США сворачивают научно-техническое сотрудничество с Россией

Автор VK, 03.04.2014 01:15:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

Цитироватьpkl пишет:
И кому то придётся принимать очень трудное и неприятное решение уходить с Марса, чтобы вернуться туда не раньше чем в следующем столетии. И что мы получим в итоге? Только деньги, выпущенные на марсианский ветер...
1. Деньги в масштабе планеты - ничтожны.
2. Да ничего страшного. Слетаем на Марс в 2069, вернёмся  2130-м. Но это  меня наихудший прогноз

АниКей

#741
ЦитироватьЭксперт: собранные в РФ ракетные двигатели не имеют конкурентов
14:4011.03.201626
Решение американской корпорации "Орбитал" о закупке еще восьми российских двигателей РД-181 подтвердило статус РФ как ведущего мирового производителя ракетных двигателей, считает профессор СГАУ.

МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Вполне ожидаемым и закономерным назвал обнародованное в среду решение американской Orbital Sciences Corporation о закупке у НПО "Энергомаш" восьми ракетных двигателей РД-181 профессор Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева, директор всемирно известного Центра истории авиационных двигателей Владимир Зрелов. 
По мнению эксперта, заключение этой сделки свидетельствует о том, что Америка уверена в надежности нашей продукции и доверяет российским технологиям. 
"На мировом рынке нет столь же надежных двигателей первой ступени", – подчеркнул он, добавив, что производство данного двигателя является чрезвычайно науко- и трудоемким, требует колоссальных интеллектуальных и финансовых затрат. Тот факт, что в течение двух десятилетий продукция химкинского и других аналогичных ему НПО пользуется неизменным спросом у зарубежных покупателей доказывает, по его мнению, убедительное первенство наших ученых, конструкторов и рабочих на мировом рынке двигателестроения. 

 РД-181 это однокамерный жидкостный стартовый двигатель, который используется в первых ступенях ракет-носителей, он отрывает ракету от земли, поэтому требования к его техническим характеристикам чрезвычайно высоки, подчеркнул ученый. По своей размерности, рентабельности, энергетическим показателям и мощности РД-181 является лучшим в своем классе. Кроме того, он идеально адаптирован для РН семейства "Атлас", используемой в рамках программы НАСА, в частности, для доставки грузов на МКС.  
Дело в том, что у американцев нет собственных двигателей этого типа, пояснил эксперт. Ранее США производили двигатели для многоразовых транспортных космических кораблей "Спейс Шаттл", но они выработали свой ресурс, а новое производство не развернуто.  
В этой связи эксперт предположил, что американской компании выгоднее покупать российские РД-181, чем производить свои версии, учитывая, что общая стоимость создания конкурентоспособного "родственника" этого двигателя, включая стоимость расчетных, экспериментальных и других работ, могла бы составить около 10 миллиардов долларов. 
Коснувшись коммерческой стороны сделки, заключенной между российским НПО "Энергомаш" и американской компанией Orbital Sciences Corporation, учёный напомнил историю закупки США ракетного двигателя НК-33, созданного самарским научно-техническим комплексом имени Н.Д. Кузнецова (сейчас ОАО "Кузнецов"  ;)  и являющегося, по признанию американских коллег, лучшим в мире в своём классе. Впоследствии средства от продажи НК-33 вкладывались разработчиком в развитие нового, уже авиационного двигателя НК-93. Точно так же, по предположению ученого, прибыль от реализации РД-181 будет направлена химкинским НПО на создание научно-технического задела, необходимого для разработки новых модификаций РД следующего поколения.   
"Чтобы техника развивалась, нужна ее активная эксплуатация, в ходе которой выявляются и устраняются недостатки или можно спрогнозировать, куда двигаться дальше", – добавил ученый. При этом он не исключил, что американцы могут в течение ближайших трех-четырёх лет создать собственный двигатель, который пришел бы на смену РД-181.   
Мы не единственная в мире страна, где создается ракетная техника, напомнил он, приведя в пример такие страны как Индия, Китай. Наша задача в том, чтобы не упустить лидерство, продолжать развиваться дальше, чтобы "страны-покупатели нашего продукта снова нас догоняли и в итоге вынуждены были покупать только у нас, хотя быть первым всегда трудно", заключил эксперт.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

#742
Цитировать
ЦитироватьЭксперт: собранные в РФ ракетные двигатели не имеют конкурентов
14:40 11.03.2016

Вполне ожидаемым и закономерным назвал обнародованное в среду решение американской Orbital Sciences Corporation о закупке у НПО "Энергомаш" восьми ракетных двигателей РД-181 профессор.... По своей размерности, рентабельности, энергетическим показателям и мощности РД-181 является лучшим в своем классе. Кроме того, он идеально адаптирован для РН семейства "Атлас", используемой в рамках программы НАСА, в частности, для доставки грузов на МКС.

Ранее США производили двигатели для многоразовых транспортных космических кораблей "Спейс Шаттл", но они выработали свой ресурс, а новое производство не развернуто.

 РИА Новости http://ria.ru/space/20160311/1388255858.html#ixzz42atqfWzB
 
Это эксперт сказал про Атлас или журналисты?
Ладно про Шаттлы и двигатели
Контракт на 60 двигателей, купили к 4 еще 8....

Apollo13

ЦитироватьЭксперт пишет:
РД-181 является лучшим в своем классе. Кроме того, он идеально адаптирован для РН семейства "Атлас"
Рука-лицо

АниКей

#744
ЦитироватьПолеты американцев на МКС на «Союзах» оказались под угрозой запрета
11 марта 2016, 15:09
 http://www.vz.ru/news/2016/3/11/798948.html
 Из-за задержки с подписанием контракта между НАСА и Роскосмосом о продлении действущего до 2017 года включительно соглашения по доставке астронавтов «Союзами» на МКС, американцы могут лишиться возможности с 2018 года летать на станцию на российских кораблях, сообщил источник, знакомый с ситуацией.

По его словам, частные компании SpaceX и Boeing Space Exploration, скорее всего, не успеют к 2018 году создать новые корабли, но срок действия существующего, пятого по счету, соглашения по доставке астронавтов на МКС пока не продлен, передает «Интерфакс».«Исходя из минимального цикла строительства пилотируемого корабля «Союз», составляющего два года, они уже опаздывают», - полагает источник.
По данным источника, «американцы, заплатив за места на «Союзах» по 2017 год включительно, вели предварительные переговоры о подстраховочном расширении пятого соглашения на 2018 год».
Источник в российской ракетно-космической отрасли выразил уверенность, что «американцы свой сегмент не оставят ни в коем случае». По его оценке, при любом развитии событий при неподписании контракта «будут проблемы для всех, поскольку российский и американский сегменты не отгородить друг от друга, и они взаимозависимы по ряду систем».
В декабре между компанией Boeing и властями США был заключен второй контракт на использование пилотируемого корабля CST-100 Starliner для доставки астронавтов на МКС, сообщили в НАСА.
В августе НАСА сообщило, что сумма нового контракта с Роскосмосом по доставке астронавтов на МКС составляет 490 млн долларов. СМИ сообщали, что нынешняя договоренность между космическими ведомствами двух стран рассчитана до конца 2017 года, а новая позволит американским астронавтам летать на «Союзах» на МКС в течение 2018 года.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN


Apollo13

Цитироватьpnetmon пишет:
Контракт на 60 двигателей, купили 8....
Пока Антаресу светит только 2 пуска в год :(

triage

#747
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьПолеты американцев на МКС на «Союзах» оказались под угрозой запрета
11 марта 2016, 15:09
 http://www.vz.ru/news/2016/3/11/798948.html
 

Ну и заголовки.... кто запрещает? На шантаж со стороны США - купим/не купим?

Цитироватьhttp://www.interfax.ru/world/498041

Москва. 11 марта. INTERFAX.RU - Задержка с подписанием контракта между НАСА и Роскосмосом о продлении соглашения по доставке астронавтов кораблями "Союз" на Международную космическую станцию на 2018-2019 годы может создать сложную ситуацию как для американских партнеров, так и в целом для МКС, сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник, знакомый с ситуацией.

"В условиях, когда частные компании SpaceX и Boeing Space Exploration вряд ли успеют к 2018 году создать и испытать новые корабли, американцам для подстраховки есть смысл продлить срок действия существующего, пятого по счету, соглашения по доставке астронавтов на МКС в 2017 году на последующий период", - отметил собеседник агентства.

"Исходя из минимального цикла строительства пилотируемого корабля "Союз", составляющего два года, они уже опаздывают", - полагает источник.

В июле 2015 года "Интерфакс" сообщал, что НАСА и Роскосмос уже осенью могли подписать контракт о продлении соглашения на 2018 и первую половину 2019 года, однако этого не произошло. Тогда это расширение оценивалось как минимум в $1,2 млрд.

По данным собеседника агентства, "американцы, заплатив за места на "Союзах" по 2017 год включительно, вели предварительные переговоры о подстраховочном расширении пятого соглашения на 2018 год". Речь шла о продлении на 2018 и первую половину 2019 года действующего соглашения с НАСА стоимостью $458 млн о доставке шести астронавтов на МКС в 2017 году, уточнил источник.

Все предыдущие соглашения подписывались за три года до полета астронавтов.

Варианты развития ситуации
Со своей стороны источник в российской ракетно-космической отрасли выразил уверенность, что "американцы свой сегмент не оставят ни в коем случае".

"Там большая наука, большие ресурсы", - подчеркнул он.

"Трудно сказать, на что рассчитывают американцы и почему они медлят. Может быть, из-за грядущих выборов? Могу предположить следующие варианты развития ситуации: они могут рискнуть и пустить в 2018 году один из коммерческих кораблей, могут предложить кому-то из астронавтов задержаться в орбитальной командировке, а может, они просто рассчитывают, что в случае необходимости уже после подписания контракта ускорится Ракетно-космическая корпорация "Энергия" - производитель "Союзов", - сказал источник.

По его оценке, любой из этих вариантов "сопряжен с повышенными рисками, и не только для американцев". "Будут проблемы для всех, поскольку российский и американский сегменты не отгородить друг от друга, и они взаимозависимы по ряду систем", - заявил собеседник агентства.

Заключенное в мае 2009 года первое соглашение между Роскосмосом и НАСА стоимостью $306 млн предусматривало отправку на МКС шести астронавтов в 2012 году.

Второе соглашение на $335 млн было заключено в апреле 2010 года. Оно предусматривало отправку на МКС шести астронавтов в 2013 году.

В марте 2011 года НАСА купило за $753 млн 12 мест на "Союзах". По этому контракту астронавты доставлялись на МКС с 2014 по 2016 год.

Весной 2013 года НАСА подписало с Роскосмосом контракт на сумму $424 млн на доставку на МКС шести астронавтов в 2016 году.

В апреле 2014 года был подписан пятый контракт на $458 млн по доставке на МКС шести астронавтов в 2017 году.
Цитироватьhttp://www.vz.ru/news/2016/3/11/798948.html
....
В августе НАСА сообщило, что сумма нового контракта с Роскосмосом по доставке астронавтов на МКС составляет 490 млн долларов. СМИ сообщали, что нынешняя договоренность между космическими ведомствами двух стран рассчитана до конца 2017 года, а новая позволит американским астронавтам летать на «Союзах» на МКС в течение 2018 года.

Цитировать http://www.interfax.ru/world/422532
7 февраля 2015
Москва. 7 февраля. INTERFAX.RU - Аэрокосмическое агентство США хочет купить еще шесть мест на четырех пилотируемых космических кораблях "Союз" для доставки на МКС и возвращения на Землю американских, европейских, канадских и японских астронавтов, сообщает НАСА.
Речь идет о "Союзах", которые стартуют к МКС в 2018 году, говорится в сообщении, размещенном на сайте американского аэрокосмического агентства.
Цитировать http://www.interfax.ru/world/453878
15 июля 2015
После аварий Falcon в НАСА задумались о пролонгации действующего договора на 2018 - 2019 годы; цена расширения - $1,2 млрд
Москва. 15 июля. INTERFAX.RU - Американское космическое агентство НАСА и Роскосмос могут подписать контракт относительно расширения сроков реализации соглашения о доставке астронавтов США на Международную космическую станцию (МКС) на 2018-2019 годы в ближайшие месяцы, сообщил в среду "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
"Действующее, пятое по счету соглашение, относительно доставки астронавтов на МКС в 2017 году, может быть расширено на 2018 и 2019 годы, и даже далее. Цена расширения оценивается как минимум в 1 млрд 200 млн долларов", - уточнил собеседник агентства.
...
По словам источника, нынешнее, пятое по счету, соглашение с НАСА стоимостью $458 млн о доставке шести американских астронавтов на МКС в 2017 году, может быть расширено на 2018 и первую половину 2019 года.
...
Цитироватьhttp://ria.ru/space/20150805/1164512285.html
22:44 05.08.2015
....
"Я информирую, что НАСА вновь изменило существующий контракт с правительством РФ для того, чтобы удовлетворить потребности США в отправке (астронавтов на орбиту). Данные изменения контракта обойдутся американским налогоплательщикам приблизительно в 490 миллионов долларов", — отметил Болден в письме.

ZOOR

Импортозамещение по-китайски
Цитировать    21 марта, «Жэньминь жибао» онлайн -- Оружие и оборудование связаны с национальной безопасностью, а их производство не может полностью зависеть от иностранных станков. Западные страны всегда ограничивали импорт высокотехнологичных станков в Китай. Чтобы избавиться от такой проблемы, китайское правительство выдвинуло ряд поощрительных мер. Станки с числовым программным управлением (ЧПУ) указаны в качестве одного из крупнейших научно-технических проектов в 16 странах. В соответствии с планом, к 2020 году высококлассные станки с ЧПУ для китайского производства в сфере авиации и космонавтики, кораблестроения, автомобилей, энергетического оборудования, будут удовлетворять национальные потребности на 70-80%.

    Стоит отметить, что компания "Dalian Machine Tools Group" в 2006 году успешно разработала первый в Китае девятиосевый станок с ЧПУ. В то время компания "Toshiba" разработала 4 девятиосевых станков с ЧПУ, таким образом уровень бесшумности подводных лодок существенно повысился. Можно представить, что когда 9-осевые станки с ЧПУ китайского производства станут доступны, то бесшумность китайских субмарин выйдет на качественно новый уровень.

    Исследование 2010 года показало, что по сравнению с десятилетием назад, доля китайских станков с ЧПУ на рынке значительно повысилась, в том числе в сфере военной промышленности, энергетических поставок, их количество увеличилось в 2 раза, две трети всех используемых станков в два раза больше количества импортированных станков с ЧПУ.

    Однако вместе с такими достижениями, Китай по-прежнему сталкивается с суровой реальностью - в настоящее время китайские высококлассные станки с ЧПУ и ключевые функциональные запчасти в серьезной степени зависят от импорта. Особенно это касается систем ЧПУ, 90% таких систем по-прежнему импортируются из Японии ("Fanuc" и "Mitsubishi") и Германии ("Siemens" ;) .

    Ответственный сотрудник компании "Dalian Machine Tools Group" ранее сообщал, что завод стремится к достижению 95%-ного международного продвинутого уровня, а оставшиеся 5% не могут быть сделаны одним предприятием или даже одной отраслью, промышленное производство страны должно прилагать совместные усилия, включая железо, сталь, металлургию, тестирование и т.д., лишь таким образом можно повысить общий уровень.
Вот так. Все промышленное производство страны должно прикладывать к этому усилия. Никаких "локомотивов".
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

pkl

Угу. Они понимают. А мы? Наверное, новую индустриализацию надо было не с отвёрточной сборки начинать.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

АниКей

#750
ЦитироватьРоссии нужен финансовый ГЛОНАСС
В будущем музее новой российской истории при входе должен стоять бюст одного человека – товарища Б. Обамы, потому что он за полгода сделал то, что 25 лет не могли наши реформаторы. Он заставил нас усвоить главное: пока будем пользоваться инструментарием, ввезенным заморскими инструкторами и консультантами, мы продолжим оставаться уязвимыми. Любой щелчок тумблера, и мы ниже плинтуса, что не раз уже случалось в истории. Поэтому надо продвигать собственные глобальные проекты, такие как ГЛОНАСС. Нам нужны иные, независимые механизмы взаимодействия с внешним миром, в том числе финансовые. А пока наш предприниматель живет в ситуации русской рулетки: выстрелит – не выстрелит, отзовут лицензию – не отзовут. Частные юридические лица не нужны никому, их интересы государство не блюдет.
 
Статью Олега Фаличева о перспективах нашей экономики читайте в следующем номере «ВПК».
Опубликовано в выпуске № 14 (629) за 13 апреля 2016 года
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/30209
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

PIN

Настоящий полковник...подарите ему кувалду, чтобы разбил всю свою заморскую оргтехнику. И ключи от серверной провайдера, который хостит сайт "ВПК". Если серверная на территории России, конечно.

Сергей

ЦитироватьSOE пишет:
Настоящий полковник...подарите ему кувалду, чтобы разбил всю свою заморскую оргтехнику.
Человек системы - одно говорим, другое думаем, третье делаем... Кувалду не возьмет. И импортозамещением в личных потребностях заниматься не будет.

bavv

ЦитироватьПереговоры Роскосмоса и НАСА прошли в США

20 апреля 2016, 06:43
В Вашингтоне замглавы Роскосмоса Сергей Савельев обсудил с замдиректорами НАСА Уильямом Герстенмайером и Элом Кондесом космодром Восточный, МКС, работу на орбите Луны, изучение Марса.

«Все международные партнеры очень интересуются состоянием дел со строительством и использованием нового космодрома Восточный.
Спойлер
 Пока рано говорить о конкретике, но на космодроме Восточный планируется строительство стартовых комплексов для осуществления пилотируемых полетов и наземной инфраструктуры», - сказал Савельев по итогам переговоров с представителями НАСА в Вашингтоне, передает РИА «Новости».

«Пока мы не дошли до конкретики с американскими партнерами (о том) как мы будем использовать космодром Восточный, но это дело не далекого будущего», - заметил он.

Как сообщил Савельев по итогам прошедших в Вашингтоне переговоров с руководством НАСА, стороны «обсуждали вопросы по повышению эффективности сотрудничества по МКС прежде всего, а также будущие совместные проекты».

По его словам, стороны в частности договорились об активизации работы совместных рабочих групп.

«Речь идет об оптимизации стыковочных стандартов и других для того, чтобы приблизится в перспективе к совместной работе на окололунной орбите», - сказал замглавы госкорпорации.

Он пояснил, что когда «через несколько лет появятся новые американские корабли надо, чтобы был единый интерфейс, чтобы любой корабль мог пристыковаться к станции».

А в перспективе это даст возможность «приблизиться к совместной работе на окололунной орбите», считает заместитель генерального директора Роскосмоса, передает ТАСС.

Савельев отметил, что «речь идет об освоении окололунного пространства» и сейчас Роскосмос и НАСА «формулируют задачи каждой из сторон». Он напомнил, что в Федеральной космической программе на 2016-2025 годы, которая в марте была одобрена правительством РФ, «запланирован ряд миссий по изучению Луны и даже предусмотрена одна миссия по забору лунного грунта и его доставке на Землю».

«Все это - подготовка к пилотируемому полету на Луну», - пояснил заместитель главы Роскосмоса.

По его словам, «американские партнеры также заинтересованы в работе около Луны». В 1969-1972 годах астронавты НАСА уже побывали на поверхности естественного спутника Земли и возвращаться туда пока не собираются.
 
«А вот к тому, чтобы поработать на окололунной орбите, интерес (у них) есть. Это рассматривается к качестве серьезного этапа по движению дальше к Марсу», - сказал Савельев.

Он отметил, что на орбите вокруг Луны «будет идти отработка новых технологий и изучение условий работы для людей, которые будут гораздо более жесткими, чем на низкой околоземной орбите».

Прежде чем отправить человека на Марс, НАСА планирует изучить поверхность и атмосферу этой планеты с помощью автоматических аппаратов.

Директор космического ведомства США Чарльз Болден заявлял о готовности сотрудничать в этом проекте с другими странами, в том числе Россией. Савельев подтвердил, что «нас приглашают к этой работе». В то же время он подчеркнул, что «по этому вопросу пока нет единого мнения, в том числе среди партнеров в Европе».

«Мы считаем, что перспективы полета на Марс более отдаленные, чем это формулируют американские партнеры», - отметил замглавы Роскосмоса.

Напомним, генеральный директор Роскосмоса Игорь Комаров заявил, что при возникновении определенных обстоятельств Россия готова создатьнациональную космическую станцию. Кроме того, в понедельник Роскосмос заявил о планах создания молодежной космической лаборатории.
[свернуть]

m-s Gelezniak

Цитироватьbavv пишет:
ЦитироватьПереговоры Роскосмоса и НАСА прошли в США

20 апреля 2016, 06:43
В Вашингтоне замглавы Роскосмоса Сергей Савельев обсудил с замдиректорами НАСА Уильямом Герстенмайером и Элом Кондесом космодром Восточный, МКС, работу на орбите Луны, изучение Марса.

«Все международные партнеры очень интересуются состоянием дел со строительством и использованием нового космодрома Восточный.




Скрытый текст


Пока рано говорить о конкретике, но на космодроме Восточный планируется строительство стартовых комплексов для осуществления пилотируемых полетов и наземной инфраструктуры», - сказал Савельев по итогам переговоров с представителями НАСА в Вашингтоне, передает РИА «Новости» .

«Пока мы не дошли до конкретики с американскими партнерами (о том) как мы будем использовать космодром Восточный, но это дело не далекого будущего», - заметил он.

Как сообщил Савельев по итогам прошедших в Вашингтоне переговоров с руководством НАСА, стороны «обсуждали вопросы по повышению эффективности сотрудничества по МКС прежде всего, а также будущие совместные проекты».

По его словам, стороны в частности договорились об активизации работы совместных рабочих групп.

«Речь идет об оптимизации стыковочных стандартов и других для того, чтобы приблизится в перспективе к совместной работе на окололунной орбите», - сказал замглавы госкорпорации.

Он пояснил, что когда «через несколько лет появятся новые американские корабли надо, чтобы был единый интерфейс, чтобы любой корабль мог пристыковаться к станции».

А в перспективе это даст возможность «приблизиться к совместной работе на окололунной орбите», считает заместитель генерального директора Роскосмоса, передает ТАСС .

Савельев отметил, что «речь идет об освоении окололунного пространства» и сейчас Роскосмос и НАСА «формулируют задачи каждой из сторон». Он напомнил, что в Федеральной космической программе на 2016-2025 годы, которая в марте была одобрена правительством РФ, «запланирован ряд миссий по изучению Луны и даже предусмотрена одна миссия по забору лунного грунта и его доставке на Землю».

«Все это - подготовка к пилотируемому полету на Луну», - пояснил заместитель главы Роскосмоса.

По его словам, «американские партнеры также заинтересованы в работе около Луны». В 1969-1972 годах астронавты НАСА уже побывали на поверхности естественного спутника Земли и возвращаться туда пока не собираются.

«А вот к тому, чтобы поработать на окололунной орбите, интерес (у них) есть. Это рассматривается к качестве серьезного этапа по движению дальше к Марсу», - сказал Савельев.

Он отметил, что на орбите вокруг Луны «будет идти отработка новых технологий и изучение условий работы для людей, которые будут гораздо более жесткими, чем на низкой околоземной орбите».

Прежде чем отправить человека на Марс, НАСА планирует изучить поверхность и атмосферу этой планеты с помощью автоматических аппаратов.

Директор космического ведомства США Чарльз Болден заявлял о готовности сотрудничать в этом проекте с другими странами, в том числе Россией. Савельев подтвердил, что «нас приглашают к этой работе». В то же время он подчеркнул, что «по этому вопросу пока нет единого мнения, в том числе среди партнеров в Европе».

«Мы считаем, что перспективы полета на Марс более отдаленные, чем это формулируют американские партнеры», - отметил замглавы Роскосмоса.

Напомним, генеральный директор Роскосмоса Игорь Комаров заявил, что при возникновении определенных обстоятельств Россия готова создать национальную космическую станцию. Кроме того, в понедельник Роскосмос заявил о планах создания молодежной космической лаборатории.
Пока на Восточном не будет второу ПУ Союза. Разговоры по пускам с Восточного к МКС. останутся разговорами. Американцы конечно приедут, поводят носом, затребуют доки и всё.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Практик

Цитироватьm-s Gelezniak пишет

Пока на Восточном не будет второу ПУ Союза. Разговоры по пускам с Восточного к МКС. останутся разговорами.
Не понял...как связано наличие второй ПУ с полётами к МКС?

triage

#756
не понял зачем вторая ПУ Союза, если запускать собираются на Ангаре.... а вторая ПУ Ангары предусмотрена до 2025 года?

Цитировать«через несколько лет появятся новые американские корабли надо, чтобы был единый интерфейс, чтобы любой корабль мог пристыковаться к станции»
смайлика нет... "единый интерфейс, чтобы любой корабль мог пристыковаться к станции"

m-s Gelezniak

ЦитироватьПрактик пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет

Пока на Восточном не будет второу ПУ Союза. Разговоры по пускам с Восточного к МКС. останутся разговорами.
Не понял...как связано наличие второй ПУ с полётами к МКС?
Когда дело подойдёт к состоянию "ближе к делу" будет понятно. Или  амнриканцы разъяснят.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Практик

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет

Пока на Восточном не будет второу ПУ Союза. Разговоры по пускам с Восточного к МКС. останутся разговорами.
Не понял...как связано наличие второй ПУ с полётами к МКС?
Когда дело подойдёт к состоянию "ближе к делу" будет понятно. Или амнриканцы разъяснят.
Отличный ответ! Доходчивый! :)  И что мы чиновников ругаем...

m-s Gelezniak

#759
ЦитироватьПрактик пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет

Пока на Восточном не будет второу ПУ Союза. Разговоры по пускам с Восточного к МКС. останутся разговорами.
Не понял...как связано наличие второй ПУ с полётами к МКС?
Когда дело подойдёт к состоянию "ближе к делу" будет понятно. Или амнриканцы разъяснят.
Отличный ответ! Доходчивый! И что мы чиновников ругаем...

В смысле? Разве это новость (или кому то надо объяснять) что для пилотажки нужен резерный старт? И Байк в этой роли весьма уязвимое решение?
А относительно компетенции хомячков. Продавливание решения на четырёхпуск весьма показателен.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...