Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Major Meff

ЦитироватьАниКей пишет:
Согласно проекту им будут награждаться работники Корпорации, организаций Корпорации, организаций ракетно-космической промышленности в том числе за значительный вклад в развитие отечественной космонавтики, за многолетний добросовестный труд в отрасли, высокие личные достижения.
Надо полагать, что список награждаемых уже готов.    

АниКей

#3561
Роскосмосу отказали в двукратном расширении штата
ЦитироватьРоскосмосу отказали в двукратном расширении штата

              
          Также госкорпорация хотела прибавки к содержанию.      

 19.02.17 20:23   
    На днях стало известно, что правительство России отказало госкомпании Роскосмос в расширении штата. Корпорация хотела увеличить количество своих сотрудников в два раза, однако сразу несколько экономических ведомств – Минэкономразвития, Минфин и Министерство труда – отрицательно отнеслись к такой инициативе.
     При этом, стоит отметить, в ведомства такой запрос был отправлен по поручению вице-премьера России Дмитрия Рогозина. Кстати, сейчас в Роскосмосе трудятся 215 человек, хотя, согласно законодательству, количество сотрудников не должно превышать 191 человека. При этом на оплату труда центрального аппарата корпорации в год государство тратит 97 миллионов рублей. Однако Роскосмосу этого мало. В госкомпании хотят штат в 450 человек и ежегодные отчисления в размере 750-770 миллионов рублей.
     Увеличение штата, по мнению космического агентства, необходимо из-за увеличения нагрузки на предприятие, а также наделение аппарат новыми функциями. Однако такие аргументы на думских чиновников никакого влияния не произвели. Однако в самом Роскосмосе намерены вернуться к этому вопросу при первом случае.
      
     Стоит отметить, что по данным Роскосмоса, средняя зарплата сотрудника сейчас составляет чуть более 37 тысяч рублей.
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьЧастоты для мобильной спутниковой сети «в одни руки» получит система «Гонец»
Цитировать
20 февраля 2017
Спутниковая система «Гонец» может получить частоты в диапазоне 1,9-2,1 ГГц, на которых она будет строить сеть мобильной спутниковой связи.
 В распоряжении CNews оказался проект решения Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ), которое должно быть принято на заседании комиссии 7 марта. В проекте, в числе прочего, говорится о выделении «Спутниковой системе «Гонец» частот в диапазонах 1980 - 2010 МГц и 2170 - 2200 МГц.

Споры вокруг выделения частот в диапазоне 1980 - 2000 МГц тянулись несколько лет. С 2012 г. за них боролась компания «Антарес» предпринимателя Евгения Ройтмана. Компания уже владеет частотами в нижней части данного диапазона (1900 - 1920 МГц) для технологии четвертого поколения сотовой связи стандарта LTE (4G), и объединение двух полос позволило бы «Антаресу» увеличить емкость будущей сети.

Однако комиссия сначала отказывалась рассматривать заявление «Антареса» на выделение данных частот, затем вынесла отрицательное заключение на эту заявку, ссылаясь на мнение «Роскосмоса». Компания обратилась в суд. Череда судебных разбирательств закончилась в конце 2014 г., когда Верховный суд признал право ГКРЧ отказывать в выделении частот на основании отрицательного заключения одного из ведомств - членов комиссии.

Позиция «Роскосмоса» состоит в том, что частоты в данном диапазоне должны использоваться с иной целью - для системы мобильной спутниковой связи. В период, когда «Антарес» претендовал на данные частоты, в ГКРЧ поступили сразу три заявки на выделение этих частот под мобильную спутниковые связь. Они были поданы ИСС им. М.Ф. Решетнева» и компаниями «Транзит-Телеком» и «Руспроект» ( последняя считается аффилированной с «Антаресом»).

В начале 2016 г. ГКРЧ собиралась удовлетворить заявки сразу всех трех компаний, но в итоге решение не было принято, так как параллельно появился проект создания конфиденциальной мобильной спутниковой связи. Вопрос об этом ГКРЧ рассматривало в конце 2015 г. в закрытом режиме, решение комиссии не известно.

В конце 2016 г. повторные заявки в ГКРЧ на выделение данных частот направила только одна из вышеупомянутых компаний - «Фитаком» (правопреемник «Транзит-Телеком»). ГКРЧ на последнем заседании отказала компании в выделении частот. Компания подала повторную заявку, но в материалах к предстоящему заседанию говорится, что «Фитаком» снова получил отказ в выделении частот.

Согласно установленной процедуре для принятия ГКРЧ решения о выделении частот соответствующая заявка должна получить три положительных согласования: от Роскомнадзора, Минобороны и Федеральной службы охраны (ФСО). В информационных листах к заседаниям ГКРЧ, проходившим в 2014-2015 г.г., говорится, что все три ведомства были «за» выделение частот «Транзит-Телеком». Правда, Роскомнадзор оговаривался, что еще необходимо получить результаты дополнительных исследований.

Начиная же с 2016 г. Роскомнадзор стал возражать против частот «Транзит-Телеком»/«Фитаком». Из информационного листа к предстоящему заседанию ГКРЧ следует, что из трех основных ведомств против выделения частот по-прежнему только Роскомнадзор. Ведомство ссылается на позицию «Роскосмоса».

В свою очередь, замгендиректора госкорпорации «Роскосмос» Михаил Хайлов в своем письме в аппарат ГКРЧ (имеется в распоряжении CNews) указал, что выделение частот «Фитаком» является нецелесообразным, так как не будут выполнены условия электромагнитной совместимости с системой конфиденциальной спутниковой связи. В письме сказано, что ранее данные частоты уже были выделены другим решением ГКРЧ системе конфиденциальной спутниковой связи.

Что касается «Спутниковой системы «Гонец», то она начала претендовать на частоты в диапазоне 1980 - 2010 МГц только с конца 2016 г. На последнем заседании ГКРЧ, состоявшимся в октябре 2016 г., система «Гонец» получила частоты в различных диапазонах (свыше 10 ГГц), но рассмотрение заявки системы на частоты в диапазоне 1980-2010 ГГц было перенесено.

В материалах к предстоящему в марте заседанию ГКРЧ говорится, что «Гонец» получит и эти частоты при условии разработки условий совместного использования с сетями сотовой связи третьего поколения стандарта UMTS (3G) и находящимися в ведении ФСО радиоэлектронных средств правительственного назначения.

Таким образом, ГКРЧ планирует отказать компании «Фитаком» в выделении частот в диапазоне 1980 - 2010 МГц для мобильной спутниковой связи, поскольку ранее эти частоты были выделены для системы конфиденциальной спутниковой связи. В то же время «Спутниковая система «Гонец», подавшая заявку на выделение этих же частот на несколько лет позже, должна получить эти частоты при условии разработки условий совместного использования частот с сетями правительственной связи.

В связи со сложившейся ситуацией гендиректор «Фитаком» Борис Звездарев направил письмо председателю ГКРЧ, министру связи Николаю Никифорову письмо с просьбой не допустить выделения частот в диапазонах 1980-2010 Мгц и 2170 -2200 Мгц (S-диапазон) «в одни руки». «В этом случае население никогда не получит качественную дешевую спутниковую связь, так как концентрация такого большого частотного ресурса у одного оператора будет избыточной, а его использование будет экономически неэффективно, - предупреждает Звездарев. – В то же время Еврокомиссия в 2009 г. разделила S-диапазон между двумя операторами спутниковой мобильной связи – Inmarsat и Solaris – выделив по 15 Мгц частот каждому».

Напомним, что спутниковая система «Гонец» создана в начале 1990-х годов. Система состоит из нескольких низкоорбитальных спутников, которые обеспечивают мобильную передачу данных на небольших скоростях (в текущей реализации - до 60 Кбит/с). Услуги сети используются для передачи телеметрической информации. Согласно материалам ГКРЧ, частоты в новом диапазоне будут выделены для системы «Гонец-Д1М1».
 Источник: CNews
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3563
ЦитироватьСуд подтвердил продление ареста топ-менеджеру "Роскосмоса", обвиняемому в мошенничестве на 200 млн рублей                                              
 время публикации: 20 февраля 2017 г., 15:27
Мосгорсуд в понедельник признал законным продление ареста исполнительного директора по контролю качества и надежности госкорпорации "Роскосмос" Владимира Евдокимова                                     
Мосгорсуд в понедельник признал законным продление ареста исполнительного директора по контролю качества и надежности госкорпорации "Роскосмос" Владимира Евдокимова, обвиняемого в мошенничестве на 200 млн рублей с недвижимостью РСК "МиГ", передает "Интерфакс".
"Решение Басманного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу адвокатов - без удовлетворения", - огласил решение судья. Также в понедельник было признано законным продление ареста другому фигуранту дела Александру Золину.
Спойлер

Басманный суд Москвы 1 декабря прошлого года санкционировал заключение под стражу Евдокимова и бывшего гендиректора ЗАО "Научно-технический центр" Золина до 30 января 2017 года. Позднее Мосгорсуд признал арест законным. В январе суд продлил обвиняемым ранее избранную меру пресечения.
 Евдокимов и Золин обвиняются по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере" ;) . Свою вину чиновники не признали. Также по уголовному делу проходят бывший гендиректор ОАО "Вертолетная сервисная компания" Аким Носков, бывший первый замгендиректор ОАО "Вертолетная сервисная компания" Алексей Андреев, а также бывший гендиректор ОАО "МиГ-Рост" Алексей Озеров.
 Как считают следователи, фигуранты уголовного дела, действуя в составе организованной группы, через ряд подконтрольных им коммерческих организаций незаконно приобрели права на государственное имущество ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" стоимостью не менее 200 млн рублей
[свернуть]
Подробнее: https://www.newsru.com/russia/20feb2017/roscosmos.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3564
Шесть нелепых и дорогих проектов, оплаченных из бюджета и ...
ЦитироватьШесть нелепых и дорогих проектов, оплаченных из бюджета и закрытых без результата
О проектах рассказывает Ирина Юзбекова, корреспондент медиахолдинга РБК
В начале февраля стало известно, что «Единая Россия» закрывает нашумевший проект «Чистая вода» (в межвыборный период партия инициирует и курирует решение проблем, которые кажутся ей особенно важными, в рамках так называемых «партийных проектов»).
OpenEconomy предлагает вспомнить, какие новаторские проекты — дорого и безрезультатно — запускали околовластные структуры.

Спойлер




Проект первый: федеральная система фильтрации воды
Кто придумал: Инициатором проекта «Чистая вода» в 2006 году был тогдашний спикер Госдумы Борис Грызлов. Подразумевалось, что дополнительное очищение воды, которую потребляют россияне, позволит снизить смертность, особенно детскую, и увеличить продолжительность жизни. В 2008-м в правительстве создали специальную рабочую группу по этому вопросу, проект поддержал Владимир Путин. Соответствующая ФЦП была принята постановлением правительства № 1092 от 22 декабря 2010 года.
Подрядчиком по этой программе стал предприниматель Виктор Петрик, известный своими спорными исследованиями. Петрик является изобретателем фильтров для очистки воды «Золотая формула», которые подключаются в том числе к системе водоснабжения.
Сколько стоил: ФЦП «Чистая вода» должна была действовать в 2011–2017 годах; общие инвестиции преполагались в размере 331,8 млрд руб., в том числе 9 млрд руб. выделялись из федерального бюджета с 2010 по 2013 годы. Сколько именно могли получить Грызлов и Петрик, неизвестно.
Чем закончился: На старте программы фильтры Петрика были установлены в Новгородской области. Но аналитический центр контроля качества воды «Роса» проверил устройства и сделал вывод об их неэффективности. К примеру, изобретение не может очистить воду от хлора и разных загрязнителей, а также от веществ, которые входят в большинство моющих и чистящих средств. Половину срока, в течение которого можно использовать фильтры, они очищают воду от бактерий, но затем сами становятся источниками бактерий.
Комиссия РАН опубликовала заключение, в котором говорилось, что деятельность Петрика лежит «не в сфере науки, а в сфере бизнеса». Общество защиты прав потребителей через суд добилось, чтобы компании «Золотая формула» Петрика запретили использовать государственную символику на упаковке.
В одном из интервью Грызлов заявлял, что те, кто критикуют проект «сознательно или втемную работают на те силы, которые не хотят, чтобы наши граждане жили долго и качественно». В феврале источник в окружении Грызлова говорил РБК, что «задачи, которые ставились в проекте, выполнены», а сам чиновник запускал проект, но не руководил им.




Проект второй: дешевый спутниковый интернет
Кто придумал: В 2009 году Минкомсвязи, которое тогда возглавлял Игорь Щеголев, предложило создать специальную спутниковую систему, чтобы обеспечить доступ к широкополосному интернету для 2 млн новых пользователей по доступным ценам.
Проект «Обеспечение высокоскоростного доступа к информационным системам через системы спутникового доступа» одобрила правительственная Комиссия по модернизации. Частью новой системы должны были стать четыре спутника, семь наземных станций связи и центр управления: некоторое оборудование предстояло спроектировать.
Сколько стоил: В 2010 году стало известно, что за проект будет отвечать государственное унитарное предприятие «Космическая связь», которое получило из федерального бюджета 500 млн руб.
В 2011-м проект передали «дочке» госкомпании «Ростелеком» — «РТКомм.ру», которая в свою очередь получила для его развития 1,1 млрд руб. из бюджета.
В бюджете на 2012 год были заложены еще 2,03 млрд руб., но в итоге их перевели на другой проект.
Чем закончился: В 2012 году Минкомсвязи получило письмо от «РТКомм.ру» о том, что реализовать проект невозможно из-за увеличения затрат на него и сроков окупаемости. Наработки этой компании, а также наработки ГУП «Космическая связь» получил Роскосмос, а после этого — госпредприятие ЦНИИмаш и производитель спутников «Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнева».
В отчете Счетной палаты в 2015 году говорилось, что ни Минкомсвязи, ни Роскосмос не смогли предоставить аудиторам документы о том, как практически применялись эти наработки. Вместо спутниковой системы появилась лишь различная документация к проекту — бизнес-план, конструкторская документация, эскизы и т. д. Проект был завершен преждевременно, а его цель не достигнута, резюмировали аудиторы.




Проект третий: гибкие планшеты для школьников
Кто придумал: В августе 2011 года глава госкорпрации «Роснано» Анатолий Чубайс на встрече с Путиным продемонстрировал планшет, который, как предполагалось, сможет заменить школьнику бумажные учебники.
Девайс выглядел как электронная книга с пластиковым черно-белым экраном, его розничная стоимость оценивалась в 12 тыс. руб.
«Мы рассчитываем, что гибкие экраны будут основной как минимум проекта со школьными учебниками, а максимум — создадут класс электроники на глобальном уровне», — уточнял позже Чубайс.
Сколько стоил: Устройство было разработано британской компанией Plastic Logic. За полгода до презентации планшета Путину «Роснано» купила 25% Plastic Logic за $150 млн.
Во время пресс-конференции с журналистами в 2011 году Чубайс рассказывал, что сотрудничество с Plastic Logic состоит из трех этапов: тестирование планшета в российских школах, строительство завода по производству гибких планшетов в Зеленограде и создание исследовательского центра. «Совокупный объем инвестиционных обязательств составляет $700 млн, в том числе российская часть — $250 млн», — заявил глава «Роснано».
Чем закончился: В 2012 году Plastic Logic отказалась от выпуска собственных устройств, а строительство завода перенесла на неопределенный срок. О неудаче с планшетом Чубайсу напомнил оппозиционер Алексей Навальный во время дебатов на телеканале «Дождь» в июне 2015 года. Чубайс тогда ответил, что хотя проект провалился из-за неспособности конкурировать с iPad от Apple, сама компания не умерла.
В интервью «Интерфаксу» в январе 2017-го Чубайс заявил, что «Роснано» действительно сделала прототип планшета, но не смогла сделать его серийным. «Но, как это ни парадоксально, с точки зрения венчурного бизнеса — это не неудача», — отметил Чубайс.
По его словам, сейчас «Роснано» решила построить Российский центр гибкой электроники в Троицке, и эту идею поддержал мэр Москвы Сергей Собянин.




Проект четвертый: космический двигатель «гравицапа»
Кто придумал: В мае 2008 года с космодрома «Плесецк» ракета-носитель «Рокот» вывела в космос малый научный спутник «Юбилейный», на котором была установлена «гравицапа». Это устройство представляло собой двигатель, который по задумке создателей, должен был отталкиваться от пространства и увести «Юбилейный» с его орбиты.
За эксперимент отвечал генерал-майор Валерий Меньшиков, заместитель гендиректора Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева, директор и научный руководитель Научно-исследовательского института космических систем имени А.А. Максимова.
В интервью газете «Время новостей» Меньшиков рассказывал, что подобный двигатель проходил испытания на Земле и мог бы помочь в создании наноспутников с низкой массой.
Сколько стоил: Точных данных о стоимости проекта нет: глава комиссии по борьбе с лженаукой при президиуме РАН, академик Евгений Александров в одном из интервью говорил, что на проект потрачены «миллионы долларов».
Сам Меньшиков утверждал, что исследования практически ничего не стоили: «Все наши исследования мы выполняли, можно сказать, на общественных началах. Экспериментальные установки делали энтузиасты своими руками».
Чем закончился: Двигатель получил такое же прозвище, как фантастическое устройство из фильма «Кин-дза-дза». В 2014 году на заседании совета по науке и образованию с Владимиром Путиным президент РАН Владимир Фортов заявил, что академия наук «потратила кучу времени на то, чтобы остановить эксперимент» по запуску спутника с проектом «гравицапа», который противоречит закону Ньютона, но полет все равно состоялся.
«Естественно, никакого эффекта изменения орбиты обнаружено не было: закон сохранения импульса действует даже вопреки желаниям генералов», — рассказывал бывший председатель комиссии РАН по борьбе с лженаукой, академик Эдуард Кругляков.




Проект пятый: сеть суперкомпьютеров особой важности
Кто придумал: В 2009 году комиссия по модернизации и техническому развитию экономики при президенте Дмитрии Медведеве утвердила проект создания сети суперкомпьютеров для стратегически важных отраслей — судостроения, железнодорожного транспорта и др.
Сколько стоил: С 2010 по 2012 годы на сеть суперкомпьютеров из федерального бюджета было выделено 4,9 млрд руб. В основном бюджетные средства получала госкорпорация «Росатом».
Чем закончился: Была создана сеть из 21 суперкомпьютера в девяти городах, в том числе в нескольких университетах, а также во Всероссийском НИИ экспериментальной физики в Сарове.
В 2011-м на портале «Российское атомное сообщество» появился материал, в котором руководители ряда госструктур, таких как «Росатом», КАМАЗ, Роскомос и других, положительно отзывались о проекте. «Проект не надуманный, проект живой», — говорил гендиректор научно-испытательного центра ракетно-космической промышленности «Роскосмоса» Геннадий Сайдов.
О том, что «живой» проект преждевременно закрылся, стало известно из отчета Счетной палаты, опубликованного в 2015 году. В документе говорилось, что внедрения грид-технологий и суперкомпьютеров в стратегически важные отрасли не произошло, и проект остановился на первом этапе.




Проект шестой: государственный интернет-поисковик
Кто придумал: Платформу «Спутник» презентовала госкомания «Ростелеком» в 2014 году на Петербургском экономическом форуме.
«Спутник» позиционировался как проект для поиска социально-значимой информации, например, поликлиники в конкретном районе города или лекарства в аптеках. Привлекать аудиторию новый поисковик собирался отсутствием рекламы в первый год работы.
Сколько стоил: «Ростелеком» официально не раскрывал размер инвестиций в платформу. Но известно, что в 2013 году выручка ООО «Спутник» (то есть средства, которые компания получила от «Ростелекома») составила 288 млн руб.
В 2015-м президент «Ростелекома» Сергей Калугин заявил, что компания вложит в госпоисковик еще 600–800 млн руб. на развитие технологии Big Data. По разным оценкам расходы на развитие проекта превысили 2 млрд руб.
Чем закончился: «У нас есть амбиции стать одним из ключевых порталов рунета, войти в топ-10», — говорил в одном из интервью директор проекта «Спутник» Максим Хромов. Однако через год после запуска доля «Спутника» среди других поисковиков в России составляла 0%, а количество переходов пользователей на сайт не превышало нескольких тысяч в день. Для сравнения у поисковиков «Яндекс» и Google — десятки миллионов переходов пользователей в день. Новая задача «Спутника» — создание браузера для госорганов.
***
К проектам, финансируемым из бюджета, периодически возникают вопросы у контролирующих органов. Например, Счетная палата после проверки может потребовать устранить нарушения и даже направить свои выводы в Генпрокуратуру.
Но чаще всего за провалы никто не отвечает: в 2010-м Медведев объяснял, что «система должна научиться прощать поражения, когда идет речь о научных исследованиях, поскольку существует административно-прокурорская парадигма восприятия».
Похожую точку зрения высказывал и Чубайс в интервью «Ведомостям» в 2016-м: примерно треть проектов могут быть провальными, «треть туда-сюда, еще кусок непонятный и 2–3 успеха».
[свернуть]
Оригинал
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Leonar

ну вот мине интернет нужен...
Дам 1000р в месяц за 10мб/с в месяц

Кубик

ЦитироватьLeonar пишет: ну вот мине интернет нужен... Дам 1000р в месяц за 10мб/с в месяц
Не знаю..в обычных городах - Северо-Запад, в данном случае - у меня по волокну без проблем с приёмом заявки  от иногороднего от 4 до 25 мб/с по замерам, 350 р. в месяц, 200 ТВ каналов, работа 3 - 4 компов и /или ТВ..как-то про альтернативы и не думаешь..
И бесы веруют... И - трепещут!

АниКей

Революция или смерть. К чему Илон Маск и его SpaceX толкают ...
ЦитироватьРеволюция или смерть. К чему Илон Маск и его SpaceX толкают РоскосмосНеизвестно, получится ли у компании то, что она наметила на 2017 год. Но, если планы Илона Маска будут реализованы, нас всех ждёт революция в космонавтике, а если нет — то начало конца SpaceX. Впрочем, одно из этих событий явно выглядит вероятнее другого....
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСозданные для Байконура ракеты "Союз" не подходят для запуска с Восточного
 
 В связи с этим будут изготовлены новые ракеты-носители "Союз-2" для запуска метеоспутников "Метеор" и аппаратов "Канопус-В"
 
 
 © Марина Лысцева/ТАСС
 
 
МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Ракетно-космический центр "Прогресс" изготовит новые ракеты "Союз-2" для запуска метеоспутников "Метеор" с космодрома Восточный, поскольку имеющиеся носители, произведенные с учетом условий Байконура, не подходят для нового российского космодрома, сообщил сегодня ТАСС гендиректор предприятия Александр Кирилин.

"На третий квартал 2017 года запланировано изготовление и доставка на космодром Восточный двух ракет-носителей "Союз-2": этапа 1а - для запуска космического аппарата "Канопус-В" (двух аппаратов - прим. ТАСС) и этапа 1б - для запуска космического аппарата "Метеор", - рассказал он.
Необходимость в новых ракетах возникла в связи изменениями, внесенными в конструкцию стартового комплекса космодрома Восточный. "Стартовый комплекс ракеты-носителя "Союз-2" космодрома Восточный отличается от аналогичных стартовых комплексов космодрома Байконур наличием мобильной башни обслуживания. Для отвода паров жидкого кислорода за пределы башни обслуживания на ракете-носителе предусмотрены специальные пароотводные устройства", - пояснил Кирилин.

Ряд новшеств получили и сами носители. "Модернизации подверглась бортовая вычислительная машина ракеты-носителя, которая стала более современной, производительной и менее габаритной. Новые химические источники тока, установленные на ракете, являются батареями постоянной готовности и не требуют зарядно-аккумуляторной станции. Впервые на РН "Союз-2" устанавливается российская система бортового видеоконтроля процессов разделения блоков РН в полете", - рассказал глава предприятия.

Ближайший запуск спутника "Метеор-М" №2-1, как ранее сообщалось, намечен с Восточного на конец 2017 года, сразу после запуска двух спутников дистанционного зондирования Земли "Канопус-В" №3 и №4, а следующий "Метеор-М" №2-2 планируется запустить в 2018 году. При этом, по словам Кирилина, планировалось, что пуски "Метеоров" будут проводиться с космодрома Байконур, поэтому РКЦ "Прогресс" были изготовлены и сданы Роскосмосу две ракеты-носителя "Союз-2.1б".

Изначально запуск "Метеора-М" №2-1 должен был состояться в 2014 году, "Метеора-М" №2-2 - в 2015 году, когда Восточный только строился. Затем планы поменялись и пуски перенесли с Байконура на Восточный. Поэтому сейчас госкорпорация "Роскосмос" ищет новые предложения по нагрузке для уже имеющихся ракет, пояснил ситуацию гендиректор РКЦ "Прогресс".

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/4041444
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьБизнесу открывают космос Гендиректор "Роскосмоса" Игорь Комаров пытается привлечь в отрасль частные деньги
Как стало известно "Ъ", гендиректор "Роскосмоса" Игорь Комаров провел первую встречу с представителями бизнес-сообщества, на которой обрисовал перспективы и возможности государственно-частного партнерства (ГЧП). В ходе беседы были названы ключевые направления для потенциального сотрудничества — в частности, пусковые услуги, производство космических аппаратов, пилотируемая космонавтика. Инвесторам обещана любая поддержка: от упрощения законодательства до "позитивного лоббирования" их интересов.
 
Спойлер

О встрече руководства "Роскосмоса" с представителями крупнейших российских бизнес-структур "Ъ" рассказали несколько источников, близких к госкорпорации. По их словам, в здание Объединенной ракетно-космической корпорации на Бережковской набережной были приглашены, в частности, представители НК "Роснефть", АФК "Система", ОАО РЖД, группы ОНЭКСИМ, группы S7, а также ВЭБа и Промсвязьбанка, фонда "Сколково", "Ростелекома", "Каскола" и иных компаний. "Главной темой стало обсуждение государственно-частного партнерства в космической отрасли и возможное участие приглашенных компаний в совместных проектах",— сказал один из собеседников. Официальный представитель "Роскосмоса" Игорь Буренков факт встречи "Ъ" подтвердил, но говорить о подробностях не стал.
Как рассказали "Ъ" несколько участников встречи, главным посылом выступления господина Комарова было желание нарастить объемы ГЧП в космической отрасли. В своем последнем интервью "Ъ" глава госкорпорации рассказывал, что сфера ГЧП была одной из ключевых во время президентского совещания по стратегии "Роскосмоса" в конце 2016 года. Обсудив этот вопрос на высшем уровне, нужно было объяснить правила и принципы игры бизнесу, который мог бы инвестировать в проекты, но не хотел этого делать ранее из-за закрытости отрасли, говорит источник "Ъ" в госкорпорации. В своем выступлении Игорь Комаров отмечал тенденцию сокращения бюджетного финансирования, признавшись, что частные структуры быстрее реагируют на изменение рынка и могут выводить на рынок новые продукты. Предыдущую работу "Роскосмоса" как федерального агентства он охарактеризовал как чрезмерно закрытую. Его в этом поддержал председатель совета директоров Промсвязьбанка Алексей Ананьев, сказавший, что потенциальные партнеры предприятий ранее не понимали доходной составляющей от проектов.
Самым серьезным примером ГЧП в космической отрасли является приобретение совладельцем группы S7 Владиславом Филевым проекта Sea Launch ("Морской старт") — плавучей платформы для пуска ракет-носителей из акватории Тихого океана, которую он выкупил у корпорации "Энергия" за сумму свыше $160 млн (см. "Ъ" от 1 октября 2016 года). Для дальнейшего распространения ГЧП "Роскосмос" готов инициировать изменение законодательства и создание необходимой инфраструктуры. По данным "Ъ", господин Комаров пообещал сделать максимум "для адаптации законодательства под более комфортное ведение космической деятельности" для "снятия барьеров выхода на рынок, упрощения лицензирования", заниматься "позитивным лоббированием" интересов бизнеса, а также дать доступ к трансферту технологий. Для взаимодействия в формате ГЧП в "Роскосмосе" появится блок координации работы по развитию бизнеса и коммерциализации в "режиме одного окна". При этом сам бизнес, как пообещал на встрече Игорь Комаров, будет сосредоточен не в госкорпорации: "Мы будем создавать бизнес и привлекать партнеров на базе предприятий и по их инициативе". По информации "Ъ", всего было определено пять направлений для коммерциализации: системное наземное оборудование, пусковые услуги, производство космических аппаратов, услуги по пилотируемой космонавтике, а также "прикладные услуги космического сектора". Емкость этих сегментов, по экспертным оценкам, превышает $40 млрд, что, по версии главы "Роскосмоса", делает "его очень привлекательным для инвестиций".
На встрече были обнародованы и типовые проекты, предлагаемые госкорпорацией. По факту это практически все направления деятельности "Роскосмоса", за исключением военных программ. В частности, речь идет о совместной разработке информационно-навигационных систем, операторских услуг подвижнои? спутниковой связи и передачи данных, а также спутникового широкополосного доступа, потребительские информационные продукты на базе снимков Земли. Также возможна кооперация при производстве оборудования, компонентов, материалов (в том числе участие в программе импортонезависимости), создание совместных предприятий по трансферу технологии?. Есть в списке предложений, по данным собеседников "Ъ", и совсем "космические предложения". Например, участие в создании средств выведения среднего класса и оказание коммерческих пусковых услуг, орбитальный и суборбитальный туризм, полетные услуги, коммерческое использование пилотируемой инфраструктуры и даже создание коммерческой обитаемой инфраструктуры. Последние пункты, по данным "Ъ", подразумевают использование модели софинансирования проектов.
Зампред правления ВЭБа Андрей Клепач, в свою очередь, поддержал бизнесменов, готовых инвестировать в космическую отрасль, отметив, что к апрелю можно определиться с участием в том или ином проекте, а также определить алгоритм дальнейшей работы. В конце встречи господин Комаров пообещал участникам представить конкретные презентации проектов, которые будут рассмотрены в таком же составе, но уже во время выездного совещания в корпорации "Энергия".
Иван Сафронов
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать... А на 21 февраля намечено первое в этом году заседание наблюдательного совета "Роскосмоса". ... http://www.kommersant.ru/doc/3212230
:?:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3571
ЦитироватьМировое соглашение с Boeing по "Морскому старту" подпишут в ...Мировое соглашение с Boeing по "Морскому старту" подпишут в ближайшее время

МОСКВА, 22 фев — РИА Новости, Александр Ковалёв. Подписание "мирового соглашения" с американской компанией Boeing по урегулированию спорных вопросов, возникавших в ходе многолетней работы по проекту "Морской старт" ещё до его продажи российской S7 Group, ожидается в ближайшее время, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев.
Ранее сообщалось, что контракт NASA с компанией Boeing будет заключен в течение месяца. Долг в размере 330 миллионов долларов перед Boeing РКК "Энергия" планирует погасить в течение двух с небольшим лет.
"В скором времени ожидается окончательное подписание документов, выходящих в "мировое соглашение". Группа S7 прямого участия в подготовке и исполнении "мирового соглашения" не принимает, и никаких выплат производить не будет, это взаимоотношения РКК "Энергия" и Boeing. И РКК "Энергия" очень благодарна госкорпорации "Роскосмос" в связи с этим за возможность предоставить определённое количество мест в кораблях "Союз" нашим партнёрам", — отметил Владимир Солнцев.
По его словам, реализация мест на "Союзах" — только часть многоплановых отношений с Boeing.
РКК "Энергия" и компания Boeing — партнеры по целому ряду программ в области пилотируемой космонавтики. Обе компании являются головными предприятиями, соответственно, по российскому и американскому сегментам МКС. РКК "Энергия" разрабатывает новый пилотируемый корабль "Федерация", компания "Боинг" – Starliner CST-100.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10:30 мск.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!



АниКей

#3574
ЦитироватьВладимир Солнцев: РКК "Энергия" открывает центр виртуального проектирования
О перспективах Российской орбитальной станции, открытии первого в России центра виртуального проектирования космических кораблей, дальнейшем развитии проекта "Морской старт", а также о будущих полетах туристов к МКС и вокруг Луны рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев. Беседовал специальный корреспондент Александр Ковалев.
 
Спойлер

— Технологии виртуального моделирования с успехом применяются в автомобилестроении, авиации, при создании модных электронных девайсов. Расскажите, пожалуйста, когда откроется первый в России центр виртуального проектирования космических кораблей, создаваемый в РКК "Энергия"?
— Идея родилась примерно четыре месяца назад, а уже 1 марта 2017 года мы планируем открыть центр. Необходимость его создания очевидна.
Допустим, наши проектанты создают новое уникальное космическое изделие и им необходимо, например, эргономично вписать в его конструкцию сложное электронное оборудование или проложить оптоволоконный кабель, соединяющий десятки приборов. Можно, конечно, работать по старинке, но тогда и сроки создания изделия будут весьма значительные.
Как будет работать центр виртуального проектирования? Инженер с помощью технологий созданной виртуальной реальности входит в "корабль", которого в материале пока нет, работает в искусственно созданном цифровом пространстве, а реализованное решение мгновенно переносится в конструкторскую документацию. Это гигантский шаг вперед для конструкторов, технологов и для специалистов рабочих специальностей. Таким образом, процесс созидания существенно ускоряется без потери качества и огромных трудозатрат. Новые космические модули мы будем создавать именно там.
— Ранее вы заявляли, что РКК "Энергия" намерена первой доставить туристов к Луне на борту модернизированного "Союза". Как будет решена проблема радиационной защиты? Какие еще изменения будут внесены в проверенную временем конструкцию "Союза"?
- Речь идет об облете Луны. Думаю, что к 2021-2022 году РКК "Энергия" будет готова первой предоставить эту услугу на международный рынок. Для реализации полета будет использована двухпусковая схема, когда одним запуском на орбиту выводится корабль "Союз", а вторым — разгонный блок ДМ с дополнительным герметичным отсеком. Они стыкуются, далее блок ДМ обеспечивает импульс для облета Луны. Топливо корабля "Союз" в этом случае будет использоваться для коррекции баллистической траектории.
Вопросы радиационной защиты и модернизации кораблей типа "Союз" нами в принципе уже решены. Мы понимаем, что нужна более мощная теплозащита, дальняя радиосвязь, управление спуском в атмосфере со второй космической скоростью и соответствующие изменения в ряде других систем.
— Может быть, кто-то из заинтересовавшихся проектом восьми человек уже сделал первый взнос? Кто из них может полететь первым?
— Облет Луны космическими туристами может состояться через пять-шесть лет после заключения контракта. Эти условия в настоящее время обсуждаются с потенциальными кандидатами.
— Ранее вы заявляли, что Россия планирует высадить первого россиянина на Луну в 2031 году. Насколько могут быть скорректированы эти сроки? Может ли быть среди профессионалов и хорошо подготовленный космический турист?
— Сроки могут быть скорректированы с учетом готовности сверхтяжелой ракеты-носителя.
— Давайте поговорим об этом. Совместно с генконструктором по ракетным комплексам Роскосмоса Александром Медведевым РКК "Энергия" уже ведет проработку носителя сверхтяжелого класса с использованием двигателя РД-171. На какой стадии проект находится сейчас?
— РКК "Энергия" совместно с партнерами действительно ведет работу по определению облика ракеты-носителя сверхтяжелого класса и стартового комплекса под его пуски. Современные тенденции в ракетостроении предусматривают применение пакетной компоновки и мощных ракетных двигателей.
Ранее при разработке ракет-носителей "Энергия" и "Зенит" в НПО "Энергомаш" был создан жидкостной кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-170 и его модификация РД-171М. Они являются одним из важнейших достижений не только в отечественном, но и мировом двигателестроении, и мы полагаем, что их применение целесообразно и в составе ракет-носителей сверхтяжелого класса.
— В годовом отчете РКК "Энергия" говорилось, что специалисты предприятия работают над созданием Российской орбитальной станции (РОС), которая должна прийти на смену МКС. В отличие от всех станций предыдущего поколения, имеющих ограниченный срок службы и подлежащих сведению с орбиты после его окончания, РОС изначально создается с возможностью замены всех модулей и работы на протяжении неограниченного времени.
Каким образом и на основе каких технологий предполагается осуществить этот проект? Во сколько вы оцениваете его создание? Каковы сроки реализации?
— Собственная Российская орбитальная станция, которая сможет работать на орбите после утилизации МКС, проектируется на основе нескольких составных частей. Это модули, уже прописанные в новой Федеральной космической программе (ФКП-2025): МЛМ-У, УМ, НЭМ. Кроме того, позже в состав РОС могут быть включены также шлюзовой (ШМ) и трансформируемый (ТМ) модули, создание которых в ФКП-2025 в настоящее время, к сожалению, не предусмотрено.
Для управления РОС предполагается заимствование наземной инфраструктуры из состава используемого в настоящее время космического комплекса российского сегмента МКС (РКК, НИП, поисково-спасательные средства, наземные средства медицинского обеспечения, средства подготовки экипажа и персонала управления).
Для обеспечения ротации экипажей и грузопотока будут использоваться корабли на базе "Союз МС" и "Прогресс МС", а также разрабатываемого в настоящее время РКК "Энергия" космического грузовика — корабля повышенной грузоподъемности.
Если будет успешно завершено развертывание российского сегмента МКС, включая модули МЛМ-У, УМ и НЭМ, то функционирование РОС может начаться сразу после управляемого спуска и затопления МКС путем отделения от МКС связки модулей МЛМ-У — УМ — НЭМ. Предусматривается, что модуль НЭМ во время полета в составе МКС будет дооснащен элементами и системами, необходимыми для работы в составе РОС в качестве базового блока.
— Какие особенности российской станции будут использованы для ее непрерывного функционирования на орбите?
— В концепции РОС применена структура с центральным узловым модулем, к которому стыкуются все остальные конструкции. Все стыковочные порты РОС оснащаются единой гибридной системой стыковки.
При необходимости замены отработавших свой ресурс модулей каждый из них самостоятельно или с помощью грузового корабля может быть отстыкован и сведен с орбиты, а на его место доставлен новый модуль. При необходимости замены узлового модуля планируется вывести на орбиту его дублера, к которому в дальнейшем пристыкуются новые целевые конструкции.
Поскольку концепция РОС предусматривает использование модулей МЛМ-У, УМ и НЭМ, затраты на создание станции незначительные и связаны прежде всего с дооснащением этих базовых модулей. Кроме того, для функционирования станции обязательно наличие в ее составе шлюзового модуля, финансирование которого не предусмотрено действующей ФКП. При условии своевременного финансирования и проведения работ по дооснащению модулей и созданию ШМ РОС может быть развернута сразу после завершения программы МКС, то есть в 2024-2025 годы.
— Сообщалось, что в 2024 году российский сегмент МКС может получить новый шлюзовой модуль. В чем будут заключаться его конструктивные особенности и отличия от используемого сейчас?
— В отличие от используемого в настоящее время для выходов в открытый космос модуля (СО1), при создании ШМ будут реализованы имеющиеся заделы по модулям УМ и МИМ2. Это позволит снизить затраты на разработку и изготовление ШМ, а также разделить его на два герметичных отсека, тем самым расширив функциональные возможности. Новый модуль обеспечит резервный путь возвращения космонавтов из открытого космоса при возникновении нештатной ситуации. Однако российский сегмент МКС может получить модуль только при условии включения работ по его созданию в новую федеральную космическую программу.
— А одобряет ли РКК "Энергия" проект продления работы МКС до 2028 года с технической точки зрения?
— К 2024 году первый из модулей Международной космической станции — функционально-грузовой блок "Заря" проработает на орбите уже 26 лет, а второй — служебный модуль "Звезда" — 24 года.
С технической точки зрения РКК "Энергия" считает целесообразным завершение программы МКС в 2024 году и переход к новой программе Российской орбитальной станции, созданной на базе модулей МКС, еще не выработавших к тому времени свой ресурс (МЛМ-У, УМ, НЭМ). Однако при принятии подобного решения необходимо учитывать и ряд других аспектов, в том числе и политический.
— Необходимо ли продлевать ресурс существующих модулей российского сегмента МКС и если да, то каких именно?
— В соответствии с мероприятиями по продлению полета МКС, в РКК "Энергия" каждый год выпускаются заключения по модулям, которые уже работают сверх определенного в техническом задании ресурса (СМ, СО1 и МИМ2). Технический аудит проводится онлайн как наземными специалистами, так и экипажами космонавтов, работающими на станции.
— Есть ли какие-то подвижки в переговорах с американскими и европейскими коллегами по вопросу продления полета МКС до 2028 года?
— Этот вопрос пока как бы висит в воздухе. Обсуждение плана продления работы МКС до 2028 года международными партнерами в настоящее время не ведется. Но мы не исключаем, что какой-то сегмент станции может сохраниться на орбите и до 2028 года, например в качестве туристического модуля.
— Космические агентства каких стран-участниц положительно относятся к решению о продлении полета МКС до 2024 года?
— В настоящий момент страны договорись о продлении полета МКС только до 2024 года, при этом Европейское космическое агентство присоединилось к решению остальных партнеров только в прошлом году.
— Проекта трансформируемого (надувного) модуля нет в новой Федеральной космической программе, РКК "Энергия" создает его за собственные средства. Сможет ли российский сегмент МКС получить его в 2021 году? Если нет, то в каком году?
— РКК "Энергия" пока не ведет работы по созданию самого модуля. Действительно, в инициативном порядке мы проводили работы по инвестиционному проекту "Создание прототипа трансформируемого обитаемого космического модуля" за счет собственных средств корпорации. По итогам работ были выбраны и экспериментально отработаны состав и структура оболочки, подтверждены основные конструктивные решения с использованием масштабного макета, получены патенты по уникальным решениям. Для начала создания модуля необходим переход к полномасштабной опытно-конструкторской работе (ОКР) с соответствующим финансированием.
При условии выделения финансирования со стороны госкорпорации "Роскосмос" РКК "Энергия" готова создать экспериментальный трансформируемый модуль для испытаний в составе российского сегмента (РС) МКС в течение пяти лет. Таким образом, при наличии финансирования мы готовы сделать модуль и ввести его в состав РС МКС в 2021-2022 годах.
— Во сколько может обойтись создание модуля?
— Затраты на создание зависят, в частности, от назначения, технических требований и характеристик, определяемых заказчиком — госкорпорацией "Роскосмос". В целом же затраты на строительство оцениваются в 6-7 миллиардов рублей, что в разы дешевле, чем изготовление модулей традиционным способом.
— Вместе с тем ранее головной институт Роскосмоса ЦНИИмаш отмечал, что изготовление надувных космических модулей стоит в два раза дороже аналогичного по объему, стандартного, жесткого модуля. Так ли это?
— Использование технологии трансформируемых надувных оболочек в первую очередь определяет особенности изготовления, испытаний и подготовки герметичного корпуса модуля. Не совсем корректно проводить сравнение стоимости надувных и жестких модулей без привязки к их назначению и составу. Нужно учитывать, что стоимость модуля в целом напрямую зависит от цены установленных на нем бортовых систем.
Создание таких модулей требует разработки новых подходов к проектированию, созданию новых материалов, расчетных методик, развертывания новых производств. Решение этих вопросов связано с новизной проекта и действительно требует вложений, сил, финансов и времени.
Но если рассматривать все эти затраты не в рамках первого экспериментального изделия, а с учетом использования при создании будущих модулей различного целевого назначения, то не думаем, что эта технология окажется дороже. Более того, для трансформируемых модулей возможно упрощение и большая унификация оснастки для производства, чем для жестких модулей. Использоваться же они могут не только в составе МКС, но и на Луне, и как метеоритная защита для станций будущего.
— Что будет представлять собой центрифуга, предназначенная для создания искусственной гравитации в модуле?
- Для создания искусственной гравитации с помощью центробежной силы мы рассматриваем возможность установки центрифуги короткого радиуса с диаметром вращения до 6,5 метра. Можно будет реализовать необходимые гравитационные нагрузки при достаточно небольшой скорости вращения центрифуги.
Мы обсуждали конструкцию изделия с европейскими специалистами, возможно, это будет совместный проект.
С помощью центрифуги будут выполняться различные медико-биологические исследования. Кроме того, центрифугу можно будет совместить со средствами профилактики и физическими тренажерами, что повысит их эффективность и поможет космонавтам легче переносить возвращение на Землю.
— Завершено ли эскизное проектирование грузового корабля повышенной грузоподъемности?
— Мы закончили разработку эскизного проекта, и сейчас он находится на экспертизе в головных научно-исследовательских институтах Роскосмоса. Поэтому говорить о полном завершении этапа эскизного проектирования можно будет только после получения соответствующего экспертного заключения.
— Какой объем грузов новый корабль сможет брать на борт?
— Новый корабль сможет доставить на орбитальную станцию суммарно 3400 килограммов (из них до 2400 килограммов грузов в герметичном отсеке и до 2050 килограммов топлива). Таким образом, суммарная масса груза на 800 килограммов превысит возможности используемых сейчас "Прогрессов МС".
— Будет ли корабль называться "Прогресс МС" или иметь другое название?
— У него будет совсем другое название. Пока оно еще не определено.
— Когда планируете построить первый испытательный образец? Когда могут начаться летные испытания? Состоится ли первый старт транспортного грузового корабля повышенной грузоподъемности (ТГК ПГ) в 2020 году?
— По результатам разработки эскизного проекта запуск первого испытательного образца и начало летных испытаний нового грузового корабля возможны уже в конце 2021 года. Однако создание корабля не предусмотрено существующей ФКП, поэтому начало работ зависит от решений Роскосмоса.
— На каком этапе находится проект РКК "Энергия" по строительству нового пилотируемого корабля "Федерация"?
— На данный момент завершен этап технического проектирования корабля. В 2013-2016 годах проводился выпуск рабочей документации, который завершится в рамках заключенного государственного контракта с госкорпорацией "Роскосмос" на финансирование проекта до 2025 года. По этому контракту первый беспилотный пуск намечен на 2021 год, а пилотируемый уже на 2023 год. Могу заверить, что мы идем в утвержденном графике, сдвижек вправо пока нет.
— Расскажите, пожалуйста, подробно про четырех- и шестиместный варианты "Федерации". В чем их сходство и различия, кроме количества кресел?
— Речь идет о версиях одного и того же корабля. Разрабатываемый вариант на шесть человек связан с возможностью спасения дополнительно двоих членов экипажа с МКС в случае возникновения серьезной нештатной ситуации, требующей эвакуации. Все дополнительные средства для поддержания жизнедеятельности космонавтов на время спуска и кресла-ложементы для экипажа могут быть взяты с МКС, куда их предварительно доставит грузовой корабль.
— Когда может быть готов полномасштабный макет нового пилотируемого корабля для статических испытаний?
— Мы начали работы по созданию макета для статических испытаний "Федерации" уже во второй половине 2016 года. Они разделены на два этапа: автономные испытания составных частей корабля и всего изделия в целом. Кроме создания макетов, каждый вид испытаний требует разработки уникальной оснастки и экспериментальной установки. Планируем, что полноценный макет для статических испытаний пилотируемого корабля будет готов к испытаниям к концу 2018 года.
— Есть ли уже задел по летному испытательному образцу корабля "Федерация"?
— В настоящее время полным ходом идет разработка конструкторской документации на новый пилотируемый корабль и подготовка производства. По ряду приборов и агрегатов, разрабатываемых для изделия, сделаны первые опытные образцы для проведения автономных испытаний. Систему аварийного спасения (САС) для "Федерации", скорее всего, будет делать Московский институт теплотехники.
—  Будет ли корабль углепластиковым или все-таки планируете делать его из традиционных материалов?
— РКК "Энергия" рассматривала два материала для изготовления корпуса: углепластик и алюминиевый сплав. Оба варианта были достаточно проработаны, а вся документация на пилотируемый корабль была рассчитана на изготовление как композитного, так и традиционного алюминиевого корпусов. Но в результате решили остановиться на варианте изготовления корпуса из алюминиевого сплава. Это позволит нам уложиться в сроки по выполнению государственного контракта.
— Перейдем к проекту "Морской старт". Сообщалось, что контракт NASA с компанией Boeing будет заключен в течение месяца. Долг в размере 330 миллионов долларов перед Boeing РКК "Энергия" должна погасить в течение двух с небольшим лет. Заключен ли контракт? Будет ли принимать новый инвестор проекта — российская компания S7 Group ­- участие в выплате долга живыми деньгами?
— В скором времени ожидается окончательное подписание документов, выходящих в мировое соглашение. Группа S7 прямого участия в подготовке и исполнении мирового соглашения не принимает. К ситуации, о которой вы упомянули, S7 Group отношения не имеет, поэтому никаких выплат производить не будет, это взаимоотношения РКК "Энергия" и Boeing. И РКК "Энергия" очень благодарна госкорпорации "Роскосмос" в связи с этим за возможность предоставить определенное количество мест в кораблях "Союз" нашим партнерам.
— Реализация мест на "Союзах" — только часть ваших многоплановых отношений с Boeing. Какие еще новые проекты входят в пакет соглашений?
— РКК "Энергия" и компания Boeing — партнеры по целому ряду программ в области пилотируемой космонавтики. Обе компании являются головными предприятиями соответственно по российскому и американскому сегментам МКС. РКК "Энергия" разрабатывает новый пилотируемый корабль "Федерация", компания Boeing — Starliner CST-100. Мы совместно разрабатываем архитектуру полетов в дальний космос. Вот эти, а также ряд других проектов как раз и входят в соглашение.
Кроме того, возможно возобновление программы туристических полетов в космос на "Союзах". Думаю, что в ближайшее время мы заключим контракт с одной из компаний на предоставление туристических услуг. При этом мы не замыкаемся на американской компании Space Adventures, есть и другие предложения.
В частности, с одной из таких компаний мы в марте 2017 года готовы подписать соглашение на девять туристических кресел в "Союзах" для полетов на МКС, которое предполагается реализовать до 2021 года.
— Можете сказать, имеются ли среди потенциальных космических туристов известные люди, вроде певицы Сары Брайтман? Есть ли в списке россияне?
— Могу сказать, что в имеющемся листе ожидания сейчас нет имен типа Брайтман или Брэда Питта. Нынешние потенциальные космические туристы весьма состоятельные, но не публичные личности. Россиян среди них нет. По крайней мере, пока нет.
— До конца 2016 года РКК "Энергия" и Boeing должны были подписать соглашение о проектах по освоению дальнего космоса и созданию лунной инфраструктуры. Подписаны ли соглашения? Если нет, то когда их планируют подписать?
— Работы по окололунной инфраструктуре продолжаются. Соглашение должно быть подписано на уровне космических агентств и правительств. Сроки подписания назвать сложно. Будем стремиться к прогрессу в 2017 году.
—  Будет ли разработана новая ракета-носитель для замены украинских "Зенитов" для плавучего космодрома "Морской старт"? Кто будет участвовать в кооперации? Какие двигатели могут быть установлены?
— Думаю, что уже в ближайшие четыре года мы сможем предложить S7 Group новую ракету. График создания этого носителя есть. Уже сейчас понятно, что двигатель первой ступени — это РД-171М, как сейчас на "Зените". Вторая ступень будет с применением РД-0124 производства КБХА. Не исключается, что "Зенит" будет использоваться до тех пор, пока не будет нашей новой ракеты.
— Когда можно ожидать озвучивания первых предконтрактов на запуски?
— Как только они будут подписаны. Теперь это вопрос к компании S7 Group.
—  Какая дальнейшая судьба ожидает проект "Наземный старт"? Будет ли он закрыт в связи с отсутствием новых ракет "Зенит"?
— Проект "Наземный старт" плавно переходит в российско-казахстанский проект "Байтерек", только с применением ракеты-носителя "Сункар".
— На каком этапе находятся переговоры по созданию международной окололунной посещаемой платформы?
— Переговоры в этом направлении проводятся с 2011 года в рамках партнерства по программе МКС. В ноябре 2014 года главы агентств стран-партнеров по МКС договорились о совместном изучении сценариев возможного сотрудничества, которые обеспечат переход к полетам в дальний космос.
По решению глав агентств была создана рабочая группа по исследованию возможностей использования МКС для отработки технологий для полетов в дальний космос (ISS Exploration Capabilities Study Team (IECST)), которой поручено исследовать возможность создания окололунной инфраструктуры, определить ее облик и разработать план полетов.
Проработки по концепции платформы должны быть представлены в августе-сентябре 2017 года. Это будет сделано на встрече многостороннего управляющего совета и глав космических агентств для выбора сценария возможного сотрудничества и принятия дальнейших решений.
— Как заявил в интервью РИА Новости глава Airbus DS в РФ Владимир Терехов, компания планирует помочь РКК "Энергия" в практической реализации проекта создания космического буксира. Удалось ли приступить к практической реализации? Что сейчас есть в материале? Как будут распределяться вклады сторон? Что будет представлять собой первый космический буксир? К какому году можно реализовать этот проект?
— Сообщалось, что Airbus DS в кооперации с РКК "Энергия" прорабатывает проекты дооснащения Международной космической станции. Расскажите о них подробнее, пожалуйста.
— Не совсем так. РКК "Энергия" и Airbus DS прорабатывают возможности совместной реализации экспериментов на борту МКС в рамках российской научной программы, включая использование аппаратуры разработки Airbus.
—  А по другим направлениям сотрудничества с Airbus DS есть подвижки?
— Да, мы разрабатываем совместную спутниковую платформу среднего класса для широкого спектра заказчиков во всем мире. РКК "Энергия" разрабатывает общий проектный облик, обеспечивает изготовление служебных систем, сборку, испытания, управление полетом.
—  Будет ли Airbus DS проводить апгрейд бортового компьютера DMS немецкого производства на российском сегменте МКС? Если да, то когда может быть начата эта работа?
— Стороны постоянно взаимодействуют по вопросам эксплуатации DMS-R, включая рассмотрение вопросов апгрейда. Все будет зависеть от сроков эксплуатации станции на орбите.
— Намерена ли РКК "Энергия" плотнее сотрудничать с частными зарубежными компаниями? Какие совместные проекты могли бы быть осуществлены с Илоном Маском? Что могла бы предложить РКК "Энергия" частным космическим компаниям?

 - РКК "Энергия" готова к сотрудничеству с любыми отечественными и зарубежными компаниями, соблюдающими законодательство. Если говорить о новых компаниях, то пока никаких конкретных совместных проектов нет, но мы готовы обсуждать различные возможности. РКК "Энергия" могла бы поделиться с частными компаниями своим опытом в проектах пилотируемого космоса, прежде всего это касается опыта технической и программной интеграции, что сэкономило бы частным компаниям огромные средства и время, а также избавило от возможных ошибок.
[свернуть]

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

frigate

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьВладимир Солнцев: РКК "Энергия" открывает центр виртуального проектирования ..


Об этом у нас в алма матер мечтали на кафедре САПР в 1989 когда я закончил Станкоинструментальный институт. Почти 30 лет прошло  :(  
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

АниКей

#3576
Дмитрий РогозинПодлинная учетная запись‏@Rogozin
 
 Наблюдательный совет @roscosmos рассмотрел проект Стратегии госкорпорации и рекомендовал её к внесению на одобрение @Pravitelstvo_RF
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3577
ЦитироватьМедведев утвердил порядок регулирования цен на поставляемую по гособоронзаказу продукцию
Правительство утвердило порядок регулирования цен на продукцию, которая поставляется по государственному оборонному заказу. Об этом говорится в документе, опубликованном на сайте кабмина.
«Устанавливается, что государственный заказчик должен определять прогнозную цену на продукцию, поставка которой планируется с использованием конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), на основе предложений о прогнозной цене не менее двух организаций», — говорится в документе, подписанном премьер-министром Дмитрием Медведевым.
 Согласно постановлению, прогнозная цена будет формироваться с участием организации исполнителя, отраслевого органа, например Минпромторга или госкорпорации «Роскосмос», и государственного заказчика.
«ФАС России определена основной конечной инстанцией, принимающей решение о величине прогнозной цены», — отмечается в постановлении.
Прогнозные цены, как подчеркивается, будут использоваться для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта.
Ранее кабмин постановил главам федеральных органов власти отвечать за финансовый контроль в них.

Медведев утвердил порядок регулирования цен на ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПравительство обязало поставщиков по гособоронзаказу определять прогнозную цену продукции
 
Правительство РФ приняло постановление о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Соответствующий документ, размещённый в пятницу на сайте кабмина, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
В соответствии с решением правительства, государственный заказчик теперь должен определять прогнозную цену продукции, планирующейся к поставке. Она будет формироваться с участием организаций-исполнителей, в числе которых значатся Минпромторг, Роскосмос и Росатом, и государственного заказчика. Решение о конечной величине прогнозной цены принимает Федеральная антимонопольная служба. Отмечается, что этот показатель будет использован для определения начальной (максимальной) цены госконтракта.
Кроме того, в постановлении предусмотрены меры, стимулирующие снижение издержек при производстве и реализации товаров. В частности, согласно новому положению о госрегулировании цен, фактическая прибыль организации теперь не ограничивается плановой величиной прибыли, прописанной в государственном контракте.
«Утверждённый порядок государственного регулирования цен на продукцию военного назначения создаёт условия для повышения эффективности планирования, своевременного размещения и исполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и поставщика», — подчёркивается в постановлении.
Документ подготовлен коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти.
Правительство обязало поставщиков по гособоронзаказу ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьОбзор документа        
Предложено внести изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам обеспечения особого режима в ЗАТО, на территории которого расположены объекты космической инфраструктуры.
Основные поправки связаны с переименованием ЗАТО поселок Углегорск в ЗАТО Циолковский.
Уточняется перечень лиц, на которых возлагается ответственность за обеспечение особого режима в контролируемых и в запретных зонах.
Меняются правила определения границ контролируемых и запретных зон. Закрепляется возможность установления как одной, так и нескольких контролируемых и (или) запретных зон на территории ЗАТО.
Корректируются правила деятельности комиссии, на которую возложена обязанность по организации обеспечения особого режима.
Проект Постановления Правительства Российской Федерации ...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!