Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#7860
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/327.pdf
ЦитироватьНовый сигнал для навигационных спутников ИСС

Перспектива использования частотного диапазона L3 на спутниках навигации стала темой совещания, которое прошло в ОАО «ИСС ». В нём приняли участие представители ещё трёх российских предприятий кооперации по созданию космических аппаратов системы ГЛОНАСС .
На совещании обсуждались задачи по созданию новой аппаратуры для спутников, работающих в навигационной орбитальной группировке. Сегодня её основу составляют космические аппараты «Глонасс-М», излучающие сигналы только в двух частотных диапазонах. Одним из направлений развития системы ГЛОНАСС станет освоение новых сигналов, в частности L3.
Сигнал с кодовым разделением в частотном диапазоне L3 впервые применён ИСС на спутнике нового поколения «ГлоНа совещании обсуждались задачи по созданию новой аппаратуры для спутников, работающих в навигационной орбитальной группировке. Сегодня её основу составляют космические аппараты «Глонасс-М», излучающие сигналы только в двух частотных диапазонах. Одним из направлений развития системы ГЛОНАСС станет освоение новых сигналов, в частности L3.
Сигнал с кодовым разделением в частотном диапазоне L3 впервые применён ИСС на спутнике нового поколения «Глонасс‑К». Преимущество использования этой частоты заключается в том, что она позволяет передавать больше информации, повышает помехозащищённость радиосигналов и увеличивает надёжность навигации.
Поскольку использование частоты L3 открывает значительные перспективы для отечественной спутниковой навигации, очевидна необходимость этого сигнала на модернизированных спутниках «Глонасс-К2». Их разработка уже осуществляется в ИСС совместно со смежными предприятиями. Чтобы ускорить создание новой аппаратуры для этих космических аппаратов и повысить качество предоставляемых ими услуг, принято решение с 2014 года устанавливать бортовые источники навигационного сигнала, действующие в диапазоне частот L3, на спутниках серии «Глонасс-М». На них перспективное оборудование будет проходить отработку. Её результаты позволят решить ряд сложных технических вопросов, направленных на дальнейшее развитие системы ГЛОНАСС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

G.K.

ЦитироватьISS пишет:
 спутнике нового поколения «ГлоНа
:|
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

АниКей

#7862
Цитировать17 декабря 2012, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко
«ЭРА-ГЛОНАСС» ждет одобрения правительства

Эксперты считают, что система экстренного реагирования при авариях не будет способствовать безопасности на дорогах — все сведется к очередным поборам с автовладельцев



Фото: архив редакции



Депутат Госдумы от «Единой России» Игорь Руденский направил на экспертизу в правительство законопроект «О Государственной автоматизированной системе экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». В сопроводительной записке к тексту проекта говорится, что он подготовлен к внесению в Госдуму. В некоммерческом партнерстве «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»), где готовился законопроект, сообщили, что он может быть внесен в Думу в первой половине следующего года.
Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает оперативное информирование экстренных служб о ДТП: сообщение о местонахождении автомобиля, его номер, идентификатор VIN и имя владельца передаются по сети сотовой связи на диспетчерский пункт, после чего дежурный высылает на место «скорую», полицию и спасателей. В ближайшие годы на создание этой системы, призванной сократить смертность на дорогах на 10%, планируется потратить 2,53 млрд рублей, в штатном режиме она должна заработать весной 2014 года. Предположительно с 2016 года аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут оснащаться все новые автомобили, выпускаемые в РФ. Крупнейшие операторы сотовой связи РФ готовы создать для системы отдельную виртуальную сеть мобильной связи.
Судьбу «ЭРА-ГЛОНАСС» авторы законопроекта собираются доверить президенту — в главе о статусе системы говорится, что именно он будет определять госзаказчика «ЭРА», источники финансирования работ по созданию системы и срок ввода ее в промышленную эксплуатацию.
За пользователями системы «ЭРА» — собственниками транспортных средств — проект закрепляет право на бесплатную (в автоматическом или ручном режиме) передачу информации о ДТП или другой чрезвычайной ситуации на дорогах экстренным службам. При этом собственника хотят обязать устанавливать оборудование «ЭРА» за свой счет, в случае если оно не установлено производителем. Затраты на обслуживание терминала также ложатся на собственника авто.
Согласно законопроекту, оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» получит в свое распоряжение внушительный объем информационных ресурсов и право запрашивать данные в органах власти, у частных и юридических лиц. Это вся информация о транспортных средствах, их собственниках (номер паспорта, прописка и т.д.), передвижениях транспортных средств, авариях и других ЧП на дорогах, действиях экстренных служб. Правом доступа к этим ресурсам хотят наделить уполномоченных работников оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС», сотрудников экстренных служб и владельцев транспортных средств — последним смогут давать информацию об их собственных авто. При этом документ об аварии, полученный с помощью «ЭРА», будет иметь юридическую силу при наличии в нем удостоверяющих подписей должностных лиц.
Отдельная статья законопроекта предусматривает возможность использования инфраструктуры и данных «ЭРА-ГЛОНАСС» для решения задач, не связанных с экстренным реагированием на аварии и чрезвычайные ситуации. Речь идет о системах мониторинга и логистики в интересах федеральных и местных органов власти.
— Судя по тому, что написано в законопроекте, готовится база для того, чтобы производитель получил обширный рынок для сбыта своей продукции, а родственные ему структуры — монопольное право на его обслуживание, — говорит исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Оборудование будет стоить серьезных денег — это порядка 40 тыс. рублей. При этом, что даст людям «ЭРА», остается для нас непонятным. У всех водителей сегодня, как правило, есть мобильный телефон, с помощью которого можно вызвать экстренную службу.
В качестве основной возможности «ЭРА-ГЛОНАСС» декларируется возможность передачи сигнала об аварии в автоматическом режиме: если все пассажиры при столкновении потеряли сознание, то сигнал будет отправлен в диспетчерскую в автоматическом режиме. Свешников считает такую аргументацию несостоятельной.
— Представьте, что пришел сигнал об аварии из какой-нибудь глухой местности и никаких подробностей диспетчер не знает. До ближайшей станции «Скорой» 150 км, при этом, нужна ли там медицинская помощь или, скажем, пожарная машина, непонятно. Может, кто-то пьяный съехал в кювет и уснул там же в кабине. Сколько людей пострадало, какой характер травм, ведь когда никакой подобной информации нет, то неясно, что нужно делать. Если же у вас есть двусторонняя связь с диспетчером, которую будет обеспечивать терминал «ЭРА», то непонятно, чем это будет отличаться от обычного сотового телефона.
Представители НП «ГЛОНАСС» отказались комментировать содержание направленного в правительство законопроекта.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Ardan

А 712 по прежнему "красный". Уже месяц где-то, как пустота в восьмой точке... Бобик сдох?

ZOOR

http://www.iapress-line.ru/society/item/12802-glonass
ЦитироватьВ Красноярском крае за год "нарисуют" новый "Глонасс"

Эскизное проектирование усовершенствованной версии спутника "Глонасс-К", которое проводится в рамках опытно-конструкторской работы "Развитие космического комплекса системы ГЛОНАСС" должно завершиться к октябрю 2013 года.

Напомним, что разработкой нового спутника, как и всех спутников "Глонасс",  занимается железногорская фирма ОАО "ИСС имени Решетнева", которая подписала соответствующий государственный контракт с Роскосмосом. Усовершенствованная версия "Глонасс-К2" будет отличаться от предыдущих космических аппаратов "Глонасс-К" увеличенным количеством сигналов и повышенной точностью навигационных определений.
В настоящее время в ОАО "ИСС" идёт разработка конструкторской документации на усовершенствованный спутник "Глонасс-К".
"Сейчас ИСС готово добавить к системе ГЛОНАСС новое поколение спутников. Проходит летную квалификацию "Глонасс-К", готовится "Глонасс-К2" - перспективный спутник будущего с открытой платформой и гораздо более точным сигналом. Старые "Глонасс" и "Глонасс-М" были рассчитаны на 3 и 7 лет соответственно. Новые спутники рассчитаны на десятилетний срок активного существования" - прокомментировал PL директор ООО "Центр поисковых исследований ОАО "ИСС" Евгений Гетц.
Напомним, что "Глонасс-К" является уже третьим поколением спутников национальной системы космической навигации (1-е поколение - "Глонасс", 2-е поколение - "Глонасс-М"). "Глонасс-К" отличается гарантийным сроком активного существования 10 лет, уменьшенной массой, негерметичным исполнением и иными усовершенствованиями.
Запуск первого спутника "Глонасс-К" успешно произведён 26 февраля 2011 года с космодрома Плесецк.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьArdan пишет:
А 712 по прежнему "красный". Уже месяц где-то, как пустота в восьмой точке... Бобик сдох?
Сдох-не сдох, а наработка идет  ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

RustemNur

На автомобили депутатов Госдумы установили навигаторы ГЛОНАСС. Как сообщает 18 декабря ИТАР-ТАСС, некоторых парламентариев возмутило такое решение, поскольку оно не было с ними предварительно обсуждено.  18 декабря на заседании Госдумы депутат от "Справедливой России" Светлана Горячева заявила, что 17 декабря на машины парламентариев установили систему ГЛОНАСС. "Это означает, что не только водители, но и депутаты будут находится под контролем", - добавила она. Горячева предположила, что в парламенте никто не собирается что-либо скрывать, однако, по ее словам, никто не отменял депутатскую неприкосновенность.
 Справороса также возмутило, что аппарат нижней палаты установил навигаторы, не обсудив это решение с депутатами. "Этот вопрос даже не удосужились согласовать с комитетом по организации работы и регламента. Наша фракция настаивает на расследовании этого факта", - заявила Горячева.
 После выступления члена "Справедливой России" первый вице-спикер Александр Жуков попросил комитет по организации работы парламента изучить вопрос с установкой навигаторов.
 Между тем об оснащении депутатских автомобилей спутниковой системой ГЛОНАСС стало известно еще в декабре 2011 года. Тогда сообщалось о конкурсе с сайта госзакупок на поставку в Госдуму 380 служебных машин с отечественной системой навигации.


http://lenta.ru/news/2012/12/18/glonass/
На форуме прошу обращаться ко мне на "ты". Спасибо.

DMLL

На то она и Горячева.
 Если обычные навигаторы, то как за ней (ними) следить? Или возмутило что не GPS/Galileo/Beidou - тогда другое. Пусть на личных велосипедах без моргалок, спецномеров, сотовых телефонов и проч. перемещаются. И в одних трусах. И в метро. Это очень затруднит слежку и усилит депутатскую неприкосновенность.

Старый

Весь российский народ чуть более чем полностью уверен что Глонасс для того чтоб следить. А на что он ещё годится... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьRustemNur пишет:
 Тогда сообщалось о конкурсе с сайта госзакупок на поставку в Госдуму 380 служебных машин с отечественной системой навигации.
И все уверены что навигатор это и есть "система навигации" и что он конечно же отечественный. А чтоб поставить навигатор надо обязательно новую машину? ;) Или они их там каждый год меняют?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Frontm

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьRustemNur пишет:
 Тогда сообщалось о конкурсе с сайта госзакупок на поставку в Госдуму 380 служебных машин с отечественной системой навигации.
И все уверены что навигатор это и есть "система навигации" и что он конечно же отечественный. А чтоб поставить навигатор надо обязательно новую машину?  ;)  Или они их там каждый год меняют?  :o
Ну если там установлена система яндекс-пробки, то да, навигация и отсылка местоположения.

Старый

И (о, ужас!) Яндекс-пробка узнает где едет депутат!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DMLL

Кстати. Картооснова у них откуда (с какого аппарата)?

Frontm

ЦитироватьСтарый пишет:
И (о, ужас!) Яндекс-пробка узнает где едет депутат!
Дык если только яндекс, то не ужас.
Но я бы внедрил отправлять смс в два места. Помимо яндекса ещё и в "гараж".  :D

DMLL

Еще и холопы узнают? Действительно, кошмар.
 Перебъются депутаты, тем более за счет налогплательщиков, а то ведь еще доктора наук к ним придется делегировать чтобы научить пользоваться навигатором.

Старый

Пользоваться будет, естественно, персональный водитель. Не депутат же...

Оффтопик: А Светлана Горячева это та самая?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DMLL

Хм. Она же 65-летняя, предельный возраст. Она еще в депутатах, странно.
На обычную пенсию в 4-5 тысяч рублей в месяц, домик в деревне на Родине; какие навигаторы, какие служебные машины???

PIN

ЦитироватьLL* пишет:
Она же 65-летняя, предельный возраст. Она еще в депутатах, странно.
Предельный возраст для чего?
В нынешней Госдуме даже тех, кому более 70 лет - 20 человек. А тех, кому "за 65" -  50-70.

Старый

О возрасте женщин не говорят. 
Главное - даже бабы знают что Глонасс для того чтобы следить! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

DMLL

Для нахождения на госслужбе. Это по закону.

Без закона: "семью в прорубь, багром по голове, двор сжечь." Грозный.