Firefly Alpha, Firefly Beta и проч. изделия Firefly Space Systems

Автор Тангаж, 12.02.2015 14:18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.01.2022 13:38:43
Цитата: salto от 18.01.2022 17:53:45Они не одни. Двигателей по открытой схеме много (с них-то все и началось).Но у них наверное есть какие-то свои фишки, которые они берегут. А зря! Вон Илон Маск выложил подробно схему "газ-газ"и не боится конкурентов.

ЕМНИП, подробные схемы Раптора - фанатские.
Именно. Где то там ITAR за Маском приглядывает.

DM

#641
Цитата: salto от 19.01.2022 15:04:13Восстановительная схема газогенератора двигателя РД857 (РД862) была выбрана из-за стремления получить в газогенератое газ с высокой энергетикой, который использовался  для управления вектором тяги вдувом в закритичскую часть сопла КС. А "засаживанием" сопел турбины в ТНА объясняли спад тяги при длительных испытаниях двигателей ЖРД небольших тяг (типа РД858). Как-то так.
Повторюсь, отсутствии сажи в амил-гептильных восстановительных газогенераторах дает возможность делать ЖРД по схеме с дожиганием восстановительного газа, что и было реализовано в РД857 и РД862. Прочие особенности этих двигателей - это совсем другая история. Что касается влияния сажи на спад тяги в небольших двигателях открытого цикла типа РД858, то это всего-лишь гипотеза. Она действительно существовала, но была отвергнута, как несостоятельная. А вот в двигателях открытого цикла на кислороде и керосине вредоносные отложения сажи в сопловых аппаратах турбин - явление известное и очевидное.
Если вернуться к двигателям Firefly, то, судя по словам Маркусика, у них нет проблем с сажей. Это, на мой взгляд, впервые для кислородно-керосиновых двигателей открытого цикла.
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

nonconvex

Цитата: DM от 19.01.2022 21:10:42Если вернуться к двигателям Firefly, то, судя по словам Маркусика, у них нет проблем с сажей. Это, на мой взгляд, впервые для кислородно-керосиновых двигателей отрытого цикла.
Это смотря где они отрыли свой цикл, и какой.

DM

Цитата: nonconvex от 19.01.2022 21:23:31
Цитата: DM от 19.01.2022 21:10:42Если вернуться к двигателям Firefly, то, судя по словам Маркусика, у них нет проблем с сажей. Это, на мой взгляд, впервые для кислородно-керосиновых двигателей отрытого цикла.
Это смотря где они отрыли свой цикл, и какой.
Спасибо большое, что читаете мои сообщения и исправляете опечатки
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

salto

Цитата: Роман Б от 31.12.2021 13:06:57
Цитата: salto от 31.12.2021 12:59:09Возможно , Поляков действительно хотел разработать что-то новое. Но, конечно, рассчитывал он в первую очередь на кадры КБ "Южное". И они туда потекли. Началось с нескольких "отставных" специалистов, уже не работавших в КБ "Южное". А за ними потянулись сначала молодые специалисты, ничем себя в КБ не успевшие проявить. Потом специалисты более квалифицированные типа СНС, ведущие инженеры, начальники групп и секторов. Каждый имел в кармане флэшку. Сейчас в отделах двигательного КБ специалистов меньше, чем у Полякова. Что будет дальше - посмотрим.  В самом КБ "Южное" сейчас нет денег на текущую зарплату сотрудникам, нет на горизонте и потенциальных заказчиков.
Вы из КБ "Южное"?
Нет.

DM

Цитата: Роман Б от 31.12.2021 13:06:57
Цитата: salto от 31.12.2021 12:59:09Возможно , Поляков действительно хотел разработать что-то новое. Но, конечно, рассчитывал он в первую очередь на кадры КБ "Южное". И они туда потекли. Началось с нескольких "отставных" специалистов, уже не работавших в КБ "Южное". А за ними потянулись сначала молодые специалисты, ничем себя в КБ не успевшие проявить. Потом специалисты более квалифицированные типа СНС, ведущие инженеры, начальники групп и секторов. Каждый имел в кармане флэшку. Сейчас в отделах двигательного КБ специалистов меньше, чем у Полякова. Что будет дальше - посмотрим.  В самом КБ "Южное" сейчас нет денег на текущую зарплату сотрудникам, нет на горизонте и потенциальных заказчиков.

Нет.


Откуда у Вас такая поразительная осведомлённость? Или это просто Ваше мнение?
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Роман Б

Цитата: DM от 20.01.2022 21:18:26
Цитата: Роман Б от 31.12.2021 13:06:57
Цитата: salto от 31.12.2021 12:59:09Возможно , Поляков действительно хотел разработать что-то новое. Но, конечно, рассчитывал он в первую очередь на кадры КБ "Южное". И они туда потекли. Началось с нескольких "отставных" специалистов, уже не работавших в КБ "Южное". А за ними потянулись сначала молодые специалисты, ничем себя в КБ не успевшие проявить. Потом специалисты более квалифицированные типа СНС, ведущие инженеры, начальники групп и секторов. Каждый имел в кармане флэшку. Сейчас в отделах двигательного КБ специалистов меньше, чем у Полякова. Что будет дальше - посмотрим.  В самом КБ "Южное" сейчас нет денег на текущую зарплату сотрудникам, нет на горизонте и потенциальных заказчиков.

Нет.


Откуда у Вас такая поразительная осведомлённость? Или это просто Ваше мнение?
Вы не правильно цитируете. Это не я написал

DM

Цитата: Роман Б от 21.01.2022 11:29:46
Цитата: DM от 20.01.2022 21:18:26
Цитата: Роман Б от 31.12.2021 13:06:57
Цитата: salto от 31.12.2021 12:59:09Возможно , Поляков действительно хотел разработать что-то новое. Но, конечно, рассчитывал он в первую очередь на кадры КБ "Южное". И они туда потекли. Началось с нескольких "отставных" специалистов, уже не работавших в КБ "Южное". А за ними потянулись сначала молодые специалисты, ничем себя в КБ не успевшие проявить. Потом специалисты более квалифицированные типа СНС, ведущие инженеры, начальники групп и секторов. Каждый имел в кармане флэшку. Сейчас в отделах двигательного КБ специалистов меньше, чем у Полякова. Что будет дальше - посмотрим.  В самом КБ "Южное" сейчас нет денег на текущую зарплату сотрудникам, нет на горизонте и потенциальных заказчиков.

Нет.


Откуда у Вас такая поразительная осведомлённость? Или это просто Ваше мнение?
Вы не правильно цитируете. Это не я написал
Да, это адресовалось salto, не Вам. Извините
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Цитата: DM от 19.01.2022 21:10:42Если вернуться к двигателям Firefly, то, судя по словам Маркусика, у них нет проблем с сажей. Это, на мой взгляд, впервые для кислородно-керосиновых двигателей открытого цикла.

Так у них же нет газогенератора, где избыток керосина, который разлагаясь и даёт сажу.

Я помню, Скотт Мэнли говорил, что в теории можно отобрать часть газа из камеры сгорания и провести его через длинную трубку с охлаждаемыми стенками, за счёт чего газ остынет и не будет таким опасным для турбины.

C-300-2

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 21.01.2022 14:52:59Так у них же нет газогенератора, где избыток керосина, который разлагаясь и даёт сажу.
Газ забирают из пристенка, где альфа существенно меньше, чем в ядре. Чем меньше альфа, тем ниже температура продуктов сгорания и больше сажи.

C-300-2

Вообще, содержание сажи в продуктах сгорания при низкой альфе определяется, помимо самой альфы, ещё давлением, длиной сгорания (т. к. реакция неравновесна) и конструкцией газогенератора. 
Ну и эта неравновесная термодинамика очень плохо считается.

DM

Цитата: C-300-2 от 21.01.2022 15:10:34Вообще, содержание сажи в продуктах сгорания при низкой альфе определяется, помимо самой альфы, ещё давлением, длиной сгорания (т. к. реакция неравновесна) и конструкцией газогенератора.
Ну и эта неравновесная термодинамика очень плохо считается.
Если газ восстановительный, то для керосина и кислорода в нём должно быть много сажи. Неравновесность уменьшает количество сажи, но её все-равно много. Если декларируется, что в двигателях Firefly проблем с сажей нет, то турбинный газ или окислительный, или охлажденный, или, возможно, процесс настолько неравновесный, что сажа не успевает образоваться. Последнее выглядит сомнительным.
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

C-300-2

Цитата: DM от 21.01.2022 21:26:40то турбинный газ или окислительный
Газ забирают из пристенка камеры - там однозначно альфа меньше еидинцы.

Ну и использовать кислый газ в открытой схеме некомильфо.

Цитата: DM от 21.01.2022 21:26:40или охлажденный
Вот тут надо подумать. Если горячий газ в смесителе смешать с керосином - что будет?.. Керосин просто испарится?.. Или начнётся его смолообразование, коксообразование?.. 

Но вот это - рабочая идея.

Думаю, всё проще и прозаичнее. Температура в пристенке подобрана по условию обеспечения надёжного охлаждения камеры и обеспечения прочности ротора турбины. "Отсутствие проблем с сажей" говорит об отсутствии проблем с ней (отмыть сажу и кокс, как показал мой опыт, несложно), а не о самом отсутствии сажи. :)

C-300-2

Цитата: DM от 21.01.2022 21:26:40или охлажденный
Как вариант - пропускать газ из пристенка через теплообменник с жидким кислородом. (нагретый кислород использовать для наддува бака О)

Я ради интереса глянул параметры 8Д716 (там реализована такая схема), так там сладкий газ охлаждается ажно на на 800 град. Ц! Т. е. схема рабочая.

DM

Цитата: C-300-2 от 26.01.2022 15:02:47
Цитата: DM от 21.01.2022 21:26:40или охлажденный
Как вариант - пропускать газ из пристенка через теплообменник с жидким кислородом. (нагретый кислород использовать для наддува бака О)

Я ради интереса глянул параметры 8Д716 (там реализована такая схема), так там сладкий газ охлаждается ажно на на 800 град. Ц! Т. е. схема рабочая.
В двигателе 8Д716 гигантский кожухотрубный теплообменник с длиной порядка 3 метров, согнутый по дуге окружности. И это всего-лишь теплообменник наддува. Для охлаждения турбинного газа потребовался бы еще больший теплообменник.
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

DM

Отсутствие проблем с сажей для кислородно-керосинового двигателя открытой схемы декларируется только Марусиком. Во всех остальных известных случаях эта проблема есть. Например: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vozmozhnosti-isklyucheniya-sazheobrazovaniya-v-kislorodno-kerosinovom-zhidkostnom-raketnom-dvigatele

Исключением являются двигатели, в которых для привода турбины используется специальное рабочее тело. Например: V-2, РД-107, РД-108, в которых турбина приводится продуктами разложения перекиси водорода (а это, кстати, окислительный  газ)
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

C-300-2

Цитата: DM от 26.01.2022 16:05:14Во всех остальных известных случаях эта проблема есть.
Это не проблема, это задача.

КТИ проходило много кислород-керосиновых двигателей с восстановительным ГГ - Н-1 от Сатурна-1Б, Ф-1, 11Д55 из статьи, Мерлины - и везде эта задача успешно решалась.

DM

Цитата: C-300-2 от 26.01.2022 16:16:19
Цитата: DM от 26.01.2022 16:05:14Во всех остальных известных случаях эта проблема есть.
Это не проблема, это задача.

КТИ проходило много кислород-керосиновых двигателей с восстановительным ГГ - Н-1 от Сатурна-1Б, Ф-1, 11Д55 из статьи, Мерлины - и везде эта задача успешно решалась.
Хорошо. У Маркусика такой задачи нет. А у всех остальных она есть.
Немножко филологии. А что такое по Вашему проблема? То, что не решается?
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

C-300-2

Цитата: DM от 26.01.2022 16:21:29А у всех остальных она есть.
А у всех остальных эта задача успешно решена.


Цитата: DM от 26.01.2022 16:21:29А что такое по Вашему проблема? То, что не решается?
То, что не имеет известного решения.

DM

Цитата из статьи, ссылку на которую я запостил выше:

 "При работе двигателя возникают следующие эксплуатационные проблемы:

1. На внутренних стенках конструктивных
элементов агрегатов ЖРД РД0110, формирующих газовый тракт двигателя (газогенератор,
турбина, камера сгорания, сопла выхлопа, теплообменник, газификаторы), происходит оса-
ждение и накопление сажи.

2. Твердые углеродистые отложения оказывают отрицательное влияние на рабочие параметры ракетного двигателя:
– возрастает давление в газогенераторе;
– происходит подработка регулятора системы поддержания давления в КС;
– увеличивается давление в линии отбора
газа на наддув бака горючего.

3. Степень влияния сажи на параметры
двигателя зависит от времени его работы.

4. При работе на керосине марки Т-1С количество осажденной сажи возрастает примерно в 1,5 раза по сравнению с маркой керосина
Т-1."
«Сохраняй спокойствие и продолжай»