Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Лекс Норман, nick4you и 9 гостей просматривают эту тему.

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 15.05.2022 22:08:11...
Аккуратнее с отсылками к классике. :-\
Ок, а это в имхо записать?

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 17.05.2022 21:56:58это в имхо записать?
Это что было, просьба аргументировать?

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 17.05.2022 22:51:40
Цитата: AlexandrU от 17.05.2022 21:56:58это в имхо записать?
Это что было, просьба аргументировать?
Конечно. А то шибко лихо вы сову надели, не порвалась бы...

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 18.05.2022 00:07:28Конечно. А то шибко лихо вы сову надели

Это другое, что бы я не сказал, это в любом случае будет ИМХО, так как говорим о перспективе в 30 лет минимум.
Что-то из этого очевидно, например, Маск говорил о миллиарде за тонну в контексте стоимости носителя и перелетной части марсианских роверов, а тот же Ф9 или даже Протон с Казачком регулярно должны быть гораздо ближе к ста миллионам. Использование марсианских ресурсов экономит 10 км/с dV на посадке и взлете, но насколько это можно "бесплатно" использовать, даже Маск знает только весьма интуитивно. Наконец, и Маск много раз говорил, что не знает, с какой попытки удастся получить ресурс тысячу полетов до списания в утиль, хоть они и пытаются использовать решения с прицелом на данную цифру.
Если отходить от порядков обратно к конкретным цифрам, то сто тыс. за тонну на поверхности Марса требует себестоимости примерно миллион или полтора за запуск СуперХэви с танкером, при 5 заправках.

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 18.05.2022 00:50:46Это другое, что бы я не сказал, это в любом случае будет ИМХО, так как говорим о перспективе в 30 лет минимум.
...
Пусть в нашей вселенной эффективность равна х, тогда доставка чего-либо на НОО, ГСО, марс, луну и т.д. в супервселенной Маска будет x/10000. Для примера, если подставить в х рекламную стоимость полёта флакона, то получим 6200$ всего, что на два порядка меньше только стоимости компонентов топлива.

Жду ваш вариант подсчёта эффективности.

Шлангенциркуль

#45025
Цитата: AlexandrU от 18.05.2022 03:35:16Пусть в нашей вселенной эффективность равна х, тогда доставка чего-либо на НОО, ГСО, марс, луну и т.д. в супервселенной Маска будет x/10000. Для примера, если подставить в х рекламную стоимость полёта флакона, то получим 6200$
Маск говорил про грузы на Марс, и пример у него был соответствующий. По его словам, на однотонный ровер Perseverance из его 3х миллиардного бюджета один миллиард был затрачен на перелет, то есть на носитель, межпланетный модуль и спускаемый аппарат. Если разделить на 10к, получается $100к за тонну.  При этом Старшипы должны по возможности использоваться в других целях, чтобы затраты на разработку делились на максимально большое число пусков. В этом случае, если первоначальная колония на Марсе покажет свою жизнеспособность, и нужная низкая стоимость перелетов будет достигнута, можно думать о поселениях на десятки и сотни тысяч человек.

Просто Василий

Маска укусил Рогозин, Рапторы взрываются, тема превращается в российский ядерный буксир ;)
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Шлангенциркуль

Цитата: Просто Василий от 18.05.2022 08:35:25Рапторы
Три Раптора привезли к B7 для установки. После прожига это будут первые Раптор 2, испытанные на реальной ступени.

Stimbergi

#45028
Цитата: Шлангенциркуль от 18.05.2022 16:24:58Три Раптора привезли к B7 для установки. После прожига это будут первые Раптор 2, испытанные на реальной ступени.
Активность возрастает - это радует.
После долгого перерыва возобновили доставку жидкого метана - https://twitter.com/CSI_Starbase/status/1526919559218876417
В МакГрегоре совершили пожалуй самый продолжительный прожиг Раптора - 360 сек (вакуумный?):

Astro Cat

Цитата: Шлангенциркуль от 18.05.2022 16:24:58Три Раптора привезли к B7 для установки. После прожига это будут первые Раптор 2, испытанные на реальной ступени.

Они что будут 1ю ступень с 3 движками прожигать? Какой в этом смысл? Ладно там на Старшип поставили бы и запустили...

AlexandrU

Цитата: Шлангенциркуль от 18.05.2022 04:17:32Маск говорил ... Если разделить на 10к, получается $100к за тонну... Старшипы должны по возможности использоваться в других целях, чтобы затраты на разработку делились на максимально большое число пусков...
Это понятно. Вы в цифрах объясните, как без мошеннических схем по 10к раз халявы с пуска делать?

Stimbergi

Цитата: AlexandrU от 19.05.2022 00:20:18Это понятно. Вы в цифрах объясните, как без мошеннических схем по 10к раз халявы с пуска делать?
Халявы по сравнению с текущим раскладом:
Цитата: Шлангенциркуль от 18.05.2022 04:17:32По его словам, на однотонный ровер Perseverance из его 3х миллиардного бюджета один миллиард был затрачен на перелет, то есть на носитель, межпланетный модуль и спускаемый аппарат. Если разделить на 10к, получается $100к за тонну.
Далее Маск обозначает цель в $10 млн для грузовой миссии с доставкой 100т ПН на поверхность Марса. Здесь важно осознать, что это нижняя планка к которой они стремятся (цель) - дешевле уже не получится. И цель не для первых миссий, а для стадии активной колонизации.
По факту следует ожидать стоимость в пределах $100 тыс ... $1 млн за тонну ПН на Марсе. Например на презентации Falcon9 Block5 Маск обозначил нижнюю планку как $5...6 млн за запуск (с многоразовой второй ступенью) - по факту имеем $15...20 млн.
Что касается самой марсианской миссии - то по словам Маска полные баки не нужны и они могут уложиться в 4 орбитальных дозаправки. Соответственно имеем 4 запуска танкеров по $1 млн за запуск. Танкеры практически не будут отличаться от текущих прототипов, а их ресурс закладывается в 100...1000 миссий - поэтому предполагается, что стоимость запуска стремится к стоимости заправки Старшипа и Суперхэви. По крайне мере это работало до спекулятивного роста цен на газ, но можно предположить, что к стадии активной колонизации цены вернутся к прежнему уровню. Ну или возможен вариант с самостоятельной добычей/производством.
На марсианский грузовой Старшип остается $6 млн и сюда входит запуск, возврат на Землю, межполетное обслуживание и 1/10 стоимости самого корабля. Но не стоит забывать, что это нижняя планка - по факту будет дороже. Кроме того во времена BFR действительно предполагалось, что в промежутках между марсианскими миссиями эти корабли будут активно эксплуатироваться для размазывания стоимости корабля по большему числу миссий - аналогично тому, как капсулы CrewDragon эксплуатируются между миссиями для NASA.

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 19.05.2022 00:20:18Объясните, как без мошеннических схем по 10к раз халявы с пуска делать?
:o

Старый

А я чегото думал что чюда будет стартовать в Бокачихе а первая ступень садиться на Канаверале. А потом своим лётом возвращаться в Бокачиху.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AlexandrU

Цитата: Stimbergi от 19.05.2022 09:43:04... цель в $10 млн 100т ПН на поверхность Марса... Соответственно имеем 4 запуска танкеров по $1 млн ... ресурс закладывается в 100...1000 миссий ... На марсианский грузовой Старшип остается $6 млн и сюда входит запуск, возврат на Землю, межполетное обслуживание и 1/10 стоимости самого корабля...
Теперь нужно обосновать эти цифры.

Цитата: Шлангенциркуль от 19.05.2022 20:00:13:o
И вы присаживайтесь. Тема: "Сколько тонн за миллион?"

ПС.
А Маск под смех...чки Тима, просто : "That's what starship is intended to do" и всё, как будто долбанули за коровником и пошли интервью записывать.

Шлангенциркуль

Цитата: AlexandrU от 19.05.2022 21:39:31Теперь нужно обосновать эти цифры.
Вам ни Маск, ни никто другой на этом форуме персонально ничего не должен. Наоборот, это вы, чтобы соответствовать правилам форума, должны прикладывать больше волевых усилий для соответствия образу разумного человека, умеющего пользоваться общепринятым языком.

Stimbergi

Цитата: AlexandrU от 19.05.2022 21:39:31
Цитата: Stimbergi от 19.05.2022 09:43:04... цель в $10 млн 100т ПН на поверхность Марса... Соответственно имеем 4 запуска танкеров по $1 млн ... ресурс закладывается в 100...1000 миссий ... На марсианский грузовой Старшип остается $6 млн и сюда входит запуск, возврат на Землю, межполетное обслуживание и 1/10 стоимости самого корабля...
Теперь нужно обосновать эти цифры.
Давайте по порядку - на каком этапе возникли трудности?
У вас так туго с математикой, что не можете перемножить 100 на "$100к"? Может быть не интересуетесь Старшипом и не знаете о заявленной грузоподъемности в 100+ тонн? Игнорируете твиты Маска и не знаете о 4 орбитальных дозаправках для марсианских миссий? Может быть не знаете про оптимизированный танкер с увеличенной ГП? Трудно вычесть 4 млн из 10 млн? Сложно проследить все этапы грузового Старшипа от отправки на Марс до возвращения домой? Пропустили презентации начиная с ITS/ BFR где обозначались ресурсы различных типов кораблей? Или сложности с восприятием русского языка?
Цитата: Stimbergi от 19.05.2022 09:43:04По факту следует ожидать стоимость в пределах $100 тыс ... $1 млн за тонну ПН на Марсе.
Цитата: Stimbergi от 19.05.2022 09:43:04Но не стоит забывать, что это нижняя планка - по факту будет дороже.

vlad7308

Грузовые старшипы на Марс дешевле обратно не возвращать, наверно. Как минимум до тех пор, пока стоимость пуска с Марса на Землю не приблизится к стоимости пуска с Земли на Марс :)
это оценочное суждение

Dulevo

стоимость пуска плюс стоимость изготовления нового старшипа.

Шлангенциркуль

Стоимость одноразового грузового Старшипа может быть примерно как у танкера, или даже еще меньше.
Можно, например, поставить всего 2-3 двигателя, или даже один. До орбиты с сотней тонн нагрузки он как-нибудь доковыляет, а дальше не важно.