Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

triage

#3200
Цитироватьpkl пишет:
Да нет, ещё Н.Н. Севастьянов в свою бытность главой РКК "Энергия" предлагал пилотируемый полёт на Луну где-то в 2005-06 гг. Но его отправили в отставку.
чуточку подправлю, а то непонятно читается когда полет на Луну в 2005-2006, или это время предложения
Цитироватьhttp://www.gazeta.ru/2006/01/26/oa_186134.shtml
26.01.2006, 12:50
Луна в реакторе
Уже через десять лет Россия создаст постоянную базу на Луне, а вскоре после этого начнет промышленную добычу на спутнике Земли энергетически ценного гелия-3. Эти планы обнародовал глава РКК «Энергия» Николай Севастьянов. Правда, бюджет российской космонавтики вряд ли позволит этим планам стать реальностью.
Спойлер
В среду глава ракетно-космической корпорации «Энергия» Николай Севастьянов, известный своими амбициозными планами по покорению космического пространства, сделал очередное сенсационное заявление: Россия планирует создать постоянную базу на Луне и отработать транспортную схему по доставке на Землю гелия-3 уже к 2015 году. То есть как минимум на пять лет раньше, чем свою базу на естественном спутнике Земли собираются построить США, и как раз в тот год, когда NASA в случае самого оптимистичного развития событий рассчитывает возобновить полеты пилотируемых кораблей на Луну. А уже с 2020 года Россия может начать промышленную добычу на спутнике Земли редкого изотопа — гелия-3, сообщил Севастьянов на открывшихся 25 января в Москве 30-х Академических чтениях по космонавтике, посвященные памяти академика Сергея Королева.

Промышленное освоение Луны, пояснил глава РКК «Энергия», будет обслуживать пилотируемый корабль «Клипер» и разработанный в «Энергии» межорбитальный буксир «Паром».

Они образуют единый многоразовый транспортно-грузовой космический комплекс, который придет на смену современным пилотируемому «Союзу» и грузовику «Прогресс». Правда, оба корабля есть пока только на бумаге и в макетах. Причем проект «Клипера», о реализации которого с такой уверенностью сказал Севастьянов, как раз сейчас проходит отбор в Федеральном космическом агентстве: 18 января он наряду с проектами Центра имени Хруничева и НПО «Молния» был предложен конкурсной комиссии как один из вариантов многоразовой пилотируемой системы нового поколения. И хотя специалисты не сомневаются в победе именно «Клипера» РКК «Энергия», все же вряд ли можно говорить о будущем проекта так безоговорочно до объявления итогов тендера 3 февраля.

К тому же даже в случае победы «Клипера» денег на его создание пока недостаточно. Дело в том, что Федеральная космическая программа выделяет на подобные разработки только 10 млрд рублей — примерно треть необходимой суммы. Остальные деньги Роскосмос планирует получить через международную кооперацию, но пока, несмотря на заинтересованность в проекте Европы и стран Азиатского региона, реальных инвесторов у «Клипера» нет. Тем не менее Севастьянов сообщил, что в 2015 году многоразовый корабль «Клипер» будет «введен в эксплуатацию» и с его помощью будут осуществляться полеты на Луну.

О реализации транспортно-грузовой части проекта — системе «Паром» — сказать что-то конкретное вообще сложно. Этот космический аппарат задуман по принципиально новой схеме: в нем грузы размещаться не будут, он станет лишь буксиром для грузовых контейнеров. «Паром» выводится ракетой-носителем на низкую околоземную орбиту высотой около 200 км, затем туда же на других ракетах выводятся контейнеры с грузами, а уже потом на орбите буксир стыкуется с ними и перемещает грузы по назначению. Но пока финансирование его разработки ведется только за счет средств корпорации, и предположить, когда такой «Паром» появится в железе, сложно.

Не забыл Севастьянов и о Международной космической станции. Когда корабли «Энергии» полетят к Луне создавать там постоянную базу, МКС станет для них перевалочным пунктом, уверен глава корпорации.

По его словам, которые приводит «Прайм-ТАСС», к 2009 году станция разрастется до 12 отсеков и превратится в международный космопорт. Экипаж станции к тому времени увеличится до шести человек (сейчас только два), и именно им предстоит монтировать на орбите конструкции будущей лунной базы. Впрочем, как и за какие деньги Россия будет строить свою базу, а затем добывать на Луне гелий-3, Севастьянов не уточнил. Учитывая, что о планах корпорации ее глава рассказал в ходе королёвских чтений, остается лишь предположить, что планы эти — пока только теория инженерно-технической мысли.

 http://izvestia.ru/news/392513
Россия способна осуществить пилотируемый полет на Луну к 2015 году. Такое мнение высказал президент, генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Николай Севастьянов. Выступая на открывшихся сегодня 31-х академических чтениях по космонавтике, он сообщил, что соответствующее положение включено в предложения РКК в космическую программу России до 2050 года.

Лунной программе посвящена третья фаза российской перспективной программы. По оценке специалистов РКК, освоение Луны должно осуществляться в пять этапов. На первом - исследования будут вестись с помощью автоматических устройств, на втором - будет осуществлен пилотируемый облет Луны, на третьем - высадка человека на поверхность спутника Земли. На четвертом этапе будет создана космическая транспортная инфраструктура, а на пятом - человек приступит к промышленному освоению Луны. Эксперты полагают, что целями освоения Луны должны быть добыча полезных ископаемых, перенос туда вредных производств, проведение астрофизических исследований с поверхности спутника Земли, создание там энергетических систем на местных ресурсах.

"Мы можем, если будет принято решение на уровне правительства, осуществить облет Луны к 2012 году с использованием модернизированного пилотируемого корабля "Союз" и разгонных блоков ДМ", - сказал глава РКК. Согласно предложениям корпорации, пилотируемый полет на Луну может быть осуществлен к 2015 году, а к 2020 году может быть создана транспортная инфраструктура на базе многоразовых пилотируемых космических кораблей "Клипер". К этому же времени может быть создана постоянная окололунная станция. Наконец, промышленное освоение Луны может начаться к 2030 году. Севастьянов подчеркнул, что медлить с принятием решений нельзя, поскольку ресурсы нашей цивилизации исчерпываются.

 http://izvestia.ru/news/310621
По словам директора Института геохимии и аналитической химии РАН академика Эрика Галимова, содержание гелия-3 на Луне в 10 тысяч раз выше, чем на Земле. Не надо думать, что его на Луне можно черпать ложкой. Чтобы добыть 1 тонну изотопа, надо вскрыть лунный грунт площадью 20 тысяч квадратных километров на глубину 3 метра. Чтобы покрыть все земные потребности в энергетике, надо привезти домой 100 тонн гелия-3. Перед этим надо провести геологическую разведку, построить лунную базу и заводы по сжижению гелия, создать роботов, обучить вахтенных операторов. А на Земле надо научиться удерживать плазму в термоядерной реакции. Одним словом, надо сделать революцию. Иначе - назад, в пещеры.

Отдельный вопрос - строительство корабля для лунной экспедиции. По оценкам, его разработка обойдется в 15 млн долларов - столько стоит один дом в Москве, но он сразу и золотоносно окупается. По информации "Известий", идея, озвученная Николаем Севастьяновым, одобрена главой Роскосмоса Анатолием Перминовым и уже обсуждалась с главой РАО "ЕЭС России" Анатолием Чубайсом.

- Кто раньше сообразит с гелием, тот и выиграет в гонке за будущее мировое энергетическое лидерство, - говорит академик Эрик Галимов. - Наша космическая промышленность жива и может выполнить это задание. Гелий-3 - сигнал, который подает человечеству Всевышний, но мы должны услышать этот сигнал.

Одним из первых глас свыше распознал Николай Севастьянов, который возглавил РКК "Энергия" имени Королева лишь в 2005 году. Сразу же, в духе современного менеджмента, он стал заниматься промоушеном внешне невероятных, но вполне осуществимых проектов. Первым стало катание за 100 млн долларов туристов вокруг Луны, на него пока никто не клюнул. Теперь - идея промышленной добычи на Луне гелия-3, которой Севастьянов увлекся несколько лет назад, когда работал в структурах, связанных с "Газпромом".
...
[свернуть]

ОАЯ

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьVeganin пишет:
Поднятие престижа инженерии и науки, например. На все возражения приведу в качестве контраргумента всевозможные олимпиады, ЧМ, Универсиады и Игры Доброй Воли.
В который раз думаю, что мы разменяли Луну на Олимпиаду, Универсиаду и саммит АТЭС.  :(  
Что Луна, что Оли...эти вещи одного названия - пустая трата денег. Если бы целенаправленно добились подъема на современный уровень одной только электроники без закупок из-за рубежа комплектующих - тогда бы и остальные отрасли получили условия для развития. Сейчас без электроники нет промышленности, в России вообще нет даже зачатков крупносерийного производства.

Приведу пример: Во время 2 мировой войны в Австралии развернули производство оружия, двигателей, кораблей... Произошел небывалый подъем промышленности по сравнению с довоенной горнодобывающей промышленностью. Война закончилась. Что смогли перевели на гражданские рельсы, кое-что закрыли... И решили, что конкуренция и капитализм создадут самоподдерживающий процесс роста, обновления и модернизации. Как бы не так.  Через пять лет по подведенным итогам правительство увидело, что станочный парк древнее остальных стран, выпуск новой продукции не начинался, объем снизился. Т.е. без принудительных вливаний в промышленность даже в такой удаленной стране как Австралия все разваливается и под лежачий камень вода не потечет.

Veganin

#3202
Электронику, безусловно, нужно развивать. Но почему Вы ставите вопрос таким образом: или электроника, или лунная экспедиция?
 
И какие электронные компоненты требуют затрат, соизмеримых с лунной экспедицией: процессоры х86, DSP, ПЛИС, СВЧ, память?
У меня уже давно сформировалось убеждение, что проблемы нашей электроники не только в нехватке инвестиций. Сами руководители предприятий те еще жуки - не хотят разрабатывать и массово выпускать качественные даже простые электронные компоненты, все ждут когда дядя со стороны придет, даст денег и скает какие компоненты нужно выпускать для массового рынка.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

ОАЯ

Как раз затраты соизмеримы. 
- Автомобильная электроника
- Двигательная электроника (корабли, самолеты...)
- Роботизированное производство
- Роутеры, коммутаторы для магистральных систем связи (10 Gbit/c и выше)
- Электроника охранных систем и видеонаблюдения
- Все узлы телевидения от телекамеры, до телевизора.
- Электроника отдельных станков и приборов. Это не полный перечень, где 86 и ТТЛ логикой не обойдёшься.
Причем массовость всего этого даже не оспаривается. Но решения правительства касаются только переориентации на китайские комплектующие, а не на побуждение и поддержку своих производителей создавать технологические цепочки от проектировки до внедрения в изделия (авто, телетехнику, двигатели...) новых отечественных компонентов.
 объяснений, почему этого нет много, но японцы, китайцы, корейцы, французы смогли. Но это было отступление от лунной тематики и умолкаю.

Виктор Зотов

ЦитироватьVeganin пишет:
Электронику, безусловно, нужно развивать. Но почему Вы ставите вопрос таким образом: или электроника, или лунная экспедиция?
 
И какие электронные компоненты требуют затрат, соизмеримых с лунной экспедицией: процессоры х86, DSP, ПЛИС, СВЧ, память?
У меня уже давно сформировалось убеждение, что проблемы нашей электроники не только в нехватке инвестиций. Сами руководители предприятий те еще жуки - не хотят разрабатывать и массово выпускать качественные даже простые электронные компоненты, все ждут когда дядя со стороны придет, даст денег и скает какие компоненты нужно выпускать для массового рынка.
Если "жуки" не шевелятся внизу, надо ставить задачи сверху. Не выполнение  их, должно нести наказание в виде лишения должности и нахождение других, способных выполнять поставленные задачи. Безответственность - вот корень всех проблем.

Кубик

ЦитироватьVeganin пишет:
И какие электронные компоненты требуют затрат, соизмеримых с лунной экспедицией:
процессоры х86, DSP, ПЛИС, СВЧ, память?
У меня уже давно сформировалось убеждение, что проблемы нашей электроники не только в нехватке инвестиций. Сами руководители предприятий те еще жуки - не хотят разрабатывать и массово выпускать качественные даже простые электронные компоненты, все ждут когда дядя
со стороны придет, даст денег и скает какие компоненты нужно выпускать для
массового рынка.
А вот в СССР всё это выпускалось, и даже "в массу" кое-что шло, вплоть до того, что впихивали ширпотреб в специзделия - помните историю с паршивыми транзисторами на "Марсах", бывало и хуже, но - главное в том, что никакой выгоды руководители предприятий не видят в выпуске массовых компонентов - нынешний "рынок, так сказать", с них и не требует - проще клепать из импорта...
И бесы веруют... И - трепещут!

triage

#3206
и сюда для истории
Цитироватьhttp://izvestia.ru/news/590655
31 августа 2015, 00:00 | Наука | Иван Чеберко | написать авторам    
     Лунный бюджет Роскосмоса попал под секвестр
 В сентябре Роскосмос внесет в правительство урезанный вариант Федеральной космической программы       

Бюджет Федеральной космической программы на 2016–2025 годы (ФКП-2025) будет ощутимо сокращен в сравнении с ее проектом, который сейчас рассматривается в министерствах. Как пояснил «Извес­тиям» высокопоставленный собеседник в Роскосмосе, в сентябре в правительство будет вноситься уже сокращенный вариант, бюджет которого будет ниже обсуждаемых сегодня 2 трлн руб­лей. При этом наибольшему секвестру будут подвергнуты проекты 2016–2018 годов. Вероятнее всего «под нож» пойдут дорогостоящие перспективные программы по обеспечению пилотируемого полета на Луну.

На днях вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что в нынешней ситуации вряд ли стоит выделять значительные суммы из бюджета на такие масштабные проекты, как освоение Луны. При том что ранее, 12 апреля 2014 года, именно он объявил создание лунной базы стратегической целью.

 — Сейчас идет уже третий секвестр ФКП. Отдельные проекты вычеркивают, у оставшихся срезают 10% бюджета, — говорит высокопоставленный источник в Роскосмосе. — Программу в целом сокращают на треть, поскольку покупательная способность оставшихся средств снизилась из-за изменения курсов валют. Например, производители спутников 70% оборудования в среднем приобретают за рубежом. Космическая программа за год усохла втрое уже, об этом можно говорить уверенно. И никто не понимает, как в таких условиях будет осуществляться столь дорогостоящий проект, как полет человека на Луну. Отмена, перенос, как хотите это можно назвать, но в целом ясно, откладывать Луну придется.

По словам собеседника «Извес­тий» в Роскосмосе, Рогозин своим высказыванием задал направление мысли тем, кто сейчас думает над секвестром проекта ФКП. Если на Луну мы пока не летим, значит, лунные проекты можно передвинуть на следующие периоды финансирования. Так уже отчасти сделано — еще в начале года Роскосмос вынужденно подрезал бюджеты таких проектов лунного назначения, как ракета-носитель сверхтяжелого класса, или ППТК-2 (перспективный пилотируемый транспортный комплекс), в рамках которого ведется разработка лунного взлетно-посадочного комплекса (ЛВПК).

Но в том или ином виде работы по этим направлениям в проекте ФКП заложены до сих пор. Например, сверхтяжелый носитель планируется разрабатывать в рамках опытно-конструкторской работы «Элементы сверхтяжелого комплекса» с предполагаемым бюджетом 36,473 млрд рублей. Речь идет о разработке новых материалов для кислородно-водо­родных блоков сверхтяжелой ракеты, новых двигателей, технологических процессов и специального оборудования для крупногабаритных блоков.

ОКР «ППТК-2» с бюджетом 20,8 млрд рублей предполагает создание до уровня «Начало наземной экспериментальной отработки комплекса в 2024 году» лунного посадочного модуля.

В разрабатываемом сейчас варианте ППТК — это корабль лунного назначения, что означает высокую автономность, возможность входа в атмосферу со второй космической скорости и ряд других возможностей. В рассматриваемом ныне проекте ФКП-2025 на ОКР «ППТК» заложено 66,689 млрд рублей. Эта сумма может быть уменьшена, предположил собеседник в Рос­космосе. Об отказе от проекта речь не идет, но снижение финансирования наверняка скажется на сроках создания кораб­ля. Сейчас его старт планируется на 2021 год в беспилотном варианте, но если задач для лунного корабля в ближайшее время не предвидится, то график его создания может быть пересмотрен.

Можно сказать, что растягивание проектов во времени — традиционный прием для Рос­космоса. Так, например, создавался новый ракетный комплекс «Ангара» — ракету планировали впервые запустить в 2005 году, но из-за неритмичного финансирования первый старт состоялся только в 2014-м.

— Покорение Луны у всех стран мира сейчас осуществляется только на бумаге, — говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Никто практических шагов в данном направлении не предпринимает. Но космическим агентствам крупных стран лунная перспектива нужна для обоснования бюджетов. Ни США, ни Китай, ни Россия не могут придумать задачи, ради решения которой требовался бы полет на Луну. В 60-х годах прошлого века США искали проект, который показал бы всему миру их технологическое преимущество. После запуска СССР спутника и первого человека в космос американцам нужно было доказывать лидерство и вот они придумали лунную программу. Если говорить о сотрудничестве в рамках БРИКС, то начинать разговор с Луны бесполезно — в силу астрономичности бюджета это будет пустая болтовня, парт­неры не готовы сразу потратить огромное количество денег на непонятно зачем и кому нужную Луну. Начинать надо с малого и чего-то понятного и нужного. Более реален проект совместной орбитальной станции, это вполне может заинтересовать партнеров по БРИКС.

В секретариате Дмитрия Рогозина отметили, что вице-премьер, говоря о неактуальности лунной программы, высказал свою точку зрения, а за формирование ФКП отвечает в любом случае Роскосмос.

ОАЯ

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьVeganin пишет:
И какие электронные компоненты требуют затрат, соизмеримых с лунной экспедицией:
процессоры х86, DSP, ПЛИС, СВЧ, память?
У меня уже давно сформировалось убеждение, что проблемы нашей электроники не только в нехватке инвестиций. Сами руководители предприятий те еще жуки - не хотят разрабатывать и массово выпускать качественные даже простые электронные компоненты, все ждут когда дядя
со стороны придет, даст денег и скает какие компоненты нужно выпускать для
массового рынка.
А вот в СССР всё это выпускалось, и даже "в массу" кое-что шло, вплоть до того, что впихивали ширпотреб в специзделия - помните историю с паршивыми транзисторами на "Марсах", бывало и хуже, но - главное в том, что никакой выгоды руководители предприятий не видят в выпуске массовых компонентов - нынешний "рынок, так сказать", с них и не требует - проще клепать из импорта...
Если про замену золотой пайки на алюминиевую, то опять мы скопировалис Запада:
"...Мощные СВЧ транзисторы...в структуру которых входил алюминий..." 
http://www.kit-e.ru/articles/svch/2010_05_15.php  (очень, очень полезный журнал, но дорогой.

Кто мешает НЕ делать завод по производству компонентов в России? Сделать российскую фирму в Канаде, США, Швейцарии, т.е. где позволит закон. Она сделает там же завод под ключ, даже кое что выпустит. А потом демонтаж, вокзал, Россия. И здесь собрать.

vlad7308

ЦитироватьVeganin пишет:
У меня уже давно сформировалось убеждение, что проблемы нашей электроники не только в нехватке инвестиций.
Проблемы "нашей электроники" (и много чего другого похожего) на 95% в том, что производство ее у нас - объективно невыгодно.
Было бы выгодно - она бы была.
А так ее - практически - нет, за очень редкими и специфическими исключениями.

А то, что у нас делать выгодно - делается у нас. Нефть, газ, еда, стройматериалы и многое другое.
Без всяких госпланов, ИВСов и прочих военных коммунизмов.
это оценочное суждение

ХВ.

Цитироватьvlad7308 пишет:
Проблемы "нашей электроники" (и много чего другого похожего) на 95% в том, что производство ее у нас - объективно невыгодно.
Было бы выгодно - она бы была.
У  нас сейчас производство - вообще не выгодная вещь, поскольку спецов нет, - с 1991 года успели развалить всё до основания.

Поэтому производство превращается сначала в создание кадров, создание конструкторских коллективов, и уже потом в создание производства.

Конечно, это дороже, чем создание производства при имеющихся кадрах и КБ. Но это не повод продолжать ту же политику, - уничтожение интеллектуального и производственного потенциала.

triage

#3210
Цитироватьpnetmon пишет:
и сюда для истории
Цитироватьhttp://izvestia.ru/news/590655
31 августа 2015, 00:00 | Наука | Иван Чеберко | написать авторам

— Покорение Луны у всех стран мира сейчас осуществляется только на бумаге, — говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Никто практических шагов в данном направлении не предпринимает. Но космическим агентствам крупных стран лунная перспектива нужна для обоснования бюджетов. Ни США, ни Китай, ни Россия не могут придумать задачи, ради решения которой требовался бы полет на Луну. ... Если говорить о сотрудничестве в рамках БРИКС, то начинать разговор с Луны бесполезно — в силу астрономичности бюджета это будет пустая болтовня, партнеры не готовы сразу потратить огромное количество денег на непонятно зачем и кому нужную Луну.
про сотрудничество с Китаем в их Лунной программе тоже можно не мечтать?

БРИКС у него чуть ли не во всех СМИ высказываниях

хотя при желании продлить Хребет Ломоносова до Южного полюса Луны другие страны не нужны, т.к. тогда тяжело говорить что "Объявляем эту территорию своей."

pkl

Цитироватьfrigate пишет:
Цитироватьpkl пишет:
масса лэндера 18 тонн
Масса ЛПВК 18.2 тонн в статье для РН Ангара-5В с грузоподьемностью 35 тонн.
Для РН Ангара-5В с грузоподьемностью 37.5 тонн масса ЛПВК увеличится минимум до 19 тонн
Ну три человека на неделю.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьОАЯ пишет:
Как раз затраты соизмеримы.
- Автомобильная электроника
- Двигательная электроника (корабли, самолеты...)
- Роботизированное производство
- Роутеры, коммутаторы для магистральных систем связи (10 Gbit/c и выше)
- Электроника охранных систем и видеонаблюдения
- Все узлы телевидения от телекамеры, до телевизора.
- Электроника отдельных станков и приборов. Это не полный перечень, где 86 и ТТЛ логикой не обойдёшься.
Причем массовость всего этого даже не оспаривается. Но решения правительства касаются только переориентации на китайские комплектующие, а не на побуждение и поддержку своих производителей создавать технологические цепочки от проектировки до внедрения в изделия (авто, телетехнику, двигатели...) новых отечественных компонентов.
 объяснений, почему этого нет много, но японцы, китайцы, корейцы, французы смогли. Но это было отступление от лунной тематики и умолкаю.
Чтобы крупносерийное производство всего этого окупилось, нужен большой рынок. Куда продавать то будем? И не получится ли как с "Суперджетом", который сделали, а теперь мучаемся с продажей?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьОАЯ пишет:
...Кто мешает НЕ делать завод по производству компонентов в России? Сделать российскую фирму в Канаде, США, Швейцарии, т.е. где позволит закон. Она сделает там же завод под ключ, даже кое что выпустит. А потом демонтаж, вокзал, Россия. И здесь собрать.
Ага, все вокруг дураки, один Вы такой умный. Что, история с "Мистралями" ничему не научила?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьpnetmon пишет:
БРИКС у него чуть ли не во всех СМИ высказываниях
Новая идея-фикс. Ну вот как мы можем сотрудничать с ЮАР или Бразилией по станции? У них вообще какая космическая программа?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

У ЮАР, Индии и Бразилии стремление создать новую орбитальную станцию? И, тем более, обратиться к нам за помощью? Индия ведь свой ПКК делает сама!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Veganin

Индия, ЮАР и Бразилия и не помышляют о совместной ОКС. Это хотелки сами знаете кого. Ну и обычное запудривание мозгов электората.
Китайцы своими успехами в космонавтике НИ С КЕМ делиться не захотят. Это исключено (на нынешнем этапе развития). Максимум - милостиво купят оставшиеся советские и новые российские разработки. Чертежи Барминграда, полагаю, понадоились не индийцам.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Дмитрий Инфан

Цитироватьpnetmon пишет:
ЦитироватьВ секретариате Дмитрия Рогозина отметили, что вице-премьер, говоря о неактуальности лунной программы, высказал свою точку зрения, а за формирование ФКП отвечает в любом случае Роскосмос.
Как сократили, так и увеличат.

Виктор Зотов

Чтобы крупносерийное производство всего этого окупилось, нужен большой рынок. Куда продавать то будем? И не получится ли как с "Суперджетом", который сделали, а теперь мучаемся с продажей?


А что совокупный рынок ЕАЭС маленький? А что рынок Японии большой? А рынок Франции? Сначала должна быть поставлена цель достижения технологического равенства, заполнение собственного рынка,  а уже после 
этого конкурировать с монстрами, уменьшая себестоимость. Иначе так и будем сырьевым придатком.

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Чтобы крупносерийное производство всего этого окупилось, нужен большой рынок. Куда продавать то будем?
А чтоб был большой рынок - нужно делать что-то не хуже других. В идеале - лучше других. Ну или хотя бы дешевле...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...