Вопрос про ракету Союз.

Автор Роман Матвеев, 01.01.2015 13:57:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mahor11

ЦитироватьА кто доставал?
Группа товарищей, ну а потом за рюмкой чая рассказали... 8)
Back in the  U.S.S.R !

TAU

Цитироватьmahor11 пишет:
ЦитироватьА кто доставал?
Группа товарищей, ну а потом за рюмкой чая рассказали...  8)
Чай был крепкий наверное, а товарищи - п$#%лыфантазеры, видимо. Поскольку, как здесь правильно заметили, у КК "Восток" спускаемый аппарат приземлялся отдельно от космонавта.

Вован

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДем пишет:
Тюльпан скорей потому что в девичестве МБР. Т.е. старт в любую погоду, при любом ветре.
А как тюльпан может защитить от ветра?
Ветровое крепление за хвосты боковушек
Байконур надолго - навсегда

Дем

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А как тюльпан может защитить от ветра?
Не защитить - а не дать уронить. Практически за оба конца ракету держим, третьей ступени тогда не было ведь.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Вернер П.

#84
ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А как тюльпан может защитить от ветра?
Не защитить - а не дать уронить. Практически за оба конца ракету держим, третьей ступени тогда не было ведь.
За что ее держим после отрыва?
А защищать от ветра ракету до отрыва, тем более заправленную, тем более с такой ж. (с таким основанием)  как у семерки  не надо вовсе, не придумали еще такого ветра. 
Одно НО - если бы конечно могла опираться на ХО...

Вован

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А как тюльпан может защитить от ветра?
Не защитить - а не дать уронить. Практически за оба конца ракету держим, третьей ступени тогда не было ведь.
А защищать от ветра ракету до отрыва, тем более заправленную, тем более с такой ж. (с таким основанием) как у семерки не надо вовсе, не придумали еще такого ветра.
Пустую надо удерживать от ветра. Ее надо еще и прицелить.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А как тюльпан может защитить от ветра?
Не защитить - а не дать уронить. Практически за оба конца ракету держим, третьей ступени тогда не было ведь.
За что ее держим после отрыва?
После отрыва от механизмов удержания за хвосты рулевые двигатели работают.
Байконур надолго - навсегда

Вернер П.

ЦитироватьВован пишет:
Пустую надо удерживать от ветра. Ее надо еще и прицелить.
Башни обслуживания для этого

Вернер П.

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
За что ее держим после отрыва?
После отрыва от механизмов удержания за хвосты рулевые двигатели работают.
ЦитироватьОтношение к выбранной компоновке главного конструктора системы управления Н. А. Пилюгина было отрицательным. Сравнительно большое расстояние между боковыми блоками создавало значительные опрокидывающие моменты при несинхронном изменении их тяги, действие которых с трудом поддавалось компенсации. Обнаружилось, что при совмещении такого момента с порывом ветра система управления вообще не могла обеспечить устойчивость движения ракеты, в частности, в процессе старта. 

Вован

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Пустую надо удерживать от ветра. Ее надо еще и прицелить.
Башни обслуживания для этого
Башни обычно ракеты с целью удержания не касаются
Байконур надолго - навсегда

Вернер П.

#90
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Пустую надо удерживать от ветра. Ее надо еще и прицелить.
Башни обслуживания для этого
Башни обычно ракеты с целью удержания не касаются
В случае Р-7 и Ко  - вполне возможно что и так, но потому что УЖЕ есть тюльпан. 
Само же его появление обязано прежде всего борьбе за массу конструкции ракеты, а все другие функции тюльпан выполняет в дополнение к главной.
А уж как удерживать пустую ракету от опрокидывания ветром, точно можно было решить намного проще

Вован

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Пустую надо удерживать от ветра. Ее надо еще и прицелить.
Башни обслуживания для этого
Башни обычно ракеты с целью удержания не касаются
В случае Р-7 и Ко - вполне возможно что и так, но потому что УЖЕ есть тюльпан.
Само же его появление обязано прежде всего борьбе за массу конструкции ракеты, а все другие функции тюльпан выполняет в дополнение к главной.
А уж как удерживать пустую ракету от опрокидывания ветром, точно можно было решить намного проще
У РН Зенит это делает установщик.
Байконур надолго - навсегда

Vlad...

#92
ЦитироватьПлейшнер пишет:
 
ЦитироватьОтношение к выбранной компоновке главного конструктора системы управления Н. А. Пилюгина было отрицательным. Сравнительно большое расстояние между боковыми блоками создавало значительные опрокидывающие моменты при несинхронном изменении их тяги, действие которых с трудом поддавалось компенсации. Обнаружилось, что при совмещении такого момента с порывом ветра система управления вообще не могла обеспечить устойчивость движения ракеты, в частности, в процессе старта.
Система СОБИС обеспечивает синхронное опорожнение боковых блоков и, соответственно, одинаковую тягу.
Вот здесь об этой проблеме:
http://www.famhist.ru/famhist/chertok/005e5949.htm

Вован

ЦитироватьVlad... пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
 
ЦитироватьОтношение к выбранной компоновке главного конструктора системы управления Н. А. Пилюгина было отрицательным. Сравнительно большое расстояние между боковыми блоками создавало значительные опрокидывающие моменты при несинхронном изменении их тяги, действие которых с трудом поддавалось компенсации. Обнаружилось, что при совмещении такого момента с порывом ветра система управления вообще не могла обеспечить устойчивость движения ракеты, в частности, в процессе старта.
Система СОБИС обеспечивает синхронное опорожнение боковых блоков и, соответственно, одинаковую тягу.
Вот здесь об этой проблеме:
 http://www.famhist.ru/famhist/chertok/005e5949.htm
Спасибо за ссылку! Там пишут, что СОБИС нужна для равномерного опорожнения баков при выключении ступеней
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Наверно никто не заметил, придется еще раз повторить, что для разгрузки ЦБ не нужен тюльпан.
Следствием "разгрузки ЦБ" стала невозможность собирать ракету вертикально прямо на старте, и как следствие появилась горизонтальная сборка и тяжелый ТУА
А эта возможность была востребована для Р-7?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Ну, вообще-то, да. Разгружается не только большая часть ЦБ, но и ХО ББ ( То, что выше ХО в полете и так нагружено тягой , которая заведомо выше веса) .
В полете действует наддув, компенсирующий полностью или частично сжимающее усилие на конструкцию от тяги двигателей
Далеко не во всех случаях.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Vlad...

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьТам пишут, что СОБИС нужна для равномерного опорожнения баков при выключении ступеней
Да, СОБИС еще обеспечивает минимальное значение гарантированного запаса топлива в боковых блоках

Дмитрий В.

ЦитироватьVlad... пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьТам пишут, что СОБИС нужна для равномерного опорожнения баков при выключении ступеней
Да, СОБИС еще обеспечивает минимальное значение гарантированного запаса топлива в боковых блоках
Или минимальные остатки незабора, если ГЗТ нет
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Следствием "разгрузки ЦБ" стала невозможность собирать ракету вертикально прямо на старте, и как следствие появилась горизонтальная сборка и тяжелый ТУА
А эта возможность была востребована для Р-7?
ЦитироватьКлючевым являлся вопрос сборки ее на стартовой позиции. Королев и главный конструктор наземного комплекса В. П. Бармин остановились на наиболее простом варианте его решения: перевозить и ставить на пусковой стол все блоки поодиночке, а затем соединять их со второй ступенью в двух точках касания — внизу (на уровне крепления двигателей) и вверху. Причем так, чтобы их тяги передавались на эту ступень в нижней связи. 

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
В полете действует наддув, компенсирующий полностью или частично сжимающее усилие на конструкцию от тяги двигателей
Далеко не во всех случаях.
Прямо таки  "далеко" ?