Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Настрел


Цитата: A.E от 02.12.2023 07:18:28https://www.marinedeal.com/product_p/010-02407-00.htm
А он точно умеет в статике без доплера определять? Ато марин исполнение с нмеа2000 легко может быть обычным доплеровским жпс компасом.
Есть такой один блгер водномоторный. Он в своем интернет магазине продает обычные магнитометрные компасы с нмеа2000 за 15тыр. А всё потому что водная тема. А тут вообще море. 

Serge V Iz

Цитата: Настрел от 02.12.2023 17:40:45
Цитата: Serge V Iz от 02.12.2023 14:33:31Ионосферная и тропосферная обстановка изменяется не так быстро, чтобы чтобы задержки в доли секунды портили вообще всё.
Это не так и очень сильно. Я же приводил пример с двумя приёмниками лежащими рядом. Если бы обстановка менялась медленно, то оба приемника приемника показывали разницу в координатах равную расстоянию между ними. А по факту никакой связи нет, показывают кто во что горазд.

Тем не менее, один из самых популярных в бюджетном сегменте:

https://portal.u-blox.com/s/question/0D52p00009VKloLCAT/understanding-rtk-data-transmission

(Там прямо нарисовано)

Данные в сообщениях RTCM, которые там между приёмниками передаются, просто содержат расширенные оценки наблюдаемых базой сигналов, никакого другого страшного колдунства.

Возможно, для получения адекватного результата, надо ещё заставить приёмники формировать навигационные определения одинаковым образом. Например, принудительно задав набор аппаратов, по сигналам которых.

Настрел

Цитата: Serge V Iz от 02.12.2023 18:31:54Возможно, для получения адекватного результата, надо ещё заставить приёмники формировать навигационные определения одинаковым образом. Например, принудительно задав набор аппаратов, по сигналам которых.
Вот тот мужик у нас этим полгода и занимался. Всяким колдунством типа синхронизации  времени выдаваемых решений, выбором одинаковых спутников для работы, и много всякого чего он за полгода напридумывал.
 
Как я сказал выше, из всех объяснений как работают поправки через интернет, меня удавлетворил только алгоритм постобработки записи точных фаз стгналов спутников на базовой станции в привязке к атомному времени. Приемник делает тоже самое, и получив от базы её запись сделанную минуту назад, берет свою запись сделанную минуту назад, и определяет поправки к той позиции что он получал минуту назад.

Настрел

Вот статья, которая иллюстрирует вклад разных факторов в ошибку. 
https://gnssplus.ru/articles/vvedenie-v-gnss-glava-4-istochniki-oshibok-gnss.html

Хз насколько она приличная. По моими воспоминаниям, ионосфера и тропосфера дают большую часть погрешности.
Но даже по этой статье эфемериды точность поднимут. Но не более чем на 20%.
 
А атмосферная погрешность это что-то типа атм.рефракции в астрономии. И без восстановления фронта волны(привет атомным часам и адаптивной оптике) две одинаковых картинки звезды с большим увеличением, на разных телескопах даже рядом стоящих не получить.

Serge V Iz

Так в этих сообщениях RTCM и содержатся псевдодальности, измеренные по коду и их уточнения по фазе, с точки (в точке  :) ) зрения базы.

Радио, особенно настолько коротковолновое, конечно тоже подвержено рефракции в атмосфере, но характерные масштабы участков флуктуаций там, навскидку, сотнями метров измеряются. Если рядом нет высоких зданий или каких-то других причин многолучевого распространения, любителям всяких летающих, катающихся и плавающих аппаратов точности оказывается достаточно. Даже для посадки маленьких самолётиков.


A.E

Цитата: Настрел от 02.12.2023 17:49:07Курс - это азимут, в направлении которого движется автомобиль. А в нашем случае нам надо было определять азимут в которм автомобиль стоял))) Это точно не курс.
Впервые слышу такую шутку, хотя сложности перевода на русский язык понятия курса приходилось объяснять не раз. Правда, то было для судов, а не для автомобилей, м.б в сухомятку иные понятия...

Цитата: Настрел от 02.12.2023 18:00:02А он точно умеет в статике без доплера определять? Ато марин исполнение с нмеа2000 легко может быть обычным доплеровским жпс компасом.
Непонятно противопоставление статики и нмеа 2к...

Serge V Iz

На сегодня уже есть предложения по этой задаче, как в движении, так и в стоянии:

https://russiandrone.ru/catalog/dopolnitelnoe-oborudovanie/geodezicheskoe-oborudovanie/nv08c-rtk-a-/

Но они, всё равно, не очень-то дешёвые. Но, хотя бы, миниатюрные и малопотребляющие. )

Настрел

Цитата: A.E от 03.12.2023 15:38:02Непонятно противопоставление статики и нмеа 2к...
Непонятно где вы увидели противопоставление. Если прочитать весь текст, то в нем речь идет о том, что марин исполнение и цена не являются признаками уменя определять азимут в статике.

Настрел

Цитата: A.E от 03.12.2023 15:38:02Впервые слышу такую шутку, хотя сложности перевода на русский язык понятия курса приходилось объяснять не раз.
Ну подскажите как правильно назвать угол между направлением на север и продольной осью стоящего автомобиля.

A.E

#11649
Этот угол можно было бы назвать курсом, если бы не просто "осью", а её частью, направленной вперёд.
Коряво, но смысл должен быть понятен. Если нет, дайте знать.

A.E


Цитата: Настрел от 03.12.2023 18:05:24Непонятно где вы увидели противопоставление. Если прочитать весь текст, то в нем речь идет о том, что марин исполнение и цена не являются признаками уменя определять азимут в статике.
Тогда ваши сомнения справедливы. Но протоколы тут не причем.
Вообще, даже древние морские компасы они для указания курса прежде всего, и только с некоторыми приспособлениями- для определения азимута, который в статистике определить гораздо проще, чем в динамике.

zandr

https://glonass-iac.ru/glonass/sostavOG/
№ 733 (Космос-2457) 14.12.09 запуска    06.12.23 "Временно выведен"
Сообщение не выпущено.

zandr

... выпущено:
https://glonass-iac.ru/glonass/cus/
Цитировать319-231207
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 319-231207
ТЕМА:06/-4 (733) ПЕРЕРЫВ НА ТО 06.12.23/1241 - 09.12.23/0000 MSK
1.СОДЕРЖАНИЕ: 06/-4 (733) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 06.12.23/1241 ПО 09.12.23/0000 MSK (UTC+0300) НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

zandr

Вернулся досрочно:
Цитировать320-231208
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 320-231208
ТЕМА:06/-4 (733) ВВОД В СИСТЕМУ 08.12.23/0720 MSK
1.СОДЕРЖАНИЕ: 06/-4 (733)  ВВЕДЕН В СИСТЕМУ 08.12.23/0720 MSK (UTC+0300)
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/news/news-081223
ЦитироватьЮбилей навигационного спутника
Юбилей навигационного спутника
20 лет исполняется космическому аппарату «Глонасс-М», созданному компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».
Первый запуск спутника «Глонасс-М» состоялся 10 декабря 2003 года. С его выводом на орбиту началась новая эпоха в развитии Глобальной навигационной спутниковой системы.
«Глонасс-М» – усовершенствованный вариант предыдущей разработки железногорских спутникостроителей – спутника «Глонасс». Орбитальная группировка на основе модернизированных навигационных космических аппаратов позволила улучшить качество работы системы ГЛОНАСС и на порядок повысить точность навигационных определений.
В ходе эксплуатации спутников «Глонасс-М» на их борту получили лётную квалификацию многие приборы и технологии в интересах дальнейшего развития спутниковой навигации в России.
В настоящее время космические аппараты «Глонасс-М» составляют основу орбитальной группировки системы ГЛОНАСС, услуги которой играют огромную роль в жизни современного общества.

zandr

https://glonass-iac.ru/glonass/sostavOG/
№ 759 (Космос-2544) запуска 11.12.19 ... Временно выведен

https://glonass-iac.ru/glonass/cus/
Цитировать321-231211
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 321-231211
ТЕМА:04/06 (759) ПЕРЕРЫВ НА ТО 11.12.23/1004 - 14.12.23/0000 MSK
1.СОДЕРЖАНИЕ: 04/06 (759) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 11.12.23/1004 ПО 14.12.23/0000 MSK (UTC+0300) НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

zandr

https://vk.com/ao_reshetnev?w=wall-214886570_2303
ЦитироватьНавигационные космические аппараты компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» будут представлены на выставке «Измеряя Вселенную» в Калуге.

В экспозиции будут продемонстрированы спутники «Глонасс-М», «Глонасс-К» и «Глонасс-К2» в масштабе 1:10.

Выставка «Измеряя Вселенную» откроется завтра, 12 декабря, в Государственном музее истории космонавтики имени К. Э. Циолковского. Она посвящена различным методам определения расстояний на Земле и в космическом пространстве.
Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

https://www.interfax.ru/russia/935864
ЦитироватьЗапуск импортозамещенного спутника "Глонасс-К2" планируется в 2025 году
Москва. 12 декабря. INTERFAX.RU - Импортозамещенную версию навигационного космического аппарата "Глонасс-К2" планируется запускать с 2025 года, сообщил на Общем собрании Российской академии наук директор Института космических технологий Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН, академик Николай Тестоедов.

"С 2025 года предполагается запуск модернизированных спутников "Глонасс-К2" в импортозамещаемом варианте, но многофункциональном, то есть с набором всех разработанных ранее дополнительных навигаций задач", - сказал Тестоедов.

По его словам, аппараты будут продолжать модифицироваться, в том числе по составу навигационных сигналов.

"Эти спутники буду позволять создавать локальные зоны навигации с сигналом в 100 раз более мощным, чем стандартный, тем самым обеспечивая повышение помехоустойчивости", - сказал академик.
Спойлер

Спутники "Глонасс-К2" - доработанный вариант аппаратов третьего поколения серии - "Глонасс-К" (первое поколение - "Глонасс", второе поколение - "Глонасс-М"). Развертывание системы ГЛОНАСС идет одновременно с развитием европейской глобальной навигационной системы Galileo, американской GPS и китайской Beidou.

Система ГЛОНАСС, имевшая изначально военное предназначение, была запущена одновременно с системой предупреждения о ракетном нападении в 1982 году для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Развитием проекта ГЛОНАСС занимаются "Роскосмос", АО "Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф.Решетнева" и АО "Российские космические системы".
[свернуть]

ZOOR

Цитата: АниКей от 13.12.2023 21:08:12mk.ru

Академик Тестоедов рассказал о перспективах развития отечественной навигационной системы
Наталья Веденеева


Академик Тестоедов рассказал о перспективах развития отечественной навигационной системы
После 2030 года планируется создание шести высокоорбитальных спутников на трех геосинхронных орбитах

Зарубежные санкции мешают развиваться отечественной навигационной системе ГЛОНАСС. Ну никак не дают ей довести точность позиционирования до желаемых 30 или хотя бы 50 сантиметров. О том, как преодолеть отставание от американской системы GPS, рассказал на проходящем в Москве общем собрании РАН генеральный конструктор АО «Решетнев» академик Николай Тестоедов.

По данным 2022 года, благодаря новым спутникам GPS повысила точность по гражданским сигналам до 60–90 сантиметров, а ГЛОНАСС, по словам начальника отдела по использованию системы ГЛОНАСС госкорпорации «Роскосмос» Ивана Ревнивых, — до 1,32 метра. Согласно его же заявлению, после выполнения федерального проекта «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» данные высокоточной навигации можно будет улучшить до 0,3 метра.

Николай Тестоедов на общем собрании РАН озвучил более скромную желаемую точность — в полметра.
 
Теперь на основе его выступления попытаемся понять, когда мы сможем достичь такого результата.
Итак, система ГЛОНАСС, развернутая в 1999 году, представляет собой 24 аппарата трех модификаций: «Глонасс-М», выпускаемых с 2003 года, «Глонасс-К» — с 2011-го и двух «Глонасс-К2», запущенных в этом году. Все аппараты помимо излучения навигационного сигнала участвуют в системе Коспас-Сарсат (международной спутниковой поисково-спасательной системе).

Несмотря на то что гарантийный срок работы многих спутников составляет 7–10 лет, многие, по словам Тестоедова, уже превысили его в 2 раза. Замены в течение одного-двух лет потребуют только 6 аппаратов. Сделать это будет не очень легко. Ведь если в первые годы развертывания группировки Роскосмос отправлял на орбиту сразу по 9 аппаратов, последние годы отправляется по 1–2 спутника ГЛОНАСС.

Основная проблема, по словам Николая Алексеевича, — в поставках, а точнее — недопоставках электронно-компонентной базы из-за рубежа.

«До 2014 года, когда были введены первые санкционные ограничения, доля импорта доходила у нас до 42%, — рассказал генконструктор. — <...> Мероприятия по импортозамещению рассчитаны у нас к 2030 году с переходом на 100%-ное отечественное производство. А почему так долго? Все же понятно! Только когда в 2014 году озаботились импортозамещением, пересмотрели состав всех приборов спутников, оказалось, что там 6 тысяч (!) номиналов электронно-компонентной базы (ЭКБ) — импортного производства. Поэтому была проведена большая работа по унификации различной аппаратуры. Сейчас она воплощается в конкретные группировки».

Обновленная система ГЛОНАСС будет с высокоточным позиционированием, по аналогии с создаваемыми группировками в мире.

«Планируется ее развитие с параметрами, удовлетворяющими требования ICAO (международной организации гражданской авиации. — Авт.). При посадке гражданской авиации на необорудованные аэродромы сигнал должен приходить с задержкой не более 6 секунд, с точностью не хуже полуметра», — сказал Тестоедов.

Далее академик РАН описал будущее эволюционного развития группировки ГЛОНАСС. Так, с 2025 года предполагается запуск модернизированных спутников «Глонасс-К2» в импортозамещенном и многофункциональном варианте.

Локальные зоны навигации должны будут получать в 100 раз более мощный сигнал по сравнению со стандартным. Для этого будут служить и мононавигационные аппараты массой около 1 тонны.

После 2030 года планируется также создание 6 высокоорбитальных (около 36 тыс. км над Землей. — Авт.) спутников на трех геосинхронных орбитах, которые повысят доступность сигнала в условиях городов и сложных рельефов на территории России.

Прорабатывается, по словам Тестоедова, вопрос о создании низкоорбитальной группировки из 300 спутников, которые будут летать на высоте от 500 до 100 километров над Землей. Предполагается, что они увеличат мощность сигнала в тысячу раз.

Как выяснилось, импортозамещение понадобится нам не только по ЭКБ. Сейчас точность навигационных сигналов зависит также от различных международных служб, таких как Бюро мер и весов, Ассоциации геодезии, служб глобальных навигационных систем и лазерной дальнеметрии, а также вращения Земли.

«Они могут проводить, а часть уже проводят дискриминационные мероприятия, применяемые к отечественным системам», — сообщил академик Тестоедов. В связи с этим он предложил объединиться странам БРИКС для создания аналогичных «номенклатурных продуктов», по характеристикам не уступающим продукции международных служб. Ухудшение (результатов), по его словам, может быть только на 20%, что некритично для таких задач.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29178 от 14 декабря 2023
Заголовок в газете: Какой нас ждет ГЛОНАСС


Ну то, что точность провалена -- некритично для бытового пользования и ожидаемо.
А вот про моноаппараты где поподробнее было?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

Цитата: zandr от 12.12.2022 22:12:44https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2022/newspaper-563.pdf
...
 – Сергей Николаевич, какие преимущества даст высокоорбитальный сегмент? Каковы планы по его созданию? И на каком этапе сейчас эти работы?
 – Планируется запустить шесть аппаратов «Глонасс-В» в трёх плоскостях, что позволит обеспечить требуемую доступность в городских условиях и повысить на 25 % точность навигационных определений в России и Восточном полушарии. Орбиты формируют две наземные трассы с наклонением 64,8°, эксцентриситетом 0,072, периодом обращения 23,9 часа, географической долготой восходящего угла 60° и 120°. Космические аппараты «Глонасс-В» создаются на платформе «Глонасс-К» и будут передавать только новые сигналы с кодовым разделением.
 В настоящее время специалисты Решетнёвской фирмы и традиционной кооперации ведут работы по эскизному проектированию этого космического комплекса. В следующем году оно перейдёт в этап разработки рабочей документации, и дальше последует изготовление первых космических аппаратов.
 – Какие перспективные направления в развитии космических аппаратов и всей системы ГЛОНАСС можно отметить?
 – Ко всему, о чём мы уже сегодня поговорили, хотелось бы добавить такие тенденции – снижение стоимости и унификация. Космические аппараты «Глонасс-М» работают более двух гарантийных сроков активного существования, в связи с чем крайний аппарат этого поколения семь лет находился в наземном резерве. Очевидно, что закладываемые сегодня технические решения должны удовлетворить потребителей в 2040 году и в дальнейшем. Аппараты четвёртого поколения – «Глонасс-К2» – сложные и многофункциональные. Замена каждого из них в условиях, когда свой ресурс исчерпает лишь одна из целевых нагрузок, экономически не оправдано. Поэтому создание малого навигационного космического аппарата, который можно расположить в одной орбитальной позиции с основным аппаратом четвёртого поколения, обеспечит гибкость в использовании ресурса всей группировки с минимальными затратами.