Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Наперстянка

ЦитироватьArdan пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
Хотелось бы понять,отчего спутники Глонас работают мньше,чем западные,что не получается у конструктора.По идее,срок эксплуатации должен быть примерно одинаков,так как все части такого рода спутников всем хорошо известны.
Кто Вам сказал, что срок эксплуатации должен быть одинаков? Поинтересуйтесь проблемой с элементной базой, тогда поймете.
Поинтересовался двухслойным защитным покрытием солнечных батарей,но проблема тут больше экономическая,- если испорченные на спутнике батареи сворачиваются,то запасные новые должны разворачивться,сколько запасных батарей - дело чисто экономическое. Мне здается,что кто-то не хочет запускать тяжелые спутники,хотя стратегия спутников это должно предполагать.Отсюда следует простой вывод,надо не мельчить ракето-носители,а запускать мощные водородники многоразового использования с экватора,делая запуски тяжелых спутников супер дешевыми.В общем,со стратегией что-то не то.

PIN

ЦитироватьНаперстянка пишет:
 Мне здается,что кто-то не хочет запускать тяжелые спутники
Куда ж тяжелее? Союз выводит максимум 1 "Глонасс" любого поколения. Или 2 "Галилео". Тоже любого поколения.

ZOOR

2 Наперстянка
А Вы сравните стоимость Г-М и II-R , потом пересчитайте стоимость на один год САС и возрадуйтесь :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Наперстянка

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
 Мне здается,что кто-то не хочет запускать тяжелые спутники
Куда ж тяжелее? Союз выводит максимум 1 "Глонасс" любого поколения. Или 2 "Галилео". Тоже любого поколения.
Сатурн-5 закидывает минимум "паровоз" на луну. .Мне думается,что кто-то сам себя обманул(или тонко лошарит недалеких заказчиков).

Наперстянка

ЦитироватьZOOR пишет:
2 Наперстянка
А Вы сравните стоимость Г-М и II-R , потом пересчитайте стоимость на один год САС и возрадуйтесь  :)
По поводу стоимости можно сказать "Скупой плотит трижды",если иметь в виду начальные затраты. Водород позволяет все делать просто и с большим запасом прочности и надежности,позволяет делать КС двигателя гиганской мощности,в разы удешевляя стоимость многоразовых пусков.Единственная задача для многоразового водородника,немного удорожающая РН,это обновление теплоизоляции титановых баков и система скоростной заправки топливом.Так же,мне представляется,что вторую водородную ступень тоже можно возвращать для повторной эксплуатации. И еще,самое главное,олимпийские медали даются не тем,кто сопли жует,а людям,понимающим толк в жизни.

PIN

Понял, больше вопросов нет.

Veganin

Наперстянка, а какое отношение водород  и масса КА имеют к надежности космических аппаратов и , в частности, к надежности спутников ГЛОНАССа?
Надежность тайваньских микросхем класса  Industry (в частности, памяти) от этого не повысится.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Наперстянка

ЦитироватьVeganin пишет:
 Наперстянка , а какое отношение водород и масса КА имеют к надежности космических аппаратов и , в частности, к надежности спутников ГЛОНАССа?
Надежность тайваньских микросхем класса Industry (в частности, памяти) от этого не повысится.
Водородное горючее позволяет делать конструкцию менее хлипкой,с большим "дубовым" запасом прочности,а это значит,что небольшие конструктивные неточности ракетоносителя при огромных габаритах ракеты резко уменьшаются(по сравнению с керосиновыми РН).Так же очевидно,что дешевле и надежней иметь двигатель с одной КС,чем,например,с шестнадцатью.Водородники по силам многим странам,конечно,в случае овладения ими теплоизоляцией баков.А надежность спутников зависит от их массы и размеров,в большом спутнике можно поставить большее количество запасных узлов и деталей,более толстую защиту плат от радиации,большее количество топлива,этим и достигается более долгий срок работы спутников по сравнению с менее крупными.В общем,ракетная техника на водороде делает космическую отрасль доступной многим странам,и даже конкурентно-способной.А за микросхемы вы не переживайте,- толстый слой свинцовой защиты обеспечит многолетнюю работу самым нежным полупроводникам,лишь бы ракетоноситель был бы сделан для достойной ПН.

ZOOR

ЦитироватьНаперстянка пишет:
А за микросхемы вы не переживайте,- толстый слой свинцовой защиты обеспечит многолетнюю работу самым нежным полупроводникам
И толстый, толстый, толстый слой шоколада
Вот практически все, что от жизни нам надо (с)

На основе водорода давно что-то захватывающее создали?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

G.K.

ЦитироватьНаперстянка пишет:
Водородное горючее позволяет делать конструкцию менее хлипкой,с большим "дубовым" запасом прочности
Обоснуйте, пожалуйста.
ЦитироватьНаперстянка пишет:
.Так же очевидно,что дешевле и надежней иметь двигатель с одной КС,чем,например,с шестнадцатью.
Вы уверены?
ЦитироватьНаперстянка пишет:
В общем,ракетная техника на водороде делает космическую отрасль доступной многим странам,и даже конкурентно-способной.
Интересно, а что вы курите?

ЦитироватьНаперстянка пишет:
 толстый слой свинцовой защиты обеспечит многолетнюю работу самым нежным полупроводникам
Про ливни этот идиот не слышал... Или в биозащиту реактора вы туда тащить собираетесь?!
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Yura_L.

Надежность ГЛОНАСС определяется не самим спутником, а его полезной нагрузкой.
Сам спутник служит намного дольше, а вот полезная нагрузка... К примеру, цезиевые стандарты частоты. Там даже супер-микросхемы не помогут. А буржуи подобные вещи вряд ли продадут

Feol

Господа, не кормите троллей..
Всем пользователям нравится это сообщение.

Наперстянка

ЦитироватьYura_L. пишет:
Надежность ГЛОНАСС определяется не самим спутником, а его полезной нагрузкой.
Сам спутник служит намного дольше, а вот полезная нагрузка... К примеру, цезиевые стандарты частоты. Там даже супер-микросхемы не помогут. А буржуи подобные вещи вряд ли продадут
Особых сложностей со стабильными генераторами не должно быть,так как при малом количестве недостаточно изученных элементов шансы найти в лаборатории нужные технологические комбинации велики. Вообще жена заре электроники разработчики забывали выделить нужные изотопы высокой чистоты из материала,возможно и сейчас многим из них до балды изотопный состав материалов.Для стабилизации частоты надо просто поискать методы компенсации ухода от центральной точки,возможно тут надо использовать три массовые группы взаимозависимых различных "резонаторов". А у буржуев будет впадлу покупать такие простые вещи.

PIN

ЦитироватьYura_L. пишет:
Сам спутник служит намного дольше
Не стоит обобщать...

ЦитироватьYura_L. пишет:
А буржуи подобные вещи вряд ли продадут
Та компания, которая производит рубидиевые и водородные стандарты частоты для КА Галилео, поставляет первые в Китай для Бейдоу и предлагала вторые для Радиоастрона.

Наперстянка

Многие господа хотели бы,чтобы космический транспорт,изобретенный в прошлой эпохе,всегда оставался седьмым чудом света,но время делает самые совершенные аппараты очередным "паровозом",превращая гордость конструкторов в дешевые понты. Я призываю космических деятелей не тупить в угоду своей гордыни,тогда многое окажется очевидным и простым.

PIN


Новый

Сатурн, водород, паровозы, сворачивающиеся батареи...

Не кормите тролля.

Старый

Кстати.
По поводу тотального оглонашивания всего и вся. 
Погнул я тут както машине порог. Вызвал гаишников чтоб составить протокол для страховки. И уже в страховой компании отдавая протокол вдруг заметил что у него в верхнем правом углу написано "координы глонасс" и стоят координаты. Ну я переписал, думаю: дай как гляну какова на самом деле точность того глонасса. 
 Приезжаю домой, забиваю в гуглмап...
Блин! Если б по тем координатам наводить крылатую ракету то она бы не просто прямым попаданием попала в их автомобиль, а залетела бы к ним прямо в лобовое стекло! (ну естественно если вернуть их на то место где они стояли)
 Вобщем точная, зараза. Куда там они хотят её ещё улучшать? 
 И гаишные машины, получается, уже все оглоношены. Правда я так и не понял какова реальная польза от вписания в протокол тех координат. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

dgora

ЦитироватьСтарый пишет:
Блин! Если б по тем координатам наводить крылатую ракету то она бы не просто прямым попаданием попала в их автомобиль, а залетела бы к ним прямо в лобовое стекло! (ну естественно если вернуть их на то место где они стояли)
 Вобщем точная, зараза. Куда там они хотят её ещё улучшать?
наверное,что бы водителю в глаз! :D

G.K.

ЦитироватьСтарый пишет:
 Куда там они хотят её ещё улучшать?
Очевидно у них двойной приёмник и дифф. коррекция? Там реально точность в десятки сантиметров можно получить.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.