Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Cargo от 22.05.2021 01:16:31
Цитата: ronatu от 21.05.2021 23:36:461000 тонн, 660 тонн и 1350 тонн во всей красе

Зачем им такие качки? Бочки пустые весят не более 200 тонн. Хотя вероятно дело не в весе, а в... мужики поймут.

Модули башни чёрти знает сколько весят, и тысячи тонн там при почти вертикальной стреле.

V.B.

Цитата: opinion от 22.05.2021 11:41:50
Цитата: V.B. от 22.05.2021 08:06:23Не исключено, что внешние Рапторы будут намеренно задросселированы - на это намекают сужающиеся патрубки манифолда.
Скорее всего, трубопроводы просто сужаются до диаметра патрубка на Рапторе.
Однако их диаметр явно меньше чем у труб, идущих к центральным Рапторам. Точнее, из внизохода выходят трубы одинакового диаметра - как для внутренних, так и для внешних Рапторов. Но затем трубы для внешних Рапторов сужаются.

Georgea

Цитата: Дмитрий В. от 22.05.2021 08:58:19
Цитата: V.B. от 22.05.2021 08:06:23Также этот сайт указывает дату орбитального полета NET August, 2021.
Дануна! Суперхэви ещё от земли ни разу не оторвался - и вдруг через 3 месяца орбитальный полёт. Не верю.
А какая разница, через сколько орбитальный полёт, если испытаний Суперхеви перед этим в принципе не предполагается?

И Маск ваще-т про июль говорил   :D

Цитата: V.B. от 22.05.2021 13:48:39внешних Рапторов сужаются.


Так это по идее для ускорения потока жидкости.

Georgea

Цитата: V.B. от 22.05.2021 08:06:23Интересная подробность об орбитальном полете на сайте nextspaceflight.com - Liftoff Thrust: 35,360 kN (то есть 3606 тонн). Не знаю откуда они это взяли, но аж 4 значащие цифры видимо неспроста. Вряд ли они их выдумали случайным образом.

Если это правда, то тяга на один Раптор в среднем получается 129 тонн. Не исключено, что внешние Рапторы будут намеренно задросселированы
Может быть всё проще: улучшенный, более надёжный Раптор стал меньше тянуть. Отсюда и дивная идея съэкономить на ногах и ловить в полёте.

Цитата: Georgea от 22.05.2021 14:07:54
Цитата: V.B. от 22.05.2021 08:06:23Интересная подробность об орбитальном полете на сайте nextspaceflight.com - Liftoff Thrust: 35,360 kN (то есть 3606 тонн). Не знаю откуда они это взяли, но аж 4 значащие цифры видимо неспроста. Вряд ли они их выдумали случайным образом.

Если это правда, то тяга на один Раптор в среднем получается 129 тонн. Не исключено, что внешние Рапторы будут намеренно задросселированы
Может быть всё проще: улучшенный, более надёжный Раптор стал меньше тянуть. Отсюда и дивная идея съэкономить на ногах и ловить в полёте.

Если бы всё так было, то проще было бы понизить УИ варианта для уровня моря, чем урезать тягу. Тут сильный недолив топлива, 3600 тонн топлива это около 2,7 тысяч тонн стартовой массы, с учётом того, что бустер ещё сальтуху делает, тормозится и подлетает к берегу, и с учётом массы корабля в 100-150 тонн, результат хороший.

Ну или мы не досчитаемся Рапторов на ракете. Потому что новых не подвозят, и либо летом начнётся вавилонское столпотворение из грузовичков с Рапторами, либо поставят 14 моторов.

Max Andriyahov

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 22.05.2021 14:16:36Ну или мы не досчитаемся Рапторов на ракете. Потому что новых не подвозят, и либо летом начнётся вавилонское столпотворение из грузовичков с Рапторами, либо поставят 14 моторов.
Но зачем тогда днище и паук, сделанные на полное количество движков?

Цитата: Max Andriyahov от 22.05.2021 15:04:27
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 22.05.2021 14:16:36Ну или мы не досчитаемся Рапторов на ракете. Потому что новых не подвозят, и либо летом начнётся вавилонское столпотворение из грузовичков с Рапторами, либо поставят 14 моторов.
Но зачем тогда днище и паук, сделанные на полное количество движков?

Тесты?

cross-track

Цитата: Max Andriyahov от 22.05.2021 15:04:27Но зачем тогда днище и паук, сделанные на полное количество движков?
Чтобы потом не делать по новой. А так поставят заглушки, и вперед!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Ну-и-ну

Занимательно. Движение от сваренного руками из 12-миллиметовой стали поххера к SN15 было просто образцом итеративного процесса. В результате бабахи от множества разнообразных причин.

Однако, планов устраивать итеративные бабахи первой ступени пока как-то не наблюдается. Видимо, есть понимание, что в данном вопросе size matters и за подрыв пары тысяч тонн на старте власти могут и в..бать неподетски.

Прождолжаем наблюдение :)

V.B.

Цитата: cross-track от 22.05.2021 17:31:42
Цитата: Max Andriyahov от 22.05.2021 15:04:27Но зачем тогда днище и паук, сделанные на полное количество движков?
Чтобы потом не делать по новой. А так поставят заглушки, и вперед!
Бергин пишет в своей статье, что Super Heavy will have a full set of Raptors. Конечно источник так себе, но в данном случае я ему верю, потому что наблюдаю сужающиеся патрубки, означающие намеренное уменьшение расхода кислорода при питании внешних Рапторов. Если при этом еще и число внешних Рапторов уменьшить, тяга упадет ниже минимально допустимой.

Почему они решили снижать тягу дросселированием, а не сокращением числа двигателей? Может решили, что менее напряженный режим для большинства Рапторов безопаснее. Может хотят посмотреть, как будут интерферировать струи соседних Рапторов. Может еще по каким-то причинам. Не знаю.

Zhilinsky Valerij

Цитата: opinion от 22.05.2021 11:41:50
Цитата: V.B. от 22.05.2021 08:06:23Не исключено, что внешние Рапторы будут намеренно задросселированы - на это намекают сужающиеся патрубки манифолда.
Скорее всего, трубопроводы просто сужаются до диаметра патрубка на Рапторе.
Я бы сказал наоборот - по мере удаления от заборного патрубка двигателя топливопроводы расширяются для уменьшения скорости потока, снижения сопротивления и уменьшения шансов возникновения кавитации.
   

Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Sam Grey

Цитата: Ну-и-ну от 22.05.2021 18:15:21Однако, планов устраивать итеративные бабахи первой ступени пока как-то не наблюдается. Видимо, есть понимание, что в данном вопросе size matters и за подрыв пары тысяч тонн на старте власти могут и в..бать неподетски.
Я думаю что на такое тоже закладываются, но постараются свести подобные бабахи к минимуму.  ::)

Стратегия на то, что "сначала отрабатываем посадку корабля, параллельно с двигателями, и лишь только затем бустер" была правильной. 
Да и с новой для СпХ сталью работать потренировались. Представьте если бы они только сейчас начали сотнями нанимать "с улицы" персонал, и требовать от них сразу делать стальной космический корабль и ступень к нему.

opinion

Цитата: Ну-и-ну от 22.05.2021 18:15:21Занимательно. Движение от сваренного руками из 12-миллиметовой стали поххера к SN15 было просто образцом итеративного процесса. В результате бабахи от множества разнообразных причин.

Однако, планов устраивать итеративные бабахи первой ступени пока как-то не наблюдается. Видимо, есть понимание, что в данном вопросе size matters и за подрыв пары тысяч тонн на старте власти могут и в..бать неподетски.

Прождолжаем наблюдение :)
Зачем еще раз проходить тот путь, который уже пройден, наступая на те же грабли? Они же не в России живут.
There are four lights

Zhilinsky Valerij

Цитата: V.B. от 22.05.2021 08:06:23Интересная подробность об орбитальном полете на сайте nextspaceflight.com - Liftoff Thrust: 35,360 kN (то есть 3606 тонн). Не знаю откуда они это взяли, но аж 4 значащие цифры видимо неспроста. Вряд ли они их выдумали случайным образом.

Если это правда, то тяга на один Раптор в среднем получается 129 тонн. Не исключено, что внешние Рапторы будут намеренно задросселированы

Цитата: Georgea от 22.05.2021 14:07:54Может быть всё проще: улучшенный, более надёжный Раптор стал меньше тянуть. Отсюда и дивная идея съэкономить на ногах и ловить в полёте.
На Супер Хэви рапторы внешнего кольца предполагались с более мощными турбонасосами, но с небольшим диапазоном дросселирования, то есть форсированные, с большим давлением в КС, но более простые. Возможно их разработка затягивается, и банально поставили Рапторы первых серий.
   

Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

еcort

Цитата: Max Andriyahov от 22.05.2021 10:28:19Без мигалок и спец.сопровождения. Интересно, как перевозят рд191? Просто в контейнере? Или под конвоем?
Не в конвое суть: сомневаюсь, что с нашими двигателями можно быстро провернуть съём/установку "в чистом поле"

nonconvex

Цитата: еcort от 22.05.2021 18:50:11
Цитата: Max Andriyahov от 22.05.2021 10:28:19Без мигалок и спец.сопровождения. Интересно, как перевозят рд191? Просто в контейнере? Или под конвоем?
Не в конвое суть: сомневаюсь, что с нашими двигателями можно быстро провернуть съём/установку "в чистом поле"
Это касается любых отлаженных и настроенных двигателей. Установка в поле - расчет на везение, что муха не залетит.

nonconvex

Цитата: opinion от 22.05.2021 18:37:48
Цитата: Ну-и-ну от 22.05.2021 18:15:21Занимательно. Движение от сваренного руками из 12-миллиметовой стали поххера к SN15 было просто образцом итеративного процесса. В результате бабахи от множества разнообразных причин.

Однако, планов устраивать итеративные бабахи первой ступени пока как-то не наблюдается. Видимо, есть понимание, что в данном вопросе size matters и за подрыв пары тысяч тонн на старте власти могут и в..бать неподетски.

Прождолжаем наблюдение :)
Зачем еще раз проходить тот путь, который уже пройден, наступая на те же грабли? Они же не в России живут.
Видимо по этой причине в России лучшие в мире двигатели. Хождение по граблям способствует.

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 22.05.2021 19:11:05Видимо по этой причине в России лучшие в мире двигатели. Хождение по граблям способствует.
Двигатели в России только по тем показателям, по которым решил сравнивать их Энергомаш и ЦНИИ Машиностроения. Все другие показатели объявлены второстепенными, на первом месте УИ, отражающий топливную эффективность.
 
Пришёл Маск, и всё испортил. Например, выяснилось, что экономическая эффективность не функция от топливной, на первое место для нижних ступеней выдвинулась тяговооружённость, и т.д, и т.п.
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.