Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Dulevo

Сравнивать с темпами разработки Сатурна - немножко неправильно.
Это была другая эпоха. FAA только появилось и в разработку национального проекта не вмешивалось.
И на Сатурн работала вся страна. Кол-во работников и денег - несопоставимы с тем сколько тратится на Старшип.

Надо сравнивать с Безосом. И с Ангарой.

Arzach

Цитата: Dulevo от 29.03.2023 13:30:34Это была другая эпоха. FAA только появилось и в разработку национального проекта не вмешивалось.
Аналогичные регулирующие органы появились на заре развития авиации - задолго до образования FAA в 1958 году. А мыс Канаверал до космической эры был военной авиабазой, а потом ракетным полигоном, где гражданские агентства никаких прав не имели.

LRV_75

Цитата: Dulevo от 29.03.2023 13:30:34Сравнивать с темпами разработки Сатурна - немножко неправильно.
Это была другая эпоха. FAA только появилось и в разработку национального проекта не вмешивалось.
И на Сатурн работала вся страна. Кол-во работников и денег - несопоставимы с тем сколько тратится на Старшип.

Надо сравнивать с Безосом. И с Ангарой.
Фактические работы по Ангаре пошли где то с 2000-го (начало финансирования и старт ОКР), т.е. 14 лет до первой орбиталки.
У старшип - уже 8 лет. Ждем первую орбиталку.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Шлангенциркуль

Бустер 7 начинают поднимать обратно на стол.

Шлангенциркуль

Цитата: opinion от 28.03.2023 21:21:40Пока что разработка заторможена максимум на полтора года. Так что яблони вряд ли. Темпы разработки Старшипа были такими бешеными, что полтора года кажутся почти вечностью
Нет никакого отставания, разве что от вранья болтовни, основанной на несбыточных надеждах экспоненциально наращивать вложения.

Pirat5

Прогресс сборки прототипов Starship и Super Heavy

Starship:

S24 - подготовка к OTF на выставочной площадке
S25 - испытания на тестовой площадке
S26 - установлен на стенд возле выставочной площадки
S27 - собран, в ангаре
S28 - крупноузловая сборка
S29 - 33 - производство частей.
Super Heavy:
B7 - подготовка к OTF, на стартовом комплексе
B9 - установка двигателей
B10 - собран, в ангаре
B11 - крупноузловая сборка
B12 - 14 - производство частей.

Тестовый обтекатель #31 - гидравлические испытания на тестовой площадке.
t.me/spacex_rus/57126

Stimbergi

Цитата: LRV_75 от 29.03.2023 14:24:40Фактические работы по Ангаре пошли где то с 2000-го (начало финансирования и старт ОКР), т.е. 14 лет до первой орбиталки.
У старшип - уже 8 лет. Ждем первую орбиталку.
Подход SpaceX заключался в том, что основные сложности ожидались именно с разработкой корабля, а бустер - это мы умеем, это легко. Поэтому на ранней стадии приоритет был отдан Старшипу - Суперхэви же родился примерно 2 года назад, фактически со сборкой B4 - потому что на более ранних прототипах баки менялись местами и вообще это были больше удлиненные Старшипы, чем Бустеры.
Так что если равняться на разработку Суперхэви, стола (нулевой ступени) - то это 2...3 года, всего.

Шлангенциркуль

То, что бустер будет "легко", говорили только про его посадку, причем еще до идеи ловли башней.

Шлангенциркуль

Цитата: Шлангенциркуль от 29.03.2023 14:32:56Бустер 7 начинают поднимать обратно на стол.
К тому же, только что добавили новые перекрытия шоссе на чт и пн. Похоже, либо ставят С24, либ тесты заправки В7.

opinion

Цитата: LRV_75 от 29.03.2023 14:24:40
Цитата: Dulevo от 29.03.2023 13:30:34Сравнивать с темпами разработки Сатурна - немножко неправильно.
Это была другая эпоха. FAA только появилось и в разработку национального проекта не вмешивалось.
И на Сатурн работала вся страна. Кол-во работников и денег - несопоставимы с тем сколько тратится на Старшип.

Надо сравнивать с Безосом. И с Ангарой.
Фактические работы по Ангаре пошли где то с 2000-го (начало финансирования и старт ОКР), т.е. 14 лет до первой орбиталки.
У старшип - уже 8 лет. Ждем первую орбиталку.

Настоящие финансирование и работы по Старшипу тоже начались не 8 лет назад, а гораздо позже.
There are four lights

vlad7308

Цитата: opinion от 29.03.2023 17:43:06Настоящие финансирование и работы по Старшипу тоже начались не 8 лет назад, а гораздо позже.
Лет пять. Примерно тогда они слепили свой первый углепластиковый бак, лопнули его, почесали затылок и нарисовали на салфетке новый из нержавейки.
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Цитата: opinion от 29.03.2023 17:41:03
Цитата: nonconvex от 29.03.2023 06:54:50Двенадцать лет назад началась работа над двигателями.
Как обычно, переводите разговор на другую тему.
Не, ну я не против считать Ангару от даты начала работ по РД-17х. ;D

opinion

Цитата: vlad7308 от 29.03.2023 17:52:37
Цитата: opinion от 29.03.2023 17:43:06Настоящие финансирование и работы по Старшипу тоже начались не 8 лет назад, а гораздо позже.
Лет пять. Примерно тогда они слепили свой первый углепластиковый бак, лопнули его, почесали затылок и нарисовали на салфетке новый из нержавейки.
Кажется, была фотография с командой разработчиков на фоне этого бака. Все пятнадцать человек. А Ангарой до 2000-го года сколько человек занималось?
There are four lights

Михаил Михайлов

Цитата: Pirat5 от 29.03.2023 16:19:11Прогресс сборки прототипов Starship и Super Heavy

Сколько таких прогрессов в теме и в новостях было. Я уже со счета сбился.

Шлангенциркуль

https://twitter.com/RingWatchers/status/1640719936732508162
Анимация, объясняющая изменение последовательности крупноузловой сборки Старшипов новых номеров С28+
Вместо сборки из половинок, теперь части добавляют сверху вниз.


Шлангенциркуль

Цитата: Stimbergi от 29.03.2023 22:48:06Christian Davenport ( Space reporter at The Washington Post ) славится хорошим инсайдером:
https://twitter.com/wapodavenport/status/1641147299257516049
ЦитироватьЭто совпадает с тем, что я слышал. Если не возникнет непредвиденных проблем, SpaceX должна получить лицензию на запуск дебютного Старшипа к 14 апреля или около того. С другой стороны, всегда могут возникнуть проверки в последнюю минуту, которые приводят к задержкам.
8)

AlexandrU

В следующем году, по планам Маска, нужно уже первый бетон на Марсе лить... успеют ли  ???

Шлангенциркуль

Пишут, что на С26 установили три вакуумных Раптора.


Stimbergi

На официальном сайте SpaceX обновили рендеры для Старшипа - теперь они соответствуют версиям, которые собирают в Бока-Чике https://www.spacex.com/vehicles/starship/





Тяга вакуумного Раптора заявлена на уровне 258 тс
https://twitter.com/Alexphysics13/status/1641611389725732865


Mars re-entry render 
https://twitter.com/EzekielOverstr1/status/1641632795511463937


Из небольшого дополнения "Ворота на Марс" следует, что сейчас в Starbase работает более 1800 сотрудников:
ЦитироватьStarbase directly employs more than 1,800 employees
А SN15 совершил посадку с потерей двигателя и контроля давления в метановом посадочном баке:
ЦитироватьThe final, successful landing of Starship was achieved despite the loss of one Raptor engine and the loss of pressure control in the fuel subtank.
https://www.spacex.com/vehicles/starship/assets/media/Starbase%20Overview.pdf