Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Asteroid от 18.11.2020 21:58:12
Цитата: ronatu от 17.11.2020 22:56:52Вот это как?
"Использование лунной орбиты для старта экспедиций к Марсу и другим планетам"
Это имеет смысл только если на Луне добывать хотя бы окислитель. И то, в случае только окислителя, не уверен - считать надо...
Зато это имеет смысл если надо сделать как можно дороже т.е. освоить как можно больше средств.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Хотя бы на проектировании.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Asteroid

Цитата: Старый от 18.11.2020 23:15:35
Цитата: Asteroid от 18.11.2020 21:58:12
Цитата: ronatu от 17.11.2020 22:56:52Вот это как?
"Использование лунной орбиты для старта экспедиций к Марсу и другим планетам"
Это имеет смысл только если на Луне добывать хотя бы окислитель. И то, в случае только окислителя, не уверен - считать надо...
Зато это имеет смысл если надо сделать как можно дороже т.е. освоить как можно больше средств.
Съесть-то он съест, да кто ж ему даст 😂😂😂
==>[RU.SPACE Forever>

Max Andriyahov

Цитата: sas от 20.11.2020 15:09:48Как бы все понимают, что говорить о лунной экспедиции можно только при "россиябезпутина" моде он? Сейчас это разговоры из серии - российская медицина побеждает ковид.
Они врачей уколоться Спутником набрать не могут, где экипаж для лунной базы найдут?
А я бы слетал. Если бы еще с куревом в полете и на базе придумали решение - вообще без проблем.

Димитър

Зачем эта тема прикреплена наверх!? Любите флуд и флейм ?

The Heart of the Moon

Цитата: Димитър от 05.12.2020 13:49:22Зачем эта тема прикреплена наверх!? Любите флуд и флейм ?

Здесь в основном юмор, который продлевает нашу жизнь!

Astro Cat

Цитата: Димитър от 05.12.2020 13:49:22Зачем эта тема прикреплена наверх!?

Без крепежа она "утонет"! А журнал все-таки "Русский космос". )))

Veganin

Цитата: Димитър от 05.12.2020 13:49:22Зачем эта тема прикреплена наверх!? Любите флуд и флейм ?
Ближайшая цель российской пилотируемой космонавтики - Луна.  В нынешнюю эпоху тема не востребована, но должна быть, на мой взгляд, четко обозначена в соответствующем разделе.

Что касается флуда и флейма, то он практически в каждой теме возникает, если нечего обсуждать по теме. Неизбежное зло всех форумов без тиранов-админов и паствы-фанатиков.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Димитър

Новые планы Рогозина! Части лунной экспедиции вывадит Ангара. 6-пуском!

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=4710294699044556&id=100001922163307

Astro Cat

Цитата: Димитър от 15.12.2020 14:09:23Новые планы Рогозина! Части лунной экспедиции вывадит Ангара. 6-пуском!

Ну, а че в отличии от других оно реально. Паровоз из 3х ДМ + КВТК на разгон. С КВТК только у меня сомнения. )))

Димитър

Цитата: Astro Cat от 15.12.2020 18:57:44Ну, а че в отличии от других оно реально. Паровоз из 3х ДМ + КВТК на разгон. С КВТК только у меня сомнения. )))
К 2030 будет!

Умыляет причина перехода к многопуску на Ангаре: "чтобы дать дополнительное время на создание сверхтяжа".
Не справляются? Денег нет?

Большой

Возможно предлагается 4-х пусковая схема. По сравнению с предыдущими предложениями, где предлагалось использование 4-х РН Ангара-А5В с разгонными блоками МОБ-ДМ и МОБ-КВТК, в настоящем проекте вместо МОБ-ДМ предлагается дополнительный двигательный отсек (ДДО) на основе ПАО ПТК "Орёл". Расклад по массам получается примерно такой: М ддо=9,2 т, М топ. ддо=7,4 т, М птк=17 т. Всего 9,2+17=26,2 т. Для отлёта связки ПТК+ДДО используется кислородно-водородный разгонный блок МОБ-КВТК массой 37,3 т, М топ=31 т. ПТК+ДДО запускается Ангарой-А5М. ЛВПК также запускается А-5М. МОБ-КВТК запускается Ангарой А-5В. Масса ЛВПК принята 18 т. Здесь возможны варианты. Или он дооснащается ДОО, или сбрасываемыми баками, или его полная заправка 9 т, обеспечивает торможение при выходе на ОЛО и посадку на Луну.  Таким образом задействуются две А-5М и две А-5В.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Quetzalcoatl

#4372
Цитата: Большой от 18.12.2020 10:33:22Для отлёта связки ПТК+ДДО используется кислородно-водородный разгонный блок МОБ-КВТК массой 37,3 т
У вас уж очень оптимистичные данные по КВТК.  ;) Читаем ТЗ на КВТК от 10.12.2020, за который заплатят 20 млрд.:
Цитата: undefined3.2.2.1 КРБ с РБ КВТК должен обеспечивать совместно с PH «Ангара-А5», «Ангара-А5М» выведение с космодрома «Восточный» ПН с массой:
не менее 5,0 т на ГСО (Нкр=35786 км, i =0°);
не менее 8,0 т на I МО (ΔV перехода на ГСО 1500 м/с);
не менее 6,0 т на ВКО (Нкр=20000±2000 км, i =62-65°)
Выведение указанных масс КЛ должно обеспечиваться при массе полезного груза
24500 кг. выводимого PH «Ангара-А5» на опорную орбиту высотой Н<р=200 км наклонением i"51,7°
и не менее 27000 кг, выводимого PH «Ангара-А5М», на опорную орбиту высотой Нкр=200 км наклонением i=*51,7°.
Короче, максимальная масса КВТК - 27 т.  ::)
Да, там ниже есть примечание:
Цитата: undefinedПримечание: РБ КВТК (универсальный) при использовании в составе РКН повышенной
грузоподъемности «Ангара-А5В» должен обеспечивать выведение ПН массой до 7.5 т на ГСО
(Нкр-35786 км, i =0 град.) и до 12 т на ГПО(ΔV перехода на ГСО 1500м/с). Выведение указанных масс КА должно обеспечиваться при .массе полезного груза, выводимого PH «Ангара-А 5В» до
38000 кг на опорную орбиту высотой Икр - 200 км наклонением i=51,7°.
Универсальный РБ КВТК создается по дополнению к настоящему ТТЗ ши отдельного ТЗ
на СЧ ОКР, выпускаемого по результатам разработки ЭП на КРК «Амур» второго этапа
Но ТЗ на 38 тонный КВТК нет, контракта нет, и будет или нет - не ясно.  ::)

Молодцы! Начинаете думать. Думать, что еще один стол "универсальный" на 3500 тонн массы РН, а еще и работы двигателей большей даже тяги страна не выдержит. А потом вспомните "патриарха" и первого летописца отечественного ракетостроения и его серьезные рассуждения о "двухпусковой" схеме. Ищем в интернете "двухпусковая" схема полета на Луну"-
ну, вот хотя бы ссылка на Чертока Б.Е.:
http://www.famhist.ru/famhist/chertok/0047dce6.htm
Двухпусковая схема экспедиции на Луну
Источник: Книги Черток Б.Е.- Ракеты и люди
Двухпусковая схема нравится мне и сегодня. Если бы человечество располагало ракетами-носителями Н1 , то такая схема вполне пригодна для долговременной экспедиции на Луну даже в начале XXI века. Излагаю коротко предложение в том виде, как оно сохранилось в моей запиской книжке. "Сатурн-5" выводит на орбиту ИСЗ 135 тонн, из них к Луне летят 45 тонн, в которых, если округлить, 30 тонн основного блока (по-нашему, ЛОК ) и 15 тонн - лунный модуль. По дороге американцы делают перестройку - основной блок разворачивается и пристыковывается к лунному модулю. Это у них первая стыковка. Вторую они делают после взлета с Луны. Итак, у американцев две стыковки. Когда доведем Н1, мы в лучшем случае вместо 45 тонн к Луне сможем послать всего 30 тонн. Однако при двухпусковой схеме это будет уже 60 тонн! Вместо перестройки со стыковкой по дороге к Луне мы сделаем стыковку пилотируемого ЛОКа с беспилотным ЛК на орбите у Луны. Обязательно создадим стыковочный агрегат с внутренним переходом - никакого перелезания через открытый космос быть не должно. В новый ЛК переходят три космонавта. Один остается в ЛОКе. А всего надо отправить не менее четырех-пяти космонавтов. Это будет звучать! Вторая стыковка, так же как и в американской, и в нашей теперешней схеме, - при возвращении с Луны. Каждый квант надо проектировать так, чтобы при повышении энергетики носителя была возможность расширения задач. Системы управления и навигации должны быть полностью задублированы ручными операциями. За ближайшие два года обязательно добиться создания надежной вычислительной машины для ЛОКа и для ЛК . Оба корабля будем проектировать заново. Более просторными, с надежным резервированием систем. Пребывание кораблей на орбите у Луны и на ее поверхности в сумме должно быть не менее 30 суток. Только так, не догоняя американцев, а заведомо идя на обгон, мы получим технический и политический выигрыш. Ценность лунной экспедиции можно существенно повысить, если до пилотируемых полетов сделать предварительный пуск с автоматической посадкой на Луну, чтобы отправить туда часть полезного груза и тем самым разгрузить последующие пилотируемые корабли. Таким образом получится трехпусковая схема. Первый пуск будет беспилотным, транспортным, а далее - двухпусковая пилотируемая экспедиция. При этом в ней пилотируемый только один пуск носителя с новым ЛОКом. На нем летят все четыре или пять космонавтов. Они стыкуются на орбите у Луны с предварительно доставленным туда беспилотным пуском лунным кораблем. Первым беспилотным пуском на поверхность Луны можно предварительно забросить электростанцию мощностью три-пять киловатт, радиостанцию с остронаправленной антенной для телевизионных передач, запасы кислорода, воды и пищи на месяц-другой. Этим же рейсом можно доставить луноход. Такому автоматическому ЛК не нужна взлетная ступень, поэтому масса доставляемого груза будет очень большой. Посадка корабля с космонавтами должна быть точной, чтобы пилотируемый ЛК прилунился рядом с этим первым автоматическим. Для ускорения проектирования надо выделить модули постоянные, не меняющиеся от пуска к пуску, и переменные, зависимые от конкретных задач.
Постоянные модули должны выполнять все функции: ориентацию, навигацию, стыковку на орбитах, возвращение к Земле, спуск и посадку. Эти функции должны быть отработаны "до звона" в автоматическом и ручном режимах и в режиме управления с Земли. В ЛОКе и ЛК надо создать максимально комфортные условия для экипажа, учитывая время пребывания на орбите и поверхности Луны.
Ссылки:
1. Пилотируемый облет Луны "Аполлоном-8" и реакция на него ВПК 1968
2. Разговор с Пилюгиным об Н1
3. Совещание по ДОС в ЦКБЭМ
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

Diy

Ничего, еще срежут денег и будут проблемы с Ангарой-А5В ,Орлёнком и водородом, наступит правильная последняя итерация урезаний до Союза-Л и миниЛВПК на Ангарах-А5М , Рогозин всё ближе к финальной версии ::) .
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Большой

Цитата: Quetzalcoatl от 18.12.2020 11:30:29
Цитата: Большой от 18.12.2020 10:33:22Для отлёта связки ПТК+ДДО используется кислородно-водородный разгонный блок МОБ-КВТК массой 37,3 т
У вас уж очень оптимистичные данные по КВТК.  ;) Читаем ТЗ на КВТК от 10.12.2020, за который заплатят 20 млрд.:
Цитата: undefined3.2.2.1 КРБ с РБ КВТК должен обеспечивать совместно с PH «Ангара-А5», «Ангара-А5М» выведение с космодрома «Восточный» ПН с массой:
не менее 5,0 т на ГСО (Нкр=35786 км, i =0°);
не менее 8,0 т на I МО (ΔV перехода на ГСО 1500 м/с);
не менее 6,0 т на ВКО (Нкр=20000±2000 км, i =62-65°)
Выведение указанных масс КЛ должно обеспечиваться при массе полезного груза
24500 кг. выводимого PH «Ангара-А5» на опорную орбиту высотой Н<р=200 км наклонением i"51,7°
и не менее 27000 кг, выводимого PH «Ангара-А5М», на опорную орбиту высотой Нкр=200 км наклонением i=*51,7°.
Короче, максимальная масса КВТК - 27 т.  ::)
Да, там ниже есть примечание:
Цитата: undefinedПримечание: РБ КВТК (универсальный) при использовании в составе РКН повышенной
грузоподъемности «Ангара-А5В» должен обеспечивать выведение ПН массой до 7.5 т на ГСО
(Нкр-35786 км, i =0 град.) и до 12 т на ГПО(ΔV перехода на ГСО 1500м/с). Выведение указанных масс КА должно обеспечиваться при .массе полезного груза, выводимого PH «Ангара-А 5В» до
38000 кг на опорную орбиту высотой Икр - 200 км наклонением i=51,7°.
Универсальный РБ КВТК создается по дополнению к настоящему ТТЗ ши отдельного ТЗ
на СЧ ОКР, выпускаемого по результатам разработки ЭП на КРК «Амур» второго этапа
Но ТЗ на 38 тонный КВТК нет, контракта нет, и будет или нет - не ясно.  ::)
по КВТК не мои данные.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Quetzalcoatl

Цитата: Большой от 18.12.2020 13:33:34по КВТК не мои данные.
Понятно. Нет, можно , конечно, помечтать и о 38-ми тонном КВТК, который может быть появится лет через 10.  ::)

Большой

И перелётный комплекс получается примерно такой:
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Bell

Цитата: Diy от 18.12.2020 12:35:42Ничего, еще срежут денег и будут проблемы с Ангарой-А5В ,Орлёнком и водородом, наступит правильная последняя итерация урезаний до Союза-Л и миниЛВПК на Ангарах-А5М , Рогозин всё ближе к финальной версии ::) .
Напоминает мультфильм про 7 шапок...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун