Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Гай Марий

Цитировать
ЦитироватьА еще попробуйте предствить, что будет, если в одночасье выключить GPS (NAVSTAR)? А если выключить ГЛОНАСС? В первом случае будет катастрофа, второго никто не заметит.

Угу, скажите об этом геодезистам. Уж они-то "точно не заметят"...
Это подтверждает, что у нас ГЛОНАСС - система не для населения. И находит лишь узкоспециальное применение. Чем-то напоминает Иридиум, который провалился в качестве поставщика массовых услуг, но сохранился для  профессионального сектора.
SPQR

Александр Ч.

Хотите верьте, хотите нет, но у нас он лежит в "ларьках" Связного, как и аналогичные навигаторы от Digma, Explay, Treelogic. Digma понятно, что отпадает, т.к. это ТМ гонконгской фирмы. Explay тоже удовлетворяет Вашему требованию. Glospace ни разу не видел "живьем", только картинки.
Ad calendas graecas

Гай Марий

ЦитироватьХотите верьте, хотите нет, но у нас он лежит в "ларьках" Связного, как и аналогичные навигаторы от Digma, Explay, Treelogic. Digma понятно, что отпадает, т.к. это ТМ гонконгской фирмы. Explay тоже удовлетворяет Вашему требованию. Glospace ни разу не видел "живьем", только картинки.
Значит ЮФО больше повезло. У меня один знакомый купил некий девайс GPS+ГЛОНАСС на работу. Там вскрыли его и долго смеялись: на месте чипа ГЛОНАСС стоит заглушка.
SPQR

A

ЦитироватьЭто подтверждает, что у нас ГЛОНАСС - система не для населения. И находит лишь узкоспециальное применение. Чем-то напоминает Иридиум, который провалился в качестве поставщика массовых услуг, но сохранился для  профессионального сектора.

Не нравятся геодезия - замените на сельское хозяйство. Или любую другую область, где требуется высокоточное относительное позиционирование.

Почитайте буквари про спутниковую навигацию. Избитые темы про улучшение геометрического фактора за счет бОльшего видимого созвездия спутников я не стал повторять...

A

ЦитироватьЗначит ЮФО больше повезло. У меня один знакомый купил некий девайс GPS+ГЛОНАСС на работу. Там вскрыли его и долго смеялись: на месте чипа ГЛОНАСС стоит заглушка.

Это анекдот такой? В тысячный раз уже не смешно слушать одно и то же в разных вариациях от экспертов спутниковой навигации. Уже в iPhone встроили поддержку ГЛОНАССа...

Кстати, а вы предсталяете устройство современного навигатора? За непосредственно прием сигналов и вычисление координат отвечает одна-максиум две микросхемы. Сигналы всех доступных систем обрабатываются ОДНОЙ микросхемой. Так что долго будете искать там чисто глонассовскую микросхему или что вы там себе представляете...

Гай Марий

Цитировать
ЦитироватьЗначит ЮФО больше повезло. У меня один знакомый купил некий девайс GPS+ГЛОНАСС на работу. Там вскрыли его и долго смеялись: на месте чипа ГЛОНАСС стоит заглушка.

Это анекдот такой? В тысячный раз уже не смешно слушать одно и то же в разных вариациях от экспертов спутниковой навигации. Уже в iPhone встроили поддержку ГЛОНАССа...

Кстати, а вы предсталяете устройство современного навигатора? За непосредственно прием сигналов и вычисление координат отвечает одна-максиум две микросхемы. Сигналы всех доступных систем обрабатываются ОДНОЙ микросхемой. Так что долго будете искать там чисто глонассовскую микросхему или что вы там себе представляете...
Это не анекдот, к сожалению. iPhone не пользовал, сказать не могу. Но постоянно использую и автонавигаторы, и сервисы позиционирования в смартфонах. Страшно сказать, даже на работе использую спутниковую навигацию. Именно навигацию. Причем, система может использовать и NAVSTAR, и ГЛОНАСС. Но с последним не получается. Точность недостаточна. Да и GPS тоже с трудом дотягивает до наших требований. Точнее, не сама GPS, а абонентская аппаратура. Так что о спутниковой навигации я имею некоторе ;-) представление. И уже поэтому перспектив ГЛОНАСС на массовом рынке не вижу. Это если представить себе, что АвтоВАЗ 40 лет был в коме и вдруг сегодня решил стать конкурентом всему мировому автопрому и занять значительную долю рынка. Ан нет, опаздали. Так и с навигацией. Точнее, не с космическим сегментом, а с потребительским. Вот где глубокая яма.
SPQR

Старый

ЦитироватьИ уже поэтому перспектив ГЛОНАСС на массовом рынке не вижу. Это если представить себе, что АвтоВАЗ 40 лет был в коме и вдруг сегодня решил стать конкурентом всему мировому автопрому и занять значительную долю рынка. Ан нет, опаздали. Так и с навигацией.
Вобщето на рынке фигурируют не GPS и Глонасс а потребительская аппараратура использующая их сигналы. К сигналам Глонасса претензии есть? Они отличаются от GPSовских как Жигули от Мерседеса?

ЦитироватьТочнее, не с космическим сегментом, а с потребительским. Вот где глубокая яма.
Вот! А чего ж вы тогда говорите о перспективах Глонасса? Говорите о перспективах навигаторов отечественного выпуска. Вот у них никаких перспектив, даже если они будут работать по GPSу.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

ЦитироватьСтрашно сказать, даже на работе использую спутниковую навигацию. Именно навигацию. Причем, система может использовать и NAVSTAR, и ГЛОНАСС. Но с последним не получается. Точность недостаточна. Да и GPS тоже с трудом дотягивает до наших требований. Точнее, не сама GPS, а абонентская аппаратура. Так что о спутниковой навигации я имею некоторе ;-) представление.
Прошу прощения за оффтоп.
Не дадите ли в таком случае консультацию. Мне нужно устройство (компас), определяющее стороны света с точностью 1-2 град. Существуют такие в продаже?
Можно в личку.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Вот чего не могут Глонасс с ЖПСом так это определять стороны света.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Гай Марий

Цитировать
ЦитироватьИ уже поэтому перспектив ГЛОНАСС на массовом рынке не вижу. Это если представить себе, что АвтоВАЗ 40 лет был в коме и вдруг сегодня решил стать конкурентом всему мировому автопрому и занять значительную долю рынка. Ан нет, опаздали. Так и с навигацией.
Вобщето на рынке фигурируют не GPS и Глонасс а потребительская аппараратура использующая их сигналы. К сигналам Глонасса претензии есть? Они отличаются от GPSовских как Жигули от Мерседеса?

ЦитироватьТочнее, не с космическим сегментом, а с потребительским. Вот где глубокая яма.
Вот! А чего ж вы тогда говорите о перспективах Глонасса? Говорите о перспективах навигаторов отечественного выпуска. Вот у них никаких перспектив, даже если они будут работать по GPSу.
1) К сигналам претензий нет. Есть претензии к точности передачи сигнала времени.
2) Любая система спутниковой навигации состоит из орбитального, наземного сегментов и потребительской аппаратуры. Одно без другого смысла не имеет. Верно, перспектив именно у отечественной потребительской аппаратуры нет, за исключением узкого сектора, связанного со служебным применением.
SPQR

Гай Марий

ЦитироватьВот чего не могут Глонасс с ЖПСом так это определять стороны света.
Навигатор может определять, но с относительно невысокой точностью и только в движении. В принципе, и неподвижная аппаратура может определять свое положение в пространстве, но нужно иметь несколько антенн, разнесенных в пространстве. НА АС МКС спутниковая навгационная система обеспечивает и навигацию, и измерения ориентации, и ускорения меряет вместо акселерометров.

ЦитироватьПрошу прощения за оффтоп.
Не дадите ли в таком случае консультацию. Мне нужно устройство (компас), определяющее стороны света с точностью 1-2 град. Существуют такие в продаже?
Можно в личку.

Вот тут мне трудно сказать что-то определенное. В принципе, любой туристический навигатор (любой Garmin) может использоваться в качестве грубого компаса. Точный пеленг он не возьмет, но 2-3 градуса может обеспечить. Но только в движении. При нулевой скорости все они фигню показывают. Это я про массовые изделия. Может быть, есть специальные терминалы, профессиональные, но я их не знаю.
SPQR

Старый

ЦитироватьВ принципе, и неподвижная аппаратура может определять свое положение в пространстве, но нужно иметь несколько антенн, разнесенных в пространстве.
Можно измерить координаты двух точек а потом вычислить азимут соединяющей их линии. На этом и построено определение курса СНСами.
 Но это уже не определение ЖПСом а определение с помощью ЖПСа.

ЦитироватьВот тут мне трудно сказать что-то определенное. В принципе, любой туристический навигатор (любой Garmin) может использоваться в качестве грубого компаса. Точный пеленг он не возьмет, но 2-3 градуса может обеспечить. Но только в движении.
Они определяют азимут линии пути. Но никак не направление на стороны света. Вы можете узнать с каким курсом вы двигались но навигатор не показывает вам где север где юг.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

A

Цитировать1) К сигналам претензий нет. Есть претензии к точности передачи сигнала времени.
2) Любая система спутниковой навигации состоит из орбитального, наземного сегментов и потребительской аппаратуры. Одно без другого смысла не имеет. Верно, перспектив именно у отечественной потребительской аппаратуры нет, за исключением узкого сектора, связанного со служебным применением.

1) А что за претензии к точности передачи сигналов времени? И что вы под этим подразумеваете?

2) Вроде бы, кое-какие перспективы могут быть у модулей navis'a nvs08-csm упоминается не только на их сайте, но и в блогах некоторых зарубежных специалистов в области спутниковой навигации. В контексте использования для дешевой высокоточной навигации совместно с использованием RTKlib.

Гай Марий

Цитировать
ЦитироватьВ принципе, и неподвижная аппаратура может определять свое положение в пространстве, но нужно иметь несколько антенн, разнесенных в пространстве.
Можно измерить координаты двух точек а потом вычислить азимут соединяющей их линии. На этом и построено определение курса СНСами.
 Но это уже не определение ЖПСом а определение с помощью ЖПСа.

ЦитироватьВот тут мне трудно сказать что-то определенное. В принципе, любой туристический навигатор (любой Garmin) может использоваться в качестве грубого компаса. Точный пеленг он не возьмет, но 2-3 градуса может обеспечить. Но только в движении.
Они определяют азимут линии пути. Но никак не направление на стороны света. Вы можете узнать с каким курсом вы двигались но навигатор не показывает вам где север где юг.
Ну да, я именно о том же. А что не так? :)
SPQR

Гай Марий

Цитировать
Цитировать1) К сигналам претензий нет. Есть претензии к точности передачи сигнала времени.
2) Любая система спутниковой навигации состоит из орбитального, наземного сегментов и потребительской аппаратуры. Одно без другого смысла не имеет. Верно, перспектив именно у отечественной потребительской аппаратуры нет, за исключением узкого сектора, связанного со служебным применением.

1) А что за претензии к точности передачи сигналов времени? И что вы под этим подразумеваете?

2) Вроде бы, кое-какие перспективы могут быть у модулей navis'a nvs08-csm упоминается не только на их сайте, но и в блогах некоторых зарубежных специалистов в области спутниковой навигации. В контексте использования для дешевой высокоточной навигации совместно с использованием RTKlib.
1) ...
2) Будем надеяться, что это первая ласточка. Но для нашей страны нужна не ласточка а многие стаи ласточек.
SPQR

Старый

ЦитироватьНу да, я именно о том же. А что не так? :)
Я только о том чтоб никто нечаянно не подумал что спутниковые навигационные системы способны определять направление на стороны света хотя бы при движении объекта. Ато из вашего текста както так получалось.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ДалекийГость

ЦитироватьМожно измерить координаты двух точек а потом вычислить азимут соединяющей их линии.
Чтобы определить направление на север с помощью сигналов со спутников GPS не обязательно измерять координат двух точек. Более лучшим может оказаться измерять координаты одной точки и что-то другое.

ЦитироватьЯ только о том чтоб никто нечаянно не подумал что спутниковые навигационные системы способны определять направление на стороны света хотя бы при движении объекта. Ато из вашего текста както так получалось.
С помощью сигналов со спутников GPS можно определять направления на стороны света и при движении объекта и без движении объекта (относительно Земли).

ssb

Определение направления "на север" на неподвижном объекте с одной антенной, у которой диаграмма направленности осесимметрична относительно вертикали -- невозможно.

Это наиболее распространённый случай.

Иначе необходимы две антенны и два приёмника, работающие в дифференциальном режиме.

Штуцер

ЦитироватьВот тут мне трудно сказать что-то определенное. В принципе, любой туристический навигатор (любой Garmin) может использоваться в качестве грубого компаса. Точный пеленг он не возьмет, но 2-3 градуса может обеспечить. Но только в движении. При нулевой скорости все они фигню показывают. Это я про массовые изделия. Может быть, есть специальные терминалы, профессиональные, но я их не знаю.
Спасибо, обнадежили. :wink: Пока пользуюсь Google Earth:
отмечаешь на месте азимут, затем пробиваешь его в программе на карте.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьС фазовыми измерениями, в ГЛОНАССе, конечно, сложнее, но проблема решаема. Javad решил эту проблему путем калибровки каналов в реальном времени. Это не так сложно, как кажется.

А подробности вы какие-нибудь знаете? Ссылки какие-нибудь на статьи... А то товарищ Javad вызывает у меня противоречивые впечатления (в одной презентации сказано про подавление где-то в 100 дБ помех, за счет нескольких подряд расположенных ПАВ-фильтров на печатной плате без каких-либо экранов или спец-корпусов... Чушь, в общем-то, на мой неопытный взгляд).

Ничего особенного там нет.
Просто встроенный генератор, подают на вход тракта пилот-сиганал на каждой литере ГЛОНАСС, и на выходе измеряют задержку и фазу, вернее, разность между литерами.  Калибровку проводят достаточно регулярно.
И потом корректируют измеренные псевдодальности и фазу несущей.