Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьВот я никак не могу себе представить, что такое может делать "сетевой оператор".
Может быть имеется в виду создать сотовую сеть по которой с автобусов/мусоровозов/мостов/вокзалов будет передаваться в диспетчерскю информация с установленых на них навигаторов? И за эту услугу брать деньги как за сотовую связь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьА зачем "представлять?"? Читайте http://base.garant.ru/195883/
Про возврат аванса и т.п. - в контексте данного эльдорадо просто смешно.
"Это же паматник, кто ж его посадит!" (с) не мой, конечно.
Ой какой бред! Даже сети нет. Просто баблопопил на голом месте!
 А аналогичного телевизионного оператора ещё не создали?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

instml

ЦитироватьИ за эту услугу брать деньги как за сотовую связь?
Зачем так сурово? Деньги они хотят получать ничего не делая.
Go MSL!

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьВот я никак не могу себе представить, что такое может делать "сетевой оператор".
Может быть имеется в виду создать сотовую сеть по которой с автобусов/мусоровозов/мостов/вокзалов будет передаваться в диспетчерскю информация с установленых на них навигаторов? И за эту услугу брать деньги как за сотовую связь?

Эти системы локальные, и от них, как я полагаю, могут кормиться только региональные деятели. А создавать суперсистему, как в каком-то фильме, где должны при нажатии кнопки все курицы в стране снести по яичку, оно кому-то надо?

Я немного начинаю въезжать, что это за организация. Это что-то совета главных, который существует и сейчас, всякие рабочие группы и прочие организации, типа, которые в ЦНИИМАШЕ, в МАИ, РНИИ КП, РИРВ и прочие, только их предполагают собрать в одну кучу.  Безусловно, они пользу приносят, любые вопросы по развитию ГЛОНАСС без них не решаются, но зачем такое пОшлое название?
Они бы еще что-нибудь про нанотехнологию и инновации туда воткнули. Хотя нанотехнологии - зарезервированы за Чубайсом

Старый

Цитировать
ЦитироватьИ за эту услугу брать деньги как за сотовую связь?
Зачем так сурово? Деньги они хотят получать ничего не делая.
Спасибо, я уже понял.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrMolot


Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьВсе-таки кто-нибудь может объяснить, что такое "федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности"? И каковы его функции? Чего они делать будут?
Мнение профессионалов, работающих на этом рынке:

ЦитироватьВ распоряжение ГИС-Ассоциации поступило экспертное мнение заместителя директора ИТЦ «СКАНЭКС» Алексея Кучейко о законопроекте, вносящим поправки в ФЗ «О космической деятельности». Приводим текст материала полностью.

Оригинал вот здесь: http://www.gisa.ru/70487.html

Там данные дистанционного зондирования Земли, там есть, чего продавать. Но к спутниковой навигации это отношения не имеет.

Обычно под опрератором подразумевается оперативное управление и эксплуатация системы, а в случае ГЛОНАСС - это НКУ, которые занимаются эфемеридным обеспечением и частотно-временной синхронизацией, мониторингом навигационного поля и пр. Но этим и сейчас занимается соответствующая организация, и какой-то дополнительный  "оператор" тут только навредит. И самое интересное, что эти данные никому продать при всем желании невозможно, они нужны только самой системе ГЛОНАСС, и никому более. Да, эфемериды и ЧВП в каком-то виде передаются в самом сигнале ГЛОНАСС совершенно бесплатно.  
Так что  никакой коммерцией здесь и не пахнет, а финансируется эта работа из госбюджета, так же, как и GPS. А иначе не получается.

Дмитрий Виницкий

О, кстати! Скажите, а нельзя ли по измерениям сигналов GPS/ГЛОНАСС  следить за гравитационным полем Земли?
+35797748398

Yura_L.

ЦитироватьО, кстати! Скажите, а нельзя ли по измерениям сигналов GPS/ГЛОНАСС  следить за гравитационным полем Земли?

По сигналам ГЛОНАСС как раз и следят, и за осью вращения тоже. Вместе со всякими Гео-ИК. Вернее, не следят, а уточняют модель гравитационного поля. Точность определения параметров орбит требуется практически предельно достижимая, так что сам бог велел

Dude

ЦитироватьО, кстати! Скажите, а нельзя ли по измерениям сигналов GPS/ГЛОНАСС  следить за гравитационным полем Земли?

вроде там итеративный принцип с измеряющими КА на низких орбитах, т.е. системы уточняют друг друга.

о GOCE:
ЦитироватьApart from the gradiometer as the core instrument, the first ESA Earth Explorer Core Mission GOCE (Gravity field and steady-state Ocean Circulation Explorer) will carry a 12-channel GPS receiver dedicated for precise orbit determination (POD) of the satellite. The EGG-C (European GOCE Gravity-Consortium), led by the Technical University in Munich, is building the GOCE HPF (High-level Processing Facility) dedicated to the Level 1b to Level 2 data processing. One of the tasks of this facility is the computation of the Precise Science Orbit (PSO) for GOCE. The PSO includes a reduced-dynamic and a kinematic orbit solution.

The baseline for the PSO is a zero-difference procedure using GPS satellite orbits, clocks, and Earth Rotation Parameters (ERPs) from CODE (Center for Orbit Determination in Europe), one of the IGS (International GNSS Service) Analysis Centers. The scheme for reduced-dynamic and kinematic orbit determination is based on experiences gained from CHAMP and GRACE POD and is realized in one processing flow. Particular emphasis is put on maximum consistency in the analysis of day boundary overlapping orbital arcs, as well as on the higher data sampling rate with respect to CHAMP and GRACE and on differences originating from different GPS antenna configurations.

АниКей

ЦитироватьЮрий Урличич: ГЛОНАСС обогнал конкурентов на годы[/size]
:: 25.04.2011

«Никто лучше нас не может создать сердце интеллектуальной навигационной аппаратуры», - рассказал газете ВЗГЛЯД генеральный директор-генеральный конструктор «Российских космических систем» Юрий Урличич. Он сообщил, что система ГЛОНАСС соревнуется только с GPS США, остальные страны отстали в развитии таких систем на годы.

В конце 2011 года начнется массовый выпуск навигатора ГЛОНАСС/GPS для автомобилей. Причем с 2013 года все новые автомобили, представленные на российском рынке, будут оснащаться в обязательном порядке так называемыми терминалами ЭРА-ГЛОНАСС.


«Технически мы имеем все решения, которые необходимы для осуществления проектов»
[/size]
Эти меры будут приниматься в рамках федеральной целевой программы экстренного реагирования, которая поможет повысить безопасность на автодорогах. К примеру, в случае аварии терминал автоматически передает в центр оператора системы информацию о времени и координатах аварии, а также позволяет  сократить время прибытия скорой помощи и служб реагирования.

Первым пилотным регионом для проекта ЭРА-ГЛОНАСС станет Москва, а в 2013 году система должна охватить всю Россию. Фактически, ЭРА-ГЛОНАСС – это системообразующий проект для развития ГЛОНАСС в регионах России.

Проект ЭРА-ГЛОНАСС является ключевым в будущей интеллектуальной транспортной системе (ИТС) Москвы, которая будет внедрена уже в этом году. ИТС представляет собой комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, позволяющих оптимизировать уличные потоки, решить задачи управления дорожным движением, мониторинга и управления работой всех видов транспорта. ИТС подразумевает также управление светофорами и системой сбора платежей. Внедрение в столице ИТС поможет снизить плотность дорожного трафика в центре Москвы и частично решить проблему пробок.

Фактически с реализацией проектов ЭРА-ГЛОНАСС и построением ИТС, а также ее элементов, продукты ГЛОНАСС дойдут до потребителей, поскольку до этого времени ими пользовались только государственные структуры.

О том, какими темпами будет идти реализация проекта ЭРА-ГЛОНАСС, а также о том, какое будущее ждет Глобальную навигационную спутниковую систему (ГЛОНАСС), газете ВЗГЛЯД рассказал генеральный конструктор ГЛОНАСС,  генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич.

«Очень большой интерес к нашим продуктам в Индии, в странах Латинской Америки. Все страны понимают, что зависимость от одной системе некомфортна»

ВЗГЛЯД: Действительно ли на мировом рынке навигационных систем Россия конкурирует только с США?

Юрий Урличич: Только две страны в мире – Россия с системой ГЛОНАСС и США  с системой GPS – имеют глобальные системы позиционирования. Европейцы со своей системой Galileo в этом плане отстают на 8 лет, и еще будут продолжать отставать.[/size]

ВЗГЛЯД: То есть, Европа отстает от России?

Ю.У.: Да, абсолютно верно. Все навигационное сообщество это знает, и европейцы это знают. Они выбрали путь тупиковый, как оказалось. Теперь они вынуждены сворачивать с этого пути. Они отстают от своих собственных планов на 8 лет.


Китайская система Compass/BeiDou также пытается догнать нас. Они сделали региональный сегмент, теперь пытаются сделать глобальный сегмент. Но реально по срокам внедрения они соревнуются с европейцами, а не с нами и США. Они намного отстают от нас. Другие страны еще только предполагают развитие таких систем.

ВЗГЛЯД: Насколько активно идет внедрение продуктов ГЛОНАСС на российском рынке?

Ю.У.: Что касается России, то темпы роста внедрения систем ГЛОНАСС, которые применяются при мониторинге движения транспорта, достаточно впечатляющие. В 2008 году было внедрено порядка 10 тысяч систем, в 2009 году –  50 тысяч, а в 2010 –100 тысяч. В этом году ожидается рост от 200 тысяч до 500 тысяч систем мониторинга транспорта. Это касается и крупных проектов систем управления мобильными нарядами ГУВД Москвы, который внедряется уже третий год. Пожалуй, это самый успешный проект на сегодняшний день. Выигрыш в том, что по горячим следам стало раскрываться намного больше преступлений, даже в разы больше.

Кроме того, системы ГЛОНАСС используются в небольших автотранспортных хозяйствах по всей России. Окупаемость таких систем от двух месяцев до года. Они очень выгодны по той простой причине, что с помощью них ликвидируются «левые рейсы». Все это можно и нужно мониторить. Нормально отлаженное автотранспортное хозяйство, где нет «левых рейсов», каких-то приписок, слива топлива, существенно оптимизирует расходы. Допустим, всем известно, что сливается примерно 20% топлива для частных нужд самих водителей. Со времен СССР слив топлива был отдельной статьей доходов водителей. Проводя мониторинг за движением транспорта, хозяйства могут грамотно продумать логистику каждого маршрута.

С другой стороны, учет пробок с помощью навигационной системы по той же Москве помогает водителям грамотно спланировать свой путь и объехать загруженные участки. Кстати, подсчитано, что  Москва теряет порядка 40 млрд рублей в пробках, и это ежегодно. Система мониторинга в сочетании с  ИТС поможет решить эту проблему примерно на 10-15%.

ВЗГЛЯД: Сейчас идет работа над реализацией проекта по внедрению системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Москва испытает на себе первой все преимущества этой системы. Почему другие регионы не задумываются о внедрении этой системы?

Ю.У.: Если говорить о всех продуктах ГЛОНАСС, к примеру, о развитии информационных навигационных систем, то пилотным регионом была не Москва, а Ярославская область, где мы 4 года работали бесплатно, убеждая всех в том, что этим необходимо заниматься. Кроме того, это Калуга. Элементы интеллектуальной транспортной системы (ИТС) были реализованы в Одинцово, в Дубне. Многие регионы этим занимаются: и Санкт-Петербург, и Казань, и Красноярск.

Что касается ЭРА-ГЛОНАСС, то помимо Москвы был выбран еще и Санкт-Петербург. Второй год этот проект финансируется из бюджета. До этого мы инициативно разрабатывали проект. Два года назад я вынес этот проект на комиссию по модернизации экономики при президенте России. Проект прошел, после чего началось финансирование – 180 млн рублей в прошлом году, 1,2 млрд рублей запланировано на 2011 год. В конечном счете, будут отработаны пилотные зоны, после чего мы сможем увидеть результаты. В 2011 году будет подключено два региона, а со следующего года уже одиннадцать. С 2013 года система ЭРА ГЛОНАСС должна будет разворачиваться по всей территории.

ВЗГЛЯД: То есть, первые результаты по Москве и Санкт-Петербургу мы сможем увидеть в этом году?

Ю.У.: Совершенно верно.

ВЗГЛЯД: И все-таки, есть ли сложности на пути к реализации этих проектов?

Ю.У.:  В любых проектах есть сложности в двух факторах – в финансовом или материальном и человеческом или психологическом. Если в таких крупных проектах как ЭРА-ГЛОНАСС есть политическое решение и ресурс: интеллектуальный, трудовой, технический – то задачка решается. Если чего-то нет из составляющих, то не решается.

Я замечаю, что психологическое восприятие проектов ГЛОНАСС стало меняться с негативного на позитивное. И это значит, что наши дела говорят сами за себя. Технически мы имеем все решения, которые необходимы для осуществления проектов.

Конечно, остаются какие-то детали. В частности, нашей компании «Российские технические системы» пришлось финансировать разработку чипсета ГеоС-3, который будет использоваться в навигаторах. Мы искренне считаем, что нужно финансировать и такие проекты.

Есть орбитальные группировки, есть наземный комплекс управления,  есть много чего, но это все нужно донести до потребителя, чтобы он  мог воспользоваться этим. Поэтому те кирпичики, из которых складывается навигационная аппаратура, мы должны создать. И никто лучше нас не может создать сердце интеллектуальной навигационной аппаратуры. Поэтому мы финансируем его.  Думаю, к концу год мы увидим первые результаты.

На втором месте - это проблемы, связанные с выбором сетей связи. Кто-то говорит, что все можно решить с помощью сотовой связи. Но территория страны покрыта сетями сотовой связи лишь на 40%. Для системы экстренного реагирования необходимо полное покрытие территории. Соответственно, нужны какие-то другие средства связи помимо сотовой. Кто-то предлагает УКВ-связь, кто-то систему ТЕТРА, кто-то спутниковую систему связи. Мы считаем, что для ЭРА-ГЛОНАСС для бюджетного терминала  может использоваться только сотовая связь, которая гарантированно должна покрывать крупные населенные пункты.  

Я поясню, как это все будет работать. Не дай Бог, чей-то автомобиль попадает в аварию, срабатывают датчики удара, подушки безопасности. Если установлен терминал ЭРА-ГЛОНАСС, то сразу определяется местоположение аварии. Но возникает проблема передачи этой информации в диспетчерские службы.  И средством связи здесь может быть мобильный телефон или любая другая.

Кстати, в СССР была разработана самая гуманная система в космосе Коспас-Сарсат. Эта система в годы холодной войны позволила выиграть соревнование у США, Франции и Канады. Мы запустили первый спутник и спасли авиаторов из Канады, которые потерпели крушение. С тех пор на счету этой системы более 30 тысяч спасенных людей. Думаю, что эта система тоже должна быть в самом люксовом варианте терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Лишняя тысяча долларов на терминал для грузовика стоимостью несколько сотен тысяч долларов цена не критична. Зато водитель может передать свои координаты незамедлительно в случае аварии или нападения.

ВЗГЛЯД: Сейчас основными заказчиками продуктов ГЛОНАСС являются государственные структуры. Когда же это все дойдет до потребителя?

Ю.У.: Частично они уже дошли. Вот недавно МТС выпустили первый смартфон с функцией GPS /ГЛОНАСС. Кому нужна четкая навигация, тот будет приобретать двухсистемный смартфон, потому что в крупных городах он имеет колоссальное преимущество перед односистемным.

ВЗГЛЯД: Какие страны могут стать потребителями продуктов ГЛОНАСС?

Ю.У.: На сегодняшний день у нас есть решение о том, что мы создаем единое навигационное пространство между Россией, Украиной, Казахстаном и Белоруссией. Очень большой интерес к нашим продуктам в Индии, в странах Латинской Америки. Все страны понимают, что зависимость от одной системе некомфортна. Поэтому и европейцы делают систему Galileo , и Китайцы систему BeiDou.  Недавно официально прозвучало, что в США считают, что две системы лучше, чем одна, поэтому они будут использовать ГЛОНАСС, в том числе и для государственных нужд.
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=3&nid=16614
http://www.rtkorr.com/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Блудный

"Навигационное сообщество" значит. И "все знают". Н-да...

Державных и околодержавных говорунов должно сечь на Лобном месте, понеже делам правильным вредят.

АниКей

ЦитироватьАФК «Система» собирает главный ГЛОНАСС-кулак России[/size]
25.04.11, Пн, 10:51, Мск, Текст: Игорь Королев / http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/04/25/437832

В объединенный холдинг «РТИ-Ситроникс» войдут принадлежащие АФК «Система» навигационные операторы - НИИ и «М2М Телематика». Кроме того переговоры о вхождении в капитал холдинга ведутся с Роснано.


«Принципиальное решение о вхождении навигационных активов в объединенный концерн «РТИ-Ситроникс» принято», - сообщил председатель совет директоров АФК «Система» Владимир Евтушенков. Речь идет о двух предприятиях. Это навигационный оператор «М2М Телематика», 51% акций которого в прошлом году за $20 млн приобрела АФК «Система», и федеральный оператор ГЛОНАСС «Навигационно — информационные системы» (НИС). Сейчас 49% акций НИС принадлежат Роскосмосу, остальным пакетом владеет АФК «Система», причем изначально 51% акций НИС были разделены как раз между «Ситрониксом» и РТИ.

«Объединение «Ситроникса» с навигационными активами должно устранить конкуренцию между предприятиями: к примеру, «Ситроникс» производит навигационные решения для самолетов, - считает топ-менеджер одного из навигационных операторов. - Другое дело, что остается непонятным, как НИС, назначенный регулятором ГЛОНАСС, будет находится в одной структуре с производителем оборудования для навигации и оператором навигационных услуг».

Слияние «Ситроникса» с РТИ началось в феврале. Тогда была создана новая структура — ОАО «РТИ», которой АФК «Система» передала 97% акций выпускающего радиоэлектронное оборудование концерна «РТИ-Система». В новой структуре корпорация получила 84,6%, оставшихся акции были переданы новому партнеру - «Банку Москвы». В марте АФК «Система» приняла решение о продаже РТИ 63% акций «Ситроникса» за $111 млн.

Также Владимир Евтушенков подтвердил информацию о переговорах с Роснано об обмене ее доли в «Ситроникс — Нано» на долю в РТИ. «Ситроникс — Нано» создан для организации микроэлектронного производства по технологии 90 нанометров, по 49,75% его акций принадлежат «Ситронику» и «Роснано». Объем инвестиций в проект составил 16 млрд руб., из которых 13 млрд руб. вложили акционеры, остальное — привлеченное от Роснано заемное финансирование на 10 лет.


Новая структура АФК «Системы» объединит в себе и оператора ГЛОНАСС, и производителей оборудования

Представитель Роснано говорит, что в зависимости от реорганизации «Ситроникса» госкорпорация рассматривает различные участия в проекте наонопроизводства. В то же время президент «Ситроникса» Сергей Асланян считает, что для предприятия удобнее было бы видеть Роснано в качестве прямого партнера в «Ситроникс — Нано».

В целом окончательного решения о структуре «РТИ — Ситроникс» еще не принято, отмечает Евтушенков. По словам источника на высокотехнологичном рынке, целью реструктуризации является выделение из «Ситроникса», обладающего высокой долговой нагрузкой ($700 млн на конец прошлого года), предприятия «Микрон». Объединение с производственными активами РТИ позволит обеспечит «Микрон» большим объемом оборонных заказов, пояснил собеседник CNews.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

WackiBacki

Цитировать...В марте АФК «Система» приняла решение о продаже РТИ 63% акций «Ситроникса» за $111 млн.
Т.е. 100% Ситроникса стоят около $175 млн.

Цитировать... целью реструктуризации является выделение из «Ситроникса», обладающего высокой долговой нагрузкой ($700 млн на конец прошлого года).
Капитализация компании в $175 млн на фоне долгов в $700 млн очень показательна и абсолютно типична для всего бизнеса Евтушенко.
По традиции, финансовые дыры будут закрыты из бюджета РФ через Роснано или ВТБ, нового владельца Банка Москвы. Бизнес по-русски.

Yura_L.

Ну, Урличич хотя бы возглавляет одну из ведущих фирм, которая, хоть и, мягко говоря, обладает долей сволочизма, но все же делает реальную аппаратуру. И именно, аппаратуру ГЛОНАСС.

А вот кто такие эти самые "операторы навигационных услуг" - бог его знает. По крайней мере, среди создателей системы ГЛОНАСС, тех, кто занимается ее эксплуатацией (НКУ), и среди основных разработчиков навигаторов ГЛОНАСС таких названий не встречалось.
Например, насколько мне известно, самолетными навигаторами занимается КБ КОМПАС.

Yura_L.

А вот чем занимается Ситроникс, судя по его же сайту, в области "навигационных решений"
ЦитироватьНИКА для транспорта

НИКА – навигационный проект СИТРОНИКС в партнерстве с МТС для решения транспортных задач малого, среднего и крупного бизнеса, позволяющий в режиме реального времени определять местоположение транспортных средств и анализировать, как и где использовался автомобиль. НИКА помогает оптимизировать расходы на обслуживание корпоративного автопарка, успешно планировать и вести операционную деятельность.

НИКА для персонала

НИКА – навигационный проект СИТРОНИКС в партнерстве с МТС для решения навигационных задач малого, среднего и крупного бизнеса, позволяющий в режиме реального времени определять местоположение сотрудников, вести с ними переговоры, анализировать, как и где передвигался персонал.

НИКА для дизельных станций

Комплексная услуга НИКА по мониторингу и управлению транспортом и персоналом позволяет также удаленно контролировать состояние стационарных объектов с автономными источниками электроэнергии на базе дизель-генераторных установок.

Навигационное оборудование

В рамках комплексной услуги НИКА на автомашину устанавливается абонентский терминал ГЛОНАСС-GPS/GSM, который позволяет с высокой точностью отслеживать движение автомобиля в реальном времени в любой точке на территории России и осуществлять передачу данных.

Управление разъездным персоналом

Это комплексное решение предназначено для организации работы, взаимодействия и мониторинга разъездного персонала и мобильных бригад. Решение позволяет управлять заявками на обслуживание, оптимизировать работу ресурсов и сокращать время простоя обслуживаемого оборудования.

Вот так. Конкретных приемников собственной разработки, естественно, нет, только "навигационные решения" на базе чужой аппаратуры. Короче, купи-продай. Как давеча, кто-то презентовал - российская финансовая корпорация вместе с одной из ведущих западных фирм... И дальше - оказывается, они продвигают китайский навигатор.

И они собираются окучивать самолетную тематику?! Кошмар.

АниКей

ЦитироватьGPS станет точнее в 10 раз. ГЛОНАСС не боится[/size]
http://pda.cnews.ru/news/index.shtml?top/2011/04/26/437917
26.04.11, Вт, 10:45, Мск
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Дмитрий Виницкий

Цирк в эфире
На арене Владимир Евтушенков. Не пропустите!
+35797748398

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьGPS станет точнее в 10 раз. ГЛОНАСС не боится[/size]
http://pda.cnews.ru/news/index.shtml?top/2011/04/26/437917
26.04.11, Вт, 10:45, Мск

Значит, как запустят новый спутник, так сразу же точность повысится в 10 раз? А куда они денут 11 спутников серии А, которые самые первые? Они бы лучше все-таки довели до ума передачу гражданского сигнала на L2, а то их передают всего 7 спутников.
Да и не настолько сильно точность зависит от спутников, пусть даже самых новых. Тут в основном заслуга наземных служб.

Что-то ребята так скромно про ГЛОНАСС соврали - что всего 21 спутник. На самом деле на орбите 27, а работают 23.

Блудный

Сайт ИАЦ обновили.

http://www.glonass-ianc.rsa.ru/GLONASS/

Добавили фишку "Текущее положение КА". По-моему не очень полезную.
"Состояние ОГ" стала менее наглядной. А "Мониторинг" - не работает.

И напрасно поправки внесены и в старую версию сайта.