Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

garg

Исходя из планов на начальную скорость перелетов к Марсу до 4-5 месяцев, Старшипу не надо очень сильно разгоняться (+4,2 - +4,5 км/с с НОО) против + 6 км/с - для предельно быстрого перелета в ~ 3 месяца запас дельты на старшипе  позволяет садиться хоть с  2 км/с тормозного импульса.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Prokrust

Цитата: garg от 07.01.2025 10:52:12Исходя из планов на начальную скорость перелетов к Марсу до 4-5 месяцев, Старшипу не надо очень сильно разгоняться (+4,2 - +4,5 км/с с НОО) против + 6 км/с - для предельно быстрого перелета в ~ 3 месяца запас дельты на старшипе  позволяет садиться хоть с  2 км/с тормозного импульса.
Прямая посадка только для грузовых марсианских Старшипов. А они будут лететь медленнее. Минимум пол-года, а то и год. Технически чем ниже скорость при подлете к Марсу - тем проще, легче плитки термо-защиты. Легче корпус- больше груза. Да еще и одноразовые они будут по сути.
А вот Старшип с людьми садится на Марс не будет вообще, только выходить на ВО. Нерационально перегонять тяжелый корабль с защитой от радиации на низкую орбиту, ему обратно лететь, ну а садить и вовсе не зачем. С другой стороны при подлете к Марсу на скорости порядка 2-космической Земли (чтобы долететь за 3-4 месяца), будет крайне сложно затормозится об атмосферу до 2-й космической Марса. Одно хорошо - груз тащить не надо, только людей с припасами.

Дем

Цитата: Prokrust от 10.01.2025 17:02:53А вот Старшип с людьми садится на Марс не будет вообще, только выходить на ВО. Нерационально перегонять тяжелый корабль с защитой от радиации на низкую орбиту, ему обратно лететь, ну а садить и вовсе не зачем. С другой стороны при подлете к Марсу на скорости порядка 2-космической Земли (чтобы долететь за 3-4 месяца), будет крайне сложно затормозится об атмосферу до 2-й космической Марса. Одно хорошо - груз тащить не надо, только людей с припасами.
Марс легче поэтому тормозиться проще.
И вообще есть вариант что с Марса взлетят на одном, потом пересядут + перельют топливо в специально прилетевший (медленно) "обратный" и уже на нём полетят на Землю.
Т.е. щит не будет использоваться два раза.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Prokrust

Цитата: Дем от 11.01.2025 02:06:40
Цитата: Prokrust от 10.01.2025 17:02:53А вот Старшип с людьми садится на Марс не будет вообще, только выходить на ВО. Нерационально перегонять тяжелый корабль с защитой от радиации на низкую орбиту, ему обратно лететь, ну а садить и вовсе не зачем. С другой стороны при подлете к Марсу на скорости порядка 2-космической Земли (чтобы долететь за 3-4 месяца), будет крайне сложно затормозится об атмосферу до 2-й космической Марса. Одно хорошо - груз тащить не надо, только людей с припасами.
Марс легче поэтому тормозиться проще.
И вообще есть вариант что с Марса взлетят на одном, потом пересядут + перельют топливо в специально прилетевший (медленно) "обратный" и уже на нём полетят на Землю.
Т.е. щит не будет использоваться два раза.
Да, вариант с 2 кораблями намного безопаснее. После экстремального торможения можно недосчитаться нескольких плиток и заменить их на орбите Марса будет проблематично.
Чтож с другой стороны корабль с экипажем будет отличатся от грузового усиленной термозащитой (толще керамические плитки), усиленным корпусом (толще сталь), защитой от радиации (много полиэтилена) и системой жизнебеспечения (пригодится и на самом Марсе). Цена керамики, стали и полиэтилена - не большая. И может послужить временным жилищем на Марсе. А если его прикопать (посадить в канаву горизонтально) и засыпать сверху грунтом - постоянным.
PS.
Возвратный корабль проще сразу присылать с топливом на обратный старт с ожиданием на высокой орбите Марса. И таки да, при годовом полете он подлетит к Марсу где-то на его 2-космической скорости, даже тормозить не придется, только скорректировать орбиту.

cross-track

Цитата: Prokrust от 11.01.2025 11:57:38Возвратный корабль проще сразу присылать с топливом на обратный старт с ожиданием на высокой орбите Марса. И таки да, при годовом полете он подлетит к Марсу где-то на его 2-космической скорости, даже тормозить не придется, только скорректировать орбиту.
А вы не можете пояснить эту идею на примере спутника Земли, которому "даже тормозить не придется, только скорректировать орбиту"? Какая орбита должна быть у такого спутника?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

telekast

Цитата: Prokrust от 11.01.2025 11:57:38защитой от радиации (много полиэтилена)
Нафиг полиэтилен, когда есть вода? Многажды говорил- водяные, топливные(метановые) баки между обшивкой и обитаемым пространством. Обязательный водяной кокон в спальном месте ВНУТРИ которого и отдыхает человек. Противорадиационная одежда "Кокос" - жилет/штаны/ кепка-шлем, как спасательные на флоте, но не надувные, а водонаполненные.
И всё.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Prokrust

Цитата: cross-track от 11.01.2025 12:52:55
Цитата: Prokrust от 11.01.2025 11:57:38Возвратный корабль проще сразу присылать с топливом на обратный старт с ожиданием на высокой орбите Марса. И таки да, при годовом полете он подлетит к Марсу где-то на его 2-космической скорости, даже тормозить не придется, только скорректировать орбиту.
А вы не можете пояснить эту идею на примере спутника Земли, которому "даже тормозить не придется, только скорректировать орбиту"? Какая орбита должна быть у такого спутника?
Я всего лишь имел ввиду, что при подлете к Марсу с минимальным расходом топлива, скорость по отношению к Марсу может быть лишь 5.6 км/с. У Марса 2-космическая скорость 5 км/с. Разница всего лишь в 600 м\с, для выхода на ВЭО Марса аэробрекинг не так уж и нужен.
PS.
Я плохо разбираюсь в баллистике, но получается что при использовании только ЭРД с солнечными панелями вполне возможно при подлете к Марсу притормозить до 2-космической Марса. То есть можно выйти на ВЭО Марса используя только ЭРД.
Причем с ГПО Земли тоже можно разгнаться до 2-космической Земли на ЭРД.
Получается что с ГПО Земли до ВЭО Марса можно добраться только на ЭРД и солнечных панелях, затратив очень мало топлива.

garg

Если браться за извращения с малой тягой для многосотен тонных кораблей для Марса, то лучше браться за солнечные паруса - потом эти паруса можно приспособить под разогрев Марса.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Prokrust

Цитата: garg от 11.01.2025 21:42:53Если браться за извращения с малой тягой для многосотен тонных кораблей для Марса, то лучше браться за солнечные паруса - потом эти паруса можно приспособить под разогрев Марса.
Баловство на данном этапе -  солнечные паруса - никак не пересекается с ЭРД.
Да, для посадки на Марс это не важно, но таки есть возможность к примеру запуска марсианской версии Старлинка с ВЭО Земли. До Марса доберется самостоятельно. Как и прочих таких спутников с ЭРД тягой.
PS.
Когда на Марсе смогут накапливать ракетное топливо (не такая уж и сложная задача с атмосферой из углекислого газа, если добывать достаточно льда методом копания), то появится схема доставки груза на ВЭО Марса. Оттуда на поверхность его будет доставлять челнок. А ракетное топливо с Марса потребуется чтобы вернуть пустой челнок обратно на ВЭО.

Дедан

#53749
Цитата: Prokrust от 11.01.2025 15:39:34
Цитата: cross-track от 11.01.2025 12:52:55
Цитата: Prokrust от 11.01.2025 11:57:38Возвратный корабль проще сразу присылать с топливом на обратный старт с ожиданием на высокой орбите Марса. И таки да, при годовом полете он подлетит к Марсу где-то на его 2-космической скорости, даже тормозить не придется, только скорректировать орбиту.
А вы не можете пояснить эту идею на примере спутника Земли, которому "даже тормозить не придется, только скорректировать орбиту"? Какая орбита должна быть у такого спутника?
Я всего лишь имел ввиду, что при подлете к Марсу с минимальным расходом топлива, скорость по отношению к Марсу может быть лишь 5.6 км/с. У Марса 2-космическая скорость 5 км/с. Разница всего лишь в 600 м\с, для выхода на ВЭО Марса аэробрекинг не так уж и нужен.
PS.
Я плохо разбираюсь в баллистике, но получается что при использовании только ЭРД с солнечными панелями вполне возможно при подлете к Марсу притормозить до 2-космической Марса. То есть можно выйти на ВЭО Марса используя только ЭРД.
Причем с ГПО Земли тоже можно разгнаться до 2-космической Земли на ЭРД.
Получается что с ГПО Земли до ВЭО Марса можно добраться только на ЭРД и солнечных панелях, затратив очень мало топлива.
Всё придумано до нас! Вообще ,полёты к Марсу с использованием ВЭО даже на СШ сулят большие выгоды.Проработано к т н Майборода.Для любопытных; у него есть сайт.
Кстати заводики для производства топлива ,или ,по крайней мере ЖК, можно построить и на Фобосе с Деймосом.Для освоения главного пояса ,самое то. С использованием ВЭО наверное легче привезти.

Дем

Цитата: Prokrust от 11.01.2025 11:57:38Возвратный корабль проще сразу присылать с топливом на обратный старт с ожиданием на высокой орбите Марса. И таки да, при годовом полете он подлетит к Марсу где-то на его 2-космической скорости, даже тормозить не придется, только скорректировать орбиту.
Ну это только если не получится с производством топлива на Марсе. Хотя такой вариант тоже надо иметь в виду.
Цитата: cross-track от 11.01.2025 12:52:55А вы не можете пояснить эту идею на примере спутника Земли, которому "даже тормозить не придется, только скорректировать орбиту"? Какая орбита должна быть у такого спутника?
Высокоэллиптическая, чуть ниже второй космической в пери-как_там_его.
Цитата: telekast от 11.01.2025 15:32:27Нафиг полиэтилен, когда есть вода? Многажды говорил- водяные, топливные(метановые) баки между обшивкой и обитаемым пространством. Обязательный водяной кокон в спальном месте ВНУТРИ которого и отдыхает человек.
Вода - такой же бесполезный груз как и полиэтилен (хотя последний может на Марсе куда пригодится)
Метан неудобен так как крио.
А вот какой лёгкий но не крио углеводород - вполне может быть использован как топливо при посадке. И даже похрен на копоть потому что в последнее включение движков.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дедан

Цитата: garg от 11.01.2025 21:42:53Если браться за извращения с малой тягой для многосотен тонных кораблей для Марса, то лучше браться за солнечные паруса - потом эти паруса можно приспособить под разогрев Марса.
Через пару сотен лет ,таки долетит. ;D

telekast

Цитата: Дем от 12.01.2025 19:05:17Вода - такой же бесполезный груз как и полиэтилен (хотя последний может на Марсе куда пригодится)
Метан неудобен так как крио.
Вода нужна экипажу во время полета и ее надо много. На Марсе тем более. Полиэтиленом лапшу не запаришь и чаю не попьешь.
Метан - официальное топливо для полета на Марс. И его тоже понадобится в количестве на торможение и обратный полет. Использовать воду и метан, да и окислитель, как радиационную биозащиту это получить экономию на массе того же полиэтилена. Может не стоипроцентную, но существенную. Уже хотя бы устроить спальные места "внутри бака" снизит радиационную нагрузку минимум на треть, ТК сон занимает 1/3 жизненного цикла человека. На МКС а спальники влажные салфетки пихают ровно с той же целью.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Prokrust

Цитата: Дедан от 12.01.2025 18:34:26Всё придумано до нас! Вообще ,полёты к Марсу с использованием ВЭО даже на СШ сулят большие выгоды.Проработано к т н Майборода.Для любопытных; у него есть сайт.
Кстати заводики для производства топлива ,или ,по крайней мере ЖК, можно построить и на Фобосе с Деймосом.Для освоения главного пояса ,самое то. С использованием ВЭО наверное легче привезти.
Майнброда - не серьезно. Он делает ставку на не существующие в реальности технологии, так не пойдет.
А вот спутники с ЭРД уже есть. То есть буксир на солнечных панелях и ЭРД, толкающий свой груз с ВЭО Земли на ВЭО Марса, а потом возвращающийся обратно возможен, все технологии уже существуют.
Другой вопрос что пока это не актуально, грузовой челнок таскающий груз с орбиты на поверхность Марса имеет смысл только при производстве топлива на самом Марсе для его взлета. Технически основная проблема (помимо "банального" проживания людей на Марсе) состоит в добыче льда в больших количествах. Это карьер, экскаваторы и грузовики в условиях Марса. Это сделать крайне сложно, но ничего принципиально нового, кроме условий на Марсе.
А вот организовать производство на спутниках Марса - совершенно нереально. Пока это просто фантастика.

Штуцер

#53754
Цитата: Streamflow от 29.01.2024 20:38:04"По причинам, которые описываются в этой работе далее, острота проблем, связанных с «пого» в последние десятилетия – во времена застоя ракетостроения, резко ослабла. Но в последнее время, когда уже выросло поколение ракетостроителей, для которых слово «пого» значит либо немного, либо совсем ничего, этот грозных процесс вдруг вернулся. Мы утверждаем, что все основные проблемы системы Starship, а также ракетоносителя Ангара-5, связаны с различными его проявлениями".
Один лишь термин, употреблённый неверно , и сразу ясно, что авторы статьи - лохи в ракетной технике.
Как впрочем, и Streamflow.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

AlexandrU

Цитата: Штуцер от 17.01.2025 12:21:36Один лишь термин, употреблённый неверно , и сразу ясно, что авторы статьи - лохи в ракетной технике...
А штуцером в ракетной технике быть лучше?

nmaxx

Цитата: Штуцер от 17.01.2025 12:21:36
Цитата: Streamflow от 29.01.2024 20:38:04"По причинам, которые описываются в этой работе далее, острота проблем, связанных с «пого» в последние десятилетия – во времена застоя ракетостроения, резко ослабла. Но в последнее время, когда уже выросло поколение ракетостроителей, для которых слово «пого» значит либо немного, либо совсем ничего, этот грозных процесс вдруг вернулся. Мы утверждаем, что все основные проблемы системы Starship, а также ракетоносителя Ангара-5, связаны с различными его проявлениями".
Один лишь термин, употреблённый неверно , и сразу ясно, что авторы статьи - лохи в ракетной технике.
Как впрочем, и Streamflow.
Цитата: duplex от 17.01.2025 22:14:28
Цитата: Дедан от 12.01.2025 18:34:26Всё придумано до нас! Вообще ,полёты к Марсу с использованием ВЭО даже на СШ сулят большие выгоды.Проработано к т н Майборода.Для любопытных; у него есть сайт.
Кстати заводики для производства топлива ,или ,по крайней мере ЖК, можно построить и на Фобосе с Деймосом.Для освоения главного пояса ,самое то. С использованием ВЭО наверное легче привезти.
До вас - это до кого ? До Дедана ?
То, что безграмотный Дедан несёт восторженную пургу - очевидный факт.
Ты бы поутих, дедуська... ;D ;D ;D

20% за откровенное хамство и оскорбление участника форума.
Забанили дуплекса, баньте и штуцера.
Или тут лицемерный гадюшник с двойными стандартами?

Тем более, что "лох" это более откровенное оскорбление, чем "безграмотный".
Аз есмь Трамп!

Штуцер

Цитата: AlexandrU от 17.01.2025 23:42:32
Цитата: Штуцер от 17.01.2025 12:21:36Один лишь термин, употреблённый неверно , и сразу ясно, что авторы статьи - лохи в ракетной технике...
А штуцером в ракетной технике быть лучше?
Читайте , что такое штуцер.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: nmaxx от 17.01.2025 23:51:31Тем более, что "лох" это более откровенное оскорбление, чем "безграмотный".
Ракетоноситель?
;D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ну-и-ну

Цитата: Штуцер от 18.01.2025 00:02:10Ракетоноситель
В этой теме "ракетоноситель" - вполне конкретное реальное устройство, вчера активно использовалось.