Многоразовые системы vs одноразовые

Автор Sevlagor, 22.10.2005 23:15:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge

ЦитироватьPretiera пишет: 
Телепорт не доступен технологиям, а ракета доступна, с посадкой по маякам и ДУ.
Какие технологии для этого недоступны в 70х?
Проблема судя по прочитанному начинается с определенных размеров и массы. То что легко показывать на небольших демонстраторах становиться гораздо труднее на самой ступени.

п.с. В конце концов - что мешает Маску вместо "кузнечика" сделать полную ступень и отработать на ней ? Заправить по минимуму, как на возвращающейся, поставить только один двигатель и нагрузку вместо остальных 8ми. И отрабатывай... , однако нету.

Вообще при всех громких заявления о посадки вот , вот , прямо сейчас , больше всего то что он делает напоминает сбор информации о том как ступень будет себя вести. Все равно отработанные ступени падают , так почему не воспользоваться для накопления информации. И вот если после обработки данных инженеры дадут добро - там начнется полноценная разработка с "кузнечиками" в натуральную величину. Имхо.

Serge

Цитироватьpnetmon пишет: 

Сколько раз в год могли запустить 4 разных шаттла если в начале эксплуатации былf разница между запусками одного шаттла:

Получается время на земле между полетами более полутора месяцев. Это в год 8 полетов. Хорошо ударными темпами сократили на треть время. Это будет в год 12 полетов. Все равно "потока" не получается. А ведь при большем количестве пусков будет быстрее нарастать износ и обслуживание еще увеличится. 

Так что невозможность устроить грузопоток заложена в самой системе. Из прочитанного грузопоток с одного шаттла планировался изначальна на уровне 40-60 полетов. Это в разы больше возможного.

Pretiera

ЦитироватьSerge пишет:
ЦитироватьPretiera пишет:
Телепорт не доступен технологиям, а ракета доступна, с посадкой по маякам и ДУ.
Какие технологии для этого недоступны в 70х?
Проблема судя по прочитанному начинается с определенных размеров и массы. То что легко показывать на небольших демонстраторах становиться гораздо труднее на самой ступени.

п.с. В конце концов - что мешает Маску вместо "кузнечика" сделать полную ступень и отработать на ней ? Заправить по минимуму, как на возвращающейся, поставить только один двигатель и нагрузку вместо остальных 8ми. И отрабатывай... , однако нету.

Вообще при всех громких заявления о посадки вот , вот , прямо сейчас , больше всего то что он делает напоминает сбор информации о том как ступень будет себя вести. Все равно отработанные ступени падают , так почему не воспользоваться для накопления информации. И вот если после обработки данных инженеры дадут добро - там начнется полноценная разработка с "кузнечиками" в натуральную величину. Имхо.
Маск не с маделькой балуется а с целой ступенью по габаритам.
И да у Маска автопилот до касания и разварот с прилетом к месту старта, а для 70х хватит ДУ и посадки на полигон в районе  баллистического прихода

triage

#43
ЦитироватьSerge пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:

Сколько раз в год могли запустить 4 разных шаттла если в начале эксплуатации былf разница между запусками одного шаттла:

Получается время на земле между полетами более полутора месяцев. Это в год 8 полетов. Хорошо ударными темпами сократили на треть время. Это будет в год 12 полетов. Все равно "потока" не получается. А ведь при большем количестве пусков будет быстрее нарастать износ и обслуживание еще увеличится.

Так что невозможность устроить грузопоток заложена в самой системе. Из прочитанного грузопоток с одного шаттла планировался изначальна на уровне 40-60 полетов. Это в разы больше возможного.
Получается время на земле между полетами более полутора месяцев. Это в год 8 полетов.  - это один корабль.
С 4 кораблями - 32 полета в год. 
В 1986 планировали 15 полетов, потом еще больше

Возрастать износ - так они 30-ти летних стариков в космос запускали 2010-2011 году.
Да при большом количестве запусков износ будет больше, но кажется в конце 70-х планировалось что в 2000 будут летать другие корабли.

Обсуждение шаттла после катастрофы 1986 года с планам которыми строили до нее не имеет смысла.... так как катастрофа изменило пилотируемую программу США.
 
Так же можно взять не связанную напрямую с шаттлом ситуацию с СССР... в середине 70-х США и СССР прорабатывали систему американский шаттл и советская станция... потом после "Перестройка и сближение с Западом"  США могли не тратить вместе с партнерами деньги на станцию, а начать прорабатывать снова сотрудничество в пилотируемых полетах.

Нагрузка - на авиабазе в Космический флуд начиная со страницы 17 человек пришел к выводу что расчеты по выводимой нагрузке в 80-90 годах оказались верны: "Если сейчас проанализировать ту оценку по росту ПН, что ожидалось в 70х и исходя из которой проектировался Шаттл, то она оказалась очень и очень близка к истине. Практически идеальное попадание."
Ну и там же темка "Шаттл: история создания, цели, задачи"

спорить не буду... большие специалисты спорили

"Из прочитанного грузопоток с одного шаттла планировался изначальна на уровне 40-60 полетов." - как понимаю это итоговое количество полетов определенного корпуса, а не в год.

SFN

Цитироватьpnetmon пишет:
как понимаю это итоговое количество полетов определенного корпуса, а не в год.
была такая толстая работа по экономике шаттла
выбирайте любую строчку :)   : 5 кораблей 12 лет 736 полетов= по 61 в год (по 12 полетов одного корабля)

triage

#45
ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
как понимаю это итоговое количество полетов определенного корпуса, а не в год.
была такая толстая работа по экономике шаттла
выбирайте любую строчку  :)  : 5 кораблей 12 лет 736 полетов= по 61 в год (по 12 полетов одного корабля)
это был экономический расчет в 1971 году, который не говорил что шаттл планируется реально будет летать за 12 лет с 1978 по 1990 736 раз, а там было и на другое количество полетов... 900 например.
это не тот шаттл и программа которые реализовали

плюс нельзя просто 736 разделить на 12 лет.... время на испытания программы и прочее, в это время полетов будет меньше, а в другое время больше за год.
полюс строительство самих аппаратов было растянуто по времени, что тоже вносит свои коррективы в количество запусков корабля в год.

если кому-то интересно про 736
https://books.google.ru/books?id=F5m29ElTEw0C&pg=PA182&lpg=PA182&dq=the+736+shuttle+flight+mission+model&source=bl&ots=LaPEgn3FSP&sig=BN4J09KuwPn7vTS-xewOn_nOEWc&hl=ru&sa=X&ei=fn--VIjHAeL5ywOivILgBw&ved=0CC4Q6AEwAg#v=onepage&q=the%20736%20shuttle%20flight%20mission%20model&f=false

http://history.nasa.gov/SP-4221/ch6.htm

SFN

Цитироватьpnetmon пишет:
там было и на другое количество полетов... 900 например.
я на листочке из книжечки вижу 1221 например ;)

SFN

Да, копия этой книжечки Хейса и Моргенштерна в трех томах у меня есть.
убила она у меня много времени