Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Цитата: nonconvex от 18.05.2021 08:01:00
Цитата: Stimbergi от 17.05.2021 22:27:31
Цитата: cross-track от 17.05.2021 17:44:07Зачем Маску столько двигателей? Он что, на Марс собрался лететь?!
На NSF вчера выложили инсайдерскую информация, что на BN3 будет полный набор из 28 Рапторов https://www.nasaspaceflight.com/2021/05/starship-sn15-reflight-road-orbit/
Кроме того парные полеты SN21 с BN4, SN22 с BN5 и SN23 с BN6 означают, что эти бустеры будут тоже одноразовыми - и каждый с 28 Рапторами.

Ну и из той же статьи - между баками GSE и внешней оболочкой TankShell будет газообразный азот для теплоизоляции "These will add insulation for the cryogenic fluids in the GSE tanks, with gaseous nitrogen used as insulation between the two tank layers."
А чем их обычный воздух не устроил? теплопроводность практически одинаковая. Посоветуйте Маску закачать туда вакуум, вот он значительно круче.

С азотом метан не образует взрывоопасную смесь.

Цитата: nonconvex от 18.05.2021 10:12:44
Цитата: cross-track от 18.05.2021 09:07:42
Цитата: vlad7308 от 18.05.2021 08:59:01Кожухи поверх утеплителя можно сделать герметичными и закачать в них азот вместо воздуха, да - для хим. стабильности.
и для пожаробезопасности.
нержавеющей стали?

МЕТАН В АЗОТЕ НЕ ГОРИТ.

Искандер

Цитата: vlad7308 от 16.05.2021 20:28:26
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.05.2021 12:10:40
Цитата: pignus от 16.05.2021 11:58:55
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.05.2021 11:48:37
Цитата: pignus от 16.05.2021 11:35:00
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 16.05.2021 11:17:48
Цитата: Zhilinsky Valerij от 16.05.2021 06:35:33Экономическая эффективность прячется не в мюПН, измеряется в долларах.


Раптор =/= дешёвый движок.
Почему? На сколько я знаю, раптор НЕ стоит десятки миллионов $ за штуку. По сравнению с движками примерно таких же характеристик он скорее очень дешевый, во всяком случае я видел цифру что он стоит около 2 млн? Так или нет, я не знаю.

Как минимум за 2 миллиона его ОБЕЩАЮТ сделать.

А так такие характеристики и за такие деньги нереальны.
Нет это не так, вот нашел источник. Маск обещает сделать по 250 тыс! Офигеть, это вообще возможно?
https://twitter.com/elonmusk/status/1179107539352313856

Ну если очень сильно упороться в серию, то мю и получится, но это прям чудовищный подвиг.
откуда, собственно, Вы знаете, сколько должен\может стоить двигатель?

Подавляющее большинство известных нам примеров с ценами - это выполнение сторонних заказов, чаще всего государственных, чаще всего с минимальной конкуренцией или вовсе без нее. В таких условиях у исполнителя нет особых причин 1) стремиться сделать дешево и 2) снизить отпускную цену. Скорее наоборот.

ЗЫ ниже - некоторая спекуляция на основе лично наблюдаемого, хоть и не в РКТ :)
Если контракт НЕ кост-плюс.
За первичную законтрактованную партию исполнитель закладывает такую цену, чтобы с лихвой (и хорошей) окупить для себя весь проект - ведь следующих партий может и не быть. А следующие партии (если они есть) - идут по той же или близкой цене,  ведь цена уже сформирована, заказчик ее уже платил и согласен платить, зачем же продавать дешевле? хотя все ОС и РНД уже оплачены (вошли в цену первичной партии). Чистая прибыль и удовольствие исполнителю. А публика раз за разом убеждается, насколько космическая техника дорогА - а раз дорогА, значит и сложнА, ведь не может быть, чтобы относительно простая вещь стоила настолько дофига.

Если же контракт кост-плююююс - то исполнителю сам бог велел работать как можно дороже. Самые дорогие материалы, самая дорогая и сложная технология, и тд и тп. Не экономить ни на чем, чем дороже, тем лучше! - вот принцип кост-плюс контрактора.

О чем это я... Ах да - о том, что мы не знаем, сколько на самом деле может стоить ракетный двигатель. Если стараться сделать его удобным и  дешевым, а не как можно дороже.

ЗЫЫ кстати, описанные выше факторы играют и в смысле цены обслуживания изделий (если оно есть). Исполнитель не заинтересован делать так, чтобы это самое обслуживание минимизировать или удешевить. Скорее наоборот - он знает, что это ему будет дополнительная икра на булке еще много лет.

И ЗЫЫЫ все это не значит, что исполнитель - обязательно злонамеренный мудак. Скорее всего, он не планирует специально сделать все дорого (хотя и так бывает). Просто "оно само так выходит". Автоматически. Кирпич падает вниз, а проект занимает все отпущенное на него время и деньги (и ещё немного). Законы природы :)
+++ Да!
Ну, почему мы не знаем сколько может стоить двигатель?
Известна же +- стоимость двигателей SpaceX или "целевая" стоимость. Для Мерлина это ~= стоимость внедорожника. Для Раптора сейчас около 2 млн и должна быть существенно снижена.
Цены же на двигатели и подход к их себестоимости при разработке определяются прежде всего монополизмом т.е. отсутствием альтернативы - заказчик все равно заплатит.
И "да", разработчики/производственники не дураки - "им просто хочется есть".
У SpaceX все по другому, т.к. они разрабатывают для себя. У BO BE-3 получился дешёвый так же потому что разрабатывали прежде всего для себя.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

nonconvex

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.05.2021 10:17:55
Цитата: nonconvex от 18.05.2021 10:12:44
Цитата: cross-track от 18.05.2021 09:07:42
Цитата: vlad7308 от 18.05.2021 08:59:01Кожухи поверх утеплителя можно сделать герметичными и закачать в них азот вместо воздуха, да - для хим. стабильности.
и для пожаробезопасности.
нержавеющей стали?

МЕТАН В АЗОТЕ НЕ ГОРИТ.
Откуда ему там взяться, в герметичном объеме?

Цитата: nonconvex от 18.05.2021 10:25:04
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.05.2021 10:17:55
Цитата: nonconvex от 18.05.2021 10:12:44
Цитата: cross-track от 18.05.2021 09:07:42
Цитата: vlad7308 от 18.05.2021 08:59:01Кожухи поверх утеплителя можно сделать герметичными и закачать в них азот вместо воздуха, да - для хим. стабильности.
и для пожаробезопасности.
нержавеющей стали?

МЕТАН В АЗОТЕ НЕ ГОРИТ.
Откуда ему там взяться, в герметичном объеме?

Если случится утечка из метанового бака в межбаковое прост-во. Замена воздуха азотом кошелёк не надорвёт, а вот пожаробезопасность и взрывобезопасность повысит сильно.

Я тут подумал, а можно ли сделать ЖРД с пластичным газоводом для окислительного газа?

Типа появляется критическое давление/начинается прогар (повышается температура), газовод "растягивается" (пластично деформируется) и немного тянет время, пока не прогорит насквозь и не стравит давление.

Alex Immortal

тут только один большой кран собрать - это почти, как целый дом построить...  ::)




Цитата: Alex Immortal от 18.05.2021 11:36:33тут только один большой кран собрать - это почти, как целый дом построить...  ::)




Дак оно и размером с дом.

Гермиона

Пока#SN15 Подождите, пока не пройдут первые испытания, на Suborbital B Pad заливается шестиугольная плита.


Тем временем на производственной площадке верхний купол для корабля StarShip (#SN21 ?) сделана, так же готова секция из 3-х колец.

 Секция тестового толкания находится снаружи палатки.





как горячие пирожки печет

Гермиона

https://www.teslarati.com/spacex-starship-sn15-second-launch/
,,,



Starship SN15 был установлен на площадке B 14 мая, а спустя несколько часов вышел в автономный режим. (NASASpaceflight - bocachicagal)
В конце концов, прототип Starship был быстро поднят на стартовую площадку B, закреплен и отсоединен от крана за считанные часы 14 мая - возможно, самая плавная установка площадки на сегодняшний день. За два дня, прошедшие с тех пор, SpaceX начала более глубокие проверки, которые в конечном итоге определят, действительно ли первый испытанный в полетах Starship действительно пригоден для второго запуска.

Этот процесс, вероятно, не займет больше нескольких дней, и даже если SN15 не будет признан (повторно) годным к полетам, все еще есть очень хороший шанс, что SpaceX проведет для Starship какие-то испытания, прежде чем он будет выведен из эксплуатации

Гермиона

Эксклюзивный взгляд на двигатели Raptor Engines Starship SN15 после того, как он совершил испытательный полет.

 Будет интересно посмотреть, как SpaceX решит отремонтировать двигатели или полностью заменить их для повторного запуска SN15.


Гермиона

По бокам орбитального стартового стола приварили еще несколько стальных панелей:



их уже три?

 :o

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 17.05.2021 04:30:27Отключение аварийного и включение резервного. "Тянуть, сжигая себя" - подходит для партийных речевок, но чревато взрывом.
Во первых, переход на другой двигатель - функция не двигателя, а системы управления. Во вторых, как правильно сказали, при недостатке метана сгорит и резервный двигатель. А в третьих, при отключении одного и включении резервного двигателя неизбежна просадка тяги, запуск двигателя требует времени, и шансы на аварию в этом случае повышаются.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: vlad7308 от 17.05.2021 05:52:02
Цитата: Zhilinsky Valerij от 16.05.2021 22:11:16А какая там может быть защита?
например, выравнивание соотношения путем ограничения подачи избыточного компонента
Это неизбежная просадка тяги, и авария.
 
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

V.B.

Цитата: Гермиона от 18.05.2021 12:12:12их уже три?
Ага. Вот юго-западная оконечность производственного комплекса вчера:



Две секции башни готовы, еще одна в процессе сборки. Слева от нее видимо будут собирать еще две секции - наметились подставки под них.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 18.05.2021 08:01:00
Цитата: Stimbergi от 17.05.2021 22:27:31Ну и из той же статьи - между баками GSE и внешней оболочкой TankShell будет газообразный азот для теплоизоляции "These will add insulation for the cryogenic fluids in the GSE tanks, with gaseous nitrogen used as insulation between the two tank layers."
А чем их обычный воздух не устроил? теплопроводность практически одинаковая. Посоветуйте Маску закачать туда вакуум, вот он значительно круче.
Наверняка не просто азот, а сухой азот, для того, чтобы на внутреннем баке не конденсировалась вода и не образовывалась корка льда. При этих процессах выделяется довольно много тепла.
   
Возможно, что там будет и какая-то теплоизоляция, типа алюминийрованной пенки. Даже без вакуумирования недорогая и хорошая теплоизоляция.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Alex_II от 18.05.2021 08:16:36
Цитата: Stimbergi от 17.05.2021 22:27:31Кроме того парные полеты SN21 с BN4, SN22 с BN5 и SN23 с BN6 означают, что эти бустеры будут тоже одноразовыми - и каждый с 28 Рапторами.
Вообще не означает... С какого перепугу вы так решили? Обосновать не желаете?
Во всяком случае означает, что шансы потери бустера очень велики.
   
З.Ы.
А если на бустере нет посадочных ног, то, пока на башне нет посадочных захватов, шансы потерять бустер после полёта составляют ровно 100%
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

еcort

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.05.2021 13:24:33если на бустере нет посадочных ног, то, пока на башне нет посадочных захватов, шансы потерять бустер после полёта составляют ровно 100%
Имели место минимум два случая успешного приводнения F9 практически без повреждений

PS если подумать, идея с посадочным бассейном с пресной (чистой) водой не кажется слишком уж бредовой

Georgea

Цитата: еcort от 18.05.2021 13:53:17
Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.05.2021 13:24:33если на бустере нет посадочных ног, то, пока на башне нет посадочных захватов, шансы потерять бустер после полёта составляют ровно 100%
Имели место минимум два случая успешного приводнения F9 практически без повреждений

PS если подумать, идея с посадочным бассейном с пресной (чистой) водой не кажется слишком уж бредовой
Уж всяко лучше, чем ловить в полёте.

Alex_II

Цитата: Georgea от 18.05.2021 14:30:45Уж всяко лучше, чем ловить в полёте.
Да в полете-то вроде никто ловить не собирается - исключительно фиксировать на месте сразу после посадки, чтоб не упала...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...