Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Apollo13

Цитата: V.B. от 02.06.2020 11:06:27Ну, тороидальную часть ведь тоже на автозаводе штампуют, если я правильно понимаю.
Почему тороконическое днище? Думаю всё просто: какие чертежи удалось стырить в NASA, по таким и делают :D
В НАСА ему специально неправильные чертежи подсунули чтобы помучался. :)

Старый

Цитата: V.B. от 02.06.2020 11:06:27Ну, тороидальную часть ведь тоже на автозаводе штампуют, если я правильно понимаю.
Почему тороконическое днище? Думаю всё просто: какие чертежи удалось стырить в NASA, по таким и делают :D
А где это в НАСА такие тороконические днища?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Apollo13 от 02.06.2020 11:14:53
Цитата: V.B. от 02.06.2020 11:06:27Ну, тороидальную часть ведь тоже на автозаводе штампуют, если я правильно понимаю.
Почему тороконическое днище? Думаю всё просто: какие чертежи удалось стырить в NASA, по таким и делают :D
В НАСА ему специально неправильные чертежи подсунули чтобы помучался. :)
Блин, как же я сам не догадался... Старею... :( :( :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

Копайте глубже. Это агенты ФСБ подсунули ему такие чертежи.
Не удивлюсь, если первая ступень в итоге будет пучком из тощих сосисок с одним Раптором в каждой  ;D

Дмитрий Фёдоров

Цитата: vlad7308 от 01.06.2020 17:14:03рассуждения вполне разумные
Но не факт что будет именно так. Возможен и обратный вариант - разработчики спутников напихают того же всего самого дорогого, но в два раза больше.

А насчет того, что "аксакалы говорят что супертяж не нужен" - имхо это один из тех редких случаев, когда они ошибаются.

По-моему самый серьёзный аргумент против супертяжей - исторический. В частности, что они существовали и работали, но потом закончились.

На это можно возразить, что все они существовали в нерыночные времена, но даже и в рыночные времена 20-тонники на НОО с полной погрузкой чем-нибудь одним (на все 20 тонн) - это только правительственные или научные заказы, а самый тяжёлый коммерческий груз - это 7 тонн на ГСО. А на низкую орбиту коммерсам тяжелый груз как бы и не нужен, предпочитают количеством. Да и прибыльных идей, кроме эфемерного туризма, требующих массы - тоже нет.

Василий Ратников

Цитата: Чебурашка от 02.06.2020 11:55:10Не удивлюсь, если первая ступень в итоге будет пучком из тощих сосисок с одним Раптором в каждой 
не будет этого, инфа 100%

может пучек из 3 сарделек по 9 рапторов да.


Цитата: Дмитрий Фёдоров от 02.06.2020 12:30:00Да и прибыльных идей, кроме эфемерного туризма, требующих массы - тоже нет.
вопрос цены.

СЛС стоит 1ккк долларов и кто это купит для комерции ? что там такого должно быть на Луне что бы оплатить 8-10 запусков.

А теперь мысленно представим что аналог СЛС стоит 10кк (да я понимаю до этого как до китая раком)
уже другой разговор. Уже крупный универ западный может себе позволить заказать доставку телескопов, а то и экспедиции геологов. А не крупный попутку ровер, студ проект.

При цене СЛС в 10кк содержать постоянную базу на луне с населением человек в 10 раз плюнуть по бюджетам даже ЕКА.

То есть вопрос только в цене. Чем дешевле тем шире круг возможных покупателей.
Сделай цену 1кк и экипаж 3 человека, и вот уже задумаются - 300к за эверест, или 350к за луну.

Понятно это все фантазии про цену ))) но направление только такое - делаем дешевле, делаем доступнее.
Взрывая каждый запуск РН мы дешевле не сделаем.

еcort

#17066
Цитата: Astro Cat от 02.06.2020 10:56:41Че то прям хилая конструкция какая то у испытательного "стартового комплекса". Чуть бахнуло, чуть подгорело, а он уже в смятку! Должен быть крепким, рассчитанным на взрывы и пожары. С теплоизоляцией. А то еще походу много будет бабахов.
ЕМНИМС в какой-то отечественной документалке некто хвастался "Гагаринский старт таким крепким сделали, что он ещё триста лет простоит!" Меня так и подмывало спросить кадавра™: вы и через триста лет на "Союзах" летать намерены? 


PS для тех, кто не следит за ТВ

vlad7308

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 02.06.2020 12:30:00самый тяжёлый коммерческий груз - это 7 тонн на ГСО. А на низкую орбиту коммерсам тяжелый груз как бы и не нужен, предпочитают количеством.
1. все меняется, неизменны только перемены :)
2. во многом - все упирается в цены.

Чисто например - вряд ли Маск затеял бы свой Старлинк, если бы его пришлось выводить Атласом по 120млн за пуск.
А за 25-30млн (чисто "отфонарно-предположительная" себестоимость Ф9 б/у) - затеял.
Снизьте цену еще в пару-тройку раз - появятся новые проекты, и тд.
это оценочное суждение

Гермиона

LabPadre@LabPadre
A few bones headed to the scrap pile today. #SpaceX #BocaChica #Texas #Starship
Язык оригинала: английский, переведено с помощью
Несколько костей отправились в кучу лома сегодня.

https://twitter.com/LabPadre/status/1267593218801229826

Гермиона

https://twitter.com/actuxspace/status/1267754746661810177

Le site de lancement est quasiment nettoyé après l'explosion de SN4, il reste encore l'armature qui protégeait tout le câblage à enlever. Il faudra ensuite préparer l'arrivée de SN5.
После взрыва SN4 место запуска почти очищено, но до сих пор есть арматура, которая защищала всю проводку, подлежащую удалению. Затем необходимо будет подготовить прибытие SN5.








Alex_II

Цитата: Дмитрий Фёдоров от 02.06.2020 12:30:00По-моему самый серьёзный аргумент против супертяжей - исторический. В частности, что они существовали и работали, но потом закончились.
Это вообще не аргумент. Времена и запросы имеют свойство меняться...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

Цитата: Astro Cat от 02.06.2020 10:56:41Че то прям хилая конструкция какая то у испытательного "стартового комплекса". Чуть бахнуло, чуть подгорело, а он уже в смятку! Должен быть крепким, рассчитанным на взрывы и пожары. С теплоизоляцией. А то еще походу много будет бабахов.

Или можно хлипкую, но очень дешёвую.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

Цитата: Дмитрий В. от 02.06.2020 16:47:32Или можно хлипкую, но очень дешёвую.
Одноразовая табуретка? На время испытаний? А вполне себе идея...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 02.06.2020 11:49:12
Цитата: V.B. от 02.06.2020 11:06:27Ну, тороидальную часть ведь тоже на автозаводе штампуют, если я правильно понимаю.
Почему тороконическое днище? Думаю всё просто: какие чертежи удалось стырить в NASA, по таким и делают :D
А где это в НАСА такие тороконические днища?  :o
Помню классический Атлас, Транстейдж и Вегу (но эта только в макете осталась). Но может, и ещё чего было.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

У меня такая версия-"гипотенуза". Конус нужен для восприятия тяги с центральных Рапторов - силовые потоки по кратчайшему пути, без изгиба, передаются по касательной на тороидальную часть, а с неё на обечайку. Ну, а чтобы оснастку разную не плодить, все днища сделали единообразно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Astro Cat

Цитата: Дмитрий В. от 02.06.2020 16:47:32Или можно хлипкую, но очень дешёвую.

Да дело то во времени. Там уже 2 шт новых "расходника" томятся. Некогда разбирать, да новый старт строить.

Apollo13

Маск недавно писал что они собираются перейти на более плоские днища.

https://twitter.com/elonmusk/status/1257894838055260161?s=20


Цитироватьwhen will the new flat bulkheads be at stake?



ЦитироватьIt's true, the pressure bulkheads are too pointy



Цитироватьwould the new bulkhead be like this? or something like that?




ЦитироватьPossibly even flatter!

еcort

Цитата: Astro Cat от 02.06.2020 17:08:14
Цитата: Дмитрий В. от 02.06.2020 16:47:32Или можно хлипкую, но очень дешёвую.

Да дело то во времени. Там уже 2 шт новых "расходника" томятся. Некогда разбирать, да новый старт строить.
В том числе и во времени восстановления всего хозяйства после аварий: вспомните неспешные процессы восстановления стартовых столов после AMOS-6 и Cygnus CRS Orb-3. Опять же, судя по последнему инциденту, GSE будет изменено/усовершенствовано ещё не один раз.

Штуцер

Цитата: Apollo13 от 02.06.2020 17:26:48Маск недавно писал что они собираются перейти на более плоские днища.
Тогда понадобится силовой шпангоут.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Вот так получше будет.

Карго-культ какой-то....
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!