Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьА почему "часть"? Застроить нах весь ЦиХ жильём. А его построить заново где-нибудь в другом месте. Да хоть в Омске. Вот это будет супердевелоперский проект! Космодром Восточный будет нервно курить в сторонке.
Лучше рощицу посадить. Дубовую. И кубик бетонный. С надписью "Здесь был ЦиХ"... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Так если вы даже росксмосу ненужны. Так хоть зелёная зона.
А производство Протона по хорошему жалко.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

#2323
Эксперт: объем мирового рынка пусковых услуг в ближайшее ...

МОСКВА, 20 июля. /ТАСС/. Объем мирового рынка пусковых услуг останется на нынешнем уровне еще около десяти лет, однако конкуренция на нем возрастет из-за появления новых ракет-носителей. Такое мнение высказал в интервью ТАСС генеральный конструктор средств выведения космических аппаратов на орбиту Центра им. Хруничева, изготавливающего "Протон" и "Ангару", Александр Медведев.
 "По всем прогнозам, еще лет десять он (рынок - прим. ТАСС) будет примерно на одном уровне, и конкуренция будет возрастать, потому что на рынок выходят новые ракеты- носители. Например, мы с "Ангарой" придем. Помимо нас, европейцы решили поменять ракету-носитель Ariane 5 на Ariane 6, и она в 2019 году, по прогнозам, должна полететь. Американцы меняют свой Atlas на Vulcan, который тоже где-то в 2020 году полетит. Китайцы сегодня уже объявили, что они чуть ли не в этом году запустят ракету, аналогичную "Ангаре-А5В", которая у нас только через десять лет полетит", - рассказал Медведев.
По его словам, все страны работают над снижением трудоемкости изготовления ракет-носителей и удельной стоимости выведения полезной нагрузки. "И конкуренция на этом рынке будет очень непростой, - подчеркнул собеседник агентства. - Тот же (основатель компании SpaceX) Илон Маск не будет сидеть на месте, японцев и индусов не надо сбрасывать со счетов".
Наиболее востребованными космическими аппаратами остаются спутники связи, рассказал генеральный конструктор. "Например, почти все, что мы запускаем на "Протоне", - это спутники связи", - уточнил он, отметив, что порядка 70 процентов аппаратов, которые отправляются на орбиту, относятся к категории телекоммуникационных спутников.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3470387
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#2324
ЦитироватьАлександр Медведев: "Ангара" в будущем может занять 60% мирового рынка коммерческих пусков

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/opinions/interviews/3468532
20 июля, 11:00 UTC+3
 Центр им. Хруничева планирует снизить стоимость производства и запусков ракет "Ангара" к 2020 году. Конкуренция на рынке космических запусков в ближайшие годы будет расти, но российская "Ангара", как ожидается, сможет занять существенную его долю и потеснить конкурентов из Space X. В перспективе за счет модульности и серийного производства "Ангара" окажется дешевле существующих "Протонов".
Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный конструктор средств выведения, заместитель генерального директора "Объединенной ракетно-космической корпорации" Александр Медведев.
Спойлер
- Ведутся ли сейчас работы по снижению стоимости ракет-носителей "Ангара"?
- По тяжелой "Ангаре", которая 23 декабря 2014 года улетела с Плесецка и является для нас базовой, мы собираемся совместно с заказчиком провести ряд мероприятий для уменьшения трудоемкости ее изготовления. Соответственно, должна снизиться стоимость запуска и вырасти экономическая эффективность.
- Легкой ракеты это тоже касается?
- Да, поскольку они унифицированные. Кроме того, теперь появилась опытно-конструкторская работа "Амур". Она включает в себя ракеты-носители "Ангара А-5П" (пилотируемую) и "Ангара А-5В" (с кислородно-водородной третьей ступенью). По этой линейке мы также будем снижать трудоемкость производства и себестоимость. Это касается всех элементов.
Регулярно мне поступает информация из Омска о том, как идет создание цехов для высокоэффективного производства универсальных модулей. Там есть ряд новшеств, которых еще не было в России на серийных заводах. Все это заработает на предприятии в первом квартале 2017 года. Необходимые образцы станков там уже устанавливаются. Схема прохождения этапов изготовления "Ангары" будет такая, какая уже освоена в авиации.
- Производство "Ангары" уже полностью перебазировалось в Омск?
- Со следующего года все универсальные ракетные модули для первой и второй ступени "Ангары" будем делать в Омске. Третью ступень до 2020 года будем делать на ракетно-космическом заводе в Москве, потом тоже переведем в "Полет".
- Над снижением стоимости запуска "Ангары" отдельно работаете?
- Стоимость запуска складывается из стоимости изготовления всех элементов ракеты космического назначения и стоимости подготовки. Да, работы по закупке компонентов топлива, работа персонала на технической позиции и стартовом комплексе составляют существенную долю. Уменьшая трудоемкость изготовления и другие составляющие, мы заметно снизим удельную стоимость выведения ракеты.
- Какова сейчас стоимость производства "Ангары" и насколько планируется ее уменьшить?
- Стоимость запуска "Ангары" сегодня примерно в 1,5-2 раза больше, чем у "Протона-М". Но серийность производства "Ангары" будет быстро нарастать из-за ее унификации, ведь одна тяжелая "Ангара" состоит из 5 одинаковых блоков. То есть при 10 пусках будет изготовлено 50 универсальных модулей. Следовательно, себестоимость ракеты будет снижаться быстрее.
В случае с "Ангарой", по нашим оценкам, можно достичь уменьшения ее стоимости в 2,5 раза. В перспективе она будет на 10-20% дешевле "Протона-М".
- По вашим прогнозам, когда может произойти снижение себестоимости "Ангары", о котором вы говорите?
- Зависит от программы запусков. Она постоянно меняется, в частности из-за секвестра бюджета. Могут появиться коммерческие запуски, которые надо учитывать. Но при той картине, которая сегодня наблюдается, и при той программе, которая запланирована, я не исключаю, что уже в начале 2020-х годов при определенных условиях мы сможем "склонить чашу весов" в пользу "Ангары".
- Как "Ангара" будет выглядеть по экономической эффективности выведения в сравнении с западными образцами, когда будет налажено серийное производство?
- Могу сказать, что удельная стоимость выведения (полезной нагрузки; показывает, сколько стоит вывести на орбиту 1 кг груза этой ракетой - прим. ТАСС) "Ангары" будет на 20-30% дешевле зарубежных аналогов. Это касается всех типов ракет-носителей "Ангара" - и легкой, и тяжелой.
- Сколько процентов рынка коммерческих запусков, по вашей оценке, Россия сможет занять с "Ангарой"?
- В 2002 году я говорил, что мы с "Протоном" завоюем не менее 50% рынка. Через 2-2,5 года, то есть в 2004-2005 годах, мы завоевали 60% рынка. Несмотря на то, что экономическая ситуация была очень тяжелой и мы еле выживали, собственно, только коммерческие пуски нас и спасали.
С "Ангарой", я думаю, мы можем рассчитывать на показатели в этом же диапазоне, может быть, больше. И если все правильно сделаем, то это может произойти уже во второй половине этого десятилетия.
Весь рынок, конечно, занять невозможно, так как он имеет очень широкий диапазон по массе космических аппаратов. Есть легкие, средние, полутяжелые, тяжелые, сверхтяжелые космические аппараты. Есть аппараты массой 500 кг. Абсолютно весь диапазон полезных нагрузок "Ангара" покрыть не может, да она для этого и не создавалась.
- Была ли российская ракетно-космическая отрасль готова к ужесточению конкуренции на рынке носителей, в том числе со стороны частных американских компаний, например Space X?
- Что касается Space X, то там, по нашему мнению, есть дотации. Когда я был гендиректором Центра Хруничева, руководство Lokheed Martin еще 14 лет назад рассказывало, как они образовывали компанию Space X и как ей помогали. Многие считают, что Маск вдруг откуда-то появился и у него сразу все стало получаться – много лет прошло до этого, и это при серьезной поддержке. Из девяти запусков с многоразовой первой ступенью у них четыре успешных. И результаты их работы дают мне как генконструктору возможность доказывать, что такими системами надо заниматься.
Хочу отметить: я рад, что он работает. Результаты его деятельности заставляют нас задуматься о структурных изменениях в ракетно-космической отрасли, чтобы перестроиться и быть более конкурентоспособными на рынке.
- То есть в России также ведутся работы по созданию возвращаемой ступени?
- Такой способ спасения первых ступеней ракеты, как у Space X, не для России. У них есть плавучая платформа, которая может подстроиться под любое наклонение. Про вторые ступени я сейчас не говорю - их сложнее спасать.
Ступень должна возвращаться к месту старта, то есть откуда взлетела, туда и вернулась. Надо либо ее подхватывать на вертолете, либо применять в ней самолетную схему. Возможны и другие схемы. Ступень самолетной схемы может летать и в туман, и ночью по радиолокатору, по реперным точкам на аэродроме и др. Никто в мире пока не нашел надежные схемы возврата ступеней.
- Есть ли у Центра Хруничева какие-то оценки объема рынка пусковых услуг на длительную перспективу? Может ли так получится, что в связи с развитием наземных систем связи он вообще обвалится?
- Такое уже происходило в начале этого века. Тогда все рассчитывали на то, что системы "Иридиум", "Глобалстар" будут активно развиваться. И до 2000 года эти прогнозы сбывались. Однако в 2001 году этот рынок "упал" в 2,5 раза, в том числе потому, что наземные оптоволоконные средства начали развиваться значительно быстрее и интенсивнее, чем это предполагалось.
В настоящее время реализуется рациональное сочетание наземных и космических систем связи. Где выгодно, там используется оптоволокно, там спутник не поможет, однако космос дает принципиальную возможность глобального охвата. Причем одним спутником, расположенным на геостационарной орбите, можно охватить более одной трети поверхности Земли.
- И что будет дальше с рынком пусковых услуг, учитывая сегодняшние реалии?
- По всем прогнозам, еще лет десять он будет примерно на одном уровне и конкуренция будет возрастать, потому что на рынок выходят новые ракеты-носители. Например, мы с "Ангарой" придем. Помимо нас, европейцы решили поменять ракету-носитель "Ариан-5" на "Ариан-6", и она в 2019 году, по прогнозам, должна полететь. Это даже раньше, чем наша "Ангара-А5" с Восточного.
Американцы меняют свой "Атлас" на "Вулкан", который тоже где-то в 2020 году полетит. Китайцы сегодня уже объявили, что они чуть ли не в этом году запустят ракету, аналогичную "Ангаре-5В", которая у нас только через 10 лет полетит.
Процесс идет, ракеты обновляются, и основной задачей их перерождения является улучшение технико-экономических показателей. То есть точно так же, как и мы, все страны работают над тем, чтобы снизить трудоемкость изготовления и, следовательно, удельную стоимость выведения. И конкуренция на этом рынке будет очень непростой. Тот же Маск не будет сидеть на месте, японцев и индусов не надо сбрасывать со счетов.
- Какие космические аппараты сейчас наиболее востребованы?
- Всегда наибольший спрос – по количеству – был на спутники связи. Например, почти все, что мы запускаем на "Протоне", в конечном итоге оказывается на геостационарной орбите, и это спутники связи. По мировой статистике, порядка 70% аппаратов, запускаемых на орбиту, - это спутники связи. И именно они наиболее востребованы.
- Глава "Роскосмоса" сообщил, что Центр Хруничева работает над проектом облегченной версии ракеты-носителя "Протон". Расскажите подробнее об этом проекте.
- Проект "Протон лайт" предназначен для того, чтобы войти в ту нишу рынка, где мы никогда не были. Смысл проекта в следующем: мы убираем вторую ступень с трехступенчатого "Протона-М" и третью переставляем на первую. В результате ракета становится дешевле примерно на 20%. При этом мы сможем выводить на геопереходную орбиту порядка 5 тонн.
Сейчас проект на стадии формирования. Но поскольку мы будем делать это не с нуля, а брать готовые элементы, то этот этап будет пройден быстро.
- Когда первый образец будет готов и когда может быть осуществлен первый запуск на этой ракете?
- Первый пуск может быть не позже 2019 года. При этом испытательных пусков не потребуется: все эти ступени уже летали, только в другом составе. Первый пуск уже можно осуществить с какой-то полезной нагрузкой, то есть он может быть коммерческим.
- Эту ракету планируется использовать только для коммерческих пусков?
- В основном да, для них. Если в рамках национальных программ будут созданы спутники соответствующей массы, то при согласии заказчика мы их запустим.
- Выделено ли финансирование на этот проект?
- Государство не финансирует – это так называемое консолидированное партнерство, где каждый из участников вкладывает свои деньги. Но, естественно, такой проект не требует тех же затрат, как, например, "Ангара" или другая вновь создаваемая ракета, когда у предприятия нет достаточного количества собственных средств. Затраты на "Протон лайт" относительно незначительные.
В "Протон лайт" Центр Хруничева и все, кто к нему присоединится, будут вкладывать собственные средства или брать кредит. Возврат денег будет осуществляться из полученных от запусков средств. Это сейчас и просчитывается.
[свернуть]
Беседовал Алексей Песляк
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

m-s Gelezniak

ЦитироватьАлександр Медведев: "Ангара" в будущем может занять 60% мирового рынка коммерческих пусков
20 июля, 11:00 UTC+3
© Пресс-служба Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева
Во загнул... .
"Сам себя не похвалишь, не кто не похвалит".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

АниКей

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
© Пресс-служба Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева
нет интервью по ссылке  :(
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСМИ: Испания расторгла с Россией контракт по запуску спутника ...
СМИ: Испания расторгла с Россией контракт по запуску спутника PAZ

20 июля 2016, 11:36
Испанская компания HISDESAT приняла решение расторгнуть контракт с компанией «Космотрас» о запуске испанского космического аппарата PAZ, пишет газета El Pais со ссылкой на источники в аэрокосмической отрасли.
После полуторагодовой задержки «испанская компания HISDESAT, находящаяся под контролем испанского спутникового оператора Hispasat и Министерства обороны, решила расторгнуть контракт с российской «Космотрас» по запуску PAZ – первого испанского спутника для наблюдения за Землей», передает РИА «Новости».
Спойлер
Общая стоимость проекта составила порядка 160 млн евро, напоминает El Pais. Газета также отмечает, что HISDESAT уже ищет нового партнера по данному проекту, место которого также может занять российская компания, или, «что более вероятно, американская, несмотря на более высокую стоимость».
«В связи с этим испанская сторона, которую представляют Hispasat (43%), Министерство обороны в лице госкорпорации Isdefe (30%), а также компании Airbus, Indra и Sener, задействует пункт, который прекращает действие договора при наличии непреодолимых обстоятельств, препятствующих его выполнению», – пишет автор статьи. Проблема, как отмечают источники, заключается в том, что Hisdesat уже вложил 15 из 18 млн евро (в соответствии с условиями контракта), и «получить обратно эти деньги у «Космотраса» будет нелегко».
«Если не удастся прийти к «полюбовному» соглашению, этот спор может закончиться в Арбитражной Палате Парижа», – констатируют собеседники издания.
Космический аппарат PAZ, разработанный и изготовленный компанией Airbus, предназначен для широкого спектра задач в области картографии, мониторинга окружающей среды, градостроительного проектирования, топографической съемки для оценки состояния водных, земельных и лесных ресурсов.
Контракт между «Рособоронэкспортом» и HISDESAT был подписан в рамках авиасалона МАКС-2015. Предполагалось, что для запуска космического аппарата PAZ будет использоваться российско-украинская ракета-носитель «Днепр».
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN

ЦитироватьАниКей пишет:
Hisdesat уже вложил 15 из 18 млн евро
Наивные доверчивые чукчи...

АниКей

#2329
ЦитироватьМАДРИД, 20 июл — РИА Новости, Елена Шестернина. Испанскую компанию HISDESAT, которая вынуждена отказаться от контракта с российской "Космотрас" по запуску спутника PAZ, не уведомили о невозможности пуска ракеты-носителя "Днепр", заявили РИА Новости в компании.
СМИ: испанская компания расторгает с РФ контракт по запуску спутника PAZ
По словам собеседника РИА Новости, запуск был назначен на декабрь прошлого года, и никто официально не уведомил компанию, что его не будет из-за запрета на пуски российско-украинских ракет-носителей "Днепр" в связи с приостановкой сотрудничества между Россией и Украиной в военной и космической сферах.
"Мы много месяцев ждали, когда нам подтвердят дату пуска. Была практически назначена дата на декабрь 2015 года. Мы не получили никаких уведомлений о том, что пуски этого вида ракет приостановлены, что запуск ракеты с нашим спутником приостановлен. Если бы нам сообщили, мы искали бы другой ракетоноситель, приняли бы меры, чтобы наш спутник не лежал на складе. Сейчас он находится на складе Airbus в Мадриде", — рассказала представитель HISDESAT.
Стоимость проекта PAZ оценивается в общей сложности в 160 миллионов евро, HISDESAT уже вложила в запуск спутника в соответствии с условиями контракта с "Космотрас" 15 из 18 миллионов евро. Испанцы попытаются вернуть эти деньги.
"Сейчас мы задействуем законные механизмы, чтобы понять, какие деньги мы сможем вернуть. Будем искать другие варианты, мы уже опаздываем на год. Мы рассматриваем разные возможности пуска, изучаем разные ракетоносители, компании, которые бы письменно гарантировали, что пуск может быть произведен в определенную дату, которая бы нас устроила. Мы не можем опять ждать два года, чтобы запустить этот спутник. В контракте с "Космотрас" не были прописаны сроки пуска", — заметила собеседник РИА Новости.
Кроме того, она обратила внимание, что речь идет о "чрезвычайных обстоятельствах", по которым откладывается пуск, и ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем.
Космический аппарат PAZ, разработанный и изготовленный компанией Airbus, предназначен для широкого спектра задач в области картографии, мониторинга окружающей среды, градостроительного проектирования, топографической съемки для оценки состояния водных, земельных и лесных ресурсов.
Контракт между "Рособоронэкспортом" и HISDESAT был подписан в рамках авиасалона МАКС-2015. Предполагалось, что для запуска космического аппарата PAZ будет использоваться российско-украинская ракета-носитель "Днепр".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#2330
ЦитироватьМОСКВА, 20 июл — РИА Новости. Утвержден новый состав совета директоров АО "ГЛОНАСС", из которого исключен бывший глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон, сообщили в среду в пресс-службе АО "ГЛОНАСС".
"Состоялась смена состава совета директоров АО "ГЛОНАСС", — сказали в пресс-службе.
В составе совета директоров сохранили свои посты гендиректор госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров, президент Некоммерческого партнерства "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" Александр Гурко, гендиректор АО "ГЛОНАСС" Андрей Недосеков, гендиректор компании "Российские космические системы" Андрей Тюлин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Дмитрий Алхазов, помощник вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексей Заикин и другие.
АО "ГЛОНАСС" является оператором системы экстренного реагирования при авариях на дорогах "ЭРА-ГЛОНАСС". Промышленная эксплуатация системы началась в 2015 году.
Российская государственная система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" разработана для совместного использования с системой глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС. С 2015 года для прохождения сертификации автомобилям, продаваемым в странах Таможенного союза (РФ, Белоруссия и Казахстан), необходимо иметь на борту устройство или систему, отвечающие требованиям "ЭРА-ГЛОНАСС". С 2017 года эти требования распространятся на все автомобили, впервые поступающие в продажу на территории трех государств.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

Цитироватьиз которого исключен бывший глава "АвтоВАЗа" Бу Андерссон, сообщили в среду в пресс-службе АО "ГЛОНАСС".
"Состоялась смена состава совета директоров АО "ГЛОНАСС", — сказали в пресс-службе.
В составе совета директоров сохранили свои посты гендиректор госкорпорации
Смена подразумевает замену, а кто появился новый?

ZOOR

Цитироватьpnetmon пишет:
Смена подразумевает замену, а кто появился новый?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic1452/message1538129/#message1538129
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

ЦитироватьСтроители показали космический замах Для завершения строительства первой очереди Восточного им нужно еще 7 млрд рублей

Как стало известно "Ъ", Федеральное агентство по специальному строительству (Спецстрой) столкнулось с финансовыми трудностями при возведении объектов первой очереди космодрома Восточный. Для завершения строительства 20 положенных объектов к 31 октября агентству не хватает около 7 млрд руб. Помощи от заказчика — госкорпорации "Роскосмос" — ждать не приходится: там "Ъ" заявили, что все необходимые средства в установленный срок уже перечислены генподрядчику.
О финансовых проблемах Спецстроя, возникших при в связи с Восточным, "Ъ" рассказали собеседники, причастные к стройке. По их словам, в начале месяца высокопоставленный чиновник агентства уведомил руководство госкорпорации "Роскосмос" о нехватке денег для завершения постройки объектов первой очереди Восточного и отметил, что исправить ситуацию могло бы дополнительное финансирование. Эту информацию "Ъ" подтвердил и сотрудник аппарата правительства. "Размер дополнительно запрашиваемых средств оценивается примерно в 7 млрд руб.,— рассказал собеседник "Ъ".— В госкорпорации были просто в шоке: сначала подумали, что это какая-то шутка". Он добавил, что вскоре об этом был уведомлен и курирующий стройку вице-премьер Дмитрий Рогозин: "Это известие его не обрадовало, будет большой разбор полетов".
 
Спойлер

В последний раз господин Рогозин приезжал с инспекцией на Восточный 21 июня — в тот день щедрая порция критики досталась всем причастным к строительству. "Проблема, с которой столкнулся Спецстрой,— это невозможность поднять аккредитацию по всем тем объектам, которые созданы. Будет задействована независимая экспертиза для того, чтобы сравнить состояние объекта и состояние аккредитации,— объяснял вице-премьер.— Я принял решение потребовать от Спецстроя полной мобилизации сил".
Отметим, что при первом в истории пуске ракеты-носителя "Союз-2.1а" с Восточного был задействован лишь "пусковой минимум". Это 11 первостепенных объектов, без которых доставить космические аппараты на орбиту невозможно (стартовый стол, монтажно-испытательные корпуса ракеты и спутников, железные и автомобильные дороги и т. д.). По состоянию на 13 мая на это было потрачено 84 млрд руб. Всего же первая очередь космодрома подразумевает строительство 20 сооружений, и все они должны быть сданы заказчику до 31 октября.
Строители до сих пор полностью не отчитались по тратам: еще в апреле 2015 года Генпрокуратура пыталась добиться от "Дальспецстроя" информации о расходовании 16 млрд руб., выделенных на стройку космодрома Восточный, однако сделать этого так и не смогла (см. "Ъ" от 1 апреля 2015 года). Строители систематически нарушали ч. 1 ст. 8 закона "О государственном оборонном заказе": они не вели раздельного учета фактических затрат. Переданные же "Дальспецстроем" отчеты не содержат ни номера договора с заказчиком, ни даты его подписания, ни суммы авансового платежа. В Спецстрое обещали, что решат этот вопрос в первом квартале 2016 года — источник "Ъ" в правительстве утверждает, что этого не произошло.
Ситуация крайне непростая, говорит федеральный чиновник: у госкорпорации нет свободных средств, чтобы выделить их строителям сейчас с обещанием вернуть позднее: "Сам "Роскосмос" не горит желанием ввязываться в подобную схему, поскольку считают свои обязательства по оплате выполненными". Строители же, по его словам, могут апеллировать к изменениям, которые вносились заказчиком уже по ходу возведения объектов, но эти доводы "объективно слабые". "Вопрос нужно будет урегулировать в ручном режиме на уровне правительства",— говорит собеседник. Он напомнил, что по совокупности проблем на Восточном Спецстрой лишился статуса единственного исполнителя работ: строителей второй очереди космодрома будут отбирать по конкурсу (см. "Ъ" от 26 марта).
фициальный представитель "Роскосмоса" заявил "Ъ", что госкорпорации известно о запросе Спецстроя на выделение дополнительного финансирования, уточнив, что "все деньги, необходимые для завершения строительства объектов космодрома, предусмотренных первой очередью, были перечислены генподрядчику в установленный срок". В пресс-службе Спецстроя, в свою очередь, утверждают, что никакого дополнительного финансирования агентство не запрашивало: "Было направлено обращение Юрия Волкодава (директор ФГУП "Дальспецсстрой".— "Ъ") о том, что работы должны оплачиваться в соответствии со сметами на строительство космодрома".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3043272
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#2334
ЦитироватьМАДРИД, 20 июл – РИА Новости. Испанская компания HISDESAT заявила, что контракт с российской компанией "Космотрас" по запуску спутника PAZ на сегодняшний день официально не расторгался, хотя ранее об этом сообщили испанские СМИ.
 
© РИА Новости. Сергей Казак
Перейти в фотобанк
HISDESAT не предупредили о невозможности пуска "Днепра" со спутником PAZ
"В статье в El País HISDESAT не делает никакого заявления. Это информация журналистов. На сегодняшний день контракт не разрывался, у нас нет ни информации о его приостановке, ни объяснений причин задержки. У нас нет подтверждения даты или мотивов задержки", — заявила РИА Новости представитель компании. При этом она подтвердила, что компания ищет другие возможности для запуска спутника.
Ранее газета El País сообщила, что испанская компания HISDESAT приняла решение расторгнуть контракт с компанией "Космотрас" о запуске испанского космического аппарата PAZ. После этого в компании РИА Новости подтвердили, что запуск был назначен на декабрь прошлого года и никто официально не уведомил HISDESAT, что его не будет из-за запрета на пуски российско-украинских ракет-носителей "Днепр" в связи с приостановкой сотрудничества между Россией и Украиной в военной и космической сферах. В компании добавили, что ищут возможности для запуска спутника при помощи других ракет-носителей с компаниями, которые бы "письменно гарантировали, что пуск может быть произведен в определенную дату". Кроме того, в компании заявили, что рассматривают возможность возвращения уже внесенных по контракту с "Космотрас" 15 миллионов евро.
После этого коммерческий директор "Космотрас" Евгений Солодовников назвал информацию о расторжении контракта недостоверной, заявив, что "контракт остается в силе". "Есть вопросы по срокам запуска, но мы их успешно решаем", — сказал Солодовников.
Космический аппарат PAZ, разработанный и изготовленный компанией Airbus, предназначен для широкого спектра задач в области картографии, мониторинга окружающей среды, градостроительного проектирования, топографической съемки для оценки состояния водных, земельных и лесных ресурсов.
Контракт между "Рособоронэкспортом" и HISDESAT был подписан в рамках авиасалона МАКС-2015. Предполагалось, что для запуска космического аппарата PAZ будет использоваться российско-украинская ракета-носитель "Днепр".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN

Шел я как-то через мост,
Глядь – ворона мокнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее на мост –
Пусть ворона сохнет!
Шел опять я через мост,
Глядь – ворона сохнет.
Взял ворону я за хвост,
Положил ее под мост –
Пусть ворона мокнет!

АниКей

#2336
ЦитироватьРоскосмос не намерен выделять дополнительные 7 млрд рублей для "Восточного"
11:0721.07.2016
 (обновлено: 11:11 21.07.2016)

© РИА Новости. Сергей Мамонтов
Перейти в фотобанк
МОСКВА, 21 июл — РИА Новости. Представитель госкорпорации "Роскосмос" прокомментировал публикации в СМИ о нехватке 7 миллиардов рублей на достройку первой очереди космодрома "Восточный", отметив, что Спецстрою выделены все необходимые средства, и Роскосмос не намерен направлять дополнительные деньги.
 
© РИА Новости. Сергей Мамонтов
Перейти в фотобанк
СМИ: Спецстрою не хватает денег, чтобы закончить "Восточный" в срок
Ряд СМИ в четверг сообщили со ссылкой на источник, что Спецстрой столкнулся с финансовыми трудностями при возведении объектов первой очереди Восточного. Для завершения работ к 31 октября 2016 года агентству не хватает 7 миллиардов рублей, за получением которых оно обратилось к Роскосмосу.
"Все средства на возведение объектов первой очереди Восточного уже были перечислены генподрядчику в установленные сроки", — сказал РИА Новости официальный представитель Роскосмоса.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

m-s Gelezniak

И газон останется недокрашенным.
А с недокрашенными газонами летать нельзя.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...


АниКей

"Страдает репутация всей космической отрасли"

                   Следователь при Александре Бастрыкине о том, как расследуются преступления в космосе и под землей                

Следственный комитет России назначил комиссионную комплексную техническую экспертизу в Минобороны РФ, которая должна подтвердить или опровергнуть выводы госкомиссии о причинах аварии ракеты-носителя "Протон". По ее результатам в уголовном деле о катастрофе, нанесшей не только многомиллиардный, но и репутационный ущерб всей космической отрасли страны, могут появиться фигуранты. Об особенностях подобных расследований накануне Дня сотрудников органов следствия "Ъ" рассказал старший следователь по особо важным делам при председателе СКР генерал-майор юстиции ВЛАДИМИР КОСТИН.
 
Спойлер
"Часть денег могла быть использована не по назначению"
— Поскольку чрезвычайные ситуации с ракетами-носителями происходят с определенной периодичностью, мы получили от Александра Ивановича (Бастрыкина.— "Ъ") указание провести самое тщательное расследование аварии "Протона-М" в мае 2015 года с учетом предыдущих катастроф при пусках этой модели. У следствия нет оснований не доверять выводам госкомиссий, разбиравшихся в причинах аварий. Однако с учетом того, что участниками технических расследований выступали представители организаций и ведомств, заинтересованных в их результатах, для объективности экспертиза назначена в Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского в Санкт-Петербурге.
 



Почему было возбуждено уголовное дело по факту аварии ракеты-носителя "Протон-М" в мае 2015 года


Помимо беспристрастности выбор этой академии в качестве экспертной организации обусловлен тем, что она располагает необходимой высокотехнологичной научной базой, которая позволит провести исследования на самом высоком уровне по интересующим следствие вопросам. Кроме того, в состав комиссии экспертов включены ученые и специалисты ведущих научно-исследовательских институтов страны в области металловедения, метрологии и других отраслей, связанных с космической деятельностью. По результатам экспертизы будут сделаны выводы о возможной виновности лиц, которые отвечали за изготовление, подготовку ракеты-носителя и сам космический старт.
— Когда ожидаются результаты экспертизы?
— Завершение исследований планируется не ранее сентября 2016 года в связи необходимостью оценки большого объема документов, телеметрической информации, видеозаписей процессов изготовления деталей и сборки ракеты, проведения сложных и трудоемких исследований металлов, других объектов.
— Скажите, а зачем вообще расследовать подобные аварии в рамках уголовных дел, если причиненный ими ущерб покрывается за счет страховок?
— Ущерб ведь наносится не только прямой, но и косвенный — страдают репутация всей космической отрасли и имидж страны. К тому же в ходе расследования устанавливаются не только технические причины происшедшего, проверяется возможность диверсии, халатности или злоупотреблений со стороны должностных лиц. Для того чтобы ответить на эти и массу других вопросов, и назначаются столь сложные экспертизы с участием большого количества специалистов самых разных направлений.
— Сейчас вы расследуете и другие дела, связанные с космической отраслью, например, о хищениях в Центре имени Хруничева.
 



В центр Хруничева поставляли металлооткат


— Действительно, недавно было закончено расследование дела о растрате денежных средств в ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева" (ГКНПЦ им. Хруничева.— "Ъ"). По версии следствия, бывший руководитель центра Нестеров создал организованную группу для хищения денег предприятия в пользу третьих лиц. С этой целью он дал указание своему заместителю по экономике заключить с частной аудиторской фирмой "Экоправо" договор, согласно которому эта компания должна была заниматься консультированием ГКНПЦ им. Хруничева и представлением его интересов в судах. При этом, как выяснилось, эту же работу мог выполнять юридический департамент самого центра, в обязанности которого входили те же функции и штат которого был намного больше, чем сотрудников "Экоправа". В результате с 2007 по 2014 год на банковские счета ЗАО "Экоправо" были перечислены более 368 млн руб. за якобы оказанные услуги. Для "оправдания" этих выплат составлялись многочисленные подложные документы — акты выполненных работ и счета-фактуры...
К уголовной ответственности помимо бывших гендиректора центра и его заместителя по экономике привлечены главный бухгалтер ГКНПЦ им. Хруничева и руководитель "Экоправа". Сейчас обвиняемые знакомятся с материалами расследования, затем уголовное дело будет направлено в Генеральную прокуратуру для решения вопросов об утверждении обвинительного заключения и последующей передаче в суд.
Более сложным является расследование уголовного дела о злоупотреблениях полномочиями при реализации проекта "Морской старт", фигурантом которого является экс-президент ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия"" Виталий Лопота.
 



Как следствие вышло на «Морской старт»


Указанный проект предполагает запуски из приэкваториальных районов ракет-носителей с морской плавучей платформы, постоянно дислоцирующейся в одном из портов США. По оценкам некоторых ученых, проект уникален и должен иметь большую перспективу. Однако при финансировании "Морского старта" оказались затрачены значительные средства корпорации. Речь идет о миллиардных суммах. Согласно имеющимся данным, часть этих денег могла быть использована не по назначению или похищена.
Для проверки этой версии с декабря 2015 года проводятся финансово-экономические экспертизы, которые должны определить наличие ущерба и в случае подтверждения — его размер. Экспертами изучается большой объем финансовых и иных документов, в том числе истребованных из других стран. Перевод этих документов на русский язык также требует значительного времени. Поэтому завершение экспертных исследований ожидается не ранее августа текущего года, после чего будут приняты процессуальные решения. Пока же следствие продолжает допросы лиц, причастных к финансированию проекта и конечному расходованию средств.
— Как вы считаете, Виталий Лопота виновен в хищениях?
— Вопрос виновности или невиновности — прерогатива суда.
"Зафиксирована попытка подкупа члена экспертной комиссии с тем, чтобы причиной аварии были названы природные явления"
— В феврале этого года в воркутинской шахте "Северная" произошли взрывы метана, повлекшие гибель десятков шахтеров и горноспасателей. В вашем производстве находилось аналогичное уголовное дело об аварии на шахте "Ульяновская". Почему подобные катастрофы повторяются и принимаются ли СКР меры для их предотвращения?
 



Что стало причиной катастрофы на шахте "Северная"


— К сожалению, Следственному комитету приходится довольно часто расследовать подобные катастрофы. При этом, тщательно выясняя природу подземных взрывов, находя их причины (а они, как правило, связаны с так называемым человеческим фактором), следствие принимает все меры для их предотвращения. Для этого в том числе ставятся проблемные вопросы перед государственными контролирующими органами и угольными компаниями. Однако руководители этих организаций, несмотря на вносимые нами представления, не принимают достаточных мер.
Не могу исключить и того, что причиной ЧП являются проявления коррупционного характера. Пример тому — факты, которые вскрылись в ходе расследования трагедии, происшедшей на шахте "Ульяновская" в 2007 году. Если помните, в 2010 году, после взрыва на другой шахте, "Распадская", на Кузбассе сложилась напряженная обстановка. Гибель глубоко под землей огромного количества людей стала трагедией практически для всех местных жителей, что и вызвало широкое социальное возмущение.
По прямому указанию председателя СКР, прилетевшего в регион для организации расследования аварии на "Распадской", было возбуждено и новое дело по "Ульяновской". Обстоятельства происшедшего уже расследовались, но к уголовной ответственности были привлечены лишь инженер-оператор шахты Бычкова и горный диспетчер Полуянов.
 



Дело о взрывах на «Распадской» направлено в суд


Для выявления истинных виновников трагедии потребовалось вмешательство сотрудников центрального аппарата СКР. Мне пришлось проводить следствие в отношении уже 22 руководителей и работников "Ульяновской", допустивших взрыв метана с угольной пылью в шахте и гибель 110 человек. В ходе нового расследования было выявлено полное пренебрежение проблемами безопасности и жизнями шахтеров со стороны руководства "Ульяновской".
Выяснилось, что на этом угольном предприятии менее чем за год до трагедии была установлена приобретенная в Великобритании аппаратура аэрогазового контроля Davis Derby, которая при превышении в подземных выработках предельно допустимой концентрации (ПДК.— "Ъ") метана автоматически отключала механизмы. Так вот, благодаря исследованию дополнительного сервера было установлено, что за девять месяцев Davis Derby зафиксировала свыше 89 тыс. превышений ПДК газа! Из-за этого шахта должна была чаще простаивать, чем работать, соответственно, уменьшалась прибыль ее владельцев, а заодно и доходы самих работников.
Для выполнения установленного угольной компанией плана добычи угля руководителям шахты и их подчиненным приходилось грубо нарушать требования безопасности. Из-за угроз увольнения и снижения заработков эти нарушения продолжались, даже несмотря на постоянную угрозу взрыва. Фактически для директора шахты Функа и его подчиненных нарушения были "вынужденными".
 



Как приговор по «Ульяновской» смягчили за счет рабочих


С согласия Функа шахтеры стали устанавливать "шунты", которые не позволяли автоматически прекращать работу техники; с основного сервера с помощью вируса удалялись данные ПДК, а в журналах аэрогазового контроля, в которых надо было записывать каждый факт загазованности, были сделаны, по данным экспертов, более 450 подчисток. В итоге лишь для видимости остались зафиксированы три случая превышения концентрации газа.
Результаты сложнейших горнотехнической и компьютерной экспертиз, а также допросы оставшихся в живых шахтеров позволили дополнительно выявить лиц, в действиях которых были установлены различные составы преступлений. При этом нами была даже зафиксирована и пресечена попытка подкупа члена экспертной комиссии с тем, чтобы причиной аварии были названы природные явления, а не упущения должностных лиц.
Мы направили в суд дело в отношении директора шахты, начальника смены, четверых работников, намеренно повреждавших систему Davis Derby, а также трех сотрудников Ростехнадзора, допустивших халатность. В отношении остальных 19 виновных уголовные дела были прекращены за истечением сроков давности и пяти руководителей шахты — за их смертью в результате взрыва. Директор шахты был осужден на шесть лет лишения свободы, сроки получили и его бывшие подчиненные. 31 мая этого года Верховный суд России оставил приговор по делу о трагедии на "Ульяновской" без изменения.
Несмотря на то что в ходе расследования были получены данные о том, что собственники шахты — "Южкузбассуголь" и "Евразхолдинг" — не обеспечили достаточный контроль за выполнением требований безопасности и должные объемы финансирования мероприятий по обеспечению их соблюдения, следствие не смогло инициировать их уголовное преследование. Дело в том, что действия собственников шахты не подпадают под ст. 217 УК РФ, поскольку в данном составе преступления подразумевается несоблюдение требований безопасности руководителями угольного предприятия, на которых это возложено служебными обязанностями.
Чтобы не допустить повторений подобных трагедий, следствием были внесены представления в МЧС России, Ростехнадзор, "Евразхолдинг" и "Южкузбассуголь". Руководство этих организаций уведомило нас о том, что были приняты меры. Видимо, для отрасли в целом они оказались формальными, если взрывы в шахтах продолжаются.
"Читайте русскую литературу"
— Иногда читаешь обвинительное заключение или уголовное дело — огромные, на целую страницу, предложения, а о чем в них идет речь, не совсем ясно даже обвиняемым и их защите.
 



Как следователи поднялись на своих делах


— Вынужден с вами согласиться. Чаще всего объем и отсутствие четких формулировок свидетельствуют о том, что следователь просто не может доступно изложить материалы по делу, донести их до прокурора, которому предстоит утверждать обвинение, суда, на рассмотрение которого они потом поступят, а тем более до самих фигурантов уголовного преследования и их защиты. Не говорю уже о том, что некоторые начинающие следователи, к большому сожалению, не могут расставить запятые и другие знаки препинания. Это большая проблема подготовки следственных кадров в вузах. Но в СКР сейчас ведется огромная работа по подготовке кадров: есть кадетские корпуса, два ведомственных вуза — Академия Следственного комитета России в Москве и в Санкт-Петербурге. Кстати, наши вузы не только набирают студентов со школьной скамьи, но и повышают квалификацию действующих следователей и руководителей следственных органов СКР.
— Корректор для них не предусмотрен?
— За корректора, как правило, работает руководитель следственной бригады. Представьте, по некоторым уголовным делам, например в случае с шахтой "Ульяновская", приходилось составлять обвинительное заключение на пять тысяч страниц! И не просто составить, а постараться максимально лаконично и последовательно изложить все доказательства сложных и многоэпизодных преступлений. На это ушло около года — пока обвиняемые знакомились с материалами дела, составлялось и редактировалось обвинительное заключение.
Это только считается, что если руководитель группы генерал, то за него все делают подчиненные. На деле чаще наоборот. Если, допустим, выезжаешь в регион, должен сам решать все бытовые вопросы: где разместить следственную бригаду, на каком транспорте возить, как кормить... При этом надо учитывать, что подобные командировки могут затянуться даже не на месяцы, а годы.
— Ну а если сам генерал не обладает литературными и организаторскими талантами...
— Поступая на юрфак после окончания сельской школы, на вступительных экзаменах я умудрился сдать сочинение на пятерку. Даже в советское время, насколько помню, это было редкостью. Хотя в школе мне почему-то хорошо давались русский язык, литература и немецкий.
— Может, это врожденное?
— Возможно, но скорее это результат чтения, которым увлекался с юных лет. Поэтому всем следователям говорю: читайте классическую русскую литературу. Не нужно даже специально зубрить правила, просто больше читать классику и писать (а следователь вынужден много писать!), и постепенно выработается стиль, появляются логичность и лаконичность изложения, а также знаки препинания в правильных местах, поскольку все это автоматически закладывается в подсознании.
Интервью подготовил Максим Варывдин
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/3046864
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!