Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

V.B., ololsh (+ 1 Скрыт) и 8 гостей просматривают эту тему.

V.B.

Michael Baylor сообщает, что рабочие приступили к демонтажу домкратов.

Андрей43

Цитата: cross-track от 01.07.2020 21:13:52Я прикинул, что переход от Ф1 к Ф9 занял примерно 3 года, при том, что между Ф1 и Ф9 разница не такая большая, как между Ф9 и Старшипом. Поэтому, если Старшип полетит после 5 лет после начала "конкретных" работ по его созданию (включая инфраструктуру, логистику и т.п.), то это будет прекрасно. Раньше вряд ли выйдет, а позже - вполне возможно, хотя и не желательно.
Хм. Едва ли корректно так прикидывать - по разнице во времени между Ф1 и Ф9. Не знаю численность инженерного состава во времена Ф1-Ф9 и на данный момент, но, думается, за эти годы возросла. Плюс не нужно забывать про опыт и компетенции разработчиков. За плечами у них уже много чего из достижений. Конечно, кто-то приходит, кто-то уходит, но априори в целом квалификация сильно выше. Ну и финансовые возможности теперь несоизмеримы. Опять же Маск заявил о концентрации сил и средств компании на этом проекте. Так что ускорение прогресса в разработке корабля неизбежно, как победа коммунизма и крах Америки :) А вот до совершенства доводить конструкцию - это уже не годы, наверное, а десятилетие-другое.

cross-track

Цитата: V.B. от 01.07.2020 21:52:00Michael Baylor сообщает, что рабочие приступили к демонтажу домкратов.
Значит, прикрутят Раптор. И будет Трактор в поле дыр-дыр-дыр, и очень скоро!)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Андрей43

Цитата: Искандер от 01.07.2020 21:05:14И не только Старый.
Хочу красивый бабах!
Да и я с удовольствием посмотрю! ;D Главное, дорогу осилит идущий. С этим вроде проблем нет.

cross-track

Цитата: Андрей43 от 01.07.2020 22:03:22
Цитата: cross-track от 01.07.2020 21:13:52Я прикинул, что переход от Ф1 к Ф9 занял примерно 3 года, при том, что между Ф1 и Ф9 разница не такая большая, как между Ф9 и Старшипом. Поэтому, если Старшип полетит после 5 лет после начала "конкретных" работ по его созданию (включая инфраструктуру, логистику и т.п.), то это будет прекрасно. Раньше вряд ли выйдет, а позже - вполне возможно, хотя и не желательно.
Хм. Едва ли корректно так прикидывать - по разнице во времени между Ф1 и Ф9. Не знаю численность инженерного состава во времена Ф1-Ф9 и на данный момент, но, думается, за эти годы возросла. Плюс не нужно забывать про опыт и компетенции разработчиков. За плечами у них уже много чего из достижений. Конечно, кто-то приходит, кто-то уходит, но априори в целом квалификация сильно выше. Ну и финансовые возможности теперь несоизмеримы. Опять же Маск заявил о концентрации сил и средств компании на этом проекте. Так что ускорение прогресса в разработке корабля неизбежно, как победа коммунизма и крах Америки :) А вот до совершенства доводить конструкцию - это уже не годы, наверное, а десятилетие-другое.
Трудно даже сравнивать полностью многоразовый супертяж массой 5000 тонн с ракетой, на порядок более легкой. Это не только разные весовые категории, но и разная философия. А финансовые возможности действительно несоизмеримы - Ф9 финансировала НАСА, а Старшип - Маск из собственного кармана)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Андрей43

#18205
Цитата: cross-track от 01.07.2020 22:09:31Трудно даже сравнивать полностью многоразовый супертяж массой 5000 тонн с ракетой, на порядок более легкой. Это не только разные весовые категории, но и разная философия. А финансовые возможности действительно несоизмеримы - Ф9 финансировала НАСА, а Старшип - Маск из собственного кармана)
Вы так изящно подначиваете меня на спор! ;D Ок! Тыщу баксов ставить не буду - не заядлый спорщик плюс у меня ребенок поступает нынче в универ, а ЕГЭ еще не сдавалось. Кто его знает, получится ли поступить на бюджет в эти смутные и тревожные времена! А папе еще учить хрен знает сколько лет! ::) Так шта бутылка хорошего коньяку или ее денежный эквивалент. Но! Маск тот еще затейник, поэтому могу только поставить на успешное достижение 20 км до середины 2021. Безотносительно успешности посадки. А так то да, верю в срок до конца этого года. Но ставить на это - увольте! ;D

cross-track

Цитата: Андрей43 от 01.07.2020 22:29:39
Цитата: cross-track от 01.07.2020 22:09:31Трудно даже сравнивать полностью многоразовый супертяж массой 5000 тонн с ракетой, на порядок более легкой. Это не только разные весовые категории, но и разная философия. А финансовые возможности действительно несоизмеримы - Ф9 финансировала НАСА, а Старшип - Маск из собственного кармана)
Вы так изящно подначиваете меня на спор! ;D Ок! Тыщу баксов ставить не буду - не заядлый спорщик плюс у меня ребенок поступает нынче в универ, а ЕГЭ еще не сдавалось. Кто его знает, получится ли поступить на бюджет в эти смутные и тревожные времена! А папе еще учить хрен знает сколько лет! ::) Так шта бутылка хорошего коньяку или ее денежный эквивалент. Но! Маск тот еще затейник, поэтому могу только поставить на успешное достижение 20 км до середины 2021. Безотносительно успешности посадки. А так то да, верю в срок до конца этого года. Но ставить на это - увольте! ;D
Не, я даже не думал спорить, я уже заключил два пари на прыжок 20 км и на выход на орбиту (и оба - с посадкой), так что "спортивный интерес" немного разбавил азартом, и этого достаточно  :D . А про сроки я пишу с тем, чтобы уравновесить упаднические и шапкозакидательские настроения)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

tnt22

ЦитироватьSpaceX Boca Chica - Starship SN5 Cryo Test - Sights and Sounds

 NASASpaceflight

1 июл. 2020 г.

youtu.be/aXz45d3brgA

https://www.youtube.com/watch?v=aXz45d3brgA (6:48)

Max Andriyahov

Цитата: Старый от 01.07.2020 20:22:33
Цитата: Андрей43 от 01.07.2020 20:16:54
Цитата: Старый от 01.07.2020 20:06:51Блин. Хочу увидеть красивый бабах ап землю!
Ишь, еще не было бабахов при попытке запуска, не было бабахов в полете, а ты, пропустив эти обязательные элементы программы, сразу "ап землю"! ;D
Просто бабах ап землю самый красивый. Помню и кузнечик и даже Флакон в полёте бабахнул - ничего эффектного, так себе бабах.
Кузнечик в кульбите был очень красивый бабах. А что прикольного об землю? Упадет бочка, сомнется молча и все. Как морковка от Союза. Самое красивое падение первой ступени было, когда не смогли посадить на площадку и утопили рядом с берегом, с вращением.

Старый

Да ладно, "сомнётся". Об баржу вон как красиво бабахали.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Задался вопросом: Если СпейсИкс способна производить Рапторы то почему она не участвовала и не победила в конкурсе на двигатель для Вулкана?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

lev_g

#18211
Цитата: Старый от 02.07.2020 08:30:42Задался вопросом: Если СпейсИкс способна производить Рапторы то почему она не участвовала и не победила в конкурсе на двигатель для Вулкана?
SpaceX и ULA – прямые конкуренты и Вулкан и Ф9 будут бороться за тот же самый рынок, поэтому производственная кооперация между ними крайне проблематична. "Конкурса" как такового тоже разумеется не было, ULA – частная компания, и выбирала двигатель в закрытом режиме.

Max Andriyahov

Цитата: Старый от 02.07.2020 06:37:47Да ладно, "сомнётся". Об баржу вон как красиво бабахали.
И все же в полёте - зрелищней, особенно срабатывание системы самоподрыва. См. аборт тест Дракон2

Alex Immortal

#18213
Цитата: Max Andriyahov от 02.07.2020 09:27:04
Цитата: Старый от 02.07.2020 06:37:47Да ладно, "сомнётся". Об баржу вон как красиво бабахали.
И все же в полёте - зрелищней, особенно срабатывание системы самоподрыва. См. аборт тест Дракон2
Там не было срабатывания системы само-подрыва. Этот вопрос много раз спрашивали у Спейсов. По-моему, даже Маск в твитере отвечал, что нет, не подрывали - всё было так рассчитано, что бабахнуло в силу природных условий  :)
Зато в РУ-СМИ заголовки пестрили "Маск взорвал свою ракету..." и т.д.

п.с. грубо говоря, СМИ все правильно написали - Спэйсы так подобрали режимы теста, чтобы ступень не просто разрушилась под воздействием воздушного потока и отсутствия там крышки после отделения КА, а сделала это красиво. А неподготовленные читатели таких заголовков сразу думают про взрывчатку и само-подрыв.

Гермиона



Starship SN5 был подготовлен для двигателя Raptor, новый несексон был выведен из производственных палаток, а станция слежения отслеживала GPSIII вскоре после запуска в сегодняшнем обновлении.

https://twitter.com/thejackbeyer/status/1278565868176150528

Дмитрий Инфан

Цитата: Старый от 02.07.2020 08:30:42Задался вопросом: Если СпейсИкс способна производить Рапторы то почему она не участвовала и не победила в конкурсе на двигатель для Вулкана?
А её туда приглашали?

еcort

Цитата: Старый от 02.07.2020 08:30:42Задался вопросом: Если СпейсИкс способна производить Рапторы то почему она не участвовала и не победила в конкурсе на двигатель для Вулкана?
Пентагон скорее всего тоже бы возражал: ему нужны разные и полностью независимые поставщики услуг по выводу ПН

Гермиона

уже 96 пусков.
следующие :

Ближайшие пуски:
- 8 июля - Starlink-9 & BlackSky Global 7,8
- 13 июля - ANASIS-II
- Июль - Starlink-10 & SkySat 19-21
- Июль - SAOCOM 1B & GNOMES-1 & Capella-2

получаем 100

Наверное Старшип будет 100тым пуском ::) как думаете?

Гермиона

https://vk.com/spacex


Особенности лунной версии корабля Starship 🚀🌑

30 апреля NASA объявило о том, что SpaceX выбраны для участия в лунной программе и претендуют на получение $135 млн на разработку лунной модификации своего многоразового корабля Starship ([color= var(--link-color)]vk.cc/awuX0S[/color]). Его главной задачей станет высадка астронавтов на Луну, запланированная агентством на середину 2020-х годов. Ожидается, что это лишь начало крупного финансирования со стороны NASA и об одном сегодня можно судить точно - скептический настрой агентства в отношении амбициозной программы SpaceX Starship остался в прошлом.

В разработках анонсированного корабля SpaceX придётся во многом отклониться от оригинальной концепции Starship. Но, несмотря на это, проект является очень значимым шагом на пути к созданию полностью многоразовой космической системы, которая однажды позволит людям путешествовать на Марс.

Самое время разобраться: чем же Starship Lunar принципиально отличается от своего "марсианского брата":

🎨 Одно из самых очевидных изменений - полностью окрашенный корпус корабля. Такое решение напрямую связано с его главной задачей - посадкой на Луну и безопасным возвращением обратно на лунную орбиту. Кораблю предстоит провести на поверхности нашего естественного спутника несколько дней (а в перспективе даже больше). Чтобы удержать необходимую температуру топлива, необходима постоянная защита баков и их содержимого от перегрева. Покрытие корпуса белой краской повысит его отражательные способности, по сравнению с блестящим стальным корпусом Starship.

🚀 Судя по рендеру прилунения корабля [2 рендер], функциональные изменения коснулись и технологии посадки. Эта часть миссии одна из наиболее критически важных, так как от её успеха зависит дальнейшая судьба корабля и астронавтов. В данном случае SpaceX придётся отказаться от использования мощных основных двигателей Raptor. Они при посадке могли существенно деформировать поверхность в месте прилунения, образовать кратер и затруднить посадку корабля и выход из него астронавтов для исследования окрестностей. Поэтому, вместо реактивной тяги двигателей Raptor для посадки будут использоваться двигатели RCS (всего 6 двигателей, по три с каждой стороны), которые расположены в средней части корабля. Двигатели RCS [ред. - Reaction Control System - реактивная двигательная система ориентации] будут иметь много общего с Raptor и работать на той же топливной паре кислорода и метана. В условиях слабой гравитации (~1/6 земной) их короткого импульса за несколько десятков метров до поверхности будет достаточно для осуществления мягкой посадки на Луну. Это означает, что SpaceX предстоит разработать и сертифицировать новые двигатели для вакуума. Согласно заявлению представителя SpaceX Ника Каммингса (Nick Cummings) их тестирование начнётся уже в следующем году.

📌 Помимо этого, на рендере представлен финальный вид посадочных опор, прототипы которых уже сейчас интегрируются в прототипы Starship.

☀ Ещё одна отличительная особенность Starship Lunar - визуальное сходство его головной части с кораблём Crew Dragon. Возможно, в его конструкцию также входят двигатели Draco и стыковочный адаптер. Внешнюю поверхность конической части покрывают солнечные панели.

⚙ В рамках лунной программы, конструкцию Starship пришлось во многом упростить: уменьшен объём жилого модуля и представлены всего два ряда иллюминаторов. Но самое болезненное из изменений это, конечно, отказ от тепловой защиты, которая необходима для успешного возврата корабля на Землю. Без неё он сгорит вскоре после входа в атмосферу.

Дело в том, что NASA планирует доставлять астронавтов на лунную орбиту с помощью ракеты-носителя SLS и корабля Orion, на котором им и предстоит возвращаться домой. В планы агентства не входит возврат Starship Lunar на Землю, поэтому тепловая защита и "крылья" своей ненадобностью лишь неоправданно повысят себестоимость корабля, что скажется на его конкурентоспособности среди других аналогичных проектов, представленных агентству частными компаниями.

Перспектива участия в лунной программе оправдывает все эти решения. Работы над созданием полностью многоразовой космической системы ведутся в SpaceX уже не первый год, и в последние месяцы довольно активно. Сотрудничество со специалистами NASA и предоставленное финансирование не могут не сказаться на успехах программы Starship, конечная цель которой - обеспечить устойчивое пребывание человека на Марсе.

Кроме того, нельзя забывать, что отработка технологий, в любой случае пригодится компании в будущем, ведь для системы Starship очень много предстоит придумать и сделать впервые.

Дмитрий Фёдоров

Цитата: Гермиона от 02.07.2020 16:25:33Одно из самых очевидных изменений - полностью окрашенный корпус корабля. Такое решение напрямую связано с его главной задачей - посадкой на Луну и безопасным возвращением обратно на лунную орбиту. Кораблю предстоит провести на поверхности нашего естественного спутника несколько дней (а в перспективе даже больше). Чтобы удержать необходимую температуру топлива, необходима постоянная защита баков и их содержимого от перегрева. Покрытие корпуса белой краской повысит его отражательные способности, по сравнению с блестящим стальным корпусом Starship.
А марсианский старшип не должен удерживать необходимую температуру топлива и защищать баки от перегрева, скажем, во время перелёта, например, на Марс? Или будет всё время дюзой к солнцу развёрнут?

И ещё мне кажется, что отражающий коэффициент полированной стали всё-таки повыше будет, чем у белой краски, разве нет?