Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yura_L.

ЦитироватьКто-нибудь из спецов мог бы просветить по двум вопросам касательно ПН КА "Глонасс-К", а то нигде не могу найти:

Первое, помимо основного передатчика отдающего навигационные сигналы в L-диапазоне, устанавливаются ли на КА "Глонасс-К" ещё передатчики, которые излучают сигналы в других диапазонах (типа Ku, Ka) для каких-нибудь целей, и возможно ли это в принципе?

Второе, везде говорится, что на КА "Глонасс-К" установлена дополнительная полезная нагрузка, которая используется для системы поиска и спасания в диапазоне ДМВ (на самом деле эта система уже устарела).  Имеются ли у этой дополнительной ПН какие-либо ещё функции и задачи кроме КОСПАС-САРСАТ?  Есть ли там резерв по массе и мощности?

Заранее спасибо!

Новые сигналы в ГЛОНАСС К2 с кодовым разделением

В диапазоне L1:
1)   L1SCd – сигнал санкционированного доступа модулированный данными BOC(5,2.5);
2)   L1SCp – сигнал санкционированного доступа не модулированный данными (пилот компонента) BOC(5,2.5);
3)   L1OCd – сигнал открытого доступа модулированный данными BPSK(1);
4)   L1OCp – сигнал открытого доступа не модулированный данными (пилот компонента) BOC(1,1).

В диапазоне L2:
1)   L2SCd – сигнал санкционированного доступа модулированный данными; BOC(5,2.5)
2)   L2SCp – сигнал санкционированного доступа не модулированный данными (пилот компонента); BOC(5,2.5)
3)   КСПС – сигнал космической системы поиска и спасения BPSK(1);
4)   L2OCp – сигнал открытого доступа не модулированный данными (пилот компонента) BOC(1,1).

В диапазоне L3:
1)   L3OCd – сигнал открытого доступа модулированный данными BPSK(10);
2)   L3OCp – сигнал открытого доступа не модулированный данными (пилот компонента) BPSK(10).

На более высоких частотах - вроде бы предусматривается дополнительный сигнал в сантиметровом диапазоне, но данных по нему у меня нет.

Естественно, старые сигналы с частотным разделением тоже никуда не денутся.

PIN

Цитироватькоторая используется для системы поиска и спасания в диапазоне ДМВ (на самом деле эта система уже устарела).

Официально там релей не 406 МГц. Что "устарело" то?

A

ЦитироватьПервое, помимо основного передатчика отдающего навигационные сигналы в L-диапазоне, устанавливаются ли на КА "Глонасс-К" ещё передатчики, которые излучают сигналы в других диапазонах (типа Ku, Ka) для каких-нибудь целей, и возможно ли это в принципе?

Попробуйте найти доклад:

Шебшаевич Б.В., Тюляков А.Е., Дружин В.Е., Стяжкин А.Д., Хандожко А.И.,  ПЛ
Скобелин А.А., Уткин М.Н. (ОАО «Российский институт радионавигации и
времени»,Россия), Косенко В.Е., Корнаухов В.А., Поляков Ю.С. (ОАО
«Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева,Россия)
 
Некоторые результаты испытаний и перспективы развития угломерного
радиоканала ГНСС «Глонасс-К»

ZOOR

Ага, вот куда столько ГЛОНАССОВ изготовить думают
ЦитироватьМОСКВА, 27 сен - РИА Новости. Роскосмос планирует к 2030 году увеличить количество отечественных спутников на орбите в более чем в два с половиной раза - с 71 до 188 космических аппаратов, сообщил в четверг глава Роскосмоса Владимир Поповкин, выступая с лекцией перед студентами технических вузов.

В частности, к 2020 году глобальную группировку спутников связи планируется увеличить до 53 космических аппаратов, а к 2030 году до 77 спутников. Кроме того, количество спутников дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) планируется увеличить до 27 аппаратов к 2020 году и до 34 спутников к 2030 году. Число космических аппаратов спутниковой навигации к 2020 году планируется увеличить до 30 спутников, а к 2030 году - до более чем 36 аппаратов. По словам Поповкина, должна быть также выполнена задача достижения полного паритета российской навигационной системы ГЛОНАСС с американской GPS.
Читайте далее: http://ria.ru/science/20120927/760837342.html#ixzz27hJBcyQg

Но 30-24=6 , это или какая-то странная новая плоскость (вариант - две или три), или по два резервных в каждой (вариант - в плоскости по 10 КА )?
Интересно, когда новые планы построения обнародуют
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Новый

ЦитироватьЧисло космических аппаратов спутниковой навигации к 2020 году планируется увеличить до 30 спутников[/color], а к 2030 году - до более чем 36 аппаратов.
А к 2040 более 40?  :lol:  :lol:  :lol:

ZOOR

ЦитироватьРоссийские станции постановки радиоэлектронных помех не смогли помешать «американцам» уничтожить учебный объект[/size]

Российская стратегическая система радиоэлектронной борьбы (РЭБ) оказалась бессильной перед американской системой глобального позиционирования GPS. На недавних учениях на полигоне Ашулук (Астраханская область) батальон РЭБ не смог помешать «вражескому» бомбардировщику (в его роли выступил российский самолет) получить сигнал от спутника GPS, сообщил «Известиям» источник в Главкомате ВВС.

— Станции постановки помех должны были блокировать сигнал со спутников GPS, чтобы предотвратить его проникновение в систему целеуказания самолета и его ракет. Для этого был создан «купол» радиоэлектронных помех, диаметром несколько десятков километров. Однако сигнал все равно просочился, поэтому фактически «противник» прорвал оборону нашей группировки ПВО, — рассказал собеседник «Известий».

Он добавил, что неудача на учениях показала главную проблему российской системы РЭБ — устаревший алгоритм постановки помех.

— Самый лучший способ блокировать навигацию по GPS — выдать на этой частоте ложные координаты. Это дезориентирует ракеты. Но таких систем у нас пока нет, зато они есть у американцев. Поэтому сейчас мы прорабатываем облик таких систем, чтобы заказать их разработку у промышленности, — пояснил представитель ВВС.

По его словам, существующий способ подавления GPS не годится.

— Если по-старинке просто ставить массовые помехи, то система контрмер противника вычислит их и отсеет основной сигнал. К тому же такой массовый электромагнитный «шум» забьет каналы передачи данных собственных войск, — добавил собеседник «Известий».

Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин считает, что западные военные системы GPS способны работать в условиях постановки радиоэлектронных помех.

— Спутники последних серий выдают сразу несколько сигналов вместо одного, чтобы приемник мог сравнить их и вычесть «загрязненные». Кроме того, мощность сигнала в современных GPS-спутниках на порядок выше, поэтому его сложнее заглушить, — пояснил Ионин.

По его словам, в случае военных действий США будут создавать на поле боя локальную сеть из наземных синхронизированных квазиспутников, которые будут ретранслировать сигнал со спутников и повышать надежность системы GPS.

Однако даже такие меры не гарантируют защиту от современных крылатых ракет, которые, кроме спутниковых систем навигации, оснащены инерциальными.

— Как только эта система обнаруживает внешнее воздействие противника, она запоминает последнюю полученную со спутника координату и начинает рассчитывать от нее маршрут с помощью автономной навигационно-инерциальной системы, — рассказал Ионин.

Войска РЭБ структурно входят в специальные войска Вооруженных сил РФ. Их задача — борьба в эфирном пространстве, защита систем управления войсками и вооружениями, нарушение работы систем противника (прежде всего, GPS) путем постановок радиоэлектронных помех.
http://izvestia.ru/news/536181
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

http://izvestia.ru/news/536479
29 сентября 2012, 00:01 | Иван Чеберко
ГЛОНАСС просится в США

Россияне хотят разместить наземное оборудование навигационной системы двойного назначения на территории потенциального противника

На завершившейся 21 сентября в Нэшвиле международной конференции по спутниковой навигации ION GNSS 2012 российская делегация обсудила с американскими коллегами возможность размещения на территории США наземных станций дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) системы ГЛОНАСС. Об этом «Известиям» на условиях анонимности сообщил один из участников конференции.

По его словам, россияне хотели бы установить на американской территории сразу несколько СДКМ — на Гавайских островах, на Аляске, на Тихоокеанском и Атлантическом побережьях основной материковой части США и в одном из центральных штатов. Взамен россияне готовы рассмотреть вопрос о размещении станций коррекции и мониторинга GPS на территории России.

Переговоры не носили официального характера, подчеркивает источник «Известий». По его словам, представитель российской делегации на встрече дал понять, что предложение командованию американских ВВС, администрирующих GPS, разместить станции ГЛОНАСС в США и GPS в России, предварительно было одобрено представителями Минобороны РФ и «членом российского правительства, курирующим ГЛОНАСС».

Российская делегация состояла из представителей Роскосмоса, ЦНИИМАШа, «Российских космических систем», ИСС имени Решетнёва, ВНИИ физико-технических измерений, НИС-ГЛОНАСС и Российского института радионавигации и времени. Основная тема ION GNSS 2012 была сформулирована так: «Современное навигационное обеспечение информационного общества». На семинарах в рамках конференции обсуждались такие вопросы как технологии определения местоположения внутри помещений, атомной интерферометрии, модернизации ГЛОНАСС и др.

— Встреча российской и американских делегаций носила закрытый характер, и ее участники были предупреждены о том, что ее содержание разглашению не подлежит, — заявили «Известиям» в НИС ГЛОНАСС.

По словам источника «Известий», решение вопроса об установке СДКМ ГЛОНАСС в США окажет влияние на точность определения координат системой.

— На борт спутников нужно закладывать как можно более точные эфемериды — координаты спутников, — говорит эксперт. — Чтобы получить точнейшие эфемериды, нужно построить как можно более точную модель, учитывающую массу факторов, вплоть до влияния на космический аппарат солнечного ветра. Задача такой модели — с точностью до сантиметра определить где будет спутник через несколько суток. Входными параметрами для построения такой модели являются данные о реальном движении спутника. Для того, чтобы такие данные получать, нужно видеть как аппарат движется и смотреть как расчетная модель согласуется с реальностью. Наблюдать нужно из наибольшего количества точек на поверхности Земли.

Ранее генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Юрий Урличич заявлял, что в планах России договориться о размещении СКДМ в 34 странах-партнерах. Среди них Украина, Индия, Израиль и Австралия.

Вопрос о возможности размещении СКДМ на территории США будет решаться высшим руководством страны. ГЛОНАСС — система двойного назначения, однако ее эксплуатантом в скором времени (по распоряжению правительства — до конца 2012 года) станет Минобороны, точнее, Войска воздушно-космической обороны. Чтобы легально купить комплектующие американского производства для системы ГЛОНАСС, необходимо получить специальное разрешение конгресса США. Именно поэтому в прежние годы спутники ГЛОНАСС вынужденно комплектовались микросхемами, не предназначенными для использования в космосе.

— Полагаю, что вопрос о размещении СКДМ ГЛОНАСС в США вполне может быть решен положительно, — говорит директор по развитию кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково» Дмитрий Пайсон. — Угрозы национальной безопасности США тут не видно. А о конкуренции GPS и ГЛОНАСС тоже говорить не приходится, уже всем очевидно, что эти системы друг друга дополняют.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Yura_L.

ЦитироватьZOOR пишет:
 
ЦитироватьРоссийские станции постановки радиоэлектронных помех не смогли помешать «американцам» уничтожить учебный объект[/size]



— Станции постановки помех должны были блокировать сигнал со спутников GPS, чтобы предотвратить его проникновение в систему целеуказания самолета и его ракет. Для этого был создан «купол» радиоэлектронных помех, диаметром несколько десятков километров. Однако сигнал все равно просочился, поэтому фактически «противник» прорвал оборону нашей группировки ПВО, — рассказал собеседник «Известий».


— Самый лучший способ блокировать навигацию по GPS — выдать на этой частоте ложные координаты. Это дезориентирует ракеты. Но таких систем у нас пока нет, зато они есть у американцев. Поэтому сейчас мы прорабатываем облик таких систем, чтобы заказать их разработку у промышленности, — пояснил представитель ВВС.


— Если по-старинке просто ставить массовые помехи, то система контрмер противника вычислит их и отсеет основной сигнал. К тому же такой массовый электромагнитный «шум» забьет каналы передачи данных собственных войск, — добавил собеседник «Известий».


— Спутники последних серий выдают сразу несколько сигналов вместо одного, чтобы приемник мог сравнить их и вычесть «загрязненные». Кроме того, мощность сигнала в современных GPS-спутниках на порядок выше, поэтому его сложнее заглушить, — пояснил Ионин.


О, сколько нам открытий чудных...

Самое смешное, что приемник, который не удалось подавить помехами - полностью российский, а этот член-корр на этом основании расхваливает американскую систему.

Salo

http://tasstelecom.ru/news/one/13245
В Индии открылся первый демонстрационный зал НИС ГЛОНАСС
02.10.2012 | ТАСС-Телеком

Александр Антипин, корреспондент ИТАР-ТАСС.

Первый демонстрационный зал российской компании "Навигационно-информационные системы" /НИС ГЛОНАСС/, в котором ее потенциальные партнеры смогут познакомиться со всей продукцией фирмы, открылся в городе Мумбаи, столице западного индийского штата Махараштра. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сегодня рассказал директор программы "Индия-ГЛОНАСС" Владимир Финов.

"Это одновременно демонстрационный зал и центр компетенции ГЛОНАСС, в котором будут демонстрироваться все наше оборудование и программное обеспечение, - подчеркнул он. - На втором этапе мы будем здесь проводить обучение партнеров и сотрудников работе с нашими решениями. Об этом можно будет говорить тогда, когда у нас появятся региональные партнеры".

По его словам, демонстрационный зал также планируется открыть в Нью-Дели. "Кроме этого, если бизнес пойдет успешно, возможно открытие еще двух полноценных демонстрационных центров в ключевых регионах Индии, с которыми мы будем сотрудничать, и небольших центров в офисах наших региональных партнеров".

В конце минувшего года НИС ГЛОНАСС зарегистрировал дочернюю компанию в столице штата Махараштра - городе Мумбаи - с целью создания там производства оборудования и разработки программных продуктов для индийского рынка, а также развертывания и поддержки общеиндийской партнерской сети. Сегодня в Мумбаи был открыт первый информационный центр НИС ГЛОНАСС, в котором потенциальные партнеры компании смогут познакомиться с ее продукцией.

Компания "Навигационно-информационные системы" является системным интегратором наиболее крупных проектов внедрения технологий ГЛОНАСС в России.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.gisa.ru/89899.html?from_email=Y
Карутин С.Н. (Российские космические системы): обсуждение проекта "Концепции развития сетей спутниковых опорных станций и региональных систем точного позиционирования"

02.10.2012 | ГИС-Ассоциация

Как мы сообщали, на нашем сайте идет обсуждение проекта «Концепции развития сетей спутниковых опорных станций и региональных систем точного позиционирования на основе спутниковых постоянно-действующих референцных станций», см. http://www.gisa.ru/seti.html

Публикуем замечания Карутина Сергея Николаевича, заместителя начальника центра ОАО «Российские космические системы»:

1. Нам представляется, что сети спутниковых опорных станций создают с целью создания национальной инфраструктуры предоставления услуг высокоточного определения местоположения потребителей при решении широкого круга задач социально-экономического развития Российской Федерации, требующих погрешности навигационных определений 0.03 - 0.1 м (СКО).

Решение указанной задачи возможно при реализации технологий относительных навигационных определений (RTK) и высокоточных абсолютных навигационных определений (Precise Point Positioning, PPP). В первом случае высокая точность навигационных определений достигается за счет построения фазового интерферометра между базовой станцией (или сетью базовых станций) при длинах баз не более 30 км, в зонах с хорошо развитой инфраструктурой беспроводной передачи данных. Во втором случае, точность достигается за счет использования высокоточной эфемеридно-временной информации и решения навигационной задачи для расширенного вектора состояния потребителя на длительном интервале времени (от 15 мин до 24 часов).

Таким образом, программа развития сетей должна определить потребность в каждом виде услуг на территории РФ, т.е. в районах с высокой экономической активностью необходимо развивать сети RTK, поскольку они будут загружены работой постоянно, а в районах с малой плотностью населения, на удаленных месторождениях, в зонах со слаборазвитой инфраструктурой передачи данных по беспроводным каналам необходимо использовать PPP.

Реализация технологии PPP предусмотрена федеральной целевой программой "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы" в рамках ОКР "КФД-В", на базе развития системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) с передачей навигационной информации по наземным каналам и в составе радиосигналов в диапазоне L3 с борта КА "Енисей-А1", планируемого к запуску в 2016-2017 годах.

Для реализации СДКМ-КФД необходимо создание густой сети станций на территории РФ (порядка 60), для построения которой целесообразно использовать отдельные элементы сетей опорных станций RTK при условии оснащения их соответствующим оборудованием.

Таким образом, представляется целесообразным увязать планы по развитию сетей RTK и наземной инфраструктуры СДКМ для создания единой системы предоставления услуг высокоточных навигационных определений на территории РФ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militarynews.ru/fcl_l/news.asp?id=297400
Морская станция ГЛОНАСС войдет в строй на Каспии в 2013 году

03.10.2012 | Интерфакс-АВН

На Каспийской флотилии продолжается опытная эксплуатация морской станции ГЛОНАСС, сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду начальник пресс-службы Южного военного округа полковник Игорь Горбуль.

"Продолжается опытная эксплуатация морской локальной станции навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС на Каспийском море. Аппаратура работает в штатном режиме, без сбоев. Ввод станции в эксплуатацию намечен на начало 2013 года", - сообщил И.Горбуль.

Он отметил, что вспомогательные суда гидрографической службы Каспийской флотилии начали выполнение осенних лоцмейстерских (установка и обслуживание береговых и плавучих средства навигационного оборудования) и гидрологических работ.

Работы выполняются в целях обеспечения безопасности мореплавания кораблей Каспийской флотилии и российского морского судоходства в российском секторе и Волго-Каспийском канале, сообщил офицер.

Он отметил, что комплекс гидрографических работ проводится с помощью современных океанографических приборов и программно-аппаратных комплексов на основе современных технологий. Проводятся наблюдения уровня Волго-Каспийского канала, площадное и гидролокационное обследование рельефа морского дна, измеряется скорость и направление течения.

По завершению работ и обработки результатов исследований будут подготовлены материалы и предложения во взаимодействующие российские организации по корректуре навигационных карт и пособий по изменению режима плавания, установлению рекомендованных путей и зон разделения движения на Каспийском море и Волго-Каспийском канале.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вадим Семенов

ЦитироватьСамое смешное, что приемник, который не удалось подавить помехами - полностью российский, а этот член-корр на этом основании расхваливает американскую систему.

Такие вообще существуют в природе? ;)
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Инженер проекта

Цитировать
ЦитироватьСамое смешное, что приемник, который не удалось подавить помехами - полностью российский, а этот член-корр на этом основании расхваливает американскую систему.

Такие вообще существуют в природе? ;)

Существуют. И "глушилки" как GPS так и ГЛОНАСС тоже существуют. А вот обмануть приёмник КР и увести её от цели это вряд ли.

Цитироватьоссийская стратегическая система радиоэлектронной борьбы (РЭБ) оказалась бессильной перед американской системой глобального позиционирования GPS. На недавних учениях на полигоне Ашулук (Астраханская область) батальон РЭБ не смог помешать «вражескому» бомбардировщику (в его роли выступил российский самолет) получить сигнал от спутника GPS, сообщил «Известиям» источник в Главкомате ВВС.
Левый у них "источник".
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьСамое смешное, что приемник, который не удалось подавить помехами - полностью российский, а этот член-корр на этом основании расхваливает американскую систему.

Такие вообще существуют в природе? ;)

А что тогда они пытались подавить?

Есть они, причем у нескольких фирм уже.  Тот о котором я знаю, обладает просто рекордными характеристиками. Попробуйте найти приемник под названием "Комета".

Вот, нашел
http://глонасс-новости.рф/?p=1294

Salo

#7754
http://www.cnews.ru/top/2012/10/05/stoimost_glonasspriemnikov_upala_v_20_raz_505537
Стоимость ГЛОНАСС-приемников упала в 20 раз
 
05.10.2012 | CNews.ru

За последние несколько лет стоимость двухсистемных приемников ГЛОНАСС/GPS, по оценкам экс-главы «НИС ГЛОНАСС» Александра Гурко, сократилась с $250 до $13-15 за штуку. Это произошло благодаря значительному увеличению объемов их производства.

По оценкам президента некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (в недавнем прошлом – главы «НИС ГЛОНАСС») Александра Гурко, за последние три года двухсистемные приемники ГОНАСС/GPS подешевели примерно в 20 раз.

«Еще в 2009 г. один такой приемник стоил примерно $250, в 2010 г. – уже порядка $120-130, в прошлом году - $30, а сейчас средняя цена составляет $13-15. Теперь она практически сравнялась с ценами на односистемные GPS-модули», - заявил он CNews.

Столь существенное снижение стоимости ГЛОНАСС/GPS-приемников Гурко объясняет увеличением объемов их производства и переходом на более совершенные технологии. Приемники, стоившие порядка $250-300, производились практически вручную небольшими объемами – до 20 тыс. штук - по техпроцессу 250-нм, говорит он.

«Когда же объемы выпускаемых партий превысили 100 тыс. штук, стало возможным перейти на более современный техпроцесс – 130 нм, и удешевить конечную стоимость изделия», - отмечает Александр Гурко.

По мнению Гурко, для оптимального функционирования ГЛОНАСС-приемников, используемых в системах спутникового мониторинга транспорта, вполне достаточно топологии 130-90-нм, поскольку в их случае, в отличие от приемников для мобильных устройств, не настолько критично иметь минимально возможные габариты и энергопотребление. Тем не менее, сейчас российские производители проектируют приемники, которые будут производиться по более современной технологии.

Оценку общего объема рынка двухсистемных приемников в России за 2012 г. Александр Гурко пока не дал, отметив, что основной объем поставок приемников традиционно приходится на третий и четвертый кварталы.

Ранее Гурко озвучивал прогноз примерно в 300 тыс. штук на 2012 г. В 2014 г. президент некоммерческого партнерства по развитию навигационных технологий ожидает объемов рынка ГЛОНАСС-приемников уже примерно в 1 млн штук.

К настоящему моменту, по оценкам Гурко, в России терминалами для спутникового мониторинга транспорта с ГЛОНАСС оснащено уже порядка 80% пассажирского транспорта, порядка 30% транспортных средств МВД, и 18% МЧС.

Планируется продолжить оснащение терминалами с ГЛОНАСС государственного и муниципального транспорта, а впоследствии значительный рынок сбыта ГЛОНАСС-приемников в России обеспечит также проект экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». В его рамках с 2014 г. все новые автомобили в России планируется оснащать оборудованием с поддержкой российской спутниковой системы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вадим Семенов

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСамое смешное, что приемник, который не удалось подавить помехами - полностью российский, а этот член-корр на этом основании расхваливает американскую систему.
Такие вообще существуют в природе? ;)
А что тогда они пытались подавить?
А если подумать?

ЦитироватьЕсть они, причем у нескольких фирм уже.  Тот о котором я знаю, обладает просто рекордными характеристиками. Попробуйте найти приемник под названием "Комета".

Вот, нашел
http://глонасс-новости.рф/?p=1294
А где там написано, что он, например, полностью сделан на российской элементной базе?
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Луноход

http://telecom.cnews.ru/news/2012/10/08/np_sodeystvie_i_ispolzovanie_navigacionnyh_tehnologiy_zaklyuchilo_goskontrakt_na_sozdanie_sistemy_eraglonass_505803

НП «Содействие и использование навигационных технологий» заключило госконтракт на создание системы «ЭРА-ГЛОНАСС»[/size]

Некоммерческое партнерство «Содействие и использование навигационных технологий» подписало государственный контракт с Министерством транспорта РФ на создание и эксплуатацию автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет запущена в промышленную эксплуатацию в 2014 г. В 2012-2013 гг. некоммерческое партнёрство, которое было определено единственным исполнителем работ по реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», планирует создать инфраструктуру «ЭРА-ГЛОНАСС» в 15 регионах РФ, экспериментально подтвердить совместимость системы «ЭРА-ГЛОНАСС» с европейским аналогом еCall, обеспечить возможность создания дополнительных государственных (такие как, фиксация и реконструкция обстоятельств ДТП) и коммерческих услуг (страховая телематика, охранно-поисковые сервисы и т.п.). Кроме того, сегодня в совместном создании системы «ЭРА-ГЛОНАСС» заинтересованы страны - члены Таможенного союза и СНГ и ряд других государств.

Создание совместимых телематических систем станет технологической основой для развития сервисов различного назначения – систем мониторинга транспорта в международных транспортных коридорах, пассажирских перевозок и перевозок особо опасных и тяжеловесных грузов, систем взимания платы с большегрузного автотранспорта, охранно-поисковых систем, цифровых тахографов. Кроме того, возможности инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют предоставить автомобилистам самые современные услуги через сервис провайдеров сектора страховой телематики, такие как Pay As You Drive (программа учитывает манеру вождения автовладельца), Pay As You Use (программа учитывает периоды активного использования и простоя автомобиля), реконструкция обстоятельств ДТП, на основе которых будут формироваться условия страховых полисов.

 «Реализация проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит России выйти на новый уровень развития в области использования информационно-навигационных технологий, обеспечит массовое продвижение ГЛОНАСС на зарубежные рынки. В перспективе архитектуру системы «ЭРА-ГЛОНАСС» можно будет использовать для модернизации всего транспортного комплекса Российской Федерации»,- отметил президент НП «Содействие и использование навигационных технологий» Александр Гурко.

ZOOR

Цитироватьhttp://www.itar-tass.com/c13/540971.html
ЦитироватьБелоруссия с участием России планирует создать собственное производство космических спутников[/size]

10.10.2012 | ИТАР-ТАСС
...
В свою очередь Анатолий Шилов сказал журналистам, что "Роскосмос" также заинтересован в создании такой группировки спутников, отметив, что информация, получаемая от белорусско-российской группировки спутников дистанционного зондирования Земли, востребована для программы ГЛОНАСС.
...
? Каким образом?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Сбитый летчик

ЦитироватьYura_L. пишет:
 
Цитировать
ЦитироватьРоссийские станции постановки радиоэлектронных помех не смогли помешать «американцам» уничтожить учебный объект[/size]



— Станции постановки помех должны были блокировать сигнал со спутников GPS, чтобы предотвратить его проникновение в систему целеуказания самолета и его ракет. Для этого был создан «купол» радиоэлектронных помех, диаметром несколько десятков километров. Однако сигнал все равно просочился, поэтому фактически «противник» прорвал оборону нашей группировки ПВО, — рассказал собеседник «Известий».


— Самый лучший способ блокировать навигацию по GPS — выдать на этой частоте ложные координаты. Это дезориентирует ракеты. Но таких систем у нас пока нет, зато они есть у американцев. Поэтому сейчас мы прорабатываем облик таких систем, чтобы заказать их разработку у промышленности, — пояснил представитель ВВС.


— Если по-старинке просто ставить массовые помехи, то система контрмер противника вычислит их и отсеет основной сигнал. К тому же такой массовый электромагнитный «шум» забьет каналы передачи данных собственных войск, — добавил собеседник «Известий».


— Спутники последних серий выдают сразу несколько сигналов вместо одного, чтобы приемник мог сравнить их и вычесть «загрязненные». Кроме того, мощность сигнала в современных GPS-спутниках на порядок выше, поэтому его сложнее заглушить, — пояснил Ионин.


О, сколько нам открытий чудных...

Самое смешное, что приемник, который не удалось подавить помехами - полностью российский, а этот член-корр на этом основании расхваливает американскую систему.
Вопрос не в этом, не понятно как и что давили, написано купол несколько 10 км т.е. давили из одной точки создавая купол, а давить надо не так........

Ded

Цитировать
ЦитироватьРоссийские станции постановки радиоэлектронных помех не смогли помешать «американцам» уничтожить учебный объект[/size]

Российская стратегическая система радиоэлектронной борьбы (РЭБ) оказалась бессильной перед американской системой глобального позиционирования GPS. На недавних учениях на полигоне Ашулук (Астраханская область) батальон РЭБ не смог помешать «вражескому» бомбардировщику (в его роли выступил российский самолет) получить сигнал от спутника GPS, сообщил «Известиям» источник в Главкомате ВВС.

— Станции постановки помех должны были блокировать сигнал со спутников GPS, чтобы предотвратить его проникновение в систему целеуказания самолета и его ракет. Для этого был создан «купол» радиоэлектронных помех, диаметром несколько десятков километров. Однако сигнал все равно просочился, поэтому фактически «противник» прорвал оборону нашей группировки ПВО, — рассказал собеседник «Известий».

Он добавил, что неудача на учениях показала главную проблему российской системы РЭБ — устаревший алгоритм постановки помех.

Самый лучший способ блокировать навигацию по GPS — выдать на этой частоте ложные координаты. Это дезориентирует ракеты. Но таких систем у нас пока нет, зато они есть у американцев. Поэтому сейчас мы прорабатываем облик таких систем, чтобы заказать их разработку у промышленности, — пояснил представитель ВВС.

По его словам, существующий способ подавления GPS не годится.

Если по-старинке просто ставить массовые помехи, то система контрмер противника вычислит их и отсеет основной сигнал. К тому же такой массовый электромагнитный «шум» забьет каналы передачи данных собственных войск, — добавил собеседник «Известий».

Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин считает, что западные военные системы GPS способны работать в условиях постановки радиоэлектронных помех.

Спутники последних серий выдают сразу несколько сигналов вместо одного, чтобы приемник мог сравнить их и вычесть «загрязненные». Кроме того, мощность сигнала в современных GPS-спутниках на порядок выше, поэтому его сложнее заглушить, — пояснил Ионин.

По его словам, в случае военных действий США будут создавать на поле боя локальную сеть из наземных синхронизированных квазиспутников, которые будут ретранслировать сигнал со спутников и повышать надежность системы GPS.

Однако даже такие меры не гарантируют защиту от современных крылатых ракет, которые, кроме спутниковых систем навигации, оснащены инерциальными.

— Как только эта система обнаруживает внешнее воздействие противника, она запоминает последнюю полученную со спутника координату и начинает рассчитывать от нее маршрут с помощью автономной навигационно-инерциальной системы, — рассказал Ионин.

Войска РЭБ структурно входят в специальные войска Вооруженных сил РФ. Их задача — борьба в эфирном пространстве, защита систем управления войсками и вооружениями, нарушение работы систем противника (прежде всего, GPS) путем постановок радиоэлектронных помех.
http://izvestia.ru/news/536181

Ощущение, что "собеседник "Известий"" является сотрудником этой газеты.

Выделил цветом странности.

Заявление Ионина по поводу работы в помеховой обстановке корректное - может до определенного предела.
Все возможно