Какими будут полеты через сто лет?

Автор dimavarlamov, 03.02.2015 11:00:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dimavarlamov

Пишу статью, на тему, Полеты Во сне и на яву!
Хочу узнать ваши мнения, рассуждения о том какими будут полеты в космос через 100 - 200 лет

нейромантик

Я надеюсь, на переход к сугубо безреактивному движению на орбиту. По космическим лифтам, доставляющим Вас в нужную точку, либо на нужную орбиту, откуда Вы самостоятельно улетаете. Например, в скафандре, если ваша цель - небольшая частная космическая орбитально-автономная станция. Типа "Мир" или "МКС"...
Или в челноке, если цель - поселение О'Нейла, либо - большой коланизационный корабль.
ИМХО.
Я просто надеюсь.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Leroy

Будет летать семерка и выводить КК "Союз ТМАКРСПНУ-М".

Луноход

Сейчас сразу дам ответ, после которого можно закрывать тему :)  Этого не знает никто.

Кубик

Цитироватьнейромантик пишет: По космическим лифтам, доставляющим Вас в нужную точку, либо на нужную орбиту :?: , откуда Вы самостоятельно улетаете. Например, в скафандре :?: , если ваша цель - небольшая частная космическая орбитально-автономная станция. Типа "Мир" или
"МКС"...
Ну, сильно - лифт до МКС! :o
И бесы веруют... И - трепещут!

frigate

ЦитироватьLeroy пишет:
Будет летать семерка и выводить КК "Союз ТМАКРСПНУ-М".
Будет летать семерка и выводить КК "Союз ТМАКРСПНУ-М бис с педалью!
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Кубик

Любителям космических лифтов простой вопрос: что они экономят?  Ведь груз надо разгонять до местной орбитальной скорости, в процессе подъёма он, имея горизонтальную скорость поверхности Земли, будет "по инерции" нагружать лифт поперечным усилием, а по достижении орбитальной высоты потребует разгона для выхода на орбиту, почти, как с Земли...
И бесы веруют... И - трепещут!

Cepёгa

ЦитироватьКубик пишет:
Любителям космических лифтов простой вопрос: что они экономят? Ведь груз надо разгонять до местной орбитальной скорости, в процессе подъёма он, имея горизонтальную скорость поверхности Земли, будет "по инерции" нагружать лифт поперечным усилием, а по достижении орбитальной высоты потребует разгона для выхода на орбиту, почти, как с Земли...
Те проекты лифтов, что я видел предполагают подъем груза сразу на ГСО. Ну а там - уже в зависимости от дальнейших целей. Проблема только в прочности верёвочки...

Кубик

ЦитироватьCepёгa пишет: Те проекты лифтов, что я видел предполагают подъем груза сразу на ГСО. Ну а там
- уже в зависимости от дальнейших целей. Проблема только в прочности верёвочки...
И груз, имеющий скорость 465 м/с надо при подъёме разогнать с опорой на "верёвочку" до чуть более 3 км/с в поперечном направлении...Можно, конечно, потихоньку, не то натяг будет страшный, ну и выходит не очень по скорости...Вот и представьте, что туда надо затащить, чтоб вывести к Луне или на НОО хоть тонну...
И бесы веруют... И - трепещут!

Stalky

ЦитироватьЛуноход пишет:
Сейчас сразу дам ответ, после которого можно закрывать тему [IMG] Этого не знает никто.
Есть такая буква, увы. И что самое обидное нам этого точно не узнать.[IMG]
Классная у вас трава, ребята.

Антикосмит

Цитироватьfrigate пишет:
ЦитироватьLeroy пишет:
Будет летать семерка и выводить КК "Союз ТМАКРСПНУ-М".
Будет летать семерка и выводить КК "Союз ТМАКРСПНУ-М бис с педалью!
А педаль снаружи или внутри? Или в версии М перенесли внутрь?
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

Анатолий Егоров

ЦитироватьLeroy пишет:
Будет летать семерка и выводить КК "Союз ТМАКРСПНУ-М".
:D

ааа

Цитироватьdimavarlamov пишет:
Полеты Во сне и на яву!
На Яву?! В Индонезию?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Дмитрий Инфан

Через сто лет будет если не телепорт, то уж гравицапа - как минимум.

Kap

0) Пессимистичный вариант. Никакими ибо Украина очередной политический кризис плавно перерастет в ядерную войну.
1) Менее пессимистичный вариант. Автоматизация производства всего, включая ракеты и КА, приведет к соотношению среднего дохода и стоимости запуска одноразовой ракеты с одноразовым кораблем до посильного как минимум зажиточной части среднего класса. Постоянные научные станции на Луне, Марсе и может быть даже Венере.
2) Еще менее пессимистичный. У Маска таки взлетит, в смысле сядет. К концу века наблюдаем развитой Гандам с колониями и может быть даже ОЧБР.
3) Умеренно-оптимистичный. К середине 21 века последователи Алькубьерре и Уайта с Джудеем таки осилят "Феник". В начале 22го века начинают ЛКИ по теме "Энтерпрайз".
4) Совсем оптимистичный. За 21 век создадут Высокую Теорию Воспитания, построят коммунизм и все желающие смогут вырастить себе "Турист" или "Призрак" и записаться в ГСП.

Shestoper

#15
1) Оптимистический вариант. Трансгуманистская трансформация человечества, создание коммунистического общества уберменшей. Массовые космические грузопотоки на основе пусковых петель, масштабное строительство эфирных поселений и освоение небесных тел Солнечной системы с использованием автоматических производственных комплексов. Отправка межзвездных зондов ("пузыристых" или парусных) для изучения и освоения иных планетных систем.
2) Пессимистический вариант. Человечество попадает под власть международной олигополии, которая использует достижения прогресса только для личного пользования, а большинство населения прозябает в нищете и невежестве. Космонавтика сохраняется  в виде утилитарных околоземных аппаратов для связи и навигации.

Kap

ЦитироватьShestoper пишет:
2) Пессимистический вариант. Человечество попадает под власть международной олигополии, которая использует достижения прогресса только для личного пользования, а большинство населения прозябает в нищете и невежестве.
Вполне себе оптимистический (для космонавтики) - та самая олигополия летать туристами и будет (они и сейчас летают). Только за счет отсутствия игр в социализм потенциальных туристов больше, а полеты дешевле (инженеры получают меньше но вполне довольны ибо крестьяне вообще натуральным хозяйством живут). Возьмите СпейсИкс без НИР по многоразовости и ракетной посадке Дракона - в 3000 человек вполне уложатся. Доля смежников в стоимости их изделий достаточно мала - того же алюминия максимум на два миллиона. Т.е. при 10 запусках в год в космос слетает 70 человек за счет труда 3000.
ЦитироватьShestoper пишет:
Космонавтика сохраняетсяв виде утилитарных околоземных аппаратов для связи и навигации.
Для этого наоборот нужна победа социал-демократии над здравым смыслом со снижением (формальным) социального неравенства любой ценой. Посмотрите на что тратила деньги илита(тм) до начала 20го века включительно.

Shestoper

ЦитироватьKap пишет:
Вполне себе оптимистический (для космонавтики)
Общество, в основном состоящее из малобразованных людей со старательно убитой фантазией, не в состоянии создавать что-то новое. Тем более в космонавтике.
"Прекрасный новый мир" читали? Там был технологический застой. Только в реальности будет ещё хуже - в нищих резервациях будут жить 80-90% населения планеты, чтобы лишних ресурсов не тратили.

Kap

ЦитироватьShestoper пишет:
Общество, в основном состоящее из малобразованных людей
Индия, Китай.
ЦитироватьShestoper пишет:
со старательно убитой фантазией
Зачем? Фантазия эффективно нейтрализуется старой доброй религией, а нынче еще и всякими комповыми игрищами.
ЦитироватьShestoper пишет:
не в состоянии создавать что-то новое. Тем более в космонавтике.
А нового в космонавтике создавать и не обязательно - к Луне слетали в бородатом 1969. Хотя темпы технического прогресса в 19 веке говорят нам что в чем-то вы не правы.
ЦитироватьShestoper пишет:
"Прекрасный новый мир" читали? Там был технологический застой. Только в реальности будет ещё хуже - в нищих резервациях будут жить 80-90% населения планеты, чтобы лишних ресурсов не тратили.
Не вижу ни чего плохого для космонавтики - "лишние ресурсы" сконцентрированы в руках относительно небольшой группы лиц, которые имеют право их тратить на что захотят и не слушать нудений "лучше бы в Х вкладывали, чем в космос летали"&&"да нефиг там людям делать".

Shestoper

ЦитироватьKap пишет:
Индия, Китай.
Именно эти страны создали космонавтику?

ЦитироватьKap пишет:
Хотя темпы технического прогресса в 19 веке говорят нам что в чем-то вы не правы.
Тогда новые открытия и изобретения можно было делать в домашней мастерской. Сейчас для этого как правило нужны миллионы человеко-часов (причем высококвалифицированного труда) и миллиарды на оборудование. Масштабы научных проблем изменились.

ЦитироватьKap пишет:
А нового в космонавтике создавать и не обязательно
Именно это я и называю трагедией для космонавтики: по-прежнему околоземный туризм, вместо терраформирования планет и межзвездных зондов.

Kap

ЦитироватьShestoper пишет:
Именно эти страны создали космонавтику?
Еще раз, космонавтика уже создана.
ЦитироватьShestoper пишет:
Тогда новые открытия и изобретения можно было делать в домашней мастерской.
Вы неучитываете один мелкий нюанс. Чел с домашней мастерской по тем временам весьма зажиточный. Например моя бывшая дача в момент покупки (начало 00х) стоила 8 тыр (далековато от города, нет электричества) но по меркам России 19 века это была кулацкая усадьба: печь с трубой, баня, отдельный сруб под хранение всякой фигни (у предыдущего хозяина там кролики жили).
ЦитироватьShestoper пишет:
Сейчас для этого как правило нужны миллионы человеко-часов (причем высококвалифицированного труда) и миллиарды на оборудование.
Во-первых далеко не всегда - куча статей за авторством одного-двух человеков. И вот прямо сейчас слева от меня сидит человек которому возможно лет через 40 дадут нобелевку за открытие которое он сделал фактически один. Во-вторых открытия и изобретения и не нужны - нужна организация производства.
ЦитироватьShestoper пишет:
Именно это я и называю трагедией для космонавтики: по-прежнему околоземный туризм, вместо терраформирования планет и межзвездных зондов.
Ни чего кроме отсутствия денег не мешает летать не на орбиту а хоть на Плутон вот прямо сейчас. А свободных денег в вашем варианте будет больше, много больше.

Shestoper

#21
ЦитироватьKap пишет:
Еще раз, космонавтика уже создана.
А судостроение было создано после постройки первого первобытного плота. Но от него до современных кораблей огромная дистанция.

ЦитироватьKap пишет:
Во-первых далеко не всегда - куча статей за авторством одного-двух человеков.
Которые получили образование и работают в огромных институтах.  А приборы свои они сами построили, или это сделали на специализированном производстве? А кто создал программы для компьютерной обработки результатов?
И крайне редко такие статьи в одиночку решают фундаментальную научную проблему. 99,99% - анализ небольшого куска какой-нибудь частной проблемы.
Для полноценного решения проблемы таких статей должны появиться тысячи.
Если брать науку - например по феномену сверхновых сколько статей опубликовано было?
А если технику - сколько таких статей пишут по отдельным аспектам гиперзвукового полета? А сколько ещё напишут, прежде чем в серию пойдет гиперзвуковой самолет?

ЦитироватьKap пишет:
Вы неучитываете один мелкий нюанс. Чел с домашней мастерской по тем временам весьма зажиточный.
Он не просто зажиточный. Он исстово интересуется наукой, а не заточен личностно на подавление рабов и насыщение своей алчности. Вы много таких людей среди современных миллионеров знаете?
Встречаются иногда, но отнюдь не как господствующий тип. А ведь в современном мире гайки для низов ещё как следует не закрутили.

Kap

ЦитироватьShestoper пишет:
А судостроение было создано после постройки первого первобытного плота. Но от него до современных кораблей огромная дистанция.

Так космонавтика и имеющиеся технические возможности не использует. На Луну не летаем, хотя еще в 1960е могли, многоразовые носители только сейчас доводятся на голом энтузиазме, хотя технически могли те же ступени Сатурнов в океан сажать (и проект был).
ЦитироватьShestoper пишет:
Которые получили образование и работают в огромных институтах.А приборы свои они сами построили, или это сделали на специализированном производстве? А кто создал программы для компьютерной обработки результатов?
Странно, но те же Райты сталь себе не плавили, мотор не собирали, колесо не изобретали. А вот у современной космонавтики наоборот беда с изобретением велосипедов на ровном месте - Ангара и ее РД-191 живой пример.
ЦитироватьShestoper пишет:
Он не просто зажиточный. Он исстово интересуется наукой, а не заточен личностно на подавление рабов и насыщение своей алчности. Вы много таких людей среди современных миллионеров знаете?
Это милиардеры, но Маск, Тито, Шаттлворт, даже Гейтс (медицинские исследования). Это только те, кого сразу вспомнить могу. И учитывайте что современные миллионеры и миллиардеры как правило миллионы сами заработали за несколько десятков лет жизни. На глупости времени нет в отличие от тех же дворян 18-19 века.
ЦитироватьShestoper пишет:
а не заточен личностно на подавление рабов
Куча ученых начиная от древних греков и заканчивая Бутлеровым не видят в этом ни чего плохого.
ЦитироватьShestoper пишет:
А ведь в современном мире гайки для низов ещё как следует не закрутили.
Парадокс, но современный европейский и американский мир - мир победившего социализма. Социализма по Шарикову - взять у богатых прогрессивный налог да раздать на велфер. Конец сему наступит только когда "первый мир" потеряет способность торговать с "капиталистическими" КНР, Индией и прочими.

Shestoper

ЦитироватьKap пишет:
Так космонавтика и имеющиеся технические возможности не использует.
И тем не менее потенциал существующих возможностей ограничен. Если мы и через 100 лет дальше не продвинемся - это стагнация космонавтики.

ЦитироватьKap пишет:
Куча ученых начиная от древних греков и заканчивая Бутлеровым не видят в этом ни чего плохого.
И какой процент ВВП тратили на научные исследования древнегерческие полисы, а какой - современные государства?

Кстати снижение уровня жизни и падение стоимости рабочей силы затрудняет технологической перевооружение. В Древнем Риме жатку изобрели, но не применяли - рабы дешевле.
А если в обществе,  свободном от моральных тормозов, автоматизацию все же широко внедрят - то огромные массы людей станут безработными и сдохнут под заборами.

ЦитироватьKap пишет:
Парадокс, но современный европейский и американский мир - мир победившего социализма.
Это пока. Но тенденция идет в другом направлении, децильный коэффициент у них растет.
Средний класс и велферщики много кушают. По мере исчерпания легкодоступных ресурсов их перестанут подкупать хлебом и зрелищами. Начнут или жестко подавлять (внимательно следя, чтобы не возникло единой организации сопротивления, засылая провокаторов), или просто переморят какой-нибудь продвинутой биотехнологией (если после автоматизации большие массы рабочих уже не понадобятся).

Kap

ЦитироватьShestoper пишет:
И какой процент ВВП тратили на научные исследования древнегерческие полисы, а какой - современные государства?

1) Как считать будем? Вы учитывайте что в те времена эксплуатация велась в основном через прямой отъем продуктов труда а не товарно-денежные отношения.
2) Если таки извратиться и посчитать - может выяснится что даже больше нашего. С точки зрения тех времен теология вполне себе наука, а что там будут думать о нашей сегодняшней науке благодарные потомки нам не ведомо.
ЦитироватьShestoper пишет:
Кстати снижение уровня жизни и падение стоимости рабочей силы затрудняет технологической перевооружение. В Древнем Риме жатку изобрели, но не применяли - рабы дешевле.
Одно из заблуждений. Не в Риме, а в Галлии и "рабы дешевле" было в очень короткий период.
ЦитироватьShestoper пишет:
А если в обществе,свободном от моральных тормозов, автоматизацию все же широко внедрят - то огромные массы людей станут безработными и сдохнут под заборами.
Огромные массы людей будут кодить и тестить для нужд той автоматизации - уж поверьте программисту. Или как вариант крестьянствовать (благодаря зеленой революции механизация не обязательна) и продавать немногие излишки за технологические ништяки "феодалам" и "ремесленникам".
ЦитироватьShestoper пишет:
Средний класс и велферщики много кушают.
Вооот! А теперь отбираем то что они кушают, передаем в руки 5 % "неодворянства" и думаем с чего бы взяться "только прикладным спутникам".
ЦитироватьShestoper пишет:
По мере исчерпания легкодоступных ресурсов их перестанут подкупать хлебом и зрелищами.
К тому времени значительная часть успеет вымереть естественным путем. Ну и то до того самого исчерпания как до Китая в известной позе - скоре климатическая катастрофа случится.
ЦитироватьShestoper пишет:
Начнут или жестко подавлять (внимательно следя, чтобы не возникло единой организации сопротивления, засылая провокаторов), или просто переморят какой-нибудь продвинутой биотехнологией (если после автоматизации большие массы рабочих уже не понадобятся).
Ну зачем такие сложности? Комп стоит 10-20 тыр, безлимитный интернет от 300 р/мес, онлайн-игры условно-бесплатные или те же 300 р/мес, форумы, соцсети и имиджборды сейчас бесплатные, но даже с падением рынка интернет-рекламы и бесплатными хостингами будут стоить копейки в пересчете на юзверя (как сейчас помню что-то вроде 1000 р за гектар в год на платных хостах).

Shestoper

ЦитироватьKap пишет:
Вооот! А теперь отбираем то что они кушают, передаем в руки 5 % "неодворянства" и думаем с чего бы взяться "только прикладным спутникам".
Оттуда, что персонаж, готовый держать человечество в крепостных, потратит деньги скорее на изумрудные пуговицы, максимум - на круиз по Луне, а не на изучение строения Плутона.
Знаю я такую публику.


ЦитироватьKap пишет:
Ну зачем такие сложности? Комп стоит 10-20 тыр, безлимитный интернет от 300 р/мес, онлайн-игры условно-бесплатные
Это хорошо отвлекает только на сытый желудок. Вот разве что наркотики легализуют и станут в жратву подмешивать на этапе производства.

Кубик

ЦитироватьShestoper пишет: Вот разве что наркотики легализуют и станут в жратву подмешивать на этапе
производства.
Рискованно, уж лучше настоящую отраву, и магазины разделить...
И бесы веруют... И - трепещут!

Kap

ЦитироватьShestoper пишет:
Оттуда, что персонаж, готовый держать человечество в крепостных, потратит деньги скорее на изумрудные пуговицы, максимум - на круиз по Луне, а не на изучение строения Плутона.
Знаю я такую публику.
От куда вы знаете столько этой публики? :o В реальности достаточно много этого народу меценатствовала или даже сами опыты ставили.
ЦитироватьShestoper пишет:
круиз по Луне
От них большего и не требуется. Сейчас космонавтика для непосредственного потребления производит:
1) Услуги связи. Оплачиваются абонентами и за счет числа абонентов дешевы. А вот в себестоимость кроме запуска входит изготовление спутников и содержание наземной инфраструктуры, причем запуск на этом фоне не слишком заметен.
2) Навигация и метеорология. Сейчас оплачиваются правительственными агентствами, группировки спутников в целом закончены.
3) (мало) Космический туризм. Вот тут запуск составляет как минимум половину стоимости услуги. Когда наконец домучают многоразовые капсулы - станет все 80%.
4) Сейчас еще появляется услуга вывода дешевых (относительно) микро(нано)спутников для частных лиц и организаций.
Для того чтобы монополисту вроде Юлы было выгодно снижение стоимости вывода, спрос на вывод должен расти быстрее чем падает цена. В пункте 1 этого нет - если внезапно станут выводить вдвое дешевле - для абонента цена упадет процентов на десять. А поскольку цена там и так достаточно низкая - все кто хотел спутниковые телефоны и телевизоры уже их купили в целом. В пункте 2 с ростом спроса все совсем глухо - см. выше. А вот туризм в этом смысле перспективен - при уменьшении цены количество потенциальных покупателей растет почти по экспоненте (распределение по доходам/состоянию нормальное). А в вашем варианте число потенциальных туристов увеличивается для всех ценовых диапазонов, а самое главное они становятся заметно здоровее и моложе. С пунктом 4 все аналогично.
ЦитироватьShestoper пишет:
Это хорошо отвлекает только на сытый желудок.
Спасибо буржуазной лженауке генетике, еда отныне и присно будет достаточно дешева - все 90е наша семья обеспечивала себя овощами самостоятельно в свободное от основной работы/учебы время да еще и излишки постоянно оставались. Правда возможно придется принимать индуизм и садиться на вегатерианскую диету.

Но самое главное ваш вариант маловероятен. Тут описано нечто подобное и то-же с временной гибелью ПК по желанию левой пятки автора (в РФ 90х не погибла, а тут вдруг загнется). Но автор не учел что предпосылки для очередной технологической революции таки есть - плоды прогресса в кибернетике внедрялись существенно медленней закона Мура ибо для этого надо человеков переучивать, а они этого не любят. Сейчас закон Мура мертв, но пихать везде микроконтроллеры и оптимизировать понаписанный предыдущими поколениями код можно до середины века минимум.

Телевизор-60

Leroy: "Будет летать семерка и выводить КК "Союз ТМАКРСПНУ-М". Где-то ок. 2260 г.  :)

NK

А) Люди поймут что такое вселенная и с космонавтикой произойдет тоже самое что и с дедом морозом. Люди вырастут из нее.
Б) предел развития есть, у каждого свой. У собак один, у людей другой. Но он есть. И наш предел реактивная тяга и нью горизонт. Тут вам и молчание вселенной в общем то. Это действительно большая, в основном пустая штука. Соответственно люди повернутся
К еде передом к космосу задом.

Скорее всего вариант Б. Деревья не растут до небес.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьKR пишет:
А) Люди поймут что такое вселенная и с космонавтикой произойдет тоже самое что и с дедом морозом. Люди вырастут из нее.
Б) предел развития есть, у каждого свой. У собак один, у людей другой. Но он есть. И наш предел реактивная тяга и нью горизонт. Тут вам и молчание вселенной в общем то. Это действительно большая, в основном пустая штука. Соответственно люди повернутся
К еде передом к космосу задом.

Скорее всего вариант Б. Деревья не растут до небес.
1. Вселенная бесконечна, а значит люди никогда не поймут её до конца.
2. Пределов развитию нет - другое дело, что конечная цель его недостижима, но из этого не следует, что не нужно стремиться её достигнуть.

NK

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьKR пишет:
А) Люди поймут что такое вселенная и с космонавтикой произойдет тоже самое что и с дедом морозом. Люди вырастут из нее.
Б) предел развития есть, у каждого свой. У собак один, у людей другой. Но он есть. И наш предел реактивная тяга и нью горизонт. Тут вам и молчание вселенной в общем то. Это действительно большая, в основном пустая штука. Соответственно люди повернутся
К еде передом к космосу задом.

Скорее всего вариант Б. Деревья не растут до небес.
1. Вселенная бесконечна, а значит люди никогда не поймут её до конца.
2. Пределов развитию нет - другое дело, что конечная цель его недостижима, но из этого не следует, что не нужно стремиться её достигнуть.
 Бесконечна это слишком по человечески. Как будто разговор идет о собачей будке.
что касается развития, то тут факты демонстрируют как раз определенность и пределы. 

ОАЯ

#32
    
Может быть, ракета-носитель, стартующая с Земли станет такой:
 
    [/li]

  • первая ступень с    химическим реактивным двигателем.    Задача лишь забросить на 100 км нагрузку.

  • Вторая ступень с    комбинированым химическим и термоядерным    двигателем. Розжиг происходит как у    обычного химического двигателя. Затем    в камеру сгорания подают термоядерные    драйверы. Эти топливные частицы размером    с пылинку или стебель листа за долю    секунды принимают тепло от сгорающего    химического топлива и создают условия    термоядерного розжига микромишени    внутри своего корпуса-капсулы.
   Стоимость такого топлива будет гигантской. Как никак практически это микросхема с горающая в камере сгорания в количестве сотен и тысяч за секунду. Поэтому остатки топлива будут тщательно спасатся. Возможно будут спасать и саму ступень. Естественно тратить на спасение ступени термоядерные драйверы никто не будет. Или хим. топливо или парашют.
 
    [/li]

  • Третья ступень видимо    компактный термоядерный источник тока  и ионный двигатель. Зона полета до     лунной орбиты. Сбор отработанных    ступеней в определенном хранилище на    орбите
    [/li]

  • космические аппараты:    питание от солнечных батарей, связь,    навигация, ориентация по лазерным лучам    по протоколу открытой лазерной связи    и навигации, силовая бортсеть в виде    многочисленных изолированных силовых    элементов (каждый элемент отдельная    электрическая цепь и механический    корпус), волоконно-оптические кабели    вместо медных слаботочных, диапазон    рабочих температур до 200 градусов    Цельсия и соответственно теплоноситель    в радиаторах металл.
    [/li]

  • Идеология должна    смениться. т. к. некоторые проекты    способны уместиться в один запуск, а    некоторые проекты по сборке растягиваются    на много лет, то должны появится    операционные склады и хранилища на    орбите.

  • На геостационарной    орбите как наиболее загруженной должны    появится узловые платформы. Может быть    в виде гигантских жестких паутин. В    будущем может быть соединенных между    собой в единый каркас. А пока выполняющих    функцию фиксированного геометрического    разделения приемной и передающей    аппаратуры в одной точке стояния.

Туман Андромедов

К.Э. Циолковский "Исследование мировых пространств реактивными приборами", 1926 г.

Вот грубые ступени развития и преобразования аэропланного дела для достижения высших целей:

1. Устраивается ракетный самолет с крыльями и обыкновенными органами управления. Но бензиновый мотор заменен взрывной трубой, куда слабосильным двигателем накачиваются взрывчатые вещества. Воздушного винта нет. Есть запас взрывчатых материалов и остается помещение для пилота, закрытое чем-нибудь прозрачным для защиты от встречного ветра, так как скорость такого аппарата больше аэропланной. Этот прибор от реактивного действия взрывания покатится на полозьях по смазанным рельсам (ввиду небольшой скорости могут остаться и колеса). Затем поднимется на воздух, достигнет максимума скорости, потеряет весь запас взрывчатых веществ и облегченный начнет планировать как обыкновенный или безмоторный аэроплан, чтобы безопасно спуститься на сушу.
Количество взрывчатых веществ и силу взрывания надо понемногу увеличивать, также максимальную скорость, дальность, а главное – высоту полета. Ввиду проницаемости для воздуха человеческого помещения в самолете высота, конечно, не может быть больше известной рекордной высоты. Достаточно и 5 км. Цель этих опытов – умение управлять аэропланом (при значительной скорости движения), взрывной трубой и планированием.
2. Крылья последующих самолетов надо понемногу уменьшать, силу мотора и скорость увеличивать. Придется прибегнуть к получению предварительной, до взрывания, скорости с помощью описанных ранее средств.
3. Корпус дальнейших аэропланов следует делать непроницаемым для газов и наполненным кислородом, с приборами, поглощающими углекислый газ, аммиак и другие продукты выделения человека. Цель – достигать любого разрежения воздуха. Высота может много превосходить 12 км. В силу большой скорости при спуске для безопасности его можно делать на воду. Непроницаемость корпуса не даст ракете потонуть.
4. Применяются описанные мною рули, действующие отлично в пустоте и в очень разреженном воздухе, куда залетает ракета. Пускается в ход бескрылый аэроплан, сдвоенный или строенный, надутый кислородом, герметически закрытый, хорошо планирующий. Он требует для поднятия на воздух большой предварительной скорости и, стало быть, усовершенствования приспособлений для разбега. Прибавочная скорость даст ему возможность подниматься все выше и выше. Центробежная сила может уже проявить свое действие и уменьшить работу движения.
5. Скорость достигает 8 км/сек, центробежная сила вполне уничтожает тяжесть и ракета впервые заходит за пределы атмосферы. Полетав там, насколько хватает кислорода и пищи, она спирально возвращается на Землю, тормозя себя воздухом и планируя без взрывания.
6. После этого можно употреблять корпус простой, несдвоенный. Полеты за атмосферу повторяются. Реактивные приборы все более и более удаляются от воздушной оболочки Земли и пребывают в эфире все дольше и дольше. Все же они возвращаются, так как имеют ограниченный запас пищи и кислорода.
7. Делаются попытки избавиться от углекислого газа и других человеческих выделений с помощью подобранных мелкорослых растений, дающих в то же время питательные вещества. Над этим много, много работают – и медленно, но все же достигают успеха.
8. Устраиваются эфирные скафандры (одежды) для безопасного выхода из ракеты в эфир.
9. Для получения кислорода, пищи и очищения ракетного воздуха придумывают особые помещения для растений. Все это в сложенном виде уносится ракетами в эфир и там раскладывается и соединяется. Человек достигает большой независимости от Земли, так как добывает средства жизни самостоятельно.
10. Вокруг Земли устраиваются обширные поселения.
11. Используют солнечную энергию не только для питания и удобств жизни (комфорта), но и для перемещения по всей Солнечной системе.
12. Основывают колонии в поясе астероидов и других местах Солнечной системы, где только находят небольшие небесные тела.
13. Развивается промышленность и размножаются невообразимо колонии.
14. Достигается индивидуальное (личности отдельного человека) и общественное (социалистическое) совершенство.
15. Население Солнечной системы делается в сто тысяч миллионов раз больше теперешнего земного. Достигается предел, после которого неизбежно расселение по всему Млечному Пути.
16. Начинается угасание Солнца. Оставшееся население Солнечной системы удаляется от нее к другим Солнцам, к ранее улетевшим братьям.
______________________
п. 1-8 выполнены.
Следующие 100 лет будут посвящены выполнению п. 9 и 10.

нейромантик

ЦитироватьКубик пишет:
Любителям космических лифтов простой вопрос: что они экономят? Ведь груз надо разгонять до местной орбитальной скорости, в процессе подъёма он, имея горизонтальную скорость поверхности Земли, будет "по инерции" нагружать лифт поперечным усилием, а по достижении орбитальной высоты потребует разгона для выхода на орбиту, почти, как с Земли...
1. Технологическую загрузку одного киловатта. Поднимать можно ЧТО УГОДНО. Хоть просто человека в скафандре. Все расходы сведены к чистой оплате киловатта. 
2. Коррекция формы орбиты всё-таки энергетически выгоднее, чем старт с Земли.И расчёт проще на порядок.
3. Меньше капитальные издержки приведённые к одному запуску.
4. Лифт - коммерческое предприятие, а значит идеологическая загрузка его минимальна.
5. Лифтовая система подобна для воспроизведения в условиях Луны и Марса (с поправкой на материал тросов), где её ценность абсолютно несомненна.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

нейромантик

В принципе, как вариант, обладание СОБСТВЕННОЙ орбитальной станцией становится мейнстримом, и самые отмороженные ставят на свои "звёздные острова" двигатели, способные домчать до реальных глубин, и даже (!) улетают туда. Пусть даже в виде эмулированного ИСКИНом корабля разумом пилота. 
Люди видят впервые (!) Сатурн с кольцами, Титан, Ио...
Но это ближе к концу века. Если нам повезёт, и мы не застрянем в "колыбели человечества" навечно.
Моя наглая самореклама:

art-of-blacksmith.ru

Кубик

Цитироватьнейромантик пишет:
ЦитироватьКубик пишет:
Любителям космических лифтов простой вопрос: что они экономят? Ведь груз надо разгонять до местной орбитальной скорости, в процессе подъёма он, имея горизонтальную скорость поверхности Земли, будет "по инерции" нагружать лифт поперечным усилием, а по достижении орбитальной высоты потребует разгона для выхода на орбиту, почти, как с Земли...
1. Технологическую загрузку одного киловатта:?:. Поднимать можно ЧТО УГОДНО. Хоть просто человека в скафандре. Все расходы сведены к чистой оплате киловатта.
2. Коррекция формы орбиты всё-таки энергетически выгоднее, чем старт с Земли  :?:  .И расчёт проще на порядок.
3. Меньше капитальные издержки приведённые к одному запуску.  :?:  
4. Лифт - коммерческое предприятие, а значит идеологическая загрузка его минимальна.  :o  
5. Лифтовая система подобна для воспроизведения в условиях Луны и Марса (с поправкой на материал тросов), где её ценность абсолютно несомненна.  :|  

1. Сколько длиться будет подъём? Расходы на разгон будут как в энергетическую составляющую - немаленькие!, так и в затраты на конструкцию - представьте , как гибкая конструкция постепенно разгоняет движущийся по ней груз в поперечном направлении..          
2 Какая коррекция? Доставка груза на некоторую высоту всего лишь даёт крохотную экономию по аэродинамическим потерям, гравитационные тоже не так уж велики, чтобы радоваться их преодолению ползком, а разгонять до местной орбитальной придётся по старинке - значит, тащить наверх солидный носитель, и запускать его в условиях отнюдь не благоприятных..  
3. А про капитальные издержки поговорите тогда, когда хотя бы один идиот решит вложиться в такой проект всерьёз, поставив под вопрос организацию и безопасность мировой космической инфраструктуры... 
И бесы веруют... И - трепещут!

ОАЯ

#37
Сколько будет длится подъем?
В шестом эпизоде из сорока уже переход из бодрствования ко сну


Elevator To: Space - Episode
www.elevator2space.com

SFN