Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

alexbraz, Алексей 1-й (+ 2 Скрыт) и 8 гостей просматривают эту тему.

KBOB

Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 17:48:03
Цитата: KBOB от 06.07.2020 16:05:09покуривал бы Маск в сторонке
в стороне от чего ))
В стороне от китайских гептилок, которые пока летаю с завидной регулярностью в отличии от Протона.
Россия больше чем Плутон.

Василий Ратников

Цитата: KBOB от 06.07.2020 17:58:22В стороне от китайских гептилок
китайцы на своих китайских гептилках запускают свои китайские спутники большей частью

Маск свои старлинки
имхо ситуация симметричная ?

еcort

#18362
Цитата: KBOB от 06.07.2020 16:05:09Гюнтер не даст соврать - в связи с появлением сверхмалых РН количество пусков в год радикально не возрастает, потому что для последних не достаточно легких ПН.
Еще пару лет назад я читал аналитические статьи насчет того, что спутниковая индустрия перестраивается слишком медленно под новые возможности запуска (включая размеры аппаратов и их стоимость)

PS IMHO хороший пример долгой раскачки: L3Harris developing a constellation of small spy satellites for U.S. Air Force

еcort

Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 18:01:24
Цитата: KBOB от 06.07.2020 17:58:22В стороне от китайских гептилок
китайцы на своих китайских гептилках запускают свои китайские спутники большей частью

Маск свои старлинки
имхо ситуация симметричная ?
Куда IMHO интереснее посмотреть на дальнейшее ее развитие, особенно в случае продолжающегося бойкота со стороны условного Запада - чем в итоге кормить будут? ;)

Zhilinsky Valerij

Цитата: еcort от 06.07.2020 14:04:21
Цитата: cross-track от 06.07.2020 11:46:04
Цитата: undefinedPS вот более-менее внятный обзор (хотя и несколько устаревший) малых китайских РН: у части ПН сопоставима с РН Electron
Насколько я знаю, в основном китайцы запускают средние и тяжелые РН, а аналоги "Электрона" - очень редко.
На околовоенном и сугубо "внутреннем" космосе, да еще при этом на "одноразовых" РН никакая экономика долго не протянет - нужен мировой растущий рынок.
Протянуть-то протянут, им банально не дадут раззориться, но вот развиваться не смогут.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Старый от 06.07.2020 14:06:44Далее: каким образом у солнечно-синхронных спутников с разными высотами орбит но одним временем прохождения узла узлы всё время совпадают?
Дремучий Ламёр явно не читатель. Я написал, одно, он прочитал прямо противоположное...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: cross-track от 06.07.2020 13:26:31
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.07.2020 12:09:59Вы не забыли, что есть ещё "эпоха", то есть выбранный момент времени для отсчёта? Для предыдущего примера это было неактуально, так как по условиям спутники начали движение по орбите одновременно, но период орбиты у них разный.
А причем здесь эпоха?
Еще раз: нет двух спутников, есть один спутник. Его орбита неизменна в инерциальном пространстве. Как может быть, что для такой орбиты изменяется долгота восходящего узла? Советую вам освежить в памяти, от какого вектора отсчитывается эта долгота.
Читаем вдумчиво:
ЦитироватьЭпоха в астрономии (от греч. έποχή — «остановка») — выбранный момент времени, для которого определены астрономические координаты или элементы орбиты небесных тел.

Так как видимые координаты объекта могут меняться от прецессии и нутации, а также собственного движения, при измерении координат нужно учитывать, в какой момент они были измерены[1][2].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эпоха_(астрономия)
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

vlad7308

Цитата: Старый от 06.07.2020 14:06:44
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.07.2020 11:07:12На самом деле для разведения спутников по плоскостям, с одним наклонением и разной долготой восходящего узла важно как раз то, что Земля вращается.
 
Представим себе, что у нас два спутника на орбитах с одним наклонением и долготой восходящего узла, но с разной высотой орбиты. Тогда, когда спутник на низкой орбите замкнёт оборот вокруг Земли, спутник на верхней сделать этого не успеет, и ему потребуется дополнительное время. За это время Земля под ним успеет повернуться на некоторый угол - и вот у нас уже спутники на орбитах, различающихся не только высотой, но и долготой восходящего узла. А через некоторое число оборотов Земли спутник окажется в другой плоскости, с тем же наклонением.
Ну ты, блин, даёшь!
Для начала, ты вообще знаешь что такое "восходящий узел"?  А затем уж что такое его долгота?

Это для начала. Далее: каким образом у солнечно-синхронных спутников с разными высотами орбит но одним временем прохождения узла узлы всё время совпадают?
эт все чепуха
в принципе же объяснение боль-мень правильное

Цитироватьу солнечно-синхронных спутников
а это тут вообще ни при чем
это оценочное суждение

Serge V Iz

Система координат, связанная с центром Земли не является инерциальной. Даже если ее зафиксировать по направлению относительно неподвижных звезд. КА, моответственно, имеет право в такой и прецессировать своей орбитой. Только оперативность разведения по плоскостям будет очень печальной. Т.е. восполнение группировки пачками в сотни штук как-то сомнительно выглядит...

garg

Подсчитал я тут прецессию - оказывается очень даже интенсивная. 
С базовой на которую сейчас закидывают в 290 км -на 
350: 31,5 суток на 5 градусов.
550: 7,8 суток на 5 градусов.
1100 - 3 суток на 5 градусов
НО - старлинк - только 50% - на 53 градусах - все остальное гуляет гдето там. Это в раскладке на 12000.
Из них еще половина - высоты до 350 км - на которых ждать смещения всего на одну плоскость - 31,5 суток.
И если с одного F9 приходится растаскивать на 2/3 плоскости (350/550), то с Старшипа - на 11/20 - это овер дохрена времени на низкой орбите с большим сопротивлением атмосферы. пока все рассосется по местам. А если отстаиваться на высотах 700-900 - то туда и обратно спускаться пожжешь по 500+ м/с запаса.
Про остальные менее заселенные в планах наклонения, но на ко орые один черт приходится под половину группировки  и вовсе можно только промолчать. Там одним пуском старшипа половину если не все плоскости полностью забить можно. Там время разводки особенно в режиме пополнения просто невменяемое без смены склонений, активной смены плоскости или длинных поездок туда обратно по разным высотам.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Хоть сколько нибудь более менее прилично обслуживание мегпачками в почти полтыщи спутников за раз, все выглядит при неприличной группировке в овер 42к спутников.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Ну-и-ну

На когда запланирован бдыдыщ? Завтра?

Старый

Цитата: vlad7308 от 06.07.2020 19:15:43эт все чепуха
в принципе же объяснение боль-мень правильное
Абсолютно неправильное. Вообще ничего общего с действительностью.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.07.2020 18:48:10
Цитата: Старый от 06.07.2020 14:06:44Далее: каким образом у солнечно-синхронных спутников с разными высотами орбит но одним временем прохождения узла узлы всё время совпадают?
Дремучий Ламёр явно не читатель. Я написал, одно, он прочитал прямо противоположное...
Баллистика одинакова для всех. Она не может быть для одних одна а для других противоположная.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Astro Cat

Цитата: Ну-и-ну от 06.07.2020 19:44:22На когда запланирован бдыдыщ? Завтра?

Говорят перекрытие дорог с 8 числа.

Dr.Cox

Цитата: Василий Ратников от 06.07.2020 18:01:24
Цитата: KBOB от 06.07.2020 17:58:22В стороне от китайских гептилок
китайцы на своих китайских гептилках запускают свои китайские спутники большей частью

Маск свои старлинки
имхо ситуация симметричная ?
А прикольно получилось. За 18 лет SpaceX выросла до масштабов Китая!

Гермиона

Прототип SpaceX Starship переживает первые испытания двигателей Raptor

. SN5 проката из Ракетный завод SpaceX в Бока-Чика, штат Техас, в непосредственной близости от испытательных и пусковых установок 24 июня, менее чем через месяц после того, как Starship SN4 был уничтожен из- за ошибки оператора через несколько минут после завершения четвертого статического пожара Raptor за четыре недели .

В то время как Starship SN5 был уже более или менее завершен, взрывная гибель SN4 повредила стартовое крепление (использовалось для обеспечения безопасности и заправки прототипов), не требуя ремонта, вынудив SpaceX быстро построить и оснастить замену. SpaceX закончил это сменное крепление около 20 июня, через несколько дней установил SN5, а затем потратил около недели на доработку и проверку обоих компонентов.

Спустя всего лишь месяц простоя, Starship SN5 начал свою первую серию испытаний поздно 30 июня, продолжая рано утром 1 июля. Как обычно, SpaceX начал с испытания под давлением при температуре окружающей среды, заполнив резервуары Starship нейтральным азотом для проверки на наличие утечек. На этот раз SN5 должен был быть собран с особой тщательностью, так как компания смогла сразу же приступить к первому испытанию на криогенную защиту корабля всего несколько часов спустя.

Генеральный директор Элон Маск еще не представил каких-либо подтверждений, но подразумевается, что SN5 прекрасно показал себя во время первого теста на стойкость к жидкому азоту. Примечательно, что благодаря превосходному неофициальному освещению NASASpaceflight.com криогенное доказательство SN5 было исключительно амбициозным. Неясно, что если тестовая инфраструктура, SN5, общее доверие к транспортному средству или какая-либо комбинация вышеуказанных компонентов были модернизированы, но SpaceX, по-видимому, невероятно быстро загружает Starship SN5 жидким азотом, а для полного заправки ракеты требуется всего 20-30 минут. , Учитывая, что весь этот жидкий азот (около 1000+ метрических тонн или ~ 3,2 миллиона галлонов) загружается через одну панель «быстрого отключения», это не значит, что это значительно превышает быстродействующую загрузку в SpaceX Falcon 9 и тяжелого топлива.


Известно, что SpaceX является единственным действующим оператором ракеты-носителя, который известен как «переохлаждение» ракетного топлива своих ракет, эффективно сжимая прирост производительности на 5-10% из того же ракетного оборудования, делая указанное ракетное топливо более холодным - и, следовательно, более плотным. Это повышение производительности сопровождается компромиссами, добавляя значительно более жесткие эксплуатационные ограничения, снижая допуски на задержку и требуя чрезвычайно быстрой загрузки топлива. Переохлажденный жидкий кислород и метан всегда были частью планов SpaceX для Starship, поэтому тесты с быстрой нагрузкой были неизбежны, но это отличный знак того, что компания начинает всерьез задумываться о возможностях, которые будут необходимы для эффективного запуска на орбиту.

Между тем, обозначенный «27», двигатель - логически предполагаемый Raptor SN27 - SpaceX, только что установленный на Starship SN5, также представляет интерес. Помимо недавнего подтверждения Маск о том, что SpaceX уже строит Raptor SN30 (возможно, теперь SN31 или SN32), назначение SN27 для Starship SN5 подтверждает, что компании удалось завершать ( и тестировать ) по крайней мере один двигатель следующего поколения каждую вторую неделю с тех пор, как первый полномасштабный двигатель был отправлен в Макгрегор, штат Техас, в феврале 2019 года.

Для нового двигателя, такого же сложного, как Raptor, это впечатляющий этап производства. Согласно Маску, конечной целью является производство по крайней мере одного Raptor в день в ближайшем будущем - необходимость, учитывая, что каждой паре звездолета и супертяжелого бустера потребуется по крайней мере 37 двигателей. Чтобы реально построить парк из десятков - не говоря уже о сотнях или тысячах - звездолетов и ракет-носителей, один двигатель в день, возможно, является минимальным минимумом, необходимым только для ранних попыток орбитального запуска и начальных операций.

Согласно опубликованным графикам, первые живые мокрые генеральные репетиции Starship SN5 и тесты на статический пожар могут состояться уже в начале 8 июля, а резервные копии - 9 и 10. По совпадению, следующий космический запуск SpaceX Falcon 9 также ожидается 8-го, что означает, что и Starship, и Falcon 9 могут запускаться более или менее одновременно.

https://www.teslarati.com/spacex-starship-sn5-raptor-test-schedule/
англ

Гермиона

изображение аэрокосмического объекта Boca Chica SpaceX


https://twitter.com/search?q=SpaceX%20Boca%20Chica%20&src=recent_search_click&f=live

Гермиона

https://twitter.com/actuxspace/status/1280072401167044608
Относительно спокойное воскресенье в Бока-Чика, где прототип SN5 и гигантский кран проходят последние приготовления перед тем, как начать работу через несколько дней.








Гермиона

если снова не видно- отпишитесь плис :)