Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#1940
ЦитироватьТестировать будут уменьшенную копию того двигателя, который установят на второй ступени легкой ракеты-носителя "Сибирь"
Видимо тот, что показан на рисунке ниже под названием двигательный модуль с ЖРД управления:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://space-nsc.com/
ЦитироватьОгневые испытания
23.12.19

Под Красноярском разработчики сделали ещё один шаг к тому, чтобы отправить в космос новейшую ракету лёгкого класса «Сибирь». Прошли испытания двигателя для второй ступени носителя.
 
Тестовый  двигатель с тягой 15 кгс был создан с помощью аддитивных технологий  методами 3D-печати. Двигатель представляет из себя единую деталь  «выращенную» на 3D-принтере. Топливные компоненты – метан и кислород, на  первом этапе – газообразные, затем, после доработки – жидкие. При  использование газообразных компонентов через рубашку охлаждения  двигателя прокачивается вода.

 Публичные испытания проводились  под Красноярском, на собственном стенде и с использованием собственной  инфраструктуры (защитные сооружения, палатки с обогревом и т.д.). Во  время публичных испытаний вместо метана использовался пропан и, в целях  безопасности, работы велись на пониженном (по сравнению с расчетным)  давлении.

 Работы с тестовым двигателем будут продолжены, а  полученный опыт будет использоваться при создании двигательной установки  второй ступени легкой ракеты-носителя «Сибирь».

 Все работы по проекту «Сибирь» ведутся совместно с «Национальной космической компанией» (г. Красноярск).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://spacelin.ru/novosti/nachalis-ognevye-ispytaniya-prototipa-dvigatelya-vtoroy-stupeni-rn-sibir...
ЦитироватьНачались огневые испытания прототипа двигателя второй ступени РН «Сибирь»                                                                           25 декабря 2019        

Тестовый двигатель с тягой 15 кгс был создан с помощью аддитивных  технологий методами 3D-печати. Двигатель представляет из себя единую  деталь «выращенную» на 3D-принтере. Топливные компоненты – метан и  кислород, на первом этапе – газообразные, затем, после доработки –  жидкие. При использование газообразных компонентов через рубашку  охлаждения двигателя прокачивается вода.


Публичные испытания проводились под Красноярском, на собственном  стенде и с использованием собственной инфраструктуры (защитные  сооружения, палатки с обогревом и т.д.). Во время публичных испытаний  вместо метана использовался пропан и, в целях безопасности, работы  велись на пониженном (по сравнению с расчетным) давлении.


Работы с тестовым двигателем будут продолжены, а полученный опыт  будет использоваться при создании двигательной установки второй ступени легкой ракеты-носителя «Сибирь».
Все работы по проекту «Сибирь» ведутся совместно с «Национальной космической компанией» (г. Красноярск).




"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Это автоген или газорезка? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Владимир Шпирько

Смотрю фото и ужас-ужас. ТБ отсутствует... люди на крыше стенда!?  и в метрах 30 от двигуна.... что такое разлет осколков никто и не знает. Причем всё зеваки, возможно и высокопоставленные на данной фирме. Только двое с каким-то прибором или камерой на штативе причем на траверсе стенда.

Старый

ЦитироватьВладимир  Шпирько написал:
что такое разлет осколков никто и не знает.
Знают. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

Будем надеяться, что его постигнет более удачная судьба, чем РД-0162

Дмитрий В.

ЦитироватьВладимир  Шпирько написал:
Смотрю фото и ужас-ужас. ТБ отсутствует... люди на крыше стенда!?  и в метрах 30 от двигуна.... что такое разлет осколков никто и не знает. Причем всё зеваки, возможно и высокопоставленные на данной фирме. Только двое с каким-то прибором или камерой на штативе причем на траверсе стенда.

Там с защитой было, вроде, всё в порядке:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

ЦитироватьСмотрю фото и ужас-ужас. ТБ отсутствует...
Вспомнил, как местное самарское телевидение снимало один из прожигов НК-33 ))
Расстяние там, конечно, побольше было, раза в четыре )) но в момент выключения, когда двигатель издает последний кульминационный звук, оператор настолькоо впечатлися, что, по виду, забыл про камеру со штативом. )

Здесь двигатель не того калибра, и по сообщению и виду факела, не на том давлении жгли. На 100% уверен, что все эти люди даже особого дискомфорта от акустики не испытывали )

Владимир Шпирько

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Там с защитой было, вроде, всё в порядке:



Люди на крыше? это в порядке.... я не придираюсь,  я более 20 лет работал именно на испытаниях в НИИ Геодезия и такая масса людей просто режет глаз.

Старый

Это люди толпятся на заднем плане. На крыше они были бы ростом выше стены.
 Да  нет крыши. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Nil admirari

#1951
ЦитироватьВладимир  Шпирько написал:
Смотрю фото и ужас-ужас. ТБ отсутствует... люди на крыше стенда!?  и в метрах 30 от двигуна.... что такое разлет осколков никто и не знает. Причем всё зеваки, возможно и высокопоставленные на данной фирме. Только двое с каким-то прибором или камерой на штативе причем на траверсе стенда.
Если бы вместо напечатанной на 3D принтере детали поставили жестяную банку из под пива, то ничего бы не изменилось. Давление меньше 8 атм.
По сути это сгорание капель пропана в газообразном кислороде, причем большая часть пропана сгорает на улице за счет кислорода воздуха. У автогена тяга была бы больше.
В начале года обещают испытание на перекиси водорода. Только не понятно как это делать в Красноярске при сильно отрицательных температурах, при которых перекись должна замерзнуть в лед.

По словам разработчиков на создание этого испытательного стенда-куба ушло более 1 млн. руб.

avmich

ЦитироватьNil  admirari написал:
Если бы вместо напечатанной на 3D принтере детали поставили жестяную банку из под пива, то ничего бы не изменилось. Давление меньше 8 атм.
Ну и что, что давление меньше? Температура всё равно может быть вполне приличной, жестянки не хватит - расплавится и разлетится.
ЦитироватьNil  admirari написал:
По сути это сгорание капель пропана в газообразном кислороде, причем большая часть пропана сгорает на улице за счет кислорода воздуха. У автогена тяга была бы больше.
При давлении меньше 8 атм пропан газообразен - не будем учитывать пониженную температуру на улице, особенно по сравнению с температурой в камере. Что касается сгорания на улице :) то у Союза, скажем, тоже топливо догорает в кислороде воздуха - всё же смесь горит с избытком горючего.
ЦитироватьNil  admirari написал:
В начале года обещают испытание на перекиси водорода. Только не понятно как это делать в Красноярске при сильно отрицательных температурах, при которых перекись должна замерзнуть в лед.
Интересный вопрос. Мне кажется, придётся бак с перекисью поддерживать при положительной температуре.
ЦитироватьNil  admirari написал:
По словам разработчиков на создание этого испытательного стенда-куба ушло более 1 млн. руб.
Вопросы цен - они всегда больные. 15 тыс долларов - выглядит не так чтобы очень много, но и не мало вроде бы...

Nil admirari

Цитироватьavmich написал:

  Ну и что, что давление меньше? Температура всё равно может быть вполне приличной, жестянки не хватит - расплавится и разлетится.
 
При давлении меньше 8 атм пропан газообразен

  Вопросы цен - они всегда больные. 15 тыс долларов - выглядит не так чтобы очень много, но и не мало вроде бы...
Время работы 2 секунды. За это время ничего бы не произошло.

Когда открываешь автоген зажигалку на полную катушку, то капли пропана брызгают в руку и охлаждая кожу испаряются. То есть какое то мгновенье пребывают в жидком виде. Хотя возможно там еще бутан есть.

Вопрос в соотношении потраченные деньги/результат.

Serge V Iz

Ээ... две секунды? Я думал, там материал этой... камеросоплоголовки ) прогреют до установившейся температуры, хотя бы.

Denis Voronin

ЦитироватьSalo написал:
Во время публичных испытаний  вместо метана использовался пропан и, в целях безопасности, работы  велись на пониженном (по сравнению с расчетным) давлении.
Шо вы блин докопались, они, блин, нафиг блин, просто потестили на тему что оно в принципе работает, а нормальные тесты будут дальше, и, скорее всего, без зрителей.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Владимир Шпирько

С учетом выше сказанного - это просто демонстратор.  К тому же на фото стенда не видны датчики.  А стенд - не только "железо", но еще и измерительное оборудование. Что мерили? и какие результаты?  Давление в КС соответствует расчетному?

avmich

Стенд и демонстратор - вещи похожие. Сегодня можно на стенде "демонстрировать", скажем, легко наблюдаемые характеристики - способность зажигания, например, и выдерживания (некой) повышенной температуры в течение небольшого времени. Завтра можно на стенд добавить датчиков (какие-то датчики могут уже быть на стенде, данные с которых могут и не приводиться) и провести соответствующие измерения.

Владимир Шпирько

ЦитироватьNil  admirari написал:
По сути это сгорание капель пропана в газообразном кислороде, причем большая часть пропана сгорает на улице за счет кислорода воздуха.
Ну если большая часть пропана сгорает на улице, что и видно по ярко-желтому пламени - то это не капли пропана, а на оборот много пропана, и недостаток кислорода.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьВладимир  Шпирько написал:
Ну если большая часть пропана сгорает на улице, что и видно по ярко-желтому пламени - то это не капли пропана, а на оборот много пропана, и недостаток кислорода.
Странно, но на фотке пламя голубое.