Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Arpanx

#19460
Да очень не понятно зачем серийно делать запчасти если еще не испытано и не отработано готове изделие. Обычно это детские ошибки дилетантов. Но Маск?  Понятно что САПР и компьютерное моделирование сильно помогает выявлять ошибки, тогда откуда эти случаи быстрой и незапланированной разборки?
Неужели у разработчиков нет потребности вносить изменения? Так бы каждую итерацию можно было бы модернизировать.

BlackMokona

Цитата: Arpanx от 08.08.2020 11:29:44Да очень не понятно зачем серийно делать запчасти если еще не испытано и не отработано готове изделие. Обычно это детские ошибки дилетантов. Но Маск?
Неужели у разработчиков нет потребности вносить изменения? Так бы каждую итерацию можно было бы модернизировать.
Так Маск каждую итерацию и вносит изменения. Например каждый Фалькон-9 до самого последнего времени отличался от других. И прекратил он это делать лишь по прямому требованию НАСА которая не желала пускать астронавтов на ракетах улучшаймых таким образом.
И он этот подход использует везде, Теслы тоже прямо на производственному ходу улучшаются. Появились новые батарейки просто ставят их, новые движки вперёд, новая электроника не стоит даже останавливать конвеерную ленту

cross-track

Цитата: V.B. от 08.08.2020 11:06:20
Цитата: cross-track от 08.08.2020 10:30:25
Цитата: V.B. от 08.08.2020 10:21:36
Цитата: Анатолий  Ревзин от 08.08.2020 00:30:11Подъемы на несколько км таких конструкций весьма впечатляют....
То есть на несколько км - не раньше марта?
А вы думаете - когда?
Вообще-то они подали запрос в FCC на полет до максимальной высоты 20 км в период с 18-08-2020 до 18-02-2021:
https://fcc.report/ELS/Space-Exploration-Technologies-Corp-SpaceX/1041-EX-ST-2020
Нужно будет - переподадут.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Alex Immortal

#19463
Цитата: Arpanx от 08.08.2020 11:29:44Да очень не понятно зачем серийно делать запчасти если еще не испытано и не отработано готове изделие. Обычно это детские ошибки дилетантов. Но Маск?
Вы про носовые обтекатели? Да они стоят "копейки", а делать все-равно нужно будет и работников чем-то занять нужно. В крайнем случае, украсит ими ресторан, если конструкция поменяется. Маск прорабатывает массовое производство прямо на лету, а для этого нужно производить изделия методом проб и ошибок, чтобы понять как быстро наладить серийное производство. САПР тут не сильно поможет - Маск уже проходил это с Мегафабрикой, ИМХО.

Alex Immortal

Цитата: telekast от 08.08.2020 10:05:25Мда, трудно с древесиной на техасщине, а то совсем бы родным повеяло. Но и так неплохо. Прораб точно не из наших?😁
Вот Вам и древесина...  ;D


V.B.

Интересно, куда они повезут SN5. Может вернут на сборочную площадку для дооснащения обтекателем? Прыжок с обтекателем будет выглядеть еще круче!

Alex Immortal

Цитата: V.B. от 08.08.2020 11:51:34Интересно, куда они повезут SN5. Может вернут на сборочную площадку для дооснащения обтекателем? Прыжок с обтекателем будет выглядеть еще круче!
Зачем везти так далеко? Мы как-то уже обсуждали, что обтекатель можно установить прямо на стартовом столе.
ИМХО, SN5 вернут сразу на стартовый стол, если не найдут критических повреждений. Следующий прыжок, возможно, до 1000м.

V.B.

У них пока разрешение только до 150 метров кажется.

еcort

Читая реакцию на недавнее интервью Рогозина я задумался вот над чем: действительно, от концепции в той или иной мере "космоплана" отказываютя более-менее "толстые" аэрокосмические фирмы, уступив возможность "перепахивать эту ниву" разным мелким стартапам (типа таких или таких). В то же время, Starship в определённом смысле можно рассматривать как "шаттл 2.0, версия радикально исправленная и дополненная", причём SpaceX очень бодро смотрит на саму возможность реализации своей концепции. Следует ли это понимать так, что порочна самая идея "привития самолётных черт" крупным возвращаемым КА, в то время как "просто вернуть" крупный КА (большую капсулу) через атмосферу Земли не так уж и сложно?

Zhilinsky Valerij

Цитата: еcort от 08.08.2020 13:29:48Читая реакцию на недавнее интервью Рогозина я задумался вот над чем: действительно, от концепции в той или иной мере "космоплана" отказываютя более-менее "толстые" аэрокосмические фирмы, уступив возможность "перепахивать эту ниву" разным мелким стартапам (типа таких или таких). В то же время, Starship в определённом смысле можно рассматривать как "шаттл 2.0, версия радикально исправленная и дополненная", причём SpaceX очень бодро смотрит на саму возможность реализации своей концепции. Следует ли это понимать так, что порочна самая идея "привития самолётных черт" крупным возвращаемым КА, в то время как "просто вернуть" крупный КА (большую капсулу) через атмосферу Земли не так уж и сложно?
Всё бы хорошо, но Starship не капсула, и не космоплан. Это новая концепция, "чучхейский звездолёт", отличающийся тем, что он садится вертикально, но может планировать и тормозить в верхней, разряженной атмосфере, возвращаясь с близкой к орбитальной скоростью, но, в отличии от Шаттла, не может удержаться на своих "плавниках" в плотной атмосфере.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

еcort

Цитата: Zhilinsky Valerij от 08.08.2020 13:43:19Starship не капсула, и не космоплан
Аэродинамическое качество типичных капсул мало - однако оно отнюдь не равно нулю: при нулевой горизонтальной скорости и стартовой высоте в десяток километров (это уже плотная атмосфера) оно позволяет совершить "боковой маневр" в минимум 2-4 км, что дофига, IMHO.

Quetzalcoatl

Цитата: еcort от 08.08.2020 13:29:48Следует ли это понимать так, что порочна самая идея "привития самолётных черт" крупным возвращаемым КА, в то время как "просто вернуть" крупный КА (большую капсулу) через атмосферу Земли не так уж и сложно?

Строго говоря, Старшип - это КК, совмещенный со 2-й ступенью. И сажать его надо будет с первой космической скорости. И с высоты не менее 200 км. Такого опыта у СпейсИкс нетути. А это совсем не тривиальная задачка. Вот и посмотрим, смогут они это реализовать, или нет. ;)

еcort

Цитата: Quetzalcoatl от 08.08.2020 14:21:21
Цитата: еcort от 08.08.2020 13:29:48Следует ли это понимать так, что порочна самая идея "привития самолётных черт" крупным возвращаемым КА, в то время как "просто вернуть" крупный КА (большую капсулу) через атмосферу Земли не так уж и сложно?

Строго говоря, Старшип - это КК, совмещенный со 2-й ступенью. И сажать его надо будет с первой космической скорости. И с высоты не менее 200 км. Такого опыта у СпейсИкс нетути. А это совсем не тривиальная задачка. Вот и посмотрим, смогут они это реализовать, или нет. ;)
Из простейших геометрических оценок видно, что "среднепотолочная" нагрузка на 1 кв.м. проекции у Crew Dragon (~13 кв.м. при ~10 тоннах посадочной массы) и Starship (при ~450 кв.м. и условной посадочной массе 200 тонн) составляют около 0.8 и 0.44 тонны, соответственно (в реальности показатель Starship'а может быть меньше, ибо у него "пузо" выпуклое). Напомню, что теплозащита Crew Dragon предполагала возврат космотуристов из "лунной петли" практически на второй космической.

Quetzalcoatl

Цитата: еcort от 08.08.2020 15:21:02
Цитата: Quetzalcoatl от 08.08.2020 14:21:21
Цитата: еcort от 08.08.2020 13:29:48Следует ли это понимать так, что порочна самая идея "привития самолётных черт" крупным возвращаемым КА, в то время как "просто вернуть" крупный КА (большую капсулу) через атмосферу Земли не так уж и сложно?

Строго говоря, Старшип - это КК, совмещенный со 2-й ступенью. И сажать его надо будет с первой космической скорости. И с высоты не менее 200 км. Такого опыта у СпейсИкс нетути. А это совсем не тривиальная задачка. Вот и посмотрим, смогут они это реализовать, или нет. ;)
Из простейших геометрических оценок видно, что "среднепотолочная" нагрузка на 1 кв.м. проекции у Crew Dragon (~13 кв.м. при ~10 тоннах посадочной массы) и Starship (при ~450 кв.м. и условной посадочной массе 200 тонн) составляют около 0.8 и 0.44 тонны, соответственно (в реальности показатель Starship'а может быть меньше, ибо у него "пузо" выпуклое). Напомню, что теплозащита Crew Dragon предполагала возврат космотуристов из "лунной петли" практически на второй космической.

Вы сравниваете несравнимое.  ;) Приварите намертво Crew Dragon (с неотделяемым trunk'ом) ко 2-й ступени Falcon 9. Получите некое подобие Старшипа, на сей момент. И посчитайте свою "среднепотолочную" нагрузку на 1 кв.м. А потом посчитайте куда это все приводнится. Это будет дно Индийского океана.  ;)

cross-track

Цитата: Quetzalcoatl от 08.08.2020 14:21:21
Цитата: еcort от 08.08.2020 13:29:48Следует ли это понимать так, что порочна самая идея "привития самолётных черт" крупным возвращаемым КА, в то время как "просто вернуть" крупный КА (большую капсулу) через атмосферу Земли не так уж и сложно?

Строго говоря, Старшип - это КК, совмещенный со 2-й ступенью. И сажать его надо будет с первой космической скорости. И с высоты не менее 200 км. Такого опыта у СпейсИкс нетути. А это совсем не тривиальная задачка. Вот и посмотрим, смогут они это реализовать, или нет. ;)
Так у СпейсХ тоже не было опыта возврата 1-й ступени с высоты 80-90 км с последующей мягкой посадкой. И ничего, справились
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

еcort

Цитата: Quetzalcoatl от 08.08.2020 15:31:59Вы сравниваете несравнимое.  ;) Приварите намертво Crew Dragon (с неотделяемым trunk'ом) ко 2-й ступени Falcon 9. Получите некое подобие Старшипа, на сей момент. И посчитайте свою "среднепотолочную" нагрузку на 1 кв.м. А потом посчитайте куда это все приводнится. Это будет дно Индийского океана.  ;)
Вы сказали глупость.


PS первая ступень F9 возвращается, конечно, не на первой космической - но и защитное покрытие у неё почти что лакокрасочной толщины

Quetzalcoatl

Цитата: cross-track от 08.08.2020 15:38:17
Цитата: Quetzalcoatl от 08.08.2020 14:21:21
Цитата: еcort от 08.08.2020 13:29:48Следует ли это понимать так, что порочна самая идея "привития самолётных черт" крупным возвращаемым КА, в то время как "просто вернуть" крупный КА (большую капсулу) через атмосферу Земли не так уж и сложно?

Строго говоря, Старшип - это КК, совмещенный со 2-й ступенью. И сажать его надо будет с первой космической скорости. И с высоты не менее 200 км. Такого опыта у СпейсИкс нетути. А это совсем не тривиальная задачка. Вот и посмотрим, смогут они это реализовать, или нет. ;)
Так у СпейсХ тоже не было опыта возврата 1-й ступени с высоты 80-90 км с последующей мягкой посадкой. И ничего, справились

Super Heavy (1-ю ступень) будут сажать без проблем.  ;) А вторую ступень SpaceX хоть один раз посадила? Нет, все они утопли в Индийском океане.  :( Проблема! Надо решать.  ;)

еcort

Цитата: Quetzalcoatl от 08.08.2020 16:00:28вторую ступень SpaceX хоть один раз посадила?
JFYI: собирались даже делать из неё "тестовый мини-старшип", но передумали - за ненадобностью

cross-track

#19478
Цитата: Quetzalcoatl от 08.08.2020 16:00:28Super Heavy (1-ю ступень) будут сажать без проблем.  ;) А вторую ступень SpaceX хоть один раз посадила? Нет, все они утопли в Индийском океане.  :( Проблема! Надо решать.  ;)
Напишу чуть подробнее. До СпейсХ никто не сажал первую ступень после запуска реальных ПН. Было несколько попыток, но ступеней с меньшей размерностью и не в составе ракетоносителя с запуском реальной ПН. Так что СпейсХ это делал впервые, и смог решить эту не простую задачу. Посадка второй ступени - более сложная задача, но СпейсХ имеет уже наработанный опыт и наработанные методики в области "посадочных" технологий.  СпейсХ лидирует в этой области, и надежда - только на него)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Quetzalcoatl

Цитата: еcort от 08.08.2020 16:11:50
Цитата: Quetzalcoatl от 08.08.2020 15:56:38По доброте душевной я Вам даю ссылочки от SpaceX. Ну, чтобы хоть чутка что-то поняли.  ;)
Механическое нашпиговывание сообщений ссылками отнюдь не делает вас резко умнее, а за выбранный вами тон в приличных местах дают по наглой рыжей морде. 8)


PS попробуйте ещё раз
Ну, значит, Вам не дано понять разницу между Super Heavy и Starship.  :(  И, соответственно, разницу в сложности их возвращения на Землю. Жаль!  :(