Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

#10200
ЦитироватьРогозин рассказал, как будут осуществляться запуски спутников ГЛОНАСС

МОСКВА, 27 ноя – РИА Новости. Запуски спутников ГЛОНАСС после 2021 года будут осуществляться на новой ракете-носителе "Ангара", сообщил в понедельник вице-премьер Дмитрий Рогозин.

"Это 2021 год. Мы планируем уже обеспечить пуск "Ангары" ("Ангара-5" ;) . Таким образом, сможем после 2021 года переносить туда пуски и ГЛОНАССов, и космических аппаратов, в том числе способных работать на геостационарной орбите", — сказал Рогозин на заседании правительства.

Смысл запуска ГЛОНАССов с Восточного?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Yura_L

ЦитироватьVeganin пишет: 
Ее и делали изначально для использования сигналов GPS: спутников Глонасс было маловато, а доступные на рынке отечественные приемники полурабочие.


Да бросьте. Модули НАВИС - вполне себе рабочие, причем есть уже несколько поколений. Есть еще модуль Котлин разработки РИРВ. 
Навигационный модуль Ижевского радиозавода - тоже вполне рабочий, причем его размеры 2х3 см, а цена - где-то 6 тысяч рублей. 
Я уж не говорю про военные разработки, они по цене для мусоровозов вряд ли подойдут. 
Вот железнодорожники тоже, видать посчитали, что отечественные навигационные модули - дерьмо, и поставили в свою технику импортный приемник, не помню уже, какой фирмы. 
А потом, когда эти модули стали выходить из строя, выяснилось, что эти модули уже сняты с производства, а другим модулем - заменить нельзя, поскольку там использовался оригинальный бинарный протокол обмена. 
А чтобы изменить протокол и модуль, нужна модернизация, на которую никто денег не дает.  

Demin

ЦитироватьVeganin пишет:
Полезная штука на самом деле. Наше предприятие в свое время занималось "оглонашиванием" мусоровозов и коммунальной техники. Водила щетку приподнял и едет по улице - якобы подметает. Топливо слил и продал. Мусоровозы в первую очередь вывозят мусор у денежных клиентов - бизнес-центров, фирм и т.д. До горожан могут просто не доехать.
А как называется система, о которой Вы говорите?
С уважением,
Антон

Юлия Паричук

Это другими словами называется мониторинг транспортного средства, контроль проезда. Это действительно в наше пользуется спросом, предприниматели часто этим способом пользуются, контролируя свои затраты на километражах. Автовектор тоже хорошо предоставляет такие услуги, поскольку вплотную этим занимается уже более 10 лет, если не ошибаюсь http://intsm.ru/ . Поэтому можете повнимательнее почитать, ознакомиться и тогда уже определитесь со своим выбором.

Demin

ЦитироватьЮлия Паричук пишет:
Это другими словами называется
Юлия, я знаю как это называется. Мне очень интересно название системы, про которую упомянул Veganin, и которая по его словам была "маловостребована городскими властями".

Потому что насколько известно мне, различные департаменты Москвы используют вот этот комплекс систем - http://ods.mos.ru/, не считая нативных и специфично-отраслевых.
С уважением,
Антон

Юлия Паричук

МММ, значит я вас не правильно поняла, извините

zandr

https://www.roscosmos.ru/24407/
ЦитироватьЗАСЕДАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО КОМИТЕТА ПО ГНСС (ICG-12)
Со 2 по 7 декабря 2017 года в городе Киото (Япония) пройдет 12-е заседании Международного комитета по глобальным навигационным спутниковым системам (ГНСС). В состав российской делегации, возглавляемой Госкорпорацией «РОСКОСМОС», входят представители ФГУП ЦНИИмаш, АО «Российские космические системы», АО «ИСС», ФГУП «ВНИИФТРИ» и других предприятий и организаций промышленности.  
Россия, как основной провайдер навигационных услуг, принимает участие в выработке глобальных решений по развитию различных направлений спутниковой навигации. Участие России в международных мероприятиях такого уровня увеличивает степень доверия к системе ГЛОНАСС и обеспечивает развитие технологий на ее основе. 
Встречи в рамках Международного комитета по ГНСС проводятся ежегодно. В прошлом году заседание Комитета проходило в России в городе Сочи. В этом году встречу организует Япония. В Киотском университете соберутся эксперты в области спутниковой навигации, провайдеры (владельцы) глобальных и региональных систем спутниковой навигации и их функциональных дополнений, поставщики ГНСС-услуг, представители государственных и частных организаций. 
На предстоящем заседании планируется обсуждение широкого круга вопросов по спутниковой навигации:
    [/li]
  • организация глобального мониторинга и оценки характеристик открытых услуг ГНСС,
  • выявление и исключение влияния источников помех на навигационные сигналы,
  • защита спектрального диапазона спутниковой радионавигации,
  • обеспечение взаимодополняемости навигационных сигналов, систем координат и шкал времени различных ГНСС.
Планируется также обсуждение вопросов повышения качества навигационных услуг, рассмотрение планов распространения знаний и повышения уровня образования в области спутниковой навигации, другие вопросы международного сотрудничества. 
Итогом заседания будут согласованные рекомендации по рассматриваемым вопросам, представляемые Секретариатом Комитета в Генеральную Ассамблею ООН. 
Международный комитет по глобальным навигационным спутниковым системам, основанный в 2005 году под эгидой Организации Объединённых Наций, проводит ежегодные встречи для рассмотрения и обсуждения событий в сфере спутниковой навигации. В 2007 году в рамках Комитета был создан Форум провайдеров для обсуждения вопросов совместимости и взаимодействия глобальных навигационных спутниковых систем. 
Российская Федерация является членом Международного комитета по ГНСС с 2007 года. В 2009 году Россия принимала участников 4-го заседания Международного комитета по ГНСС в Санкт-Петербурге. В 2017 году в городе Сочи состоялось 11-е заседание Комитета.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/newspaper-439.pdf
ЦитироватьЭРА-ГЛОНАСС
Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», работа­ющая по сигналам решет­нёвских навигационных спутников, будет взаимо­действовать с европейским аналогом – e-Call. Стандарты работы российского сервиса приняты Организацией объ­единённых наций за основу в новых правилах к системе e-Call в Европе.
Спойлер
«ЭРА-ГЛОНАСС», вве­дённая в промышленную эксплуатацию в 2015 году, определяет координаты места дорожно-транспорт­ного происшествия в любом регионе России и передаёт их в экстренные службы. Проект основан на возмож­ностях навигационной спут­никовой системы ГЛОНАСС. Система экстренного реаги­рования обеспечивает опе­ративное прибытие к месту ДТП спасателей, сотрудни­ков скорой помощи, ГИБДД.
[свернуть]
Синхронизация сервисов экстренного вызова «ЭРА- ГЛОНАСС» и e-Call повысит их эффективность в обеспече­нии безопасности пассажир­ских и грузовых перевозок.
Новый технический регламент, основанный на правилах ООН, должен всту­пить в силу в 2018 году.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ
В компании «ИСС» завер­шены примерочные испыта­ния стапеля электрических испытаний, произведена установка на рабочее место полномасштабного макета спутника «Глонасс-К2» . Стапель спроектирован и изготовлен специалистами «ИСС» с учётом габаритов аппарата, который является самым крупным аппаратом серии «Глонасс». Новое рабо­чее место для электроиспыта­ний спутников «Глонасс-К2» оснащено системами электроснабжения, освещения и поддержания оптимальной температуры.

PIN

Цитироватьzandr пишет:
Стандарты работы российского сервиса приняты Организацией объ­единённых наций за основу в новых правилах к системе e-Call в Европе.
Каша какая-то. eCall это инициатива и проект, продавленный Еврокомиссией. Ограниченный государствами ЕС и регламентируемые стандартами и нормами ЕС.
Для новых (в смысле ОТТС) автомобилей будет обязательным с апреля 2018 года. 

petr-2000


В России создан единый оператор высокоточной навигации

Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») создал компанию-оператора сервисов на основе высокоточного спутникового позиционирования ООО «Национальная сеть высокоточного позиционирования (НСВП)». Новая структура войдет в состав холдинга и будет способствовать распространению услуг высокоточной навигации на основе системы ГЛОНАСС.
Спойлер
Созданная компания сформирует современную рабочую среду для крупных корпоративных клиентов и индивидуальных предпринимателей, будет контролировать качество и надежность услуг высокоточного позиционирования.
Национальная сеть высокоточной навигации – проект РКС по интеграции действующих на территории России корректирующих станций в единую сеть с оптимизированной топологией, единым планом развития и соответствующей нормативно-правовой базой; проект реализуется по поручению Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина.
Замгендиректора РКС по работам в области прогнозного аэрокосмического мониторинга Анатолий ПЕРМИНОВ: «Сегодня важно заинтересовать и привлечь компании и частных лиц к максимально широкому использованию высокоточной навигации. Для них уже создан специализированный веб-портал оператора, который поможет компаниям или индивидуальным предпринимателям получать услуги и подключаться к сервисам интеграционной вычислительной платформы. С крупными корпоративными клиентами мы продолжим работать на основе контрактов».
НСВП позволяет многократно – до сантиметров – увеличить точность спутниковой навигации. Ее применение предоставит региональным администрациям и местным операторам действенный инструмент для повышения экономической эффективности геодезического и картографического обеспечения, кадастровой съемки, управления земельным комплексом, объектами капитального строительства и транспортом.
Объединение в общую сеть около 800 корректирующих станций различных операторов, уже действующих сегодня в стране, сделает Россию мировым лидером по точности навигации. Сегодня в проекте НСВП уже задействовано более 240 дифференциальных геодезических станций. НСВП уже работает в Московской, Владимирской, Новосибирской, Тульской, Ярославской, Липецкой, Вологодской, Курской и Тюменской областях,  в Красноярском крае, Ямало-Ненецком автономном округе, Татарстане и Крыму. Достигнута договоренность об участии в проекте ОАО «РЖД» как крупного собственника сетей дифференциальных геодезических станций и потребителя услуг высокоточного позиционирования.
В августе 2015 года в рамках XII Международного авиакосмического салона были подписаны соглашения между РКС и правительствами Ярославской и Омской областей о развитии сотрудничества в сфере использования наземной инфраструктуры НСВП на базе дифференциальных геодезических станций. Там же «Российские космические системы» и Росреестр подписали соглашение о сотрудничестве в создании и использовании национальной сети.
В конце прошлого года РКС, НП «ОСВСП» и Правительство Новосибирской области договорились о сотрудничестве в проекте построения и развития сегмента НСВП на базе расположенных в регионе 36 спутниковых станций. Тогда же было объявлено о начале сотрудничества между РКС и ОАО «Роскартография» в области создания и развития наземной инфраструктуры НСВП.
[свернуть]

Yura_L

Цитироватьpetr-2000 пишет:

В России создан единый оператор высокоточной навигации

 Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») создал компанию-оператора сервисов на основе высокоточного спутникового позиционирования ООО «Национальная сеть высокоточного позиционирования (НСВП)». Новая структура войдет в состав холдинга и будет способствовать распространению услуг высокоточной навигации на основе системы ГЛОНАСС .

Неужели геодезисты слезут с Лейки и Тримбла? 

Сомнительно. 
Да и этим самым Лейкам и Тримблам никакая сеть не нужна, комплекты геодезической аппаратуры совершенно автономны и обеспечивают миллиметровую точность. 


кукушка

#10212
Система ГЛОНАСС начнет контролировать состояние водителей и пассажиров
Обновленный ГЛОНАСС начнет следить за физическим состоянием водителей за рулем и поведением пассажиров, находящихся в транспортном средстве.


Спойлер
Внедрение новой технологии в совокупности с видеоанализом и средствами биометрии позволит снизить смертность на дорогах России на 70%. Такие цифры на закрытом заседании Координационного совета в рамках транспортной недели озвучил заместитель генерального директора по технической политике АО «ГЛОНАСС» Павел Соловьев.
«На дорогах погибает большое количество людей. Водители за рулем засыпают, курят, отворачиваются, разговаривают по телефону, пишут смс – в общем, всячески нарушают правила. Мы разработали систему, которая позволяет следить за поведением водителя и пассажиров, тем самым предупреждая инциденты на транспорте», – рассказал П. Соловьев.
Система будет выявлять не только физическое состояние водителя, но и отслеживать пассажиров, передвигающихся на транспортном средстве.

[свернуть]

thunder26

Цитироватькукушка пишет:
Система ГЛОНАСС начнет контролировать состояние водителей и пассажиров
:o
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

ZOOR

Цитироватьthunder26 пишет:
Цитироватькукушка   пишет:
Система ГЛОНАСС начнет контролировать состояние водителей и пассажиров
:o

А что удивляетесь? Разве в ТЗ на Г-К2 этого нету?
Тестоедов когда обосновывал подросшую массу КА, упоминал о неких "дополнительных функциях" - наверняка это оно ;)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

thunder26

ЦитироватьZOOR пишет:
Тестоедов когда обосновывал подросшую массу КА, упоминал о неких "дополнительных функциях" - наверняка это оно  ;)
Эээ не, там более мощное колдунство :)
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

zandr

https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2194
ЦитироватьГЛОНАСС – лицом к потребителю. Планы развития на 2018 год
Спойлер
   В этом году мы отпраздновали 35-летие со дня запуска первого космического аппарата (КА) ГЛОНАСС. За эти годы произошли огромные изменения в мире высоких технологий и сегодня без спутниковой навигации невозможно представить современное высокотехнологичное общество.
Современный городской житель уже не представляет себя без смартфона, который прокладывает ему маршрут с учетом текущей дорожной ситуации или определяет номер парковки для оплаты, а также напоминает о необходимости завершить парковочную сессию, поскольку вы уже уехали.
Поиск ближайшей заправки, аптеки, ресторана и других объектов инфраструктуры также стали насущной необходимостью. Рост зависимости от искусственного навигационного поля - это большая честь и ответственность. В то же время, потребитель хочет простоты в получении качественной услуги, и команда разработчиков ГЛОНАСС приступает в этот юбилейный год к реализации одной из самых амбиционных программ – повышение качества навигационных услуг ГЛОНАСС на потребительском уровне.
Традиционная оценка погрешности навигационных определений за счет космического комплекса в открытом пространстве дополняется оценкой характеристик на уровне потребителя.
[свернуть]
В связи с тем, что основной вклад в погрешность навигации вносит среда распространения радиосигналов очевидна необходимость предоставления потребителям информации, позволяющей уменьшить влияние трассы на точность. КА «Глонасс-М», которые составляют основу орбитальной группировки сейчас с учетом наземного резерва в 6 КА будут преобладать еще не менее 8 лет, поэтому в 2018 году планируется выпуск новой редакции интерфейсного контрольного документа для сигналов с частотным разделением в диапазонах L1 и L2 ГЛОНАСС, которые определят рекомендуемые модели учета тропосферной и ионосферной рефракции.
Мы планируем использовать резервные разряды в навигационном суперкадре для передачи параметров модели ионосферы, описанной в общем интерфейсном контрольном документе (ИКД). Проводимые исследования показывают возможность уменьшения влияния ионосферной рефракции на 70 % при использовании адаптивной модели, передаваемой тремя параметрами - численным множителем максимальной концентрации электронов F2-слоя ионосферы, значением индекса солнечной активности и среднесуточным индексом геомагнитной активности. Доставка данной информации уже предусмотрена в новых радиосигналах.
Для обеспечения единства технологий снижения влияния гидростатической составляющей тропосферной задержки, которая как известно составляет до 80% ее значения, в ИКД будет введена широтная модель, основанная на использовании априорно заданных табличных значениях.
В этом году завершено предварительное проектирования базового КА четвертого поколения «Глонасс-К2» (рис. 1). Новая кубическая компоновка позволила уменьшить не моделируемые ускорения, перенести бак в центр масс КА и обеспечить постоянство взаимного положения центра масс и фазовых центров антенно-фидерной системы КА на протяжении всего срока активного существования, а самое главное – весь ансамбль навигационных радиосигналов как с частотным, так и с кодовым разделением теперь излучается с помощью общей антенно-фидерной системы.

Рис. 1. Космический аппарат "Глонасс-К2"
КА «Глонасс-К2» имеет новое бортовое синхронизирующее устройство, состоящее из традиционного квантового стандарта частоты на основе цезиевой атомной лучевой трубки и пассивного водородного стандарта частоты (ПВСЧ). На планируемом к запуску в 2020 году КА будет установлен малогабаритный ПВСЧ, обеспечивающий относительную суточную нестабильность частоты менее 5·10-15.
Новый КА позволит перейти к более гибкой стратегии поддержания орбитальной группировки – групповым запускам по два КА на ракете-носителе «Ангара-А5», которые совместно с одиночными запусками и использованием космодромов «Плесецк» и «Восточный» обеспечат оперативное восполнение орбитальной группировки в случае необходимости.
Все указанные работы позволят к 20-летию полного развертывания системы, которое мы будем праздновать в начале 2019 года, предложить потребителям ГЛОНАСС новое качество услуг с приоритетом на их потребности.
Сергей Карутин, генеральный конструктор системы ГЛОНАСС
Николай Тестоедов, генеральный директор АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва»
Андрей Тюлин, генеральный директор АО «Российские космические системы»

Старый

Цитироватьzandr пишет:
Новый КА позволит перейти к более гибкой стратегии поддержания орбитальной группировки – групповым запускам по два КА на ракете-носителе «Ангара-А5», которые совместно с одиночными запусками и использованием космодромов «Плесецк» и «Восточный» обеспечат оперативное восполнение орбитальной группировки в случае необходимости.
Ну что, кто сомневался что Ангара заменяет только два Союза?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватькукушка пишет:
Система ГЛОНАСС начнет контролировать состояние водителей и пассажиров
Пассажиры будут особенно довольны. Это не то что мосты и вокзалы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

Офтоп, конечно, но вдруг кому интересно как дела у наших друзей-конкурентов.
https://www.glonass-iac.ru/content/news/?ELEMENT_ID=2195
ЦитироватьGPS. Обзор событий 2017 года и пути развития на 2018 год
Спойлер
   В уходящем году проект «Глобальная система позиционирования» прошел ряд важнейших этапов на пути преодоления научно-технических и административных проблем реализации программы развития системы GPS, как в сфере НИОКР, так и закупок РКТ.
Директорат GPS закрывает календарный год полностью готовым к запуску в следующем году первого космического аппарата нового поколения GPS-III.
Головной подрядчик по созданию КА данного типа – компания Lockheed Martin – в конце февраля этого года поместила полностью готовый КА GPS-III-01 на хранение. По завершении всеобъемлющей конструкторской комиссии КА GPS-III-01 в сентябре прошел приемку на готовность к запуску.
Путь к запуску.
В этом году Директорат GPS по завершении в ноябре финальных заводских испытаний КА GPS-III-01 на готовность к выполнению целевой программы инициировал кампанию «Путь к запуску», знаменующую начало пусковой кампании новых КА. Одновременно продолжается производство остальных девяти КА первой партии. Приемка на готовность к запуску второго КА GPS-III-02 ожидается в начале 2018 года.
Директорат GPS также готовит запрос на предложения на изготовление последующих 22 КА GPS-III (КА GPS-III-11+). После уточнения Министерством обороны тактико-технических требований, запрос на предложения по изготовлению следующей партии КА будет официально опубликован. Ожидается, что это произойдет до конца текущего года.

Космический аппарат GPS III
НКУ
   Программа модернизации НКУ GPS в течение всего года оставалась в приоритете для Министерства обороны. После реструктуризации программы, проведенной из-за нарушения «противоперерсходного правила», в августе прошли успешные комплексные испытания работы НКУ на этапе запуска с задействованием реального КА GPS-III.
Кульминацией достижений уходящего года стала поставка в ноябре после длительных задержек первого блока НКУ (блок 0), который должен обеспечить управление системой в ходе запусков и орбитальных проверок КА GPS-III. Но, несмотря на эти обнадеживающие знаки, ожидать поставку НКУ в полном составе, который будет выполнять контроль и управление как существующими, так и перспективными КА со всем спектром традиционных и новых сигналов GPS, включая новый международный гражданский сигнал L1C и модернизированный военный сигнал M-Code с повышенными характеристиками по помехозащищенности, следует ожидать не раньше 2022 года.
Вместе с тем, программа по обеспечению временного управления КА GPS-III в составе комбинированной группировки в течение переходного периода реализуется в соответствии с графиком, и поставка программно-аппаратных средств для выполнения соответствующих задач ожидается в 2019 году. В этом году завершены два из трех основных этапов масштабной модернизации используемого в составе нынешнего НКУ программного обеспечения. Одновременно, ВВС инициировала программу по внедрению в НКУ технических средств, позволяющих ограниченно использовать новый военный сигнал M-сode до полномасштабного развертывания НКУ нового поколения. Предварительная защита соответствующего проекта прошла в ноябре.
Военная НАП
   В уходящем году завершились НИОКР по программе создания военной НАП нового поколения (этап B). Программа вступила в стадию производства.
Одновременно, были успешно завершены две программы демонстрационных испытаний, направленные на снижение рисков, связанных с использованием перспективной военной НАП. В ходе первой из них в марте сухопутными войсками продемонстрировано успешное использование высокоточного минометного снаряда калибром 81 мм с интегрированным приемником GPS, впервые работающим по военному сигналу M-code. Также в ноябре ВВС провели серию летных испытаний авиационного военного приемника нового поколения, установленного на борту тяжелого стратегического бомбардировщика B-2. Такие демонстрационные испытания являются важным этапом на пути создания устойчивых к преднамеренным или имитационным помехам вооружений, гарантирующим национальную безопасность и защиту США и союзников.
Я вдохновлен нашими успехами, но также ясно понимаю вызовы и проблемы, которые ждут нас на пути дальнейшей модернизации системы GPS. При этом мы остаемся привержены взятым на себя обязательствам в отношении качества предоставляемых нами услуг, и, что немаловажно, принципу прозрачности.
Полковник Стивен Уитни,
Руководитель Директората GPS

Источник:                 http://gpsworld.com/directions-2018-the-gps-year-in-review/     
[свернуть]