ГПВ 2016-2025

Автор bavv, 08.09.2014 21:14:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bavv

ЦитироватьРабочая встреча с Председателем Правительства Дмитрием Медведевым

8 сентября 2014 года, 12:15, Московская область, Ново-Огарёво
 

Владимир Путин провёл рабочую встречу с Председателем Правительства Дмитрием Медведевым. Премьер-министр, в частности, представил главе государства ряд итоговых предложений по оптимизации структуры Правительства.

Спойлер
В.ПУТИН: Дмитрий Анатольевич, я знаю, что у Вас есть предложения по структурным изменениям [Правительства], мы с Вами их раньше обсуждали. Похоже, что есть окончательные предложения. Пожалуйста.

Д.МЕДВЕДЕВ: Да, Владимир Владимирович, хотел бы с учётом того обсуждения, которое у нас было, представить на суд Президента ряд предложений по оптимизации структуры Правительства.
Правительство – не застывшая структура, оно должно меняться.
...
Есть ещё два предложения. Они касаются структур, которые создавались некоторое время назад, а именно Рособоронзаказ и Рособоронпоставка. За восемь лет, когда они работали, определённая деятельность с ними проводилась, определённые задачи решались. Но сегодня исходя из того, что один орган находится в компетенции Правительства, в структуре Правительства – как принято говорить, под Правительством, это Рособоронзаказ, а Рособоронпоставка исторически оставалась в структуре Министерства обороны, также есть предложение оба этих органа упразднить с тем, чтобы сконцентрировать всю полноту работы в Министерстве обороны, с одной стороны, по поставкам продукции военно-технического назначения, а если говорить о контрольных функциях, то они будут исполняться Министерством промышленности и торговли, с одной стороны, Федеральной антимонопольной службой и в силу компетенции – Счётной палатой. То есть это тоже не приведёт к каким-то проблемам, но в то же время позволит оптимизировать структуру Правительства и с точки зрения этих органов.

В.ПУТИН: Хорошо. Мы с Вами уже обсуждали это раньше. Если Вы сами считаете, что это целесообразно, то давайте так и сделаем.

Д.МЕДВЕДЕВ: Хорошо. Тогда мы представим Вам на подписание проекты указов.

В.ПУТИН: И ещё мы с Вами обсуждали вопросы, связанные с ВПК.

Д.МЕДВЕДЕВ: Этот вопрос тоже будет отдельно представлен.

В.ПУТИН: Хорошо.
<...>

Смотрите также: Подписан Указ об упразднении Рособоронпоставки и Рособоронзаказа  8 сентября 2014 года, 15:10.
[свернуть]
ЦитироватьСовещание с вице-премьерами

8 сентября 2014 14:30 Горки, Московская область
Повестка:
  об оптимизации структуры Правительства;
  об увеличении производства отечественных самолётов в условиях санкций
; ...

Alex_II

ЦитироватьStalky пишет:
Не помню кто сказал: существует множество людей, которые абсолютно точно знают как правильно управлять государством, но к сожалению все они уже работают таксистами и парикмахерами..
По существу вопроса стало быть нечего сказать? ОК. Значит все правильно я написал...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

bavv

Цитировать@Rogozin     ·   38 мин    
Путин проведет совещание о разработке проекта госпрограммы вооружения на 2016-2025 годы
http://itar-tass.com/politika/1430721 ...

Спойлер
10 сентября, 6:16 UTC+4  
МОСКВА, 10 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин проведет в среду совещание о разработке проекта госпрограммы вооружения на 2016-2025 годы. Как сообщили в пресс-службе главы государства, в совещании примут участие глава администрации президента Сергей Иванов, вице-премьер Дмитрий Рогозин, помощник президента РФ Андрей Белоусов, федеральные министры и представители Минобороны России.

Тематику военно-промышленного комплекса президент уже затрагивал 8 сентября во время встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Тогда глава государства по предложению премьера упразднил Минрегион, а также Рособоронпоставку и Рособоронзаказ. "И еще мы с Вами обсуждали вопросы, связанные с ВПК", - напомнил президент после обсуждения судьбы этих ведомств Медведеву. "Этот вопрос тоже будет отдельно представлен", - сказал премьер.

Что касается самой госпрограммы вооружения на 2016-2025 годы, то об отдельных ее направлениях уже известно, хотя сама программа еще находится в стадии проектирования. Так, например, речь идет о создании нового облика вертолета для Минобороны. Соответствующее предложение министерство уже направило заводу "Роствертол".

О подготовке программы стало известно в 2013 году. Тогда сообщалось, что проект программы включает 12 программ вооружения, из них 10 - традиционных по видам вооружения и 1 - по обеспечению вооружением, военной и специальной техникой силовых ведомств. Особенностью госпрограммы вооружения до 2025 года он назвал раздел, связанный с фундаментальными, поисковыми, прикладными и технологическими работами по созданию перспективных вооружений и военной техники. Тогда же вице-премьер Дмитрий Рогозин заявлял, что объем финансирования новой госпрограммы будет сопоставим с финансированием госпрограммы на 2011-2020 годы.

Президент России Владимир Путин в сентябре 2013 года поручил при формировании госпрограммы вооружений до 2025 года особое внимание обратить на развитие высокоточного оружия. "Считаю, что при формировании новой редакции госпрограммы вооружений до 2025 года нужно провести интегрированную оценку эффективности всей системы вооружения Сухопутных войск. Определить наиболее оптимальные направления разработок, в том числе с использованием расчетно-моделирующих комплексов", - сказал Путин на совещании по выполнению госпрограммы вооружений в части оснащения Сухопутных войск. Особое внимание, по словам президента, нужно обратить в первую очередь на "развитие высокоточного оружия не только большой дальности, но и тактической зоны поражения".

"Анализ военных конфликтов последних десятилетий показывает, что его роль и масштабы применения постоянно растут. Поэтому нужна системная работа по увязке всех компонентов высокоточного оружия", - сказал Путин.

В конце 2013 года, представляя новую госпрограмму вооружений в Госдуме, вице-премьер Дмитрий Рогозин отметил, что основными направлениями станут сокращение числа типажей вооружений и военной техники, а также разработка новой робототехники. "Основные направления мы должны заложить в основу госпрограммы вооружений (с 2016 по 2025 годы)", - отметил он. "Сегодня эта работа проводится по следующим направлениям: автоматизированные системы управления вооруженных сил, автоматизированная система управления полем боя, визуализация поля боя, робототехника", - пояснил вице-премьер.

Еще одним принципом при разработке нового документа, по его словам, должна стать модульность вооружений и военной техники. Среди других требований вице-премьер назвал создание межсредных аппаратов, межвидовую унификацию и необходимость разработки отечественной электронной компонентной базы. "И, наконец, мы переходим к контрактам полного жизненного цикла", - резюмировал он.

Рогозин, посетивший накануне в Туле 106-ю гвардейскую воздушно-десантную дивизию, подчеркнул, что при выполнении поставленных президентом задач по перевооружению армии и флота к 2020 году нельзя терять темпа, нужно двигаться очень ритмично. "Я собираюсь по итогам поездки (в Тулу) доложить Владимиру Владимировичу (Путину) о работе оборонной промышленности по обеспечению воздушно-десантных войск", - сказал Рогозин. Он добавил, что также сделает руководству страны доклад о работе правительства по подготовке инженерных кадров.
[свернуть]

anik

Путин лично возглавил Военно-промышленную комиссию
http://itar-tass.com/politika/1432374

МОСКВА, 10 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Президент России Владимир Путин лично возглавил Военно-промышленную комиссию, которая до сих пор находилась в ведении правительства. По его мнению, повышение статуса позволит ей более четко координировать вопросы организации выполнения гособоронзаказа.
"Подписан указ об образовании Военно-промышленной комиссии Российской Федерации. Таким образом  статус этой структуры повышается", - заявил глава государства на совещании по развитию ВПК.
Путин сообщил, что комиссия будет работать под его непосредственным руководством, а заместителем председателя комиссии он назначил вице-премьера Дмитрия Рогозина. Ответственным секретарем комиссии стал заместитель министра обороны Юрий Борисов.
"Рассчитываю, что новый статус Комиссии, а также ее широкие полномочия позволят более четко координировать взаимодействие министерства обороны, других ведомств и предприятии оборонно-промышленного комплекса, оперативно решать все вопросы по организации выполнения гособоронзаказа", - сказал глава государства. По его мнению, благодаря преобразованиям "повысится эффективность государственной политики в сфере оборонно-промышленного комплекса и военно-технического обеспечения обороны и безопасности страны".
Путин также призвал тщательно проанализировать негативный опыт предыдущих программ.
"Безусловно, следует тщательно проанализировать опыт предыдущих программ. В том числе недоработки и нестыковки, которые приводили к "затягиванию" сроков размещения и выполнения заказов, к срыву заданий", - сказал он на совещании по вопросу подготовки проекта ГПВ на 2016-2025 годы.
Путин отметил, что для проекта ГПВ-2025 уже есть единая система исходных данных. "Утверждены основные направления развития вооружений и техники на период до 2030 года. Сформирован перечень образцов, определяющих облик перспективных систем вооружения", - сказал глава государства.

bavv

ЦитироватьDmitry Rogozin @Rogozin  
... У нас всё штатно

Спойлер
АПЛ "Владимир Мономах" произвел пуск ракеты "Булава" с Белого моря

10:00 10.09.2014 (обновлено: 11:00 10.09.2014)
Пуск был произведен из подводного положения в рамках программы госиспытаний систем вооружения и жизнеобеспечения атомного подводного ракетоносца "Владимир Мономах". Действия командира и экипажа подводной лодки оценены как профессиональные и грамотные.

МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Атомный подводный ракетный крейсер "Владимир Мономах" в среду произвел пуск баллистической ракеты "Булава" из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке, испытания прошли штатно.

"Пуск был произведен из подводного положения в рамках программы государственных испытаний систем вооружения и жизнеобеспечения атомного подводного ракетоносца "Владимир Мономах". Параметры траектории полета ракеты отработаны в штатном режиме, боевые блоки успешно прибыли в полигон Кура на Камчатке", — сказал журналистам официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

"Булава" — новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, размещаемая на подводных лодках. В сентябре прошлого года в работе бортовой системы ракеты на госиспытаниях атомного подводного крейсера "Александр Невский" произошел сбой, причиной явилось нарушение технологии при изготовлении материала для выдвижного сопла. В связи с этим министр обороны Сергей Шойгу приказал провести пять дополнительных пусков "Булавы".

"На борту подводной лодки в ходе стрельбы находились члены комиссии по государственным испытаниям подводной лодки. Действия командира и экипажа подводной лодки "Александр Невский" по выполнению ракетной стрельбы оценены как профессиональные и грамотные", — отметил Конашенков.

Ранее сообщалось, что Военно-морской флот России еще не принял решение по дате запуска межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" с атомной подводной лодки "Владимир Мономах". Ракетные испытания могли пройти как в среду, так и позднее.

Как идет перевооружение Российской армии

Реформа, начатая в 2008 году, стала самой крупной в Российской армии за всю постсоветскую историю. Существенно изменилась система военного управления, сократилась общая численность армии, при этом доля военнослужащих по призыву снизилась, а число контрактников увеличилось. Значительно выросли зарплаты офицеров, решаются их жилищные проблемы. Но главное — удалось принять беспрецедентную по объемам программу перевооружения армии до 2020 года.

Доля нового оружия в армии за эти годы повысилась до 16%, а к 2020 году, как ожидается, составит 70%.

Владимир Путин: "Государство выделяет на эти цели (перевооружение армии) огромные деньги. Именно огромные. Напомню, что в 2003 году общий объем бюджета Минобороны составлял 600 миллиардов рублей. В этом году после последней корректировки бюджета в целом расходы на Минобороны составят 2,3 триллиона рублей".

Какое вооружение поступит в армию в 2014 году

Минобороны планирует в 2014 году довести оснащенность армии современными образцами вооружения и техники до уровня 30%. В этом году планируется продолжить работы по перевооружению ракетных полков РВСН на ракетные комплексы "Ярс" мобильного базирования. Наряду с этим продолжится перевооружение на ракетные комплексы "Ярс" стационарного базирования Козельского ракетного соединения.

Кроме того, планируется переоснащение двух ракетных бригад Сухопутных войск на ракетные комплексы "Искандер" и двух зенитно-ракетных полков на зенитно-ракетные системы С-400. О других ожидаемых событиях этого года в области обороны читайте в материале РИА Новости >>
[свернуть]

bavv

#5
ЦитироватьСовещание по вопросу разработки проекта госпрограммы вооружения на 2016–2025 годы

10 сентября 2014 года, 16:30, Москва, Кремль
 

Спойлер
Президент, в частности, сообщил, что лично возглавил Военно-промышленную комиссию, которая раньше находилась в ведении Правительства. Заместителем председателя комиссии глава государства назначил вице-премьера Дмитрия Рогозина, ответственным секретарём – заместителя Министра обороны Юрия Борисова.
* * *
Вступительное слово на совещании «О разработке проекта государственной программы вооружения на 2016–2025 годы»
 
В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы сегодня с вами обсудим ход работы над таким базовым документом, как госпрограмма вооружения на 2016–2025 годы.

Прежде чем приступить к повестке, хотел бы сообщить о некоторых организационных решениях. Вы уже, наверно, знаете, подписан Указ о Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, она переподчиняется Президенту напрямую. Мы обсуждали этот вопрос с Правительством, с Председателем Правительства, решили, что так будет эффективнее построена её работа. Имею в виду то, что она будет заниматься в значительной степени сейчас вопросами импортозамещения, а здесь нужно согласование между различными не только правительственными ведомствами, но и другими структурами, которые напрямую Президенту подчинены.

Заместителем [председателя комиссии] назначен зампред Правительства Российской Федерации Дмитрий Олегович Рогозин, ответственным секретарём – заместитель Министра обороны Юрий Иванович Борисов.

Рассчитываю, что новый статус комиссии, а также её широкие полномочия позволят более чётко координировать взаимодействие Министерства обороны, других ведомств и предприятий ОПК, оперативно решать все вопросы по организации выполнения гособоронзаказа и, как я говорил, по уже утверждённой программе импортозамещения. В целом повысится эффективность государственной политики в сфере ОПК и военно-технического обеспечения обороны и безопасности страны.

Теперь несколько слов по теме нашего сегодняшнего совещания.

Напомню, что формировать госпрограмму вооружения на 2016–2025 годы мы начали ещё в 2013 году; она станет уже пятой крупной госпрограммой в этой области за последние 20 лет. Фактически создан программно-целевой механизм, позволяющий серьёзно увеличить боевой и технический потенциал силовых структур, преодолеть кризисные явления в ОПК и вывести его на устойчивую траекторию роста, обновления.

Для решения этих задач мы привлекли серьёзные финансовые средства. Так, если на госпрограмму вооружения в 2001–2010 годах было выделено 2,5 триллиона рублей, то на ныне действующую, которая рассчитана на 2011–2020 годы, как вы знаете, выделено уже более 20 триллионов рублей, и, кроме того, порядка 3 триллионов рублей целевым образом было направлено на развитие предприятий ОПК.

Такая концентрация ресурсов понятна. Объясняется тем, что нужно в сжатые сроки перевооружить армию и флот, модернизировать оборонную промышленность. Почему в сжатые сроки? Я уже говорил много раз на этот счёт: это не связано с какой-то гонкой вооружений, это связано с тем, что основные наши системы: и оборонительного характера, и ударные комплексы – просто уже выработали или вырабатывают свой ресурс. А если уж их менять, то менять, конечно, на перспективные, современные, имеющие перспективу длительного использования.

Необходимо было наверстать упущенное за предыдущие годы, когда новая техника выпускалась единичными экземплярами, а предприятия отрасли теряли кадры и производственную базу. Сейчас, тоже не секрет, обеспеченность армии и флота вооружением и техникой составляет 100 процентов, из них доля современных – более 30.

Только в этом году в результате выполнения гособоронзаказа в войска уже поступило свыше 3 тысяч 600 единиц основных вооружений (это 68 процентов от количества по контрактам, это хороший показатель) и почти 241 тысяча единиц прочих образцов. Важно и впредь сохранить набранный темп работы.
И конечно, необходимо чётко просчитать наши дальнейшие шаги. Перспективная госпрограмма вооружений должна учитывать положения всех основных документов стратегического планирования в сфере обороны и безопасности государства, включая обновлённую Военную доктрину России, проект которой должен быть подготовлен к декабрю этого года.

Безусловно, следует тщательно проанализировать опыт реализации предыдущих программ, в том числе недоработки и нестыковки, которые приводили к затягиванию сроков размещения и выполнения заказов, а порой даже и к срыву заданий. Отмечу, что для проекта ГПВ-2025 уже есть единая система исходных данных, утверждены основные направления развития вооружений и техники на период до 2030 года, сформирован перечень образцов, определяющих облик перспективных систем вооружения.

Вместе с тем хотел бы обратить ваше внимание на ряд принципиальных моментов.

Первое. Нужно достоверно и полноценно просчитать потенциальные угрозы военной безопасности нашей страны. На каждую из этих угроз должен быть найден достаточный адекватный ответ.

Как известно, несколько лет назад Соединённые Штаты вышли в одностороннем порядке из Договора о противоракетной обороне, полным ходом идёт создание системы ПРО, и успехов на этом переговорном треке не видно. Более того, соответствующие системы ПРО создаются и в Европе, и на Аляске, то есть вблизи от наших границ. Разрабатывается и так называемая теория глобального обезоруживающего удара. Есть другие вещи, которые нас очень беспокоят.

Продолжается военное освоение космоса, изучается вопрос использования стратегического оружия в неядерном исполнении и так далее, и так далее. Очень много появляется новых угроз. А недавно, как вы знаете, принято решение о наращивании сил НАТО в Восточной Европе.

Кризис на Украине, который и был, собственно говоря, спровоцирован и создан некоторыми нашими западными партнёрами, сейчас используется для реанимации этого военного блока. Но это всё, безусловно, должно быть и будет нами учтено при принятии решения по поводу обеспечения безопасности нашей страны.

Мы должны будем сделать всё для того, чтобы эта безопасность была абсолютно гарантирована, надёжна. И мы уже много раз говорили, предупреждали, что вынуждены будем – именно вынуждены будем –  принимать ответные адекватные меры с целью обеспечения нашей безопасности.

Мы и сегодня, конечно, на эту тему поговорим. Мы говорили много раз, но очень бы хотелось, чтобы не было излишних истерик потом, когда эти решения будут окончательно приняты и начнут реализовываться. Хочу подчеркнуть, что всё, что мы делаем, это только ответные меры.

О чём идёт речь? Прежде всего речь идёт о создании рациональной номенклатуры ударных средств, включая и гарантированное решение задачи ядерного сдерживания, о перевооружении стратегической и дальней авиации, продолжении формирования системы воздушно-космической обороны.

Далее. Уже в ближайшие годы необходимо обеспечить прорывное развитие всех компонентов высокоточного оружия, создать унифицированные образцы вооружения и техники средств общего назначения, а для Военно-Морского Флота – корабли новых проектов, универсальные по вооружению, системам управления и связи.

Второе – это объёмы финансирования программы. Как мы уже отмечали, здесь нужно исходить из прогнозов макроэкономического развития. Иногда создаётся впечатление, я только что об этом сказал, что кое-кому хочется раскрутить новую гонку вооружений. Мы в эту гонку втягиваться, конечно, не будем, просто абсолютно исключено, – мы будем исходить из реальных прогнозов развития.

Такой предварительный прогноз макроэкономического развития подготовлен Правительством в двух вариантах, и сегодня, кстати говоря, мы будем его заслушивать на встрече с Правительством, поговорим об этом подробнее. Будем исходить исключительно из реалий, наших возможностей и не будем завышать наши военные расходы. Именно поэтому нам сегодня нужно поговорить, какие системы вооружений мы будем развивать и насколько они будут отражать те новые угрозы, которые возникают.

До конца октября 2014 года прошу выбрать и представить наиболее сбалансированный вариант ресурсного обеспечения новой госпрограммы вооружения. Он должен в полной мере учитывать задачи в сфере военного строительства и при этом быть реалистичным, исходить, как я уже сказал, из финансово-экономических возможностей страны. А я уверен, что мы можем с вами найти приемлемый вариант и по финансовому обеспечению, и по качеству тех систем вооружения, о которых мы будем сегодня подробнее говорить.

Почему я в этом не сомневаюсь? Потому что у нас развитый военно-промышленный потенциал, есть хорошо подготовленные научные кадры, есть всё, что нам досталось ещё от прежних времён, многое из того, что у нас было, обновлено существенным образом. И это даёт нам полную уверенность в том, что мы сможем, опираясь на имеющиеся ресурсы, обеспечить нашу безопасность. Одновременно жду предложений по повышению эффективности расходования бюджетных средств, более чёткому выстраиванию приоритетов.
И третье. Это реализация решений по импортозамещению, я уже упоминал об этом. Мы не намерены искусственно разрывать кооперацию с зарубежными партнёрами, но необходимо учитывать имеющиеся риски. Наша промышленность должна быть готова сама выпускать критически важное оборудование, компоненты и материалы, обладать соответствующими производственными мощностями, технологиями, разработками и техническими заделами.

И, наконец, четвёртое. Разумеется, новая госпрограмма должна обеспечить оптимальную профильную загрузку оборонных предприятий. Вместе с тем при стратегическом планировании использования их мощностей в долгосрочной перспективе надо учитывать и выпуск гражданской продукции, прежде всего по таким важнейшим направлениям, как станкостроение, энергетическое и горнодобывающее машиностроение, транспорт и  по многим другим направлениям.

Вот что хотелось бы сказать вначале. Давайте приступим к работе.
<...>
[свернуть]

Иван Моисеев

Цитироватьbavv пишет:
Мы обсуждали этот вопрос с Правительством, с Председателем Правительства, решили, что так будет эффективнее построена её работа. Имею в виду то, что она будет заниматься в значительной степени сейчас вопросами импортозамещения , ...
Возьми боже, что мне не гоже, - сказал Медвед, радостно потирая руки.
im

Liss

http://ria.ru/defense_safety/20140910/1023553444.html

ЦитироватьРФ может создать собственную систему глобального молниеносного удара
18:12 10.09.2014

МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Россия может создать собственную систему глобального молниеносного удара, но будет исходить из оборонительной доктрины развития вооружений, заявил в среду замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

"Россия может и будет вынуждена это сделать, но мы будем разрабатывать системы противодействия этим новым видам вооружения, потому что все-таки основная доктрина нашей страны — это оборонительная, и мы не собираемся ее менять", — сказал Борисов по итогам совещания по разработке госпрограммы вооружения на 2016-2025 годы при президенте.

Он подчеркнул, что все решения российских властей в сфере развития вооружений не должны восприниматься как гонка вооружений и как раскачивание военного бюджета. "Этого не планируется, и, я надеюсь, никогда не будет", — отметил Борисов.

На совещании при президенте в среду обсуждалась разработка проекта государственной программы вооружения на 2016-2025 годы. По словам Борисова, эта программа предусматривает продолжение и развитие мероприятий, которые были начаты в рамках предыдущей программы до 2020 года. При этом, по его словам, при разработке программы необходимо руководствоваться основными принципами: "гарантирование обеспечения безопасности государства и принципам разумной достаточности".

"Не в наших интересах раздувать бюджет, в наших интересах обеспечить безопасность государства и населения от всех возможных угроз и посягательств", — подчеркнул замминистра обороны.

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

bavv

ЦитироватьСилуанов: параметры программы вооружения РФ должны быть реалистичными

12:1707.10.2014 (обновлено: 12:23 07.10.2014)970511
Как заявлял в сентябре вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, госфинансирование новой программы вооружения РФ на 2016-2025 годы будет сравнимо с объемом финансирования текущей программы до 2020 года в 20 триллионов рублей.

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Министр финансов РФ Антон Силуанов считает, что Россия в долгосрочной перспективе не сможет позволить себе госпрограмму вооружения с параметрами, сопоставимыми с действующей, и обсуждает с Минобороны более реалистичную программу.

Спойлер
Как заявлял в сентябре вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, госфинансирование новой программы вооружения РФ на 2016-2025 годы будет сравнимо с объемом финансирования текущей программы до 2020 года в 20 триллионов рублей.

"Сейчас будет готовиться новая программа вооружения. Мы в рамках этой новой программы вооружения хотим уже пересмотреть тот объем ресурсов, который тратится, чтобы он был более реалистичным", — сказал Силуанов, отметив, что действующая программа формировалась исходя из других, более оптимистических макроэкономических прогнозов по сравнению со складывающейся ситуацией.

"Сейчас мы себе просто не можем такого позволить и будем вместе с министерством обороны отрабатывать вопрос о том, чтобы определить расходы, которые бюджет может профинансировать", — сказал Силуанов, выступая на парламентских слушаниях в Совфеде.

Он напомнил, что правительству уже приходилось корректировать действующую программу вооружений и переносить часть расходов по оборонному заказу на более поздний срок. Такое решение, по словам министра финансов, далось правительству нелегко.
[свернуть]

mark20000

http://news.mail.ru/politics/19754721/?frommail=1

ЦитироватьСилуанов признал отсутствие денег на крупные закупки вооружений

     Министр финансов РФ Антон Силуанов призвал выбрать реалистические показатели для новой государственной программы развития вооружений, сообщает РИА Новости.                                 
       
                              
             
                                                                                                                                                                                                                                             
          
                                     
           
                                                     
Выступая на парламентских слушаниях в Совете Федерации, он отметил, что новую программу с такими параметрами, как сейчас, бюджет себе позволить не сможет.
«Сейчас будет готовиться новая программа вооружения. Мы в рамках этой новой программы вооружения хотим уже пересмотреть тот объем ресурсов, который тратится, чтобы он был более реалистичным», — сказал Силуанов.
По словам министра, действующая программа вооружений на период 2011-2020 годов формировалась исходя из других, более оптимистических макроэкономических прогнозов по сравнению со складывающейся ситуацией.
«Сейчас мы себе просто не можем такого позволить и будем вместе с министерством обороны отрабатывать вопрос о том, чтобы определить расходы, которые бюджет может профинансировать», — сказал Силуанов, выступая на парламентских слушаниях в Совфеде.
На перевооружение всех силовых структур до 2020 года государством выделено 22 триллиона рублей, из них без малого 20 триллионов — вооруженным силам. Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий оборонную промышленность, заявлял, что объем финансирования следующей госпрограммы вооружения на период 2016-2025 годов будет сопоставим.
             

bavv

ЦитироватьВооружения вступили в бой с возражениями

Экономическая ситуация вынуждает правительство отложить новые запросы военных на три года                      
 19.02.2015                                      
 
Как стало известно "Ъ", утверждение новой Государственной программы вооружения (ГПВ) переносится с 2015 года на 2018-й. До сих пор расходы на закупку техники для армии, наряду с социальными расходами, оставались неприкосновенной статьей бюджета. На разных уровнях — в Кремле, в правительстве, в Минобороны — их обещали не сокращать. Но теперь источники "Ъ" утверждают, что из-за нестабильной экономической ситуации с принятием самой дорогостоящей — сами военные оценивали ее изначально в 56 трлн руб., а позже сократили до 30 трлн — госпрограммы решили повременить. Усилия будут сконцентрированы на выполнении ГПВ 2011-2020 годов.
Спойлер
О том, что утверждение новой ГПВ переносится на 2018 год, "Ъ" рассказали источники в правительстве и администрации президента. Предполагалось, что документ, определяющий количество военной продукции и сроки ее поставки силовикам в 2016-2025 годах, будет представлен Владимиру Путину в декабре этого года. Однако, по словам собеседников "Ъ", уже в январе стало понятно, что выполнить эту задачу будет проблематично. "Макроэкономический прогноз менялся и еще будет меняться, в такой ситуации разработать госпрограмму вооружения на десятилетний период сложно,— заявил "Ъ" один из чиновников.— Формировать же новую госпрограмму без оглядки на сложившуюся в экономике ситуацию невозможно, нам нужны хоть какие-нибудь четкие ориентиры, которых, увы, сейчас нет". По его словам, вопрос обсуждался 20 января на заседании президентской военно-промышленной комиссии (ВПК): "Владимир Путин согласился сместить срок утверждения новой госпрограммы, пока ситуация не стабилизируется".

Формально среднесрочный прогноз до 2018 года, разрабатываемый Минэкономики, является действующим — он готовится в рамках бюджетного процесса на три года. Ближайшая его ревизия готовится в марте 2015 года, причем прогноз на текущий год впервые появится раньше — ведомство опубликовало его проект на прошлой неделе, а в феврале он уже будет утвержден. Теоретически ситуация может измениться в последующие годы. Глава Минфина Антон Силуанов, как уже писал "Ъ", настаивает на том, чтобы "Основные направления деятельности правительства" содержали долгосрочные прогнозы в качестве обязательной составляющей. Но это предложение пока не принято. Прогнозы же на более длительные сроки (например, на период до 2025 года) формального статуса в правительстве не имеют: по крайней мере, до принятия предложения Минфина о принятии закона "О стратегическом планировании" и разработки среднесрочных социально-экономических прогнозов Минэкономики и бюджетных Минфина они будут исполнять роль "каркаса" долгосрочной экономической политики.

Действующая сейчас ГПВ-2020 была принята при президенте Дмитрии Медведеве в декабре 2010 года и стала рекордной по объемам финансирования — из 23 трлн руб. порядка 19 трлн выделяется для оснащения Минобороны современными вооружениями и техникой. Изначально военные оценивали ее в 36 трлн, однако под давлением финансово-экономического блока правительства и его куратора, занимавшего тогда пост вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина, ее стоимость была снижена. При разработке военные во многом сделали упор на стратегические ядерные силы, рассчитывая получить к 2020 году восемь подводных ракетоносцев "Борей" (штатные носители МБР "Булава"), ракетные комплексы "Ярс", РС-26 и "Баргузин", жидкостную тяжелую ракету "Сармат", новый стратегический бомбардировщик (ПАК ДА), две новые системы ПРО и многое другое. Источник "Ъ" в правительстве утверждает, что "в 2010 году цена на нефть развязывала военным руки, сейчас ситуация прямо противоположенная". На это обращал внимание и Антон Силуанов. "В рамках новой программы вооружения мы хотим пересмотреть тот объем ресурсов, который тратится, чтобы он был более реалистичным",— заявлял он, напоминая, что действующая ГПВ формировалась исходя из "более оптимистических макроэкономических прогнозов".

В 2013 году в правительстве и Минобороны начали формировать новую десятилетнюю госпрограмму, которая должна была с 2016 по 2020 год пересекаться с действующей ГПВ и дополнять ее. При этом еще в декабре 2014 года Владимир Путин заявлял, что планы по финансовому обеспечению ГПВ "должны быть реалистичными и учитывать возможности государства".

Военные изначально оценивали ее в 56 трлн руб., но за счет унификации вооружений цифра снизилась до 30 трлн руб. Однако уже тогда становилось понятно, что низкая цена на нефть не позволяет военным рассчитывать даже на эту сумму (см. "Ъ" от 20 декабря 2014 года). По данным "Ъ", военные и экономисты спорят не только об объемах финансирования ГПВ, но и о целях. Первые рассчитывают получить деньги исключительно на перевооружение армии, вторые же считают, что хватит и 20 трлн руб., включая и текущие расходы Минобороны. Решаться эти вопросы будут во время ежеквартальных заседаний ВПК с участием Владимира Путина. А пока военные и промышленники сосредоточатся на выполнении действующей ГПВ-2020, которая в свою очередь также может быть подвергнута сокращению. Отметим, что около 500 млрд руб. из нее уже перенесено с 2017 года на более поздний период.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков комментировать информацию "Ъ" не стал. А пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова отметила, что сейчас "многие программы пересчитываются и пересматриваются".

Иван Сафронов, Дмитрий Бутрин
 
 Газета "Коммерсантъ" №29 от 19.02.2015, стр. 1
[свернуть]