Сверхлегкая многоразовая ракета с кислород/метановыми двигателями.

Автор sychbird, 13.03.2015 14:58:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Предлагаю погадать на кофейной гуще о чем там додумались господа премудрые кроты ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Сергей Капустин

#1
Скорее всего было дело так:

- А от Макса-то отставать нельзя! Загнивающий капитализм получает профит, может не финансовый - но технологический&политический! Будут над нами опять глумиться - скажут у них хай-тек, а мы на трубах с керосином летаем!
- А денег-то не дадут на полноценную работу сейчас...
- Дак давайте потренируемся! Отработаем технологии на чем-нибудь маленьком и дешевом, а потом может лет через 10 Ангару многоразовую запилим...

ИХМО это что-то вроде тестового изделия для дальнейших изобретательств. Свалят в кучу все модные штуки - и метан, и многоразовость и наноПН - и будут строгать, проверять. Заповедник для конструкторов во время недофинансирования. А остальные на протонах летать будут до последнего.

ТЗ изделия наверно будет похоже на первые максовские изделия типа Фалкон-1, может ПН правда снизят для экономии) И принцип реализации многоразовости скорее всего изберут другой.

Антикосмит

Сверхлегкая и многоразовая возможна при ПН стремящейся к нулю.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Владимир Шпирько

"мудовые коты"  из военнных??  СРАЗУ НА...... и не задумываясь..... но если надо .. использовать их ракеты?  и почти даром?  " огласите весь список..."

sychbird

Вопрос: можно ли отнести ракету с Байкало-подобной первой ступенью с метановым движком к классу сверхлегких :?:

Все, до чего я смог додуматься с мой ущербной квалификацией в ракетостроительной теме исходя из скудных сведений о хоть как-то проработанных заделах, сроках и здравом смысле: первая ступень: Байкал с метановой модификацией РД от КSLV   и второй ступенью с метановым клоном 8-тонового движка КБХМ

Целевые мотивы: не слишком дорогостоящие продвижения в метановой теме; преемственность с бумажными ОКРМи дабы не дразнить высокопоствленных гусей в период бескормицы; раскатанная губа о коммерции на рынке кубосатов.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

C-300

Цитироватьsychbird пишет:
метановой модификацией РД от КSLV
Там же РД-191, да?
РД-191 перевести на метан? Легче новый двигатель сделать. У метана плотность ниже, чем у керосина - значит, потребуются новые, более мощные насосы Г. Свойства метана как охладителя иные, чем у керосина - вот вам новый тракт охлаждения. Иной процесс сгорания - вот в итоге новая КС. Иные потребуются и клапаны с регуляторами. 

Владимир Шпирько

СВЕРХ?легкая метановая?  -  это что?
Метановыхракет у военнных нет!? поэтму  у них нет и таких ракет отсоявших на дежурстве...!?
Всё остальное  -  это деньги! Огласите список? - концепцию?
Лично Я! ?но это Я! За!? -  (2 ступени РДТТ - "Тополь") + (3тья - метановая ступень?  - 100 сек(время?)  и ... "что получется" на НОО?!    

sychbird

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
метановой модификацией РД от КSLV
Там же РД-191, да?
РД-191 перевести на метан? Легче новый двигатель сделать. У метана плотность ниже, чем у керосина - значит, потребуются новые, более мощные насосы Г. Свойства метана как охладителя иные, чем у керосина - вот вам новый тракт охлаждения. Иной процесс сгорания - вот в итоге новая КС. Иные потребуются и клапаны с регуляторами.
Ну там вроде РД-154, ЕМНИП. Были предположения что это клон РД -191 с с уменьшенным давлением.
И сегодня где-то на форуме цитировалась статья от Энергомаша, что вроде тестировались тракты охлаждения камер РД на метане и можно обойтись трактами с меньшим гидросопротивлением и следовательно меньшим давлением в насосе горючего
http://vestnikmach.bmstu.ru/articles/375/375.pdf
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Владимир Шпирько

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:

СВЕРХ?легкая метановая? - это
что?
Метановыхракет у военнных нет!? поэтму у них нет и таких ракет
отсоявших на дежурстве...!?
Всё остальное - это деньги! Огласите список? -
концепцию?
Лично Я! ?но это Я! За!? - (2 ступени РДТТ - "Тополь" ;)  + (3тья -
метановая ступень? - 100 сек(время?) и ... "что получется" на НОО?!
Орфоргафия с пунктуацией.. ни в пи...   сам знаю!!?

sychbird

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Сверхлегкая и многоразовая возможна при ПН стремящейся к нулю.
Ну сей пассаж не я выдумал, а НТС под председательством Мафусаила  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Сергей Капустин

Цитировать
Двигатель РД0162 СД предназначен для проведения летной отработки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (первой многоразовой ступени) ракетно-космического комплекса МРКС-1. Двигатель РД0162СД планируется также использовать в составе маршевой двигательной установки новой малогабаритной космической ракеты.

sychbird

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
ЦитироватьДвигатель РД0162 СД предназначен для проведения летной отработки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (первой многоразовой ступени) ракетно-космического комплекса МРКС-1. Двигатель РД0162СД планируется также использовать в составе маршевой двигательной установки новой малогабаритной космической ракеты.
Ценная инфа, но хорошо бы ссылку на источник.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Владимир Шпирько

Расмотрим - ? "Тополь" - "М" - "Ярс" -?  \100 тс тяги на старте, ..  1 ст.? 45тс - массы.
96 тонн тяги 70 сек - 1 ступень
48 тонн тяги 60 сек - 2 ступень
20 тонн тяги 3- метановая ступень?,, ... и? ..1, 1,2 тонны на орбите?
Зачем?
Или что то другое? - огласите список?"!

sychbird

Двигатель РД0162 СД предназначен для проведения летной отработки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (первой многоразовой ступени) ракетно-космического комплекса МРКС-1. Двигатель РД0162СД планируется также использовать в составе маршевой двигательной установки новой малогабаритной космической ракеты.
Основные параметрыРД0162РД0162СД
Тяга у Земли, тс (кН)203,9 (2000)42,5 (416,9)
Удельный импульс тяги, кгс·с/кг (м/c)
 у Земли
 в пустоте

 321 (3149)
 356 (3492)

 300,5 (294  8)  
 347 (3404)
Давление в камере, кгс/см² (МПа)160 (15,7)150 (14,7)
Кратность использования2525
Уровень форсирования по тяге, %133133
Время работы в полете, с200200
Компоненты топлива:
 окислитель
 горючее

 жидкий кислород,
 СПГ
Масса двигателя, кг2100500
http://www.kbkha.ru/print.php?p=8&cat=11&prod=59
Действительно - вроде бы РД -162 СД под класс сверхлегких подходит.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Сергей Капустин

#14
Цитировать
РД0167
В 2012 г по ТЗ от ГКНПЦ им. М.В. Хруничева КБХА разработан эскизный проект жидкостного кислородно-метанового двигателя многоразового применения в составе четырехдвигательной маршевой двигательной установки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (ВРБ), являющегося первой ступенью многоразовой ракетно-космической системы первого этапа «МРКС-1» (главный конструктор А.Ф Ефимочкин, ведущий конструктор С.А. Швец).
Двигатель РД0167 является прототипом двигателя РД0162 с уменьшенными тягой и габаритными размерами.




TDMS

Большую многоразовую ракету можно затевать только зная все три ее основные параметра: себестоимость изготовления изделия (она в первую очередь будет зависеть от используемых технологий и материалов), стоимость межполетного обслуживания, и количество пусков без замены основных агрегатов. Если промахнуться в одном из параметров процентов на 30, весь смысл многоразовости может быть утерян.

Очень верное решение - отработать все технологии на образце, который по себестоимости будет в несколько раз дешевле. И наконец-то ответить на вопрос, а оно нам надо?
Кстати, у этого демонстратора может быть и дальнейшая самостоятельная жизнь

Сергей Капустин

проблема в том, что при иных габаритах эффективное решение проблемы может быть другим.

vlad7308

ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Скорее всего было дело так:

- А от Макса-то отставать нельзя! Загнивающий капитализм получает профит, может не финансовый - но технологический&политический! Будут над нами опять глумиться - скажут у них хай-тек, а мы на трубах с керосином летаем!
- А денег-то не дадут на полноценную работу сейчас...
- Дак давайте потренируемся! Отработаем технологии на чем-нибудь маленьком и дешевом, а потом может лет через 10 Ангару многоразовую запилим...

ИХМО это что-то вроде тестового изделия для дальнейших изобретательств. Свалят в кучу все модные штуки - и метан, и многоразовость и наноПН - и будут строгать, проверять. Заповедник для конструкторов во время недофинансирования. А остальные на протонах летать будут до последнего.

ТЗ изделия наверно будет похоже на первые максовские изделия типа Фалкон-1, может ПН правда снизят для экономии) И принцип реализации многоразовости скорее всего изберут другой.
+100 :)
ИМХО именно так все и было с вероятностью 95%
это оценочное суждение

октоген

В НТС шизофреники заседают? Зачем ходить от хороших и дешевых РД-107 в сторону черти чего?  Любой носитель массой до 10 т пн на НОО должен быть либо на РД-107, либо конверсионной МБР. Все остальное шизофрения  или попил. А многоразовость-это  блажь. Нужная только в военных применениях, но там денег не считают.

Лучше бы вложили деньги в удешевление производства РД-107  и перевод его на ацетам.

 Та же металлическая печать, сварка трением с перемешиванием слоев  и прочие новомодные веяния способны сильно удешевить производство этого не напряженного и исходно дешевого движка.

Метан оправдан только на больших движках для 1 ступени. Причем если лезть в давно освоенный 200 т класс горшка, то это тоже глупость.

ZOOR

ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Сверхлегкая и многоразовая возможна при ПН стремящейся к нулю.
Цитироватьsychbird пишет:
Действительно - вроде бы РД -162 СД под класс сверхлегких подходит.
Пусть 40т стартовой (с учетом форсирования)
Оценочно оптимистично Мпг 0,5% - 200 кг (это на НОО и без многоразовости). Даже уже на Карат-200 не хватает. Остаются Юбилейные , НТ-100 еле влазит и (может быть) Аисты. Ну и гипотетические ТаблетСаты.

Многоразовая должна пару 6U выдюжить :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому