Perseverance (Mars 2020 rover) - Atlas V 541 - Canaveral SLC-41 - 30.07.2020

Автор che wi, 31.07.2014 20:22:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

andr59

#6320
Добавили к одному цветному снимку из 40 полета (19.01.23г. или 681 сол) Ingenuity еще 7:
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/?af=HELI_RTE#raw-images

Перелетая через следы ровера.
Оригинальный снимок:

ЦитироватьЭто изображение было получено 19 января 2023 года (сол 681 миссии ровера Perseverance) в среднее местное солнечное время 16:52:06. Это была дата 40-го полета Ingenuity.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/HSF_0681_0727412026_230ECM_N0400001HELI00003_000085J

После усиления контрастности и т.д.

https://fosstodon.org/@65dBnoise/109734223204599661


Stanislav.s

Панорама SherlocCam sol 684, круговая, клик.


andr59

Цитата: Stanislav.s от 23.01.2023 16:03:01Панорама SherlocCam sol 684, круговая, клик.
Вчера - сегодня марсоход должен выложить десятую трубку с образцами для миссии возвращения на Землю. И закончить на этом первый этап. Каким будет следующий? Бог весть.

andr59

22 января в 684 сол ровер отъехал на ~20 метров от прежнего положения и должен был выложить 10-ю трубку. Данных на этот счет пока нет. Perseverance на 684 сол находился согласно карте М20 здесь:




andr59

#6324
Цитата: Stanislav.s от 21.01.2023 22:17:02MastCamZ sol 682, ещё один "кусок риолита который выбросило ударом из эффузивного покрова", вроде выговорил.

Возвращаясь к этому камню с фиолетовой окраской. Герр Tau нашел в продаже краску подобного цвета:


Обратимся к справочнику, который отмечает:
ЦитироватьCaput Mortuum ( латинский язык,"мёртвая голова") — устойчивое выражение в алхимии и обработке металлов, обозначающее оставшиеся в тигле и бесполезные для дальнейших химических реакций продукты. Переносное значение — нечто мёртвое, лишенное живого содержания, лишенное смысла.
Капут-мортуум — это искусственный железный пигмент, безводная окись железа. Имеет коричневый цвет с фиолетовым оттенком. Используется в живописи с 16 века.
Окись железа (ржавчина) — бесполезный для дальнейших реакций продукт, что и объясняет необычное название.
https://en.wikipedia.org/wiki/Caput_mortuum_(pigment)

Водитель

40-й полёт прошёл буднично. 40-й. С ума сойти. 

andr59

#6326
Цитата: Водитель от 24.01.2023 13:35:0440-й полёт прошёл буднично. 40-й. С ума сойти.
Команде Ingenuity уже пора беспокоиться о том, выдержат ли амортизаторы опор вертолета накапливуемую усталость (они рассчитаны на 100 посадок).

Дмитрий Виницкий

+35797748398

andr59

Цитата: Дмитрий Виницкий от 24.01.2023 22:54:04Думаю и 1000 посадок выдержат. 
Весит аппарат на Марсе около 700 гр, а в амортизаторах применяется титан + алюминий. Возможно  выдержат  и 1000 посадок.

DiZed

насколько я помню, где-то при описании аппарата упоминалось, что поскольку экономился каждый грамм - в конструкцию амортизаторов были заложены элементы, работающие в режиме смятия/деформации, т е с заведомо ограниченным ресурсом 
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей" etc ) и т.п. бесполезности

andr59

#6330
Цитата: DiZed от 25.01.2023 02:20:05насколько я помню, где-то при описании аппарата упоминалось, что поскольку экономился каждый грамм - в конструкцию амортизаторов были заложены элементы, работающие в режиме смятия/деформации, т е с заведомо ограниченным ресурсом
Так точно. Амортизатор состоит из титанового полукольца и алюминиевого. При посадке титановое разгибается, принимая удар на себя и передает возникшее напряжение на алюминиевое полукольцо, которое деформируется.
Конструкция:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ingenuity#/media/Файл:Ingenuity_suspension_system.png

Из описания процесса работы амортизаторов Бобом Баларамом, который был ответственным за создание вертолета в NASA JPL. Статья опубликована после 5-го полета вертолета May 10, 2021:


Цитировать.....Другой вопрос, который нам задают по поводу вертолета Ingenuity, заключается в том, может ли он подпрыгнуть и опрокинуться во время посадки на Марс. Это инстинктивное опасение для всех, кто знаком с такими маленькими летательными аппаратами. Обратите внимание, что Ingenuity не собирается приземляться мягко...... Наша стратегия приземления в ветреную погоду заключается в том, чтобы спускаться уверенно - твердо ставить ноги Ingenuity на землю, чтобы он не дрейфовал по поверхности Марса и не зацепился ногой за камень.
Чтобы выдерживать такие жесткие посадки, Ingenuity оснащен мягкой системой подвески, как показано на этом рисунке. Обратите внимание на характерный открытый обруч на каждом углу фюзеляжа, где крепятся посадочные опоры. Нижняя половина этого обруча представляет собой титановую пружину, которая может изгибаться на 17 градусов, чтобы обеспечить движение подвески на 3,5 дюйма, а верхняя половина представляет собой мягкий изгиб из нелегированного алюминия, который служит в качестве демпфера или "амортизатора". Пластически деформируясь .... при поглощении энергии, этот изгиб действует подобно структуре сминаемой зоны шасси автомобиля. Однако, в отличие от автомобиля или сминаемого шасси луноходов Apollo, титановые пружины Ingenuity отскакивают после каждого удара, чтобы вернуть алюминиевые демпферы в форму для следующего приземления. Алюминиевый демпфер становится немного слабее с каждым циклом, так как появляются трещины и складки. Хотя в конечном итоге он сломается после нескольких сотен жестких посадок, но, учитывая, что для демонстрации запланировано всего несколько полетов, о такой проблеме мы можем только мечтать.
https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/301/keeping-our-feet-firmly-on-the-ground/

Можно сказать, что мечты Боба Баларама сбылись.

andr59

Между тем несколько часов назад NASA JPL сообщило о 10-й трубке с образцами:

ЦитироватьThe 10th and final tube of the #MarsSampleReturn depot is expected to be deposited this week.
ЦитироватьДесятая и последняя трубка хранилища #MarsSampleReturn, как ожидается, будет заложена на этой неделе.
https://twitter.com/NASAJPL/status/1617979153466404865

andr59

#6332
Пока 10-ю трубку не опустили на поверхность, энтузиасты наблюдают за действующими лицами:

Цитировать....~325m away

Quick processed NAVCAM_RIGHT
RMC: 32.1184, Sol: 686, LMST: 15:16:59
Original: https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/00686/ids/edr/browse/ncam/NRF_0686_0727850035_416ECM_N0321184NCAM02686_04_195J01.png
Credit: #NASA/JPL-Caltech/65dBnoise


https://fosstodon.org/@65dBnoise/109749291567790201
 
Новая редакция. Это не вертолет, это камень. 

Stanislav.s

Цитата: andr59 от 25.01.2023 17:22:54Пока 10-ю трубку не опустили на поверхность, энтузиасты наблюдают за действующими лицами:

Цитировать....~325m away

Quick processed NAVCAM_RIGHT
RMC: 32.1184, Sol: 686, LMST: 15:16:59
Original: https://mars.nasa.gov/mars2020-raw-images/pub/ods/surface/sol/00686/ids/edr/browse/ncam/NRF_0686_0727850035_416ECM_N0321184NCAM02686_04_195J01.png
Credit: #NASA/JPL-Caltech/65dBnoise


https://fosstodon.org/@65dBnoise/109749291567790201

Уже везде Вам мерещатся вертолёты...)))

Stanislav.s


andr59

Цитата: Stanislav.s от 26.01.2023 08:56:18Уже везде Вам мерещатся вертолёты.
"Первым делом -- вертолеты"(с)

andr59

10-я трубка с образцами готовится быть сброшенной на поверхность. 
Обследование внутри ровера:

ЦитироватьЭто изображение было получено 25 января 2023 года (сол 687) в среднее местное солнечное время 14:27:13.
https://mars.nasa.gov/mars2020/multimedia/raw-images/CCF_0687_0727935741_495ECMUN0321184CACH00202_01_295J

andr59

Цитата: Stanislav.s от 26.01.2023 08:56:18Уже везде Вам мерещатся вертолёты...)))
Автор пишет:  "...это ложный позитивный результат" - "the false positive".
https://fosstodon.org/@65dBnoise/109751972296821238

Скорее всего камень. Приношу извинения.

andr59

#6338
К 41-му рейсу вертолета.

January 24, 2023
Flight 41 Preview – By the Numbers
Written by NASA/JPL

Предварительный обзор рейса 41 - по цифрам
https://mars.nasa.gov/technology/helicopter/status/434/flight-41-preview-by-the-numbers/

ЦитироватьРейс: 41
Дата полета: не ранее 25.01.2023 года
Дальность горизонтального полета (номинальная, с максимальным отклонением): 587 футов (179 метров)
Время полета: 103,57 секунды
Высота полета: 33 фута (10 метров)
Направление: На северо-запад и обратно
Скорость полета: 6,7 миль/ч (3 метра в секунду)
Цель полета: Разведка

Дополнение. NASA JPL пишет :
ЦитироватьЦель этого полета - осмотреть с воздуха регион для
команды @NASAPersevere
https://twitter.com/NASAJPL/status/1618289033154818048

andr59

#6339
Предполагаемая трасса 41 рейса вертолета на северо-запад (туда и обратно) - прерывистая голубая линия. Предполагаемый будущий маршрут ровера - прерывистая зеленая линия. Темные следы - следы ровера  в районе "bacon strip". Он здесь побывал летом 2022 года.

https://fosstodon.org/@65dBnoise/109751228117773038

Увеличение по клику.

Дополнение. Наблюдатель 65dBnoise отмечает:
Цитировать....эти маршруты - не моя догадка, они взяты из презентации Кена Фарли на встрече MEPAG 39. Я просто отследил их по изображению в #QGIS
https://fosstodon.org/@65dBnoise/109751753868114620