Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: KBOB от 02.10.2020 15:44:5515 км для прохода max-Q даже не хватит.
а если помочь движками?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

еcort

Цитата: KBOB от 02.10.2020 15:44:5515 км для прохода max-Q даже не хватит.
Не всё сразу: ежели с кульбитами™ и прочей воздушной акробатикой фатальных проблем не обнаружится, то следующим этапом как раз идут навешивание теплозащиты и гонки за Max-Q и далее.

Dr.Cox

Цитата: cross-track от 02.10.2020 15:17:00
Цитата: еcort от 02.10.2020 14:58:57
Цитата: cross-track от 02.10.2020 13:35:25время работы движков (и не одного, а трех) намного больше, чем при предыдущих прыжках на 150 метров
То есть длительные испытания двигателей в МакГрегоре ничего не стоят, да?  ;D

Маск же ясно сказал: им нужно начать испытывать "аэродинамическую" часть, в остальном они уже уверены.
Это хорошо, что они уверены! Могли бы сразу на орбиту пускать, а посадку потихоньку отрабатывать в процессе пусков, как для Ф9!
Для Ф9 основной задачей была доставка ПН на орбиту, а возвращение - так, дополнительный приятный бонус. А вся концепция Старшипа предусматривает полную многоразовость, следовательно, отработка посадки - цель №1.
Кроме того, на данном этапе главное - отработать атмосферный "кульбит". А для этой цели 15 км вероятно необходимый минимум. Отработают кульбит - полетят выше и быстрее, а вот на меньшей высоте кульбит не отработаешь.

Гермиона

https://twitter.com/actuxspace/status/1311970519315611649
ОБНОВЛЕНИЕ № 220: Новости от 01/10:

 Сборка первого супертяжелого ускорителя началась с переднего купола и четырехкольцевой секции. Некоторые из них уже готовы на будущее.








Гермиона

Мы начинаем видеть конец туннеля со строительством HighBay, в то время как камеры были установлены на MidBay.

 Тем временем загадочный журавль продолжает сборку.








Гермиона


Дмитрий Фёдоров

Цитата: cross-track от 02.10.2020 13:35:25Тем более не понятно, почему решили прыгать сразу на 15 км
Старшипу незачем падать с 1км солдатиком, а плашмя с 1км падать слишком недолго, чтобы хоть что-нибудь успеть понять про качество бочки.

Ну-и-ну

Ну, Загадочный Журавль, за конец туннеля!

cross-track

Цитата: Dr.Cox от 02.10.2020 16:23:42Для Ф9 основной задачей была доставка ПН на орбиту, а возвращение - так, дополнительный приятный бонус. А вся концепция Старшипа предусматривает полную многоразовость, следовательно, отработка посадки - цель №1.
Кроме того, на данном этапе главное - отработать атмосферный "кульбит". А для этой цели 15 км вероятно необходимый минимум. Отработают кульбит - полетят выше и быстрее, а вот на меньшей высоте кульбит не отработаешь.
Старшип, в отличие от Ф9, - это полностью многоразовая система. Поэтому нужно отработать:

1. Посадку 1-й ступени (разгонной);
2. Посадку 2-й ступени (орбитальной).

Имхо, логично было бы начинать с п.1, затем приступить к орбитальным полетам, и уже в ходе орбитальных полетов отрабатывать п.2.
Зачем ставить телегу впереди лошади?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 02.10.2020 20:04:54Имхо, логично было бы начинать с п.1, затем приступить к орбитальным полетам, и уже в ходе орбитальных полетов отрабатывать п.2.
Зачем ставить телегу впереди лошади?
Думаю, в этом есть своя логика. Во-1-х, Старшип гораздо меньше, чем Суперхэви, а значит, и дешевле. При этом, на нём можно отработать всю технологическую цепочку производства и Суперхэви тоже (технология и материалы в точности такие же). Во-2-х, схема посадки у Старшипа гораздо сложнее, чем у Суперхэви, поэтому её отработку желательно начать раньше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 02.10.2020 20:19:48
Цитата: cross-track от 02.10.2020 20:04:54Имхо, логично было бы начинать с п.1, затем приступить к орбитальным полетам, и уже в ходе орбитальных полетов отрабатывать п.2.
Зачем ставить телегу впереди лошади?
Думаю, в этом есть своя логика. Во-1-х, Старшип гораздо меньше, чем Суперхэви, а значит, и дешевле. При этом, на нём можно отработать всю технологическую цепочку производства и Суперхэви тоже (технология и материалы в точности такие же). Во-2-х, схема посадки у Старшипа гораздо сложнее, чем у Суперхэви, поэтому её отработку желательно начать раньше.
Как для Старшипа, так и для Суперхэви есть одинаковый участок "конечной посадки". При этом и Старшип, и Суперхэви - это свехтяжелые ракеты по отдельности, а для таких ракет участок "конечной посадки" еще не отработан. Имхо, с этого нужно и начинать. Ведь в любом случае без этого не обойтись, как для 1-й, так и для 2-й ступени. Иначе говоря, для 2-й ступени (Старшип) участок "конечной посадки" так же важен, как и "аэродинамический участок", и обучение Старшипа собственно посадке тоже нужно проводить.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 02.10.2020 21:03:20
Цитата: Дмитрий В. от 02.10.2020 20:19:48
Цитата: cross-track от 02.10.2020 20:04:54Имхо, логично было бы начинать с п.1, затем приступить к орбитальным полетам, и уже в ходе орбитальных полетов отрабатывать п.2.
Зачем ставить телегу впереди лошади?
Думаю, в этом есть своя логика. Во-1-х, Старшип гораздо меньше, чем Суперхэви, а значит, и дешевле. При этом, на нём можно отработать всю технологическую цепочку производства и Суперхэви тоже (технология и материалы в точности такие же). Во-2-х, схема посадки у Старшипа гораздо сложнее, чем у Суперхэви, поэтому её отработку желательно начать раньше.
Как для Старшипа, так и для Суперхэви есть одинаковый участок "конечной посадки". При этом и Старшип, и Суперхэви - это свехтяжелые ракеты по отдельности, а для таких ракет участок "конечной посадки" еще не отработан. Имхо, с этого нужно и начинать. Ведь в любом случае без этого не обойтись, как для 1-й, так и для 2-й ступени. Иначе говоря, для 2-й ступени (Старшип) участок "конечной посадки" так же важен, как и "аэродинамический участок", и обучение Старшипа собственно посадке тоже нужно проводить.
Конечный участок ничем не отличается от такового для Ф9 - он уже изучен и отработан вдоль и поперёк. Масштабный фактор принципиально не меняет схему и алгоритмы посадки. Но у Старшипа, которому надо тормозить от орбитальной скорости (или даже 2-й КС), есть специфический участок входа в атмосферу и полёт в ней в огромном диапазоне скоростей.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 02.10.2020 22:04:26Конечный участок ничем не отличается от такового для Ф9 - он уже изучен и отработан вдоль и поперёк. Масштабный фактор принципиально не меняет схему и алгоритмы посадки. Но у Старшипа, которому надо тормозить от орбитальной скорости (или даже 2-й КС), есть специфический участок входа в атмосферу и полёт в ней в огромном диапазоне скоростей.
Подскок на 15 км никак не смоделирует "специфический участок входа в атмосферу и полёт в ней в огромном диапазоне скоростей". А насчет "масштабного фактора, принципиально не меняющего схему и алгоритмы посадки" - не уверен, что не меняет. Например, "страшный ветер" и колебания корпуса для обоих ступеней Старшипа представляет бОльшую проблему, чем для Ф9.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Astro Cat

Цитата: cross-track от 02.10.2020 20:04:541. Посадку 1-й ступени (разгонной);
2. Посадку 2-й ступени (орбитальной).

Имхо, логично было бы начинать с п.1, затем приступить к орбитальным полетам, и уже в ходе орбитальных полетов отрабатывать п.2.
Зачем ставить телегу впереди лошади?

Затем, что СуперХеви намного дороже. На ней много движков. Поэтому, пока тренируются на мелком Старшипе.

Astro Cat

Цитата: cross-track от 02.10.2020 22:22:50Например, "страшный ветер" и колебания корпуса для обоих ступеней Старшипа представляет бОльшую проблему, чем для Ф9.

Скорее всего, наоборот. Короткий и толстый Старшип будет лучше работать на излом, чем макаронина Ф-9. Старшип должен лучше тормозить корпусом. Яп его еще толще и короче сделал.

V.B.

Цитата: cross-track от 02.10.2020 20:04:54Старшип, в отличие от Ф9, - это полностью многоразовая система. Поэтому нужно отработать:

1. Посадку 1-й ступени (разгонной);
2. Посадку 2-й ступени (орбитальной).

Имхо, логично было бы начинать с п.1, затем приступить к орбитальным полетам, и уже в ходе орбитальных полетов отрабатывать п.2.
Зачем ставить телегу впереди лошади?
Согласен, это был бы логичный путь. Начать использование системы для орбитальных запусков ПН, а посадку Старшипа отрабатывать как побочный бонус от этих запусков.

Сейчас они отработают (допустим) заключительные фазы посадки - балансирование крылышками, переход в вертикальное положение и собственно посадку. А потом вдруг окажется, что эти крылышки не выдерживают вход в атмосферу при возвращении с орбиты, и вся отработанная воздушная акробатика коту под хвост!

Но действовать логично - скучно, а Маск человек веселый :) Почему бы не поразвлечь публику 15-км прыжком? Все любят цирк :D

garg

Ну в отличии от F9 тут у Маска не горит, чтоб начинать эксплуатировать систему совсем уж как прийдется, а потом ее еще и переделывать целиком по 5 раз.
Так что все будет почти так, но с акцентом:
1) Отработка атмосферной посадки
сначала старые механизмы вертикальных подскоков, с новыми габаритами. потом новые элементы.
2) отработка орбитальной посадки
-в том числе и первой ступени - без отжига при вхождении в плотные слои. на него так как бы дохрена тратится, и из за него так же на возвратном маневре.
А не по ступеням.
По ступеням  тут будет небольшая чехарда скорее всего. С испытаниями по мере готовности. Собсно так уже происходит.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Georgea

Цитата: V.B. от 03.10.2020 01:18:07Сейчас они отработают (допустим) заключительные фазы посадки - балансирование крылышками, переход в вертикальное положение и собственно посадку. А потом вдруг окажется, что эти крылышки не выдерживают вход в атмосферу при возвращении с орбиты, и вся отработанная воздушная акробатика коту под хвост!

А возмись они отрабатывать сначала вход в атмосферу — потом ненароком окажется, что воздушная акробатика вообще не получается никак, и требуется переделывать чуть меньше чем всё...

Не, имхо всё же лучше отрабатывать в порядке увеличения затрат на отрабатываемое.

ronatu

Зачем нужен загадочный журавль понятно из тх крана:
Мах. груз 600 тонн, мах. высота 183 м.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Прыжок на 15 км необходим для проверки алгоритма посадки. Как самой опасной и сложной стадии полета.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.