Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

garryb

Цитата: opinion от 29.04.2022 23:58:01
Цитата: Старый от 29.04.2022 23:19:37
Цитата: opinion от 29.04.2022 23:09:24Деньги - те, которые понадобятся на установку оборудования Глонасс.
Сколько ты заплатил за установку "оборудования Глонасс" в свой смартфон?
В авиации всё по-другому.
Если бы можно было летать по смартфону, то и говорить было бы не о чем. Речь идёт об оборудовании, интегрированном с автопилотом. Оно должно быть отказоустойчивым, должно обнаруживать отказы спутников и спуффинг сигнала. Для выполнения заходов нужна дифференциальная коррекция. И всё это должно быть сертифицировано, наземные системы облётаны. Я за это при покупке смартфона не платил, а авиакомпаниям придётся раскошелиться.
И всё это никакой авиакомпании нафиг не сдалось, потому что сигнал GPS никто не отключит, а искажен он может быть только там, где и так сейчас летать запрещено.
Причём при сертификации производителем ( А и Б, допустим) расходы раскладываются на немаленькие серии.
В нашем случае не так. За чей счёт банкет? 
А Роскосмос при том, что хочет пиариться за чужой счёт. Создаёт видимость незаменимости.

Старый

Цитата: opinion от 29.04.2022 23:58:01
Цитата: Старый от 29.04.2022 23:19:37
Цитата: opinion от 29.04.2022 23:09:24Деньги - те, которые понадобятся на установку оборудования Глонасс.
Сколько ты заплатил за установку "оборудования Глонасс" в свой смартфон?
В авиации всё по-другому.
Если бы можно было летать по смартфону, то и говорить было бы не о чем. Речь идёт об оборудовании, интегрированном с автопилотом. Оно должно быть отказоустойчивым, должно обнаруживать отказы спутников и спуффинг сигнала. Для выполнения заходов нужна дифференциальная коррекция. И всё это должно быть сертифицировано, наземные системы облётаны. Я за это при покупке смартфона не платил, а авиакомпаниям придётся раскошелиться.
Итак об оплате оборудования вопросов больше нет? Осталось решить за чей счёт напечатают сертификат и облетают аэропорты?
1. Ангара - единственный в истории космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. У Рогозина тоннели длинее и толще чем у Маска!

mik73

Цитата: Старый от 30.04.2022 14:59:17Итак об оплате оборудования вопросов больше нет?
Этого тебе никто не скажет, кроме производителей установленного на борту навигационного оборудования.

Если оно поставляется и сертифицировано только для работы с GPS, то варианты доработки его до работы с ГЛОНАСС могут быть самые всякие. От чисто программной модификации для того, чтобы можно было использовать навигационную информацию с нескольких систем, до замены чипа навигационного приёмника, поскольку установленный  в навигационной системе данного самолёта может понимать только одну систему (ну и доработка ПО тем более понадобится). За даром эти доработки, в чём бы они не состояли, делать никто не будет (и будет ли для российской авиации нынче делать даже не за даром - вопрос отдельный). Ну весь процесс сертификации и испытаний обойдётся тоже сильно не за даром. Причём просто напечатать сертификаты не получится. Чтобы их напечатать - придётся сначала проходить весь необходимый цикл испытаний, причём для того, чтобы можно было с этим летать на международных рейсах, хоть в ту же Турцию - в международных сертификационных органах. С участием производителя воздушных судов. Которые органы и производители опять же не факт, что нынче захотят этим заниматься. В военное время, конечно, синус до трёх доходить может, но вряд ли кто выпустит в полёт самолет, на котором какую-то часть (систему) заменили неиспытанным "аналогом" непонятного происхождения.

AKr

Цитата: mik73 от 30.04.2022 16:04:30
Цитата: undefinedИтак об оплате оборудования вопросов больше нет?
Этого тебе никто не скажет, кроме производителей установленного на борту навигационного оборудования.
Если кто помнит, то была такая  "проблема 2000 года" (или Y2K).

Тоже никто ничего внятного "по делу" сказать не мог, но на парирование проблемы бабла было затрачено немало.

opinion

Цитата: Старый от 30.04.2022 14:59:17
Цитата: opinion от 29.04.2022 23:58:01
Цитата: Старый от 29.04.2022 23:19:37
Цитата: opinion от 29.04.2022 23:09:24Деньги - те, которые понадобятся на установку оборудования Глонасс.
Сколько ты заплатил за установку "оборудования Глонасс" в свой смартфон?
В авиации всё по-другому.
Если бы можно было летать по смартфону, то и говорить было бы не о чем. Речь идёт об оборудовании, интегрированном с автопилотом. Оно должно быть отказоустойчивым, должно обнаруживать отказы спутников и спуффинг сигнала. Для выполнения заходов нужна дифференциальная коррекция. И всё это должно быть сертифицировано, наземные системы облётаны. Я за это при покупке смартфона не платил, а авиакомпаниям придётся раскошелиться.
Итак об оплате оборудования вопросов больше нет? Осталось решить за чей счёт напечатают сертификат и облетают аэропорты?
Это ты вопросы задаёшь. А у меня и не было вопросов об оплате оборудования. Если эта идея будет реализована, заплатят авиакомпании.
There are four lights

AKr

Цитата: opinion от 30.04.2022 22:14:31Если эта идея будет реализована, заплатят авиакомпании.
из кармана авиапассажиров. причем россиянских.

Плейшнер

Цитата: A.E от 28.04.2022 08:34:22На морском флоте давно требуется установка станций мониторинга с ГЛОНАСС или с ГЛОНАСС+ GPS, а в авиации мужики начали креститься, когда гром грянул.
В самолетах российского производства тоже двухсистемная спутниковая навигация.

А речь видимо про "иномарки" прежде всего Аэрбасы и Боинги
Не надо греть кислород!

Плейшнер

Цитата: opinion от 29.04.2022 23:58:01Если бы можно было летать по смартфону, то и говорить было бы не о чем. Речь идёт об оборудовании, интегрированном с автопилотом. Оно должно быть отказоустойчивым, должно обнаруживать отказы спутников и спуффинг сигнала. Для выполнения заходов нужна дифференциальная коррекция. И всё это должно быть сертифицировано, наземные системы облётаны.
А заходы разве не по системе ILS выполняются?
Которая серцифицирована и облетана в каждом аэропорту
Не надо греть кислород!

A.E

Цитата: Плейшнер от 02.05.2022 10:44:16
Цитата: A.E от 28.04.2022 08:34:22На морском флоте давно требуется установка станций мониторинга с ГЛОНАСС или с ГЛОНАСС+ GPS, 
В самолетах российского производства тоже двухсистемная спутниковая навигация.
А речь видимо про "иномарки" прежде всего Аэрбасы и Боинги
Странна постройки морского судна роли не играет. Если оно занято в рыболовной отрасли, то должно иметь средство контроля с ГЛОНАСС.
А на самолётах РФ постройки ставят системы навигации чьего производства?
На лёгкой авиации популярны Гармин. У Боинг есть свои электронные карты Jeppesen, но не знаю кто делает железо. Может, сам Боинг...

АниКей

Госкорпорация «Роскосмос»
Госкорпорация «Роскосмос»
Космический Sputnik снова на связи! Подключайтесь сегодня 🎧 В авторскую программу Дмитрия Рогозина «Просто космос» придут генеральный конструктор спутниковой системы ГЛОНАСС Сергей Карутин и исполнительный директор по перспективным программам и науке Роскосмоса...

Через десять минут начинаем!

В авторскую программу Дмитрия Рогозина придут генеральный конструктор спутниковой системы ГЛОНАСС Сергей Карутин и исполнительный директор по перспективным программам и науке Роскосмоса Александр Блошенко, которые расскажут, соответственно, о том, стоит ли опасаться отключения GPS, и что за новая спутниковая группировка #Сфера будет развернута Россией в космосе.

Будет интересно!
823 views19:54
Live stream started


 
Госкорпорация «Роскосмос»
Госкорпорация «Роскосмос»
Через десять минут начинаем! В авторскую программу Дмитрия Рогозина придут генеральный конструктор спутниковой системы ГЛОНАСС Сергей Карутин и исполнительный директор по перспективным программам и науке Роскосмоса Александр Блошенко, которые расскажут, соответственно...
https://t.me/roscosmos_gk?livestream
Telegram
Госкорпорация «Роскосмос»
Первый и единственный официальный Telegram-канал Государственной корпорации «Роскосмос»
104 views20:0
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

opinion

Цитата: Плейшнер от 02.05.2022 10:46:23
Цитата: opinion от 29.04.2022 23:58:01Если бы можно было летать по смартфону, то и говорить было бы не о чем. Речь идёт об оборудовании, интегрированном с автопилотом. Оно должно быть отказоустойчивым, должно обнаруживать отказы спутников и спуффинг сигнала. Для выполнения заходов нужна дифференциальная коррекция. И всё это должно быть сертифицировано, наземные системы облётаны.
А заходы разве не по системе ILS выполняются?
Которая серцифицирована и облетана в каждом аэропорту
Есть разные системы захода. В том числе по GNSS. Честно говоря, я не знаю, насколько широко такие схемы применяются в России. Мне также непонятно текущее состояние СДКМ.

В США такие схемы широко используются и заменяют ILS. Но для их использования обычно требуется поддержка WAAS бортовым оборудованием.

Кроме использования для заходов на посадку, GNSS используется для навигации при полетах на эшелоне. Но при нормальном квалифицированном экипаже её недоступность не должна быть большой проблемой.

По моему мнению, проблема надумана. Было бы интересно почитать, что на самом деле было написано в предупреждении Росавиации. Я предполагаю, что там говорилось о возможной недоступности GNSS в отдельных районах, а не во всём воздушном пространстве РФ.
There are four lights

Nitro

А разве заходы не по приводам и VORам осуществляются?

GPS/GNSS не совсем интегрирован в автопилот: это всего один из модулей, причем в системе с толерантностью двух неисправностей подсистем.
Также навигацию можно получить по расчётам ( курс, скорость, высота), VORам, и инерциалке ( если есть)


Чисто для интереса : авиационный GNSS продолжает работать при скорости более 1000км/час и высоте более 10км ( в отличие от пользовательского, где firmware отслеживает эти ограничения. При превышении любого из них он не выключается, а начинает работать с большими ошибками). Конечно SoftGNSS обходит эти ограничения. Пишу по памяти, там может быть не 1000км/ч, а что-то вроде в других единицах...

Yura_L

Цитата: opinion от 02.05.2022 22:56:32Есть разные системы захода. В том числе по GNSS. Честно говоря, я не знаю, насколько широко такие схемы применяются в России. Мне также непонятно текущее состояние СДКМ.
GNSS никогда и нигде не использовались для захода на посадку. И как я понимаю, не планируется. В первую очередь, из-за низкой помехоустойчивости этих систем.

GNSS используется, но только не как основное средство навигации.
А СДКМ, равно как Ваасы с Егносами - работать то они работают, но только толку от них нет абсолютно. Они запоздали лет на 15, сейчас точность ГНСС в автономном режиме зачастую лучше, чем дает СДКМ.
Кстати, НАВИС как-то проводил испытания, в том числе и по эффективности СДКМ. Так вот, никакого улучшения точности при использовании СДКМ они не обнаружили. Но из уважения к разработчикам, все-таки народ старался, в отчете написали, что точность улучшилась, но ненамного, процентов на 10.

zandr

https://www.glonass-iac.ru/glonass/sostavOG/
Цитата№ 752 запуска 22.09.17 - Временно выведен
Цитата269-220510
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 269-220510
ТЕМА:14/-7 (752) ПЕРЕРЫВ НА ТО 09.05.22/2355 - 14.05.22/0000 MSK
1.СОДЕРЖАНИЕ: 14/-7 (752) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА
С 09.05.22/2355 ПО 14.05.22/0000 MSK (UTC+0300)
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

zandr

Вернулся
https://www.glonass-iac.ru/glonass/cus/
Цитата270-220513
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 270-220513
ТЕМА:14/-7 (752) ВВОД В СИСТЕМУ 13.05.22/1853 MSK
1.СОДЕРЖАНИЕ: 14/-7 (752)  ВВЕДЕН В СИСТЕМУ 13.05.22/1853 MSK (UTC+0300)
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

refot

17.05.2022 15:43:10 #11475 Последнее редактирование: 17.05.2022 16:04:08 от refot
Цитата: Yura_L от 08.05.2022 13:03:13Кстати, НАВИС как-то проводил испытания, в том числе и по эффективности СДКМ. Так вот, никакого улучшения точности при использовании СДКМ они не обнаружили. Но из уважения к разработчикам, все-таки народ старался, в отчете написали, что точность улучшилась, но ненамного, процентов на 10.
На yutube было где-то это видео, действительно, говорят, что точность совсем немного улучшается. Но, без каких-либо технических подробностей, непонятно как сравнивали. А вот, например, поляки на своих беспилотниках и самолётах применяют поправки СДКМ:
Improvement of UAV positioning performance based on EGNOS+SDCM solution
Designation of the Quality of EGNOS+SDCM Satellite Positioning in the Approach to Landing Procedure
Пишут, что если применить поправки СДКМ, то точность по сравнению с одним лишь EGNOS увеличивается до 60% или около того. Они даже немного по этому поводу волнуются, мол EGNOS уже давно существует, со всех сторон изучен, но что-то видно не учли...

К слову, сам EGNOS недавно стал контролировать поправки СДКМ:
World SBAS


АниКей

ГЛОНАСС и VZе, VZе, VZе остальные

Вестник ГЛОНАСС: Журнал №2-2022 в свободном доступе
БЕЗЗАЩИТНЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ СИГНАЛЫ: «СПУФИНГ» И «ДЖЕММИНГ» И БОРЬБА С НИМИ
Примечательно, что по поводу заградительных помех в широких кругах общественности бытует мнение о том, что подавить сигналы навигационных космических аппаратов проще простого. Достаточно помехи совсем небольшой мощности.
К ВОПРОСУ ОБ ОПЕРАТОРАХ НАВИГАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ЕСТЬ ЛИ НАВИГАЦИЯ НА МАРСЕ
ГЛОНАСС ДЛЯ ВСЕХ НАС
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНТЕРНЕТ ВЕЩЕЙ (часть 2)
725 views10:4
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ГЛОНАСС и VZе, VZе, VZе остальные
Независимый эксперт Олег Слепец:
Продолжение

Непосредственно по ГЛОНАСС. Сейчас дополнительно появилось требование Постановления Правительства РФ № 2216 от 22.12.2020 г., касающееся оснащения аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров (категории M2 и M3) с 1 сентября 2021 года.
Для его реализации потребовалось закупить новое оборудование по ценам дороже рыночных, т.к. оно должно соответствовать установленным требования. И это в довесок к тому оборудованию, которое до этого было установлено школами за свой счет во исполнение предыдущих требований Правительства.
Все школы страны заключают договора с оператором государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» - акционерное общество «ГЛОНАСС» (АО), путем заполнения формы на сайте организации, при этом получается это не с первого раза, т.к. нет инструкции, учитывающей все нюансы. После проверки и согласования школы должны оплатить разовые услуги и выбрать дополнительные услуги, при том, что никто из них в этой сфере не имеет никаких компетенций. После подтверждения оплаты и заключения договора представитель школ должны приехать к региональному представителю и получить сим-карты для установки в школьные автобусы, с последующим заполнением информации в личном кабинете школы на сайте АО. Далее производится установка и настройка сим-карты в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» с использованием Telegram-бота, по окончании чего оператор подтверждает прием информации от автобуса в ГАИС. Окончание всей процедуры является получение свидетельства о прохождении идентификации АСН в ГАИС, которое после этого водитель должен возить с собой, еще экземпляр должен храниться в школе и еще один экземпляр должен быть передан в местный УГАДН.
Региональные структуры УГАДН выдают предписания школам после проведения плановых проверок с указанием сроков их исполнения. Но школы их исполнить не могут и большинство из них производят отписки в УГАДН с указанием стадии, на которой находится вопрос идентификации автобусов.
Это происходит потому, что оператор не способен выполнять свои обязательства перед Правительством и оперативно качественно обслуживать интересы учебных заведений. Фактически из подавших заявления на регистрацию с 2021 года только 10-20 % школ получили свидетельства.
Получилось по известному принципу «Хотели - как лучше, а получилось - как всегда». И никто не хочет ни скорректировать правила, ни помочь школам со стороны региональных структур, ни вообще оценить эффективность этих решений.
Указанный в Постановлении Правительства пункт предоставлении Минтрансом в Правительство до 1 марта 2022 года результатов анализа практики применения Постановления в широком доступе отсутствует.
В очередной раз подтверждается принцип государственных управленцев: надо что-то сделать за государственный счет, но эффективность и оптимальность действий по исполнению граждане страны знать не должны, хотя эти средства расходуются из средств населения страны.
В последующих сообщениях - очередные части про других пользователей услуг на основе технологий ГЛОНАСС.
Telegram
ГЛОНАСС и VZе, VZе, VZе остальные
Независимый эксперт Олег Слепец:

В связи с большим влиянием технологий ГЛОНАСС на нашу повседневную жизнь решили создать дискуссионную площадку для выявления положительных и отрицательных сторон внедрения ГЛОНАСС, а также получить непосредственно от конкретных...
27 views09
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

zandr

https://www.glonass-iac.ru/glonass/sostavOG/
Ушёл на ТО
№ 735 запуска 02.03.10 - Временно выведен (плоскость 3)
Ещё вчера:
Цитата271-220605
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 271-220605
ТЕМА:24/02 (735) ПЕРЕРЫВ НА ТО 04.06.22/1019 - 07.06.22/0000 MSK
1.СОДЕРЖАНИЕ: 24/02 (735) ПЕРЕРЫВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КА С 04.06.22/1019 ПО 07.06.22/0000 MSK (UTC+0300)
НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

А сегодня и
№ 736 запуска 02.09.10 (плоскость 2)

АниКей

kp.ru

ГЛОНАСС против GPS: сможет ли Россия заменить зарубежную навигационную систему
Елена СЕРЕБРОВСКАЯ


У России давно есть своя навигационная система - ГЛОНАСС. height=100% width=100%
У России давно есть своя навигационная система - ГЛОНАСС.
Фото: Евгения ГУСЕВА
Нас пригрозили отключить от навигационной системы GPS. Произойдет ли это на самом деле или угрозы так и останутся угрозами, сегодня нельзя сказать с уверенностью, поскольку за океаном семь пятниц на неделе.
У России давно есть своя навигационная система - ГЛОНАСС. Спутники для нее производят в 60 километрах от Красноярска. Специалисты закрытого предприятия дали эксклюзивное интервью «Комсомолке» и рассказали, какими могут быть навигационные системы и какие последствия будут от изоляции от GPS. И стоит ли вообще переживать.

Цитата: undefined
 Скрытый текст:
ОТЦЫ-КОНСТРУКТОРЫ
Попасть на территорию Железногорска, где и находится производство, непросто: город закрытый - из-за того, что здесь находится несколько предприятий оборонного сектора. «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева» (ИСС) входят в госкорпорацию «Роскосмос» и являются одним из лидеров космической отрасли.
В производственных цехах идеальная чистота и много света. Сотрудники ходят исключительно в светлой спецодежде, колпаках и бахилах, а слесари-сборщики похожи на профессоров. О тонкостях своей работы не распространяются, оно и понятно. Но по интересующей нас теме поговорить согласились. Рассказали, что здесь производят космические аппараты связи, телевещания, ретрансляции, навигации, геодезии. За 60 лет собрали более 1280 космических аппаратов, ввели в эксплуатацию свыше 40 космических систем и комплексов. Две трети орбитальной группировки России сегодня - это спутники, разработанные и произведенные в АО «ИСС».
История предприятия начинается в 1959 году. Сначала занимались оборонкой, конструировали баллистические ракеты. А потом началась эпоха покорения космоса, предприятие вплотную занялось спутниками. Кстати, по некоторым направлениям сибирские конструкторы были впереди планеты всей. Многое их того, что они производили (и производят сейчас) находится под грифом секретности.
Российская альтернатива GPS была запущена в 1993 году. К 2010 году покрыла всю территорию России, а к 2011 году обеспечила практически глобальное покрытие.
Конкретно. height=100% width=100%
Конкретно.
Фото: Дмитрий ПОЛУХИН
ЧТО ЭТО ТАКОЕ
ГЛОНАСС - это Глобальная навигационная спутниковая система. Она транслирует гражданские сигналы в любую точку земного шара, предоставляет навигационные услуги на безвозмездной основе и без ограничений.
- Тактико-технические характеристики всех действующих систем ГЛОНАСС и GPS примерно одинаковы, - рассказывает Сергей Ревнивых, заместитель генерального директора по Федеральной целевой программе «ГЛОНАСС» АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева». - Однако главное преимущество системы ГЛОНАСС для российских потребителей в том, что она развивается благодаря работе отечественных специалистов и эксплуатируется российскими уполномоченными органами, а ее функционирование не зависит от политических и технических решений из-за рубежа.
Движение российских спутников по орбите не синхронизируется с вращением Земли, отчего отечественная система более стабильна в работе и это облегчает контроль над ней. В отличие от наших американские спутники движутся синхронно Земле, и для передачи точных данных им нужна корректирующая поддержка. И еще одно отличие - полярные зоны Земли (читайте: едва ли не четверть территории России) остаются для GPS слепой зоной.
Добавим, что большинство крупных и развитых стран давно предсказывали, чем однажды может обернуться монополия на GPS. Поэтому в мире сегодня существует несколько навигационных спутниковых систем, не столь масштабных, но с ними можно посотрудничать при необходимости. Это китайская BeiDou, европейская Galileo, японская QZSS, индийская NavIC.
ОН ПОВСЮДУ
В нашей стране все экстренные службы (МВД, МЧС, скорая помощь) с 2015 года переведены на ГЛОНАСС. Сергей Ревнивых продолжает перечислять:
- Все современные навигационные чипы, встраиваемые в аппаратуру различного назначения, принимают сигналы любых глобальных навигационных спутниковых систем, включая ГЛОНАСС. Они применяются на морском и речном транспорте, на космических аппаратах, средствах связи, в беспилотных наземных и воздушных аппаратах, системах контроля перевозок, геодезии, в социальной сфере и так далее. Практические все смартфоны также оснащены навигационными чипами.
Причем в последние годы ГЛОНАСС ставится на смартфоны и автомобильные навигаторы по умолчанию. На нем же работают Яндекс.Навигатор и Яндекс.Карты. Так что, если GPS выпадет из нашей жизни, многие этого даже не заметят.
Правда, что касается авиации, тут придется кое-что предпринять.
Наш собеседник уточняет:
- Самолеты наших авиакомпаний в основном зарубежного производства. Они оснащены навигационной аппаратурой GPS. Часть авиационных судов российского производства оснащены приемниками, которые принимают сигналы ГЛОНАСС и GPS, но это оборудование не сертифицировано в международных авиационных организациях и является вспомогательным. Вопрос наличия навигационной сертифицированной аппаратуры отечественного производства, принимающей сигналы ГЛОНАСС для гражданской авиации, надо решать.
Если GPS выпадет из нашей жизни, многие этого даже не заметят. height=100% width=100%
Если GPS выпадет из нашей жизни, многие этого даже не заметят.
Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ
МОЖНО ЛИ ОТРЕЗАТЬ РОССИЮ?
Так можно ли отрезать Россию от GPS или нет?
Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин уже несколько раз повторил, что сделать это технически сложно, ведь орбитальную группировку невозможно отключить выборочно, на территории России. Но даже если это и произойдет, мы плотно сотрудничаем с Китаем в области космической навигации. И сочетание двух систем - ГЛОНАСС и BeiDou, по словам главы отрасли, «дает глобальную точность навигационного сигнала».
СКАЗАНО
Отключение GPS для нас не катастрофа
Олег Сергеевич БАШМАКОВ,пилот гражданской авиации, ныне - частный пилот:
- Могу сказать однозначно: ничего страшного не произойдет. Ну, отключат GPS - будет работать ГЛОНАСС. Но кроме спутниковых навигаторов существуют другие надежные и проверенные способы вести самолет в контролируемом воздушном пространстве. Это двухсторонняя связь «экипаж - диспетчер» и радиолокационный контроль. Диспетчер всегда видит борт и ведет его от точки взлета до точки приземления. Если самолет чуть отклонится, диспетчер дает команду «возьмите поправку влево» или «возьмите поправку вправо». А в мастерстве наших я уверен. Приведу пример: магаданские диспетчеры сегодня технически могут увидеть воздушное судно, которое выезжает на рулежную дорожку во Внукове или Домодедове. Случалось, что американские диспетчеры, которые теряют в полете свои магистральные машины, по старой доброй традиции связываются с российскими диспетчерами (может, где-то когда-то пересекались или обучались - остались контакты) и просят: «Помоги, я потерял свой борт в районе Австралии, вот его позывной...» Наш диспетчер по радиолокации посмотрел, отвечает: «Вижу твою птичку, движется намеченным курсом». Так что отключение GPS для нас - не катастрофа.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!