Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Izya Brodsky

Цитата: cross-track от 15.01.2021 12:02:26
Цитата: V.B. от 15.01.2021 11:33:28Раз SN9 пока не летит, можно еще раз посмотреть на полет SN8.
Любительское видео в двух частях:
Превосходная съемка! И качество картинки очень отчетливое; я раньше не обращал внимания на полосы инея, а здесь иней виден на протяжении всего полета.
И какая озвучка шикарная! А в момент бабаха случился ваще коллективный извините оргазм.

Дмитрий В.

Цитата: Stimbergi от 13.01.2021 21:53:23
Цитата: Y-5 от 13.01.2021 19:07:18Там же где у SN-7.1 рвануло, на куполе.
На SN7.1 рвануло из-за сочетания 301 и 304 стали на днище - Маск об этом писал. SN9 уже собрали полностью из 304.
Относительно напряжений - днища действительно толще, здесь наверно выкладывали фотографии заготовок для первых SN.

Цитата: Искандер от 13.01.2021 20:03:40А какая цель?

185т сухой массы? Или сколько там?
Цель - нащупать предел, обратно вернуться никогда не поздно. Ведь как-то летает Центавр из той же стальной фольги и даже астронавтов хотят сверху закинуть в Старлайнере.
Также и сплав будет другим - на презентации Кибертрака озвучивалась толщина 3 мм и "ultra-hard 30X steel". Последнее что видели в Бока-Чике - это "SPX308" для Суперхэви, однако я не уверен что его же применят и для Старшипа.
А по сухой массе вроде цель была в 120 тонн, "110 если постараются и 99 если очень повезет" как-то так.
У Центавра нагрузка на мидель заметно меньше, что позволяет "балансировать" несущую способность при гораздо меньшей толщине материала и меньшем давлении.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Izya  Brodsky от 15.01.2021 19:46:52
Цитата: cross-track от 15.01.2021 12:02:26
Цитата: V.B. от 15.01.2021 11:33:28Раз SN9 пока не летит, можно еще раз посмотреть на полет SN8.
Любительское видео в двух частях:
Превосходная съемка! И качество картинки очень отчетливое; я раньше не обращал внимания на полосы инея, а здесь иней виден на протяжении всего полета.
И какая озвучка шикарная! А в момент бабаха случился ваще коллективный извините оргазм.
А в момент пуска

 - Кричали женщины: ура! И в воздух чепчики бросали! :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Гермиона

https://www.teslarati.com/spacex-starship-program-new-test-tank-assembly/
SpaceX возвращается к истокам программы Starship с новым прототипом `` испытательного танка ''

Теперь ясно, что SpaceX готовится вернуться к истокам своей программы Starship с последними из серии одноразовых «испытательных танков», предназначенных для уточнения модернизации конструкции и производства ракеты.
Аппаратное обеспечение, вероятно, известное как Starship SN7.2, станет первым автономным резервуаром, построенным и испытанным SpaceX с тех пор, как в сентябре 2020 года в SN7.1 было успешно повышено давление до отказа в процессе, известном как импульсное тестирование. простой тестовый танк, полностью ориентированный на квалификацию изменения стального сплава, используемого для создания звездолетов, SN7.2 был несколько более сложным, заменив один из двух гладких передних куполов на упорный купол и добавив секцию «юбки».
Построенный из того же стального сплава, что и SN7.1, SN7.2 прошел аналогичные испытания, но с использованием гидроцилиндра, предназначенного для имитации тяги одного, двух или трех Raptor на «осевой шайбе», которую эти двигатели в противном случае использовали бы. приложить к. Тестовый танк Starship SN7.2 очень похож на SN7.1, но с одним или двумя существенными отличиями.


SpaceX готовится к еще одному раунду разрушительных испытаний танков Starship, чтобы оценить конструктивные и производственные обновления. (NASASpaceflight - bocachicagal)
Первое отличие, как отмечалось выше, заключается в уменьшении толщины стальных колец, составляющих внешние стенки и структуру бочкообразной секции резервуара SN7.2. Предполагается, что SpaceX уменьшила эту толщину обшивки на 25% (с 4 мм до 3 мм) в явном стремлении начать процесс снижения веса, необходимый для звездолётов, чтобы в конечном итоге достичь их оптимальной цели полезной нагрузки ~ 150 метрических тонн (~ 330 000 фунтов) до низкой Земли. орбита.

4-мм испытательный танк Starship SN7.0, июнь 2020 г. (NASASpaceflight - bocachicagal)

Секции испытательного танка Starship SN7.2 (в центре, справа) и узел носового купола SN15. (NASASpaceflight - bocachicagal)
С некоторых сторон стальные кольца SN7.2 кажутся немного более хрупкими или более склонными к деформации от тепла сварки, чем другие испытательные резервуары серии SN7, но различия довольно тонкие. Тем не менее, сокращение стальных колец с 4 мм до 3 мм, вероятно, могло бы сократить на 5-10% вес пустого корабля, способного к орбите. Когда каждый грамм уменьшения массы Starship переводится непосредственно в дополнительный грамм полезной нагрузки, можно с уверенностью сказать, что SpaceX только начинается.
Неясно, приведет ли успешная тестовая кампания SN7.2 к аналогичным сокращениям стали, из которой изготовлены купола и носы танков Starship. Передний и упорный купола SN7.2 выглядят более или менее идентичными почти всем предыдущим прототипам оборудования Starship.

Помимо тонкой стальной кожи, это также возможно , что SpaceX попытается ударить два птиц одним камня и проверить вторые непроверенные изменения на SN7.2 , а именно - модернизированный «тяга» шайбу дизайн. Этот новый дизайн шайбы впервые появился в ноябре 2020 года из штаб-квартиры SpaceX в Хоторне, Калифорния. Ссылаясь на конусообразную структуру, три центральных двигателя Raptor Starship присоединяются к топливному баллону и через него подают топливо, новая конструкция упрощает сложность водопровода, позволяя топливным бакам Starship присоединяться непосредственно к шайбе и подавать метан через нее.

Модернизирована конструкция тяги шайба SpaceX, скорее всего, дебютирует на Starship SN15 или тест - танке четвёртой SN7. (NASASpaceflight - bocachicagal)

Упорная шайба SN10 выглядит немного сложнее, хотя и выполняет ту же задачу. (NASASpaceflight - bocachicagal)
Неясно, какая конструкция шайбы тяги выбрана в SN7.2, хотя решение SpaceX сделать SN7.2 испытательным баком для секции двигателя, возможно, указывает на новую шайбу. Тем не менее, SpaceX почти наверняка установит секцию юбки - два усиленных кольца - под SN7.2, как только резервуар будет сварен вместе, предоставив ему прижимные зажимы, необходимые для крепления его к пусковой установке, имитируя тягу Raptor.

Stimbergi

Цитата: Дмитрий В. от 15.01.2021 20:20:27У Центавра нагрузка на мидель заметно меньше, что позволяет "балансировать" несущую способность при гораздо меньшей толщине материала и меньшем давлении.
Это логично, что при меньшей нагрузке можно уменьшить толщину стенки обечайки - но я не думаю, что на Центаврах выходят за общепринятые коэффициенты запаса. А на Старшипе при 4 мм скорее всего запас получается больше требуемого и они видят возможность для снижения толщины. Кстати, а какое давление наддува на Центаврах?


Гермиона

A Raptor Engine was just removed from Starship SN9. No eyes on a serial number for it yet. Hoping another one will be lowered out of the vehicle shortly.
@NASASpaceflight

Язык оригинала: английский, переведено с помощью

Двигатель Raptor Engine был только что удален из Starship SN9. Серийный номер пока не виден. Надеюсь, что в ближайшее время из машины спустят еще одну.
@NASASpaceflight

Гермиона

Mary
@BocaChicaGal
Raptor SN44 was a naughty Raptor.     

Raptor SN44 был непослушным Raptor.

ronatu

С 4х до 3х это 25% снижение веса.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Менять будут 2 раптора.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

V.B.

Цитата: ronatu от 15.01.2021 22:42:04С 4х до 3х это 25% снижение веса.
Это снижение массы колец на 25%, но не всего корабля. На NSF оценили массу одного кольца из стали толщиной 4 мм в 1621 кг, то есть 20 колец Старшипа весят 32420 кг. Переход на 3 мм даст экономию 8105 кг, то есть примерно 6,5% от массы всего корабля.

nonconvex

Цитата: Гермиона от 15.01.2021 22:31:09Теперь ясно, что SpaceX готовится вернуться к истокам своей программы Starship
Никогда такого не было, и вот, опять!

Чебурашка

Внешний топливный бак шаттла несколько раз улучшали

Standard Weight Tank - 35 тонн (1981 - 1983 гг.)
Lightweight Tank - 30 тонн  ( 1983 - 2003 гг.)
Super Lightweight Tank - 26,5 тонн ( 1998 - 2011 гг.)

Думаю и Старшип ждёт такой же итеративный процесс облегчения конструкции.


nonconvex

Цитата: Чебурашка от 15.01.2021 23:31:27Внешний топливный бак шаттла несколько раз улучшали
И после каждого улучшения шаттл летал на орбиту, что означает что как минимум он был рассчитан на целевую нагрузку. Впрочем тут втирают что Шаттл - дорого, а СШ - дешево. Посчитаем цыплят по осени.

Astro Cat

Цитата: Чебурашка от 15.01.2021 23:31:27Думаю и Старшип ждёт такой же итеративный процесс облегчения конструкции.

Ну так для начала, надо чтобы хоть "толстый" залетал.

cross-track

Цитата: nonconvex от 16.01.2021 00:09:46
Цитата: Чебурашка от 15.01.2021 23:31:27Внешний топливный бак шаттла несколько раз улучшали
И после каждого улучшения шаттл летал на орбиту, что означает что как минимум он был рассчитан на целевую нагрузку. Впрочем тут втирают что Шаттл - дорого, а СШ - дешево. Посчитаем цыплят по осени.
трудно догнать Шаттл по стоимости, практически невозможно!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

nonconvex

Цитата: cross-track от 16.01.2021 01:56:43
Цитата: nonconvex от 16.01.2021 00:09:46
Цитата: Чебурашка от 15.01.2021 23:31:27Внешний топливный бак шаттла несколько раз улучшали
И после каждого улучшения шаттл летал на орбиту, что означает что как минимум он был рассчитан на целевую нагрузку. Впрочем тут втирают что Шаттл - дорого, а СШ - дешево. Посчитаем цыплят по осени.
трудно догнать Шаттл по стоимости, практически невозможно!
Еще не все потеряно.

makdy

Дробеструйное упрочнение металла позволяет с 4 до 3 мм уменьшить толщину дюраля в самолете. Насчет стали не знаю.

ronatu

Цитата: V.B. от 15.01.2021 23:14:33
Цитата: ronatu от 15.01.2021 22:42:04С 4х до 3х это 25% снижение веса.
Это снижение массы колец на 25%, но не всего корабля. На NSF оценили массу одного кольца из стали толщиной 4 мм в 1621 кг, то есть 20 колец Старшипа весят 32420 кг. Переход на 3 мм даст экономию 8105 кг, то есть примерно 6,5% от массы всего корабля.

Ой, там что-то еще есть, кроме листовой стали???
Да еще весящее 90 тонн!
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

V.B.

Да, это одна из загадок - что там весит 90 тонн, если вычесть "бочку" из 20 колец? Есть еще носовой конус, 3 днища, 2 посадочных бака, 4 крылышка, силовой набор из шпангоутов и стрингеров, трубопроводы, батарея, электромоторы, много COPV, 3 Раптора, ноги... И всё же 90 тонн на всё это кажется многовато. Не знаю.

V.B.

Фотки Раптора с двух сторон:





Как затейливо переплетаются трубопроводы наверху (справа на первой фотке и слева на второй)! Очень креативный дизайн :) Полагаю, через эти трубы выходит нагретый газ для наддува баков.

А здесь более детальное фото для тех, кто хочет сделать Раптор сам:
https://www.easyzoom.com/imageaccess/0e752ea039ae4c0ba91d51fafc253772