Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: Serge V Iz от 26.06.2020 23:11:16В веселых картинках - шесть.
Вы не можете просматривать это вложение.
Тогда получается соотношение тяги ступений 31/6 -> 1:5
Прям как у многоразового Союза-СПГ.  :)

Serge V Iz

Цитата: Alex-DX от 26.06.2020 23:41:47
Цитата: Serge V Iz от 26.06.2020 23:11:16В веселых картинках - шесть.
Вы не можете просматривать это вложение.
Тогда получается соотношение тяги ступений 31/6 -> 1:5
Прям как у многоразового Союза-СПГ.  :)
Они хитрые. Насколько я понимаю, это два полукомплекта, которые не работают одноаременно.

cross-track

Цитата: Serge V Iz от 26.06.2020 23:43:32Насколько я понимаю, это два полукомплекта, которые не работают одноаременно.
Да, 3 вакуумных и 3 воздушных.
Live and learn

Владимир

Цитата: cross-track от 26.06.2020 23:57:44
Цитата: Serge V Iz от 26.06.2020 23:43:32Насколько я понимаю, это два полукомплекта, которые не работают одноаременно.
Да, 3 вакуумных и 3 воздушных.
600 тн тяги на 1320 тн массы без ПН? На самом деле при выведении работают все 6, при посадке - 3 воздушных.

Alex Immortal

#18064
Маск обещал поставить сразу 3 Раптора на SN5, но это было давно.
Ждем-с доставку Рапторов. Уверен, что подвезут 3 Раптора, а сколько поставят - будет видно.

Ну-и-ну

Маск обещал, что Mk1 улетит наххер на 20км "через несколько недель". Но это было давно, в прошлом сентябре.

Serge V Iz

Цитата: Владимир от 27.06.2020 00:02:23
Цитата: cross-track от 26.06.2020 23:57:44
Цитата: Serge V Iz от 26.06.2020 23:43:32Насколько я понимаю, это два полукомплекта, которые не работают одноаременно.
Да, 3 вакуумных и 3 воздушных.
600 тн тяги на 1320 тн массы без ПН? На самом деле при выведении работают все 6, при посадке - 3 воздушных.
А зачем? В смысле - им УИ лишний, или они хотят сломать вакуумное сопло ударной волной?

Max Andriyahov

Цитата: V.B. от 26.06.2020 22:46:09Привезли внизоход (downcomer). Это означает, что планируется еще как минимум один Старшип.


Интересно, почему для внутренней арматуры не используют углепластик? Там ведь нет высоких температур как на обшивке при посадке, а по массе выигрыш будет хороший. Экономят или для "ремонтопригодности"?
Склеить карбон с нержавейкой вроде как уже отработанная технология

V.B.

Цитата: Serge V Iz от 27.06.2020 06:32:49они хотят сломать вакуумное сопло ударной волной?
Там, где Старшип отделяется от бустера, уже вакуум практически.

Serge V Iz

Цитата: V.B. от 27.06.2020 09:02:00
Цитата: Serge V Iz от 27.06.2020 06:32:49они хотят сломать вакуумное сопло ударной волной?
Там, где Старшип отделяется от бустера, уже вакуум практически.
Это вариант "УИ лишний". Там тяга может быть в разы меньше массы - как у Центавра.

Alex Immortal

Цитата: Max Andriyahov от 27.06.2020 07:32:05Экономят или для "ремонтопригодности"?
скроее, что так быстрее - такие детали из нержавейки в любой местной мастерской можно заказать (утрирую). И, не забываем, что возможны изменения в каждом прототипе. ИМХО, на углепластике быстрые изменения трудно делать - там спец оснастка и технология не позволят. Потом, как там дела с углепластиком под много-разовым воздействием крио? 

Х.з., может на серийных моделях есть смысл - напишите вопрос Маску в твиттер.

Serge V Iz

Цитата: V.B. от 27.06.2020 09:12:16
Цитата: Serge V Iz от 27.06.2020 09:05:17Это вариант "УИ лишний". Там тяга может быть в разы меньше массы - как у Центавра.
Центавр - это разгонник. Для второй ступени тяга не может быть в разы меньше массы. Тут более уместно сравнивать со второй ступенью F9.
Разгонник - тоже ступень. Например, на Атласе 5. )
Здесь же тоже пытаются выжать фантастическое отношение массы топлива к массе конструкции - могут себе позволить так же...

V.B.

#18072
Alex Rex виртуально "перетащил" старт для Super Heavy с LC-39A (Флорида) в Бока Чику. Вот его гипотеза, как это сооружение могло бы разместиться на стартовой площадке в БЧ:



Скриншот отсюда: хттпс://youtu.be/zuhN27WkubI

Zhilinsky Valerij

Цитата: Serge V Iz от 27.06.2020 09:18:54
Цитата: V.B. от 27.06.2020 09:12:16
Цитата: Serge V Iz от 27.06.2020 09:05:17Это вариант "УИ лишний". Там тяга может быть в разы меньше массы - как у Центавра.
Центавр - это разгонник. Для второй ступени тяга не может быть в разы меньше массы. Тут более уместно сравнивать со второй ступенью F9.
Разгонник - тоже ступень. Например, на Атласе 5. )
Здесь же тоже пытаются выжать фантастическое отношение массы топлива к массе конструкции - могут себе позволить так же...
Да, разгонник - это тоже ступень. Но она запускается только на орбите. А с разделением Старшипа есть вопрос. В момент разделения Старшип на орбиту ещё не вышел, его скорость недостаточна, для того, чтобы его вес компенсировался центробежной силой. Поэтому двигатели работают не только на разгон, но и на компенсацию силы тяжести, поэтому важен не только УИ, но и тяга. Если тяга недостаточна, то Старшип на орбиту не выйдет.
   
Поэтому, скорее всего, в момент разделения будут работать все шесть двигателей, но позже, с набором скорости и с уменьшением массы, двигатели с атмосферным соплом могут быть выключены. А в маневрах на орбите будут использоваться только двигатели с вакуумным соплом.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Serge V Iz

Атлас-5 - двухступенчатая ракета. Центавр запускается примерно там же.

Гермиона

Обновление звездолета: закрытие дороги в Бока-Чике, запланированное на 29 июня, отменено. Это было, когда мы ожидали начала тестирования SN5.
https://twitter.com/spacex360/status/1276785077708632068

cross-track

Цитата: Zhilinsky Valerij от 27.06.2020 11:03:29Да, разгонник - это тоже ступень. Но она запускается только на орбите. А с разделением Старшипа есть вопрос. В момент разделения Старшип на орбиту ещё не вышел, его скорость недостаточна, для того, чтобы его вес компенсировался центробежной силой. Поэтому двигатели работают не только на разгон, но и на компенсацию силы тяжести, поэтому важен не только УИ, но и тяга. Если тяга недостаточна, то Старшип на орбиту не выйдет.
Немного не так. После отработки первой ступени и после ее отделения скорость второй ступени уже довольно большая. Если считать эту мгновенную скорость направленной по касательной к "орбитальной окружности", то она обеспечивает довольно большое ЦС ускорение, а, значит, большую часть компенсации веса. Поэтому не обязательно компенсировать весь вес двигателями, можно использовать двигатели для увеличения скорости, т.е.  для увеличения ЦС ускорения до полной компенсации веса.
Live and learn

V.B.

Тут надо не на словах объяснять, а считать. Но мы же все филолухи, даже Орбитером и Кербалом не умеем пользоваться :)

У Старшипа отношение массы бустера к массе второй ступени (заправленных) равно 2,7. У Атласа это отношение равно 13. Очевидно, что в результате вторая ступень Атласа (Центавр) при разделении имеет гораздо большую скорость, чем Старшип. Поэтому Центавру действительно хватает тяги в половину массы. Но для Старшипа это не вариант. Опять же, всё это чисто с филологической точки зрения :)

Старый

Цитата: V.B. от 26.06.2020 22:46:09Привезли внизоход (downcomer). Это означает, что планируется еще как минимум один Старшип.
Блин, на штабеле деревянных паллетов!  :o
В этой стране за такую перевозку Ростезнадзор руки поотрывает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Zhilinsky Valerij

Цитата: Serge V Iz от 27.06.2020 11:08:40Атлас-5 - двухступенчатая ракета. Центавр запускается примерно там же.
Тут важны детали, которые сейчас не знает никто. Нужно точно знать уровни тяги, скорость и массу Старлинка в момент разделения.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.