Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Astro Cat

Цитата: еcort от 03.02.2021 10:23:50Ого, да у вас есть инсайд™ по количеству и качеству снимаемой с прототипа телеметрии!

Телеметрия может определить место. Например падение давления. А причину чаще определяют разборкой указанного узла. Например некачественная прокладка. Когда она испарилась в огне взрыва, трудно ее изучить.

Astro Cat

Цитата: Alex-DX от 03.02.2021 10:29:59Есть информация что с топливом все ОК?

У меня - нет.

strapel

Цитата: nonconvex от 03.02.2021 10:15:10Судя по всему дела обстояли так:
Пока Маск занимался Фалконом и его посадкой, Мюллер неторопливо выпиливал ОКР по Раптору, взрывая его периодически на стенде.
Когда Фалкон доделали и начали ОКР по Страшипу, Маск взорвался и потребовал продолжить испытания Рапторов уже на летном изделии.
На это взорвался Мюллер, заявив что он не может гробить работу другого коллектива из-за своих недоработок.
Мюллер тут же был отправлен на пенсию и вместо него поставили покладистого эффективного менеджера.
После десятка сдохших Рапторов и глупо взорванного Страшипа взорвался Кенигсман и тут же был отправлен в компанию к Мюллеру.
Пришел покладистый и эффективный и взорвал второй Страшип еще глупее предыдущего.
Годная аналитика! Сразу все ясно стало.

Georgea

Цитата: nonconvex от 03.02.2021 10:15:10Судя по всему дела обстояли так:
Пока Маск занимался Фалконом и его посадкой, Мюллер неторопливо выпиливал ОКР по Раптору, взрывая его периодически на стенде.
Когда Фалкон доделали и начали ОКР по Страшипу, Маск взорвался и потребовал продолжить испытания Рапторов уже на летном изделии.
На это взорвался Мюллер, заявив что он не может гробить работу другого коллектива из-за своих недоработок.
Мюллер тут же был отправлен на пенсию и вместо него поставили покладистого эффективного менеджера.
После десятка сдохших Рапторов и глупо взорванного Страшипа взорвался Кенигсман и тут же был отправлен в компанию к Мюллеру.
Пришел покладистый и эффективный и взорвал второй Страшип еще глупее предыдущего.
Вряд ли, конечно, оно было так, но логика в изложении действительно присутствует   ::)

Georgea

Цитата: Alex-DX от 03.02.2021 10:29:59
Цитата: Astro Cat от 03.02.2021 09:47:49Следует признать, что Рапторы пока плохие.
Есть информация что с топливом все ОК?

По моему после кульбитов там получилась не плохая газировка. ::)
Двигателя зажигалось два, топливо одно.

Alex-DX

Цитата: Georgea от 03.02.2021 10:40:10
Цитата: Alex-DX от 03.02.2021 10:29:59
Цитата: Astro Cat от 03.02.2021 09:47:49Следует признать, что Рапторы пока плохие.
Есть информация что с топливом все ОК?

По моему после кульбитов там получилась не плохая газировка. ::)
Двигателя зажигалось два, топливо одно.
В момент зажигания второго упала тяга у первого, может говорить о проблемах с топливом.

garg

#26326
Нужен стенд с вращение двигателя, арматуры и малого бака.
Потому что возможно отбраковки прожигом на стационарном стенде мало. А Отбраковывать двигатели пачками даже на всего лишь прототипах дороговато выйдет. Потому что это может быть регулярной проблемой. 

И да, прожиги на стенде - это не отработочная, а стандартная процедура. Именно потому вижу смысл в таком стенде
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

cross-track

Цитата: garg от 03.02.2021 11:06:37Нужен стенд с вращение двигателя, арматуры и малого бака.
Потому что возможно отбраковки прожигом на стационарном стенде мало. А Отбраковывать двигатели пачками даже на всего лишь прототипах дороговато выйдет. Потому что это может быть регулярной проблемой.
не надо бороться с ветряными мельницами. Стенд для отработки Рапторов есть, на заводе, где их производят. Или вы думаете, что при разработке и производстве двигателей можно обойтись без стендов?
Live and learn

garg

Дописал:

И да, прожиги на стенде - это не отработочная, а стандартная процедура. Именно потому вижу смысл в таком стенде.

Вращающийся стенд нужен. и врядли он уже есть. Скорее думали что и стационарного хватит.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Georgea

Цитата: cross-track от 03.02.2021 11:10:35
Цитата: garg от 03.02.2021 11:06:37Нужен стенд с вращение двигателя, арматуры и малого бака.
Потому что возможно отбраковки прожигом на стационарном стенде мало. А Отбраковывать двигатели пачками даже на всего лишь прототипах дороговато выйдет. Потому что это может быть регулярной проблемой.
не надо бороться с ветряными мельницами. Стенд для отработки Рапторов есть, на заводе, где их производят. Или вы думаете, что при разработке и производстве двигателей можно обойтись без стендов?
Почему же их регулярно меняют после кратчайших прожигах на прототипах?
Явно заводского стенда не хватает; я не могу представить, почему.

Victor123

#26330
Торопится, хочет поскорее улететь. Видимо пока так достаточно для испытания конструкции Звездолёта.
У него есть ещё запасной вариант, постройка на орбите корабля матки, на него улететь на существующем Falcon 9.
Главное самому подальше от всего этого улететь на безопасное расстояние. Смотреть на революции, пандемии и войны лучше по телевизору из безопасного расстояния.

cross-track

Цитата: Georgea от 03.02.2021 11:20:53
Цитата: cross-track от 03.02.2021 11:10:35
Цитата: garg от 03.02.2021 11:06:37Нужен стенд с вращение двигателя, арматуры и малого бака.
Потому что возможно отбраковки прожигом на стационарном стенде мало. А Отбраковывать двигатели пачками даже на всего лишь прототипах дороговато выйдет. Потому что это может быть регулярной проблемой.
не надо бороться с ветряными мельницами. Стенд для отработки Рапторов есть, на заводе, где их производят. Или вы думаете, что при разработке и производстве двигателей можно обойтись без стендов?
Почему же их регулярно меняют после кратчайших прожигах на прототипах?
Явно заводского стенда не хватает; я не могу представить, почему.
видимо, из-за большого процента брака. С завода, вероятно, отправляют то, что получилось (каждый двигатель не прожигают, только выборочно, наверное). А на летающие прототипы устанавливают редкие исправные экземпляры :D
Live and learn

DYF

Цитата: strapel от 03.02.2021 10:38:02Судя по всему дела обстояли так:
Пока Маск занимался Фалконом и его посадкой, Мюллер неторопливо выпиливал ОКР по Раптору.
И сам Мюллер и Маск повторяют, что Мюллер не имеет отношения к метановому Раптору. Даже не имеет отношения к последним (самым мощным) итерациям Merlin


Цитата: strapel от 03.02.2021 10:38:02взрывая его периодически на стенде
Раптор SN1 попал на стенд зимой 2019-го, Мюллер на полупенсии с 2014-го



Цитата: strapel от 03.02.2021 10:38:02покладистого эффективного менеджера
Эффективные менеджеры, они у Безоса. У Маска - безбашенные инженеры.



Цитата: strapel от 03.02.2021 10:38:02После десятка сдохших Рапторов и глупо взорванного Страшипа взорвался Кенигсман и тут же был отправлен в компанию к Мюллеру.
Кенигсман уже много лет выглядел уставшим. Это понятно, что захотелось покоя.



Цитата: strapel от 03.02.2021 10:38:02Пришел покладистый и эффективный
На смену приходит Билл Герстенмайер :)

Astro Cat

Цитата: cross-track от 03.02.2021 11:28:33(каждый двигатель не прожигают, только выборочно, наверное).

Да ладно. Маск любитель все прожигать. Наверняка все прожигаются. А теперь будут многократно прожигаться.

Старый

Цитата: Victor123 от 03.02.2021 11:24:17постройка на орбите корабля матки
Искусственной матки. (с) ВалериJ
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гермиона

https://arstechnica.com/science/2021/02/as-starships-crash-understand-this-is-a-stupidly-difficult-thing-to-do/
Рассматривать последнюю аварию Starship - это «глупо сложно»
«Не то чтобы они были огромными идиотами, которые хотели выбросить свою ракету».

ЭРИК БЕРГЕР - 03.02.2021, 3:25



 

Во вторник днем прототип звездолета снова взмыл в чистое небо над Южным Техасом, как что-то со страниц научно-фантастического романа. И снова, достигнув большой высоты, космический корабль наклонился в маневре «шлепок животом», совершив управляемый спуск обратно к планете.
А затем, опять же, проблема в течение последних нескольких секунд заставила прототип Starship эффектно разбиться возле своей стартовой платформы.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЧТЕНИЕ
Итак, оказывается, SpaceX неплохо запускает ракеты.

Прошло семь недель с тех пор, как первый полномасштабный прототип Starship SN8 совершил высотный полет . Теперь и SN9 постигла похожая судьба. Оказалось, что один из двух ракетных двигателей Raptor, предназначенных для обеспечения конечного управляемого спуска, не смог повторно зажгнуться (см. Отличный замедленный снимок ). В результате, когда автомобиль начал переориентироваться в вертикальное положение, он никогда не переставал раскачиваться. Тогда БУМ !
Так что же нам делать со вторым громким провалом программы Starship? Это программа на пороге провала?
«Тупо тяжело»
Вероятно, нам следует сделать шаг назад, чтобы лучше понять, что SpaceX пытается сделать со Starship. Эта машина - вторая ступень стартовой системы, которая включает в себя большой ускоритель под названием Super Heavy. В своей программе Falcon 9 SpaceX продемонстрировала способность запускать и садить ракету вертикально. Но настоящая уловка заключается в Starship - особенно в том, чтобы безопасно вернуть его с орбитальной скорости через атмосферу, чтобы его можно было запустить с минимальным ремонтом через короткое время.
В конце 2019 года, когда я работал над книгой о происхождении SpaceX , основатель Илон Маск пригласил меня присутствовать на технических совещаниях, чтобы я мог понять его стиль руководства. Во время одной из таких встреч с командой разработчиков двигателей Raptor Маск отказывался от решения, которое его команда хотела принять, чтобы частично снизить удельный импульс (ISP) двигателя. Он не был счастлив. Как хорошо знает Маск, когда вы строите ракету, добавляя массу или теряя производительность, вы проигрываете битву с гравитацией.
«Вот почему мы боремся за массу, и мы боремся за каждую долю секунды ISP», - сказал он своей команде в какой-то момент. «Особенно с многоразовой верхней ступенью, в которой никому никогда не удавалось. Просто к вашему сведению. Не то чтобы они были огромными идиотами, которые все время хотели выбросить свою ракету. Одна из самых сложных инженерных проблем, известных человеку, - это создание многоразового орбитального модуля ракета. Глупо трудно иметь полностью многоразовую орбитальную систему. Это было бы одним из самых больших достижений в истории человечества ».
Когда он произнес эту небольшую речь перед своими инженерами, настроение Маска постепенно улучшилось. Вскоре он пошутил с командой. Его точка зрения была сделана. Да, он понимал, о чем их просил. Это было чертовски сложно. Это повредит их мозгу. Это повредило его. Но у них не было выбора, кроме как решать инженерные задачи.
SpaceX прошла долгий путь за 16 месяцев с тех пор, пройдя около 10 различных испытательных автомобилей Starship и конструкций танков, чтобы достичь SN8 и SN9. С конца 2019 года большая часть времени программы Starship была сосредоточена на строительстве завода в Южном Техасе по производству прототипов Starship. Теперь компания может производить эти космические корабли из нержавеющей стали со скоростью пару штук в месяц. Уже сейчас SN10 приближается к готовности занять свою очередь при запуске и посадке. Его полет может начаться уже на третьей неделе февраля.
Это преимущество запуска программы, насыщенной аппаратным обеспечением, наподобие того, что SpaceX построила на своей сборочной линии для Starship. Помогает и то, что Маск придерживается менталитета, который не может не проиграть. Конечно, он все еще может злиться на неудачи. Но они являются приемлемой частью итеративной программы проектирования, которая позволяет ему действовать быстро.
Итерационный и линейный дизайн
Справедливо задаться вопросом, не слишком ли часто мы отмечаем эти неудачи SpaceX. В конце концов, когда НАСА впервые запустило свою ракету Space Launch System в январе, ее неспособность достичь целей испытаний была встречена скорее критикой, чем одобрением. Это лицемерие? Еще один признак того, что культ Маска вышел из-под контроля? На самом деле, нет.
НАСА и его главный подрядчик, Boeing, буквально потратили десять лет на проектирование и строительство ракеты SLS, и за это время они изготовили одну ступень с сердечником. Налогоплательщики США оплатили все это почти 20 миллиардов долларов. НАСА даже не нужно было строить двигатели - в ракете SLS используются главные двигатели космического корабля, которые уже летали несколько раз. Нельзя сказать, что это не сложно - построить любую ракету сложно.
Однако, следуя методологии линейного проектирования и желая угодить Конгрессу, НАСА не может позволить себе потерпеть неудачу. При линейном проектировании на проектирование и тестирование небольших частей проекта уходят годы, и только после тщательного анализа компоненты собираются и тестируются. Это самый безопасный способ построить автомобиль, который имеет наибольшие шансы на успех с первого раза. Но это также требует больших затрат и затрат времени.
Соответственно, программа испытаний, которую НАСА проводит для своей ракеты SLS, - это не столько кампания по разработке, сколько кампания по валидации . Если возникнут проблемы с этой основной ступенью, вторая не покинет свою фабрику в южной Луизиане не раньше середины 2022 года.
Между тем, в Южном Техасе у SpaceX есть полдюжины прототипов звездолета. Ни один из них не является усовершенствованным или законченным продуктом, как ракета SLS. Это грубые прототипы. Но строительство каждого из них, вероятно, обойдется в несколько миллионов долларов плюс стоимость двигателей. Это неотъемлемая часть кампании итеративного проектирования - каждое транспортное средство улучшает свою предыдущую модель, учитывает полученные знания и допускает отказы. Этот процесс позволяет компании действовать быстро и совершать ошибки.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЧТЕНИЕ
Спустя десятилетие большая ракета НАСА провалила первое настоящее испытание

И у SpaceX еще есть что узнать о Starship. Этой ракете верхнего ступени не нужно просто запускать двигатели в течение восьми минут, а затем падать в океан, как ядерная ступень SLS. Он должен иметь возможность производить многократные перезапуски своих двигателей, выживать в течение недель или даже месяцев в космосе и повторно входить в атмосферу Земли с минимальными эффектами, чтобы обеспечить быстрое повторное использование. А затем он должен приземлиться. Это непростой список дел для чего-то в несколько раз большего, чем школьный автобус, который движется со скоростью в 25 раз быстрее звука.
Так что SpaceX предстоит пройти долгий путь. По словам инженера SpaceX Джона Инспрукера, который прокомментировал попытку запуска во вторник: «Нам просто нужно немного поработать над этой посадкой». Да уж. Это и еще миллион вещей до того, как спутники, не говоря уже о людях, полетят в космос на Starship.
Это тупо трудная работа. Но разве кто-нибудь сомневается, что SpaceX туда доберется?

Alex Immortal

Цитата: garg от 03.02.2021 11:06:37Нужен стенд с вращение двигателя, арматуры и малого бака.
Потому что возможно отбраковки прожигом на стационарном стенде мало. А Отбраковывать двигатели пачками даже на всего лишь прототипах дороговато выйдет. Потому что это может быть регулярной проблемой. 

И да, прожиги на стенде - это не отработочная, а стандартная процедура. Именно потому вижу смысл в таком стенде
ИМХО, мысли Маска на такое предложение: такой стенд будут делать пол-года, а стоить будет как все-равно, что построить и взорвать пяток прототипов, которые все-равно нужно строить, и все-равно они имеют шанс разбиться не по причине баков или движков.
Так, что, навряд ли.

garg

Цитата: Alex Immortal от 03.02.2021 12:43:19
Цитата: garg от 03.02.2021 11:06:37Нужен стенд с вращение двигателя, арматуры и малого бака.
Потому что возможно отбраковки прожигом на стационарном стенде мало. А Отбраковывать двигатели пачками даже на всего лишь прототипах дороговато выйдет. Потому что это может быть регулярной проблемой. 

И да, прожиги на стенде - это не отработочная, а стандартная процедура. Именно потому вижу смысл в таком стенде
ИМХО, мысли Маска на такое предложение: такой стенд будут делать пол-года, а стоить будет как все-равно, что построить и взорвать пяток прототипов, которые все-равно нужно строить, и все-равно они имеют шанс разбиться не по причине баков или движков.
Так, что, навряд ли.
А ты или Маск уверены что таже бадяга не продолжится и с серийными изделиями?

или будет реализоваться предполагаемая мной тактика: максимально дешево и как прийдется клепать заготовки и потом многочисленными итерациями-испытания отсеивать/выбраковывать постепенно рабочие аппараты. А годный выход сгодится и от 10-20%?
Но так движков  многовато будет гробиться. И уж они серьезно дороже тупо бочек.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Гермиона

SpaceX наполовину завершила строительство самого большого в мире ракетного ускорителя

https://www.teslarati.com/spacex-first-super-heavy-booster-halfway-complete/
Новые фотографии первого Super Heavy программы SpaceX Starship подтверждают, что прототип ракеты-носителя, известный как Booster Number 1 (BN1) и ставший самым большим ракетным ускорителем из когда-либо построенных, уже наполовину завершен.
Ожидается, что Super Heavy станет самым высоким, самым тяжелым и самым мощным ракетным ускорителем на жидком топливе в мире, его длина составит около 70 метров (~ 230 футов) от носа до хвоста, будет весить ~ 3700 метрических тонн при полной заправке топливом, а производительность составит около 7500 метрических тонн (16,5 млн фунт-сил) тяги при взлете. Starship, многоразовая верхняя ступень и космический корабль SpaceX, который занимается прототипированием и тестированием, на 40% короче, чем Super Heavy, и имеет менее четверти двигателей Raptor, обеспечивая тягу, примерно эквивалентную первой ступени Falcon 9.


За исключением секции двигателя с тремя или четырьмя кольцами, каждая часть первого супертяжелого ускорителя завершена и ожидает сборки. (NASASpaceflight - bocachicagal)
Super Heavy будет эквивалентен почти десяти Falcon 9 на полной тяге и превзойдет любую ракету, когда-либо построенную. Тем не менее, базовая конструкция ускорителя фактически такая же, как и у любой другой ракеты на жидком топливе, с выбором высокого и тонкого цилиндра в стиле Falcon с высоким удлинением и без внешнего покрытия - просто голый металл.
Планер Super Heavy состоит из двух основных топливных баков, соединенных «общим куполом» и закрытых с обоих концов промежуточной ступенью (конструкция, которая соединяет ускоритель со звездолетом) и секции двигателя / юбки (закрывает упорный купол, поддерживает посадочные опоры. , и вмещает шлангокабели).

Межпланетная транспортная система (ITS), около 2016 года. Несмотря на то, что она сильно устарела, она все еще служит хорошим представлением базовой схемы Super Heavy. (SpaceX)

Starship and Super Heavy, около 2019 г. (SpaceX)
Хотя Super Heavy кардинально отличается от Starship практически по всем параметрам, SpaceX позаботилась о том, чтобы универсальность оборудования была как можно более широкой. В конечном итоге, с небольшими изменениями, это означает, что SpaceX может (теоретически) создавать Super Heavy с теми же инструментами и методами, которые используются для производства прототипов Starship.
По состоянию на конец этого месяца поток публичных фотографий от местных (и приезжих) фотографов подтвердил, что Super Heavy Booster BN1 фактически находится на полпути к завершению и в настоящее время составляет 18 стальных колец. Помимо изменений в компоновке бустера, эта секция ствола высотой 33 метра (~ 105 футов) практически идентична секции ствола с 20 кольцами Starship, за исключением только конической носовой части, закрывающей их.


Основная часть баллона с жидким кислородом (LOx) Super Heavy BN1 поднимается рядом со звездолетом SN10. (НАСАКосмический полет)
Комплект из 18 колец также гарантирует, что текущая сборка представляет собой бак жидкого кислорода (LOx) Super Heavy BN1, и подтверждает, что, как и у ITS, BFR, Falcon 9 и других ракет SpaceX, бак LOx Super Heavy будет располагаться над его топливным (метановым) баком. . Скорее всего, общая высота колец составляет 38 или 39, это также указывает на то, что BN1 находится на расстоянии кольца от половины своей полной высоты, оставляя интеграцию его усиленного метанового резервуара, специальной секции двигателя и юбки в качестве последней важной задачи, стоящей между SpaceX и ее первый прототип Super Heavy.

Имея точки крепления для четырех двигателей Raptor и незавершенные вырезы для еще четырех, первый упорный купол Super Heavy кажется готовым и ожидает своей гильзы из стальных колец. (NASASpaceflight - bocachicagal)

Между тем, общая купольная секция Super Heavy BN1, похоже, готова присоединиться к остальной части собранного резервуара LOx в любой момент. (NASASpaceflight - bocachicagal)
По словам Илона Маска, SpaceX, скорее всего, перейдет на BN1, если или когда он пройдет первоначальные криогенные испытания и статические огнестойкие испытания. Если это пойдет по плану, неясно, можно ли преобразовать BN1 для двухэтапных попыток запуска Starship или SpaceX просто перейдет на BN2 (уже строящийся).

vlad7308

в прошлый раз тоже были проблемы со вторым двигателем при посадке
может, им производительности наддува не хватает в посадочном баке?
на один двигатель хватает, на два одновременно уже нет
это оценочное суждение