Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SGS_67

#1720
Цитироватьthunder26 пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
А я думал, надёжность достигается отказоустойчивым исполнением аппаратуры, культурой производства, и проверкой/тестированием на уровне узлов, сборок и изделий.
А оно вона значит как - сертификат. Невзирая на криворукость монтажников и пр. "способствующие" факторы.

Да, и входной контроль никто не отменял, хотя он смысла нынче не имеет для абсолютного большинства ЭКБ стандарта "индастри".
Ууууу. Как все запущено.
Отсюда и результаты. У вас, и у нас.
;)

Denis Voronin

ЦитироватьSGS_67 пишет:
А оно вона значит как - сертификат.
Сертификаты, лицензии, разрешения, а также ещё огромная куча бумаг это просто способ ограбить производителя. Можно подешевле - просто дать на лапу. Т.е. сама бумажка и содержание бумажки никакого принципиального значения не имеют, всю упирается в ден.знаки, а их количество напрямую в жадность преступников.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

thunder26

Denis Voronin, вы знаете чем отличаются ЭРИ уровня качества ОТК, ВП, ОС и ОСМ?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

avmich

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Не понял, Старый. Ракеты типа Таймыра пока не летают, чтобы на них заказы имелись - а поскольку это меньшие ракеты, на них заказы не появятся за, скажем, полгода или больше, чем они смогут взлететь.
Отлично. Значит списка заказов нет. А только что был мегасписок.  :(  
 Ну хорошо, хотя бы теоретически из всех запусков микроспутников этого года какие по твоему могли бы быть запущены на ракетах типа Таймыра?
Почему это списка заказов нет? Что, в прошлом году не запустили несколько десятков микроспутников? Все они - до определённой массы и при условии соответствующей цены Таймыра - могли бы быть запущены на Таймырах.

Denis Voronin

Цитироватьavmich пишет:
Почему это списка заказов нет? Что, в прошлом году не запустили несколько десятков микроспутников? Все они - до определённой массы и при условии соответствующей цены Таймыра - могли бы быть запущены на Таймырах.
Ну, вероятно таки не все, но многие.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

avmich

Посчитал CPropep-Web-ом движки на керосине и ЖК против ВПВ 95%. При 15 атм в камере, 0,1 атм на срезе, "замороженной" модели и ХС 5000 м/с второй ступени разница массовых отношений оказалась 13%.

SGS_67

#1726
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
А оно вона значит как - сертификат.
Сертификаты, лицензии, разрешения, а также ещё огромная куча бумаг это просто способ ограбить производителя.
Это просто способ ни о чём не думать, кроме крышки для собственной жеппы, в виде сертификатов.
Для создания РН лёгкого класса сертификаты абсолютно не нужны.
Требуемая степень надёжности изделия определяется отнюдь не бумагами, как тут думают некие, а исключительно оргмерами в пределах конкретной конторы.
Из которых главный - выходной контроль качества на этапе сборки электронных плат/узлов, сборок и изделий в целом, а также натурные испытания последних.

А то, что некие товарищи понятие надёжности отождествляют с сертификатами времён чуть ли не исторического материализма, говорит об уровне не только их познаний техники, но и состояния дел в ракетно-космической отрасли вообще.

SGS_67

Цитироватьthunder26 пишет:
Denis Voronin , вы знаете чем отличаются ЭРИ уровня качества ОТК, ВП, ОС и ОСМ?
Когда научитесь делать свою электронику для РН, тогда и задавайте вопросы, пожалуйста.
А пока что вы - производители, по большей части, кузовов.
Мозги у вероятного противника приобретаете патамушта. Без ОТК, ВП, ОС и ОСМ. И не кривитесь даже.

Denis Voronin

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Для создания РН лёгкого класса сертификаты абсолютно не нужны.
Строго говоря они вообще не нужны. Разработчику РН нужна комплектуха с некоторыми параметрами, в том числе и надёжностью. Рынок прекрасно отсеивает тех игроков, которые "излишне оптимистично оценивают свою продукцию".
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

SGS_67

Денис, Вам, видимо, будет интересно посмотреть на этот парад отказоустойчивых микроконтроллеров.
Там защита от сбоев реализована на уровне архитектуры ядра и системных шин.
ЦитироватьHigh-Performance Automotive-Grade Microcontroller (MCU) for Safety-Critical Applications – Dual CPUs Running in Lockstep – ECC on Flash and RAM Interfaces – Built-In Self-Test (BIST) for CPU and On-chip RAMs – Error Signaling Module With Error Pin – Voltage and Clock Monitoring
Ардуино от Лин Индастриал - это, конечно, перебор, но на таких почему б не летать в ближний космос?

SGS_67

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Для создания РН лёгкого класса сертификаты абсолютно не нужны.
Строго говоря они вообще не нужны. Разработчику РН нужна комплектуха с некоторыми параметрами, в том числе и надёжностью.
В общем, где-то так.
Другое дело, что комплектуха должна соответствовать задаче в полной мере.
Сертификация, по идее, должна бы помогать разработчику в этом смысле. А получается - что мешает, причём офигенно. Именно вследствие процедурной практики, и кучи РД.

SGS_67

ЦитироватьКомодский Варан пишет: 
Оптимальное давление на 2-й ступени 7-10 атм, в баках соответственно 10-13 атм. На первой ступени давление в КС около 15 атм, в баках 18-20.

Диаметр: 1.2 м.
Длина 2-й ступени: 3 м (включая переходник) + 2.5 м ГО.
Длина 1-й ступени: 13.5 м.
Спасибо, интересно.
Я бы хотел немного посчитать. Какая технология изготовления баков предполагается, какой материал?

thunder26

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
А оно вона значит как - сертификат.
Сертификаты, лицензии, разрешения, а также ещё огромная куча бумаг это просто способ ограбить производителя.
А то, что некие товарищи понятие надёжности отождествляют с сертификатами времён чуть ли не исторического материализма, говорит об уровне не только их познаний техники, но и состояния дел в ракетно-космической отрасли вообще.
Это говорит только о вашем уровне познаний предмета.
Если вы думаете, что сертификация ЭРИ сугубо отечественная фишка, ознакомьтесь с MIL-STD-883
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

Цитироватьthunder26 пишет: 
Это говорит только о вашем уровне познаний предмета.
Если вы думаете, что сертификация ЭРИ сугубо отечественная фишка, ознакомьтесь с MIL-STD-883
"Сертификация" и "выдача сертификата" - не одно и то же.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Комодский Варан

#1734
Цитироватьavmich пишет:
Посчитал CPropep-Web-ом движки на керосине и ЖК против ВПВ 95%. При 15 атм в камере, 0,1 атм на срезе, "замороженной" модели и ХС 5000 м/с второй ступени разница массовых отношений оказалась 13%.
При равном массовом совершенстве, равном 10 и УИ 306 и 317 сек для перекисной и кислородной ступени соответственно, выигрыш по массе ступени, работающей на топливной паре ЖК/керосин составит в зависимости от ХС:

5000 м/с - 12.6%
5100 м/с - 13.4%
5200 м/с - 14.2%
5300 м/с - 15.2%
5400 м/с - 16.3%
5500 м/с - 17.5%
5600 м/с - 18.9%
5700 м/с - 20.5%
5800 м/с - 22.4%
5900 м/с - 24.8%
6000 м/с - 27.4%

Замечу, что массовое совершенство перекисной ступени окажется скорее всего хуже, чем у кислородной.

Комодский Варан

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Оптимальное давление на 2-й ступени 7-10 атм, в баках соответственно 10-13 атм. На первой ступени давление в КС около 15 атм, в баках 18-20.

Диаметр: 1.2 м.
Длина 2-й ступени: 3 м (включая переходник) + 2.5 м ГО.
Длина 1-й ступени: 13.5 м.
Спасибо, интересно.
Я бы хотел немного посчитать. Какая технология изготовления баков предполагается, какой материал?
Баки изготавливаются из алюминий-литиевого сплава 2195. Баки гладкие, после сварки подвергаются хим.фрезерованию (за исключением сварных швов). В баке кислорода располагается баллон с гелием для наддува (после подогрева у ЖРД) и РСУ.

Комодский Варан

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Далеко не факт. При той-же массе ПН стартовая масса РН с ЖК будет как минимум в 2 раза меньше. Поэтому разработка выйдет дешевле. Да, и перекись бесперспективна для больших ракет, в отличие от ЖК.
Если уж связываться с ЖК на абсолютно новой ракете с абсолютно новыми движками, то тогда сразу не керосин, а метан.
Выигрыш от использования метана вместо керосина при вытеснительной подаче минимален, либо вообще отсутствует.

Denis Voronin

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Далеко не факт. При той-же массе ПН стартовая масса РН с ЖК будет как минимум в 2 раза меньше. Поэтому разработка выйдет дешевле. Да, и перекись бесперспективна для больших ракет, в отличие от ЖК.
Если уж связываться с ЖК на абсолютно новой ракете с абсолютно новыми движками, то тогда сразу не керосин, а метан.
Выигрыш от использования метана вместо керосина при вытеснительной подаче минимален, либо вообще отсутствует.
А дело не в выигрыше в УИ. Конструкция ракеты, старт, все заправочные дела, и т.д. и т.п. ЖК и ЖМ очень уж напрашиваются на унификацию по части инфраструктуры. Цена.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

avmich

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Посчитал CPropep-Web-ом движки на керосине и ЖК против ВПВ 95%. При 15 атм в камере, 0,1 атм на срезе, "замороженной" модели и ХС 5000 м/с второй ступени разница массовых отношений оказалась 13%.
При равном массовом совершенстве, равном 10 и УИ 306 и 317 сек для перекисной и кислородной ступени соответственно, выигрыш по массе ступени, работающей на топливной паре ЖК/керосин составит в зависимости от ХС:

5000 м/с - 12.6%
5100 м/с - 13.4%
5200 м/с - 14.2%
5300 м/с - 15.2%
5400 м/с - 16.3%
5500 м/с - 17.5%
5600 м/с - 18.9%
5700 м/с - 20.5%
5800 м/с - 22.4%
5900 м/с - 24.8%
6000 м/с - 27.4%

Замечу, что массовое совершенство перекисной ступени окажется скорее всего хуже, чем у кислородной.
Если Вы фиксируете массовое совершенство и УИ, то ХС из этого определяется по формуле Циолковского. Можете пояснить, какие формулы Вы тут используете? В какой формуле меняете ХС?

avmich

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Замечу, что массовое совершенство перекисной ступени окажется скорее всего хуже, чем у кислородной.
Почему Вы так считаете?