Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

АниКей

Цитироватьtass.ru
 Выводы спецкомиссии ВПК по аварии «Фрегата» оказались аналогичны заключению Роскосмоса
 
МОСКВА, 9 января. /ТАСС/. Выводы специальной комиссии под руководством председателя научно-технического совета Роскосмоса Юрия Коптева о причинах аварии разгонного блока "Фрегат" во время нештатного пуска с космодрома Восточный 28 ноября 2017 года не отличаются от результатов работы аварийной комиссии госкорпорации. Об этом сообщил во вторник ТАСС Коптев.
Спойлер
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил, что не считает результаты аварийной комиссии Роскосмоса полными и до конца объективными. Коллегией ВПК по поручению Рогозина была создана специальная комиссия под руководством Коптева по анализу эффективности реализуемой госкорпорацией "Роскосмос" системы качества и надежности ракетно-космических комплексов.
"22 декабря документы (об итогах работы комиссии под председательством Коптева - прим. ТАСС) отправлены в правительство РФ. Выводы этой комиссии принципиально не отличаются (от заключения аварийной комиссии Роскосмоса - прим. ТАСС)", - сказал он.
Ракета-носитель "Союз-2.1б" стартовала 28 ноября с космодрома Восточный с 19 космическими аппаратами. Основной нагрузкой стал гидрометеорологический спутник "Метеор-М" №2-1. В Роскосмосе заявили тогда, что разгонный блок "Фрегат" со спутниками был выведен на заданную промежуточную орбиту. Но позже в госкорпорации сообщили, что "Метеор-М" №2-1 отсутствует на целевой орбите, а связи с ним нет.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN

Вобщем, все очень логично, как и ожидалось: "Баллистическая траектория выведения с космодрома ВОСТОЧНЫЙ прошла необходимую экспертизу и была рассчитана в строгом соответствии с регламентами, существующими в отечественной ракетно-космической отрасли." и тут же пачка (кстати, тоже строгих или нестрогих, запамятовал) выговоров.

АниКей

Цитироватьria.ru
 Программное обеспечение блоков "Фрегат" доработают для пусков с Восточного
 
МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Система управления и программное обеспечение всех разгонных блоков "Фрегат" будут доработаны с учетом особенностей запусков с космодрома Восточный, заявил РИА Новости глава спецкомиссии, председатель Научно-технического совета (НТС) госкорпорации "Роскосмос" Юрий Коптев.
Цитировать"Для исключения подобной ситуации (аварии 28 ноября) нами рекомендовано провести доработку программного обеспечения и технической реализации на системе управления. Это, видимо, будет делаться изготовителем на всех новых блоках "Фрегат". Учитывая, что в дальнейшем такие пуски должны быть, и чтобы гарантированно уйти от возможных неприятностей, будет проведена такая доработка", — сказал Коптев, возглавляющий спецкомиссию, созданную по поручению вице-премьера Дмитрия Рогозина для проверки причин аварии разгонного блока "Фрегат".
Спойлер
Состоявшийся 28 ноября 2017 года второй в истории пуск с "Восточного" оказался неудачным. Причиной аварии названо несовершенство алгоритмов программного обеспечения системы управления разгонного блока "Фрегат", которое проявилось при запуске именно с космодрома "Восточный".
 
Алгоритм её работы привел к некорректному определению ориентации блока в пространстве после отделения от носителя при неверно выставленных начальных азимутах ракеты и разгонного блока на стартовом комплексе.
Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что неудачный пуск с "Восточного" стал репутационной проблемой и никакие страховые выплаты не покроют понесённые ущербы. Он обратил внимание на всю серьезность ситуации и отметил, что специально созданная комиссия должна представить предложения, как исправить ситуацию.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьria.ru
Спецкомиссия подтвердила выводы Роскосмоса о причинах аварии блока "Фрегат"
 
МОСКВА, 9 янв — РИА Новости. Спецкомиссия, созданная по поручению вице-премьера Дмитрия Рогозина для проверки причин аварии разгонного блока "Фрегат" и утраты 19 спутников, работу закончила, скоррелированные с аварийной комиссией выводы направлены в правительство РФ.

Об этом РИА Новости заявил председатель Научно-технического совета (НТС) госкорпорации "Роскосмос" Юрий Коптев.
Цитировать"Работа нашей комиссии закончена, и о её результатах доложено. По причинам наши выводы коррелируются с выводами, сделанными ранее аварийной комиссией Роскосмоса. Другой причины не может быть, это как говорится, медицинский факт. Другое дело, что в рамках нашей комиссии были более детально изучены все документы, которые никаких вновь открывшихся обстоятельств аварии не выявили", — сказал он.
По словам Коптева, итоговые акты комиссии направлены в правительство.
Цитировать"Направлены туда были все итоговые документы 22 декабря. Общего сбора не было, каких-то возражений до наступления Нового года получено также не было. Сегодня первый рабочий день. Какого-то неприятия, оценки мне лично не известны", — заключил глава спецкомиссии.
...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Спутники на экспорт

Комменты тоже читать надо. Мню про БКА улыбнуло
Не очень густо, даже с учетом позабытых Orbcomm и Либидя.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Атяпа

ЦитироватьАниКей пишет:
Алгоритм её работы привел к некорректному определению ориентации блока в пространстве после отделения от носителя при неверно выставленных начальных азимутах ракеты и разгонного блока на стартовом комплексе.
Не понял. Алгоритм обязан обеспечивать корректное определение ориентации блока даже "при неверно выставленных начальных азимутах ракеты и разгонного блока на стартовом комплексе"? 
Если это так, то в принципе зачем вообще выставлять начальные азимуты?

Похоже что скрестили в одной фразе ежа с ужом - выводы роскосмовской комиссии (про аплгоритм) и мнение Рогозина (про неправильно выставленный азимут). И нашим, и вашим...
И днём и ночью кот - учёный!

АниКей

Цитироватьrbc.ru
«Роскосмос» отреагировал на сбои в работе навигации в центре Москвы
 В «Роскосмосе» заявили РБК, что все аппараты навигационной системы ГЛОНАСС работают в штатном режиме. Ранее пользователи в соцсетях пожаловались на ​сбой в работе GPS-навигаторов в центре Москвы.
РБК направил запрос в Минобороны России. В министерстве ответили, что изучают его.
Спойлер
О том, что в центре Москвы произошел сбой в работе системы GPS, из-за которого местоположение водителей и пешеходов определяется в районе Гвинейского залива в Атлантическом океане, пользователи стали писать 6 января. Проблема возникла у пользователей карт «Яндекса», Apple и Google, а также сервисов такси и каршеринга.
Например, пользователи Twitter, которые оказались в центре Москвы, жаловались, что сервисы «перемещают» их по координатам 0°0′0″ северной широты и 0°0′0″ восточной долготы, которые соответствуют точке в Гвинейском заливе. Координаты Москвы — 55°45′07″ северной широты и 37°36′56″ восточной долготы.
По данным портала vc.ru, сбои в навигации привели к тому, что пользователи сервисов такси стали получать счета на сотни тысяч рублей. В «Яндекс.Такси» подтвердили информацию о единичных сбоях, с которыми компания разбирается.
О том, что стоимость поездки может быть рассчитана неправильно из-за сбоя в работе GPS, 6 января предупредил своих пользователей сервис каршеринга BelkaCar. Пользователям советовали в таких случаях обращаться в службу поддержки.
На некорректное определение геолокации в центре Москвы пользователи жалуются с 2016 года. В октябре 2016 года портал TJournal опубликовал исследование блогера Георгия Бакунова, утверждавшего, что ​«смартфоны начинают вести себя аномально при приближении к центру Москвы, где находится Кремль». Обычно, согласно данным карт, их местоположение определялось в столичных аэропортах. Причиной сбоя GPS-навигаторов в центре столицы, по мнению Бакунова, мог стать «спуфинг (подмена) GPS». В Кремле заявили, что ничего не знают об этом. При этом президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков отметил, что сам сталкивался с такой проблемой.
Радиостанция «Говорит Москва» направляла соответствующий вопрос к Федеральной службе охраны о сбоях в работе GPS-навигаторов в районе Кремля, но ответа не последовало.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьria.ru
 Американская ракета нанесла удар по российской секте
 
Виктор Мараховский
Спойлер
Первый запуск культовой частной космической компании SpaceX в 2018 году прошел, как всегда, ярко. Ракета Falcon, нагруженная секретным военным спутником под кодовым названием Zuma, взлетела, а через восемь минут ее первая ступень красиво вернулась на землю и села ровно. Со второй ступенью тоже не наблюдалось никаких проблем.
Проблема возникла только одна, в самом конце.
Секретный спутник Zuma, заказанный американской оборонкой и стоивший "от одного миллиарда долларов и выше", отчего-то не попал на орбиту, а упал в океан.
 Как сообщаютзападные специализированные издания, пока непонятно, кто виноват. SpaceX, руководимая великим инноватором Илоном Маском, сообщает, что "у нее все прошло по плану". Компания Northrop Grumman, соорудившая секретный спутник, от комментариев отказывается. СМИ предполагают, что корпорации будут пытаться винить друг друга, а правительство США, потерявшее очень много денег, может наказать финансово одну или обе стороны.
По большому счету ЧП произошло пусть дорогостоящее и неприятное, но вовсе не невероятное. Космос — это очень высоко и сложно. Добиться, чтобы 100 500 различных элементов, созданных разными командами, всегда и обязательно работали без проблем, — такое на нынешнем уровне развития техники едва ли возможно. Время от времени у всех что-нибудь не взлетает или падает.
[свернуть]
Мы, собственно говоря, — не об этом.
Мы — совсем о другом.

Если зайти на отечественный портал любителей техники и прогресса Geektimes, то он в день, когда стало известно о потере Zuma, выложил большой красивый текст — на момент написания этой колонки он "висел" там главным — "Нащупает ли дно российская космонавтика в 2018-м?"
 Начинается статья, естественно, с сопоставления неудачного 2017-го для Роскосмоса и блестящего 2017-го для культовой компании: "Частная SpaceX выполнила сравнимое с государственным космическим агентством количество пусков (точные цифры будут вызывать споры из-за принадлежности "Зенита" и пусков с Куру). При этом все пуски SpaceX были коммерческими, компания на них зарабатывала деньги, а из российских пусков только в четырех у основной полезной нагрузки был коммерческий заказчик". И так далее.
Заголовки другого популярного российского ресурса в конце минувшего года были еще веселее: "Кто угробил российскую космонавтику", "Роскосмос" похоронил Восточный и российскую космонавтику". А 27 декабря, когда запущенный Россией ангольский Angosat некоторое время не выходил на связь, возник даже преждевременно торжествующий заголовок "Запущенный Россией на ее деньги ангольский спутник станет мусором" (не стал — ну, бывает). В перечисленных радостно-похоронных текстах, конечно, тоже поминается SpaceX, которому российская космическая отрасль не конкурент.
 И это я еще не цитирую представителей довольно обширной секты так называемых маскофилов, для которых главным критерием приверженности прогрессу является поклонение фигуре Илона Маска. Эти вовсе лишены какой-либо критичности. Собственно, американские СМИ и официальные лица еще ни к каким выводам по поводу угробленного спутника не пришли, но они между собой уже решили, что виноват точно не SpaceX. Эти же люди, кстати, являются и основными восторженными читателями и распространителями новостей о неприятностях отечественной космической отрасли. Не столько потому, что они желают ей зла, сколько потому, что на фоне российских неприятностей визионерство и гений Маска выглядят еще ослепительней.
Что тут важно отметить.
Наличие проблем в российском космосе не отрицает никто, включая курирующего отрасль вице-премьера Д. О. Рогозина. Нельзя отрицать также и успехи так называемого частного космоса, хотя в ситуации, когда конечными заказчиками и спонсорами запусков выступают почти исключительно государственные агентства США или подчиненных им государств, говорить о Частном Космосе не вполне уместно.
Беда в другом. Беда — в религиозной по сути и глубоко пропагандистской картине мира, заполняющей головы сотен тысяч (а возможно, и миллионов) наших соотечественников. Символ их веры можно изложить примерно так:
Цитировать"1. У нас все казенное, а у них все частное. Поэтому у нас только пилят, а у них реально конкурируют.
2. У нас все постоянно падает и проваливается, а у них все прогрессирует с поразительной быстротой.
3. У нас все убыточно, а у них все прибыльно. А если у них убыточно, или падает, или взрывается, или проваливается, то все это — болезни роста.
4. (Пункт для верующих-фундаменталистов). Пока у нас пилят казну, у них одинокий Илон Маск, идеалист и визионер, тащит на себе в сверкающее будущее упирающееся человечество".
Чтобы понять, что речь идет именно о своеобразной религии, а не о здравом смысле, достаточно провести мысленный эксперимент.
 
Представим себе, например, что маскова Tesla — это АвтоВАЗ, а АвтоВАЗ — это Tesla. Вопрос: как носители вышеописанной религии (ее можно назвать "патриаутизмом" отреагировали бы на новость о том, что продажи Lada в мегаполисе N после отмены налоговых льгот упали с трех тысяч автомобилей в марте до нуля в апреле? Правильно: "Ну а как же еще, кто будет Такое покупать за полную цену".
Кстати, новость. Вполне реальная, из Гонконга, от 2017 года. Только эта новость не про "Лады", а про "Теслы". Это их перестали покупать, как только государство прекратило спонсировать продажи.
Кстати, АвтоВАЗ — многолетний главный объект шуток про безнадежность отечественной промышленности — может по итогам 2017 года выйти не только на операционную (уже вышел), но и на чистую прибыль. И это несмотря на то, что компания по-прежнему контролируется неэффективным государством через "Ростех".
А вот у Tesla Motors — под непрестанные сообщения о росте продаж и инвестиций — завершился четырнадцатый, кажется, год сплошной убыточности. Причем эта убыточность только в третьем квартале минувшего года составила 619 миллионов долларов. Если в рублях, то это 35 миллиардов.
Но Маск — это все равно конкуренция и светлое будущее, а российские госкорпорации — это все равно попил и вчерашний день.
При желании можно найти вполне объективные причины этого странного "патриаутизма". Россия вступила в индустриальную эпоху с некоторым запозданием по сравнению с западными странами. В XX веке страна пережила две разрушительные мировые войны на своей территории плюс одну гражданскую, два падения государственного строя и вдобавок болезненное изменение границ. Этого было вполне достаточно, чтобы сформировалась традиция яростного скептицизма в отношении всего, что Родина вообще может производить.
 
Но времена меняются. И, как легко заметить, они меняются быстрее, чем традиции. Сегодня легко вспомнить, что несколько лет назад продуктовые санкции и курс на импортозамещение были восприняты тысячами "лидеров общественного мнения" как начало апокалипсиса и возвращение в эпоху дефицита. Блогеры фантазировали о пустых полках и оплакивали пармезан. После киевского Майдана в анекдотичном виде этот российский патриаутизм отозвался на Украине волной сообщений о том, что в России голодают и едят кору с деревьев. Некоторые там вроде до сих пор верят.
 
Традиции, особенно религиозные, не любят умирать и постоянно ищут пути к отступлению. Возможно, в наступившем году "Роскосмос" решит свои проблемы и осуществит запланированные три десятка орбитальных запусков.
Если они пройдут успешно, то секта патриаутов отступит куда-нибудь в область смартфонов.

И так далее.
Ну, а пока по ней нанесен только один удар — и его она переживет. То есть мы еще не раз услышим истории про то, что у нас все падает, а у них взлетает.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьОцифрованные миллиарды
Концепция ГМИСС будет разработана АО «Российские космические системы», «Роскосмосом» и ВЭБом до марта 2018 года...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьargumenti.ru
 Кто развалил российскую космическую отрасль
Андрей Угланов
Как придать горькому хрену клубничный привкус
                                                    
10 января 2018, 08:56                                                         [ «Аргументы Недели» ]                                                                                                                                 
Ответ на этот вопрос дал ещё бывший премьер-министр России Егор Гайдар в своей книге "Гибель империи" за полтора года до собственной смерти.  По мнению политика, чтобы поставить сверхдержаву в зависимость от конкурентов и развалить её, нужно . По аналогии это касается и российской космической отрасли.
По словам экс-главного конструктора РКК "Энергия", члена-корреспондента РАН, доктора наук Виталия Лопоты, руководителями российских космических предприятий стали так называемые "эффективные менеджеры",  а роль главных конструкторов ушла на второй план.  Если раньше инженерные решения стояли впереди политики и экономики, то теперь стало, пожалуй, наоборот.  В результате страдает российская наука и космическая отрасль.
По мнению бывшего руководителя РКК "Энергия", которого сейчас даже не пускают на территорию предприятия, будущее космической отрасли зависит от развития технологии движения, которые бы не требовали возить с собой больших масс топлива.
ЦитироватьВ рассказывает о виновных в гибели российских спутников, роли Обамы в поимке астероидов-убийц и перспективах покорения Космоса.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЦПК. СЕРГЕЙ РЯЗАНСКИЙ: «ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ С ЧУВСТВОМ ГЛУБОКОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ»
09.01.2018 16:46
 
   Каждый из наших космонавтов - уникальная личность. Так, Сергей РЯЗАНСКИЙ стал не только первым выпускником МГУ имени М.В. Ломоносова, побывавшим в космосе, но и первым в истории учёным - командиром космического корабля. 14 декабря 2017 года он вернулся на Землю из своей второй экспедиции на МКС, продлившейся 139 суток. Сейчас Сергей Николаевич находится на послеполётной реабилитации, но уже успел провести послеполётную пресс-конференцию и презентацию своей книги «Удивительная Земля».
    
Спойлер
   - Для многих профессия космонавта - мечта детства. Вы же мечтали стать учёным и добились своей цели, став кандидатом биологических наук. На каком этапе всё-таки захотелось полететь в космос?
    
   - Как учёному, мне нет никакой разницы, где науку делать - на Земле или в космосе. Я работал в Институте медико-биологических проблем Российской академии наук, где изучается космическая медицина, и когда предложили пройти медицинское обследование в рамках отбора кандидатов на включение в отряд космонавтов, согласился. В процессе отбора плохо себе представлял, куда иду. Но, попав в Центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, ни капельки не пожалел об этом. Сама подготовка в ЦПК очень интересна и разнообразна. Постоянно получаешь какую-то новую информацию - разные дисциплины, тренировки, испытания. Космонавт должен уметь справиться с любой задачей. Он может пилотировать космический корабль, работать на компьютере, программировать, проводить научные опыты и даже хирургические операции при необходимости. В нашей работе очень широкий спектр различной активности и это радует.
    
   - По-видимому, вы очень целеустремлённый человек. В одном из интервью с вами написано: когда вы пришли в отряд космонавтов, все места для учёных на кораблях «Союз» были «забронированы» астронавтами на многие годы вперёд.
    
   - Да, когда я прошёл общекосмическую подготовку, случилась трагедия с шаттлом «Колумбия» и все правые места на «Союзе», предназначенные для космонавтов-исследователей, были отданы американцам. А это была как раз моя специализация, поскольку я не имел технического образования. В итоге мне пришлось пересдавать все экзамены на бортинженера. И всё получилось.
    
   - Сергей Николаевич, полёты в космос как-то изменили ваше мировоззрение?
    
   - Конечно. Во-первых, просто добиться самого полёта - уже достаточно сложная и амбициозная цель. Пока ты к ней идёшь, нужно хорошо разобраться в себе, много чего выучить и изменить в своих способностях и характере. Сам полёт - такая вершина пирамиды, когда ты уже всем и самому себе доказал, что можешь это сделать. А дальше появляются следующие задачи, ведь за этой вершиной видно новые горы. Каждый раз прилетаешь с какими-то новыми идеями, проектами.
    
   - Какие чувства сейчас преобладают - радость от возвращения или грусть от того, что покинули орбитальный дом?
    
   - Помню, в прошлый раз улетал прямо с тоской. Мне там так безумно понравилось! А в этот раз улетал с чувством глубокого удовлетворения - пора домой. Я очень соскучился по своей семье. Когда улетал, младший ребёнок говорил только «папа» и «мама», а сейчас Максюша разговаривает предложениями, спрашивает, что, как и почему, рассуждает... Большой человек стал! В такие моменты понимаешь, что упускаешь время, которое надо уделять своей семье.
    
   - Раз речь зашла о семье, вспоминали ли вы во время пребывания на МКС своего великого дедушку, Михаила Сергеевича РЯЗАНСКОГО, который входил в великолепную шестёрку Совета главных конструкторов, принимавшую решения по ракетной отрасли?
    
   - Да, особенно в дни празднования 60-летия запуска первого искусственного спутника Земли, радиопередатчики для которого разрабатывал мой дед, занимавшийся системами телеметрии и радиоконтроля.
    
   - А каким он вам запомнился в семье?
    
   - К сожалению, плохо его помню. Я был маленький, а дед вечно работал. Из детства осталось впечатление, что он большой и очень важный человек. Приезжает машина, привозит-увозит его. Деда постоянно не было дома, он вечно был на каких-то совещаниях.
    
   - На презентации вашей книги «Удивительная Земля» вы рассказали, что именно Михаилу Сергеевичу обязаны появлению такого хобби, как нумизматика.
    
   - Да. В начальных классах, когда я болел, дедушка давал мне поиграть жестяную коробку, в которой лежали немецкие монеты, привезённые им из командировки в Германию. И мне стало интересно, что написано и изображено на этих чёрных и серебряных монетах. Каждая из них стала окном в мир истории другой страны и иностранного языка. Так я начал собирать коллекцию, в которой сейчас насчитывается более семи тысяч монет колониальных стран.
    
   - Нет желания сделать нумизматическую выставку?
    
   - Сейчас для меня важнее разобрать фотографии, которых я привёз с борта МКС свыше 250 тысяч. Мне хочется ими поделиться. Мы снова начали чувствовать политическую напряжённость и сложность между странами, а когда ты летаешь в космосе, то не видишь никаких границ между государствами. И, смотря на мои фотографии, листая мою книгу «Удивительная Земля», хочется верить, что люди поймут: у нас общая прекрасная планета и нам нечего делить.
    
   - Именно поэтому вы активно делитесь своими удивительными снимками в различных соцсетях?
    
   - В том числе и поэтому. Признаюсь, поначалу я был большим противником соцсетей, поскольку у меня нет свободного времени их вести. Но в ходе своего второго полёта понял, что это отличная психологическая поддержка. На любую фотографию ты видишь моментальный живой ответ от большого числа людей. И хотя не хватает времени и сил всем отвечать, мне очень приятно читать отзывы.
    
   - Вы ведёте большую общественную работу со студентами и школьниками. В частности, в этом полёте вместе с Александром МИСУРКИНЫМ провели урок по физике из космоса в прямом эфире. Жизнь современного человека, даже ребёнка, сложно представить без гаджетов, благодаря которым любой школьник может черпать в том числе такие «знания из космоса». Будете ли продолжать развивать данное направление?
    
   - Безусловно. Сейчас в школах начинают вводить электронные учебники, в которые можно встроить такие маленькие видеоуроки, потому что это не только текст со схемой и формулой, а ещё визуальная картинка, которую легче воспринимать, а значит - ребёнок лучше усвоит тему. Но, конечно, это нужно делать вместе со специалистами Министерства образования РФ, которые подскажут, как правильно преподнести учебный материал. И я очень надеюсь, что после реабилитации встречусь с методистами и преподавателями, проговорю дальнейшие шаги и уже буду помогать с Земли другим экипажам МКС развивать эту программу.
    
   - На послеполётной пресс-конференции вы подробно рассказали об эксперименте «Сарколаб». Какие ещё опыты вас заинтересовали?
    
   - Например, «Мотокард», изучающий механизмы сенсомоторной координации в невесомости. Эти эксперименты близки к моей диссертации, и я рад, что подобные исследования сейчас идут. Они необходимы для того, чтобы в будущем понимать, какие физиологические изменения ждут человека при приземлении на другую планету, и, соответственно, помогут сконструировать средства профилактики для поддержания работоспособности космонавта в новых условиях.
    
   - Говоря о полётах на другие планеты, давайте пофантазируем. Что бы вы сделали в первую очередь, если бы отправились на Луну или Марс? Наверное, как учёному, вам было бы интересно взять какие-то образцы?
    
   - Это всё вторично. Образцы взять мы всегда успеем. Для начала надо технологически доказать, что мы вообще можем подобное сделать. Я человек достаточно приземлённый, поэтому считаю: надо строить базы, развивать технологии, обеспечить участникам длительных полётов безопасность и т.д. Очень надеюсь, что при жизни смогу увидеть первые лунные или марсианские базы. А вообще, мне кажется, пришло время учёных развивать космонавтику. Конечно, нужны хорошие инженеры, чтобы строить новые космические корабли и поддерживать технику, нужны отличные пилоты, но надо двигать вперёд и науку. Чем больше учёных будет в космической отрасли, тем лучше и больше будет отдача.
    
   - Какие самые яркие впечатления остались у вас от двух длительных экспедиций на МКС?
    
   - Полёты настолько насыщенные, что сложно выделить что-то одно. Но, наверное, всё-таки выход в открытый космос, поскольку это такая очень хорошая мужская работа, интересная и сложная. Во-первых, при внекорабельной деятельности ты можешь посмотреть со стороны на станцию, в которой живёшь. Во-вторых, ты находишься как будто в своём маленьком космическом корабле - у скафандров всё-таки есть система жизнеобеспечения. Получается, ты в домике и в то же время в космосе. Потрясающе! И есть возможность, вертя головой, получить трёхмерную картинку, потому что на борту МКС ты видишь в основном двухмерное изображение, как в телевизоре, поскольку смотришь, прижавшись носом к иллюминатору.
[свернуть]
ЦПК. СЕРГЕЙ РЯЗАНСКИЙ: «ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ С ЧУВСТВОМ ГЛУБОКОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ»
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

ЦитироватьАниКей пишет:
ria.ru
 Американская ракета нанесла удар по российской секте
 
 Виктор Мараховский

Первый запуск культовой частной космической компании SpaceX в 2018 году прошел, как всегда, ярко. Ракета Falcon, нагруженная секретным военным спутником под кодовым названием Zuma, взлетела, а через восемь минут ее первая ступень красиво вернулась на землю и села ровно. Со второй ступенью тоже не наблюдалось никаких проблем.
Проблема возникла только одна, в самом конце.
Секретный спутник Zuma, заказанный американской оборонкой и стоивший "от одного миллиарда долларов и выше", отчего-то не попал на орбиту, а упал в океан.
Спойлер
Как сообщают западные специализированные издания, пока непонятно, кто виноват. SpaceX, руководимая великим инноватором Илоном Маском, сообщает, что "у нее все прошло по плану". Компания Northrop Grumman, соорудившая секретный спутник, от комментариев отказывается. СМИ предполагают, что корпорации будут пытаться винить друг друга, а правительство США, потерявшее очень много денег, может наказать финансово одну или обе стороны.
По большому счету ЧП произошло пусть дорогостоящее и неприятное, но вовсе не невероятное. Космос — это очень высоко и сложно. Добиться, чтобы 100 500 различных элементов, созданных разными командами, всегда и обязательно работали без проблем, — такое на нынешнем уровне развития техники едва ли возможно. Время от времени у всех что-нибудь не взлетает или падает.
[свернуть]

Мы, собственно говоря, — не об этом.
Мы — совсем о другом.
Если зайти на отечественный портал любителей техники и прогресса Geektimes, то он в день, когда стало известно о потере Zuma, выложил большой красивый текст — на момент написания этой колонки он "висел" там главным — "Нащупает ли дно российская космонавтика в 2018-м? "
 Начинается статья, естественно, с сопоставления неудачного 2017-го для Роскосмоса и блестящего 2017-го для культовой компании: "Частная SpaceX выполнила сравнимое с государственным космическим агентством количество пусков (точные цифры будут вызывать споры из-за принадлежности "Зенита" и пусков с Куру). При этом все пуски SpaceX были коммерческими, компания на них зарабатывала деньги, а из российских пусков только в четырех у основной полезной нагрузки был коммерческий заказчик". И так далее.
Это Роскосмос не зарабатывал деньги на всех остальных запусках? За свои деньги пускал?
И кто сказал что год 2017 для Роскосмоса был неудачный? Из-за одного запуска?

Пахнет....

Дно падения на главных новостных порталах такие статьи показывают. Это не Взгляд и не Завтра...  

ЦитироватьНаличие проблем в российском космосе не отрицает никто, включая курирующего отрасль вице-премьера Д. О. Рогозина.

АниКей

ЦитироватьЭкипаж МКС присоединился к акции #ПристегнисьРоссия
«По инициативе автоинспекторов космонавты взяли плакат с хештегом акции в российский транспортный пилотируемый космический корабль «Союз МС-07»...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьАниКей пишет:
Как придать горькому хрену клубничный привкус
-И хрен становится как дыня...
-Такой большой?  :o
-Такой сладкий! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьМураховский пишет: Возможно, в наступившем году "Роскосмос" решит свои проблемы и осуществит запланированные три десятка орбитальных запусков.
А возможно и не решит. И не осуществит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьМураховский пишет: Если они пройдут успешно, то секта патриаутов отступит куда-нибудь в область смартфонов.
А если не решит, не осуществит и не пройдут то что будет говорить патриэксперд Мураховский?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьСергей Баринов перешел из Роскосмоса на пост министра ...
ТАСС
Временно исполняющий обязанности губернатора Нижегородской области Глеб Никитин назначил заместителя генерального директора по внутреннему аудиту ФГУП "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" госкорпорации "Роскосмос" Сергея Баринова исполняющим ...

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьДела космические: всё ли настолько скорбно, как нам об этом ...
Навигатор
... Оно и понятно: Рогозин – представитель «кровавого путинского режима», тогда как душка Илон Маск, давший миру электромобиль «Тесла», облажаться не может в принципе – он существо из славного постиндустриального общества, в котором нет и не может быть места тупым государственным чинушам ...

...
Цитировать... Возвращаясь к отечественной космонавтике, хочется сказать следующее. В общественном сознании прошедший 2017 год сложился как год кризисный, год неудач по вине досадных аварий. На самом деле, всё обстоит не так плохо, как кажется.
По итогам 2017 года Роскосмос сообщает следующее (отметим самое главное):
Произведено 20 успешных пусков. Один из пусков с космодрома Байконур стал рекордным – в космос единовременно выведено 73 космических аппарата. Утверждена Федеральная целевая программа «Развитие космодромов на 2017 – 2025 годы». Чистая прибыль предприятий отрасли достигла 13 млрд руб, что в 4 раза выше показателей 2016 года. Полностью выполнено задание гособоронзаказа по изготовлению для Минобороны РФ боевой ракетной техники. Пилотируемая космонавтика получит новую РН «Союз-5». Хорошие вести нашлись и для РН «Ангара-А5» – продолжится модернизация ракеты с началом стартов с космодрома «Восточный» в 2020 году. Отряд космонавтов в 2017 году пополнил свои ряды.

Новым космонавтам предстоит участвовать в лунной программе и испытывать новый космический корабль «Федерация». Подписано соглашение с NASA о сотрудничестве в освоении дальнего космоса. Сотрудничество с Европейским космическим агентством будет продолжено и расширено. Подписано соглашение о научном взаимодействии в космической отрасли с бывшими союзными республиками – Белоруссией, Арменией, Казахстаном (небратьям с плазменным двигателем в шароварах – физкульт-привет!). Намечено создание оператора спутникового интернета совместно с OneWeb. Сформирован Союз работодателей ракетно-космической промышленности. Стартовала программа подготовки кадрового резерва «Школа главного конструктора». Разработаны и успешно задействованы программы для привлечения молодёжи в космическую отрасль.
Что там слышно у Илона Маска? Говорят, будто он собрался запустить свою «теслу» к Марсу и похоронить российскую космонавтику? В рот компот ему с кульком печенья. Конкуренция в космосе – хорошее дело. Будем жить!
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#6038
Цитироватьiz.ru
«У нас есть задел для создания многоразовых ракет»
 
В подмосковных Химках расположено предприятие по производству лучших в мире ракетных двигателей. Они поставляются на большинство российских ракет, закупаются США. К продукции подмосковного предприятия проявляют интерес Китай и Южная Корея. О перспективах международного сотрудничества и современных разработках российских специалистов в интервью «Известиям» рассказал генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.
Спойлер

— Каково соотношение зарубежных и российских заказов в общем портфеле заказов предприятия?
— Сегодня зарубежные контракты обеспечивают более половины выручки, остальное — госзаказ. Основная часть выручки формируется из поставок ракетных двигателей в США — РД-180 для United Launch Alliance и РД-181 для Orbital ATK.
— Известно, что в сенате США постоянно требуют запретить использование российских двигателей. Проблем с их поставкой не возникает?
— На сегодняшний день все обязательства перед партнерами мы выполняем. У нас заключены контракты по 2019 год включительно, идет обсуждение поставок на последующие годы. С учетом цикла изготовления мы находимся в активной фазе переговоров с компаниями Orbital ATK и ULA. Это очень хороший для нас заказ, который обеспечивает финансовую устойчивость предприятия.
 — США ведут разработку двигателей на замену российским, что будете делать, когда американские контракты закончатся?
— Есть ли жизнь после РД-180? Сегодня у предприятия достаточный объем контрактов. Это разработка РД-171МВ для новой российской ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и в перспективе для сверхтяжелого носителя. После летных испытаний «Союза-5» в 2022 году эта разработка должна пойти в серийное производство. Также мы изготавливаем двигатели РД-191 для «Ангары». После 2020 года ожидается рост их производства. Помимо того, мы не прекращаем поиск новых зарубежных партнеров, ведем разработки новых двигателей для перспективных средств выведения. Например, мы видим, что рынок запуска малых космических аппаратов растет большими темпами, но у нас пока нет эффективных технических решений в области сверхлегких и легких ракет-носителей. В стратегии развития госкорпорации «Роскосмос» до 2030 года предусмотрена их разработка, поэтому мы ведем создание двигательных установок для подобного класса ракет.
— НПО «Энергомаш» ведет переговоры с китайской компанией «Великая стена». Что конкретно интересует КНР?
— Китай создает двигатель, близкий по своим характеристикам к российскому РД-180, поставляемому на экспорт для американских ракет Atlas 5. Интересует Китай и самый мощный в мире двигатель РД-170, использовавшийся в советской сверхтяжелой ракете «Энергия», а затем в модифицированном виде на ракетах «Зенит». Его дальнейшее развитие связано с российской ракетой среднего класса «Союз-5» и в будущем со сверхтяжелой ракетой. Китай тоже движется в сторону создания носителя сверхтяжелого класса, поэтому ему интересны наши наработки.
 Мы не первый год обсуждаем возможные направления сотрудничества. Недавно ратифицировано «Соглашение между правительствами России и Китая об охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях». Теперь у России и Китая открывается более широкое пространство для конкретных проектов.
— Обсуждается ли вопрос продажи партии российских двигателей в Китай?
— Нет, об этом речи не идет. Мы понимаем, что для КНР будет неприемлема форма взаимодействия, которую мы используем с американскими партнерами, — поставка готовых ракетных двигателей. Если сотрудничество и будет развиваться, то в области научно-исследовательских работ, обмена специалистами, консультаций в решении возникающих проблем.
— Помимо Китая к вам за консультациями по созданию метанового двигателя обращалась Южная Корея. Как вы оцениваете перспективы такого сотрудничества?
— В ходе прошедших недавно переговоров нам была продемонстрирована стратегия развития средств выведения Республики Корея. Здесь есть большой интерес к тематике кислородно-метанового двигателя. Корейская сторона видит решение этой задачи в сотрудничестве с Россией. О какой-либо конкретике пока говорить рано.
— А как обстоит дело с разработкой метанового двигателя по заказу «Роскосмоса»?
— Сегодня это в большей степени научно-технический задел, сам по себе, без ракеты-носителя он ценности не представляет. Мы стремимся показать государству и возможным инвесторам потенциал метанового двигателя для дальнейшего использования в многоразовых ракетных системах легкого и сверхлегкого класса. Первые результаты уже имеются — успешно проведены испытания 40-тонного двигателя, разработан эскизный проект кислородно-метанового тягой 85 т.
— Какие перспективы в области водородных технологий?
— Что касается кислородно-водородного двигателя третьей ступени для «Ангары-А5В» и перспективной ракеты сверхтяжелого класса, то пока ведется проектирование обеих ракет-носителей. Но у нас в Конструкторском бюро химавтоматики уже разработан водородный двигатель — РД-0146, модернизированная версия которого будет использована в «Ангаре-А5В» и сверхтяжелой ракете. Мы готовы начать работы в любой момент.
 — В существующей внешнеполитической обстановке продолжается ли сотрудничество с Европой?
— Итальянская компания AVIO в свое время активно сотрудничала с КБХА по созданию турбонасосных агрегатов для легкой ракеты «Вега». Речь идет о создании демонстрационного жидкостного ракетного двигателя тягой 7,5 т с целью модернизации жидкостной верхней ступени для той же «Веги». Демонстратор был создан, прошел цикл испытаний. Сейчас итальянские партнеры подают сигналы о возможном дальнейшем сотрудничестве.
— Принято решение о разработке нового носителя среднего класса «Союз-5». На каком этапе находится проектирование двигателей для него?
— Мы завершили эскизное проектирование двигателя первой ступени — доработку РД-171М до версии РД-171МВ. Готовимся возобновить производство тех элементов, которые сохранятся в его новой модификации, в ближайшее время примем решения по закупке материалов. Текущее состояние работ позволяет обеспечить поставку двигателей заранее, чтобы в 2021 году быть полностью готовыми к началу летных испытаний ракеты-носителя, запланированных на 2022 год.
Уже определен состав кооперации по созданию двигателя РД-0124МС, который будет использован на второй ступени ракеты. Головным исполнителем работ станет Конструкторское бюро химавтоматики. НПО «Энергомаш» обеспечит поставку узла подвеса, а Воронежский механический завод привлекается к изготовлению целой номенклатуры деталей и узлов, в том числе рамы, сопла, головки камеры сгорания, теплозащиты. В значительной степени это продолжение той кооперации, которая налажена между предприятиями по двигателям для ракет «Союз-2.1б».
— Какие меры будут приняты по снижению стоимости двигателя РД-171, чтобы повысить конкурентные преимущества ракеты?
 — Использование технологий, обеспечивающих более низкую трудоемкость производства, оптимизацию процессов, внедрение элементов бережливого производства, позволит сформировать комфортную цену для нашего заказчика. Впоследствии это обеспечит конкурентоспособность самого носителя на международном рынке. Новые технологии позволят добиться 15–20-процентной скидки от цены, по которой РД-171 продавался пять лет назад.
— Ставилась ли задача многократного применения?
— Наши двигатели, в частности РД-171, можно использовать до 10 раз, поэтому у нас есть необходимый задел для создания многоразовых ракет.
    
[свернуть]
  

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЭксперты назвали сроки окупаемости российской многоразовой ...
РБК
Во вторник, 9 января, гендиректор Центра имени Хруничева Алексей Варочко заявил, что центр совместно с «Роскосмосом» и ОКБ имени Мясищева возобновил работу над проектом многоразовой ракеты-носителя «Ангара-1.2». Предполагается, что ракета будет оборудована складными крыльями, ...

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!