Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


АниКей

Цитировать«Роскосмос» упростил требования к проведению экспериментов на МКС
Госкорпорация «Роскосмос» совместно с Российской академией наук утвердила «План мероприятий по повышению эффективности использования МКС...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

Цитировать Путин и Назарбаев договорились превратить Казахстан в космическую державу
"Мы договорились об осуществлении программы на Байконуре, когда мы на отдельных площадках будем развивать совместные предприятия с Россией - Байтерек, когда мы будем строить отдельную пусковую установку для ракеты с чистым топливом - кислород-водород", - сказал Назарбаев журналистам, подводя итоги встречи с Путиным.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4640704
:?:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Цитироватьabireg.ru  Генеральный директор Воронежского механического завода Игорь Мочалин: «Поставлена задача создать в Воронеже Центр ракетного двигателестроения»13.10.2017, 12:12
Воронеж. 13.10.2017. ABIREG.RU – Эксклюзив – Игорь Мочалин возглавил филиал ФГУП ГКНПЦ им. Хруничева «Воронежский механический завод» весной 2017 года. Он антикризисный менеджер на предприятии, которое пережило мощнейший репутационный удар после падения транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС-04». О том, как гендиректор видит развитие космической промышленности и вверенного ему завода, господин Мочалин рассказал в интервью «Абирегу».
 
Спойлер

– Игорь Валерьевич, 1 декабря 2016 года еще долго будет оставаться точкой отсчета в разговорах о мехзаводе. Во-первых, хотелось бы узнать, в чем же причина аварии. А, во-вторых, завод должен перебрать и проверить 70 аналогичных ракетных двигателей. Как продвигаются дела с проверкой?
– Выскажу личную точку зрения. Причина – в системных проблемах: в управлении, качестве, производственной отчетности и контроле. И именно поэтому создана госкорпорация «Роскосмос», которая эти вопросы решает, и надо сказать, правильно решает. Именно поэтому двигатели были отозваны для проверки на земле. Виновных определит суд, пока же продолжается расследование. Меня информируют о его ходе, но распространяться не могу. Надеюсь, что в конце концов будут расставлены все точки над i.
Проблемы начались тогда, когда люди стали безответственно относиться к своей работе, к должностным обязанностям, к дисциплине труда и технологической дисциплине. Эти проблемы, как маленькие шарики ртути, сливались в один большой шар, и в результате... Сейчас мы «работаем над ошибками»: меняем часть оборудования на возвращенных двигателях. Планируем завершить работу в первом квартале 2018 года. Идем по графику: уже пять «Союзов» и три «Протона» с нашими двигателями успешно улетели. Запланированы еще два пуска в сентябре и два в октябре, в декабре ожидаем пилотируемый пуск «Союза».
– В прессе прозвучала цифра ущерба от аварии в 3 млрд рублей. Это соответствует действительности?
– Возможны разные оценки, но да, сумма существенная.
– Вы работаете с марта. В каком состоянии вы нашли предприятие?
– С декабря завод проверяла государственная комиссия, и результаты неутешительные: «хромает» дисциплина труда, недостаточный контроль в охране труда и в промышленной безопасности. Я считаю, что люди на предприятии профессиональные, все хотят работать, но сложилась порочная практика, когда человек получает зарплату и ни за что особенно не отвечает.
Не буду утверждать, что плохо всё, – здесь есть на кого опереться. Они говорят: наконец стал директор заходить утром в цех и смотреть за производством.
– Я так понимаю, что речь о легендарном советском директоре ВМЗ Георгии Костине?
– Да. Мы работаем вместе с первого дня, как я пришел на завод. Считаю Георгия Костина своей совестью. Ведь когда приходит новый руководитель, первое, что он слышит от подчиненных: «А у нас всегда было так». Я в таких случаях сразу поворачиваюсь к Георгию Васильевичу и уточняю: «Было так?» Он говорит: «Нет, при мне так не было». А ведь он возглавлял завод с 1980 по 1993 год. И быстро проясняется, как было раньше и что нужно делать. Костину за 80, но дай бог каждому обладать такой энергией и ясностью ума. Он не только помнит всё, что было когда-то, но генерирует новые идеи, подсказывает новые направления. Сегодня количество пусков ракет снижается, но завод от этого «усыхать» не должен, производство должно быть занято новыми заказами, и Георгий Васильевич это отлично понимает.
– Вы говорили о том, что планируете запустить программу реконструкции предприятия. Каковы цели и задачи этой программы, сроки ее исполнения? И есть ли «бизнес-план» – во что оцениваете реконструкцию в денежном выражении, каковы источники финансирования?
– Завод с финансовой точки зрения переживает не лучшие времена. Первоочередная задача не нарастить убытки. Я давать красивые обещания не буду. Чтобы исправить ситуацию, ее надо честно оценить, затем удержать завод на плаву и потом уже говорить о полной реконструкции предприятия.
Изменения, о которых идет речь, затрагивают не одно наше предприятие. Задача поставлена шире – создать в Воронеже Центр ракетного двигателестроения под эгидой НПО «Энергомаш». Такой масштабный проект не может быть реализован только на базе ВМЗ и КБХА. Сейчас бизнес-проект по созданию центра в стадии разработки. Специалисты обоих предприятий и коллеги из профильных институтов госкорпорации «Роскосмос» готовят конкурсную документацию на разработку проекта. Конкурс будет объявлен до конца года, и тогда придет время инжиниринговых компаний. Победителю предстоит разработать бизнес-проект, и только после этого можно будет с уверенностью говорить о сроках окупаемости. Уверен, это будет знаковый проект для Воронежа и отрасли в целом.
– Что на выходе? Центр ракетного двигателестроения – это очень обтекаемо. Что изменится?
– Изменится многое: площадь, обновится оборудование, системы коммуникаций, в том числе и межпроизводственные – все будут находиться максимально близко, опытное производство рядом с основным. Задача – сделать КБ и завод единым целым. Будут изменены система и структура управления. Зависимость от человеческого фактора будет снижена в разы. Это медленная планомерная работа, многим она уже не нравится, потому что ломает сложившиеся стереотипы. Есть те, кто чувствуют, что не соответствуют новым требованиям, и уходят. Много и тех, кто готов перестраиваться. Это зависит от человека и его желания – уйти или остаться.
– Создание Центра ракетостроения предполагает расширение ассортимента продукции?
– Если исходить из утвержденных планов, то нас ждет работа в две смены по производству продукции ракетного комплекса. Как я уже сказал, отмечается объективная тенденция на снижение объемов, поэтому есть смысл уже сейчас задуматься над тем, как нарастить выпуск гражданской продукции. Без расширения ассортимента, значительного сдвига в сторону гражданской тематики не обойтись. Сегодня завод выпускает компрессоры для авиации, редукторы для вертолетов. Добавим сюда нефтегазовое оборудование, которое мы начали производить еще в 1990-х. Правда, долгое время отказывались замечать, что на рынок пришли маленькие, но агрессивные компании, которые настойчиво стали конкурировать с нами. В этом году мы должны сделать 700 млн, терять этот сегмент рынка непозволительно.
– Сколько сегодня в номенклатуре завода составляет гражданская продукция и каковы ее перспективы?
– 20% выручки завода – это чисто гражданская продукция. Номенклатуру с оборонкой сравнивать некорректно. Ведь что такое оборонка? Это гарантированный сбыт. Только на одной оборонке жить предприятию противопоказано. Гражданка – это рынок, который заставляет двигаться все службы. Видеть потери, лишние затраты, неэффективность можно, только конкурируя. Президент России ставит задачу, чтобы к 2025 году оборонные заводы выпускали 50% гражданской продукции. И это правильно. Будем учиться выживать в конкурентной среде. Как говорил Сергей Королев: «Кто хочет работать – ищет средства, кто не хочет – ищет причины».
– Какие направления гражданской продукции вы оцениваете как перспективные?
– Главное – загрузка литейного производства. Мы уже начали работать с «Трансмашхолдингом» (завод в подмосковной Коломне, выпускающий продукцию для «РЖД» и атомных станций – прим. ред.). В планах до конца года представить наши возможности тепловозостроительным заводам. А нам есть что предложить. Еще при Костине на заводе освоили производство турбин для турбинонасосного оборудования, тонкостенное литье из жаропрочной стали. Пока эта продукция вне конкуренции – ее никто не производит, кроме нас. Кроме того, мы выполняем опытно-конструкторские работы. Так что начинаем вести агрессивную политику по загрузке производства.
– Одна из важнейших проблем оборонных предприятий – несоответствие требований к персоналу и уровня оплаты труда. Как преодолеть эту проблему? Какова сегодня зарплата у инженерного состава предприятия и у рабочих?
– Сегодня президент РФ озвучил намерение вернуть престиж инженерным и рабочим специальностям. Средняя зарплата основных производственных рабочих на заводе составляет сейчас 32 тыс. рублей.
– Какую зарплату застали, когда пришли на завод?
– Я пришел на завод в тот момент, когда он из четырехдневки вернулся на пятидневный режим работы. Соответственно, и зарплата немного подросла. Но это не моя заслуга. Сегодня соотношение численности административно-управленческого персонала и вспомогательных рабочих к основным производственным рабочим: два к одному. Один с сошкой, двое с ложкой – так быть не должно. Отсюда и проблемы в оплате труда. Поэтому меняем организационную структуру предприятия, приводим ее в нормальное соотношение.
Помимо этого, сейчас планомерно повышаем уровень специалистов. Проводим обучение управленческого персонала среднего звена, с сентября запускаем школу мастеров, где будут учиться мастера производства, отдела технического контроля и технологи, которые работают менее трех лет, по методикам бережливого производства. Основная доля успеха производства – в профессиональных, квалифицированных мастерах и рабочих.
– Как вы занимаетесь подготовкой кадров?
– У нас своя кафедра в Политехе. «Роскосмос» финансирует 20-25 бюджетных мест ежегодно. Начиная с третьего курса, отбираем себе специалистов. У кого светлая голова и кто хочет работать, получают у нас отличные возможности. Сегодня на предприятии заместитель главного инженера – выпускник 2011 года. Заместитель главного технолога – выпускник 2008 года. Много ли таких предприятий, где без блата, только за счет своих способностей и знаний можно добиться такого быстрого роста в пятитысячном коллективе? Кроме того, есть еще и политехнический техникум, с которым активно работаем.
Мы разрабатываем программы поддержки молодых специалистов, по выплатам дополнительных стипендий, чтобы молодежь шла работать не только за идею. Уже сейчас работает программа по ипотечному кредитованию. Молодые специалисты, приходящие на завод, получают разовую премию при поступлении на работу и ежемесячную доплату в течение трех лет.
– В последнее время активизировались разговоры о предстоящем акционировании мехзавода. В чем конечный смысл?
– Акционирование – это в том числе и привлечение инвестиций. А инвестиции – это расширение возможностей, в нашем случае – освоение новых технологий. При этом весь пакет акций останется у государства, у «Роскосмоса».
– Участвует ли ВМЗ в программах импортозамещения?
– Да, участвует. В настоящий момент готовим к серийному выпуску продукцию, которая ранее поставлялась из Днепропетровска – титановые шаробаллоны для ракетоносителей. Также мы изучаем и другие рынки, но пока об этом не готов рассказывать.
– Вы в наших краях человек новый. Если можно, пару слов о себе. Где родились, семья, как отдыхаете, есть ли хобби?
– Родился в Нижнем Новгороде, в 1967-м. В 1995-м окончил Нижегородский государственный технический университет, работал на Горьковском автомобильном заводе мастером, технологом, затем дорос до заместителя главного инженера. Потом на «Ростсельмаше» – это была отличная школа. Семья – жена, сын (уже отслужил срочную службу, поступил в Нижнем в университет).
Хобби у меня – работа. С понедельника по пятницу, с 7:00 до 21:00, – на заводе. Времени для отдыха нет. В выходные иногда в Гремячьем с парашютом прыгаю, в парк хожу спортом заниматься на свежем воздухе.
– Как вы оказались в оборонке?
– Специально работу в оборонке не искал, но, когда предложили, согласился, не задумываясь. На ВМЗ я прикоснулся к своей детской мечте. Ведь, как любой советский мальчишка, мечтал стать космонавтом.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Leonar

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать:?:
Кврб пади на Байткрек будут ставить
Или вообще третью ступень от ангары а5в как вторую и кврб :-)
Протонозаменитель :-)

АниКей

ЦитироватьРОСКОСМОС. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С КИТАЕМ В ОБЛАСТИ НАВИГАЦИИ
13.10.2017 12:48
 
   13 октября 2017 года в Санкт-Петербурге состоялось четвертое заседание российско-китайского Комитета проектов по стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации. Стороны договорились о взаимодействии в применении навигационных технологий и создании совместных производств навигационного оборудования.
   
   Встреча прошла под председательством заместителя генерального директора Госкорпорации «РОСКОСМОС» по международному сотрудничеству Сергея САВЕЛЬЕВА и председателя Комиссии по китайской навигационной спутниковой системе Ван ЛИ.
   
   Главным итогом встречи стал старт совместного проекта по оказанию услуг в области мониторинга и оценки характеристик ГЛОНАСС и БЭЙДОУ. Также партнеры достигли серьезных успехов: разработана платформа обмена и предоставления пользователям информации о состоянии ГЛОНАСС и БЭЙДОУ; проведён совместный российско-китайский эксперимент по оценке условий навигации по ГЛОНАСС и БЭЙДОУ вдоль экономического пояса Шелкового пути.
   
   Кроме того, на встрече были заслушаны доклады сопредседателей четырех тематических рабочих групп о результатах проведенного технико-экономического анализа совместных проектов, в частности, о совместимости и взаимодополняемости систем ГЛОНАСС и БЭЙДОУ, о глобальной системе высокоточной навигации, о взаимном размещении измерительных станций, навигационно-информационному обеспечению трансграничных переходов между Россией и Китаем и гармонизации стандартов по применению навигационных технологий.
   
   Стороны отметили прогресс в согласовании текста российско-китайского межправительственного соглашения о сотрудничестве в области использования глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и БЭЙДОУ в мирных целях, который достигнут в двусторонних консультациях, проведенных в течение 2017 года в России и Китае. В настоящее время проект соглашения проходит процедуру внутреннего согласования в России и Китае и подготовки к последующему подписанию.
   
   По окончании четвертого заседания стороны нажали символическую «красную кнопку» символизирующую начало сотрудничества в области эксплуатации платформы обслуживания по мониторингу и оценке характеристик российско-китайской ГНСС.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

https://www.laspace.ru/upload/iblock/676/676bc74dae2fe0e9da6e03b6d0a630a1.pdf
ЦитироватьМОДЕЛЬ ОЦЕНКИ РИСКОВ ПРОЕКТОВ ПРИ СОЗДАНИИ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
А.И. Орлов, А.Д. Цисарский

....
Авторы благодарны Д.Б. Пайсону за полезные замечания.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

Глава Вилюйского улуса: Многие восприняли мой поступок как акт предательства, но...
 
 
28 апреля 2016 года состоялся первый запуск ракеты носителя Союз 2.1а с космодрома «Восточный» в Амурской области. В конце этого года предстоят еще два запуска: на 28 ноября и 22 декабря. Ракета носитель «Союз2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» выведет на орбиту российский спутник дистанционного зондирования земли.
 Районы падения фрагментов отделяемых ступеней ракеты проходят через границы Вилюйского района. Подобные события беспокоят якутян, ведь на территорию республики падают отработанные части ракет. Однако глава Вилюйского улуса Сергей ВИНОКУРОВ не против запусков ракет. Свою позицию он озвучил в интервью газете «Якутия» «Сергей Винокуров: Экология Вилюйского района — под защитой», которое было опубликовано 21 ноября 2016 года. Публикуем фрагмент интервью, имеющий отношение к космической теме.

В этом году Вилюйский улус не раз мелькал в сводках главных новостей республики. Еще бы, в апреле здесь искали фрагмент двигателя второй ступени «Союза». В интервью «Якутии» глава района Сергей ВИНОКУРОВ рассказал, как падение обломков ракеты-носителя сказалось на экологической обстановке района, а главное, чем еще запомнился вилюйчанам 2016 год.
Экология и «Союз»
 
— Сергей Николаевич, уходящий год для жителей Вилюйского улуса стал «космическим». Вы лично принимали участие в поисках фрагмента «Союза», запущенного с космодрома «Восточный».
— За последние три года мы не раз встречались с руководством «Роскосмоса» в их штаб-квартире в Москве, провели несколько слушаний на территории Кюлетского наслега Вилюйского улуса. Чего мы этим добились? Самое главное — подписали соглашение о сотрудничестве между «Роскосмосом» и Вилюйским районом.
 Многие восприняли это как акт предательства с моей стороны, мол, я разрешил бросать космический мусор на якутскую землю. Еще раз хочу повторить, что деятельность «Роскосмоса» — государственная политика. Но мы в глубинке иногда забываем, что тоже являемся частью Российской Федерации и, будучи гражданами России, должны быть заинтересованы в развитии и процветании своей страны. А развитие без освоения космоса невозможно. Безусловно, мы должны учитывать все последствия, в том числе и негативные, но обсуждать их нужно в открытом диалоге с «Роскосмосом».

— Многие уверены, что падение фрагмента неблагоприятно сказалось на экологии улуса.
— Вред от космической деятельности минимален — сегодня техника совсем другая, чем была в 1958 году. Если положить на одну чашу весов вред, наносимый экологии космической деятельностью, а на другую, к примеру, вред от лесных пожаров или газовой промышленности, то вторая чаша перевесила бы. Я был уверен, что негативного влияния на окружающую среду деятельность «Роскосмоса» иметь не будет. Траектория рассчитана таким образом, что ни один фрагмент не будет падать на территорию второго Кюлетского наслега: обломки будут падать за несколько десятков километров от населенного пункта и, как заверяли представители «Роскосмоса», вреда окружающей среде не нанесут.
        
 Источник:  http://ysia.ru/glavnoe/sergej-vinokurov-ekologiya-rajona-pod-zashhitoj/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьДва корейских спутника запустят на «Союзах» в 2019 и в 2020 годах
По словам Лыскова, "Главкосмос" также ведет активную работу по продвижению отдельных российских узлов, подсистем, материалов и комплектующих для космической техники среди...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать«С орбиты виднее». Российские космонавты заменят осьминога Пауля на ЧМ-2018
Космические сеансы могут увеличить стоимость проведения чемпионата на 100 млн рублей. Ранее Лайф сообщал, что примерить лавры знаменитого оракула на...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

ЦитироватьСтарый пишет:
О боже...Что это???
Обожаю такие заголовки  :)

А еще они будут играть в наперстки апельсинами на деньги...  :D
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

ЦитироватьАниКей пишет: 
Обожаю такие заголовки  :)  
Там и содержание неслабое. Будут предсказывать результаты матчей за деньги.  :oops:  Вместо осьминога. :oops:

В телевизор смотрит Бог:
Что за чудо? Осьминог!
(виноват, извиняюсь, не удержался) 

ЦитироватьА еще они будут играть в наперстки апельсинами на деньги...  :D
О! Ещё одно применение для пилотируемой космнавтики! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей

Спойлер
   16 октября 2017 года в РОСКОСМОСЕ стартовала Научно-техническая конференция «Обеспечение качества и надежности ракетно-космической техники», в которой принимает участие сто представителей более чем пятидесяти предприятий ракетно-космической отрасли России. Конференция будет проходить 16 – 18 октября также на ряде крупнейших предприятиях Госкорпорации – Центре Хруничев, РКС и РКК «Энергия».
    
   Генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС Игорь КОМАРОВ, открывая конференцию, подчеркнул: «в условиях нарастающей конкуренции в мировой ракетно-космической отрасли именно качество становится важнейшим, а зачастую – определяющим конкурентным преимуществом».
    
   Исполнительный директор по обеспечению качества и надежности Госкорпорации «РОСКОСМОС» Андрей КАЛИНОВСКИЙ рассказал о тех изменениях, которые ожидаются в отрасли в ближайшем будущем: «Сегодня необходимы изменения в области обеспечения качества ракетно-космической техники. В частности, для повышения качества РКТ будет внедрена корпоративная система стандартизации, лучшие практики предприятий отрасли будут перенесены в отраслевые стандарты и в обязательном порядке будут внедрены на всех предприятиях отрасли».
    
   Программа конференции охватывает практически все аспекты обеспечения качества в отрасли. Первый день посвящен сертификации и стандартизации, второй – вопросам производственной системы и испытаний. На третий день участники мероприятия будут обсуждать темы научно-технического сопровождения создания РКТ и метрологического обеспечения, системам информации о техническом состоянии и надежности РКТ, а также кадровому потенциалу ракетно-космической промышленности.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

ЦитироватьИтоги ВЕЭС: дан старт цифровому этапу евразийской интеграции
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) готов реализовывать новые форматы кооперационного и международного сотрудничества, в том числе в космосе, запустить первые совместные проекты в области цифровой трансформации экономик стран Союза, активно защищать свободу конкуренции и равные права для всех производителей на евразийском экономическом пространстве. Об этом заявил Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по Итоги Высшего Евразийского экономического совета 11 октября 2017 г.

......
Примером сотрудничества стран ЕАЭС в области высоких технологий является распоряжение о разработке программы совместного использования космических аппаратов и наземной инфраструктуры, принятое на заседании Высшего Евразийского экономического совета. Одобренный президентами документ предусматривает партнерство в сфере предоставления космических и геоинформационных услуг на основе национальных источников данных дистанционного зондирования Земли.

Базой для взаимодействия стран Союза станет евразийская технологическая платформа «Космические и геоинформационные технологии», которая была сформирована Комиссией в 2016 году при поддержке ведущих аэрокосмических предприятий и научно-исследовательских институтов ЕАЭС. Межгосударственная программа по интеграции действующих группировок космических аппаратов и наземной инфраструктуры должна быть разработана до 1 ноября 2018 года. Уже создана рабочая группа, в которую вошли представители аэрокосмических ведомств стран Союза и эксперты. Через неделю в рамках форума «Дни космоса Республики Казахстан» пройдет первое заседание этой группы.

Рассматривается возможность создания объединённого оператора космических и геоинформационных услуг, который возьмёт на себя управление коммерческой эксплуатацией совместной орбитальной группировкой космических аппаратов и разработает маркетинговую стратегию по выходу на мировой рынок. Важной частью этой программы станет появление информационного портала, предоставляющего различные сервисы (мониторинг ЧС, поиск и добыча полезных ископаемых, строительство, экология и т.п.).

На третьем этапе может быть начато кооперационное серийное производство и запуск малых космических аппаратов ЕАЭС. При создании спутника будут использованы новейшие цифровые технологии проектирования и производства целевой аппаратуры, аддитивные технологии производства служебной платформы, бортовые системы и комплексы разработки национальных производителей стран Союза. Промышленное сотрудничество предприятий Союза станет мощным импульсом для развития радиоэлектронной промышленности и производства композиционных материалов и важным драйвером роста экономик стран ЕАЭС в целом. Серийное производство таких спутников может быть начато уже после 2023 года.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

#5297
ЦитироватьРакетные двигатели защитят от копирования
Депутаты утвердят соглашение, позволяющее начать поставку российских космических технологий в Китае

iz.ru

Депутаты Госдумы планируют до конца года ратифицировать соглашение о защите в КНР российской интеллектуальной собственности в области ракетно-космической техники. Это откроет путь совместным российско-китайским проектам в данной сфере и поставкам в Поднебесную российской космической техники. Двусторонние переговоры в этой области идут с 2014 года. Пекин интересуется семейством самых мощных в мире ракетных двигателей РД-170. Заключению контрактов мешали опасения России, что в КНР эту технику скопируют.
В осеннюю сессию Госдума РФ планирует рассмотреть и ратифицировать «Соглашение между правительствами России и Китая об охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях». Ответственным за рассмотрение документа назначен комитет по международным делам, соисполнителем — комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Об этом «Известиям» рассказали в комитете-соисполнителе.
 Данное соглашение было подписано в 2016 году гендиректором госкорпорации «Роскосмос» Игорем Комаровым и руководителем Китайской национальной космической администрации Сюй Дачже. В сентябре 2017 года правительство РФ внесло его на ратификацию в Госдуму.
Спойлер
Заинтересованные ведомства представили отзывы на соглашение. После этого, как ожидается, комитет по международным делам вынесет его на пленарное заседание думы. Ратификацию документа в трех чтениях планируется провести в ноябре-декабре 2017 года, пояснили  «Известиям» в комитете по экономполитике. 
Как ожидается, после этого соглашение будет передано на ратификацию в Совет Федерации, а затем поступит на подпись к президенту.
В пояснительной записке к документу утверждается, что оно надежно обеспечивает интересы РФ в планируемых российско-китайских космических проектах, создает правовые основы для предотвращения несанкционированного доступа к охраняемым технологиям и их несанкционированной передачи третьей стороне. Соглашение предусматривает разработку и утверждение планов охраны технологий. Также оно регламентирует объем и порядок доступа сторон к техническим данным и материальной части в совместных проектах.
Зампредседателя комитета Госдумы по экономполитике Денис Кравченко считает, что ратификация соглашения позволит России и Китаю наконец приступить к реализации совместных космических проектов.
— Я считаю такое соглашение очень важным для сотрудничества с нашим ближайшим другом и партнером — Китайской Народной Республикой. Космос — это очень дорогостоящее, затратное направление, которое невозможно тянуть в одиночку, — рассказал «Известиям» Денис Кравченко.
 В пресс-службе НПО «Энергомаш» (производитель двигателей, к которым проявляет интерес Китай) «Известиям» пояснили, что ратификация такого соглашения должна предшествовать любым  договоренностям о поставках двигателей.
— Переговоры с Китаем по техническим вопросам в области ракетного двигателестроения возможны только после межправительственного соглашения и получения одобрения со стороны госкорпорации «Роскосмос», — рассказали «Известиям» в пресс-службе предприятия.
В пресс-службе «Роскосмоса» подтвердили, что после ратификации документа стороны перейдут к практическому сотрудничеству, но не стали уточнять, в каких направлениях оно возможно.
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что главная цель соглашения — создание юридической основы для сотрудничества в области ракетного двигателестроения.
— Детали идущих не первый год переговоров между Россией и Китаем не раскрываются, но разногласия понятны. Они хотят купить маленькую партию двигателей для изучения и повышения уровня образования своих двигателестроителей. Мы настаиваем на контракте, аналогичном американскому, когда мы продали партию двигателей с опционом в 100 штук, а также технологии и услуги по развертыванию производства в США. Долгие переговоры свидетельствуют о  попытках найти взаимоприемлемое решение. Несколько двигателей мы явно продавать не хотим, а Китай не хочет покупать крупную партию. Соглашение направлено на то, чтобы каждая из сторон дала другой обязательства, но это не снимает всех проблем. Все вопросы защиты интеллектуальной собственности должны быть прописаны в конкретном контракте, — рассказал «Известиям» Иван Моисеев.
В числе прочего, пояснил эксперт, необходима защита от передачи отечественных разработок через Китай в третьи руки. Наша страна — участник соглашения о контроле за ракетными технологиями, а Пекин — нет.
Впервые об интересе Китая к российским двигателям семейства РД-170 производства НПО «Энергомаш» (это в том числе РД-180 для американских ракет Atlas, РД-183 для американских Antares, РД-191 для российской «Ангары» и РД-171 для «Зенита» и перспективной ракеты «Союз-5») стало известно в 2014 году. Сообщалось о заинтересованности КНР в российских технологиях производства ракетных двигателей.
По информации пресс-службы «Роскосмоса», китайская сторона соглашение о защите интеллектуальной собственности уже ратифицировала. В корпорации «Великая стена», осуществляющей от имени Китая международное сотрудничество в космической сфере, не ответили на запрос «Известий».
                
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитироватьiz.ru  Шлюз для лунной станции доверят «Роскосмосу»
Названы параметры участия российских предприятий в проекте Deep Space Gateway
«Роскосмос» и NASA конкретизировали участие российских специалистов в создании Международной лунной орбитальной станции: они займутся созданием шлюзового модуля, предназначенного для выходов в открытый космос. В согласованном плане-графике запуск российского модуля назначен на 2026 год. Он должен стать завершающим элементом в определенной на сегодняшний день конфигурации станции.
В ходе 68-го Международного астронавтического конгресса в Аделаиде (Австралия) госкорпорация «Роскосмос» и NASA подписали совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса. Этот документ предусматривает создание окололунной посещаемой платформы Deep Space Gateway.
— Нам выделили создание малого модуля из двух отсеков для выполнения работы в открытом космосе. В качестве прототипов для него рассматриваются российские модули Международной космической станции — «Пирс» и «Узловой», — рассказал «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли.
По словам собеседника «Известий», основные документы, относящиеся к созданию станции, будут подписаны до конца года.
— В Аделаиде заключено соглашение о намерениях. Основной документ — меморандум о взаимопонимании и взаимодействии по новой станции, в котором будут определены доли участия и конкретная ответственность каждой из сторон. Рабочие группы будут обсуждать его в октябре в Хьюстоне. В ноябре его должны утвердить на встрече глав космических агентств — партнеров МКС, — рассказал источник «Известий».
После этого начнется длительное согласование документов с правительствами стран — участников проекта Deep Space Gateway для подтверждения финансирования.
По словам исполнительного директора госкорпорации «Роскосмос» Сергея Крикалева, в перспективе возможно создание и других отечественных модулей для лунной станции.
— Пока рассматривается участие России в создании шлюзового модуля. Однако в дальнейшем участие возможно многими вариантами, в том числе и нашей транспортной системой — ракетами-носителями и космическими кораблями, участием наших автоматических аппаратов серии «Луна» в выборе мест высадки человека на поверхность, — рассказал «Известиям» Сергей Крикалев.
 
Спойлер

Инициатива создания станции на окололунной орбите принадлежит NASA. Эта организация взяла на себя разработку основных ее модулей — двигательно-энергетического (Power and Propulsion Element) и жилого (Habitation module). В связи с этим российский модуль для выходов космонавтов в открытый космос будет создаваться под американские стандарты — по напряжению в электросети, интерфейсам систем. Управление модулем также будет вестись через американские системы.
В согласованном в Аделаиде плане-графике запуск российского модуля назначен на 2026 год. Он должен стать последним элементом в определенной на сегодняшний день конфигурации станции. Для запуска модуля российская сторона предложила ракету-носитель «Ангара-А5М». В качестве резервного способа, если у России возникнут сложности с выведением, американская сторона предлагает запуск с помощью своей сверхтяжелой ракеты SLS.
Планы запуска российского модуля для выходов в открытый космос массой 4,6 т с использованием ракеты-носителя «Ангара-А5М» подтверждаются документами головного научного института ракетно-космической отрасли ЦНИИмаш (имеются у «Известий»). Этот модуль фигурирует в документах ЦНИИмаш под названием «специализированный». Также в документах говорится, что после создания ракеты повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В» к окололунной станции могут быть запущены тяжелые российские модули массой 10 т, а после создания российского сверхтяжелого носителя — 20-тонная лунная версия нового пилотируемого корабля «Федерация».
До появления «Федерации» доставка экипажей на окололунную станцию будет осуществляться только американскими кораблями Orion с использованием ракеты SLS. Первый испытательный пуск SLS пока планируется не ранее 15 декабря 2019 года. Второй, предварительно намеченный на 2023 год, предполагает доставку к Луне космического корабля Orion с двигательно-энергетическим модулем Международной лунной орбитальной станции. В 2024 и 2025 годах планируется запуск и пристыковка к нему двух жилых модулей.
Переговоры о создании окололунной станции между странами — партнерами по проекту МКС начались в 2015 году.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#5299
Спойлер
   17-18 октября в Москве проходит VIII совещание представителей органов исполнительной власти государств − участников СНГ по вопросам сотрудничества в космической сфере.
    
   С 2010 года указанные мероприятия проводятся ежегодно, под эгидой Исполнительного комитета СНГ. В совещании принимают участие представители Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Российскую делегацию возглавляет генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игорь КОМАРОВ.
    
   В повестке дня – обсуждение проектов в области совместного исследования и использования космического пространства в мирных целях, в том числе – интеграция наземных инфраструктур государств–участников СНГ, использующих сигнал системы ГЛОНАСС; совместная разработка конкурентоспособной высокотехнологичной навигационной аппаратуры и средств функциональных дополнений потребителей системы ГЛОНАСС; исследование и разработка научно-технических решений по созданию Многоцелевой аэрокосмической системы прогнозного мониторинга (МАКСМ) и сервисов комплексного ситуационного представления информации предупреждения о природных и техногенных катастрофах на территории России и стран СНГ; разработка систем мониторинга техногенного засорения околоземного космического пространства.
    
   Игорь КОМАРОВ: «Мы рассчитываем на углубление сотрудничества с государствами – участниками СНГ. С учетом укрепления в Содружестве научно-технического потенциала и повышения заинтересованности в космической деятельности, есть тенденция перехода от двустороннего к многостороннему формату взаимодействия. И стимулом такого сотрудничества в рамках СНГ могут стать крупные космические проекты и программы, реализация которых требует использования научно-технических, финансовых и интеллектуальных ресурсов заинтересованных государств. В связи с этим становится ключевым вопрос создания новой современной договорно­-правовой базы. Именно поэтому в рамках Совещания этой тематике уделено такое внимание».
    
   По итогам Совещания представители государств – участников СНГ по вопросам сотрудничества в космической сфере подписали Протокол Совещания.
[свернуть]


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!