Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Старый от 13.12.2020 11:58:32
Цитата: cross-track от 13.12.2020 11:51:47как для филолога Латынина дала очень содержательный и качественный анализ, с хорошо расставленными акцентами. Респект!
Мне тоже нравится её свободный стиль. Типа этого:


Цитата: АниКей от 13.12.2020 08:03:17Так вот я хочу вам доложить, что это всё фигня. ;D
а я думал - почему Старому понравилось?! Теперь ясно! :D
Live and learn

V.B.

Цитата: Искандер от 13.12.2020 11:56:52Так спасли SN9 или как?
Пока в процессе:


Искандер

Цитата: АниКей от 13.12.2020 08:03:17Эхо Москвы
Юлия Латынина — Код доступа — Эхо Москвы,
12.12.2020 https://echo.msk.ru/programs/code/2756478-echo/
Спойлер
....Я не могу не начать с запуска космического корабля Starship, вернее, прототипа, который запустил 10 декабря Илон Маск. При этом практически все новостные сообщения об этом событии выглядели одинаково, что, дескать, прототип ракеты Starship полетел, но взорвался на летных испытаниях. Не сумел погасить скорость, разбился при попытке вертикальной посадки. Действительно, если вы посмотрите видео, вы увидите, что корабль поднимается на 12 километров, включает двигатели, включаются только два из двух, ракета снижается. И долбанулась она со страшной скоростью, казалось, что прямо в середине посадочной площадки. Но сейчас видно, что все-таки она долбанулась с края и взорвалась.
Так вот я хочу вам доложить, что это всё фигня. Что ракета взорвалась, это не важно, потому что не это испытывали. И главных вещей две. Полет этот отрабатывал совсем другой маневр, а, во-вторых, просто реально открывает новую эпоху в истории человечества, эпоху космического фронтира, который будет освоен юркими частными компаниями, а не неповоротливыми государственными компаниями — привет «Роскосмосу»! Я вам обещаю, что через 5 лет — «Роскосмос» господина Рогозина и сейчас выглядит не лучшим образом, но через 5-10 лет это будет выглядеть совершенно как государство, которое пытается самостоятельно печь булочки вместо частных пекарен.
Чтобы читатель представлял себе, что такое Starship. Это вторая ступень ракеты, то есть то, что непосредственно будет забрасываться в космос. И она высотой с 16-этажный дом, а диаметром она 9 метров. И полезная нагрузка — 100-150 тонн. То есть у нее герметизируемый объем больше, чем у «Боинга-747». Илон Маск в разное время называл разные размеры этого объема. От проекта к проекту он меняется, но, в принципе, это по одним данным — 825 кубических метров, по другим — до 1100 кубических метров. Чтобы было понятно «Боинг-747» — это 610 кубических метров.
Вот эта штука летела в космос. И основная разница между Starship и даже остальные ракетами Маска: та, что Starship, должна быть полностью многоразовой. Причем должен быть многоразовый быстро, должен работать как самолет. Спустился назад, заправился — полетел снова.
В одном из своих интервью Маск сказал, что он должен летать 3 раза в день. То есть Шаттл, он тоже бы многоразовый, но его надо было полгода готовить к запуску. И цена подготовки была сравнима с ценой постройки обычной ракеты. А здесь речь идет о корабле, который откроет доступ в космос для всех.
И вот еще недавно забросить груз на орбиту стоило 50 тысяч долларов за килограмм полезного груза. Маск уже снизил эту цену до 3 тысяч. А со Starship он хочет снизить эту цену до 10 долларов за килограмм. То есть вы почтой книжки шлете с континента на континент — у вас те же расценки. Эти 10 долларов за килограмм будет возить не одна ракета и не две, потому что завод, который хочет строить Маск, он будет производить не 10 ракет, не 40, Маск хочет произвести 1000 штук этих Starship. Они будет летать по 3 раза в день, по 10 долларов за килограмм.
То есть это тот случай, когда в полном соответствии с законами диалектики количество превращается в качество, и у человечества появляется космический фронтир, новый фронтир. Вот как осваивало человечество Сибирь или как осваивали американцы в XIX веке Дикий Запад, — цель Маска — миллион человек на Марсе.
И что такое Starship и его параметры. Сейчас чем на большую орбиту мы хотим поднять груз, тем больше это стоит. На околоземную орбиту мы можем поднять где-то 60-70 тонн. Соответственно, на Луну мы сверхтяжелой ракетой можем доставить 5, максимум 10 тонн. А на Марс мы можем доставить полторы тонны. А Starship после того, как он выйдет на низкую околоземную орбиту, его можно дозаправить. И после этого, естественно, со своим грузом — те самые 150 тонн — лететь хоть на Луну, хоть на Марс. То есть 1,5 тонны груза сейчас на Марс, а со Starship, одним Starship — а их тысячи — это количество увеличивается ровно в 100 раз за счет того, что он дозаправляется. Вы скажете: откуда он возьмет там топливо? Ответ: потому что полетит Starship-заправщик. Не говоря уже о том, что как только Starship наводнят ближний космос, явится масса других частных компаний, которые предложат свои услуги.
Цитата: undefinedЮ.Латынина: Шамалов получил акции по тем же причинам, по которым компания Хантера Байдена получила $ 1,5 млрд от Китая
В России была, например, частная космическая компания, которая называлась «Даурия». Запускала наноспутники. ФСБ ее, естественно, съела. Основатель компании Михаил Кокорич уехал в Калифорнию. Представьте себе, он там продолжил заниматься космосом. Он создал компанию, которая называется «Моментус», которая сейчас, кстати, выходит IPO. И она разрабатывает космические буксиры для «последней мили», то есть для той самой ситуации, когда уже какой-то объект находится в космосе, его нужно развернуть, повернуть или куда-то перетащить, а он уже вышел или почти вышел за пределы гравитационного колодца.
То есть сейчас Кокоричу еще надо спасибо сказать органам, что они вытолкнули его в Калифорнию как раз к началу космической лихорадки. То, что происходит сейчас на наших глазах, это индустриализация космоса, причем частная, потому что вся нынешняя капитализация космической отрасли — это 100 миллиардов долларов, это 0,1% мирового ВВП. Соответственно, со Starship эта капитализация скакнет, может быть, в сотни раз, может быть, в десятки.
Помните, сколько мы проектируем эту «Ангару», сколько строим космодром «Восточный». Starship начали всерьез проектировать в 17-м году. Еще в 18 году его Маск собирался строить из углепластика по 200 долларов за килограмм. Он строит его сейчас из простой нержавеющей стали по 3 доллара за килограмм.
Это удивительная вещь, что Маск всегда из всех решений выбирает самое простое. Я помню, как я обсуждала эту историю со Starship со своим приятелем, которого зовут Борис Бродский, который живет на самом деле в Германии и занимается искусственным интеллектом, который должен научиться водить машины, но очень хочет также заниматься космической отраслью. И вот я говорю: «Слушай, так, наверное, будет проще построить на орбите заправщики». А Бродский говорит: «А зачем Маску строить заправщики, если можно заправляться просто Starship?» Потому что это человек, который всегда выбирает самые простые решения.
Вот почему новый двигатель Маска Raptor работает на метане? Потому что метан можно добывать на Марсе. И потому что он не коксует двигатель как керосин, его не надо чистить после каждого полета. Почему заправщик будет Starship, а не какая-нибудь станция, которая будет переливать из пустое в порожнее? Потому что так проще. И потому что задача Маска не просто, чтобы кто-то слетал на Марс, как Армстронг на Луну. Его задача: миллион человек на Марсе к 2050 году.
Откуда деньги? Всё оттуда же, из космоса. Потому что та самая система глобальной спутниковой связи Starlink, принесет Маск несколько десятков миллиардов прибыли. Очень может быть, что она просто покончит за одно со всеми потугами Роскомнадзора, и вот все законы Думы об ограничения YouTube пойдут в баню. Потому что, вообще, если Starlink выстрелит, то его доходы превысят бюджет НАСА.
Кроме того этот Starship можно будет использовать как самолет, то есть летать с земли на землю. И от Нью-Йорка до Парижа — 30 минут. От Лондона до Гонконга — 34 минута.
До Марса один Starship, утверждает Маск, сможет довести 100 человека. А по маршруту земля-земля, он готов перевозить 800 человек. Это всё планы пока. Но мы видим, что пока все планы Маска, которые он обещал, всё совершенно невероятные вещи, которые он обещал, они реализуются.
И, собственно, о том, какую задачу решат тест 10 декабря. Вовсе не посадка корабля это была. Это было бы, конечно, приятно, если бы он сел, это бы была вишенка на тортике. Но Маск тестировал абсолютно новый принцип маневра космического корабля при посадке.
Как я уже сказала, Starship — это две ступени. Первая будет называться Super Heavy. Она, в принципе, сделана так же как Falcon 9. У нее будет 28 или 29 двигателей. И вот как раз те самые новые двигатели Raptor, которые на метане.
Вторая ступень Starship будет иметь 6 двигателей Raptor. 3 — оптимизированных под выход из атмосферы, и 3 — оптимизированных под посадку. Соответственно, будет два набора баков с окислителем и горючим. Один для взлета, другой для посадки. Потому что перед началом посадки баки должны быть полные, иначе двигатель не включится.
И, соответственно, как он садится? Вот то, что никогда никто не делал. Он, естественно, разворачивается двигателями против движения, находясь на орбите, замедляется, сходит с орбиты. Набирает скорость, входит в атмосферу, причем это очень большая скорость в этот момент у него — около 8 километров в секунду. И, соответственно, при таких космических скоростях этот вход в атмосферу сравним у даром просто о бетонную стену. Соответственно, ракеты, которые сходят с орбиты, они в атмосфере просто разлетаются на куски и сгорают.
Что надо сделать, чтобы Starship не разрушился. Двумя способами. Это ионная защита с помощью теплового щита heat shield или просто включить двигатели и сбросить скорость. Естественно, что Маск использует комбинацию и того и другого. Потому что брюхо у этого корабля, половинка этого корабля покрыта жаропрочными пластинками, и при входе в атмосферу он поворачивается так, чтобы соприкоснутся с воздухом этими пластинами и чтобы это соприкосновение имело наибольшую площадь. То есть он в космосе летел двигателями вперед, теперь в атмосфере он падает брюхом вниз и контролирует свое положение 4 небольшими крылышками.
Цитата: undefinedЮ.Латынина: Рецепт осчастливить российское население: сделать его как можно более нищим, а потом давать ему подачки
То есть он делает то же, что делают скайдайверы: он не летит, он падает. Как у скайдайвера, у парашютиста это контролируемое падение. Потом он снова переворачивается и садится уже на двигатели.
И вот этот маневр скайдайвинг 10 декабря и отрабатывали. Просто совершенно новая штука, которую никогда никто не делал. И если бы такого торможения, спуска не получилось, это значило бы, что всю концепцию надо было выкидывать на свалку, потому что не работает. А оно сработало. Более того, оно сработало совершенно невероятно. Мы видели, как он перевернулся и стал садиться, и мы могли видеть, что он достаточно медленно летит вниз, тормозится.
И когда он сел... разбился, тем не менее, это было продвижение намного дальше, чем можно было себе представить в самых смелых мечтах. Потому что я напоминаю, что Falcon 9 первый, пробный разбился — отклонился на 10 километров. А этот разбился, в общем, близко к центру посадочной площадки. То есть он сначала поднялся вверх, причем летел он несколько вбок, потом падал, тормозя брюхом и крыльями. И это контролируемое падение брюхом вниз инженеры Маска сумели рассчитать настолько точно, что умудрились прилететь с точностью до нескольких метров.
То есть математические модели, которые были у Маска и которые рассчитывали, как ведет себя корабль при падении вниз, притом, что никто никогда так еще не падал, это просто верх точности.
То есть это просто на наших глазах открывается этот новый космический фронтир. Потому что мысль о то, что через 20 лет человечество будет жить на Марсе, на глазах из области фантастики становится реальностью. И обратите внимание, почему я здесь, филолог по образованию вам это рассказываю? Потому что этот технологический переворот влечет за собой два глубочайших социальных переворота.
Космическая гонка начиналась как гонка государств. И нам много лет объясняли, что космос — это так дорого, так тяжело, так сложно. Это может только государство поднять, только «Роскосмос», только Рогозин, только миллиарды.
Цитата: undefinedЮ.Латынина: Как думаете Кирилла Шамалова и Хантера Байдена возьмут на Марс? Они там пригодятся? Их мозги там нужны?
Теперь оказывается, что дело обстоит на самом деле: это не государство финансировало космос, потому что он был очень дорог, а он был очень дорог, потому что его финансировало государство, потому что всё, до чего государство дотрагивается, конечно, сразу превращается в бюрократию, волокиту, чудовищный косты, в нерыночные решения. Ну, конечно, потом построили заправщики на орбите — государства, к гадалке не ходи.
Вот колонизация космоса — это как колонизация Америки. Есть известная история о том, что в доколумбову Америку в XV веке приплыли китайцы. Сложно сказать, действительно ли они приплыли. Но, по крайней мере, у них были гигантские плоты по 250 кораблей. Это были гигантские корабли, они назывались «сокровищницы». Они были очень хорошо устроены по сравнению с каравеллами.На них были даже садики, на которых выращивали траву, чтобы люди не болели цингой. К Африке, к Яве и к Суматре это всё точно плавало. И это были гигантские государственные экспедиции под руководством придворного евнуха НРЗБ зашкаливала. Подарки, которые везли экспедиции для местных царьков, были разорительны для казны. Единственным итогом всех этих экспедиций были разные редкие животные, которых привозили в зоопарк императору. Привозили жирафа и говорили: «Вот слушайте, этот зверь НРЗБ».
Соответственно, в колонизации Америки просто китайские императоры не нуждались. И, в конце концов, эти экспедиции просто запретили со словами: «Они просто разорительны для казны».
И вот то, что оказалось невыгодно для китайской государственной корпорации во главе с придворным евнухом, оказалось потом, когда приплыл Колумб, супервыгодно для частной европейской инициативы и европейских маленьких государство, которые между собой соперничали.
То есть представляете, сколько столетий бы США осваивали с помощью государственных компаний Дикий Запад? А потом была Золотая лихорадка в Калифорнии, и всё освоилось само же.
И вот Путин по иронии судьбы он окончательно вернул нашу космическую отрасль в государственное стойло в тот момент, когда это стойло фундаментально на глазах устаревает и, соответственно, конечно, эта область технологий остается просто целиком за Америкой. Причем не просто за Америкой, а за частной инициативой в Америке. Потому что кроме Илона Маска есть Blue Origin, которая тоже стоит тяжелый корабль.
Второй момент, который я постараюсь сказать до перерыва. Предположим, Маск доставит миллион человек на Марс. Редко этот момент обсуждают. А вот как вы думаете, сколько из этих человек будут активисты Black Lives Matter?
Или вот я сейчас буду говорить о Кирилле Шамалове, который купил за 100 долларов акции «Сибура», которые стоили минимум 380 миллионов долларов. Или вот Хантер Байден, сын нынешнего избранного американского президента, слетал с папкой в Китай, и после этого китайцы дали ему для его компании 1,5 миллиона долларов. Вот как вы думаете Кирилла Шамалова и Хантера Байдена возьмут на Марс? Они там зачем-то пригодятся? Их мозги там нужны?
Или вот специалисты по гендерным исследованиям на Марс полетят? Или профессиональные борцы с расизмом, или наши скрепоносцы, или бюрократ НРЗБ? Вот всё, что налипло на человеческой цивилизации и в бедных странах — потому что в бедных странах люди с помощью административного ресурса выжимают из бедного народа последние соки — и в богатых странах, где образовалась эта гигантская паразитическая прослойка, которая говорит: «А зачем же мы будем что-то производить, если мы будем распределять в пользу разных жертв?»
И ответ заключается в том, что на Марс полетят, конечно, ученые-инженеры, и это будет социальный евгенический эксперимент, которые уже невозможно поставить на нашей грешной Земле. И это будет настоящая революция в устройстве человечества. Потому что это вещь, которую прекрасно знает Маск: никакая революция, никакая реформа неспособна коренным образом изменить человечество, а вот технический и научный прогресс на это способен....
[свернуть]
Не люблю 'эрудитов' типа Невзорова, Латыниной. Их конечно в прикол иногда послушать, но эрудиция это не специализация, то что иногда они с глубокомысленным видом несут ни в какие ворота,.. и уже 'не поражать', а 'глаза на лоб'. 
Всё-таки хорошее профильное образование ни одна сверх любознательность заменить не может.
Тут проблема ещё в том, что подобным субъектам пословица 'о море, нужно спрашивать у рыбака/моряка' не в тему, апломб не позволяет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

cross-track

#24163
Цитата: Искандер от 13.12.2020 12:25:45Не люблю 'эрудитов' типа Невзорова, Латыниной. Их конечно в прикол иногда послушать, но эрудиция это не специализация, то что иногда они с глубокомысленным видом несут ни в какие ворота,.. и уже 'не поражать', а 'глаза на лоб'.
Всё-таки хорошее профильное образование ни одна сверх любознательность заменить не может.
Тут проблема ещё в том, что подобным субъектам пословица 'о море, нужно спрашивать у рыбака/моряка' не в тему, апломб не позволяет.
Латынина несколько раз говорила, что консультировалась у профессионалов. Какие в этом смысле претензии?

И вы считаете, что журналист может писать только о своем, "журналистском", и ни о чем другом писать не может?
Live and learn

Штуцер

Цитата: Искандер от 13.12.2020 12:25:45Не люблю 'эрудитов' типа Невзорова, Латыниной. Их конечно в прикол иногда послушать, но эрудиция это не специализация, то что иногда они с глубокомысленным видом несут ни в какие ворота,.. и уже 'не поражать', а 'глаза на лоб'. 
Всё-таки хорошее профильное образование ни одна сверх любознательность заменить не может.
Дык это 99% форума. Включая сверхписучего.

Спойлер
Есть сверхтекучесть гелия, а есть сверхписучесть Старого.
[свернуть]
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex Immortal

Новый вид искусства от Маска... ;D


Alex Immortal

еще запчасти.. кстати, это не панель от блока переключения между основными и посадочными баками?


cross-track

очень пластичная сталь! И по швам не расходится!
Live and learn

Штуцер

Цитата: Alex Immortal от 13.12.2020 12:47:18еще запчасти
Ой...как все это знакомо!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Alex Immortal от 13.12.2020 12:45:46Новый вид искусства от Маска... ;D


Я бы назвал эту инсталляцию "Бывалый фаллос"
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

strapel

#24170
Оказывается во время полета пространство под носовым обтекателем наддуто и похоже неслабо.

А вот чем оно было наддуто в этом полете ::) и чем оно будет наддуваться во время полета к марсу (как к этому отнесутся покорители) ;) - вопрос

На первой картинке клапан а на второй этот клапан сбрасывает давление наддува под обтекателем перед "успешным взрывом" ну или "взрывным успехом"

Старый

Цитата: Штуцер от 13.12.2020 12:40:30Есть сверхтекучесть гелия, а есть сверхписучесть Старого.
А завидовать нехорошо!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Мне вот кажется что Стрелка черпает своё вдохновение от нашего ВалериJя. Причём когда оно его самого уже покинуло. Помнится ВалериJ тут долго и мучительно живописал как благодаря Бигелоу космос наполнится космическими отелями, офисами и спортзалами. И когда уже сам ВалериJ эту суперидею бросил Стрелка внезапно её озвучила. Как перспективы частного бизнеса. 
 И вот счас не прошло и полгода как ВалериJ перестал носиться со своими марсианскими городами-миллионниками как эту идею подхватила Стрелка. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Alex Immortal от 13.12.2020 12:45:46Новый вид искусства от Маска... ;D
А швы хорошие - совершенно не разошлись.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Alex Immortal от 13.12.2020 12:47:18еще запчасти.. кстати, это не панель от блока переключения между основными и посадочными баками?
Это скорее всего заправочная плата.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 13.12.2020 12:51:27очень пластичная сталь! И по швам не расходится!
Да и швы довольно аккуратные, не то что раньше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

strapel

А видел кто-то, как (и где) техасские женщины тщательно моют баки сваренные под открытым небом техасщины простыми техасскими сварщиками?

А ведь двления и температуры, там где колеса турбин, ни разу немаленькие.
А еще валы турбонасосов вращаются в гидростатических подшипниках, поди туда соринка попадет...

Alex Immortal

Цитата: strapel от 13.12.2020 13:52:53А видел кто-то, как (и где) техасские женщины тщательно моют баки сваренные под открытым небом техасщины простыми техасскими сварщиками?

А ведь двления и температуры, там где колеса турбин, ни разу немаленькие.
А еще валы турбонасосов вращаются в гидростатических подшипниках, поди туда соринка попадет...
это вы о двигателях? так они, если что, собираются и тестируются в чистых оборудованных помещениях (не в Бока-Чика).

Штуцер

Цитата: strapel от 13.12.2020 13:12:36На первой картинке клапан а на второй этот клапан сбрасывает давление наддува под обтекателем перед "успешным взрывом" ну или "взрывным успехом"
Может и наддуто, но на какие то десятие атмосферы. Просто для устойчивости. А клапан этот - бака ЖК. К давлению под обтекателем - никаким боком.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

strapel

Цитата: Alex Immortal от 13.12.2020 13:56:33
Цитата: strapel от 13.12.2020 13:52:53А видел кто-то, как (и где) техасские женщины тщательно моют баки сваренные под открытым небом техасщины простыми техасскими сварщиками?

А ведь двления и температуры, там где колеса турбин, ни разу немаленькие.
А еще валы турбонасосов вращаются в гидростатических подшипниках, поди туда соринка попадет...
это вы о двигателях? так они, если что, собираются и тестируются в чистых оборудованных помещениях (не в Бока-Чика).
Я про то из какого "чистого" бака этот чистый двигатель "кушает" и даже не "поперхнется"