Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zeaman

ЦитироватьОднако на ATV и пр., прекрасно работает :)
 Вероятно они автомобильный навигатор исползовали.

Да вот KrMolot правильныю ссылку нашел. GPS которые работают выше определленной высоты и быстрее определенной скорости, попадают под экспортное лицензирование в Штатах. А это крайне неприятное и дорогое ограничение для производителей.
  Интересно , будут ли они возражать против ГЛОНАССА, если у него не будет таких ограничений :-)

KrMolot

ЦитироватьИнтересно , будут ли они возражать против ГЛОНАССА, если у него не будет таких ограничений :-)
Из моей ссылки с предыдущей страницы.
"NV08CMCM Техническое описание:
Ограничение на использование
Скорость – до 500 м/с (1000 узлов) 
Ускорение – до 5 g 
Высота – до 18 000 м"
п.с. Видимо, будут. :)

PIN

"Да вот KrMolot правильныю ссылку нашел. GPS которые работают выше определленной высоты и быстрее определенной скорости, попадают под экспортное лицензирование в Штатах."

А кто заставляет покупать именно в Штатах?

Chilik

ЦитироватьА кто заставляет покупать именно в Штатах?
А Вы можете назвать хоть одного крупного производителя чипов, который не делает три раза Ку в ответ на любое требование американских регулирующих органов? Они же не сумасшедшие.

pragmatik

Цитировать
ЦитироватьА кто заставляет покупать именно в Штатах?
А Вы можете назвать хоть одного крупного производителя чипов, который не делает три раза Ку в ответ на любое требование американских регулирующих органов? Они же не сумасшедшие.
А ограничение в чип заложено?

hecata

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА кто заставляет покупать именно в Штатах?
А Вы можете назвать хоть одного крупного производителя чипов, который не делает три раза Ку в ответ на любое требование американских регулирующих органов? Они же не сумасшедшие.
А ограничение в чип заложено?

Да.

PIN

"А Вы можете назвать хоть одного крупного производителя чипов, который не делает три раза Ку в ответ на любое требование американских регулирующих органов? Они же не сумасшедшие."

Уважаемый, мне кажется Вы это написали не особо подумав. Так как ограничения - экспортные. Никаких иных нет. И "ку" никому не надо делать, даже если представить картину мира по газете "Завтра", то есть, где "Все производители чипов говорят ку США. Почему? Потому что не сумасшедшие".

Вы знаете, кто произвел приемники, например, на ATV и GOCE?
Поделитесь, у меня до пн. доступа к SUM этих аппаратов нет.

Дмитрий Виницкий

Северная Корея устраивает? :) Они делают. Ш вообще, видимо, чувствительность ограничивается стоимостью исполнения.
+35797748398

KrMolot

Есть еще международные договора и обязательства с ними связанные.

Дмитрий Виницкий

Какие ещё договры? вы о чём???
+35797748398

zeaman

ЦитироватьКакие ещё договры? вы о чём???

Я сейчас посмотрел - "экспортное лиценсирование" - было употреблено в той статье не совсем точно.  На самом деле это ИТАР, со всеми вытекающими последствиями.
Грубо говоря можно рассматривать ГПС без лимитов - как оружейный ствол. Его в принципе можно и  купить и  использовать в своих изделиях - но бумажки надо другие заполнять и контроль идет другой...
И цена другая.

Дмитрий Виницкий

Нет никакого лицензирования на чипы.
+35797748398

KrMolot

ЦитироватьКакие ещё договры? вы о чём???
Мне почему-то так казалось. Т.е. если это техника двойного назначения, то она не должна работать на БР с дальностью выше 400 км. Возможно есть какие-то еще международные договора. :) Т.е., может реальные цифры нигде и не прописаны и в США их прописали "от балды", но договора есть. Самое главное: проявить фантазию и творческий подход. :D

Дмитрий Виницкий

Договоры могут касаться изделий, использующих американские технологии. и не более. Никто не может запретить купить и скопировать что угодно, если есть такая возможность, конечно. Вспомните IBM-360.
+35797748398

hecata

ЦитироватьДоговоры могут касаться изделий, использующих американские технологии. и не более. Никто не может запретить купить и скопировать что угодно, если есть такая возможность, конечно. Вспомните IBM-360.

Говорят, есть такая вещь, как патенты. Брешут, наверное.

Дмитрий Виницкий

Расскажите об этом китайцам. Они повеселятся. И никакой связи между патентами и ограничениями на экспорт не существует.
Никто никому не мешает производить радиоприемники. Которым, в сущности, является GPS приемник.
+35797748398

hecata

ЦитироватьРасскажите об этом китайцам. Они повеселятся. И никакой связи между патентами и ограничениями на экспорт не существует.
Никто никому не мешает производить радиоприемники. Которым, в сущности, является GPS приемник.

Да это демагогия. В такой, оторванной от реальности, логике, конечно все ок. В действительности же выпускать чипы невзирая на ограничения владельцев системы может окончиться санкциями в отношении предприятия со стороны США. Кроме того есть коммерческие интересы правообладателей, действие которых на китайцев можно увидеть во многих отраслях.

Впрочем этот спор нелогичен по своей сути. Найдите хоть один чип GPS без ИТАРовских ограничений, который можно свободно купить на рынке, можно китайский, ибо доказать что чего-то не существует - невозможно.

Дмитрий Виницкий

Какие санкции? О чём вы? Сигнал открытый и не требует никаких согласий американцев.
+35797748398

PIN

Для тех, кто в танке:
- патенты к ICD открытых игналов L1 GPS неприменимы, а более ничего для разработки приемного устройства и не нужно
- сделать приемник для КА или других объектов может кто угодно, кому это нужно. И продавать кому он захочет, если находится не под юрисдикцией США. Никаких "международных договоров" релевантных нет, не надо фантазировать
- Пример - Alcatel Topstar 3000. Сделан по заказу ЕSA и CNES более десятилетия назад.

Yura_L.

Ограничения по скорости и по высоте заложены даже не в аппаратной части чипов, а в программной. Поскольку объективно такие ограничения, конечно, есть, но эти ограничения сильно выше, чем заявленные 18 км высоты и 500 м/с по скорости.

Системное ограничение по высоте обусловлено высотой орбиты спутников, а это 20 тыс. км. И еще диаграммой направленности передающих антенн Обычный приемник на высоте орбиты GPS будет работать крайне плохо. И выше тоже. Но на низких оритах - тысячи км - условия по высоте практически ничем не отличаются от условий на поверхности Земли.

Ограничения по скорости чуть жестче. В каждом приемнике есть предельная частота Доплера, а она зависит от скорости. Но, во-первых, доплеровский сдвиг составляет как скорость объекта, так и скорость спутника. А скорость спутника - это 3 км/с, и чтобы скорость объекта сколько-нибудь значительно влияла на условия приема, необходимо, чтобы скорость была сравнима со скоростью спутников.
А во-вторых, доплеровский сдвиг зависит еще и от угла между вектором скорости и направлением на спутник. Поэтому, даже на первой космической скорости мы можем не поймать сигналы спутников, назодящихся прямо по курсу и наоборот, которые позади. А на прием боковых спутников скорость никак не влияет.

Так что ограничения есть только в чипах, выпускаемых в США, по их законодательству. И конечно, в тех навигаторах, которые эти чипы использует (а это подавляющее большинство всех навигаторов, выпускаемых во всем мире). А вот кто сам разрабатывает приемники, таких ограничений, скорее всего, нет. Те цифры, которые записаны в паспорте, еще не гарантируют, что эти ограничения есть.  Да и ставят наши отечественные приемники на спутники, и все работает.