Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

Однако, практически, в соответствии с первым сообщением:
Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/
Цитировать037-200831
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 037-200831
СМ: СПСГ 036-200828
ТЕМА: 04/06 (759) ВВОД В СИСТЕМУ 31.08/1130 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 04/06 (759) ВВЕДЕН В СИСТЕМУ 31.08/1130 МСК (UTC+0300)
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

NightFlight

#11022
Цитата: Василий Ратников от 06.08.2020 12:51:34Упорно говорят Глонасс-К
а ведь К1 и К2 это совсем разные аппараты.
один импортозамещенный, а второй нет.

это про какой ? я так понимаю почитав интерент это про не импортозамещенный речь.

Из интервью Тестоедова:

— В спутнике "Глонасс-К2" еще есть иностранная компонентная база?

— Когда в 2014 году грянули санкции, было наложено вето на поставку электронно-компонентной базы со стороны США. В среднем, в "Глонассах" было 50 процентов импортной электронно-компонентной базы (85% из них — американская). Была принята программа импортозамещения, включающая в том числе унификацию элементов, что позволило сократить число типономиналов в несколько раз. В настоящее время открыты ОКР по созданию ЭКБ отечественного производства.

Далее стандартный путь — закупили страховой запас на девять спутников вперед из доступного импорта, а на недоступный заказали работы в Минпромторге. Мы идем к тому, что доля ЭКБ импортного производства с 50%, которые были в 2014 году, к 2025 году упадет до 12% (это все доступное, либо уже купленное), а с 2026 года полетят спутники "Глонасс-К2" со стопроцентной российской элементной базой.

Если есть какие-то элементы, которые нельзя воспроизвести нашей промышленностью, тогда меняем схемные решения, по-другому реализуем эту функцию.

Ссылка
"Амбициозность наших космических проектов базируется на необязательности их выполнения." (с) Космонавт Федор Юрчихин

zandr

Цитата: NightFlight от 02.09.2020 18:47:46Из интервью Тестоедова:

там же
Цитировать...
— Сейчас спутники "Глонасс-К2" находятся в стадии опытно-конструкторских работ. Получится ли в итоге в 2020 году запустить такой аппарат?
— "Глонасс-К2" будет запущен в следующем году. Это опытно-конструкторская работа (ОКР) крайне сложная, и ряд бортовой аппаратуры в ходе наземной экспериментальной отработки потребовал доработки. Поэтому мы сдвигаем на следующий год запуск "Глонасса-К2". Это никоим образом не отразится на состоянии орбитальной группировки.
— В каком состоянии сейчас находится аппарат?
— Он проходит испытания на нашем заводе. Это очень многофункциональный аппарат, на котором больше десятка систем. Два прибора спутника потребовали модернизации и отправлены на доработку в кооперацию. Испытания этих систем приостановлены.
— Когда вы планируете начать серийное изготовление спутников "Глонасс-К2"?
— Сейчас у нас сложилась уникальная ситуация — предприятие делает новый заказ по ОКР, серию предыдущих аппаратов и на этапе НИР прорабатывается следующая модификация. На сегодняшний день у нас есть в наземном резерве спутник "Глонасс-М", мы изготавливаем девять спутников "Глонасс-К", изготавливаем "Глонассы-К2", есть ОКР на модификацию "Глонассов-К2", в следующем году мы заключаем контракт на серию "Глонассов-К2" и по новой программе, которая будет с 2020 по 2030 год, мы выходим на так называемый "Глонасс-ВКК" (высокоэллиптический космический комплекс).
Итого получается, мы одновременно ведем шесть модификаций. Это гарантия того, что в орбитальной группировке всегда будет не менее 24 аппаратов с самыми совершенными функциями.
https://tass.ru/interviews/9341145

zandr

https://www.glonass-iac.ru/CUSGLONASS/
Глонасс-К от декабря 2014г.
Цитировать038-200902
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 038-200902
ТЕМА: ПЛАНОВЫЙ ПЕРЕРЫВ 09/-2 (702) 03.09/0900-25.09/0000 МСК
1.СОДЕРЖАНИЕ: 09/-2 (702) ПЛАНИРУЕТСЯ ПЕРЕРЫВ
 C 03.09/0900 ДО 25.09/0000
 МСК (UTC+0300) ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ
 
039-200903
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 039-200903
СМ: СПСГ 038-200902
ТЕМА: 09/-2 (702) ПЕРЕРЫВ 03.09/0906 МСК-НЕ ЗАКОНЧЕН
1.СОДЕРЖАНИЕ: 09/-2 (702) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 03.09/0906
 МСК (UTC+0300) ДО ОСОБОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ПО ПРИЧИНЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ
Вы не можете просматривать это вложение.


zandr

#11025
Цитировать038-200902
...
... ДО 25.09/0000 МСК (UTC+0300)
№702 более суток спустя - без признаков жизни.
Ждём
Цитировать039-200903
...
... ДО ОСОБОГО УВЕДОМЛЕНИЯ

zandr

№702 подал признаки жизни?!
Вы не можете просматривать это вложение.
https://www.glonass-iac.ru/

zandr

Вы не можете просматривать это вложение.

Всё чудесатее и чудесатее! (c)

zandr

http://redstar.ru/im-po-plechu-zadachi-kosmicheskogo-razmaha/
Цитата: undefined4 октября - профессиональный праздник космических войск ВКС.
Одна из ключевых составляющих космических войск - 15-я армия ВКС особого назначения. Что это за структура? Какие задачи решает? Почему обрела особый статус? Обо всём этом накануне профессионального праздника в беседе с корреспондентом «Красной звезды» рассказал командующий 15-й армией ВКС особого назначения генерал-лейтенант Андрей Вышинский.
...
- Центр управления российской системой ГЛОНАСС, насколько я понимаю, также находится в ведении объединения ВКС особого назначения. Расскажите об этой системе и перспективах её развития подробнее. Где находится её «мозг»? В чём разница между ГЛОНАСС и GPS?
- Центр управления системой ГЛОНАСС располагается в подмосковном Краснознаменске.
На сегодняшний день её орбитальная группировка развёрнута в полном составе, на орбите имеются и резервные космические аппараты. Точность навигационного определения потребителями в настоящее время находится в пределах единиц метров.
Основное отличие созданной системы ГЛОНАСС от GPS заключается в её орбитальном построении. 24 космических аппарата находятся в трёх орбитальных плоскостях, что, в отличие от GPS, обеспечивает оптимальное использование группировки в средних и среднеширотных регионах. Кроме того, ГЛОНАСС в своём орбитальном движении не имеет синхронности с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность. Иными словами, наша система более устойчива к гравитационным резонансным явлениям.
Что касается развития орбитальной группировки ГЛОНАСС, то она предусматривает постепенную замену существующих навигационных космических аппаратов («Глонасс-М») на спутники («Глонасс-К» и «Глонасс-К2») нового типа с увеличенным сроком активного существования, уменьшением массы с 1500 до 1000 кг благодаря использованию негерметичной платформы и современной отечественной элементной базы. Для сравнения: масса «Глонасс-М» 1420 кг, а «Глонасс-К» - 990 кг.
...

zandr

#11029
https://tass.ru/interviews/9610385
ЦитироватьГенконструктор: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии

Сергей Карутин  © Роскосмос
В октябре с космодрома Плесецк запланирован запуск навигационного спутника "Глонасс-К". Аппарат уже доставлен на космодром, с ним ведутся работы по подготовке к пуску. Это будет третий спутник этой серии в орбитальной группировке.
О создании высокоорбитального космического комплекса ГЛОНАСС, повышении точности навигации и увеличении отечественной электронно-компонентной базы в соответствующих аппаратах в интервью ТАСС рассказал генконструктор ГЛОНАСС Сергей Карутин.


— Какие основные задачи выполняет ГЛОНАСС?
— В 2020 году завершается очередное десятилетие развития отечественной глобальной навигационной спутниковой системы — ГЛОНАСС. Начавшееся в 2006 году восстановление группировки дает видимые результаты, сегодня нашу повседневную жизнь сложно представить без сплошного искусственного радионавигационного поля, которое орбитальная группировка ГЛОНАСС предоставляет потребителям в глобальном масштабе с 2011 года.
Сегодня сигналы ГЛОНАСС используются для спасения жизней при дорожно-транспортных происшествиях, мониторинге и диспетчеризации воздушного, наземного и водного транспорта, синхронизации сетей подвижной сотовой связи и элементов энергосистемы страны, управления дорожной и сельскохозяйственной техникой и многих других.
Восстановление орбитальной группировки в 2011 году обеспечило полную навигационную независимость Российской Федерации. Несмотря на то что ГЛОНАСС предоставляет потребителям четыре типа навигационных услуг, всех интересует именно базовая. Это вполне объяснимо — она используется всеми потребителями, поэтому хочется рассказать о перспективах именно ее развития.

— В каком составе сейчас работает группировка ГЛОНАСС?
— Базовая навигационная услуга предоставляется посредством орбитальной группировки из 24 космических аппаратов (КА) в трех орбитальных плоскостях на средних круговых орбитах. Равномерное распределение КА по плоскостям обеспечивает глобальное мгновенное и всепогодное определение местоположения, параметров вектора скорости и ускорения потребителей, а также их временную синхронизацию.
Основу группировки составляют аппараты второго поколения — спутники "Глонасс-М", разработанные в 2003 году. Они демонстрируют фантастическую работоспособность, уже 14 космических аппаратов работают дольше гарантийного срока активного существования, четыре спутника в этом году празднуют 13-летнюю годовщину на орбите. Это превзошло все ожидания, ведь они не просто оказывают услугу, они успешно эксплуатируются расчетами Воздушно-космических сил Российской Федерации, которые обеспечивают постоянное повышение точности базовой услуги.

— Насколько улучшилась точность навигации?
— В 2014 году погрешность навигации за счет аппаратов составляла 1,4 м, но работа по повышению точности не останавливается ни на один день. 30 января этого года данные спутники обеспечили снижение погрешности до 0,9 м, а в течение недели погрешность не превышала 1,15 м.
Более того, запущенный 16 марта предпоследний спутник "Глонасс-М" показал точность предоставления базовой услуги 0,38 м на суточном интервале, его лучший недельный результат — 0,63 м
Необходимо отметить, что именно создание спутников "Глонасс-М" позволило потребителям во всем мире впервые получить навигационную услугу в двух диапазонах частот, что необходимо для снижения влияния ионосферы на точность навигации. Прием сигналов в двух диапазонах позволяет осуществлять навигацию в условиях возмущения этого слоя атмосферы во время магнитных бурь, вызванных солнечной активностью. Возмущения ионосферы приводят к увеличению погрешности навигации и временной синхронизации в несколько раз.

— В октябре планируется запуск спутника "Глонасс-К", чем он отличается от предыдущего поколения?
— На космодроме Плесецк готовится к запуску аппарат третьего поколения "Глонасс-К", он предоставит потребителям еще больше возможностей — новый сигнал в третьем частотном диапазоне. Новый сигнал — точнее и информативнее. Поэтому поэтапное обновление орбитальной группировки позволит гарантированно повысить качество базовой навигационной услуги.

— А выполняемые задачи чем-то отличаются?
— Первые космические аппараты данного поколения были запущены в 2011 и 2014 годах и позволили нам отработать технологии создания навигационных спутников в негерметичном исполнении, когда бортовая аппаратура находится вне гермоконтейнера космического аппарата. Подобное решение позволило более чем в полтора раза снизить массу спутника. Этот резерв обеспечил расширение функциональных возможностей космического аппарата.
Теперь аппараты "Глонасс" несут важную и благородную миссию бортового ретранслятора системы КОСПАС-SARSAT — поиска и спасания терпящих бедствие морских и воздушных судов.
С 1982 года система спасла уже более 50 тыс. жизней, и что интересно: практически сразу после запуска в ходе летных испытаний спутником был принят сигнал бедствия от потерпевшего крушение вертолета, и все пассажиры были спасены

— В 2021 году планируется первый запуск спутника "Глонасс-К2". Повысит ли он точность навигации?
— Опыт, полученный при создании аппаратов третьего поколения ("Глонасс-К"), позволил разработать космический аппарат четвертого поколения "Глонасс-К2". Это уникальный космический аппарат — он предоставит гражданским потребителям пять навигационных сигналов, точность навигационного обеспечения за счет этого спутника будет менее 0,3 м, срок активного существования — не менее десяти лет.

— Как продвигается работа по импортозамещению комплектующих спутников?
— Невозможно пройти мимо вопроса обеспечения импортонезависимости, переход на использование отечественной электронной компонентной базы (ЭКБ) открыл нам возможность определять ее функционал, и огромную помощь нам оказывает в этой работе Минпромторг России. За прошедшие шесть лет в изготавливаемой сейчас бортовой аппаратуре доля ЭКБ отечественного производства уже достигла величины более 95%.

— Ранее генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнёва" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") Николай Тестоедов анонсировал создание нового сегмента спутниковой системы ГЛОНАСС. Когда ожидается первый запуск по программе?
— Наш традиционный фокус на потребителя сохраняется, проведенные исследования показывают растущие потребности в навигационных услугах в сложных условиях, при которых КА виден под углами более 25° над линией горизонта. Для удовлетворения потребностей потребителей в качественных услугах с помощью новых кодовых сигналов в 2021 году начнется создание высокоорбитального космического комплекса (ВКК) ГЛОНАСС. С запуском первого спутника в 2025 году и полным развертыванием группировки из шести космических аппаратов в трех плоскостях к концу 2027 года будет на 25% повышена точность навигации в Восточном полушарии.
 В качестве основы для построения высокоорбитального космического комплекса будет использоваться прекрасно зарекомендовавшая себя платформа спутника "Глонасс-К", о которой уже подробно сказано выше.

— Существует какой-то контроль качества оказываемых навигационных услуг?
— Мы уделяем большое внимание контролю качества навигационных услуг ГЛОНАСС, и для решения данной задачи создана система контроля и подтверждения характеристик системы. Она включает сеть станций мониторинга сигналов ГЛОНАСС за рубежом, а также специализированные радиотелескопы, способные проводить анализ структуры и мощности радиосигналов у поверхности Земли. Результаты этого объективного мониторинга подтверждают правильность выбранных технических решений.

— Наблюдались ранее попытки создать помехи для работы российской навигационной системы?
— Важным вопросом является защита навигационных диапазонов частот от несанкционированных помеховых воздействий, и контроль за электромагнитной обстановкой в них стал для нас приоритетнейшей задачей, которую в первую очередь предстоит решать в нормативном поле.
В ближайшие годы запланирована большая работа по созданию комплексной системы нормативно-правового регулирования в сфере навигационной деятельности, выпуск целого ряда ключевых документов, гарантирующего потребителям требуемый уровень качества услуг со стороны операторов системы.

— В прошлом году был разработан Стандарт эксплуатационных характеристик ГЛОНАСС. Зачем он нужен?
— Этот основополагающий документ устанавливает значения достигнутых навигационных характеристик ГЛОНАСС с существенным гарантированным запасом, которые в сочетании с условиями приема сигналов и априорными оценками характеристик аппаратуры потребителя могут позволить потребителю оценить для себя конечные характеристики при решении конкретной задачи.
Стандарт является основой для проведения сертификации услуг ГЛОНАСС, а также для разработки стандартов более низкого уровня на конкретные образцы НАП, системы на основе ГЛОНАСС, для разработки международных стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Международной морской организации (ИМО) и др.
Использование унифицированной номенклатуры эксплуатационных параметров и методик их расчета всеми ГНСС, включая ГЛОНАСС, GPS, Galileo и BDS, является общепринятой мировой практикой. Аналогичные стандарты уже опубликованы для GPS, Galileo и BDS и постоянно обновляются.

— Как в ближайшее время планируется улучшать точность навигации ГЛОНАСС?
— Одной из важнейших задач 2020 года является гармонизация потребительского интерфейса ГЛОНАСС. Выше было отмечено влияние среды распространения на точность навигации, поэтому готовятся к опубликованию новые редакции интерфейсных контрольных документов (ИКД) ГЛОНАСС, которые описывают параметры взаимодействия между аппаратами "Глонасс" и навигационной аппаратурой потребителя.
Предполагается, что повышение точности ГЛОНАСС будет достигнуто за счет введения в резервные разряды кадров навигационных сообщений дополнительной информации. В частности, будут введены математические модели вычисления ионосферных и тропосферных задержек. Параметры модели ионосферы будут включены в состав навигационного сообщения, а тропосферной модели требуется только информация о широте расположения навигационного приемника и сезоне года.
Изменения ИКД для сигналов с частотным и кодовым разделением для передачи дополнительной информации обеспечат обратную совместимость для бессбойной работы существующего парка навигационной аппаратуры потребителя и передачу параметров тропосферы и ионосферы в дополнительных разрядах.
Беседовала Екатерина Москвич

Lunatik-k

Чем различаются параметры орбит высокоорбитального ГЛОНАССа от низкоорбитального.
Если можно картинку в разных цветах.
Ростки правды похоронят империю лжи.

zandr

 :o Что с группировкой?!

Вы не можете просматривать это вложение.
https://www.glonass-iac.ru/

8 аппаратов по очереди поотключались!
Сообщений в ИАЦ нет.

zandr

Lunatik-k, с ходу - это
https://www.gpsworld.com/directions-2019-high-orbit-glonass-and-cdma-signal/
Вы не можете просматривать это вложение.

тавот

Это типа аналога японской QZSS ?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

thunder26

Цитата: Lunatik-k от 03.10.2020 10:15:11Чем различаются параметры орбит высокоорбитального ГЛОНАССа от низкоорбитального.
Если можно картинку в разных цветах.
Синхронная наклонная орбита
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Reader

Цитата: thunder26 от 03.10.2020 15:22:29Синхронная наклонная орбита
А наклонение, высота каковы?

thunder26

Цитата: Reader от 03.10.2020 17:49:51
Цитата: thunder26 от 03.10.2020 15:22:29Синхронная наклонная орбита
А наклонение, высота каковы?
Высота порядка стационара, наклонение не запомнил. То был еще проект ТТЗ... 
Будет ОКР - будет больше ясности.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Reader

Цитата: thunder26 от 03.10.2020 18:21:06
Цитата: Reader от 03.10.2020 17:49:51
Цитата: thunder26 от 03.10.2020 15:22:29Синхронная наклонная орбита
А наклонение, высота каковы?
Высота порядка стационара, наклонение не запомнил. То был еще проект ТТЗ...
Будет ОКР - будет больше ясности.
Значит восьмёрки типа Бэйдоу

ZOOR

Цитата: Reader от 03.10.2020 18:27:24
Цитата: thunder26 от 03.10.2020 18:21:06
Цитата: Reader от 03.10.2020 17:49:51
Цитата: thunder26 от 03.10.2020 15:22:29Синхронная наклонная орбита
А наклонение, высота каковы?
Высота порядка стационара, наклонение не запомнил. То был еще проект ТТЗ...
Будет ОКР - будет больше ясности.
Значит восьмёрки типа Бэйдоу
Тут ИМХО надо разделить восьмерки на высоте ГСО и неоткуда взявшиеся ГЛОНАССы на бОлее низких орбитах.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Reader

Цитата: ZOOR от 03.10.2020 19:19:23Тут ИМХО надо разделить восьмерки на высоте ГСО и неоткуда взявшиеся ГЛОНАССы на бОлее низких орбитах.
Думаю, что все будет как в КНР. Только там на почтиГСО с точками стояния над Чжунго были в первую очередь.