Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-AVK-

ЦитироватьSeerndv пишет:
- при расширении газ охлаждается. А пары керосина ведут аналогично?
Ну пары ведь тоже газ ;)

Штуцер

#2841
Цитировать-AVK- пишет:
Ну пары ведь тоже газ
Но в подушке не пары керосина, а довольно забористый коктейль,  :D  керосин - одна из составляющих.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

-AVK-

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
Ну пары ведь тоже газ
Но в подушке не пары керосина, а довольно забористый коктейль,  :D  керосин - одна из составляющих.
Но газом то этот коктейль быть не перестал, хоть и сладким))

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Serge

Цитировать-AVK- пишет: 
Днища баков теплоизолированы АТМ (толщина 30 мм в обжатом состоянии). Конечно, если представить себе дыры в 1м^2 в каждом баке, то наверное можно и струи найти. А потом еще и поджечь эту смесь надо. И все это за миллисекунды. У меня не вырисовывается картинка)
Подскажите - что из себя представляет эта теплоизоляция. И еще какая теплоизоляция у трубы что идет внутри бака О от бака Г. И нет ли каких то отличий в изоляции или отступлений (зазоров) в областях креплений труб к бакам.

fagot

ЦитироватьШтуцер пишет:
Но в подушке не пары керосина, а довольно забористый коктейль, :D керосин - одна из составляющих.
Учитывая температуру в подушке, вряд ли эту смесь можно назвать керосином.

-AVK-

ЦитироватьSerge пишет:
Подскажите - что из себя представляет эта теплоизоляция. И еще какая теплоизоляция у трубы что идет внутри бака О от бака Г. И нет ли каких то отличий в изоляции или отступлений (зазоров) в областях креплений труб к бакам.
АТМ-1 это "бутерброд" из рыхлого слоя стекловолокна, облицованный стеклотканью. Расходная труба Г, внутри тоннельной, тоже обвернута АТМ. Там еще электрообогрев трубы стоит, но он работает только на предстарте. Судя по КР, никаких отличий от КД в части теплоизоляции не было.

Serge

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
Подскажите - что из себя представляет эта теплоизоляция. И еще какая теплоизоляция у трубы что идет внутри бака О от бака Г. И нет ли каких то отличий в изоляции или отступлений (зазоров) в областях креплений труб к бакам.
АТМ-1 это "бутерброд" из рыхлого слоя стекловолокна, облицованный стеклотканью. Расходная труба Г, внутри тоннельной, тоже обвернута АТМ. Там еще электрообогрев трубы стоит, но он работает только на предстарте. Судя по КР, никаких отличий от КД в части теплоизоляции не было.
На сколько понимаю их особенность именно в том что бы быть этим бутербродом с пустотами - то есть для газа он легко проницаем. Если там конечно нет слоев из чего то типа полиэтиленовой пленки.

И еще вопрос по тому как его крепят - всякие детали прикрепляемые к баку, включая трубу, их обжимают и обвязывают, или там просто отверстия в этом "мате" из АТМ ?

ХВ.

#2848
ЦитироватьSerge пишет:

 А на дне бака Г керосин (ускорение же не до конца пропало сразу)...
Сразу после "чего"? После отключения двигателей?
Это что-то новое в физике. Ускорение прямопропрционально создающей его силе. Сила пропала, - ускорение в то же мгновение становится равным нулю. При исчезновении силы ускорение пропадает сразу и до конца. Ускорение пропадает не сразу и не до конца только в одном случае, если в рассматриваемый отрезок времени попадает импульс последействия, т.е., когда не сразу и не до конца пропадает тяга двигателя (сила).

ЦитироватьMorin пишет:

 Если б и возникла усталостная трещина, утечка газа или жидкости все равно была бы и датчики это показали бы.
Усталостная трещина не всегда сквозная. Более того, как правило, не сквозная. Но под нагрузкой она развивается. И когда достигает критических размеров или становится сквозной (критично для герметичных объёмов), тогда и возникает проблема.
А вообще, материалов без трещин не бывает, если это не жидкость Но это не мешает материалу быть герметичным.

-AVK-

ЦитироватьSerge пишет:
На сколько понимаю их особенность именно в том что бы быть этим бутербродом с пустотами - то есть для газа он легко проницаем. Если там конечно нет слоев из чего то типа полиэтиленовой пленки.
Для газа он непроницаем из-за внешних слоев стеклоткани.Под расходную трубу Г, естественно, вырезано отверстие.

Seerndv

Цитировать-AVK- пишет:
АТМ-1 это "бутерброд" из рыхлого слоя стекловолокна, облицованный стеклотканью. Расходная труба Г, внутри тоннельной, тоже обвернута АТМ. Там еще электрообогрев трубы стоит, но он работает только на предстарте. Судя по КР, никаких отличий от КД в части теплоизоляции не было.
-а базальтовое волокно не пробовалось, оно вроде как лучше держит температуру и поглощает акустические нагрузки?  :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

-AVK-

ЦитироватьSeerndv пишет:
-а базальтовое волокно не пробовалось, оно вроде как лучше держит температуру и поглощает акустические нагрузки? :oops:
У базальта удельный вес больше. Года три назад кипешь был по отрасли. Изготовитель АТМ-1 решил свернуть производство из-за нерентабельности. Предложил взамен АТМ-3, который тяжелее. Посчитали, прикинули, пришлось бы с "Союза" одного космонавта снимать) Надавили через Роскосмос, производство оставили.
ЗЫ: Да и какая акустика в МБО или под ГО)

Serge

ЦитироватьХВ. пишет: 
Сразу после "чего"? После отключения двигателей?
Это что-то новое в физике. Ускорение прямопропрционально создающей его силе. Сила пропала, - ускорение в то же мгновение становится равным нулю. При исчезновении силы ускорение пропадает сразу и до конца. Ускорение пропадает не сразу и не до конца только в одном случае, если в рассматриваемый отрезок времени попадает импульс последействия, т.е., когда не сразу и не до конца пропадает тяга двигателя (сила).
Ну так и зачем вы все это написали. если и так понятно, что после закрытия клапанов тяга двигателей не может упасть мгновенно до нуля, это не электрический рубильник. Здесь же в теме ранее обсуждали график падения тяги.

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
На сколько понимаю их особенность именно в том что бы быть этим бутербродом с пустотами - то есть для газа он легко проницаем. Если там конечно нет слоев из чего то типа полиэтиленовой пленки.
Для газа он непроницаем из-за внешних слоев стеклоткани.Под расходную трубу Г, естественно, вырезано отверстие.

Да, вот именно это интересно - как это отверстие реализовано - просто вырез или труба обжата этой тканью. Если просто вырез то все вполне логично - у выреза вдоль трубы идет небольшая щель. А разрыв бака от напряжений будет как раз в месте крепления (там наибольшие нагрузки). Тогда разрыв как раз напротив этой тонкой щели между трубой и тканью. Ничто не мешает даже фонтану получиться.

SN

ЦитироватьSerge пишет:
разрыв бака от напряжений будет как раз в месте крепления
Крепления чего?

-AVK-

ЦитироватьSerge пишет:
Если просто вырез то все вполне логично - у выреза вдоль трубы идет небольшая щель.
Боюсь наврать, завтра схожу в цех посмотрю.
ЦитироватьSerge пишет:
А разрыв бака от напряжений будет как раз в месте крепления (там наибольшие нагрузки).
При выключении двигателя? Это вообще не расчетный случай. Вот разделение II-III это да.

Serge

ЦитироватьSN пишет: 
Крепления чего?
Цитировать-AVK- пишет: 
При выключении двигателя? Это вообще не расчетный случай. Вот разделение II-III это да.
SN - Любые места взаимного соединения баков, включая трубу-сильфон, но не только ее . 

-AVK- Вы раньше писали что ускорение, к концу работы 3й ступени, около 30 м\с2 , на сколько помню. То есть вся система работает на сжатие пока движки работают. Когда их выключили система пошла работать на растяжение. И если где то в местах крепления нет демпфера или слишком "резко дернуло" то именно в местах крепления самые большие напряжения. То есть бак вскроет как раз рядом с самой трубой или другим местом соединения баков. 
Причем так как ступень к моменту выключения пустая и масса системы ниже , то "рывок" будет резче. То есть напряжения в местах соединений выше.

SN

ЦитироватьSerge пишет:
Любые места взаимного соединения баков
Так крепления или соединения? На блоке баки каким образом взаимно соединяются?
ЦитироватьSerge пишет:
включая трубу-сильфон, но не только ее
Труба-сильфон - это Вы сборку имеете ввиду или место соединения их или что-то ещё? Вы так изъясняетесь, что понять невозможно.

Seerndv

Цитировать-AVK- пишет:
У базальта удельный вес больше. Года три назад кипешь был по отрасли. Изготовитель АТМ-1 решил свернуть производство из-за нерентабельности. Предложил взамен АТМ-3, который тяжелее. Посчитали, прикинули, пришлось бы с "Союза" одного космонавта снимать) Надавили через Роскосмос, производство оставили.

- просто боюсь спросить суммарный вес  :o
А если перейти на материал подобный тому, что применяли для плиток "Бурана" в не самой напряжённой части, можно если не космонавта, то скажем собачку  им  добавить?  ;)  
Если оно конечно, не шибко дорого.
Цитировать-AVK- пишет:
ЗЫ: Да и какая акустика в МБО или под ГО)
- да, но где-то там резонанс прятался  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

anik

Цитироватьanik пишет:
По моим данным, осталось всего три-четыре "Союза-У".
По уточненной информации - пять (из тех, что были заказаны).

-AVK-

Ну и кто говорил, что движки у КА не могут запуститься самопроизвольно? По-моему, комиссии, в рамках мероприятий, просто необходимо рассматривать и эту версию, а не только валить на "неучтенные колебательные процессы".