Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: andr59 от 17.03.2024 23:14:41Всего год назад Ли, Шубхам и их коллега Джон В. Шутт обнаружили впечатляющие остатки ледника - или "реликтового ледника" - через значительное эрозионное отверстие в том же вулканическом банкете в виде светло-тонового отложения (LTD) сульфатной соли с морфологическими признаками ледника.
Сульфатные отложения, состоящие в основном из ярозита, гидросульфата, были интерпретированы как образовавшиеся, когда одеяло вулканических пирокластических материалов надвинулось на ледник и вступило в химическую реакцию со льдом. В разорванных бескорневых конусах, обнаруженных в данном исследовании, встречаются аналогичные полигидратированные сульфаты, что еще больше наводит на мысль о том, что под вулканическим покрывалом может скрываться обширная толща ледникового льда.
Они догадываются и приближаются всё ближе но никак не могут сделать решающего шага. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

andr59

Цитата: Старый от 25.03.2024 18:55:03Они догадываются и приближаются всё ближе но никак не могут сделать решающего шага.
Опасаются, наверное, ведь назвав ледники под толщей вулканического покрывала океаном, им придется признать, что первенство в этом вопросе не на их стороне.

Старый

Цитата: andr59 от 25.03.2024 20:47:18Опасаются, наверное, ведь назвав ледники под толщей вулканического покрывала океаном, им придется признать, что первенство в этом вопросе не на их стороне.
"Океан" это образное выражение. Более научное - "ледяная кора Марса". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

andr59

Цитата: Старый от 25.03.2024 23:44:59"Океан" это образное выражение. Более научное - "ледяная кора Марса". 
Да хоть бы и так.

andr59

#8044
Новый (от 25 марта 2024) вид Неретвы Валлис, по которой шло заполнение озера в кратере Езеро, да и вообще это часть водной системы в древности.
Оригинальный снимок:
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/ZR0_1101_0764678468_956EBY_N0510644ZCAM09120_1100LMJ

Наблюдатель 65dBnoise улучшил контрастность снимка и цвет:
Цитировать65dBnoise
@65dBnoise@mastodon.social
Красивый вид на Неретву Валлис

Обработан MCZ_RIGHT, FL: 110mm
вид на запад-северо-запад (282°) от RMC 51.0644
Сол 1101, LMST: 11:46:23

Original: https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/01101/ids/edr/browse/zcam/ZR0_1101_0764678468_956EBY_N0510644ZCAM09120_1100LMJ01.png
Кредит: #NASA/JPL-Caltech/ASU/65dBnoise

https://mastodon.social/@65dBnoise/112163121504516603
Увеличение по клику.

cross-track

Как-то странно выглядит камень, как будто покусанный

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

andr59

Цитата: cross-track от 26.03.2024 22:45:47Как-то странно выглядит камень, как будто покусанный
Миллионы лет обрабатывался ветром.

cross-track

Цитата: andr59 от 26.03.2024 23:08:15
Цитата: cross-track от 26.03.2024 22:45:47Как-то странно выглядит камень, как будто покусанный
Миллионы лет обрабатывался ветром.
Может, я невнимательно смотрел, но таких "покусанных" камней я раньше не встречал.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

andr59

Цитата: cross-track от 27.03.2024 08:45:43Может, я невнимательно смотрел, но таких "покусанных" камней я раньше не встречал.
Как только найду что-то похожее, выложу.

andr59

26 марта 2024 или на 1101 сол движение ровера продолжилось на юго-запад. Согласно JSON ровер проехал в этот день (сол)  "dist_m": 92.768 и оказался здесь:

Карта М20

andr59

А сегодня, 27 марта 2024 (1102 сол) ровер проехал  согласно JSON  "dist_m": 33.877 и видимо остановился, попав на реголитовую рябь



Mars Perseverance Sol 1102: Right Navigation Camera (Navcam) - Правая Навигационная камера

ЦитироватьСнимок сделан 27 марта 2024 года (сол 1102) в среднее местное солнечное время 15:12:46.
Кредит на изображение: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NRF_1102_0764779981_771ECM_N0511590NCAM02102_01_195J

Виден реголит по которому ровер проехал правыми колесами. Эксперты считают, что сегодня ровер остановился для того чтобы команда решила как ехать дальше.

МБР

Гляжу я на эти, усыпанные острыми камнями просторы, и прихожу к выводу, что никакая колесная техника для быстрого передвижения по Марсу не годится. Любая резина быстро будет порезана в клочья. Остаются либо гусеницы, что сильно утяжелит технику и усложнит эксплуатацию, либо... что-то, пока не придуманное.
    То есть про все марсоходы, что мы видели в фантастических фильмах (например сериал "Марс" от BBC 2016 г.), можно забыть. Грустно.
    Следующий уже марсоход нужно делать гусеничным, для обкатки технологии на натуре.
PS Если сообщение не по теме (подозреваю), перенесите куда-нибудь.

Stanislav.s

Остаётся попробовать что было придумано 50 лет назад.




andr59

Сегодня, 28 марта 2024, или на 1103 сол, ровер проехал согласно JSON  "dist_m": 52.111 и оказался здесь:


Карта М20

Трасса сегодня:
Mars Perseverance Sol 1103: правая навигационная камера (Navcam)


ЦитироватьСнимок сделан 28 марта 2024 года (сол 1103) в среднее местное солнечное время 14:53:24.
Image Credit: NASA/JPL-Caltech 
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NRF_1103_0764867562_630ECM_N0511886NCAM02103_04_195J

andr59

Реголит и камни.
Mars Perseverance Sol 1104: левая навигационная камера (Navcam)

ЦитироватьСнимок сделан 28 марта 2024 года (сол 1104) в среднее местное солнечное время 09:45:21.
Image Credit: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/NLF_1104_0764937346_063EBY_N0511886SCAM01104_00_0LLJ

andr59

29 марта вышла статья в блоге NASA JPL об Ingenuity, как объекте испытательной кампании "Sys-ID" (идентификации системы) проведенной в конце 2023 года.

STATUS UPDATES | March 29, 2024
Unlocking the Martian Skies – Using Ingenuity as a Martian Testbed for Future Rotorcraft
Written by Martin Cacan, Chief Pilot for Ingenuity Mars Helicopter at NASA's Jet Propulsion Laboratory, and Shannah Withrow-Maser, Rotorcraft Aeromechanics Lead at NASA's Ames Research Center

29 марта 2024 г.
Открывая марсианское небо - использование Ingenuity в качестве марсианского испытательного стенда для будущих вертолетов (Rotorcraft)
Авторы: Мартин Какан, шеф-пилот марсианского вертолета Ingenuity в Лаборатории реактивного движения НАСА, и Шанна Уитроу-Мейзер, руководитель отдела аэромеханики роторных аппаратов в Исследовательском центре НАСА имени Эймса.
https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/518/unlocking-the-martian-skies-using-ingenuity-as-a-martian-testbed-for-future-rotorcraft/


Ровер и вертолет в кратере Езеро: Местонахождение вертолета и ровера на сол 1007. Ingenuity выполнял рейсы 68 и 69 в нижней плоской части Neretva Vallis, в то время как ровер проводил научные операции в заливе Gnaraloo и начал движение на запад к ободу кратера. Кредиты: NASA/JPL-Caltech.

ЦитироватьНигде на Земле мы не можем полностью воспроизвести условия на Марсе. Специальные объекты могут воссоздать определенные элементы с достаточной точностью для тестирования конкретных сценариев, но каждый из них ограничен, что приводит к появлению множества платформ и сценариев, необходимых для работы в условиях Марса. В нашей предыдущей заметке, "The Right Stuff", мы сосредоточились на использовании Ingenuity на Марсе для проверки наших макровозможностей: полеты выше и быстрее, посадка на различных скоростях и общее расширение зоны полета, чтобы свести на нет связанный с этим риск для будущих марсианских вертолетов. Однако святой грааль - это понимание микромасштаба: не просто доказать, что Ingenuity может летать быстрее, но и понять, как он летает быстрее.

Чтобы ответить на этот вопрос, команда NASA JPL Ingenuity совместно с нашими партнерами по аэродинамике из NASA Ames разработала, утвердила и провела испытательную кампанию Sys-ID. "Sys-ID" означает процесс, называемый идентификацией системы, - метод, основанный на данных, для понимания сложного поведения системы путем изучения того, как конкретные входные данные влияют на движение транспортного средства.

В данном случае частотная развертка (синусоидальная волна с изменяющейся частотой) была подана на вход управления, чтобы вызвать микроскопические "кивки" аппарата в полете вперед. Аэрокосмическая промышленность уже давно использует эти методы для определения динамических характеристик сложных транспортных средств и проверки имитационных моделей. Эти же методы использовались во время наземных испытаний Ingenuity на Земле, но, как уже отмечалось ранее, на Земле не было комплексной испытательной среды для проведения полного тестирования системы, как это традиционно делается на земных вертолетах.

На ранних этапах миссии необходимые динамические маневры считались слишком рискованными для выполнения в полете на Марсе. По мере того как Ingenuity вступал в третий год работы и приближался к концу возможности расширения полетной зоны, риски Sys-ID становились все меньше и легче оправдывались. В конце 2023 года были проведены трехмесячные работы по разработке, тестированию и передаче новой версии программного обеспечения, которая соединила части программного обеспечения Ingenuity, используемые для тестирования Sys-ID на Земле, с кодом, который управляет аппаратом при горизонтальном полете.


Анимация летных испытаний марсианского вертолета: В этой анимации показано моделирование реакции марсианского вертолета НАСА Ingenuity на процесс идентификации системы, или "Sys-ID". Кредиты: NASA/Ames.

Анимация изображает управляющие воздействия, которые приводят к микроскопическим "кивкам"аппарата в полете вперед.

Возможность провести полет Sys-ID появилась в декабре 2023 года. Условия были идеальными в нижней части Neretva Vallis (предполагается, что это старая речная долина), так как рельеф был почти таким же плоским, как на дне кратера. Кроме того, график миссии позволял сделать перерыв в регулярных полетах, чтобы опередить марсоход, выполняющий научную петлю через залив Гнаралу (Gnaraloo). Были выполнены два специальных полета (рейсы 68 и 69), в ходе которых был успешно продемонстрирован метод Sys-ID в полете и впервые на другой планете была охарактеризована динамика полета аппарата.

Приоритетным направлением этих полетов был сбор данных в условиях высокоскоростного прямого полета - как в рамках земных испытаний, так и за их пределами, чтобы соотнести и расширить наши знания. Важность этого подчеркивает Аллен Руан (Allen Ruan), специалист по летной динамике аэромеханической лаборатории Эймса: "Получение данных из этих двух полетов, особенно на высоких скоростях полета вперед, закрывает петлю предыдущих лет моделирования и наземных испытаний и информирует нас об улучшениях в моделировании динамики и оценке будущих марсианских винтокрылых машин".

Причина, по которой эти полеты так важны, заключается в том, что они обеспечивают фундаментальную проверку моделей и методов винтокрылых машин, которые в противном случае потребовали бы условий, которые невозможно воспроизвести на Земле. Как объяснил Тове Аагрен, ведущий симулятор в Эймсе и разработчик кампании Sys-ID, "неотъемлемой проблемой работы с марсианскими винтокрылыми аппаратами является проверка моделей. Внеземной полет требует высокой уверенности в наших моделях прогнозирования, однако воспроизведение реальных условий полета для получения такой уверенности по всему диапазону полета в земных испытаниях является крайне нетривиальной задачей. По сей день аспекты динамики полета Ingenuity остаются связанными с неопределенностью. Именно это делает возможность охарактеризовать ключевые динамические характеристики аппарата в реальных условиях эксплуатации, то есть на Марсе, невероятно захватывающей. И не только из-за новизны подхода, но и из-за фундаментальных знаний, которые мы не сможем получить никаким другим способом, кроме как в ходе специально организованных полетов по идентификации систем".

Чтобы выполнить этот маневр, Ingenuity должен был пролететь рекордное расстояние на ранее испытанной максимальной скорости 10 м/с (22,3 мили/ч). Полет "туда-обратно" с сегментами Sys-ID на каждой ноге гарантировал, что при ожидаемом направлении ветра с востока на запад хотя бы одна нога окажется против ветра, что позволило провести испытания на скорости более 10 м/с. Получение данных за два полета на таких высоких скоростях представляет собой сокровищницу, которая позволяет команде повысить уверенность в поведении будущих винтокрылых аппаратов на Марсе.

Кроме того, теперь, когда эти методы Sys-ID были успешно продемонстрированы, был создан процесс, который может быть повторен для определения характеристик будущих летательных аппаратов на ранних этапах их полета. Это позволит лучше определить характеристики аппарата, что позволит оперативной группе планировать с меньшим количеством неизвестных, а также даст возможность испытывать будущие винтокрылые аппараты на Земле, чтобы они отвечали только минимальным возможностям, необходимым для завершения миссии, и затем подтверждать более высокие уровни характеристик после посадки.

Завершив идентификацию систем в полете, Ingenuity пошел по стопам бесчисленных легенд, летчиков-испытателей, которые сначала раздвинули границы воздушного полета, затем космического, а теперь и марсианского.

andr59


andr59

И сегодня же было сделано несколько снимков объектива SHERLOC с открытой крышкой:


https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/ZL0_1105_0765042773_863ECM_N0511886ZCAM05189_026065J

andr59

Эксперт 65dBnoise считает что это была обычная проверка PIXL:

Цитировать65dBnoise
@65dBnoise@mastodon.social
Время осмотра PIXL, планетарного прибора для рентгеновской литохимии, расположенного на турели в конце роботизированной руки Perseverance.

Обработано MCZ_RIGHT, FL: 110 мм
смотрит на запад-юго-запад (255°) от RMC 51.1886
Сол 1105, LMST: 14:05:41

Original: https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/01105/ids/edr/browse/zcam/ZR0_1105_0765042162_770EBY_N0511886ZCAM05164_1100LMJ01.png
Credit: #NASA/JPL-Caltech/ASU/65dBnoise

https://mastodon.social/@65dBnoise/112184661393475781

andr59

Сегодня, 31 марта, на 1106 сол пребывания на Марсе, ровер снова оказался рядом с реголитой рябью, которая затрудняет движение.

Mars Perseverance Sol 1106: передняя левая камера для предотвращения опасности (Hazcam)

ЦитироватьСнимок сделан 31 марта 2024 года (сол 1106) в среднее местное солнечное время 12:28:59.

Кредит на изображение: NASA/JPL-Caltech
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/FLF_1106_0765124982_645ECM_N0511904FHAZ02418_01_295J