Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 22:20:08
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 21:58:18
Цитата: Дмитрий В. от 08.08.2020 21:40:02А Вы кроме "центроплана" других силовых схем не признаёте? Кстати, если Вы помните,на Bf-109 тложе не было центроплана, что никак не мешало его фюзеляжу принимать нагрузки с крыла.
Дмитрий, "схем" может быть больше, чем достаточно, но всё это будут самолётные схемы. Вы лучше меня знаете, что любая самолётная схема - это утяжеление, причём утяжеление, в данном случае верхней ступени ракетной системы, увеличение конечной массы ступени. Именно для того, чтобы этого избежать, Маск применяет двухступенчатую схему, реактивную посадку на хвост, и т.д.
А Маск и так уже превратил Старшип в самолёт, оснастив его аэродинамиескими поверхностями. И нагрузку с них надо передавать на корпус. Для этого совсем не нужен центроплан, достаточно силовых шпангоутов. Другой вопрос, что центроплан позволяет снизить массу. Но нет никаких проблем выполнить его конструктивно таким образом, чтобы не нарушать герметичность баков.
Дмитрий, можно, было, конечно, передавать нагрузку с крыльев на корпус, но Маск, на данный момент, выбрал другой вариант - Старшип будет складывать крылья. Что у него получится - надо посмотреть.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Surt

велоцираптор это из "парка юрского периода" же
представлен там как небольшой, самый умный и самый злобный динозавр, охотящийся стаей  ;D

– А он не очень-то и страшный, – сказал мальчик.
– Он и не был страшным – по крайней мере, пока не становился взрослым.
Скорее всего, этот детеныш велоцираптора питался падалью, объедая останки животных, убитых взрослыми хищниками, – после того как эти хищники насытятся и лягут спать на солнышке. За один присест хищные динозавры могли съедать до двадцати пяти процентов собственного веса, и после этого они укладывались спать. Детеныши безнаказанно копошились прямо под носом сонных, сытых взрослых и откусывали маленькие кусочки от остатков туши убитого животного. Эти детеныши наверняка были премиленькими созданиями.
А вот взрослые велоцирапторы – это совсем другое дело. Несмотря на относительно маленький вес – около ста двадцати килограммов, примерно столько же весит леопард, – велоцираптор был, наверное, самым прожорливым, быстрым, сообразительным и кровожадным зверем"

Alex_II

Цитата: telekast от 08.08.2020 19:06:35Как это не отрабатывал? В высшем пилотаже есть такая фигура - "колокол".
Что-то я не припомню высшего пилотажа на космических кораблях... Да и автоматика такого на моей памяти не выполняла...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

cross-track

Цитата: Alex_II от 08.08.2020 22:52:30
Цитата: telekast от 08.08.2020 19:06:35Как это не отрабатывал? В высшем пилотаже есть такая фигура - "колокол".
Что-то я не припомню высшего пилотажа на космических кораблях... Да и автоматика такого на моей памяти не выполняла...
А нырок шаттла?!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Alex_II

Цитата: cross-track от 08.08.2020 23:03:26А нырок шаттла?!
Фантастика - в другом разделе...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Zhilinsky Valerij

#19545
Цитата: telekast от 08.08.2020 21:33:05На ПГО, например в схемах типа "утка"  центроплан отсутствует, что не мешает спокойно им работать. Толщина обшивки ни о чём ни говорит, т.к. изнутри может быть местное подкрепление, например силовой шпангоут. Опять же, прикиньте нагрузки на ту обшивку при входе в атмосферу на космических скоростях.
Шпангоут, думаю, в районе крепления крыльев и крепления механизма их поворота будет неизбежен. Но усилие на шпангоуте, кроме прочего, зависит от плотности атмосферы. Я думаю, что шпангоут будет рассчитан на полёт на Марсе, а в нижней, плотной атмосфере Старшип будет падать сложив крылья, только слегка пошевеливая плавниками. Это обеспечивает наименьшую сухую массу, что очень важно для верхней ступени ракетной системы.
   
Цитата: telekast от 08.08.2020 21:33:05А аэродинамические поверхности должны начинать работать много позже, после сброса скорости до вменяемых значений. Иначе крылышки просто оторвёт. Подъемная сила определяется в том числе углом атаки к набегающему потоку. Так что уровень нагрузок можно держать терпимый.
ИМХУ
Именно это я и пытаюсь объяснить - Старшип делается для Марса, а там плотной атмосферы просто нет. Поэтому он может планировать только на гиперзвуке, пока не сбросит скорость (поэтому крылья не должны держать весь вес), и только в разряжённой атмосфере. Можно придумать много схем для полётов на Земле, но Старшип делается как корабль, позволяющий начать колонизацию Марса уже сейчас.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: TAU от 08.08.2020 22:32:30
Цитата: cross-track от 08.08.2020 20:37:34
Цитата: DiZed от 08.08.2020 20:32:19
Цитата: cross-track от 08.08.2020 20:28:44А почему Veloci-raptor? В чем здесь дело?
кажется дело исключительно в последнем твите маска ; ) - ну или не в последнем, в недавнем; но английская вики это уже зафиксировала
Посмотрел в словаре:

veloci
быстро
Translated from Italian

Это что, итальянская разработка?)
Скорее, просто поскольку научные классификации часто имеют отношение к латыни. Ну и латынь вроде к итальянскому).
Дело, вероятно, в размерах. Изначально Раптор (мотор) планировался большим и страшным. Получился же маленьким и вредным, отсюда и "велоси". Семейство рапторов:

DiZed

Цитата: nonconvex от 08.08.2020 23:12:32Дело, вероятно, в размерах. Изначально Раптор (мотор) планировался большим и страшным. Получился же маленьким и вредным, отсюда и "велоси". Семейство рапторов:
возможно, это намек на то, что на велоцирапторе процесс не остановится ; )
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

#19548
Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 23:09:24
Цитата: telekast от 08.08.2020 21:33:05На ПГО, например в схемах типа "утка"  центроплан отсутствует, что не мешает спокойно им работать. Толщина обшивки ни о чём ни говорит, т.к. изнутри может быть местное подкрепление, например силовой шпангоут. Опять же, прикиньте нагрузки на ту обшивку при входе в атмосферу на космических скоростях.
Шпангоут, думаю, в районе крепления крыльев и крепления механизма их поворота будет неизбежен. Но усилие на шпангоуте, кроме прочего, зависит от плотности атмосферы. Я думаю, что шпангоут будет рассчитан на полёт на Марсе, а в нижней, плотной атмосфере Старшип будет падать сложив крылья, только слегка пошевеливая плавниками. Это обеспечивает наименьшую сухую массу, что очень важно для верхней ступени ракетной системы.
   
Цитата: telekast от 08.08.2020 21:33:05А аэродинамические поверхности должны начинать работать много позже, после сброса скорости до вменяемых значений. Иначе крылышки просто оторвёт. Подъемная сила определяется в том числе углом атаки к набегающему потоку. Так что уровень нагрузок можно держать терпимый.
ИМХУ
Именно это я и пытаюсь объяснить - Старшип делается для Марса, а там плотной атмосферы просто нет. Поэтому он может планировать только на гиперзвуке, пока не сбросит скорость (поэтому крылья не должны держать весь вес), и только в разряжённой атмосфере. Можно придумать много схем для полётов на Земле, но Старшип делается как корабль, позволяющий начать колонизацию Марса уже сейчас.
Узел крепления, обшивка и пр. должен держать нагрузку равную половине массы аппарата(для двух крыльев) помноженный на заданный коэфф.перегрузки. Шпангоут не обязателен. Например, если корпус будет сделан "вафлей", то в местах крепления крылышек ячейки можно сделать мельче. Так поступали в некоторых "геодезических" конструкциях, а "вафля" это и есть одна из разновидностей.
Старшип даже без крыльев способен планировать, вопрос в скорости и плотности среды. У воднолыжников с появлением мощных, скоростных катеров-буксировщиков появилась "забава для самоубийц" - катание на пятках, т.е. вообще без лыж. Так и тут. Оперение Старшипу нужно не столько для планирования, сколько для управления.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

nonconvex

Цитата: telekast от 08.08.2020 23:30:15Шпангоут не обязателен. Например, если корпус будет сделан "вафлей", то в местах крепления крылышек ячейки можно сделать мельче. Так поступали в некоторых "геодезических" конструкциях, а "вафля" это и есть одна из разновидностей.
Нагрузка от лонжерона крыла - сосредоточенная. Вы измельчением вафли собираетесь ее компенсировать?

telekast

Цитата: nonconvex от 08.08.2020 23:38:59
Цитата: telekast от 08.08.2020 23:30:15Шпангоут не обязателен. Например, если корпус будет сделан "вафлей", то в местах крепления крылышек ячейки можно сделать мельче. Так поступали в некоторых "геодезических" конструкциях, а "вафля" это и есть одна из разновидностей.
Нагрузка от лонжерона крыла - сосредоточенная. Вы измельчением вафли собираетесь ее компенсировать?
Я ничего не собираюсь. Чтобы собираться нужно знать "как у нее унутре"©АБС
Но усиление путем "мельчения" вполне тривиальный путь, это примерно аналогично установке в нагруженном месте дополнительного шпангоута. Остальное нужно считать
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

V.B.

Вчера SN5 был установлен на транспортер:



Ноги сняли:


V.B.

Симметрия:


Zhilinsky Valerij

Цитата: telekast от 08.08.2020 23:30:15Узел крепления, обшивка и пр. должен держать нагрузку равную половине массы аппарата(для двух крыльев) помноженный на заданный коэфф.перегрузки.
Достаточно. А если крылья сложены?
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

telekast

Цитата: Zhilinsky Valerij от 09.08.2020 00:01:16
Цитата: telekast от 08.08.2020 23:30:15Узел крепления, обшивка и пр. должен держать нагрузку равную половине массы аппарата(для двух крыльев) помноженный на заданный коэфф.перегрузки.
Достаточно. А если крылья сложены?
А какая разница? Он должен держать максимальную запроектированных нагрузку. Максимальная нагрузка будет в разложенном состоянии.
Да, а нахрена этот гиммирой со складыванием крылышек? Чтоб в гараже хранить удобней было, или для палубного базирования?😁😁😁
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

nonconvex

Цитата: telekast от 08.08.2020 23:50:30Но усиление путем "мельчения" вполне тривиальный путь, это примерно аналогично установке в нагруженном месте дополнительного шпангоута. Остальное нужно считать
"Тривиальный" путь - это увеличение высоты стенки вафли в поясе к которому прикреплен лонжерон, передающий моментную нагрузку от крыла. Но это и будет шпангоут. Может шпангоут попроще будет поставить?

telekast

Цитата: nonconvex от 09.08.2020 00:34:40
Цитата: telekast от 08.08.2020 23:50:30Но усиление путем "мельчения" вполне тривиальный путь, это примерно аналогично установке в нагруженном месте дополнительного шпангоута. Остальное нужно считать
"Тривиальный" путь - это увеличение высоты стенки вафли в поясе к которому прикреплен лонжерон, передающий моментную нагрузку от крыла. Но это и будет шпангоут. Может шпангоут попроще будет поставить?
Может и проще. А может и нет. Зависит от конкретной ситуации/конструкции и настроения автора. Высота стенки увеличивает прочность и жесткость, то же даёт и "измельчение", разница в величине изменений. Если достаточно "измельчения", то нафига шпангоут, который будет тяжелее? А если недостаточно, то и говорить не о чем.
ИМХУ
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

nonconvex

Цитата: telekast от 09.08.2020 00:49:58Зависит от конкретной ситуации/конструкции и настроения автора.
Зависит от характера и точек приложения соответствующих сил. Настроение автора - это из области беллетристики, к сопромату отношения не имеет.

еcort

Цитата: V.B. от 08.08.2020 22:22:21Жаль, некому будет запечатлеть эту красоту на видео.
Вы забываете, что сталь - это вам не сопли™ в виде типичных алюминиевых сплавов. Я не знаю что им удастся "выдавить" из своей марки стали, но для некоторых типовых дело обстоит примерно так:


Alex Immortal

Цитата: DiZed от 08.08.2020 23:26:36
Цитата: nonconvex от 08.08.2020 23:12:32Дело, вероятно, в размерах. Изначально Раптор (мотор) планировался большим и страшным. Получился же маленьким и вредным, отсюда и "велоси". Семейство рапторов:
возможно, это намек на то, что на велоцирапторе процесс не остановится ; )
Намек на ветвление версий движков? Велосираптор - для Старшипа, а какой-нибудь там, Дакотараптор - для СуперХэви?  :o
Я сомневаюсь. Маск - поклонник унифицирования.

Может быть, когда-нибудь потом, на Старшипе диаметром 12м ... ;)