Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Patriot

ЦитироватьLanista пишет:
Городок вестимо на букву Ж.
Знаю одно ЗАТО на букву Ж, но туда от Урала 2ч лёта и 1,5ч на машине. 
Да и буковок Л там значимых нет.
Какое ж решение задачки Frontm'а?

anik

ЦитироватьPatriot пишет:
Какое ж решение задачки Frontm'а?
Златмаш, Лемешевский.

supermen

#802
Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьPatriot пишет:
Какое ж решение задачки Frontm'а?
Златмаш, Лемешевский.
Златмаш вроде неплохо себя чувствует.
Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди.  /Юрий Гагарин/

АниКей

#803
ЦитироватьГендиректор главного производителя спутников — о санкциях, окупаемости и будущих конкурентах
    
 Андрей Бабицкий, Елена Мязина   http://www.rbcdaily.ru/industry/562949995535086    
    
      Фото: РИА Новости             Фото: РИА Новости                                               
 
    Почти все российские космические спутники собраны на одном небольшом госпредприятии — ОАО «Информационно-спутниковые системы». Его гендиректор Николай Тестоедов рассказал РБК о перепроизводстве спутников в мире, последствиях санкций и госзаказе, который позволяет работать, но не зарабатывать.
 
Спойлер
   Санкции
    — Расскажите, пожалуйста, как на вас сказываются санкции. Вынуждены ли вы искать новых стратегических поставщиков?
    — В нашей продукции наиболее уязвима в условиях санкций зарубежная электронно-компонентная база. Точнее, электронно-компонентная база высшего качества, уровня space-military [космического и военного назначения]. Радиационно стойкие компоненты, способные работать в условиях открытого космоса. Такие элементы, неважно, похожи ли они на обычную индустриальную продукцию, стоят даже не в десять раз, а в сотни раз дороже, потому что требуют специального подбора материалов, технологий, дополнительных и специальных испытаний. К ним в России сейчас доступ закрыт: большинство из них выпускается именно в США.
    Импортная электронно-компонентная база в наших спутниках составляет от 25 до 75% именно по радиоэлементам; на военных поменьше, на коммерческих побольше. Из этой зарубежной электронно-компонентной базы американская составляет где-то 83–87%. И не потому, что она в мире настолько больше, а просто мы в своей продукции используем только лучшие, только самые современные по функционалу элементы.
    В смысле уязвимости перед санкциями наша продукция делится на три части. Спутники производства и запуска 2015 года уже укомплектованы, и там ничего не меняется. Спутники, которые планируются к запуску после 2019 года, мы сразу проектируем без использования критических элементов. Самое сложное положение у аппаратов, которые мы разрабатываем и готовим к производству в период 2016–2017-й.
    — Как вы решаете проблему?
    — Есть много путей ухода от ограничений и запрета импорта. Не все понимают разницу между импортозамещением и импортонезависимостью. Я все время вдалбливаю это себе, своим коллегам, свои подчиненным, кооперации. Импортозамещение выглядит так: был элемент зарубежный — сделали российский. Импортонезависимость — это производство продукции на российских или доступных импортных элементах.
    Мы сегодня зависим не только от устройств — мы зависим от той математики, которая в них заложена. Когда конструктору или приборостроителю покупают новый софт, в нем уже содержится, помимо современных методов проектирования, и некая база элементов. Вы купили западную программу, в ней западная база и машина подсказывает вам, как из западных элементов собирать аппарат. Удобно — и не критично до тех пор, пока элементы доступны. А когда стало критично, посмотрели, что часть элементов, которые рекомендуются из базы данных, вполне можно и нужно заменить на уже существующие альтернативы. Треть элементов примерно существует. Оставшиеся посмотрели — унифицировали. Раньше мы использовали несколько тысяч элементов — теперь этот список сокращен примерно до тысячи.
    — То есть перед вами сейчас проблем нет? Нет какого-то дефицита критического?
    — Есть. Проблема есть, потому что, если бы проблемы не было, то мы бы об этом не разговаривали. К сожалению, время исполнения некоторых проектов увеличивается на срок до двух лет. Потому что надо найти замену, надо купить элементы, провести разработку и изготовление нового прибора с этими элементами, провести испытания — и только потом это можно ставить на спутник. На это уходит время.
    — У вас довольно существенная выручка, 34 млрд руб., она продолжает расти?
    — В 2005 году денежный доход производства составлял 3,2 млрд руб. В 2013 году — 29,8 млрд руб., в прошлом году — 34,16 млрд руб. Существенный рост. В 2006 году мы запустили 4 спутника, а в прошлом — уже 17. В этом году мы готовы запустить 19 спутников, но не запустим. Потому что орбитальные спутники группировки ГЛОНАСС, низкоорбитальные спутники связи, спутники системы «Гонец» нормально работают уже за пределами срока активного существования. 18 апреля исполнилось 15 лет как мы запустили первый международный спутник Sesat. Он пережил 15-летний срок и продолжает работать дальше, хотя был рассчитан на 10 лет. Некоторые спутники низкоорбитальной связи «Гонец» со сроком существования 1 год отработали по 10–15 лет. Умеем делать.
    Бизнес
    — У вас диверсифицированная клиентская база? Как соотносятся военные, гражданские и коммерческие заказы?
    — Мы очень грамотное диверсифицированное предприятие. Мы прошли путь перестройки, когда в стране не было самого необходимого, а у предприятия не было работы. Тогда мы делали спортивные тренажеры «Кузнечики», тарелки вращения, алюминиевые фляжки, устройства для измельчения мяса, массово производили тормозное устройство для стиральных машин «Сибирь». Но одновременно разрабатывали высокотехнологичную продукцию — антенны для земных спутниковых станций.
    Мы и сейчас диверсифицированы, но по-другому. Мы делаем продукцию для военных, для Федерального космического агентства, для гражданских операторов связи. И если мы делаем не только спутники, но и наземные станции — это все равно спутниковые технологии. По большому счету у нас три примерно одинаковые опоры — Министерство обороны, Федеральное космическое агентство и коммерческие заказчики, российские и зарубежные.
    — Поровну — это по деньгам или количеству?
    — По деньгам, конечно. Потому что очень разная стоимость аппаратов и разная стоимость работ.
    — Обычно такие предприятия говорят не только про выручку, но и про портфель заказов, вот у вас сейчас портфель заказов и его динамика как меняются?
    — Во мне это, наверное, уже воспитанный рефлекс — жуткая боязнь не иметь большого портфеля заказов. Сегодня портфель у нас совершенно прекрасный на период 2016–2025 годов. То есть мы точно знаем свою загрузку по 2025 год.
    — Из двух триллионов рублей, выделенных на федеральную космическую программу, сколько пойдет вам?
    — Не скажу, так как пока не проведена корректировка основных федеральных программ. Но я скажу по-другому. Количество сотрудников за 6 лет выросло с 5200 до 8200 человек, и загрузка предприятия по 2025 год в среднем — 100%. Сейчас я уверенно могу сказать коллективу, и говорю это на каждом совещании, что портфель заказов есть на 10 лет вперед, приводите детей, приводите внуков.
    У нас невеликие зарплаты, средняя за 2014 год — 45,7 тыс. руб. Это маленькая зарплата с учетом районного коэффициента. Она меньше, чем у таких предприятий в Москве. Но зарплата и ее индексация обеспечены на десять лет вперед. Мы никогда не говорим о сокращениях.
    — Вы окупаетесь?
    — Мы зарабатываем, у нас нет никаких дотаций, у нас есть наш доход — это совокупность сданных этапов заказчику по подписанным договорам.
    — Недавно вы провели допэмиссию на два с небольшим миллиарда рублей.
    — Допэмиссия делается тогда, когда государство для создания каких-либо новых качеств спутников выдает деньги по программе развития оборонно-промышленного комплекса, например на новый цех и новое оборудование. Это целевое финансирование.
    — В 2013 году у вас была очень маленькая прибыль, которая полностью была направлена на развитие. При этом очень большие кредиты. Кредиторская задолженность сохранилась?
    — Кредиторская задолженность — это не неумение работать, а целевые кредиты под гарантии государства для выполнения госзаказа. По маленькой прибыли относительно дохода. Тут есть несколько аспектов. Во-первых, мы головное предприятие с огромной кооперацией. У нас только основных контрагентов более 200. И когда мы собираем аппарат, (а стоимость современного аппарата коммерческого доходит до 8–10 млрд руб.), то из 200 смежников кто-то всегда вас может подвести. Скажем, какой-то прибор откажет в ходе наземной отработки — ломаются графики, задерживается сдача объекта. Мы на себе тащим грехи собственной и всей кооперации.
    Во-вторых, сегодня в стране неудачная формула цены, она называется «20+1». Когда генеральный заказчик подписывает контракт, он позволяет на собственные работы заложить 20% прибыли, а на кооперацию, которая вам поставляет приборы, 1%. На первый взгляд справедливо: ты получил прибор, привинтил его на 4 болта и аж целый 1% прибыли. Но современный спутник — очень сложная машина, а чем сложнее конечный продукт, тем меньше доля собственных работ у головного предприятия. У нас она колеблется между 25–30%. Это означает, что 70–75% отпускной цены дают нам прибыль 1%. Есть очень сложные приборы, и мы очень часто по результатам испытаний возвращаем их на доработку. Это надо разобрать спутник, вытащить прибор, упаковать в контейнер, отправить, получить, поставить, переиспытать... — эти затраты ничем не компенсируются. Мы уже пять лет бьемся с этой формулой цены, сейчас нас наконец-то услышали и мы надеемся, что в течение года она будет изменена.
    В-третьих, большая кооперация влияет на показатель рентабельности предприятия. Нам говорят, ну надо же, у вас 448 млн руб. прибыли за 2014 год при 34 миллиардах; рентабельность — 1,25%. Относите прибыль хотя бы к собственным работам, это будет справедливо». В 2015 году по рентабельности собственных работ мы планируем выйти на 10%. Это доля от добавленной нами стоимости, а не от того, что кооперация нам поставила, со всеми ее достоинствами и недостатками.
    — «20+1» — это формула госзаказа. Соответственно, вы должны отдавать предпочтение коммерческим заказчикам?
    — Тут появляется четвертая проблема: сегодня в мире на рынке спутников предложение превышает спрос. В этом частично виноваты и мы, и научно-технический прогресс. Потому что, если нужна группировка из 11 спутников, чтобы обеспечить связь и телевидение стране, и каждый из них живет три года, значит, каждые три года надо 11 спутников сделать. А мы сейчас делаем 15-летние спутники. Раньше спутник 8 ТВ-трансляций давал, а сейчас — это тысячи каналов. Поэтому количество аппаратов стало меньше в разы, а количество операторов, заказывающих спутники, особо не увеличилось.
    Весь мир балансирует на превышении предложения над спросом. И коммерческие операторы ведут себя, как положено капиталистическим и социалистическим акулам. Они заставляют снижать цену искусственно, через конкурсы, через неподписание контрактов, через капризы. Поэтому сегодня коммерческие контракты имеют такую мизерную прибыль, что формула «20+1» и то лучше.
    — Кому вы продаете сегодня спутники, если не государству?
    — Если говорить о коммерческих спутниках, то в стране два крупных оператора: ФГУП ГП «Космическая связь» и «Газпром — Космические системы». За последние восемь лет мы изготовили и продали 4 зарубежных спутника. Для Израиля, Индонезии, Канады и Казахстана.
    — Ваши 34 млрд выручки — это по русской отчетности, а если взять консолидированную?
    — В целом, у нашей микрокорпорации из 10 предприятий сотрудников — 13 900 человек. Если у нас доход 2014 года — 34 млрд, то консолидированный — 40 млрд.
    — Кто вас кредитует?
    — Кредиты на предприятие и на производство равны нулю. Мы берем авансы и с них работаем. Но когда приняли государственную программу вооружения по 2020 год, денег как всегда не хватает, абсолютно мотивированные запросы военных — давай новую технику — тоже понятны. Была принята система, в которой ряд военных проектов с 2010 по 2015 год он еще дополнительно к бюджетным деньгам финансировался кредитными средствами. Поэтому те большие кредиты, которые висят на нас, — это все целевые кредиты и они все под госгарантии.
    — А кто кредиторы?
    — ВТБ, Сбербанк.
    — А Фондсервисбанк [принадлежит СТК «Союз», работающей в сфере инноваций и высоких технологий, подконтрольной ее президенту Александру Воловнику. Обслуживает предприятия космической отрасли. В феврале 2015 года в банке введена временная администрация, в конце апреля Роскосмос решил санировать Фондсервисбанк. С 2013 года в совет директоров банка входит бывшая разведчица Анна Чапман]?
    — Фондсервисбанка у нас есть одна акция. Потому что, когда мы начали работать с ним, он себя позиционировал как отраслевой банк. Он был очень подвижный, он мог за ночь дать банковскую гарантию. А Сбербанк дает ее месяц. Но у Сбербанка один уровень процентов, а у Фондсервисбанка другой уровень. Поэтому мы с каждого банка, а у нас с 7 банками заключены соглашения и открыты счета, мы берем то, что нужно нам с каждого банка. С какими-то зарплатный проект, с какими-то банковские гарантии, с какими-то кредиты.
    — Ваши клиенты заключают контракт от разработки до непосредственно запуска? Вы обеспечиваете производство или весь цикл?
    — Еще 10 лет назад мы делали спутник, продавали его, а дальше сам покупай ракету, запускай, испытывай. Сейчас мы с момента заключения контракта до сдачи спутника на орбите в точке эксплуатации, делаем все сами. А в случае с казахстанским спутником мы его еще и страховали. Закупаем ракету, страховку — полный цикл.
    — Скажите, а если мы, например, захотим купить спутник. Сколько нужно документов и согласований? Или достаточно позвонить в ваш отдел продаж?
    — Никаких сложностей нет. Единственное, что, если мы заключаем контракт с зарубежными заказчиками, то мы просто получаем разрешение Роскосмоса. Ни разу за все время работы не было отказа в этом деле. Роскосмос категорически заинтересован в том, чтобы наша продукция производилась, особенно на экспорт.
    Будущее
    — Где будущее, что захотят покупать через 5 лет? Вы будете испытывать конкуренцию со стороны новых, маленьких спутников, которые набирают популярность?
    — Природу не обманешь. Если вы работаете в С-диапазоне, в области персональной связи, вам нужен определенный коэффициент усиления и вам не обойтись без антенны диаметром 12 метров. Никакой Cubesat ничего сделать не сможет. Есть законы физики, есть законы электрической мощности, и мы знаем, куда все идет. Еще 20 лет назад был С-диапазон, L, это метровые длинные волны, сейчас мы работаем с длиной волны 3–10 см (4–10 ГГц). Следующий этап — 30 ГГц, Q— и V-диапазоны длины волн, которых уходят в миллиметры.
    — Что служит локомотивом инноваций — гражданские системы или военные?
    — Вспомните Советский Союз. Все гражданские самолеты были клонами военных бомбардировщиков. Все спутники похожи, и военные, и гражданские. Диапазоны одинаковые, энергетика одинаковая. То, что на военных стоит аппаратура закрытой обработки информации на борту, это не проявляется во внешнем виде и внешних характеристиках. Поэтому, когда мы разрабатываем очень современный коммерческий спутник, вроде «Экспресс АМ5», АМ6, то основываемся на некоторых решениях, которые предлагали военным, и наоборот. И здесь чем хорошо иметь несколько заказчиков — это разные условия финансирования, разные потребности, и мы получаем суммарный эффект.
    В высокотехнологической отрасли практически все мировые лидеры производят продукцию и гражданскую, и военную. И общий тренд всегда был такой — за деньги государства разрабатывается, например, военный спутник, или военный самолет, а потом, с меньшими затратами это коммерциализируется. Но военные аппараты, в силу того что к ним повышенные требования по специальным функциям, разрабатываются медленнее, поэтому сегодня по ряду параметров и составных частей уже военные аппараты являются клонами коммерческих.
    
 
 Автор статьи: Андрей Бабицкий, Елена Мязина
 
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьДвижок космической программы США  
                                                     954                             8                                                               
                                                                    
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Фото: Reuters                                                                                      
                                                                                   
В то время как неудачи российской космической отрасли получают широчайшую огласку, на трудности наших основных конкурентов в области освоения околоземного и не очень пространства принято смотреть сквозь пальцы. Хотя справедливости ради стоит отметить, что за рубежом тоже не все гладко в космическом хозяйстве. И это несмотря на толерантность и демократию.
 
Спойлер
Взять хотя бы проходившие сегодня в США летные испытания космического аппарата для мягкой посадки на Марс. К сожалению — неудача. Не полностью раскрылся парашют, автоматика отработала с ошибками, в результате чего запланированная мягкая посадка превратилась в жесткое приводнение неподалеку от Гавайских островов.
Надо сказать, что первое испытание парашютной системы корабля, получившего название «летающая тарелка», проходило почти год назад — 28 июня 2014 года. Как и сегодня, парашют не раскрылся до конца, скорость погасить не удалось, и перспективный спускаемый аппарат рухнул в море.
Происходи это все в России, последовал бы шквал статей в СМИ всех уровней, разоблачающий системный кризис в отечественной космической отрасли. Причем с требованием обязательно наказать виновных и снять с должностей руководителей разных уровней, вплоть до главы Роскосмоса включительно. А что у них?
Открываем сайт «Нью-Йорк Таймс», смотрим на главной странице, где собраны самые свежие и важные новости. Единственное, что хоть как-то касается катастрофы космического аппарата в районе Гаваев – это заметка о производстве освежителей воздуха, один из которых носит название «Гавайский ветер». Возможно, этот материал находится в платной секции? Да нет, если влезть в раздел Science, перейти в закладку Space & Cosmos и перейти в выделенный топик Mars, то можно вполне бесплатно почитать заметку о постигшей NASA неудаче.
http://www.nytimes.com/2015/06/09/us/hawaii-nasa-test-fails.html?ref=topics
Никакой ругани, никаких кровожадных требований. Был аппарат, да весь вышел. Потрачено 230 миллионов долларов. Следующим летом, кстати, планируется очередной эксперимент. Причем если начать спрашивать каждого политика США, что он думает о космической программе, то заметная часть опрошенных наверняка хочет ее сократить. По крайней мере, Барак Обама поступил именно так, прекратив финансирование программы по освоению Луны. Однако все прекрасно понимают, что трубить на каждом углу стоит только об удачных запусках.
Въедливый читатель сразу задумается: «А может быть, если о собственной космической программе «Таймс» не распространяется, то о существовании российской там вообще никто не слышал?» Не тут-то было. На той же закладке Space & Cosmos находим сразу несколько свидетельств того, что Россия сегодня тоже пытается летать в космос.
·  Spacecraft Falls From Orbit Over the Pacific, Russia Says
·  Russian Spacecraft Nears a Fiery Re-Entry
·  Russian Space Station Cargo Ship Is Said to Be Out of Control
Как вы видите, тема российских неудач в космической отрасли освещается довольно подробно. Правильнее даже сказать — смакуется.
Несколько слов о двигателях
Правда, есть еще одна новость, где фигурирует Россия — это статья о том, что Пентагон хотел бы ослабить санкционный режим против нашей страны, поскольку американская космическая программа зависит от поставок российских двигателей РД-180.
http://www.nytimes.com/2015/06/04/world/europe/pentagon-seeks-easing-of-ban-on-russian-rockets-for-us-space-missions.html?_r=1
Минобороны США с огромным удовольствием продолжило бы закупать российские ракетные двигатели еще, как минимум, лет пять. А там, глядишь, появятся собственные, и тогда уже можно будет закручивать санкции до упора, как этого требует видный американский политик Джон Маккейн. Хорошо, что сенатор Маккейн не помнит, что основным поставщиком титана для нужд авиационной промышленности США тоже является Россия, а то мог бы и с инфарктом слечь. Стратегическое сырье для «самых лучших в мире истребителей» — это вам не двигатели, которые Соединенные Штаты, в конце концов, научатся производить.
Ну, как минимум грозят научиться производить. Именно это и стало основным аргументом министра обороны США Эштона Картера и директора национальной разведки Джеймса Клэппера в их обращении к сенату. Высшие военные чиновники рассудили, что если уж на разработку новых двигателей уже выданы 220 миллионов долларов, то почему бы пока не закупить еще немного российских движков. Ведь разработка уже идет, а значит, брешь в обороноспособности скоро закроется.
Стоит ли говорить, что на проходившем в это же время саммите «семерки» ужесточение санкций против России было одной из ключевых тем? Да, наверное, не стоит. Одно дело подрывать экономику ЕС, втягивая Евросоюз в крайне дорогостоящее противостояние с Россией, а совсем другое — собственные нужды Соединенных Штатов. Хотя, нужны ли Штатам эти двигатели?
Если взглянуть на комментарии к статье «Таймс» о предложении Пентагона, то становится понятно, что импортозамещение — это не только направление политики России, но и мечта рядового американца. Каждый третий комментарий о том, что необходимо срочно избавиться от  позорной зависимости Соединенных Штатов в области высоких технологий. Да вот только возобновление поставок РД-180 в интересах совсем не рядовых американцев.
За спинами Эштона Картера и Джеймса Клэппера стоят крупнейшие компании Локхид Мартин и Боинг. Совместное предприятие этих гигантов авиастроения ULA (United Launch Alliance) до недавнего времени обладало эксклюзивным правом на отправку в космос американских военных спутников. Теперь, после отказа от сотрудничества с Россией, аналогичное разрешение появилось и у компании Space-X, о чем не замедлило сообщить агентство Блумберг.
http://www.bloomberg.com/news/videos/2015-05-27/spacex-cracks-the-70-billion-military-market
Логично предположить, что если компания Space-Xраньше ULA разработает двигатель аналогичный РД-180, то деньги из военного бюджета потекут мимо привычной кормушки. Не удивительно, что Боинг с Локхидом занервничали и двинули в бой тяжелую артиллерию в виде лоббистов из высших эшелонов власти.
[свернуть]
Таким образом, получается, что развитие космических технологий в Соединенных Штатах упирается не в гениальность конструкторов и самоотверженность инженеров, а в финансовые интересы крупных игроков американского рынка вооружений. Отсюда и слабое освещение неудачных запусков в прессе. Ведь не ради освоения космоса все затевалось.
                                                                                
                                        
  http://politrussia.com/vooruzhennye-sily/zachem-ssha-kosmicheskaya-308/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ГРЦ и «Композит» - нас никто не победит!
2-4 июня 2015 г. на базе АО «ГРЦ Макеева» состоялось выездное заседание отраслевого Научно-технического совета по материаловедению, который входит в структуру НТС Роскосмоса. Предметом рассмотрения стали результаты материаловедческих работ в рамках федеральных целевых программ для изделий ракетно-космической техники и техники военного назначения, а также сбор предложений для формирования федеральных целевых программ в обеспечение потребности отрасли дефицитными материалами для перспективных изделий, в том числе разработки ГРЦ, на период до 2020 года.

    В АО «ГРЦ Макеева» прибыли представители различных предприятий ракетно-космической отрасли: ОАО «Композит» - ведущего предприятия по созданию материалов для ракетно-космической техники, ФГУП «ЦЭНКИ», ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», ОАО «ВПК «НПО машиностроения», ФГУП «Исследовательский центр им. М.В. Келдыша» и др. На открытии заседания с приветственным словом к присутствующим обратились председатель отраслевого НТС, первый заместитель генерального директора ОАО «Композит», д.т.н. А.Н. Тимофеев, генеральный директор, генеральный конструктор АО «ГРЦ Макеева», член-корреспондент РАН В.Г. Дегтярь, начальник отдела материаловедения ФГУП «ЦЭНКИ», заместитель председателя отраслевого НТС, к.х.н. А.В. Медведева.
         В первые два дня были заслушаны и обсуждены 18 докладов специалистов АО «ГРЦ Макеева», ОАО «Композит», ЮУрГУ, ООО «ЗУКМ», каждый из которых вызвал большой интерес у участников заседания. 4 июня гости ознакомились с возможностями лабораторно-экспериментальной базы ГРЦ, посетили музей предприятия и Ильменский государственный заповедник.
         По результатам обсуждения докладов были определены направления работ по созданию перспективных сталей, сплавов и композиционных материалов, технологий их производства и проведения испытаний, определения сроков эксплуатации. Можно с уверенностью утверждать, что новые материалы и технологии позволят достигнуть качественно новых характеристик изделий, разрабатываемых ГРЦ, в том числе таких амбициозных, как многоразовая ракета-носитель и космические гиперзвуковые аппараты.
     

 
 http://makeyev.ru/infores/news/912
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

instml

ЦитироватьАниКей пишет:
Движок космической программы США

http://politrussia.com/vooruzhennye-sily/zachem-ssha-kosmicheskaya-308/
Миссия невыполнима: найти на сайте ПолитРаша хотя бы пару статей про Чандру, Спитцер, Themis, GRAAL, RBSP, Стерео, Landsat-8, Terra, SMAP, Мессенджер, Оппортьюнити, Juno или Nustar. :o
Go MSL!

pkl

Ну то политика: об оппонентах или плохо, или ничего, о себе любимых - только хорошее. И у них, и у нас. Это нормально.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

m-s Gelezniak

#808
Городить можно что угодно. Но когда на одного землекопа сто хомяков, пирамида валится.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

#809
Цитировать15 июня 2015, 00:01   |   Общество   |   Иван Чеберко   |   написать авторам    
    Руководство «Хруничева» заподозрили в откатах

 
 СК возбудил уголовное дело о растрате, которую выявили при проверке закупочной деятельности ракетно-космического завода в Филях       
          
фото: Анна Исакова

 
Главное следственное управление СК РФ возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение, или растрата, совершенные организованной группой, либо в особо крупном размере), в центре которого закупочная деятельность руководителей ракетно-космического завода (РКЗ) в Филях – основной производственной единицы «Центра им. Хруничева». Как рассказал «Известиям» собеседник в руководстве компании, дело было возбуждено в конце мая этого года, в его основу легли материалы ФСБ и результаты проверки Контрольно-ревизионного управления «Центра Хруничева», в деле фигурируют бывший директор РКЗ Владимир Петрик, его заместитель по экономике Юрий Яковлев и начальник отдела РКЗ Виктор Ларин.

Спойлер
- В конце 2012 года Ларин, в то время работавший заместителем директора РКЗ, заключил договор с ООО «Компания МеталлРесурс» на поставку в 2013 году черного и цветного металла, а также кабельной продукции для изготовления ракет «Протон-М» и «Ангара», - рассказал «Известиям» собеседник в руководстве компании. – Договор заключался без проведения конкурсных процедур и оплачивался из средств гособоронзаказа и Федеральной космической программы. По этому договору «Компании МеталлРесурс» было перечислено более 292 млн рублей.

В дальнейшем сотрудничество ракетно-космического завода с этим поставщиком расширилось: в июле 2013 года Владимир Петрик издал приказ, по которому «Компания МеталлРесурс» без конкурса назначалась единственным поставщиком аллюминиевого металлопроката, титана и другой продукции для РКЗ на 2013-2014 годы. В конце 2013 года Юрий Яковлев заключил с «МеталлРесурсом» договор на поставку кабельной продукции черных и цветных металлов на 63,8 млн рублей.

- На этапе доследственной проверки выяснилось, что за выгодные контракты с «Хруничевым» руководители РКЗ получали откаты через фирмы-однодневки, учрежденные самим «МеталлРесурсом», - рассказал «Известиям» бывший сотрудник «Хруничева», допрошенный по данному делу. – Речь идет о десятках миллионов рублей.

По словам собеседника «Известий» в руководстве компании, документальная проверка контрольно-ревизионного управления «Хруничева» показала, что цены на металлопрокат от «Компании МеталлРесурс» завышались в разных случаях в диапазоне от 7,7% до 31,6% в сравнении с ценами их производителя – компании Alcoa.

В «Компании МеталлРесурс» ситуацию комментировать отказались. На сайте предприятия в директории «Наши клиенты» «Центр Хруничева» обозначен на первом месте. Есть среди клиентов компании и другие предприятия Роскосмоса, в их числе химкинский «НПО Энергомаш» - производитель маршевых ракетных двигателей.

По словам официального представителя «Центра Хруничева» Александра Шмыгова, руководство компании уже приняло решение завершить коммерческие отношения с ООО «Компания МеталлРесурс» в 2015 году.

- В настоящее время Владимир Петрик и Юрий Яковлев на предприятии не работают, - пояснил Шмыгов. - Виктор Ларин работает в должности начальника отдела.

Собеседник в руководстве «Хруничева» подчеркнул, что тщательная ревизия отношений с поставщиками и выявление скрытых схем хищений позволит в итоге снизить себестоимость основной продукции предприятия – ракет-носителей «Протон» и «Ангара», что весьма актуально на фоне обострившейся конкуренции на глобальном рынке пусковых услуг.

Четвертая часть ст. 160 УК РФ, описывающая присвоение, либо растрату, в последнее время регулярно озвучивается применительно к делам бывших руководителей «Центра Хруничева». В декабре прошлого года в отношении Владимира Нестерова, бывшего гендиректора «Центра Хруничева», было возбуждено дело по той же статье УК. В том случае объектом расследования стала цепочка сделок, в результате которой «Хруничев» в 2008 году получил контроль над американской фирмой Inter­na­tional Launch Services (ILS) — ей принадлежат глобальные права на маркетинг пусковых услуг с помощью «Протонов» и «Ангары». ILS создавалась в 1993 году при участии американской Lockheed Martin, но в середине 2000-х Lockheed занялась реструктуризацией бизнеса и решила продать контрольный пакет ILS. В октябре 2006 года 51% ILS у Lockheed выкупила компания Space Transport Inc. (ST), зарегистрированная на Британских Виргинских островах. Сумма сделки составила $108 млн (впоследствии она была приведена в отчете Lockheed). Как только акции ILS перешли в офшор, бизнес компании резко пошел в гору: за один год было заключено 17 контрактов на пусковые услуги. Рост портфеля заказов сказался на оценке капитализации компании: в ноябре 2007 года Нестеров направил в Роскосмос заключение «Делойт энд Туш СНГ», по которому 51% акций ILS оценивались в пределах $320–370 млн. Возглавлявший в то время Рос­космос Анатолий Перминов санкционировал приобретение акций ILS и весной 2008 года Центр Хруничева перечислил ST $320,8 млн из привлеченного кредита Сбербанка. Следователи подозревают, что участники схемы могли распределить между собой $212 млн — заработок офшора ST на сделке между Lockheed и Центром Хруничева.

В конце мая нынешнего года главное следственное управление СК РФ выдвинуло обвинение фигуранту еще одного уголовного дела, связанного с  хищением средств в «Центре Хруничева». По части 4 ст. 160 УК РФ обвинен Дмитрий Дьяконов — владелец и гендиректор ЗАО «Экоправо», работавшего по договору с «Центром Хруничева» с 2007 по 2014 год. Другими фигурантами дела выступают Владимир Нестеров и его бывший заместитель по экономике Александр Островерх. В 2007 году Дьяконов от лица ЗАО «Экоправо» заключил с «Центром Хруничева» в лице Островерха договор на оказание аудиторских и юридических услуг. Следствие установило, что с сентября 2007 по февраль 2014 года Дьяконов готовил и предоставлял Островерху акты сдачи-приемки услуг, содержащие недостоверные данные: отчеты об аудиторских проверках деятельности предприятия с 2007 по 2011 год. На счета «Экоправо» «Центром Хруничева» было перечислено более 285 млн рублей. В документах следствия, представленных суду, указывается, что обналиченные средства Дьяконов делил с Островерхом и Нестеровым.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Проект новой Федеральной космической программы (ФКП 2016-2025 гг.) осенью будет внесен на рассмотрение правительства РФ, сообщил РИА Новости официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков.
"Мы работаем по плану. Проект новой ФКП проходит сейчас согласования в министерствах и ведомствах. Этой осенью Роскосмос планирует представить ФКП и сдать в правительство", — сказал Буренков.
Как ожидается, совокупный экономический эффект от выполнения новой ФКП составит почти 1,6 триллиона рублей, говорится в материалах экспертного совета по авиационно-космическому комплексу при комитете Госдумы по промышленности.
"Реализация мероприятий ФКП-2025 и использование созданных космических средств в интересах социально-экономической и научной сферы позволит получить за программный период экономический эффект в объеме 1579 миллиардов рублей", — говорится в материалах, текст которых имеется в распоряжении РИА Новости.
Из этой общей суммы на космическую связь, теле- и радиовещание, как ожидается, придется 945 миллиардов рублей, метеорологию — 122 миллиарда, исследования природных ресурсов — 99 миллиардов, геодезию — 51 миллиард, контроль ледовой обстановки — 87 миллиардов, космический лесопожарный мониторинг — 53 миллиарда, комплексы двойного назначения — 222 миллиарда.
Кроме того, предполагается, что предприятия ракетно-космической промышленности выплатят в бюджет 452 миллиарда рублей от реализации коммерческих проектов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#811
15-06-2015. Кубинка: с места события
АО «ГРЦ Макеева» принимает участие в международном военно-техническом форуме «Армия-2015». Специалисты предприятия Сергей Строгальщиков и Дмитрий Бархатов, находясь сейчас в Подмосковье, занимаются монтажом демонстрационного стенда ГРЦ. Ежегодная выставка будет работать в г. Кубинка Московской области на базе военно-патриотического парка «Патриот» с 16 по 19 июня.

     Главным организатором форума «Армия-2015» является Министерство обороны РФ. Государственные корпорации, предприятия оборонно-промышленного комплекса, ведущие научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения, разработчики и производители вооружения, военной и специальной техники, а также зарубежные партнёры в течение четырёх дней продемонстрируют инновационные идеи и достижения в сфере высокотехнологичного производства.
       Принимать выставку, накануне её открытия, приедет министр обороны России Сергей Шойгу. 16 июня форум пройдёт в закрытом режиме, а с 17 по 19 июня выставка будет открыта для всех желающих.
     
 
 http://makeyev.ru/infores/news/916
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#812
ЦитироватьЗа мостами и аэропортами проследят из космоса

Роскосмос предлагает дополнить Градостроительный кодекс нормой об обязательном спутниковом мониторинге всех технически сложных объектов
Роскосмос предлагает дополнить Градостроительный кодекс РФ (ГК) нормой, предписывающей в обязательном порядке осуществлять мониторинг технически сложных, особо опасных и уникальных объектов с помощью спутниковых систем. Предложение дополнить статью 48.1 ГК новым пунктом содержится в проектах поправок в различные нормативные правовые акты РФ, которые готовятся в связи с принятием закона «О госкорпорации «Роскосмос».
Цитировать«В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения на всей территории РФ производится непрерывный мониторинг и прогноз состояния элементов конструкции особо опасных, технически сложных и уникальных объектов с использованием спутниковых навигационных систем» — такой формулировкой, по замыслу Роскосмоса, должна быть дополнена ст. 48.1 кодекса.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#813
ЦитироватьПросрочка преткновения

                   Банкиры заподозрили "Дальспецстрой" в нарушении финансовых обязательств
Как стало известно "Ъ", АО "Газпромбанк" обвинило крупнейший филиал Федерального агентства по специальному строительству — ФГУП "Дальспецстрой" — в нарушении кредитных обязательств. Поводом стала просрочка по уплате процентов за пользование заемными средствами в размере около 47 млн руб., а также задержка с переводом на счета банка около 98 млн руб., полученных от дирекции космодрома Восточный.
ЦитироватьПодробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2747588
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

anik

А можно попросить уважаемого АниКея публиковать в эту тему новости, непосредственно относящиеся к госкорпорации Роскосмос, а все остальные - в профильных темах, в том числе вновь создаваемых? А то здесь и про "Дальспецстрой", и про двигатели, и про мосты... Помойка какая-то! Могу, конечно, раскидывать их сам, но... "Время - вот что невосполнимый ресурс" (с)

АниКей

замечание учел, сообщения поправил, выделил только то, что касается роскосмоса.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#816
ЦитироватьКосмонавтика в плену безволия?                   
Чиновничья нерешительность тормозит развитие страны

  http://www.mk.ru/social/2015/06/16/kosmonavtika-v-plenu-bezvoliya.html                                
Соединенные Штаты Америки нацелились в дальний космос, включая планы отправить в середине 2030-х годов пилотируемую экспедицию к Марсу. С большой долей вероятности к ним присоединятся их западные союзники. Кроме того, Америка создает несколько новых типов пилотируемых кораблей, чтобы отказаться от услуг «Союзов». Китай намерен через несколько лет построить околоземную пилотируемую станцию, испытав к настоящему времени ее прототип. Китайские, индийские и японские ракеты-носители уже составляют серьезную конкуренцию «Союзам» и «Протонам».
А как же Россия? Что-то о ее космических амбициях ничего не слышно.
Спойлер
А ведь космос — это «наше все». Закроем космонавтику — и на неофициальном гербе России останутся только нефтяные вышки и газопроводы. Впрочем, там еще будут МБР «Ярс» и «Тополь», танк «Армата», бомбардировщик Ту-160, истребитель ПАК ФА. Но это — чистая «оборонка», которая, в отличие от космонавтики, практически не кооперируется ни с какими фундаментальными исследованиями и не стимулирует их.
Кроме того, танки, бомбы и ракеты не являются объектом особой симпатии «всего прогрессивного человечества». На последнее России нужно сейчас обращать особое внимание — с учетом того, что многие ее действия в области международной политики, увы, воспринимаются как проявление агрессивности.
С момента своего рождения космонавтика в СССР, особенно пилотируемая программа, являющаяся ее основой, решала две главные задачи. Первая — стимулировать развитие науки и техники страны, а вторая — поднимать ее авторитет и престиж. Именно поэтому космическая деятельность пользовалась серьезной поддержкой со стороны государства.
Но есть одно очень важное условие. Решать вышеупомянутые задачи космонавтика может лишь в том случае, если она постоянно стремится к достижению принципиально новых, амбициозных целей, причем тех, которые еще никто не смог достичь. В противном случае она превращается в очень дорогостоящий и неоправданный в глазах государства бег на месте.
Это подтверждается историей. В период космических побед, длившийся с конца 1950-х и на протяжении всех 1960-х годов, руководство СССР активно поддерживало космонавтику, в том числе финансово. Но как только стало очевидно, что советские космонавты будут на Луне вторыми после американцев, Кремль потерял интерес к продолжению лунной пилотируемой программы, что и привело к ее закрытию. Вместо этого усилия отрасли были сосредоточены на другом новаторском направлении, где Советский Союз имел неплохие шансы захватить лидерство: создание и эксплуатация долговременных орбитальных станций (ДОС).
Задача эта была решена. Несмотря на то что в 1970-е и 1980-е годы бесконечные витки «Салютов» и «Мира» вокруг Земли свидетельствовали не столько о прогрессе, сколько о застое в области советской науки и техники, СССР все же за счет увеличения продолжительности полетов как станций, так и их экипажей имел достаточные основания говорить о своем космическом лидерстве. А лидерство это подогревало интерес Кремля к космонавтике как к мощному средству пропаганды советских научно-технических достижений.
Во многом ради того, чтобы сила «космических мускулов» СССР не вызывала ни у кого сомнений, был инициирован и осуществлен в 1980-е годы проект «Энергия-Буран». Он оказался весьма короткоживущим, но одной из своих главных целей достиг: показал советскому народу и всему миру, что космической отрасли СССР по плечу задачи не меньшего масштаба, чем американской.
Вместе с 1990-ми годами пришли другие времена. Доминантой развития государства и общества стало «обогащайся (или выживай) кто как может». Космонавтика как вид деятельности, не способный принести быструю прибыль, а с бюджетной точки зрения — даже убыточный, была обречена на медленную смерть от хронического недофинансирования.
Спасло ее сотрудничество с Америкой. США и их западные союзники решили научиться жить и работать в течение длительного времени в космосе. Для этого президент Рональд Рейган инициировал проект станции «Фридом», который затем перерос в МКС. В проект была приглашена Россия — как страна, имеющая самый большой в мире опыт строительства и эксплуатации орбитальных комплексов. Москва и Вашингтон заключили соглашение о сотрудничестве в космосе, которое стало важнейшим «стягивающим болтом» их двусторонних отношений. Во многом из-за взятых на себя обязательств по созданию МКС российское правительство и выделяло «сквозь зубы» деньги на космонавтику.
Станция была благополучно собрана на орбите. Но в 2004 году США «взяли курс» на Луну — как на промежуточную остановку по пути к Марсу. Роскосмос, привыкший за годы партнерства в рамках проекта МКС к тому, чтобы Америка «вела его за руку», тут же стал предлагать НАСА взаимодействие и на лунном направлении. Но поскольку ничего конкретного и осязаемого, кроме желания сотрудничать, Россия предложить Соединенным Штатам не могла, то ответ США был: «спасибо, не надо».
Это стало неприятным сюрпризом для Роскосмоса, ибо в утвержденных космических программах России до 2020 и 2030 годов всякое значимое движение вперед отечественной космонавтики обусловливалось ее интеграцией в международные проекты, ключевую роль в которых по определению будут играть США. Когда в 2010 году в Америке стало ясно, что возвращение на Луну сведется к дорогостоящему воспроизведению технологий программы «Аполлон» полувековой давности, президент Обама «отменил» Луну и перенацелил НАСА прямо на Марс. Россию в новую программу не позвали. И не удивительно.
Вся история международного сотрудничества в космосе с участием СССР/России и Соединенных Штатов показывает, что данное сотрудничество может материализоваться лишь при наличии двух условий. Первое — это общий благоприятный политический климат в отношениях между Москвой и Вашингтоном. Второе — это когда наша страна может внести в совместный проект что-либо реальное в виде технологий, уже готовой техники, а желательно еще и опыта ее эксплуатации. Увы, связи между Россией и США напоминают в настоящее время больше холодную войну, чем разрядку, а что касается конкретного вклада в марсианский проект, то все, что есть у России, — это техника, технологии и опыт лишь околоземных полетов.
Таким образом очевидно, что обозримое будущее отечественной космонавтики зависит только от тех целей, которые перед ней поставит российское правительство, и времени, которое будет отведено на их достижение. Но, несмотря на отставание России в космосе не только от США, но в чем-то (по крайней мере, по темпам развития) уже и от Китая, активность в космической отрасли РФ никак не трансформируется в ее движение вперед.
[свернуть]
Собственно, все, чем она по большому счету занимается, — это самореформирование (сначала разделили на Роскосмос и Объединенную ракетно-космическую корпорацию, потом снова объединили в госкорпорацию «Роскосмос») и строительство космодрома Восточный.
Спойлер
Формальное обоснование строительства нового космодрома — иметь стартовый комплекс, не зависящий от «капризов» Казахстана, на территории которого находится Байконур, — производит сильное впечатление с учетом того, что Восточный расположен всего в сотне километров от границы с Китаем.
А что касается главной цели российской космонавтики, сформулированной в уже упомянутых программных документах, то это «обеспечение гарантированного доступа и необходимого присутствия России в космосе». Об «амбициозности» данной цели говорит тот факт, что она вполне может быть достигнута с помощью гагаринских «Востоков». Но чтобы совсем не откатываться к началу 1960-х годов, Научно-технический совет при Роскосмосе предложил построить на орбите девятую (с учетом МКС) станцию, созданную Россией, включая советский период ее истории.
Причем станция эта станет шагом назад не только по сравнению с МКС, но даже и с «Миром», ибо будет меньше их по размерам и не постоянно обитаемой, но лишь периодически посещаемой. А в качестве «перспективного проекта» Роскосмос рассматривает повторение американской лунной программы «Аполлон», которой через 4 года исполнится уже 50 лет...
[свернуть]
Почему же отрасль, когда-то бывшая символом динамичности науки и техники и главным стимулятором их развития, перестала вселять своими победами надежды в души граждан нашей страны и стала отождествляться с неспособностью России выйти за пределы оставшегося ей советского научно-технического наследия?
Правительство виновато? Отчасти да. Нет в нем пассионарности Хрущева, который с помощью советских космических достижений хотел убедить весь мир в преимуществах социализма. Но не меньшая вина за застой лежит и на руководстве отрасли. Сам Хрущев ничего не сделал бы в космосе, не будь рядом с ним Королева.
И не стоит обожествлять Сергея Павловича, говоря: «Ну где нам сейчас взять второго Королева?!» Королев — это прежде всего не гениальные конструкторские решения, а воля, организаторский талант, умение поставить амбициозные, но реалистичные цели и последовательно идти к их достижению. Можно не сомневаться, что, живи он сейчас, такой целью для российской космонавтики стал бы Марс, к которому уже через полтора десятка лет была бы отправлена экспедиция.
Все прочие цели не окажут ни должного стимулирующего эффекта на развитие российской науки и техники, ни будут способствовать подъему авторитета и престижа страны. А без этого российской космонавтике грозит потеря интереса со стороны государства и общества и, как следствие, постепенное схождение на нет — за исключением, может быть, запусков автоматических космических аппаратов, имеющих чисто утилитарное, прикладное значение. 
                                     Юрий Караш                    
    Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26835 от 17 июня 2015
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКосмодром "Восточный": кто угробил проект века                                              
                                                     В последнее время много написано и рассказано об арестах и затягивании сроков реализации проекта космодрома "Восточный". Но у темы космодрома "Восточного" есть и другие аспекты, не менее интересные. Об этом Pravda.Ru поговорила с независимым экспертом, членом-корреспондентом Российской академии космонавтики имени Циолковского Андреем Иониным.                                              
...
...
— А чем было обусловлено решение сделать ответственным за строительство Роскосмос?
— Это было совсем неправильным решением — отдать проект Роскосмосу, которому, естественно, интересы Дальнего Востока вообще безразличны, безразлично производство на Дальнем Востоке, и которого интересуют только старты, ракеты и так далее. Которого мало интересуют сроки, потому что для него что в этом году, что в следующем все равно. Космические корпорации живут немножко в других временных категориях, а нам надо было делать срочно.
Но было принято решение Роскосмоса, в результате мы имеем то, что имеем. Естественно, Роскосмосу не нужно международное сотрудничество. Потом, что такое "международное сотрудничество"? Мы все прекрасно понимаем, что это максимальная транспарентность, в первую очередь, в части расходования средств.
— Но с другой стороны, это же и заработки для Роскосмоса, который примеряет на себя роль госкорпорации, да?
— Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Поэтому лучше пусть будут свои сто пятьдесят миллиардов в темном углу, чем даже триллион, но на свету. Поэтому Роскосмосу это все в руки отдали.
— С какими проблемами столкнулся проект "Восточного" при реализации Роскосмосом?
— Роскосмос, во-первых, года четыре делал проект. А у нас была идея делать в Углегорске на месте бывшего космодрома. Мы понимали, что такое космодром — это, в первую очередь, люди, а люди сейчас в Углегорске. На самом деле, рассматривалось порядка шести точек первоначально, где это нужно строить.
Но мотивы, почему именно в Углегорске, были именно такими: есть городок для пяти тысяч человек, где можно жить, там есть бывший военный городок, есть и госпиталь, и школы, и детские сады, хороший спортивный комплекс, и так далее. Там рядом проходит трасса Чита-Хабаровск, которую тогда уже построили. Там в пяти километрах Транссиб. На самом деле, очень хорошее место, идеальное, и природа там великолепна.
Но это досталось Роскосмосу. Роскосмос четыре года думал о проекте, менял свое мнение, какие ракеты там надо делать. Все строительство в результате началось с опозданием — не в 2007 году, как мы думали, а где-то в 2011. В результате люди уехали. А Роскосмосу-то какая разница, что люди уехали?
Во-вторых, ракету так и не выбрали, в результате дошли до того, что мы делаем не новую ракету, а старый "Союз", вытащили еще королёвскую ракету, по сути, после нескольких модернизаций.
— А от типа ракеты сильно зависит специфика космодрома? Это большое значение имеет для строительства?
— Нет, это имеет значение только в основном для стартового комплекса. Но раз мы делаем ракету "Союз", то ни о каком производстве на Дальнем Востоке Роскосмос сейчас речи не ведет. Ракеты также будут делаться в европейской части страны, и потом через всю страну поставляться на Дальний Восток — благо, железнодорожные дороги это позволяют. Конечно, никаких проектов развития окружающих территорий у Роскосмоса даже в планах нет, а раз люди его не очень интересуют, то речи уже не идет ни о каком современном городе, куда бы мы могли пригласить молодых инноваторов, которые бы развивали околокосмические технологии.
В результате мы просто вкладываем деньги в один еще космодром, которых в России два — один собственный в Плесецке, а второй арендуемый у Казахстана.
— Кроме того, проект затягивают, цена вопроса возрастает и время уходит. Обидно, да?
- Да, время очень много потеряем. Более того, в 2014 году, когда мы уже оказались совсем приперты к стенке, мы сказали "теперь мы поворачиваемся на Восток". А как бы ситуация выглядела, если бы этот поворот мы начали в 2007 году? Вот в этом проблема. Это, на самом деле, не просто потерянное время, года, а это огромные провалы и в экономике, и в нашем уровне жизни.
- See more at: http://www.pravda.ru/economics/rules/regions/17-06-2015/1263233-vostochny-0/#sthash.dmqT1JWz.dpuf
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Paleopulo

Цитироватькуда бы мы могли пригласить молодых инноваторов, которые бы развивали околокосмические технологии.
Что-то подобные рассуждения как-то весь текст обесценивают. Это либо маниловщина, либо манагерство. 
Зачем нужны на космодроме инноваторы (почебы не просто специалисты?), которые будут не работать, а какие-то "околокосмические" технологии (это что за зверь?) развивать? Карашество какое-то.

Кубик

Живи сейчас Королёв - вы только представьте его среди нашей действительности..Даже современного варианта "Колымы" не исключить, а уж какой там "Марс за 15 лет"...
И бесы веруют... И - трепещут!