Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Гермиона

Первый бустер SpaceX Starship на шаг ближе по мере поступления нестандартных деталей

Опубликовано 18 декабря 2020 г.

В то время как SpaceX по-прежнему сосредоточена на летных испытаниях Starship, поскольку пыль улеглась после дебюта запуска SN8, компания продолжает медленно, но неуклонно продвигаться вперед, создавая первый прототип сверхтяжелого ускорителя.
По большей части SpaceX извлекла уроки из проб и ошибок и разработала достойный процесс производства ракет из нержавеющей стали, построив за последние ~ 12 месяцев дюжину прототипов Starship, начиная от одиночного носового наконечника и заканчивая прочными испытательными танками и запущенным Starship SN8. до 12,5 км (~ 7,8 миль) ранее в этом месяце. Практически идентичный под носом, Super Heavy напрямую извлекает выгоду из этой зрелости и представляет собой более или менее расширенную танковую секцию Starship с большим количеством двигателей и большими опорами.
Во многих отношениях Super Heavy может быть намного проще, чем Starship, поскольку суборбитальный ускоритель не нуждается в бачках, закрылках или носовой части и может быть намного сильнее и тяжелее во всех аспектах. Однако, имея в три или более раз больше топлива, чем Starship (и неся сам Starship), Super Heavy также должен быть сильнее. Все эти изменения - требующие нового проектирования и изготовления - требуют времени. Отличным признаком того, что большая часть этой работы завершена, стало то, что некоторые из этого специального оборудования, необходимого для усиления и питания Super Heavy, начали поступать в течение последних нескольких недель.

Известная как BN1 (ускоритель номер 1), SpaceX начала складывать первый Super Heavy 8 ноября. (NASASpaceflight - bocachicagal)
SpaceX начала складывать первый супертяжелый ускоритель (BN1) 8 ноября и, похоже, более или менее приостановила операции по интеграции после присоединения к восьми кольцам. Однако производство продолжалось быстрыми темпами, и в течение следующих нескольких недель появилось не менее пяти секций колец, предназначенных для Super Heavy. Неясно, почему сборка замедлилась, но разумно предположить, что SpaceX пыталась сосредоточить свое внимание в первую очередь на дебютном запуске Starship SN8 и подготовке нескольких других полномасштабных кораблей, где ранняя работа над Super Heavy могла бы в конечном итоге оказаться напрасной, если бы полет Starship тесты выявляют основные недостатки конструкции.
Независимо от причины, по состоянию на 14 декабря высота BN1 остается восемью кольцами (14,5 м / 48 футов), что составляет одну пятую от полных 70-метровой (~ 230 футов) высоты Super Heavy.


Предполагая, что они не ждут утилизации, по крайней мере, 20-24 из 31-32 оставшихся колец Super Heavy BN1 готовы и ждут интеграции и укладки купола. (NASASpaceflight - bocachicagal)
17 декабря на верфи SpaceX в Южном Техасе неожиданно появилась одна из частей, уникальных для Super Heavy, с надписью «B1 FWD PIPE DOME». Купол быстро снабдили рукавами стопкой из трех стальных колец с этикетками, подтверждающими, что это был общий купол бака Super Heavy BN1 -
«общий», потому что он общий для обоих баков с ракетным топливом. Новый купол уникален для всех предыдущих куполов Starship, он отличается меньшим, более усиленным вырезом - вероятно, потому, что Super Heavy не нуждается в бачках.
Он также, похоже, заимствует передние купола, используя ту же более грубую сталь, которая обычно используется для крышек метановых танков Starship.

Обычный купол с рукавами БН1. (NASASpaceflight - bocachicagal)

Обычный носовой купол Звездного корабля. (NASASpaceflight - bocachicagal)
В отличие от обычных куполов Starship, на дне которых размещается сферический резервуар для метана, у обычного купола Super Heavy будет передаточная труба, приваренная непосредственно к отверстию в форме сопла. Как выяснилось, первая труба для перекачки сверхтяжелого метана была доставлена в Бока-Чика в конце прошлого месяца.
В отличие от переходных трубок Starship, новый трубопровод имел гораздо больший диаметр и был доставлен в виде четырех секций, что хорошо согласуется с тем фактом, что сверхтяжелые танки примерно вдвое выше, чем у Starship. Сверхтяжелые перекачивающие трубы, способные поддерживать до 28 Raptors по сравнению с 6, потребуется перекачивать метана в пять раз больше в секунду при полной тяге, что может объяснить больший диаметр.

Нормальный Звездолет перенос метана трубка с упорной шайбой для шкалы. (NASASpaceflight - bocachicagal)

Трубки для переноса большего диаметра прибыли в Бока-Чика в конце прошлого месяца. Обратите внимание на упорную шайбу - такого же диаметра, как у шайбы на изображении выше - в дальнем правом углу платформы прицепа. (NASASpaceflight - bocachicagal)
Наконец, что, пожалуй, наиболее важно, аэрофотоснимки от RGV Photography, по-видимому, позволили получить первое представление о том, что может быть самой сложной индивидуальной деталью, необходимой для Super Heavy - тягой, рассчитанной на поддержку до 28 двигателей Raptor. 10 декабря, когда он небрежно сидел между останками Starship Mk1 (на белом бетонном основании) и палаткой, было легко видно плоское кольцо с четкой восьмигранной симметрией и вырезом в виде пончика, достаточно большим, чтобы вместить шайбу Starship с свободным пространством.
Гексагональная симметрия была главным признаком, совпадающим с комментариями генерального директора Илона Маска о том, что в структуре тяги Super Heavy будет центральное кольцо из восьми двигателей, окруженное внешним кольцом, еще до 20 Raptors. Если предположить, что первый супертяжелый ускоритель летает только с несколькими двигателями Raptor, эта единственная восьмимоторная «шайба» может быть всем, что SpaceX нужно для завершения BN1.


Изображенная здесь новейшая итерация конструкции тяговой шайбы Starship с тремя двигателями имеет встроенную трубку для перекачки метана, и ей еще предстоит летать. (NASASpaceflight - bocachicagal)
https://www.teslarati.com/spacex-first-starship-super-heavy-booster-custom-parts

Зомби. Просто Зомби

Цитата: Старый от 18.12.2020 16:35:17Временное проникновение в космос возможно по тем же причинам что и во враждебные места на Земле:
1. Научные цели
2. Добыча ресурсов
3. Экстремальный туризм.
"Ресурс" - это о-очень такое растяжимое понятие.

И не только потому, что достаточно исторических примеров, как то, что не было когда-то ресурсом становится таковым спустя время, равно как и наоборот.
Но если "взойти к истокам", то ресурс основан на каких-то "человеческих потребностях", которые он прямо, косвенно или даже о-очень косвенно "удовлетворяет".
Поэтому если у какой-то части человечества появляется потребность жить на Марсе, то Марс, как планета, на которой можно жить, становится для этой части ресурсом.
Добывать который = жить на Марсе.
Не копать!

Alex_II

ЦитироватьВременное проникновение в космос возможно по тем же причинам что и во враждебные места на Земле:
Цитировать1. Научные цели
Цитировать2. Добыча ресурсов
Цитировать3. Экстремальный туризм
Все три при развитии ведут к появлению постоянно действующих поселков вне Земли, а со временем - и постоянных жителей в этих поселках...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

sas

Народ! У нас тут под боком есть темы про: новую российскую орбитальную станцию, новый российский космический корабль, про российскую программу пилотируемого полета на луну, про российский ядерный буксир, и даже про российский аналог старлинка. Столько места для совершенно обоснованного заявления, что ничего в принципе не получиться, потому что ... ну где рубль-региональная резервная валюта, где убийца айфонов и планшет для школы, где нацпроекты, где отремонтированный кузя и капитализация Газпрома в триллиард долларов? В яхте Усманова, во всех ее 180-ти метрах, или сколько там. Давайте вот это все вот туда.
А с Марсом все получиться, и полетят и сядут и будут жить под куполом, и денег найдут. Миллион не миллион, но люди на Марсе будут.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Старый от 18.12.2020 11:50:04Ежу может и понятно, а нам - нет. 
Это заметно. Поэтому и объяснять бесполезно - всё равно не поймёте даже то, что понятно ежу.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: strapel от 18.12.2020 13:48:32Есть версия, что плещущийся во время "перевертоца" переохлажденный жидкий метан "схлопнул/сконденсировал" подушку теплого газообразного метана, которым был наддут посадочный бак.
Вполне возможно.
 
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Старый

Цитата: Zhilinsky Valerij от 18.12.2020 22:09:29
Цитата: Старый от 18.12.2020 11:50:04Ежу может и понятно, а нам - нет.
Это заметно. Поэтому и объяснять бесполезно - всё равно не поймёте даже то, что понятно ежу.
И вот так всегда. :( Ничего не способен объяснить ты, а виноват ёж... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

german_kmw

Цитата: sas от 18.12.2020 21:39:11Народ! У нас тут под боком есть темы про: новую российскую орбитальную станцию, новый российский космический корабль, про российскую программу пилотируемого полета на луну, про российский ядерный буксир, и даже про российский аналог старлинка. Столько места для совершенно обоснованного заявления, что ничего в принципе не получиться, потому что ... ну где рубль-региональная резервная валюта, где убийца айфонов и планшет для школы, где нацпроекты, где отремонтированный кузя и капитализация Газпрома в триллиард долларов? В яхте Усманова, во всех ее 180-ти метрах, или сколько там. Давайте вот это все вот туда.
А с Марсом все получиться, и полетят и сядут и будут жить под куполом, и денег найдут. Миллион не миллион, но люди на Марсе будут.
Получится как с пилотируемым облётом Луны на Драгоне в 2018 году?

Alex Immortal

давайте обратно к теме вернемся...  >:(

Zhilinsky Valerij

Цитата: Georgea от 20.12.2020 14:52:57
Цитата: Поташев Роман Евгеньевич от 20.12.2020 13:17:28
Цитата: V.B. от 20.12.2020 12:50:18Мне кажется, все эти разговоры на тему "нужно ли лететь на Марс" несколько преждевременны. Пусть сначала Старшип успешно слетает на орбиту, тогда и поговорим. Может быть, у Маска не получится ничего, и мы тут зря дискутируем...
На каком этапе вы ожидаете возможный затык? Бочка давление уже держит, Раптор вродь работает.
На любом этапе. У Н-1 тоже баки держали давление, а двигатели вроде работали.
Это вряд ли.
   

   
В основе системы Супер Хэви/Старшип во многом "Sea Dragon", то есть у этой системы есть возможность увеличения стартовой массы при снижении мюПН. Однако при этом будут хуже "межпланетные" возможности Старшипа. Маск пытается скрестить ужа и ежа, построить челнок орбита-поверхность, который одновременно будет и межпланетным кораблём. Это сложно. Намного проще разделить функции "челнока" и межпланетного корабля орбитального базирования - но такой корабль требует инфраструктуры, на постройку которой у Маска времени нет. Раньше он пытался обойтись и без танкера-накопителя на НОО...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Гермиона

ПОВЕСТКА ДНЯ#STARSHIP # 07: Новости от 20.12.

 После ремонта прототип SN9 почти готов заменить SN8 на стартовой площадке.

 Поэтому вполне вероятно, что завтра дела пойдут на поправку!



Гермиона

Новости от 19 декабря:

 Носовая часть прототипа SN10 была собрана с секцией в LowBay.

 На космодром доставлены метан и жидкий азот.








Гермиона

Со стороны SN9 смятый после инцидента произошедший ранее спойлер был удален и заменен на новый. Возможно также, что в настоящее время это отсутствующее крыло на носовой части SN10.





Гермиона

https://vk.com/spacex

В презентации 14 декабря на ежегодном собрании Американского геофизического союза (AGU), прошедшем в этом году в онлайн-режиме, разработчики из NASA и JPL-Caltech представили своих "Марсианских псов".

Они могут исследовать то, что никогда не могли бы исследовать такие культовые марсоходы как Spirit, Opportunity, Curiosity и даже недавно запущенный Perseverance. Манёвренность и приспособляемость к новым условиям этих роботов контролируются специальными датчиками, которые позволяют им обходить препятствия, решать, какой путь лучше выбрать, а также строить виртуальные карты глубоких туннелей и пещер.

Традиционные марсоходы предназначены для передвижения, в основном, по плоским поверхностям, однако во многие интересные марсианские районы с точки зрения науки можно попасть только пересекая очень неровную местность или спускаясь под поверхность Марса. Роботы-псы хорошо подходят для таких задач – при падении они могут самостоятельно подняться и продолжить движение.

"Падение такого робота не означает провал миссии. Используя специальные алгоритмы, робот может самостоятельно справиться с падениями и отправиться дальше", - говорят разработчики.

"Марсианский пёс" имеет скромные габариты, он примерно в 12 раз легче, чем нынешние марсоходы, и может передвигаться намного быстрее, достигая при испытаниях обычной скорости "ходьбы" в 5 км/ч. Для сравнения: Curiosity движется по марсианской поверхности со скоростью ~0,14 км/ч.

🗺

В будущем пещеры на Марсе могут стать убежищем для человеческих колоний, обеспечивая людям естественную защиту от ультрафиолетового излучения, экстремальных холодных и интенсивных пыльных бурь, которые могут длиться на Красной планете неделями.

Кроме того, пещеры возможно сохранили места обитания организмов, живущих в далёком прошлом на Марсе, или даже служат домом для организмов и ныне существующих глубоко под поверхностью, говорят исследователи. Роботы, которые могут "ходить" вокруг скал, опускаться в пещеры и выбирать путь - одновременно делая замеры и строя карту того, что они "видят" - могут предложить учёным новые возможности для обнаружения признаков жизни на Марсе.

Робот-пёс "Au-Spot", является модифицированной версией обычного робота "Spot", четырёхногого механического исследователя, созданного компанией Boston Dynamics. Более 60 учёных и инженеров команды разработки CoSTAR оснастили "Au-Spot" датчиками и программным обеспечением для безопасного и автономного сканирования, навигации и картографирования окружающей поверхности.

Робот имеет лидар (устройство для дистанционного зондирования окружающего пространства с помощью лазерных импульсов), тепловые датчики и датчики движения. Mars Dog также использует искусственный интеллект, чтобы узнать, каких структур следует избегать, и может определить объекты, которые могут представлять научный интерес.

В данный момент члены команды CoSTAR тестируют роботов в туннелях и коридорах, на лестницах и на открытых площадках, имитирующих марсианские пейзажи, например, в лавовых трубах Северной Калифорнии.

Такие роботы-исследователи могут однажды позволить совершить человечеству революционные научные миссии на марсианской поверхности и под ней, тем самым раздвинув границы возможностей по исследованию новых миров.








Гермиона

Цитата: Alex Immortal от 19.12.2020 23:41:49давайте обратно к теме вернемся...  >:(


Boca Chica News 📢 Прогресс сборки прототипов

Super Heavy BN1 (ранее именовался SN1) - сборка в ангаре, производство новых частей.

SN9 - ремонтные работы, ожидается перевозка на новый стартовый стол
SN10 - сборка обтекателя, ожидание установки "крыльев"
SN11 - крупноузловая сборка, подготовка к сборке обтекателя
SN12 - готовность к крупноузловой сборке
SN13 - 15 - работа с частями прототипов
SN16 - 17 - закладка, производство частей.



Прототип Super Heavy BN1

Часть прототипа из 8-ми колец собирается в гигантском ангаре площадки с 8 ноября. Известно, что высота секции - 14,5 м, всего высота ускорителя составляет 70 метров (как ракета Falcon 9). Можно сказать, что прогресс в ангаре идёт довольно вяло, а вот производство новых частей прототипа ускорителя идёт быстрыми темпами. В течение нескольких недель появилось не менее пяти новых секций, включая часть с уникальным "срезанным" днищем бака.

Эта часть составляет нижнюю полусферу метанового бака ускорителя и в отличие от обычного днища бака корабля не будет иметь малый метановый бак, поэтому трубопровод огромного диаметра (ранее он уже был обнаружен) будет интегрирован непосредственно к нему.

SN9

Ремонт прототипа идёт полным ходом. Повреждённое малое крыло было удалено, новое уже распечатано и ожидает установки. Ожидается, что 21-23 декабря прототип могут перевезти на стартовую площадку для тестов. Но в начале должны перевезти кран Tankzilla, подготовка к этому уже начата.

SN10

Пока с основной частью прототипа не происходит видимых изменений (но работы ведутся внутри прототипа), основное действо происходит с обтекателем. Команда состыковала части обтекателя, и теперь необходимо установить крыло (одно крыло уже есть), и можно интегрировать его на основную часть прототипа. Интересно, что конус обтекателя сделан из разной по виду нержавеющей стали. У SN8-9 она выглядит одинаково.

SN11

Крупноузловая сборка прототипа была приостановлена. К сборке готовят обтекатель прототипа: конус и его корпус почти готовы.

SN14 и SN15.

Команда работает с частями прототипа SN14. Обнаружена новая часть корпуса прототипа SN15. Также на производственную площадку доставлены ещё два комплекта новых "крыльев" для прототипов, новые детали арматуры баков и служебное оборудование. На площадке находится множество днищ баков для следующих прототипов.

Новые прототипы

Заложены ещё два прототипа Starship! Замечены части SN16 и SN17.

📌 Итоги

SpaceX на данный момент имеют в Бока-Чика:
— 1 собранный прототип Starship SN9
— 8 прототипов корабля в разной стадии готовности, они собираются одновременно
— 1 прототип ускорителя находится в сборке.

№ картинки:
1 - Сводная инфографика сборки прототипов
2 - Часть Super Heavy BN1
3 - Готовые части ускорители
4 - С SN9 снято повреждённое "крыло"
5 - Сборка обтекателя SN10
6 - Конусы обтекателя для SN11/12
7- Часть прототипа SN16
8 - Часть прототипа SN17.

1

2















Гермиона

Очистка SpaceX Boca Chica SN8, подготовка SN9 к развертыванию на площадку и повреждение конструкции палатки от SN8 RUD. Если вы посмотрите на раму, вы увидите, где взрывная волна вырвала первые несколько опор рамы палатки.

 Бока - это круто, моя жена назвала это «Меккой космических гиков»!

(на 3й фотке видно гнутые опоры)









Гермиона

Цитата: Astro Cat от 20.12.2020 21:17:43
Цитата: Гермиона от 20.12.2020 21:01:15Бока - это круто, моя жена назвала это «Меккой космических гиков»!

У Гермионы есть жена?  ;D
:P источник поставила) Про космических гиков  понравилось)  Здесь на форуме все такие. Нам нужен свой Маск)) ;D

ronatu

Кто нибудь знает что это такое за панель справа?

Вы не можете просматривать это вложение.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

V.B.

Цитата: Поташев Роман Евгеньевич от 20.12.2020 13:17:28
Цитата: V.B. от 20.12.2020 12:50:18Мне кажется, все эти разговоры на тему "нужно ли лететь на Марс" несколько преждевременны. Пусть сначала Старшип успешно слетает на орбиту, тогда и поговорим. Может быть, у Маска не получится ничего, и мы тут зря дискутируем...
На каком этапе вы ожидаете возможный затык? Бочка давление уже держит, Раптор вродь работает.
Основная проблема на мой взгляд - это теплозащита. Особенно теплозащита крылышек.

Вторая проблема - точная посадка. Сажать видимо придется на баржу, вряд ли Маску разрешат посадку в Бока Чике.

Ну и всякое по мелочи может вылезти, чего сейчас трудно предвидеть. Типа той же потери давления в посадочном баке.

Вопрос еще и в том, на сколько неудач "заряжен" сам Маск. Допустим, 10 потерянных Старшипов не заставят его отказаться от идеи. А 100? А 1000? А если для запуска этой 1000 потребуется 100 лет?

V.B.

Цитата: Поташев Роман Евгеньевич от 20.12.2020 22:48:37Изначально вопрос был про выход на орбиту:
Под словами "успешно слетает" я подразумевал и успешную посадку тоже.
Ну типа как успешно слетал в отпуск - это полетел и вернулся :D