Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

#4840
Цитироватьria.ru Деньги на модернизацию стартового стола "Байконура" выделят в 2019 году
КУБИНКА, (Московская область), 22 авг — РИА Новости. Выделение основных объемов финансирования для модернизации стартового комплекса "Зенит" на космодроме "Байконур" под запуски разрабатываемой российской ракеты-носителя "Союз-5" планируется начать с 2019 года, сообщил глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.
 "Основные объемы инвестиций по этому проекту намечены даже не в 2018, а в 2019, 2020 а также в 2021 годах: тогда будет готова вся документация, и начнется стадия строительства. Стартовый комплекс — очень сложная вещь, это практически космодром", — отметил Комаров.
"Союз-5" — ракета среднего класса, разрабатываемая в России на замену украинским "Зенитам". Носитель будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезного груза, в том числе по пилотируемой программе, а на геостационарную орбиту (с помощью разгонного блока) — до 2,5 тонны.
На "Союзе-5" планируется впервые запустить новейший российский космический корабль "Федерация" в беспилотном варианте в 2022 году, с экипажем — в 2024 году. Ракета будет взлетать с модернизированного стартового комплекса под ракеты "Зенит" на космодроме "Байконур".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Floppy Disk



Интервью с гендиректором Роскосмоса Игорем Комаровым

АниКей

ЦитироватьФедеральное государственное унитарное предприятие «ОКБ Факел» покупает новый «Мерседес-Бенц Е 200 4 МАТIC Exclusive Plus» чёрного цвета. Как следует из документации, опубликованной на сайте госзакупок, покупка будет производиться у единственного поставщика.
 
 В документации к торгам указано, что поставка транспортного средства осуществляется в соответствии с положением, утверждённым госкорпорацией «Роскосмос». Федеральное госпредприятие планирует купить машину за счет собственных средств, начальная цена контракта — 3,89 млн рублей.
 «,,Мерседес-Бенц" должен быть новым, не ранее 2017 года выпуска. Цвет — черный металлик, тип кузова — седан, крыша — панорамная сдвижная, обивка — кожа, коричневый орех + черная», — отмечается в техническом задании.
 На участие в открытом запросе котировок заявилась только одна компания, однако её заявка была отклонена. В итоге конкурсная комиссия госпредприятия приняла решение приобретать машину путём закупки у единственного поставщика.
Конструкторское бюро «Факел» покупает новый «Мерседес» за ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьГубернатор Курской области Александр Михайлов направил письмо заместителю председателю правительства Российской Федерации, председателю наблюдательного совета госкорпорации "Роскосмос" Дмитрию Рогозину. Об этом сообщает пресс-служба губернатора Курской области.

 В письме губернатор просит рассмотреть возможность использования предложений при разработке предусмотренного указом Президента РФ "О стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года" перечня мер организационного, нормативно-правового и методического характера.

 В письме отмечено, что научно-исследовательские организации и вузы Курской области участвуют в выполнении исследований и практических работ в части оперирования данными дистанционного зондирования Земли и спутниковыми навигационными определениями в интересах информационного обеспечения деятельности федеральных и региональных органов управления Российской Федерации.

 В 2019 году завершатся работы по созданию Региональной системы комплексного использования результатов космической деятельности региона.

 "С учётом опыта выполнения указанных работ на ежегодном Среднерусском экономическом форуме представители ряда федеральных и региональных органов управления, научно-исследовательских учреждений, организаций оборонно-промышленного комплекса и вузов страны рассмотрели проблемные вопросы использования результатов космической деятельности в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в экономической сфере", - говорится в сообщении.

 В соответствии с решением участников форума в региональной администрации сформированы предложения по совершенствованию государственного регулирования процессов использования результатов космической деятельности, которые предусматривают организацию и выполнение на базе Курской области комплексной научно-исследовательской работы - пилотного проекта "Разработка и апробация типовых организационных и научно-технических решений, методик и рекомендаций по использованию результатов космической деятельности для информационной поддержки принятия решений региональными и муниципальными органами управления на территориях субъектов Российской Федерации".
Губернатор Курской области А.Михайлов направил письмо главе ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьОбвиняемый в злоупотреблении полномочиями бывший гендиректор научно-производственного центра «Полюс» избежал наказания, возместив ущерб
-СИБИРЬ - Кировский районный суд Томска прекратил уголовное дело о злоупотреблении полномочиями в отношении бывшего гендиректора АО "НПЦ "Полюс" (входит в "Роскосмос"...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПочему в космосе нас обошли уже даже Китай и Индия?
Технология утрачена: почти вся оснастка ликвидирована, электронная база устарела, и посадку на Луну нам придётся отрабатывать заново — напомню, на 2019 г. «Роскосмосом»...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Новый

Снова?!
Да не был Байконур никогда ни красивым, ни привлекательным. Пожалуй 2-3 недели в году, в период цветения тюльпанов, там терпимо.

Зарабатывать на запусках не получается. На строительстве КА, на предоставлении услуг связи и ДЗЗ - тоже.
Ну хоть туристов туда свозим, срубим копеечку...


АниКей

#4850
Цитироватьtrud.ru А ну ее, эту Луну...
Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
 В Роскосмосе готовится судьбоносное для отечественной космонавтики совещание
Почти гамлетовский вопрос: участвовать ли России в наиболее масштабном на сегодня космическом проекте — в строительстве международной пилотируемой окололунной станции — или гордо отказаться, послав всех подальше? Чтобы найти ответ, Роскосмос в ближайшее время проведет совещание с руководителями и специалистами НИИ и ведущих предприятий отрасли.
 
Спойлер

На ситуацию, безусловно, накладывает отпечаток кризис в российско-американских отношениях. Но, с другой стороны, речь-то идет не о сиюминутном. Это масштабнейший проект в истории освоения космоса. Окололунная станция (ОС), которую намерены построить США, Европа, Япония, Канада и пока еще Россия, станет новым форпостом землян в далеком космосе после закрытия МКС. Ее назвали Deep Space Gateway — «Ворота в глубины космоса».
Американцы планируют запустить первый модуль уже скоро, в 2023 году. Всего предполагается пять модулей: энергетический с силовой установкой, два жилых, шлюзовой и модуль логистики. Общая масса — около 40 тонн. Станция будет летать по сильно вытянутой окололунной орбите, приближаясь к Луне на 1500 км и удаляясь на 70 000 км. Этот форпост станет важным этапом подготовки пилотируемой экспедиции на Марс, позволит осуществлять интересные лунные миссии, полеты к астероидам... Причем первая репетиция полета к Красной планете намечена на 2027 год, а пилотируемый облет Марса — на 2030-й. Рукой подать!
Есть ли нам место в таком проекте? Принципиальная идея, а также варианты решений, предложения конструкторов по ОС обсуждаются не первый год на международных конгрессах, многосторонних и двусторонних (Россия — США) встречах. К примеру, заместитель гендиректора Роскосмоса Сергей Савельев весной 2016-го проводил переговоры с коллегами из НАСА, в том числе с руководителем пилотируемых программ Уильямом Герстенмайером. Встреч было немало, но ясности по кардинальному вопросу — участвовать или не участвовать в проекте, у российского космического начальства до сих пор нет.
Казалось бы, чрезвычайно интересный, захватывающий проект. Какие тут сомнения? Но у оппонентов свои доводы. Американцы, мол, не считают РФ за равноправного партнера, отводят нам роль бедной родственницы. Вначале речь шла о том, чтобы энергетический модуль был российско-американским, но потом мы оказались за бортом. Да и жилые модули не наши. Оставили России только шлюзовой, и то под вопросом. И чрезвычайно вытянутая орбита для российских будущих лунных проектов неудобна. И вообще, мол, дешевле летать на Луну напрямую с Земли. Резюме: не надо ввязываться, деньги можно использовать более эффективно.
Вот, например, что сказал мне конструктор Павел ПУШКИН, основатель частной российской космической компании «Космокурс», занимающейся разработкой многоразового корабля для отправки шести туристов и пилота в суборбитальный полет на высоту более 100 км над Землей. Этот корабль должен быть готов к 2020 году. Пушкин не новичок в отрасли: ранее он работал заместителем начальника проектно-исследовательского отдела Центра имени Хруничева.
«Считаю, для нашей страны участие в международном проекте окололунной станции с технической точки зрения необоснованно, — говорит Павел Пушкин. — Зачем в ближайшие годы надо осваивать Луну, что это даст, каков смысл в серьезных финансовых вложениях? Ведь не ради прогулки полетят космонавты на ночное светило. Может, для того и затевается международный проект, чтобы каждое космическое агентство, убеждая власти, ссылалось на другие страны и легче получало средства на непонятные лунные миссии...»
Подобных высказываний я слышал немало. Похоже, исход обсуждения предрешен. «Не исключено, что в итоге наша страна по политическим и экономическим причинам может отказаться от участия в создании окололунной станции, поскольку ведущая роль в проекте принадлежит США», — прямо заявил недавно корреспонденту ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
О планах создания Deep Space Gateway будет официально объявлено в ноябре. Свое участие в проекте подтвердили все страны — партнеры МКС. Кроме России. Решение нашей страной должно быть принято уже совсем скоро — в сентябре.
Но посмотрим, насколько основательны аргументы оппонентов. Нужна ли нам Луна? Многие наши ученые не сомневаются, что нужна. Это ведь и необходимый лунный стартовый комплекс для будущих исследований космического пространства, и форпост, где удобно размещать научную базу. Если мы здесь надолго отстанем, то уже не догоним.
Американцы не считают Россию главным партнером? А на что же нам тут обижаться? Мы отстали в космонавтике по многим направлениям, несмотря на оптимистичные рапорты Роскосмоса. И запуски наши порой срываются, и планы постоянно пересматриваются, и коррупционные скандалы сотрясают отрасль...
«Яркой особенностью последних планов является сокращение роли России в создании окололунной станции, — говорится в статье на сайте thespacereview.com. — Вот, например, энергетический модуль с силовой установкой, важнейший компонент форпоста. Вспомним, как в конце 90-х проблемы с финансированием российского сервисного модуля «Звезда» привели к многочисленным задержкам сборки МКС. Этот сценарий не хотелось бы повторять, когда начнут строить окололунную станцию». Да и нынешние задержки запуска очередного российского модуля на МКС тоже произвели неблагоприятное впечатление на партнеров. На кого, спрашивается, обижаться?
А что касается жилых помещений на ОС, то Япония разрабатывает замечательные модули, которые имеют системы жизнедеятельности замкнутого цикла. Это снизит зависимость от поставок кислорода и воды с Земли. У нас такие модули есть? Сомневаюсь.
Даже в тех областях, где в России есть интересные разработки, мы медлим, переминаемся с ноги на ногу. К примеру, проект межорбитального корабля «Рывок», который мог бы эффективно связать МКС и будущую DSG, в Роскосмосе даже не стали рассматривать. А вдруг «Рывок» начнет конкурировать с будущим кораблем «Федерация»? Проще было отправить перспективную разработку в архив...
Некомпетентность и амбиции могут дорого обойтись нашей космонавтике. По принципиальному вопросу — надо ли нам участвовать в проекте окололунной станции — сегодня приводятся различные аргументы и за, и против. Но мало кто из нынешних сотрудников Роскосмоса имеет такой же опыт тесного многолетнего сотрудничества с американцами, как бывший заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», летчик-космонавт, четырежды летавший в космос, дважды Герой Советского Союза Валерий РЮМИН. В качестве руководителя работ от нашей страны по международным программам «Мир — Шаттл», «Мир — НАСА» и директора российской части программы МКС Валерию Викторовичу приходилось вести очень сложные переговоры с американцами, находить компромиссы, баланс между интересами России и США. Он и сегодня в строю, и его авторитет чрезвычайно высок.
«Отказ от участия в международном проекте был бы очень большой ошибкой, — говорит Рюмин. — Сотрудничество в космонавтике обогащает всех участников, позволяет умножать усилия, добиваться успеха быстрее и эффективнее. Какие бы политические бури ни осложняли жизнь на Земле, в космическом пространстве космонавты и астронавты работают плечом к плечу, являясь в первую очередь посланцами планеты. Политический климат на Земле может ухудшаться, но на космической дороге это не должно ощущаться. Мы должны идти вместе вперед. Сверху земная, политическая суета кажется не такой существенной. Из-за этого не стоило бы оказаться на обочине прогресса...»
А вот мнение одного из организаторов отечественной ракетно-космической промышленности, Героя Социалистического Труда, экс-министра Бориса БАЛЬМОНТА: «Удивляюсь странной закономерности, — говорит Борис Владимирович. — Время от времени среди далеко не рядовых управленцев появляются изоляционистские настроения в освоении космоса, предложения двигаться своей, отдельной дорогой. Это, возможно, эхо давней космической гонки. Но даже в советские времена в руководстве Министерства общего машиностроения понимали важность объединения усилий в таком историческом деле, как освоение космоса. Помню, как пытались торпедировать наши консерваторы идею совместного полета российского и американского кораблей «Аполлон — Союз». Американцы тогда поставили условие: сообщить им все подробности о наших прошлых неудачных запусках. Но там все было засекречено. «Нельзя открывать наши тайны врагу», — говорили противники. С трудом удалось отстоять проект, который стал прологом к созданию МКС. А потом были свои сложности в 1990-х: И вот сегодня нас пытаются убедить в том, что есть смысл в отказе от участия в наиболее впечатляющем космическом проекте ближайших десятилетий. Это тревожно. Как человек, хорошо знающий историю отечественной космонавтики и непосредственно участвовавший в принятии многих принципиальных решений, могу утверждать: это тупиковый путь, он не в интересах страны, космонавтики, нашего будущего».
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


Иван Моисеев

ЦитироватьАниКей пишет:
А ну ее, эту Луну...
Последние 30 лет Россия не делает в космосе больших глупостей, потому что денег не дают.
im

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Брабонт

ЦитироватьАниКей пишет:
Космические державы могут создать единый каталог объектов вокруг Земли
 Это позволит более эффективно бороться с проблемой космического мусора, создающего опасность столкновений с космическими аппаратами
"В недалеком будущем может быть предложен обмен данными со всеми ведущими космическими агентствами мира с целью создания международной системы обмена информацией о состоянии в околоземном космическом пространстве, — заявили «Известиям» в госкорпорации."

И не более того.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

АниКей

ЦитироватьАвиапром переводят на проектное финансирование

Цитировать..... Как в реальности будет организован проектный способ управления авиапромом, пока неизвестно — Минпромторг не сообщил о конкретной методике. В Объединенной авиастроительной корпорации, «Вертолетах России», концерне «Иркут», ПАО «Ил», двигателестроительном предприятии «ОДК-Сатурн», Национальном исследовательском центре «Институт им. Н.Е. Жуковского» не ответили на запрос «Известий».
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКрым должен стать лидирующим регионом в развитии космической отрасли России – замгендиректора РКС http://www.c-inform.info/news/id/56217
Симферополь, 25 августа. Крыминформ. Республика Крым в перспективе должна стать лидирующим регионом в развитии космической отрасли России. Об этом сегодня в ходе пресс-конференции в Симферополе рассказал заместитель генерального директора по работам в области прогнозного аэрокосмического мониторинга АО «Российские космические системы» Анатолий Перминов.
«Мы давно работаем с Крымом. Вы знаете, в СССР большое внимание уделялось Крыму в пилотируемых программах. С «Роскосмосом» подписаны договоры о сотрудничестве по многим направлениям, – сказал он. – Планируется принятие закона об использовании результатов космической деятельности. Мы считаем, что Крым должен быть передовым регионом нашей страны в этом направлении».
По его словам, вопросами космической деятельности в республике занимается министерство экономического развития. Уже принято решение о создании в Крыму профильного центра компетенции, который будет в ведении корпорации развития республики. На данный момент решаются кадровые вопросы. «Программа составлена. Сейчас нужно изыскать необходимые средства и пути реализации этой программы», – отметил Перминов.
Космические технологии по дистанционному зондированию земли (ДЗЗ), по словам руководителя центра использования результатов космической деятельности компании «Российские космические системы» Вячеслава Чистякова, могут быть применены в самых разных сферах. Использование технологий ДЗЗ может позволить рационально использовать сельскохозяйственные ресурсы, а в охране природы поможет более оперативно выявлять причины и места возгораний.
Также корпорация осуществляет работу по повышению доступности аэрокосмических технологий для граждан, сейчас создается государственная информационная система. Речь идет в том числе о спутниковых снимках территории. «Это высокие технологии. Наша задача – сделать так, чтобы этими технологиями можно было воспользоваться», – сказал Чистяков.
В мае текущего года директор госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным сообщил, что корпорация сделает до конца текущего года высокоточные спутниковые карты Крыма и Ростовской области. Спустя месяц министр экономического развития республики Андрей Мельников заявил, что «Роскосмос» поможет крымским властям осуществлять контроль над использованием сельхозземель и лесного фонда на полуострове. Еще спустя месяц, в июле, глава республики Сергей Аксёнов, сообщил, что правительство Крыма совместно с госкорпорацией будут контролировать свалки и незаконные стройки на территории полуострова.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#4857
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьtrud.ru А ну ее, эту Луну...
Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
из номера 057 за 25 Августа 2017г.
Опубликовано 00:01 25 Августа 2017г.
 В Роскосмосе готовится судьбоносное для отечественной космонавтики совещание
 Почти гамлетовский вопрос: участвовать ли России в наиболее масштабном на сегодня космическом проекте — в строительстве международной пилотируемой окололунной станции — или гордо отказаться, послав всех подальше? Чтобы найти ответ, Роскосмос в ближайшее время проведет совещание с руководителями и специалистами НИИ и ведущих предприятий отрасли.
Спойлер
На ситуацию, безусловно, накладывает отпечаток кризис в российско-американских отношениях. Но, с другой стороны, речь-то идет не о сиюминутном. Это масштабнейший проект в истории освоения космоса. Окололунная станция (ОС), которую намерены построить США, Европа, Япония, Канада и пока еще Россия, станет новым форпостом землян в далеком космосе после закрытия МКС. Ее назвали Deep Space Gateway — «Ворота в глубины космоса».
Американцы планируют запустить первый модуль уже скоро, в 2023 году. Всего предполагается пять модулей: энергетический с силовой установкой, два жилых, шлюзовой и модуль логистики. Общая масса — около 40 тонн. Станция будет летать по сильно вытянутой окололунной орбите, приближаясь к Луне на 1500 км и удаляясь на 70 000 км. Этот форпост станет важным этапом подготовки пилотируемой экспедиции на Марс, позволит осуществлять интересные лунные миссии, полеты к астероидам... Причем первая репетиция полета к Красной планете намечена на 2027 год, а пилотируемый облет Марса — на 2030-й. Рукой подать!
Есть ли нам место в таком проекте? Принципиальная идея, а также варианты решений, предложения конструкторов по ОС обсуждаются не первый год на международных конгрессах, многосторонних и двусторонних (Россия — США) встречах. К примеру, заместитель гендиректора Роскосмоса Сергей Савельев весной 2016-го проводил переговоры с коллегами из НАСА, в том числе с руководителем пилотируемых программ Уильямом Герстенмайером. Встреч было немало, но ясности по кардинальному вопросу — участвовать или не участвовать в проекте, у российского космического начальства до сих пор нет.
Казалось бы, чрезвычайно интересный, захватывающий проект. Какие тут сомнения? Но у оппонентов свои доводы. Американцы, мол, не считают РФ за равноправного партнера, отводят нам роль бедной родственницы. Вначале речь шла о том, чтобы энергетический модуль был российско-американским, но потом мы оказались за бортом. Да и жилые модули не наши. Оставили России только шлюзовой, и то под вопросом. И чрезвычайно вытянутая орбита для российских будущих лунных проектов неудобна. И вообще, мол, дешевле летать на Луну напрямую с Земли. Резюме: не надо ввязываться, деньги можно использовать более эффективно.
Вот, например, что сказал мне конструктор Павел ПУШКИН , основатель частной российской космической компании «Космокурс», занимающейся разработкой многоразового корабля для отправки шести туристов и пилота в суборбитальный полет на высоту более 100 км над Землей. Этот корабль должен быть готов к 2020 году. Пушкин не новичок в отрасли: ранее он работал заместителем начальника проектно-исследовательского отдела Центра имени Хруничева.
«Считаю, для нашей страны участие в международном проекте окололунной станции с технической точки зрения необоснованно, — говорит Павел Пушкин. — Зачем в ближайшие годы надо осваивать Луну, что это даст, каков смысл в серьезных финансовых вложениях? Ведь не ради прогулки полетят космонавты на ночное светило. Может, для того и затевается международный проект, чтобы каждое космическое агентство, убеждая власти, ссылалось на другие страны и легче получало средства на непонятные лунные миссии...»
Подобных высказываний я слышал немало. Похоже, исход обсуждения предрешен. «Не исключено, что в итоге наша страна по политическим и экономическим причинам может отказаться от участия в создании окололунной станции, поскольку ведущая роль в проекте принадлежит США», — прямо заявил недавно корреспонденту ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
[свернуть]
О планах создания Deep Space Gateway будет официально объявлено в ноябре. Свое участие в проекте подтвердили все страны — партнеры МКС. Кроме России. Решение нашей страной должно быть принято уже совсем скоро — в сентябре.
Спойлер
Но посмотрим, насколько основательны аргументы оппонентов. Нужна ли нам Луна? Многие наши ученые не сомневаются, что нужна. Это ведь и необходимый лунный стартовый комплекс для будущих исследований космического пространства, и форпост, где удобно размещать научную базу. Если мы здесь надолго отстанем, то уже не догоним.
Американцы не считают Россию главным партнером? А на что же нам тут обижаться? Мы отстали в космонавтике по многим направлениям, несмотря на оптимистичные рапорты Роскосмоса. И запуски наши порой срываются, и планы постоянно пересматриваются, и коррупционные скандалы сотрясают отрасль...
«Яркой особенностью последних планов является сокращение роли России в создании окололунной станции, — говорится в статье на сайте thespacereview.com. — Вот, например, энергетический модуль с силовой установкой, важнейший компонент форпоста. Вспомним, как в конце 90-х проблемы с финансированием российского сервисного модуля «Звезда» привели к многочисленным задержкам сборки МКС. Этот сценарий не хотелось бы повторять, когда начнут строить окололунную станцию». Да и нынешние задержки запуска очередного российского модуля на МКС тоже произвели неблагоприятное впечатление на партнеров. На кого, спрашивается, обижаться?
А что касается жилых помещений на ОС, то Япония разрабатывает замечательные модули, которые имеют системы жизнедеятельности замкнутого цикла. Это снизит зависимость от поставок кислорода и воды с Земли. У нас такие модули есть? Сомневаюсь.
Даже в тех областях, где в России есть интересные разработки, мы медлим, переминаемся с ноги на ногу. К примеру, проект межорбитального корабля «Рывок», который мог бы эффективно связать МКС и будущую DSG, в Роскосмосе даже не стали рассматривать. А вдруг «Рывок» начнет конкурировать с будущим кораблем «Федерация»? Проще было отправить перспективную разработку в архив...
Некомпетентность и амбиции могут дорого обойтись нашей космонавтике. По принципиальному вопросу — надо ли нам участвовать в проекте окололунной станции — сегодня приводятся различные аргументы и за, и против. Но мало кто из нынешних сотрудников Роскосмоса имеет такой же опыт тесного многолетнего сотрудничества с американцами, как бывший заместитель генерального конструктора РКК «Энергия», летчик-космонавт, четырежды летавший в космос, дважды Герой Советского Союза Валерий РЮМИН . В качестве руководителя работ от нашей страны по международным программам «Мир — Шаттл», «Мир — НАСА» и директора российской части программы МКС Валерию Викторовичу приходилось вести очень сложные переговоры с американцами, находить компромиссы, баланс между интересами России и США. Он и сегодня в строю, и его авторитет чрезвычайно высок.
«Отказ от участия в международном проекте был бы очень большой ошибкой, — говорит Рюмин. — Сотрудничество в космонавтике обогащает всех участников, позволяет умножать усилия, добиваться успеха быстрее и эффективнее. Какие бы политические бури ни осложняли жизнь на Земле, в космическом пространстве космонавты и астронавты работают плечом к плечу, являясь в первую очередь посланцами планеты. Политический климат на Земле может ухудшаться, но на космической дороге это не должно ощущаться. Мы должны идти вместе вперед. Сверху земная, политическая суета кажется не такой существенной. Из-за этого не стоило бы оказаться на обочине прогресса...»
А вот мнение одного из организаторов отечественной ракетно-космической промышленности, Героя Социалистического Труда, экс-министра Бориса БАЛЬМОНТА : «Удивляюсь странной закономерности, — говорит Борис Владимирович. — Время от времени среди далеко не рядовых управленцев появляются изоляционистские настроения в освоении космоса, предложения двигаться своей, отдельной дорогой. Это, возможно, эхо давней космической гонки. Но даже в советские времена в руководстве Министерства общего машиностроения понимали важность объединения усилий в таком историческом деле, как освоение космоса. Помню, как пытались торпедировать наши консерваторы идею совместного полета российского и американского кораблей «Аполлон — Союз». Американцы тогда поставили условие: сообщить им все подробности о наших прошлых неудачных запусках. Но там все было засекречено. «Нельзя открывать наши тайны врагу», — говорили противники. С трудом удалось отстоять проект, который стал прологом к созданию МКС. А потом были свои сложности в 1990-х: И вот сегодня нас пытаются убедить в том, что есть смысл в отказе от участия в наиболее впечатляющем космическом проекте ближайших десятилетий. Это тревожно. Как человек, хорошо знающий историю отечественной космонавтики и непосредственно участвовавший в принятии многих принципиальных решений, могу утверждать: это тупиковый путь, он не в интересах страны, космонавтики, нашего будущего».
[свернуть]
Роскосмос в ближайшее время проведет совещание с руководителями и специалистами НИИ и ведущих предприятий отрасли.  это уже звучало 
Цитироватьtass.ru Источник: вопрос об участии РФ в проекте окололунной станции решат на следующей неделе 
МОСКВА, 11 августа. /ТАСС/. Участники проекта Международной космической станции (МКС) в ноябре 2017 года могут объявить о планах создания в 2020-х годах окололунной космической станции, известной как Deep Space Gateway, а российское участие в проекте будет определено на следующей неделе, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли. 
"В ноябре этого года планируется очередная встреча глав космических агентств - участников Международной космической станции, на которой планируется обсудить и подписать первые документы по окололунной космической станции. Свое участие в проекте на сегодняшний день подтвердили все страны - партнеры МКС за исключением России. В этой связи на будущей неделе Роскосмос проведет расширенное совещание по перспективам отечественной пилотируемой программы, где определится со своим участием по тематике окололунной станции" , - сказал собеседник агентства. 
По его словам, на совещании будут заслушаны предложения от научных институтов и предприятий ракетно-космической отрасли. 
что не провели за две недели, или не доложили журналисту Труда?

АниКей

ЦитироватьSpaceX обошла Россию по числу космических запусков
Этот запуск стал 12-м для компании Илона Маска в этом году. И теперь их у SpaceX на 1 больше, чем у Роскосмоса - прежнего мирового лидера рынка запуска спутников.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#4859
Цитироватьtass.ru Глава Космического центра имени Хруничева: ленивые тут работать не будут
 
 Кто останется работать в Космическом центре им. Хруничева, по каким принципам будет жить предприятие и какие направления его деятельности будут развиваться прежде всего —  в первом интервью в новой должности рассказал ТАСС и. о. генерального директора Центра Алексей Варочко.
 
Спойлер
— Как вы оцениваете состояние предприятия?
— Любое предприятие — это люди. Что меня порадовало, так это количество молодежи. Много ребят работают на производстве, чуть меньше — в конструкторском бюро. Однако и там, и там существует проблема передачи опыта от старшего поколения новым сотрудникам. Молодежь надо учить. В этом направлении мы сейчас активно работаем.
Службе по персоналу Центра поставлена задача набирать до 40 молодых специалистов в год, в первую очередь конструкторов, потому что возраст в конструкторских отделах выше, чем на производстве. Я понимаю, что быстро ситуация не выровняется, нужны годы, но в КБ "Мотор", откуда я пришел в Центр им. Хруничева, мы тоже начинали с малого — набора 2-3 молодых специалистов в год, а вышли на 20 человек. Из общей численности конструкторского бюро в 1500 человек молодых ребят в возрасте до 35 лет у меня работало 780 человек. Такую же цель я поставил здесь — влить в предприятие молодую кровь.
Помимо этого, я намерен провести аттестацию сотрудников, проверить выполнение своих должностных обязательств "накладниками" и "вспомогателями" — теми, кто обеспечивает работу основным производственным специалистам. С ними будет проводиться большая работа, и, полагаю, многие вынуждены будут уйти в связи с тем, что они не выполняют своих должностных обязанностей.
Теперь о проблемах. К предприятию имеются вопросы со стороны Минобороны по выполнению гособоронзаказа. Эта ситуация связана с тем, что пуски ракет "Протон" были приостановлены на год. Имеются проблемы с изготовлением Многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) для Международной космической станции. Это технологические проблемы, которые мы сейчас решаем.
Есть и внешние проблемы. На модернизацию производства нам были выделены средства. К работам был привлечен подрядчик — "Спецстройсервис" (ныне — ГВУС №12, руководитель — Анатолий Валерьевич Баитов), который должен был закончить реконструкцию одного из наших объектов в 2015 году, но объект не сдан до сих пор. Речь идет о цехе механического производства, в котором мы не можем ввести в эксплуатацию 48 современных станков. До конца года мы просто обязаны закончить все строительные работы, смонтировать оборудование и запустить цех.
— Для чего предназначены реконструируемые цеха? Для производства третьей ступени "Ангары"?
— Речь идет о реконструкции цеха для изготовления пневмовакуумного оборудования. Деньги в реконструкцию вложены, причем деньги немалые, само оборудование давно закуплено, но оно не дает отдачи. По сути, из-за подрядчика остановлена работа большого механического производства.
Для решения данной проблемы нам должны предоставить график работ и пофамильный список людей, которые будут эту работу проводить. От нашего предприятия будет выделен контролер, который в ежедневном режиме должен докладывать мне о состоянии выполненных работ.
При создании космодрома Восточный использовали такую же схему. В итоге мы будем выдавливать у строителей помещение за помещением: сделали — помещение опечатали, закончили все — подписали акт сдачи.
Что же касается оборудования для серийного производства "Ангары", то оно тоже закуплено и его монтаж начнется в следующем году. Цех для него готов.
— То есть со Спецстроем планируете решить вопрос во внесудебном порядке?
— Думаю, что да. Если мы уйдем в судебные разбирательства, деньги с них не вернем, а время потеряем.
— Как решается вопрос с задолженностью по ракетам, заказанным в рамках гособоронзаказа?
— Что касается ракет "Рокот", то по линии Минобороны они изготовлены и находятся на ответственном хранении.
Ситуация с "Протонами" следующая: одна ракета-носитель с космическим аппаратом Минобороны совершила успешный пуск 17 августа, вторая ракета находится в производстве с готовностью на октябрь. Пуск запланирован на декабрь 2017 года.
— Ведутся ли какие-либо работы с Многофункциональным лабораторным модулем?
— Как известно, модуль должен был быть готов к запуску в этом году. Однако, так как производственные цеха не были вовремя введены в строй, произошла задержка изготовления 21 детали оборудования. На сегодня семь из них сданы, девять находятся в производстве и восемь деталей — в очереди на сборку.
Сейчас по моему поручению проводится полная ревизия комплектующих МЛМ, чтобы определить дефицит и утвердить четкий график их изготовления. Точную дату отгрузки МЛМ на космодром можно будет назвать после завершения этих работ.
— Какие задачи поставите филиалам?
— За то небольшое время, которое я работаю в новой должности, я успел посетить Омский завод "Полёт", где ведется подготовка к серийному производству ракеты "Ангара". Как и в ситуации с головным предприятием в Москве, наш филиал в Омске порадовал меня большим количеством молодежи. В ходе посещения предприятия мы с молодыми сотрудниками составили программу развития завода, определили проблемные вопросы, согласовали план выполнения договорных обязательств по гособоронзаказу на 2017–2022 годы. Эту программу я довел до генерального директора госкорпорации "Роскосмос" Игоря Комарова.
Дальнейшие вопросы, которыми я займусь, связаны с Усть-Катавским вагоностроительным заводом и Ковровским машиностроительным заводом. Я намерен провести встречу с руководителями этих филиалов и их замами по финансам, поставить им задачу по инициативной работе, чтобы они меньше дожидались указаний от головного офиса.
У меня для них есть очень хорошая мотивация, потому что я всех их знаю по прежней работе, знаю, чем их загрузить. Их ждет много работы. Там останутся только те, кто может и хочет работать. Ленивые там работать не будут. И это относится ко всему холдингу. Это мой жизненный принцип. Я считаю, что работы нет только у ленивого.
— Я смотрю, вы жесткий руководитель.
— Да, в этом вопросе я крайне жесткий. Подход у меня очень простой: А — сказал, Б — сделал. Я не терплю слов "может быть" и "постараюсь". Если взялся за дело, должен его выполнить.
— Вы ранее заявили, что сократите количество заместителей вдвое. Уже начали работу по сокращению замов?
— На сегодняшний день перед каждым заместителем поставлена задача согласовать со мной оргштатную структуру находящихся в его ведении подразделений, четко обрисовать должностные обязанности. На основании этих предложений мною будет сформирована та штатная структура предприятия, которая останется работать.
На прежнем месте работы у меня было всего четыре заместителя: по производству, науке, финансам и безопасности. Здесь их восемь. Будем решать вопрос. При этом все кадровые перестановки я буду согласовывать с руководителем Роскосмоса Игорем Комаровым.
— Кого-то с предыдущего предприятия возьмете к себе?
— Со мной никогда не работали друзья и родственники. И здесь этого тоже не будет. Почему так? Я всегда считал, что любому человеку со стороны требуется год-два-три, чтобы войти в курс дел. Менять команду на таком крупном предприятии раз в несколько лет я считаю неправильным. Но предупредить действующих работников хочу: вовремя и добросовестно выполняйте свои должностные обязанности. Других требований у меня нет.
Если говорить о сотрудниках КБ "Мотор", то, вероятнее всего, в Космический центр им. Хруничева вслед за мной придет главный технолог КБ "Мотор" Станислав Алымов.
— Какие ваши планы, приоритеты?
— Коль мы являемся, по сути, "извозчиками", мы должны делать ракеты для нужд государства и коммерческого рынка хорошо и вовремя.
Первая задача — закончить летные испытания ракет-носителей семейства "Ангара". Вторая — выполнить контракт с Роскосмосом по созданию ракеты "Ангара-А5М" в рамках опытно-конструкторской работы "Амур".
Третья — разработка водородного блока. Четвертая — "Протон Средний", "Протон Легкий" и "Ангара 1.2". Эти ракеты имеют серьезные перспективы на рынке пусковых услуг, поскольку в ближайшие годы ожидается рост на рынке запуска малых спутников.
Пятая задача — уделить внимание мобильности ракетной техники. В том плане, чтобы не готовить ракеты по два месяца к пуску. Такая задача мной поставлена, будем по этой тематике работать с привлечением кооперации.
— В вашем арсенале появилась ракета "Ангара-А5М". Чем она отличается от "Ангары-А5"?
— Модифицированная "Ангара-А5М" по сравнению с ракетой "Ангара-А5" сможет выводить на низкую околоземную орбиту 24,8–25 тонн груза, а не 22,3 тонны. Такие массы заложены в проектируемые под данную ракету полезные нагрузки.
— Ранее предполагалось создание "Ангары-А5В" более грузоподъемной версии ракеты с водородной ступенью. Когда начнете вести разработку водородных технологий?
— Сейчас ведутся чисто конструкторские проработки. Многое в этом вопросе будет связано с местом строительства заводов по производству водорода и способами доставки его на космодромы. Нужно решить вопрос таким образом, чтобы нам не пришлось строить два аналогичных завода на Дальнем Востоке и в Плесецке. Надо исходить из того, что государство не может работать на производство только технологических комплексов. Нам нужно проработать вопрос минимизации технологической цепочки.
— То есть сейчас в Федеральной целевой программе развития космодромов России до 2025 года нет планов по разработке водородных технологий?
— В госпрограмме этой задачи сейчас нет. Она ушла за горизонт 2025 года. Но если мы начнем этим вопросом заниматься только после 2025 года, мы опять никуда не успеем. На бумаге эти технологии к 2025-му должны быть готовы — конструкторская мысль обязана работать с опережением текущих планов на годы вперед.
— Какие перспективы у ракет "Протон"?
— В прошлом году предприятие представило два возможных варианта модернизации "Протона" — создание "Протона Легкого" и "Протона Среднего". Пока для реализации выбран второй вариант.
Первый пуск ракеты "Протон Средний" планируется на первый квартал 2019 года. Как по этой модификации, так и по "Протону-М" контрактные обязательства, которые имеются, жесточайшим образом будут мной отслеживаться. Для контроля исполнения проектов будет введен принцип диспетчеризации, когда конкретное лицо отвечает за внутреннюю и внешнюю кооперацию, всю технологическую цепочку.
Беседовал Дмитрий Струговец
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!