Dragon Crew v.2.0

Автор igorvs, 30.04.2014 07:08:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_410413
ЦитироватьSpaceX прекращают производство новых кораблей Crew Dragon
Компания направляет новые ресурсы на программу космического корабля следующего поколения - Starship!

"Мы заканчиваем сборку заключительного корабля Crew Dragon, хотя всё ещё производим компоненты, необходимые для их ремонта. Ключевое значение имеет возможность (повторного) использования нашего флота кораблей", — заявила президент SpaceX и главный операционный директор компании, Гвинн Шотвелл.

Она добавила, что SpaceX сохранят возможность строить дополнительные корабли, если в будущем возникнет такая необходимость.

Напомним, что каждый корабль Crew Dragon сертифицирован на 5 полётов. После каждого полёта корабли проходят обслуживание и ремонт на объектах SpaceX во Флориде, которые компания называет "Dragonland".

"Возникают проблемы с некоторым компонентам, когда вы начинаете использовать корабль в третий, четвёртый и пятый раз. SpaceX действительно хороши в том, чтобы быстро выявлять эти проблемы и быстро принимать меры для их устранения" (ред. - речь о проблеме с туалетом), — сказал бывший астронавт NASA и консультант SpaceX по вопросам пилотируемых космических полётов Гарретт Райзман.

"Цель состоит в том, чтобы всё больше и больше использовать модель авиаперевозок, когда вы можете использовать транспортное средство сразу после того, как оно совершит посадку, просто заправляете его, и оно снова готово к полётам. Starship, если он достигнет своих проектных целей, сможет по доступной цене заменить всё, что могут делать Falcon 9, Falcon Heavy и корабли Dragon", — добавил Райзман.

Nitro

A разве не 10 полетов до капитального ремонта?
Musk indicated that Dragon 2 could be reused "with minimal rework and fueling" about 10 times between overhauls.

Цитата: Nitro от 30.03.2022 10:20:58A разве не 10 полетов до капитального ремонта?
Musk indicated that Dragon 2 could be reused "with minimal rework and fueling" about 10 times between overhauls.

А вот это мы на практике и узнаем.

P.S. За 55 лет эксплуатации Союзы совершили 132 успешных пилотируемых полётов. Текущего кол-ва Драконов хватит для полётов далеко за рамки планирования, даже если они по 5 раз используются.

Старый

Так сколько их изготовлено? Я так и не смог понять. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Цитата: Старый от 30.03.2022 11:52:52Так сколько их изготовлено? Я так и не смог понять. :(

Ламер такой ламер...

https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Dragon_2#List_of_vehicles

triage

Цитата: Старый от 30.03.2022 11:52:52Так сколько их изготовлено? Я так и не смог понять. :(
Capping the fleet at four Crew Dragons
Или ещё нужны еще две которые испытывали и больше не будут использовать

sas

Ну что, драгоны скоро будут ставить рекорды по сокращению межполетного времени?

Цитата: sas от 30.03.2022 14:49:30Ну что, драгоны скоро будут ставить рекорды по сокращению межполетного времени?

А зачем?

Stimbergi

О проблемах в миссии Axiom-1 и угрозах для Crew-4:
https://spaceexplored.com/2022/05/23/spacex-heat-shield-issues/

Цитата: undefinedAxiom-1 was the first fully private astronaut crew to go to the International Space Station.
...
While those watching the flight would have been unaware of any complications during the launch, Space Explored has been made aware of a cascade of issues. The most serious affected the spacecraft during its return to Earth. Hypergolic propellant made its way into the Crew Dragon Endeavour's heat shield, according to sources at SpaceX and NASA who spoke with Space Explored. This hypergolic propellant is used by the Crew Dragon in its Draco engines – hypergolic means that the two parts spontaneously combust upon contact. It is believed that this hypergolic propellant impacted the integrity of the heatshield, causing dangerously excessive wear upon reentry.

Space Explored has also been made aware of an internal memo at SpaceX addressing other issues during the flight of the Axiom private astronauts. Further, SpaceX made NASA aware of the issues with Axiom's Crew Dragon heat shield, which has led to an NESC inquiry taking place in relation to the excessive wear. NESC is NASA's Engineering and Safety Center, which was created in the wake of the Columbia disaster on the recommendation of the Columbia Accident Investigation Board. NESC's mission is to "perform value-added independent testing, analysis, and assessments of NASA's high-risk projects to ensure safety and mission success," which works "proactively to help NASA avoid future problems."
Space Explored has reached out to NASA and SpaceX regarding these issues. NASA quickly deferred the questions to SpaceX, as it is their vehicle, and SpaceX did not immediately respond to our request for comment.

Цитата: undefinedCrew-4's launch had a number of "firsts." The mission was the first commercial crew launch on a fourth flight booster. That all went off without a hitch, and SpaceX's reuse of Falcon 9 Block 5 boosters has been very successful to this point. More concerning, SpaceX also reused the composite heat shield structure for the first time (despite the capsule being new).
This has some at NASA who spoke with Space Explored worried about the crew's return, in light of the excessive wear that occurred previously. The launch occurred on April 27, just two days after Axiom's April 25 return, and it is not clear if SpaceX and NASA were fully aware of the situation with Axiom-1's heat shield before launch.

lev_g

Цитата: Stimbergi от 23.05.2022 19:40:00О проблемах в миссии Axiom-1 и угрозах для Crew-4:
https://spaceexplored.com/2022/05/23/spacex-heat-shield-issues/
НАСА им дало официальный ответ. Оригинальный текст заявления по ссылке, но суть в первой паре предложений:

"Данные всех последних посадок "Драконов" нормальные, все системы [кораблей] несомненно отработали так, как было  предусмотрено дизайном. Не было зафиксировано никаких утечек топлива или загрязнений теплового щита вызвавших избыточный износ".

Далее примерно в том же духе. В переводе с канцелярита на человеческий заявление означает: "содержание вашей публикации не соответствует действительности".

zandr

#3550
https://twitter.com/SpaceflightNow/status/1529193429732835336
Цитировать  Spaceflight Now  @SpaceflightNow
SpaceX's next crew flight to the International Space Station, set for launch in September, will use a different heat shield structure than originally planned after a composite substrate failed acceptance testing due to a "manufacturing defect," NASA said. https://spaceflightnow.com/2022/05/24/spacex-swapping-heat-shield-for-next-crew-mission-due-to-manufacturing-defect/...
Image
ЦитироватьСледующий полет экипажа SpaceX к Международной космической станции, запланированный на сентябрь, будет проходить с использованием другой конструкции теплозащитного экрана, чем первоначально планировалось, после того как композитная подложка не прошла приемочные испытания из-за "производственного дефекта", сообщили в НАСА...

opinion

Цитата: zandr от 24.05.2022 23:23:48Следующий полет экипажа SpaceX к Международной космической станции, запланированный на сентябрь, будет проходить с использованием другой конструкции теплозащитного экрана
Не другая конструкция, а просто другой экземпляр.
There are four lights

Stimbergi

ЦитироватьАндрей Федяев:

"Также на Crew Dragon существует так называемый спасательный режим, то есть при аварийной ситуации вместо грузов можно взять с собой на борт еще трех человек, но лишь при условии, что на станцию заранее будут доставлены дополнительные скафандры и кресла."
https://www.roscosmos.ru/38632/

triage

#3553
Цитата: Stimbergi от 17.12.2022 09:30:12
ЦитироватьАндрей Федяев:

"Также на Crew Dragon существует так называемый спасательный режим, то есть при аварийной ситуации вместо грузов можно взять с собой на борт еще трех человек, но лишь при условии, что на станцию заранее будут доставлены дополнительные скафандры и кресла."
https://www.roscosmos.ru/38632/
то есть Дракон может выполнять функцию спасения для всех членов экипажа Союза.
Ну американцы

Цитироватьhttps://www.oblgazeta.ru/society/space/141132/
...
Вы не можете просматривать это вложение.
Андрей Федяев в скафандре SpaceX, предназначенном для членов экипажа корабля Grew Dragon. Фото предоставлено Центром подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина
...
– В чем сходство и различие наших и американских методов?

– Принцип организации ничем не отличается. Идем, как говорится, от простого к сложному: вначале – лекции, затем – занятия на тренажерах. В США есть такой тренажер «Ночная фурия», название взято из мультика «Как приручить дракона» – там такое имя дано очень редкому виду этих существ.

Так вот, «Ночная фурия» - это полноценный комплексный тренажер. Там мы отрабатываем все мероприятия, касающиеся основного функционала: от штатных операций, которые экипажу придется выполнять во время полета, до возможных экстремальных и аварийных ситуаций.

– Ваша должность обозначена как «специалист полета». Что это значит? В чем заключается ваш функционал на МКС?

– Всего в экипаже четыре человека – это командир, пилот и два специалиста полета, у которых обязанностей меньше – они не управляют кораблем или его системами, но отвечают за размещение оборудования, еду, воду, пищу, а также замену различных фильтров, связанных с системой жизнеобеспечения.

Это что касается типовых операций. Ну и, конечно, мы должны уметь снимать и обслуживать скафандр, пользоваться бытовыми приборами. Кроме того, правильно действовать во время нештатных ситуаций.

– Что вы должны делать в этих случаях?

– Принимать меры в случае пожара, разгерметизации, заражения какими-то токсичными элементами. Все зависит от конкретного случая. В первую очередь, необходимо обезопасить себя, то есть надеть скафандр, в который, в зависимости от ситуации, подается чистый воздух или кислород. Ну а затем уже приступать к ликвидации ЧП. Самое главное в такой ситуации – четкое взаимодействие всех членов экипажа.
...


– А что касается скафандров SpaceX?

– Вообще не совсем корректно сравнивать скафандры отдельно, так как они интегрированы в корабль. Являются его продолжением. Но раз речь зашла, могу сказать, что у скафандров SpaceX есть ряд интересных технических решений: когда садишься в кресло, то подсоединяешь к себе специальный кабель, по которому идет электричество. Мне очень нравится так называемый umbilical – единый разъем для подключения пневмо- и электрокоммуникаций.

Также с помощью подсоединения работает система подачи воздуха – хотя, конечно, можно и автономно работать какое-то время. Еще интересны перчатки: их постарались сделать так, чтобы было удобно нажимать куда надо на сенсорных экранах, потому что снимать их нельзя.

Замечу, у нас все это есть в новейшей модификации скафандра «Сокол-М». Только кончики пальцев на перчатках не токопроводящие.

Ну а с точки зрения физиологии скафандр SpaceX – совершенно обычный, ничем не отличается от нашего. Его работа основана на тех же принципах – такие же три оболочки: герметичная, силовая и декоративная.
...

Димитър

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.03.2022 12:31:17
Цитата: Старый от 30.03.2022 11:52:52Так сколько их изготовлено? Я так и не смог понять. :(
Ламер такой ламер...

https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Dragon_2#List_of_vehicles
По ссылке получается флот из 3 грузовых и 5 пиллотируемых кораблей. В  то же время число состоявшихся и планируемых полетов - 15 грузовых и 22 пилотируемых. То есть нужно по 5 полетов каждого корабля, чтобы выполнить план без строительства новых кораблей. 

Интересный вопрос: Старшип наверняка полетит до закрытия МКС. Так он заменит Драконы и в полетах на МКС, или там продолжит летать Дракон?

Цитата: Димитър от 18.12.2022 16:14:06
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 30.03.2022 12:31:17
Цитата: Старый от 30.03.2022 11:52:52Так сколько их изготовлено? Я так и не смог понять. :(
Ламер такой ламер...

https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Dragon_2#List_of_vehicles
По ссылке получается флот из 3 грузовых и 5 пиллотируемых кораблей. В  то же время число состоявшихся и планируемых полетов - 15 грузовых и 22 пилотируемых. То есть нужно по 5 полетов каждого корабля, чтобы выполнить план без строительства новых кораблей.

Интересный вопрос: Старшип наверняка полетит до закрытия МКС. Так он заменит Драконы и в полетах на МКС, или там продолжит летать Дракон?

"Полетит" не равно "будет готов к безопасной стыковке с МКС и функционированию в её составе". В грузовой корабль, как минимум, можно зайти, установить там груз, они по полгода висят в составе МКС и т.п..

triage

#3556
Цитата: Димитър от 18.12.2022 16:14:06По ссылке получается флот из 3 грузовых и 5 пилотируемых кораблей. В  то же время число состоявшихся и планируемых полетов - 15 грузовых и 22 пилотируемых.
в ноябре они заявили что планируют построить пятый пилотируемый https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2465694
И число планируемых взято непонятно откуда - по какую дату взяты полеты на МКС по контракту с НАСА по доставке экипажа и грузов? Непонятно сколько будет не по контракту с НАСА по доставке экипажа.

Димитър

Цитата: triage от 18.12.2022 17:01:38
Цитата: Димитър от 18.12.2022 16:14:06По ссылке получается флот из 3 грузовых и 5 пилотируемых кораблей. В  то же время число состоявшихся и планируемых полетов - 15 грузовых и 22 пилотируемых.
в ноябре они заявили что планируют построить пятый пилотируемый https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2465694
И число планируемых взято непонятно откуда - по какую дату взяты полеты на МКС по контракту с НАСА по доставке экипажа и грузов? Непонятно сколько будет не по контракту с НАСА по доставке экипажа.
По ссылке смотрите. 

triage

Цитата: Димитър от 18.12.2022 17:54:23
Цитата: triage от 18.12.2022 17:01:38
Цитата: Димитър от 18.12.2022 16:14:06По ссылке получается флот из 3 грузовых и 5 пилотируемых кораблей. В  то же время число состоявшихся и планируемых полетов - 15 грузовых и 22 пилотируемых.
в ноябре они заявили что планируют построить пятый пилотируемый https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2465694
И число планируемых взято непонятно откуда - по какую дату взяты полеты на МКС по контракту с НАСА по доставке экипажа и грузов? Непонятно сколько будет не по контракту с НАСА по доставке экипажа.
По ссылке смотрите.
Смотрим
https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Dragon_2#List_of_vehicles
открываем ссылку у грузовых у последнего грузовика
Цитироватьhttps://www.nasa.gov/feature/nasa-orders-additional-cargo-flights-to-space-station
Mar 25, 2022

NASA has ordered 12 additional missions under its Commercial Resupply Services-2 (CRS-2) contracts to ensure continuous science and cargo delivery for the agency and its international partners to the International Space Station.

The 12 additional missions ordered – six each to Northrop Grumman and SpaceX – will provide resupply services to the station through 2026.
а НАСА планирует до 2030 года.

По пилотируемым 22 - если Боинг повезет экипаж длительной экспедиции в 2024-2025 году и после этого по контракту Дракон будет возить длительные экспедиции раз в год до 2030 года включительно. Но это без учета продажи полетов Драконов другим. Притом не НАСА купило три полета на 2023 год. А еще частники со своей станцией или станциями.

спец

А вроде как суммарная масса возвращаемой полезной нагрузке в районе 3 тонн. Вместе с экипажем, естественно. ::)