Освоение Луны

Автор Serge, 11.12.2014 14:21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge

А что вас не устраивает ?

Состав основных пород лунного реголита
Оливин      (MgFe)2[SiO4]
Ильменит   FeTiO3
Анортит     Ca[Al2Si2O8]
Пироксен   R2[Si2O8], где R — Na, Ca

Массовые доли кислорода от 27% до 48%

С вики по общей таблице содержание веществ, в среднем чуть более 40% .
сылка:  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%E3%EE%EB%E8%F2

Кубик

Капитально подготовились! Но вот сколько кислорода будет в реальности выходить, это ещё предстоит выяснять, ведь разложение не пойдёт до чистых элементов, и всё же в будущем придётся вам определяться и с объёмами, и с конструкцией, а пока летайте свободно...
И бесы веруют... И - трепещут!

Serge

Да нет, я прямо сегодня посмотрел\уточнил то что ранее помнил  :)  . Просто, на сколько я понял, Leonar намекнул что я не прав. Я ему ответил , но он почему то не стал разворачивать мысль дальше.

Согласен - не будет полного выделения кислорода - этак мы бы вообще чистые металлы бы получали. Согласен даже на минимальные 10% :) . Да, более точно это предстоит выяснить.

ааа

ЦитироватьZenitchik пишет:

Я, конечно, не химик, но мне почему-то кажется, что нагревать кислород - это очень плохая идея.
Окислителю нужно горючее, иначе горючим станет сам двигатель.
С языка сняли. )
Я специально прочел четыре страницы, чтобы посмотреть, догадается ли кто, или нет.
Есть ли вообще конструкционный материал, который не горит в кислороде при нагреве до нескольких тысяч градусов? :o
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Serge

Цитироватьааа пишет: 

С языка сняли. )
Я специально прочел четыре страницы, чтобы посмотреть, догадается ли кто, или нет.
Есть ли вообще конструкционный материал, который не горит в кислороде при нагреве до нескольких тысяч градусов?  :o
Оксиды ? Оксид алюминия, к примеру, правда у него температура плавления чуть более 2000, Потом надо будет поискать, но очевидно варианты должны быть. Ситуация такая же как с обычными камерами сгорания ЖРД - внутренняя часть из одного материала , внешняя из другого. Каждая работает на выполнение своей задачи. 
Варианты найдутся, это не такие уж предельные условия. Раз уж для фтора делали двигатели, то тут точно можно справиться. 

ааа

ЦитироватьSerge пишет:
Раз уж для фтора делали двигатели
Так не для фтора же, а фтор-аммиачные.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

ЦитироватьSerge пишет:
Цитироватьааа   пишет:
Есть ли вообще конструкционный материал, который не горит в кислороде при нагреве до нескольких тысяч градусов?  :o
Оксиды ? Оксид алюминия, к примеру, правда у него температура плавления чуть более 2000,
Да нет, батенька! )
Только хардкор, только углерод-углерод, пожалуй.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Serge

Цитироватьааа пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
Цитироватьааа пишет:
Есть ли вообще конструкционный материал, который не горит в кислороде при нагреве до нескольких тысяч градусов?  :o  
Оксиды ? Оксид алюминия, к примеру, правда у него температура плавления чуть более 2000,
Да нет, батенька! )
Только хардкор, только углерод-углерод, пожалуй.
Вы не могли бы дать линк на книгу или раздел где можно более подробно почитать на этот счет ?

ааа

Мне об этом в университете рассказывали двадцать с лишним лет назад. Я про них уже успел и забыть. )
Просто погуглите "углерод-углеродные композиционные материалы" или вообще внаглую "углерод-углеродные сопла".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Вот какая прелесть, а когда-то же секретно было:

http://engine.aviaport.ru/issues/02/page08.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Serge

большое спасибо.

Serge

Интересная цитата :

Следует отметить особенность керамических материалов, у которых при высокой температуре происходит формирование на огневой поверхности оксидных пленок. Эти пленки предотвращают диффузию окислителя к углероду и его унос.

То есть все таки защиту создает именно оксид. Интересно можно ли подобрать оксидное соединение, с кислородом или даже фтором, пленка\покрытие которого защитит материал теплообменых трубок и сопла. Но это все потом.

Кубик

Ну, людям в справочник химика лень заглянуть - -карбид циркония имеет очень большую температуру плавления -3800, вполне может быть основой материала,... армируйте углеродом, а то и снаружи алмазом :D  покройте - теплопроводность высокая, но внутри бы сгорел...
И бесы веруют... И - трепещут!

Serge

Нет это не то, то что дал ааа ближе  Там легкие высокопрочные оболочки, которые с ростом температуры становятся еще прочнее. Только нужно защитное покрытие , скорее всего какие нибудь оксидное напыление. И по любому его же надо искать для теплообменных трубок коллекторов, в которых кислород нагревается.

Serge

Вот интересный оксид, для примера :  

Окси́д хро́ма (III) Cr2O3 (сесквиоксид хрома, хромовая зелень, эсколаит) — очень твёрдый тугоплавкий порошок зелёного цвета. Температура плавления 2435 °C, кипения ок. 4000 °C. Плотность 5,21 г/см³. Нерастворим в воде. По твердости близок к корунду, поэтому его вводят в состав полирующих средств.

Кубик

Для использования в качестве конструкционного материала нужна прочность, сохраняющаяся при температуре, увы, меньшей, чем плавления, смотрите лучше, из чего ТВЭЛы ядерных реакторов для ТФЯРД предлагают делать, ещё и хорошая теплопроводность нужна - я недаром алмаз поминал, но в кислороде он не пойдёт...
И бесы веруют... И - трепещут!

Leonar

ЦитироватьSerge пишет:

Да нет, я прямо сегодня посмотрел\уточнил то что ранее помнил     . Просто, на сколько я понял, Leonar намекнул что я не прав. Я ему ответил , но он почему то не стал разворачивать мысль дальше.

Согласен - не будет полного выделения кислорода - этак мы бы вообще чистые металлы бы получали. Согласен даже на минимальные 10%   . Да, более точно это предстоит выяснить.


а реакции разложения для Оливин (MgFe)2[SiO4] например на то что бы получить О/О2 и все остальное с затраченной энергией слабо нацарапать?
(я не химик) но думаю ничего хорошего в плане эфективности (кол-ва полученного нужного продукта) и затраченной энергии не выдет... 
по поводу чистого нагретого до 3000 градусв кислорода тоже интересно... (углерод(в том числе и алмазы), если что, горит в кислороде хорошо)
хотя можно наверное решить проблемку... композитом каркас из углеродного волока + заполнитель и стенки из того ("зеленого порошка " (III) Cr2O3) или подобного 

и почему Вы все-таки не хотите нормальные  двухкомпонентные двигатели?

может все-таки лед  (Н2О) "плавить/выпаривать" и электролизом делить на Н2 и О2? (как-то и КПД побольше и отработаннее технологии)

или по вашему пиролизному/восстановительному методу добывать кислород и металлы или недоокислившиеся их окислы (люминь/титан/магний и т.д.) использывать как топливо?

Leonar

а еще даешь металургический комбинат на Луне! будем там строить корабли!  ;)
но потом...

Serge

ЦитироватьLeonar пишет:  

и почему Вы все-таки не хотите нормальные двухкомпонентные двигатели?

или по вашему пиролизному/восстановительному методу добывать кислород и металлы или недоокислившиеся их окислы (люминь/титан/магний и т.д.) использывать как топливо?
На Луне "под ногами" есть два избыточных легкодоступных ресурса - первое это солнечная энергия и второе это реголит - уже раздробленные , готовые к обработке породы. Что бы взять и то и другое нужны простейшие и надежные инструменты - солнечные концентраторы и манипулятор ковш.

Все остальное резко увеличивает сложности техпроцессов и вот как раз требует заводов, что сразу закрывает проект даже для богатых стран, а уж сейчас... сами видите. Нам нужны проекты надежные , простые , и не слишком дорогие. Такие как ракеты Союз или Протон, которые летали , летают и летать будут не смотря ни на какие кризисы.

benderr

ЦитироватьSerge пишет:
Основа идеи в том что на Луне годами работает комплекс не требующий расходников с Земли. Накапливает рабочее тело и заправляет так же годами летающий паром.
у вас уже сложилось видение годами работающего «копателя» заправляющего «паром» которого до 2000 греет легонький и простенький концентратор?  меня чисто технически заинтересовало-как это могло бы выглядеть?
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.