Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Странная схема какая то с верхним РДТТ. Если без РДТТ никак, то имхо наоборот надо. Вниз набор РДТТ. Куда уж проще технологически. Улетит со старта по любому. )))
При выбранных компонентах топлива (ВПВ+керосин) и схеме ЖРД (ЭНА) две ступени с унифицированными ЖРД не способны вывести на ССО груз требуемой массы. При оптимизированной (заметно уменьшенной) тяге второй ступни такая возможность появляется, но грузоподъемность недостаточна и требуется параллельно разработать и создать ЖРД довольно малой тяги. 
А схема вполне обычная: Вэнгард, Блэк Эрроу, первые китайские РН сделаны по ней.
Вариант РДТТ на 1 и 2-й ступени исключен в принципе: частных разработчиков, способных осилить такие двигатели на смесевом топливе, в России нет, а государство не продаст, либо заломит такие цены, что лучше бросить всю затею сразу.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ZOOR

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
По результатам экономических расчетов выяснилось, что добавление к ракете третьей ступени с РДТТ будет более эффективным решением
Ой блин :(  Как-то у них совсем не срослось раз потребовался костыль из низкоимпульсного твердотопливника на третью ступень... ИМХО всё равно упрутся в необходимость перекомпоновки.
Да нормально для апогейника. Все равно с ММГ они не свяжутся (и им не дадут).

Правда экономика после "Тора" неясна
ЦитироватьСрок выполнения ОКР по созданию РБ "Тор" оценивается в 1.5 года. Стоимость создания РБ ~ 800 тыс. долларов. Стоимость одноступенчатого РБ "Тор" составит ~ 100 тыс.долларов.

Реализация проекта "Тор" позволит в короткий срок создать недорогой компактный разгонный блок, совместимый с любыми МКА и ракетами-носителями и обеспечивающий удовлетворение возрастающих потребностей рынка услуг по выведению на орбиты малых КА.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
А схема вполне обычная: Вэнгард, Блэк Эрроу, первые китайские РН сделаны по ней.
Дельту то забыл!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А схема вполне обычная: Вэнгард, Блэк Эрроу, первые китайские РН сделаны по ней.
Дельту то забыл!
А чё, надо было все перечислить?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А схема вполне обычная: Вэнгард, Блэк Эрроу, первые китайские РН сделаны по ней.
Дельту то забыл!
А чё, надо было все перечислить?
Ато! Это ж самая массовая и известная ракета с жидкостными первыми ступенями и твердотопливной третьей. До варианта N по крайней мере.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вариант РДТТ на 1 и 2-й ступени исключен в принципе: частных разработчиков, способных осилить такие двигатели на смесевом топливе, в России нет, а государство не продаст, либо заломит такие цены, что лучше бросить всю затею сразу.
А так ли обязательно брать супер-пупер топливо уровня Тополей?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Старый

ЦитироватьDenis Voronin пишет: 
А так ли обязательно брать супер-пупер топливо уровня Тополей?
А кто сказал про супер-пупер?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

октоген

Интересно насколько секретна технология смесеобразования и заливки простейшего топлива ПХА/полибутадиен/алюминий? Мнится мне что пенсионеры с некоторых предприятий военных могли бы помочь. Но вот реакция ФСБ на это непредсказуема.


П.С. а третьи твердотопливные ступени мне нравятся: маленькие, стоят не дорого, надежность высочайшая.

Старый

Цитироватьоктоген пишет:
Интересно насколько секретна технология смесеобразования и заливки простейшего топлива ПХА/полибутадиен/алюминий? Мнится мне что пенсионеры с некоторых предприятий военных могли бы помочь. Но вот реакция ФСБ на это непредсказуема.
Перхлорат опасен в обращении.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Комодский Варан

Даже наши ракетомоделисты уже освоили ПХА, там все довольно просто готовится. Твердотопливный двигатель 1 ступени можно сделать бессопловым, это значительно повысит массовое совершенство и позволит не заморачиваться с соплом.

Таймыр на 80 кг будет неконкурентоспособен, нужно хотя-бы 400 кг на НОО. В этом случае можно будет отказаться от 3 ступени благодаря повышению массового совершенства.  Про ВПВ лучше забыть и использовать ЖК. 

Старый

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Таймыр на 80 кг будет неконкурентоспособен, нужно хотя-бы 400 кг на НОО.
Любая ракета меньше чем на 100 кг на НОО неконкурентоспособна. Тут интерес чисто спортивный. Но похоже не видать Лину третьего места, много времени потерял. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

Цитироватьоктоген пишет:
Интересно насколько секретна технология смесеобразования и заливки простейшего топлива ПХА/полибутадиен/алюминий? Мнится мне что пенсионеры с некоторых предприятий военных могли бы помочь. Но вот реакция ФСБ на это непредсказуема.
Как я понимаю там возникают проблемы при масштабировании - достичь стабильных И высоких параметров на большой шашке не получается без серьёзных вложений в технологию.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

avmich

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Даже наши ракетомоделисты уже освоили ПХА, там все довольно просто готовится.
Но для размеров двигателя скорее для третьей, чем для второй и тем более первой ступени.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Твердотопливный двигатель 1 ступени можно сделать бессопловым, это значительно повысит массовое совершенство и позволит не заморачиваться с соплом.
Как уже неоднократно обсуждалось, при оптимизации под "любительские" технологии вопросы сложности, связанные с безопасностью разработки, приводят к предпочтению в крупных ступенях решений с ЖРД.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Таймыр на 80 кг будет неконкурентоспособен, нужно хотя-бы 400 кг на НОО. В этом случае можно будет отказаться от 3 ступени благодаря повышению массового совершенства.
Заказы на запуски есть даже для субкилограммовых спутников; здесь скорее интересует цена за килограмм на орбите. Если она невелика, то даже сверху можно доплатить за удобства выбора орбиты и сроков запуска.
ЦитироватьКомодский Варан пишет:
Про ВПВ лучше забыть и использовать ЖК.
Только за Ваши деньги - разработка перекисных ракет обходится существенно дешевле.

avmich

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При выбранных компонентах топлива (ВПВ+керосин) и схеме ЖРД (ЭНА) две ступени с унифицированными ЖРД не способны вывести на ССО груз требуемой массы.
По традициям советской ракетной школы почти всегда предпочитали сделать ракету большей стартовой массы, чем больших удельных характеристик, по крайней мере по части баков. Интересно было бы посмотреть, почему ракета большей стартовой массы с двумя ступенями проигрывает более сложной, но более лёгкой трёхступенчатой.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При выбранных компонентах топлива (ВПВ+керосин) и схеме ЖРД (ЭНА) две ступени с унифицированными ЖРД не способны вывести на ССО груз требуемой массы.
Если из "Таймыра" сделать семиблок, то не только сможет, но ещё и прибавка получится. Но для этого необходимо как следует отработать моноблок.

Дмитрий В.

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При выбранных компонентах топлива (ВПВ+керосин) и схеме ЖРД (ЭНА) две ступени с унифицированными ЖРД не способны вывести на ССО груз требуемой массы.
По традициям советской ракетной школы почти всегда предпочитали сделать ракету большей стартовой массы, чем больших удельных характеристик, по крайней мере по части баков. Интересно было бы посмотреть, почему ракета большей стартовой массы с двумя ступенями проигрывает более сложной, но более лёгкой трёхступенчатой.
Здесь все просто: тяга унифицированного ЖРД на 2-й ступени чрезмерна: оптимальное значение при выведении на ССО высотой 400 км примерно 500-1000 кгс. Использование унифицированного с тягой 2,6 тс ведет к резкому возрастанию потерь на управление. В сочетании с большой удельной массой ДУ с ЭНА это ведет к тому, что Мпг отрицательна, попросту говоря, носитель в принципе не может вывести на орбиту ничего, даже собственную конструкцию. Отсюда появляется 3-я апогейная ступень. При переходе с ЭНА на ТНА и разунификации ДУ первых двух ступеней. двухступенчатая схема выглядит более-менее нормально.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При выбранных компонентах топлива (ВПВ+керосин) и схеме ЖРД (ЭНА) две ступени с унифицированными ЖРД не способны вывести на ССО груз требуемой массы.
Если из "Таймыра" сделать семиблок, то не только сможет, но ещё и прибавка получится. Но для этого необходимо как следует отработать моноблок.
Если из Таймыра сделать "7-блок", то проект можно закрывать: 56 двигателей, запускаемых одновременно - это слишком
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан

пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
При выбранных компонентах топлива (ВПВ+керосин) и схеме ЖРД (ЭНА) две ступени с унифицированными ЖРД не способны вывести на ССО груз требуемой массы.
Если из "Таймыра" сделать семиблок, то не только сможет, но ещё и прибавка получится. Но для этого необходимо как следует отработать моноблок.
Если из Таймыра сделать "7-блок", то проект можно закрывать: 56 двигателей, запускаемых одновременно - это слишком

Саныч, а ты там на что?
В части вразумления молодёжи. :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий В.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:

Таймыр на 80 кг будет неконкурентоспособен, нужно хотя-бы 400 кг на НОО. В этом случае можно будет отказаться от 3 ступени благодаря повышению массового совершенства. Про ВПВ лучше забыть и использовать ЖК.
Проект нацелен на сегмент микроспутников (10-100 кг), в основном ДЗЗ (а также связь, технология, наука), в котором прослеживается тенденция снижения масс. Уже сейчас спутник ДЗЗ субметрового разрешения можно уложить в массу порядка 100 кг при сроке службы несколько лет. Прогнозируется, что через несколько лет масса микроспуьника ДЗЗ составит 40-80 кг. И грузоподъемность в 400 будет избыточна.
Рынок одиночных запусков наноспутников (менее 10 кг) коммерческих перспектив не имеет.
Отсюда и выбор размерности носителя.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вариант РДТТ на 1 и 2-й ступени исключен в принципе: частных разработчиков, способных осилить такие двигатели на смесевом топливе, в России нет, а государство не продаст, либо заломит такие цены, что лучше бросить всю затею сразу.
А так ли обязательно брать супер-пупер топливо уровня Тополей?
Найти частных разработчиков не проблема, но вот государство никогда не даст лицензию на подобную деятельность из-за террористической угрозы. Что касается характеристик ТТ - европейцы используют американские разработки по лицензии и характеристики как у ТТ для МБР. Вообще сваять что то типа Веги, простенький морской старт - нет проблем, разумеется на госпредприятии, и цены будут пониже, чем у Веги.
При этом варьируя массой, количеством ступеней, характеристиками блока разведения можно удовлетворить большинство потенциальных клиентов. Да и для МО такая штука была бы полезна - восстановление средств связи, наблюдения и т.д. после экстремальных событий.