Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Lanista

т.е 1й К1 тоже введут типа? Что же они тянут?

Лентяй

ЦитироватьLanista пишет:
т.е 1й К1 тоже введут типа? Что же они тянут?
Известно чего, дождика в четверг...

Yura_L.

ЦитироватьLanista пишет:
т.е 1й К1 тоже введут типа? Что же они тянут?
И куда его вводить? Все места уже заняты...

che wi

В деле о хищениях средств ГЛОНАСС появились обвиняемые из Королёва
http://izvestia.ru/news/556424

ЦитироватьГлавное следственное управление СК по Московской области предъявило обвинения трем фигурантам дела о хищениях на строительстве Центра контроля и подтверждения характеристик системы ГЛОНАСС. Обвинения по ч. 3 ст. 159 УК («Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения») предъявлены первому заместителю гендиректора ЦНИИмаша (головная научная организация Роскосмоса) Джорджу Ковкову, начальнику отдела капитального строительства ЦНИИмаша Александру Чернову, а также гендиректору управления специального строительства № 5 при Спецстрое РФ Александру Белову.

Спойлер
Со всех обвиняемых была взята подписка о невыезде. По словам источника в Роскосмосе, Ковков для предъявления обвинения был задержан в госпитале, где находился на лечении с диагнозом ишемическая болезнь, и доставлен в СК.

Гендиректор ЦНИИмаша Николай Паничкин заявил, что Чернов и Ковков на сегодняшний день остаются сотрудниками ЦНИИмаша — заявлений об увольнении они не писали. По словам источника в Роскосмосе, в последние недели Ковков официально находился в отпуске, при этом его должностные обязанности сейчас разделены между двумя специалистами по экономическим вопросам.

— Ковков собирался переходить на работу в компанию «Российские космические системы» (РКС) заместителем гендиректора Геннадия Райкунова (он возглавлял ЦНИИмаш до апреля 2013 года. — «Известия»), — говорит собеседник в Роскосмосе. — Вопрос был уже решен, Райкунов выпустил соответствующий приказ, но уголовное дело спутало карты.

Весной этого года Главное следственное управление СК по Московской области начало доследственную проверку переданного из ФСБ дела о хищениях на строительстве Центра контроля и подтверждения характеристик системы ГЛОНАСС. В здании, возводимом в подмосковном Королёве на территории ЦНИИмаша, предполагается разместить средства сбора информации с глобальной сети станций и ее обработки — для получения навигационных решений с сантиметровой точностью.

Строительство корпуса 100-1 начато еще в июне 2010 года на средства федеральной целевой программы ГЛОНАСС. По изначальному проекту на строительство здания было предусмотрено 1,050 млрд рублей. Подрядчиком было выбрано 5-е управление специального строительства при Спецстрое России. Геннадий Райкунов, на тот момент возглавлявший ЦНИИмаш, поручил координацию работ по строительству своему первому заместителю Джорджу Ковкову, оставив за собой общий контроль.

К концу 2010 года стало ясно, что смета строительства превышена, и главный инженер информационно-аналитического центра ГЛОНАСС Алексей Агапов доложил Райкунову и Ковкову об этом. В одной из служебных записок Агапова, приложенных к делу, говорится о превышении сметы на монолитные работы более чем на 40%.

Проведенные тогда же экспертами предприятия тесты показали, что подрядчик занимается подтасовками: например, крупнощитовая опалубка здания была выдана за скользящую, что позволило увеличить смету по данному виду работ более чем в два раза. Дополнительных средств на проект выделено не было, поэтому здание оставлено незавершенным, строительные работы прекращены в декабре 2011 года — именно в это время закончилось действие федеральной целевой программы ГЛОНАСС на 2002–2011 годы. Сейчас здание не эксплуатируется.

В начале 2013 года незавершенным строительством заинтересовалось ФСБ. Знакомый с ситуацией источник в Роскосмосе отметил, что проверка проводилась по целому ряду объектов, где подрядчиком выступал Спецстрой. В январе этого года в ЦНИИмаш проведена выемка документов — сотрудники ФСБ вывезли с предприятия всю строительную документацию. Проверка ФСБ завершилась в апреле, и по ее результатам материалы были переданы в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела.

Официальный представитель Спецстроя Станислав Маймин не смог пояснить, остается ли Александр Белов главой управления специального строительства № 5 после предъявления ему обвинения.

Дело по строительству корпуса 100-1 — не единственное о хищении средств ФЦП ГЛОНАСС на 2002–2011 годы. Четвертое управление МВД сейчас расследует дело по факту хищений средств через РКС и близкие к нему структуры. На пике связанного с этим скандала осенью прошлого года глава РКС Юрий Урличич был вынужден написать заявление об отставке. 13 мая этого года следственным отделом Четвертого управления было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») по выявленному факту злоупотребления полномочиями и хищения 85 млн рублей. В рамках данного дела уже задержаны двое подозреваемых: нынешний директор ООО «Синертек» (совместное предприятие РКС с EADS Astrium SAS и германской Tesat Spacecom) Владимир Полишкаров и его предшественник Евгений Моторный.

Также Четвертое управление МВД ведет дело в отношении Александра Галькевича, бывшего президента и генконструктора ОАО «Спутниковая система «Гонец». Его обвиняют в мошеннических действиях в должности президента — главного конструктора системы «Гонец» (одновременно он был главным конструктором всех низкоорбитальных систем связи РФ). Например, в головном офисе возглавляемого им предприятия числились десятки несуществующих сотрудников, на которых в течение нескольких лет начислялась зарплата на общую сумму более 10 млн рублей. По словам источника «Известий» в четвертом главке, обвинение Галькевичу еще не предъявлено — ожидается, что это будет сделано до конца сентября.
[свернуть]
-
«Известия» | 3 сентября 2013, 00:01

che wi

Космический аппарат ГЛОНАСС во вторник 10 раз вышел из строя
http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=326840

ЦитироватьМосква. 3 сентября. INTERFAX.RU - Космический аппарат системы ГЛОНАСС №719 во вторник 10 раз выходил из строя и возвращался в систему, сообщил сайт Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга.

Сообщение о выведении этого аппарата на техобслуживание впервые на сайте во вторник появилось в 3:12. В 4:00 аппарат был введен в систему, но через четыре с половиной минуты вновь был выведен на техобслуживание.

В пять часов аппарат ввели в строй, но вновь через четыре с половиной минуты он вышел из строя. Такая ситуация повторялась ежечасно. В 13:00 появилось последнее сообщение о вводе спутника в строй.

В то же время на сайте Информационно-аналитического центра Роскосмоса не обозначены никакие изменения с аппаратом.

Аппарат был запущен на орбиту 26 ноября 2007 года и 27 ноября был введен в строй. На сегодняшний день он работает около 70 месяцев.

ZOOR

ЦитироватьАниКей пишет:
09.09.2013            http://mediasat.net.ua/content/news_all/13307/     
Директор "ИСС" имени Решетнева о новых технологиях и средствах на них
    .....
- Как отразится потеря трех спутников ГЛОНАСС во время аварии 2 июля 2013 на работе системы ГЛОНАСС?

- Будет изменен порядок запуска очередных спутников. В этом году мы изготавливаем 5 космических аппаратов "Глонасс-М", в следующем году - еще 5, поэтому сегодня темп производства спутников обеспечивает поддержание орбитальной группировки в необходимом состоянии. В этой части последняя авария не оказывает влияния на состав орбитальной группировки на ближайшие 2-3 года. Чтобы обеспечить работоспособность системы в дальнейшем, мы подготовили предложение о корректировке федеральной целевой программы "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС", которое позволит нам, скорректировав порядок и последовательность разработки и изготовления новых спутников, не допустить снижения количества работающих космических аппаратов в орбитальной группировке. Задача абсолютно понятная, она нами будет выполнена, и мы гарантируем, что орбитальная группировка ГЛОНАСС не снизит свои потребительские характеристики.
  ....
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Project 2501

ЦитироватьЛентяй пишет:
А почему Николай Алексеевич не говорит когда же введут первый К1? Может потому что никогда?
А почему вы думаете, что он еще не в системе? Давно и успешно функционирует под номером 26, литера -5. По эфемеридам сейчас не активен, но параметры орбиты и измерения с него вполне адекватные. Да и в альманахе он уже появлялся, и даже был честно отмечен как ГЛОНАСС-К.

che wi

Систему ГЛОНАСС могут применить для полетов на Луну
http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=329544

ЦитироватьМосква. 18 сентября. INTERFAX.RU - "Российские космические системы" разрабатывают методы использования системы ГЛОНАСС для навигации космических кораблей при полетах к Луне.

"ГЛОНАСС имеет свой район применения - от поверхности Земли до высот 2 тыс. км. Там самолеты не летают, но космические аппараты уже появляются", - сообщил замгендиректора, замгенконструктора ОАО "Российские космические системы" Григорий Ступак.

По его словам, расширение зон и областей применения ГЛОНАСС - это одно из стратегических направлений развития системы. "Возникают даже вопросы навигации при освоении Луны, при перелете к Луне", - сказал Ступак.

Лентяй

ЦитироватьProject 2501 пишет:
ЦитироватьЛентяй пишет:
А почему Николай Алексеевич не говорит когда же введут первый К1? Может потому что никогда?
А почему вы думаете, что он еще не в системе? Давно и успешно функционирует под номером 26, литера -5. По эфемеридам сейчас не активен, но параметры орбиты и измерения с него вполне адекватные. Да и в альманахе он уже появлялся, и даже был честно отмечен как ГЛОНАСС-К.
Был, это ключевое слово. А то что он включен и летает по орбите это совсем не значит что его введут в систему.

Project 2501

ЦитироватьЛентяй пишет:
ЦитироватьProject 2501 пишет:
ЦитироватьЛентяй пишет:
А почему Николай Алексеевич не говорит когда же введут первый К1? Может потому что никогда?
А почему вы думаете, что он еще не в системе? Давно и успешно функционирует под номером 26, литера -5. По эфемеридам сейчас не активен, но параметры орбиты и измерения с него вполне адекватные. Да и в альманахе он уже появлялся, и даже был честно отмечен как ГЛОНАСС-К.
Был, это ключевое слово. А то что он включен и летает по орбите это совсем не значит что его введут в систему.
Кому как. Мне адекватной работа спутника вполне досточно чтобы считать его присутствующим в системе, а есть там на сайте ИАНЦ галочка в этой позиции или нет -- абсолютно монопенисуально. Собственно, на сайт и не хожу практически, фактическое состояние группировки и так прекрасно отображается приемником.

Лентяй

#8350
Я более чем уверен что скоро адекватная работа закончится  8)

Yura_L.

ЦитироватьЛентяй пишет:
ЦитироватьProject 2501 пишет:
ЦитироватьЛентяй пишет:
А почему Николай Алексеевич не говорит когда же введут первый К1? Может потому что никогда?
А почему вы думаете, что он еще не в системе? Давно и успешно функционирует под номером 26, литера -5. По эфемеридам сейчас не активен, но параметры орбиты и измерения с него вполне адекватные. Да и в альманахе он уже появлялся, и даже был честно отмечен как ГЛОНАСС-К.
Был, это ключевое слово. А то что он включен и летает по орбите это совсем не значит что его введут в систему.
В системе сейчас 29 спутников - 24 используются по целевому назначению, 3 резервных, один выведен на ТО и один, К2 - походит летные испытания.
Куда вы посоветуете его включить? По целевому назначению больше 24 спутников запихнуть нельзя, по крайней мере на современном этапе.
Заметьте, что все 29 спутников - в системе, т.е. они взяты на сопровождение наземными службами, для них производится ЭВО и т.д. И К2 - в том числе.

И еще. На чем основана ваша уверенность, что что скоро адекватная работа закончится? Вы знаете что-либо, чего не знает, например, ИСС или 4-й институт?

Project 2501

А вот скажите, коллеги, что такое странное передают аппараты ГЛОНАСС-М на L2 ВТ под видом информации? Судя по ИКД там ничего быть не должно (голая ПСП), а вот по факту что-то есть. Причем, битовая скорость не такая как на L1 ВТ, и данные то появляются то исчезают.

Feol

ЦитироватьYura_L. пишет:
ЦитироватьЛентяй пишет:
ЦитироватьProject 2501 пишет:
ЦитироватьЛентяй пишет:
А почему Николай Алексеевич не говорит когда же введут первый К1? Может потому что никогда?
А почему вы думаете, что он еще не в системе? Давно и успешно функционирует под номером 26, литера -5. По эфемеридам сейчас не активен, но параметры орбиты и измерения с него вполне адекватные. Да и в альманахе он уже появлялся, и даже был честно отмечен как ГЛОНАСС-К.
Был, это ключевое слово. А то что он включен и летает по орбите это совсем не значит что его введут в систему.
В системе сейчас 29 спутников - 24 используются по целевому назначению, 3 резервных, один выведен на ТО и один, К2 - походит летные испытания.
Куда вы посоветуете его включить? По целевому назначению больше 24 спутников запихнуть нельзя, по крайней мере на современном этапе.
Заметьте, что все 29 спутников - в системе, т.е. они взяты на сопровождение наземными службами, для них производится ЭВО и т.д. И К2 - в том числе.

И еще. На чем основана ваша уверенность, что что скоро адекватная работа закончится? Вы знаете что-либо, чего не знает, например, ИСС или 4-й институт?
ИСС много всего такого знает, чего не знает 4-ый институт  ;)
Всем пользователям нравится это сообщение.

АниКей

#8354
Цитировать2 октября 2013, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко    
    
Российские производители теряют рынок ГЛОНАСС
 
 
Правительство готовит срочные меры поддержки производителей чипсетов и навигационного оборудования
       
          Фото: РИА НОВОСТИ/Руслан Кривобок

 Правительство поручило Минпромторгу совместно с Минтрансом срочно разработать план ускоренного создания и внедрения конкурентоспособной отечественной электронной компонентной базы для навигационной аппаратуры. Поручение дано по итогам совещания межведомственной рабочей группы по ГЛОНАСС под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина. По словам информированного источника в Роскосмосе, глава некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Александр Гурко на совещании описал ситуацию с выпускаемым российскими производителями навигационным оборудованием: рынок стремительно захватывают иностранные производители, российские компании конкуренции не выдерживают.
Александр Гурко эту информацию подтвердил:
— До 2011 года 70% российского рынка навигационных чипсетов контролировали местные компании. Начиная с 2012 года более 70% у иностранных — ST Microelectronics, MediaTek и других. Разработчики бортовых навигационно-связных устройств перешли на зарубежные чипсеты.
Гурко утверждает, что, если Россия уступит иностранным компаниям рынок наземного оборудования, это во многом девальвирует усилия по созданию собственной навигационной спутниковой системы.
— ГЛОНАСС создавался для обеспечения навигационного суверенитета России, чтобы не было технологической зависимости и в итоге экономической, — напоминает он. — По этим же причинам китайцы создают собственную навигационную систему, а европейцы свою. Никто нам не гарантирует, что через несколько лет в иностранном чипсете останется ГЛОНАСС. Там может быть GPS, китайская Beidou, европейская Galileo, но без ГЛОНАСС. Получается, что мы масштабируем рынок, а российские компании могут не стать его бенифициарами. Выход есть — нужно срочно объединить существующие в стране дизайн-центры и компетенции по разработке чипсетов и обеспечить их поддержку на уровне российских институтов развития. Тогда через полтора–два года мы получим свой чипсет. Сумма необходимых инвестиций не превышает 600 млн рублей.
Правительство объявило навигационный сигнал ГЛОНАСС бесплатным для всех групп потребителей, гарантировав поддержание его сегодняшних точностных характеристик (погрешность 3–5 м) на протяжении как минимум 15 лет: обязательства были озвучены в ноябре прошлого года на XII Международном форуме ICAO по аэронавигации в Монреале. При этом представители РФ много раз подчеркивали: создавая бесплатную для потребителя инфраструктуру, они дают возможность российским компаниям заработать на внедрениях ГЛОНАСС-технологий.
Рынок этих внедрений правительство создает планомерно: с начала этого года ГЛОНАСС-терминалами оборудован весь пассажирский транспорт и перевозчики опасных грузов. В следующем году вводится в строй система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», предусматривающая установку терминалов во все автомобили в России, Белоруссии и Казахстане. Рынок таких масштабов привлекает зарубежных производителей электроники, но место для российских производителей на нем резервировалось еще в предыдущей ФЦП ГЛОНАСС, рассчитанной на 2002–2011 годы. В смете той программы были средства на разработку наземной аппаратуры потребителей, но в 2008 году, при предкризисном секвестре, эти статьи из бюджета ФЦП вычеркнули.
— Подразумевалось, что финансирование данного направления возьмет на себя бизнес, — пояснил Гурко. — Но бизнес не сможет окупить эти инвестиции при том объеме рынка, который у нас есть. Мы все вместе продали 500 тыс. устройств в прошлом году. Разработка чипсета занимает два года, еще два года — жизненный цикл, за который ты должен окупить инвестиции. Притом что зарабатываешь $1–2 на каждом устройстве.
Генеральный директор холдинга «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех») Андрей Зверев считает, что государство должно внимательно отнестись к ситуации, но отмечает, что некоторые меры уже приняты.
— В ФЦП «Развитие ГЛОНАСС» на 2012–2020 годы предусмотрено финансирование разработки чипсетов в отечественных дизайн-центрах, — говорит Зверев. — Минпромторг заказал опытно-конструкторскую работу, в рамках которой ведется разработка шести навигационных чипсетов. Такая работа проводится предприятием, входящим в холдинг «Росэлектроника». По ее итогам будет достигнут технологический уровень чипсетов 65 нм, затем последуют аппаратурные опытно-конструкторские работы. В сложившейся ситуации поддержка государства необходима. Исходя из наличия конкурентных отечественных разработок, такие меры предпринимать не поздно.
Зверев отметил, что после вступления в ВТО Россия может ограничивать ввоз иностранной продукции только в рамках госзаказа, но может оговорить обязательное использование именно отечественных чипсетов в терминалах для коммунального транспорта, служб спасения, транспортного мониторинга, в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
— Эти меры станут стимулировать отечественных разработчиков компонентов для ГЛОНАСС. Хотя на наш рынок активно стремятся иностранцы, в России есть конкурентоспособные чипсеты. Так, отечественный приемник ГеоС-3M — совместная разработка НИИМА «Прогресс» и КБ «ГеоСтар навигация» — имеет габариты 10х10 мм и энергопотребление 100 мВт. Конкурирующий с ним приемник STA8088EX компании ST Microelectronics имеет габариты 9х9 мм и энергопотребление 180 мВт.
 Глава компании «ГеоСтар навигация» Анатолий Коркуш отметил, что его компания испытывает дефицит инвестиций:
— Регулярно общаюсь со своими коллегами в Китае, Европе, США. Довольно часто им выделяют грантовые деньги по большому счету, не требуя ничего взамен, — лишь бы создавалась новая технология. В России таких институтов нет. Ни в «Роснано», ни в «Сколково» мы ничего не смогли получить, эти структуры рассчитаны на другой бизнес. Фактически мы занимаемся научной деятельностью, и коммерческие кредиты — не для нас. Микроэлектроника у нас в плохом состоянии, все разрабатывается плохо, медленно и в недостаточных объемах. Не 5–6 типов микросхем надо, а 50–60. И к тому же те разработки, которые финансируются бюджетом, принадлежат министерствам. Как эти продукты коммерциализировать, никто не знает.
По словам Коркуша, в 2011-м доля российского рынка его компании составляла 60%, в этом году она уже меньше до 15%.


Читайте далее: http://izvestia.ru/news/558028#ixzz2gXxt4j4q
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Veganin

Радует, что хоть проснулись. И что-то инфа о францкзском чипеподозрительна...
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

PIN

А что, у отечественных разработчиков есть тайные знания, не отраженные в ИКД? Или, телескопы как-то влияют на звезды?

che wi

Точность ГЛОНАСС повысят в 3 раза к 2020 году
http://vestnik-glonass.ru/news/tech/tochnost_glonass_povysyat_v_3_raza_k_2020_godu/

ЦитироватьТочность позиционирования системы ГЛОНАСС повысится с текущих 5 метров до 1,5 метра к 2020 году, сообщил начальник испытательного центра испытаний и применения космических аппаратов связи и навигации ГИКЦ им. Г.С.Титова полковник Александр Кожинов.

"Я думаю, что в ближайшее время мы достигнем точности в 1,5-2 метра. Мы надеемся, что в году 2020 это будет, может, даже и с еще большей точностью", - передают информагентства.

По его словам, на сегодняшний день точность ГЛОНАСС составляет порядка 5 метров.

———
Вестник ГЛОНАСС | 2 Октября 2013

Project 2501

ЦитироватьVeganin пишет:
Радует, что хоть проснулись. И что-то инфа о францкзском чипеподозрительна...
Чего ж подозрительного, все желающие его еще год назад пощупали, если не раньше. В принципе, он работает. ГЛОНАСС пришит белыми нитками, косо, криво, некрасиво -- при отсутствии сигнала GPS спутники ГЛОНАСС приемник даже не пытался искать. Для смены настроек (выдаваемые сообщения и т.п.) предлагалось полностью перепрошивать приемник, причем процедура весьма замысловатая. Сама фирма STM с частным и мелкооптовым клиентом работает крайне невежливо, в духе "вы не купили у нас 100к штук? так идите подальше со своими вопросами". Сейчас может быть лучше, но осадок крайне неприятный: если такое УГ вбрасывают на рынок, то сильно сомнительно, что дальше в обозримом будущем будет хорошо.

А вообще на STM свет клином не сошелся, сейчас и китайцы на рынок лезут, например, SkyTraq. В целом они чуть получше, но ГЛОНАСС у них работает примерно так же, то есть не очень.

Project 2501

ЦитироватьSOE пишет:
А что, у отечественных разработчиков есть тайные знания, не отраженные в ИКД? 
Именно так :)
Неспроста в Ashtech, Javad, Topcon большая часть разработчиков из России. Эти разработчики всегда делали двухсистемные приемники, и опыт скрещивания систем накоплен огромный. А тонких нюансов там на самом деле изрядное количество, по некоторым вопросам до сих пор нет единого мнения даже среди гуру...